Jump to content

Турнир по швейцарской системе

Турнир по швейцарской системе без исключения — это формат турнира , который включает фиксированное количество раундов соревнований, но значительно меньшее, чем в турнире по круговой системе ; таким образом, каждый участник (команда или отдельный человек) не играет со всеми остальными участниками. Участники встречаются один на один в каждом раунде и объединяются в пары с использованием набора правил, разработанных для того, чтобы каждый участник играл с противниками с одинаковым текущим счетом, но не играл с одним и тем же противником более одного раза. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов во всех раундах. При четном количестве участников все конкуренты играют в каждом туре.

Швейцарская система используется для соревнований, в которых слишком много участников, чтобы обеспечить полную круговую систему (все-играть-все), и исключение любых участников до окончания турнира нежелательно. [1] Напротив, принцип «все-играть-все» подходит, если количество участников небольшое; тогда как турнир с выбыванием (на выбывание) быстро сокращает количество участников, но лучший участник не обязательно может победить, поскольку хорошие участники могут плохо выступить в одном матче или устранить и истощить друг друга, если они встретятся в первых раундах.

В отличие от группового формата или других систем, в которых все пары известны с начала соревнований, в швейцарской системе матчевое жеребьёвка для каждого раунда проводится после окончания предыдущего раунда и зависит от его результатов.

Швейцарская система стремится обеспечить явного победителя при большом количестве участников и относительно небольшом количестве раундов соревнований без единого плохого результата, приводящего к прекращению участия.

Система была впервые использована на шахматном турнире в Цюрихе в 1895 году Юлиусом Мюллером. [2] отсюда и название «швейцарская система», [1] и сейчас используется во многих играх, включая шахматы . [1] идти , [3] [4] [5] мост , Эрудит , Покемон и Ракетная Лига . [6]

Процедура сопряжения

[ редактировать ]

На протяжении всего раунда, кроме первого, участники распределяются по парам примерно на основе того, как они выступили на данный момент. В первом раунде участники объединяются в пары либо случайным образом, либо в соответствии с какой-либо схемой, которая, как было установлено, хорошо подходит для данной игры или вида спорта. Если желательно, чтобы участники с самым высоким рейтингом встретились в последних раундах, схема должна запускать их в разных сетках, точно так же, как это делается при посеве игроков с предварительным рейтингом для турнира с одним выбыванием. В последующих раундах участники сортируются в соответствии с их совокупными баллами, и им назначаются соперники с одинаковым или близким счетом до этого момента. Правила жеребьёвки должны быть довольно сложными, поскольку они должны гарантировать, что никакие два игрока никогда не противостоят друг другу дважды, и не допускать предоставления игроку какого-либо преимущества в результате случайности.

Подробные правила жеребьёвки различаются в разных вариантах швейцарской системы. Поскольку они довольно сложны и нежелательно иметь большую задержку между раундами для определения жеребьёвки, организатор турнира часто использует компьютерную программу для составления жеребьёвки.

особое правило жеребьёвки, называемое ФИДЕ В шахматах под термином «швейцарская» часто подразумевается «голландской системой». Система жеребьёвки Монрада широко используется в шахматах в Дании и Норвегии, а также в других видах спорта по всему миру. Эти две системы описаны ниже.

Голландская система

[ редактировать ]

Игроки делятся на группы в зависимости от набранных очков . Внутри каждой группы с одинаковым или близким счетом игроки ранжируются на основе рейтингов или других критериев. В соответствии с другими правилами составления пар верхняя половина затем объединяется с нижней половиной. Например, если в очковой группе восемь игроков, номер 1 составляет пару с номером 5, номер 2 — с номером 6 и так далее. Затем вносятся изменения, чтобы участники не встречались друг с другом дважды и чтобы сбалансировать цвета (в шахматах). [7] Для того чтобы этот метод работал, группы оценок не могут быть слишком маленькими, и поэтому для полей меньшего размера группы оценок не подходят.

