Jump to content

шнапс

шнапс
Национальная карточная игра Австрии.
Аксессуары для ведения счета в Шнапсене
Источник Австрия
Тип Поинт-трюк
Игроки 2
Карты 20
Палуба Французский или Вильгельм Телль
Ранг (высокий → низкий) 10 KQJ
Играть Альтернативный
Время игры 1 мин/рука,
5-10 мин/раунд
Похожие игры
Свадьба , Sechsundsechzig

Шнапсен , Шнапсер или Шнапса карточная игра семейства безик ( туз–десятка ), очень популярная в Баварии и на территориях бывшей Австро-Венгерской империи и ставшая национальной карточной игрой Австрии и Венгрии. [1] Шнапсен относится как к подтипу «пойнт-трюк» (отдельные карты в каждой взятке используются для определения очков, как в «Пинохле» ), так и «взятка и розыгрыш» (новая карта вытягивается после каждой выигранной взятки).

Игра похожа на шестьдесят шесть ( Sechsundsechzig ). Существует множество вариантов правил, и как Шнапсен, так и шестьдесят шесть требуют сложной стратегии. [2] Шнапсена описывают как «по своей сути напряженную игру, которая требует большой концентрации и поэтому не подходит для общения, но это сложная игра, интерес к которой никогда не ослабевает». [3]

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Название Шнапсен ( венгерский : Snapszer ) может быть получено из слова schnappen , что означает « козырить ». Самая распространенная теория в популярной традиции заключается в том, что игра названа так потому, что люди часто играли в нее ради выпивки, особенно шнапса . Шнапсен происходит от Мариажа , самое раннее описание которого можно найти в Лейпцигерском фрауэнциммер-лексиконе 1715 года. Мариаж, 32-карточная игра, в которую до сих пор часто играют в Чехии, где она называется Мариаш .

Самым ранним упоминанием самого Шнапсена может быть следующая цитата, приписываемая профессору Галлетти (1750–1828), который сообщил своим ученикам в Готы гимназии ( Gymnasium Gotha ), что:

Вы думаете, что история — это такая же простая ерунда? О, историю можно выучить за час, но Шнарпса придется изучать несколько лет. ( «Значит, вы действительно думаете, что история так же легка, как шнапс? О, историю можно выучить за час, но шнапс придется изучать многие годы». [4]

Ранние правила Шнапсена записаны Унгером ок. 1920. [5]

Цель игры — как можно быстрее набрать 66 или более карточных очков, выполняя трюки , чтобы получить в общей сложности 7 игровых очков.

Карты, выигранные в взятках, приносят очки, чтобы определить, выигран ли раунд или проигран (с дополнительными очками, полученными в результате возможных брачных комбинаций). Каждая сделка может дать игроку максимум 3 игровых очка. В результате результата игровые очки начисляются .

Двойные немецко-французские карты Шнапсена

В зависимости от региона в Шнапсен играют французскими или двойными немецкими игральными картами , также известными как образец Вильгельма Телля. Для турниров, в которых встречаются игроки из разных регионов, существуют специальные Двойные немецко-французские карты (см. иллюстрацию). В «Шнапсен» играют колодой из 20 карт, в отличие от Sechsundsechzig игры («Шестьдесят шесть»), в которой используется 24 карты. В отличие от Sechsundsechzig, в шнапсене цифра 9 не используется.

Карточные масти
Французские костюмы
Имя Червы ( Герц ) Бриллианты ( Каро ) Пики ( Пик ) Клубы ( Трефф, Кройц )
Двойные немецкие костюмы (Вильгельм Телль)
Имя Сердца ( Рот, Герц ) Bells (SchelleКолокола Листья ( зеленые, листва ) Желуди ( Эйхель )

В каждой масти по пять карт:

Значения карт
Французская одномастная карта Немецкая одномастная карта Карточные очки
Эйс ( Жопа ) Двойка или Свинья ( Даус/Сау ) 11
Десять ( десятки ) Десятки 10
Король ( Кёниг ) король 0 4
Королева ( Дама ) Мандерл ( Обер ) 0 3
Джек ( Бубе ) Фермер ( ЗИ ) 0 2

В австрийском немецком языке Мандерль — это название Обера, а Бауэр — название Унтера.

Дилерство

[ редактировать ]

Дилер определяется путем розыгрыша карт. Игрок, вытянувший старшую карту, сдает первый раунд; другой игрок — Форхенд ( Ворханд ).

Дилер тасует , разрезает и раздает карты следующим образом: три карты сдаются Форхенду, а затем три дилеру. Далее переворачивается седьмая карта, обозначающая козырную масть. Наконец, две карты раздаются Форхэнду и две дилеру, что дает каждому игроку по 5-карточной руке.