Эта система жеребьёвки может иметь некоторые проблемы с честностью соревнований, если турнир, в котором используется эта система, имеет квалификационные турниры, ведущие к ней. Например, предположим, что определенный квалификационный игрок определяет места с 5 по 8 в турнире в швейцарском стиле с участием 8 команд. Если используется голландская система, игроки или команды, участвующие в квалификации, могут быть заинтересованы в том, чтобы не стараться изо всех сил, поскольку это может заставить их играть против первого посева в первом раунде, что снизит их шансы на хороший результат. И наоборот, в турнирах на выбывание самый высокий посев обычно сочетается с самым низким, второй по величине со вторым посевным и так далее. Это стимулирует игроков или команды стараться изо всех сил и получать более высокий посев, чтобы они могли играть против игроков/команд с более низким посевом.

Система Монрад

[ редактировать ]

Игроки сначала ранжируются на основе их очков, затем их стартовых номеров (которые могут быть случайными или основаны на посеве). Затем №1 соответствует №2, №3 – №4 и т. д., с внесенными изменениями, обеспечивающими соблюдение других правил. Игроки сортируются по очкам (не по группам очков) и исходным рангам, затем каждый игрок попадает в пару со следующим противником, обычно исключая повторы.

Система Монрада, используемая в шахматах в Дании, довольно проста: игроки изначально ранжируются случайным образом, а пары изменяются только для того, чтобы игроки не встречались друг с другом дважды. [8] Норвежская система имеет дополнительную систему посева для пар первого раунда, а внутри очковой группы алгоритм жеребьёвки пытается дать игрокам чередующиеся цвета. [9]

Итоговые результаты и тай-брейк

[ редактировать ]

Существует фиксированное количество раундов. После последнего раунда игроки ранжируются по набранным очкам. Если игроки остаются равными, используется тай-брейк , например сумма очков всех соперников ( шахматный рейтинг Бухгольца ).

Анализ, преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Если предположить отсутствие ничьих, то для определения явного победителя (и, между прочим, явного проигравшего) потребуется такое же количество раундов, как и в турнире на выбывание , что представляет собой двоичный логарифм числа игроков, округленного в большую сторону. Таким образом, в трех раундах могут участвовать до восьми игроков, в четырех раундах — до шестнадцати игроков, в десяти раундах — до одной тысячи двадцати четырех игроков и так далее. Если сыграно меньшее минимальное количество раундов, два или более игрока могут закончить турнир с идеальным счетом, выиграв все свои игры, но ни разу не встретившись друг с другом. В связи с тем, что игроки должны встретиться друг с другом не более одного раза, а пары выбираются в зависимости от результатов, существует естественная верхняя граница количества раундов турнира по швейцарской системе, равная половине числа игроков. округлено. [10] Если будет сыграно больше этого количества раундов, турнир может столкнуться с ситуацией, когда либо не будет подходящего раунда, либо некоторым игрокам придется играть друг с другом во второй раз.

По сравнению с турниром на выбывание, швейцарская система имеет то преимущество, что никого не выбывает; игрок, который участвует в турнире, знает, что может играть во всех турах, независимо от результатов. Единственным исключением является то, что один игрок остается, когда игроков нечетное количество. Оставшийся игрок получает прощание : он не играет в этом раунде, но обычно получает такое же количество очков, как и за победу в игре (например: одно очко за шахматный турнир). Игрок повторно вводится в следующий раунд и больше не получает прощания.

Еще одним преимуществом по сравнению с турнирами на выбывание является то, что окончательный рейтинг дает некоторое представление об относительной силе всех участников, а не только победителя турнира. Напротив, в турнире на выбывание второй лучший участник не обязательно является проигравшим финалистом; это может быть любой из участников, проигравших будущему победителю турнира в предыдущих раундах.

В турнирах по швейцарской системе иногда игрок имеет настолько большое преимущество, что к последнему туру он уверен в победе в турнире, даже если проиграет последнюю игру. Это имеет некоторые недостатки. Во-первых, турнир по швейцарской системе не всегда заканчивается захватывающей кульминацией финала на выбывание. Во-вторых, хотя исход финальной игры не имеет никакого влияния на первое место, игрок, занявший первое место, может решить, кто выиграет второй или третий приз. В Турнире всех звезд 1995 года по Scrabble директора турнира объединили Дэвида Гибсона , который к тому времени занял первое место, с игроком с самым высоким рейтингом, который не смог выиграть приз, чтобы игроки, занявшие второе и третье места, могли соревноваться между собой. для финальных размещений. «Правило Гибсона» не является обязательным на турнирах по Scrabble, поскольку у игроков небольших турниров все еще может быть стимул выиграть свою последнюю игру, чтобы улучшить свой общий рейтинг. Игроки также могут быть «гибсонизированы», если они получили место в следующем раунде, и они могут быть поставлены в пару с игроком с самым высоким рейтингом, который не может пройти в следующий раунд. [11]

Система используется для отбора сборной Англии по пулу . [12] В турнире стартуют шестьдесят четыре игрока, и после шести раундов лучший игрок выйдет в квалификацию, поскольку он не проиграет. Остальные семь мест определяются после серии круговых турниров и плей-офф.

По сравнению с турниром по круговой системе , в швейцарском турнире может участвовать много игроков, не требуя при этом непрактичного количества раундов. Турнир на выбывание лучше подходит для ситуации, когда в турнире одновременно можно сыграть только ограниченное количество игр. Например, если в теннисном турнире участвуют шестьдесят четыре игрока, но доступно только восемь кортов, то не все матчи в раунде могут быть сыграны одновременно. В швейцарском турнире каждый раунд пришлось бы разделить на четыре волны по восемь матчей в каждой. В результате всего получится двадцать четыре волны в течение как минимум шести раундов. И наоборот, для турнира с одним выбыванием первый раунд потребует четырех волн, следующих двух и всех оставшихся раундов будет состоять из одной волны каждый. За те же шесть раундов произойдет всего девять волн. Обратите внимание, что формат волн не является строго обязательным, поскольку вместо этого матч может начаться, как только закончится другой в том же раунде, но принцип во многом тот же.

В швейцарском турнире все результаты определенного раунда должны быть записаны до начала следующего раунда. Это означает, что каждый раунд будет длиться столько же времени, сколько самый медленный матч. В турнире на выбывание любая игра может начаться после завершения двух предыдущих игр, входящих в нее. Это может привести к тому, что одна ветвь группы отстанет, если у нее будет несколько медленных совпадений подряд, но затем она может догнать ее, если у нее будет несколько быстрых совпадений. Кроме того, в каждом раунде меньше совпадений, чем в предыдущем, и среднее самое продолжительное совпадение в раунде будет более точно соответствовать среднему совпадению по мере уменьшения количества совпадений в этом раунде.

Вариации

[ редактировать ]

Ускоренное сопряжение

[ редактировать ]

Метод ускоренных пар, также известный как ускоренный швейцарский метод. [13] используется в некоторых крупных турнирах с числом игроков, превышающим оптимальное для количества раундов. Этот метод объединяет лучших игроков быстрее, чем стандартный метод, в первых раундах. [13] и приводит к более быстрому сокращению количества игроков с отличными результатами (примерно в 2 раза после двух раундов). [14]

В первых двух раундах к счету игроков, стартовавших в верхней половине, добавляется одно очко только для целей жеребьёвки. Затем первые два раунда распределяются по парам, как обычно, с учетом добавленного результата . Фактически, в первом раунде верхняя четверть играет вторую четверть, а третья четверть играет четвертую четверть. Большинство игроков первой и третьей четвертей должны выиграть первый раунд. Если предположить, что это примерно так, то во втором раунде верхняя восьмая играет со второй восьмой, вторая четверть играет с третьей четвертью, а седьмая восьмая играет с нижней восьмой. То есть во втором раунде победители верхней половины играют друг с другом, проигравшие нижней половины играют друг с другом, а проигравшие верхней половины играют с победителями нижней половины (по большей части). После двух раундов около ⅛ игроков наберут высший балл вместо ¼. После второго тура используется стандартный метод жеребьёвки (без начисления очков игрокам, стартовавшим в верхней половине).

Для сравнения стандартной швейцарской системы и ускоренного жеребьевки рассмотрим турнир с участием восьми игроков, занимающих места с 1 по 8. Предположим, что игрок с более высоким рейтингом всегда побеждает.