Остальные девять карт (ровно половина колоды) образуют коготь и кладутся лицевой стороной вниз поперек открытой карты так, чтобы половина последней открытой карты была видна. Масть явки становится козырной мастью , регионально называемой Атут.

В последующих раздачах игроки чередуют роли дилера и форхенда.

Шнапсен — это игра с взятками, в которой каждая взятка состоит из двух карт. Форхенд выполняет первый трюк, кладя карту лицевой стороной вверх в центр стола. В начале игры игрокам не обязательно следовать их примеру или выигрывать взятку: дилер может либо взять взятку со старшей картой той же масти , либо с козырем (который выигрывает взятку). В качестве альтернативы, дилер может сбросить карту по своему выбору и передать взятку в пользу удара справа. Игрок, выигравший взятку, кладет взятку рубашкой вниз и вытягивает верхнюю карту из когтя. Противник вытягивает следующую верхнюю карту из когтя. После того, как оба игрока снова набрали на руках пять карт, победитель последней взятки ведет следующую взятку.

Игра продолжается таким образом до тех пор, пока не будет израсходован коготь – если только один из игроков заранее не объявил 66 очков или не перевернул переворот, чтобы закрыть коготь (см. ниже). Если коготь израсходован или закрыт, игроки должны последовать его примеру ( Фарбцванг ) и, если возможно, выиграть взятку ( Стичцванг ) с этого момента. Это означает, что во время своего хода игрок должен:

  • Возглавьте взятку с более старшей картой той же масти.
  • Если они не могут этого сделать, они должны сбросить младшую карту той же масти.
  • Если и то, и другое невозможно, они должны возглавить взятку с помощью козыря.
  • Только если они не могут выполнить три вышеперечисленных действия, они могут сбросить карту по своему выбору.

Следование масти ( Фарбцванг ) всегда имеет приоритет над выигрышем взятки ( Стихцванг ): игрок не может разыграть козырь, если он может последовать его примеру. Нарушение этого правила называется аннулированием и наказывается немедленной потерей сделки и получением противником 3 очков.

Если игрок набирает 66 или более карточных очков ( Augen ) после выигрыша взятки или объявления о браке (см. ниже), он может «выйти» ( ausmelden ), обычно говоря: «У меня достаточно» ( Ich habe genug ) или просто «достаточно» ( генуг ). Игрок не может выйти в другое время. После этого игра заканчивается, и каждый игрок подсчитывает набранные им карточные очки.

  • Если соперник не взял ни одной взятки, игрок получает 3 очка.
  • Если у противника 32 очка карт или меньше, игрок получает 2 очка.
  • Если у противника 33 или более карточных очка, игрок получает одно очко.

Если игрок обнаруживает, что у него меньше 66 карточных очков и, таким образом, он завершил раздачу по ошибке, игра останавливается, и его противник выигрывает столько очков, сколько игрок выиграл бы, если бы он был прав.

Последний трюк

[ редактировать ]

Если ни один из игроков не выходит из игры до того, как будет сыграна последняя карта, должна быть сыграна последняя карта, и победителем последней взятки становится победитель раздачи, набирающий одно очко. Это правило не применяется, если коготь закрыт (см. ниже).

Если у игрока есть король и обер (или король и дама) одной масти, он может объединить их ( ansagen, melden ), когда наступит его очередь вести, и получить следующие (бонусные) очки:

  • За козырный брак – 40 очков; это известно как сорокалетний ( Vierziger ) или «королевский брак».
  • За некозырный брак – 20 баллов. это двадцатилетний ( Цванцигер ).

Форхенд может с самого начала соединить брак. (Однако для варианта Sharp Schnapsen, подробно описанного ниже, брак может быть объединен только после того, как игрок выиграет свою взятку, а не в начале.) Игрок, который объединяет брак, должен разыграть одну из двух карт для следующей взятки. (Однако в Sharp Schnapsen объединяющийся игрок должен играть королем.)

Если игрок, заключивший брак, в ходе игры не выполняет никаких взяток, очки брака не засчитываются. Если карта брака впоследствии будет побита при следующей взятке, а игрок возьмет взятку позже в раздаче, очки останутся в силе.

Во избежание последующих споров при подсчете очков рекомендуется показать обе карты пары.

Пара Король-Королева известна в играх семьи Безик и в Поче как брак. Этот термин распространен и имеет больше смысла при игре с французскими картами масти.

Трамп под

[ редактировать ]

Если игрок идет впереди и держит Козырный Унтер (или Козырный Валет), игрок может обменять его на раскрытый козырь, прежде чем перейти к взятке.

Форхенд может сделать это до начала игры. (Однако в Sharp Schnapsen козырный унтер можно обменять только после того, как будет разыграна первая взятка.)