Стандартная швейцарская система Ускоренное сопряжение
Раунд 1
№1 играет с №5, №1 побеждает№2 играет №6, №2 побеждает№3 играет №7, №3 побеждает№4 играет с №8, №4 побеждает 
№1 играет с №3, №1 побеждает№2 играет с №4, №2 побеждает№5 играет с №7, №5 побеждает№6 играет с №8, №6 побеждает. 
Раунд 2
№1 играет с №3, №1 побеждает№2 играет с №4, №2 побеждает№5 играет с №7, №5 побеждает№6 играет с №8, №6 побеждает. 
№1 играет с №2, №1 побеждает№3 играет с №5, №3 побеждает№4 играет с №6, №4 побеждает№7 играет с №8, №7 побеждает. 
По итогам двух туров турнирная таблица такова:

1: 2-0
2: 2-0
3: 1-1
4: 1-1
5: 1-1
6: 1-1
7: 0-2
8: 0-2

1: 2-0
2: 1-1
3: 1-1
4: 1-1
5: 1-1
6: 1-1
7: 1-1
8: 0-2

Ускоренное составление пар не гарантирует , что меньшее количество игроков будет иметь идеальный результат. Во втором раунде, если №5 и №6 одержат победу над №3 и №4, и между №1 и №2 будет решающий результат, то будет три игрока с идеальным счетом 2–0.

Датская система

[ редактировать ]

Датская система в принципе работает как система Монрада, только без ограничения, заключающегося в том, что ни один игрок не может встретиться во второй раз, поэтому это всегда №1 против №2, №3 против №4 и т. д.

Командные турниры по бриджу, если они не проводятся по круговой системе, обычно начинаются со швейцарской системы, чтобы гарантировать, что одни и те же команды не будут часто играть друг против друга, но в последних одном или двух раундах может произойти переход на датскую систему. система, особенно для того, чтобы позволить двум первым командам сражаться друг с другом за победу, даже если они встречались ранее во время турнира. Это было бы более распространенным явлением, если бы в нем участвовало относительно небольшое количество команд. На большом поле обычно легко подобрать результативные команды, которые ранее не встречались.

Система Гран-при

[ редактировать ]

В некоторых турнирах, которые длятся длительный период времени, например, в турнирах с одним раундом каждую неделю в течение трех месяцев, можно использовать систему Гран-при. Окончательный результат игрока основывается на его лучших результатах (например, десяти лучших результатах из двенадцати раундов). Игрокам не обязательно играть в каждом раунде; они могут принять участие в турнире или выйти из него в любое время. Действительно, они могут решить сыграть только одну игру, если захотят, хотя, если игрок хочет получить приз , ему нужно сыграть больше раундов, чтобы накопить очки. Таким образом, в турнире участвуют игроки, которые хотят получить приз и сыграть несколько раундов, а также игроки, которые хотят сыграть только в нечетную игру. [15]

Система МакМэхона

[ редактировать ]

Вариант, известный как турнир по системе МакМахона, представляет собой устоявшийся способ проведения европейских по го турниров . Профессиональные турниры по сумо в Японии также очень близки к этой системе. Это главным образом отличается тем, что игроки имеют рейтинг навыков до начала турнира, который определяет их первоначальную пару, в отличие от базового подхода швейцарской системы, где все игроки начинают с одинаковым рейтингом навыков. Система МакМэхона снижает вероятность встречи очень сильной команды с очень слабой командой в начальных раундах. Он назван в честь Ли Э. МакМэхона (1931–1989) из Bell Labs .

Система Амальфи

[ редактировать ]

Турнирная система в Италии. Она похожа на швейцарскую систему, но не разделяет игроков по их счету. Перед жеребьёвкой любого раунда игроки перечисляются по уменьшению счёта/понижению рейтинга, а соперником первого игрока в списке становится игрок, следующий за ним на количество позиций, равное количеству оставшихся раундов, и так далее для остальных игроков. . Вследствие этого разница в рейтинге между противниками в первом туре не так велика (как для ускоренных систем), и в идеале «большой матч» между первым и вторым должен произойти в последнем туре, неважно. сколько игроков и раундов в турнире.

Система Кайзера

[ редактировать ]

Подобно системе Амальфи, система Кайзера призвана предложить более интересную систему жеребьевки, чем швейцарская или круговая система, для турниров, которые проводятся в течение длительного периода, например, внутренний клубный чемпионат с игрой каждую неделю в течение нескольких недель. . Преимущества системы Кейзера в том, что всем игрокам не обязательно присутствовать на каждом раунде турнира: они могут очень легко войти, выйти и повторно войти в турнир. Система Кейзера также максимизирует интерес к играм, стремясь объединить противников с одинаковой игровой силой. Эта система широко используется в шахматных клубах Бельгии, но особенно в Нидерландах. [16]

Приложения

[ редактировать ]

Ассоциация футбола

[ редактировать ]

Система, используемая на «фазе лиги» Лиги чемпионов УЕФА , Лиги Европы УЕФА и Лиги конференций УЕФА, начиная с сезона 2024–25, имеет общую характеристику со швейцарской системой: участники распределяются по одной лиге из 36 команд. при этом сыграв всего восемь игр против разных соперников в первых двух соревнованиях и шесть игр в третьем соревновании. Однако пары не определяются в зависимости от положения после предыдущих туров. [17] Таким образом, система, которую УЕФА будет использовать в Лиге чемпионов, — это не швейцарская система, а система Леандро Шара, также известная как система корзин. [18] [19] [20]

Бадминтон

[ редактировать ]

Международные студенческие турниры по бадминтону зависят от швейцарской лестничной системы, которая гарантирует игрокам как можно больше сложных матчей в ходе турнира по бадминтону . Турниры призваны продвигать как спортивный, так и социальный аспект игры, поэтому их результаты не связаны с внешними рейтингами. Предварительно игроки могут зарегистрироваться в трех или четырех категориях, предназначенных для разделения национальных, региональных и рекреационных игроков. Игроки разных клубов объединяются в парные и смешанные пары. Стартовые позиции в каждой лестнице (одиночном, парном и смешанном парном разряде) выбираются случайным образом. В отличие от официальных матчей возможна ничья 1–1, и игры обычно не продлеваются после достижения 21, чтобы максимально увеличить количество сыгранных матчей.

Швейцарская система используется в некоторых по бриджу турнирах , как в парных , так и в командных матчах. Что касается команд, в каждом раунде одна команда играет против другой в течение нескольких рук, при этом пары Север/Юг играют против пар Восток/Запад своего противника. За каждым столом разыгрываются одни и те же руки, а результаты сравниваются с использованием системы подсчета очков International Match Point (IMP). Разница между общим количеством IMP, набранных в раунде, конвертируется в победные очки (ПО), при этом обычно 20 ПО делятся между командами. В парах первоначальный подсчет очков ведется по очкам, которые затем конвертируются в ПО.

В первом раунде команды обычно формируются случайным образом; однако пары могут основываться на других критериях. В последующих раундах команды ранжируются в порядке количества ПО, которые они накопили в предыдущих раундах, и лучшая команда играет со второй командой, третья команда играет с четвертой командой и т. д., при условии, что команды не сыграйте друг с другом дважды.

Для составления пар можно использовать программное обеспечение, и в первых раундах оно будет подбирать команды с примерно одинаковым счетом, но это не приведет к точному результату 1 на 2, 3 на 4 и т. д. Это сделано для того, чтобы матчи могли начаться раньше всех. команды завершили предыдущий раунд. В более поздних раундах жеребьёвка происходит медленнее, но точнее. В последних одном или двух раундах может произойти переход на датскую систему , чтобы гарантировать, что каждая команда играет финальный матч в соответствии со своим фактическим рейтингом, даже если это приведет к тому, что некоторые команды сыграют против соперника во второй раз. По крайней мере, в США это встречается крайне редко и обычно применяется только в небольших клубных играх с большим количеством раундов по сравнению с количеством команд.