Закрытие когтя

[ редактировать ]

Когда наступает его очередь, если игрок считает, что может набрать необходимые 66 очков, не пополняя руку из когтя, он может «закрыть» ее. Он рисует загиб снизу когтя и кладет его на верх. С этого момента игроки должны следовать их примеру и пытаться выиграть каждую взятку, как если бы коготь был исчерпан. Если игроку, зажавшему коготь, удастся набрать 66 очков и одержать победу раньше, чем это сделает его противник, он победил. Количество набранных игровых очков зависит от количества карточных очков, собранных на момент закрытия когтя. Подхваты и браки противника в этот момент засчитываются сразу после закрытия когтя. Если игрок, зажавший коготь, не может набрать 66 карточных очков или если его противник опережает его, то противник побеждает:

  • 3 очка, если у него не было трюков при закрытом когте, в противном случае
  • 2 очка

Буммерлы и резинки

[ редактировать ]

Баммерл . состоит из нескольких отдельных рук, и дилер поочередно раздает каждую руку Игрок, набравший первым семь игровых очков, побеждает, и его противник записывает это большой точкой ( ) напротив своего имени, также называемой Баммерл .

Одной из особенностей шнапсена является счет «от семи вниз» ( von Siebenherunter ); т.е. вы не считаете уже набранные игровые очки, а записываете количество очков, которое еще необходимо для победы. Таким образом, оба игрока начинают с семью очками; если игрок выигрывает первую игру с 3 игровыми очками, его количество очков уменьшается до четырех. Счет традиционно записывается на маленькой доске или с помощью счетчика Буммерля ( Bummerlzähler ): семь больших бусин ( Perlen ) на внешней арке указывают текущий счет разыгрываемой руки или Буммерля , а бусинки меньшего размера на внутренняя арка показывает количество уже сыгранных Баммерлов .

  • Если игрок выигрывает со счетом 7–0, его противником становится Шнайдер ( Schneiderbummerl ), и проигрыш удваивается. Проигравший зачисляет на свой счет 2 Баммерла – в турнирах это правило не действует.
  • Во всех остальных случаях проигравший получает один Буммерл .

Резина ( Partie ) состоит, либо по соглашению, либо по правилам турнира, из двух или трех Баммерлов , т. е. игрок, который заставляет своего противника записать на свой счет два или три Баммерла , выигрывает резину.

Отсюда происходит поговорка : Einer kriegt immer das Bummerl (немецкий) / Oana kriagt imma dös bummal (австрийский), что означает «Кто-то всегда получает Bummerl», то есть «кто-то всегда проигрывает».

Шарп Шнапсен

[ редактировать ]

Вышеуказанные правила описывают так называемый «мягкий» Шнапсен. В Шарп Шнапсен ( Scharfes Schnapsen ) внесены следующие изменения в правила:

  • На сыгранные трюки нельзя смотреть; игроки должны подсчитывать очки своих карт по ходу дела
  • Если при открытии козыря осталась только одна карта когтя, игрок не может закрыть когт, а также не может обменять козырь.
  • Форхенд не может разменять раскрытие козыря до первой взятки.
  • Перед объединением пары или браком игроки должны иметь хотя бы одну взятку ( Цванцигер, Вирцигер ).
  • Если игрок объединяет пару, он должен разыграть короля до следующей взятки – игра Обером или Королевой не допускается.
  • Игроки не могут вытягивать карты из когтя до тех пор, пока не будет перевернута предыдущая взятка (лицевой стороной вниз).

Турнирный шнапс

[ редактировать ]

Шнапсен пользуется большой популярностью в Австрии, в него играют на многочисленных турнирах. Преобладающий тип турнира Прейсшнапсен . Реже турниры по швейцарской системе проводятся . Победителем матча считается игрок, который первым «добавит» 2 баммерла в счет соперника. Если партия выиграна со счетом 7:0, то в турнирной игре это засчитывается только как 1 промах , а не за два, как в частных играх. В зависимости от правил турнира либо «мягким» ( weich ), либо «острым» ( scharf/hart можно играть ) шнапсеном.

Призовые снимки

[ редактировать ]

Турнир в Прейшнапсене проводится по «модифицированной» системе нокаута . Эта форма турнира также используется для Ваттена , где он называется Прейсваттен . Хотя в обычной системе на выбывание игрок выбывает после своего первого поражения, в случае с Прейшнапсеном это не всегда так , поскольку в некоторых турнирах игрок может купить несколько входных карточек.

Карты участников

[ редактировать ]

Перед началом турнира выдаются «карточки участников», количество карточек всегда равно степени двойки - например, 32, 64, 128 - и зависит от ожидаемого количества игроков. Каждый игрок может купить определенное количество входных карточек - по-разному называемых Lose («партии» или «лоты»), Leben («жизни») или Standkarten («входные карты»), максимум, скажем, до трех карт. как указано в приглашении на турнир. Непроданные билеты — Freilose («пока»).

Затем жеребьёвкой определяются пары для первого тура. Розыгрыши проводятся таким образом, чтобы игроку, имеющему несколько входных карт, по возможности не приходилось играть против самого себя. Однако это может произойти в более высоких раундах, и в этом случае соответствующий игрок должен сдать одну карту участника и может перейти в следующий раунд с другой картой.

Типичный розыгрыш происходит следующим образом. Если выдать 64 входных билета, то в первом туре турнира будет сыграно 32 игры. Для розыгрыша используются два банка - «правый» и «левый», в каждый из которых помещается по 32 карты с номерами от 1 до 32. Теперь отдельные игроки тянут карты в соответствии с количеством купленных ими входных карт, начиная с левого банка: если первый игрок купил три карты, он тянет три карты из левого банка и так далее. Только когда все карты взяты из левого банка, карты вытягиваются из правого банка. Если левый банк пуст и игрок, вытянувший из него последнюю карту, также должен взять карту из правого, вполне возможно, что он сможет снова вытянуть то же число. Если да, то ему разрешается повторно взять карту из правого банка.

Числа, оставшиеся в правом банке после того, как все игроки вытянули свои «номера раунда», считаются «прощай», т. е. игроки, вытянувшие соответствующие номера из левого банка, переходят в следующий раунд без необходимости соревноваться. Участники, выпавшие одинаковое число, теперь встречаются в первом туре и разыгрывают игру, как правило, на 2 облома .

Конечно, не все игры в раунде можно играть одновременно, так как игроку, имеющему несколько входных карточек, приходится играть против нескольких противников. Не существует расписания, показывающего, когда какой игрок должен играть с каким соперником. Каждый игрок должен выследить своего противника при помощи команды организаторов турнира. Победитель игры сохраняет свою входную карту и переходит в следующий раунд, проигравший должен сдать входную карту, но пока у него есть дополнительные входные карты, он остается в турнире. После того, как все игры в раунде завершены, определяются пары для следующего раунда, причем первыми вытягиваются игроки, у которых еще есть более одной входной карты.

обычно разыгрывается восемь призов На турнире в Прейшнапсене :

  • 1 место: победитель турнира
  • 2 место: финалист
  • 3-е и 4-е места: проигравшие в двух полуфинальных играх разыгрывают третье место.
  • Призы с 5 по 8: встречаются четыре проигравших четвертьфинала; победители этих матчей затем разыгрывают 5-е и 6-е места; проигравшие разыгрывают 7 и 8 места.

Игрок, купивший более одной входной карты, также может выиграть более одного приза, если в условиях турнира прямо не указано иное.

Победитель Прейшнапсена обычно получал в качестве первого приза гуся .

[ редактировать ]

Согласно австрийскому законодательству, Шнапсен – в отличие от различных вариантов покера – не является азартной игрой, используемой для азартных игр , а игрой мастерства , а именно:

«Типичными играми мастерства являются Тарок , Бридж , Шнапсен или шахматы ». [6]
[ редактировать ]
  1. ^ Томпа, Мартин. Шнапсен: Классическая игра с трюками для двух игроков , Новые абстрактные игры . Проверено 13 октября 2021 г.
  2. ^ Томпа, Мартин. Победа в Шнапсене: от основ карточной игры к экспертной стратегии , 2015. ISBN   978-1515377368
  3. ^ Шнапсен на www.pagat.com. Проверено 10 июня 2018 г.
  4. ^ Галлетти, Иоганн Георг Август (1876). Галлетиана . Николай, Берлин, 1876 г., с. 49. Полный цифровой текст опубликован в Wikisource, URL: (версия от 1.8.2018).
  5. ^ Унгер 1920 .
  6. ^ «Федеральный Минфин – FAQ по игорной монополии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 21 июля 2020 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Бабш, Фриц (1983). Международные и австрийские правила карточной игры , Вена.
  • Бамбергер, Йоханнес (2012). шнапс. Самые красивые варианты , Жемчужная серия, Том 639, Жемчужная серия , Вена н.д.
  • Бек, Фриц (1961) Шнапсен (Шестьдесят шесть) Прейшнапс , Жемчужная серия, Том 639, Жемчужная серия , Вена.
  • Гугль, Хельмут (1971) Мейстершнапсен , Пятник , Вена.
  • Томпа, Мартин (2015) Победа в Шнапсене: от основ карточной игры к экспертной стратегии . ISBN 978-1515377368.
  • Унгер, Франц (ок. 1920). Besigue, шнапс, pinochle, гвозди . Вена: Микл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13118c82bf801e305ea3e2c25424be99__1708940700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/99/13118c82bf801e305ea3e2c25424be99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schnapsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)