В шахматах каждый игрок встречается в паре с другим игроком с эквивалентным результатом. В «Раунде 1» парного шахматного турнира по швейцарской системе игроки обычно распределяются в соответствии с их известной игровой силой, часто рейтингом, присвоенным им местным клубом, национальной федерацией или Всемирной шахматной федерацией ( ФИДЕ ). В некоторых соревнованиях, особенно когда ни один из игроков или некоторые из них не имеют официального шахматного рейтинга, пары игроков формируются случайным образом. После начала игры выигравшие игроки получают очко, те, кто сыграл вничью, получают половину очка, а проигравшие не получают очков. При победе, проигрыше или ничьей все игроки переходят в следующий раунд, где победители объединяются в пары с противниками с равными показателями производительности (например, победители раунда 1 играют друг с другом, ничьи раунда 1 играют друг с другом и т. д.). В более поздних раундах (типичные турниры состоят из 3-9 раундов) игроки встречаются с противниками с одинаковым (или почти одинаковым) счетом. Ни один игрок не попадает в пару против одного и того же соперника дважды.

Правила шахматных соревнований по швейцарской системе также направлены на то, чтобы каждый игрок играл одинаковое количество партий белыми и черными. Чередование цветов в каждом раунде является наиболее предпочтительным, и один и тот же цвет никогда не повторяется три раза подряд.

Игроки с одинаковым счетом в идеале ранжируются по рейтингу. Затем верхняя половина соединяется с нижней половиной. Например, если в очковой группе восемь игроков, номер 1 составляет пару для игры с номером 5, номер 2 составляет пару для игры с номером 6 и так далее. Когда в турнире или в его части участвует нечетное количество игроков, одному игроку обычно назначается «Пока» - например, раунд, в котором игрок не состоит в паре. Затем вносятся модификации, чтобы сбалансировать цвета и предотвратить повторную встречу игроков друг с другом. [1]

Первое национальное мероприятие в Соединенных Штатах, на котором использовалась швейцарская система, состоялось в Корпус-Кристи, штат Техас, в 1945 году; и первая шахматная олимпиада с его использованием прошла в Хайфе в 1976 году. [21]

В шахматах используются термины Swiss и Monrad, которые обозначают системы с разными алгоритмами жеребьёвки. Система жеребьёвки Монрад обычно используется в Дании и Норвегии, в то время как большая часть остального мира использует одну из швейцарских систем, определенных ФИДЕ . В большинстве других видов спорта используется только один формат, известный как Монрад или Швейцарский.

Турниры по крокету часто проводятся по швейцарской системе, часто гибкой, так что порядок игроков не соблюдается строго, что позволяет избежать длительного ожидания окончания игры. Варианты включают Burridge Swiss, используемый в качестве квалификационного этапа для последующего исключения, в котором существует заранее определенное количество игр. Как только игрок достигнет этого порога, он больше не будет включен в состав Швейцарии и пройдет квалификацию. Как только игрок больше не может достичь порога, он выбывает из швейцарского турнира. Количество раундов примерно в два раза превышает пороговое значение. [22]

Вьющийся

[ редактировать ]

В керлинге используется разновидность, называемая системой Шенкеля.

Как и швейцарский турнир, Шенкель гарантирует, что после первого раунда команды сыграют против команд, добившихся на данный момент аналогичного уровня успеха. Это означает, что после первого раунда пары для второго раунда будут состоять из команды, занявшей первое место против второй, третьей против четвертой и так далее.

В настоящем швейцарском турнире все команды играют в одной группе. Однако на арене для керлинга одновременно имеется ограниченное количество листов для керлинга. Поэтому команды обычно делятся на группы, а после тура-двух группы перестраиваются.

Критерии, используемые для ранжирования, следующие:

  • набранные очки (2 очка за победу в игре, 1 очко за ничью, ни одного за поражение)
  • общее количество выигранных эндов на данный момент
  • общее количество набранных каменных очков
  • соотношение камней (набранные очки минус пропущенные очки)

Вкладки дебатов

[ редактировать ]

В соревнованиях по дебатам в британском парламентском стиле в каждых дебатах участвуют четыре, а не две команды. Предварительный раунд многих подобных соревнований, в том числе чемпионата мира по дебатам среди университетов , ранжирует команды по модифицированной форме швейцарского турнира, обычно называемой вкладкой . «Вкладка» также означает программное обеспечение, используемое для планирования раундов и подведения итогов. В каждом дебате команды занимают места с первого по четвертое и получают от трех до нуля очков. Команды с одинаковым количеством очков распределяются по группам для каждого последующего раунда. Точно так же, как турниры по шахматам в Швейцарии организуются для того, чтобы обеспечить игрокам баланс игры черными и белыми фигурами, так и турниры по дебатам пытаются обеспечить командам баланс мест в порядке выступления (т. е. открывающее правительство, открывающая оппозиция, закрывающее правительство, и Закрытие оппозиции). При четырех соперниках вместо двух требуется значительно больший компромисс, чтобы сбалансировать идеальные требования: с одной стороны, команда не встречает одного и того же соперника дважды, а с другой стороны, команда, имеющая сбалансированное сочетание мест в борьбе. заказ.

Киберспорт

[ редактировать ]

Mind Sports South Africa, национальная организация по киберспорту в Южной Африке , использует швейцарскую систему для всех своих турниров. [ нужна ссылка ] В швейцарской реализации игроки получают три очка за победу и только одно за ничью, и ни один игрок не может играть против другого игрока более одного раза. Существует дополнительное положение, согласно которому ни один игрок не может играть против другого игрока того же клуба в первом раунде, пока ни один клуб не наберет 40% участников. Overwatch Open Division также использовала швейцарскую систему. [23] а также турнир Hearthstone Global Games. [24] В 2024 году серия Overwatch Champions Series , преемница Overwatch League , также начала использовать швейцарскую систему в открытой квалификационной части каждого из четырех этапов сезона.

Вариант швейцарской системы, распространенной в киберспортивных турнирах, предполагает, что участники играют до тех пор, пока не достигнут заданного количества побед или поражений, вместо того, чтобы каждый играл одинаковое количество игр. В этой системе игрок или команда, выигравшая необходимое количество игр, переходит в следующий этап турнира и больше не играет на этом этапе; и наоборот, те, кто проиграет достаточное количество игр, выбывают из турнира. Эта система впервые была использована в Counter-Strike: Global Offensive компанией ESL во время отборочных раундов турнира ESL One Cologne 2016 . [25] и с тех пор используется на всех по Counter-Strike крупных чемпионатах . [26] Система Бухгольца была представлена ​​на этих крупных чемпионатах после PGL Major Stockholm 2021 . [27] Во время турнира Regional Major Ranking (RMR), предшествующего BLAST.tv Paris Major 2023 , Грэм Питт обнаружил, что, если предположить, что команда с более высоким посевом всегда побеждает, посев в стиле нокаута (самый высокий против самого низкого, 2-е место против 2-го места и т. д.) ), используемые в турнирах RMR, могут привести к тому, что команды с более высоким посевом не получат заслуженного окончательного места. [28]

Вышеупомянутый вариант швейцарской системы также использовался на турнире Dota 2 Kiev Major в 2017 году. [29] турниры Magic: The Gathering Arena Mythic Championship, [30] и киберспортивные мероприятия Gears of War Gears. [31] Этот формат также использовался в недавнем формате Fall Split Rocket League RLCS X , а также во всех крупных международных турнирах и чемпионате мира, начиная с RLCS 2021-2022 . League of Legends использовала этот формат на чемпионате мира 2023 года в Южной Корее, заменив традиционный групповой этап, который Worlds использовал с момента его создания. [32]

Относительно немногие турниры по Го используют швейцарскую систему. Большинство любительских турниров по го, по крайней мере в Европе и Америке, теперь используют вместо этого систему МакМэхона . Турниры по швейцарской системе должны начинаться с очень неравных матчей в первых раундах («убойное спаривание» — это название одной из первоначальных моделей), если применяемые впоследствии правила швейцарского жеребьёвки позволят лучшим игрокам встретиться в последних раундах. Система МакМэхона разработана для того, чтобы все игроки могли играть против игроков с одинаковым уровнем квалификации, а также для составления итоговой таблицы, которая более точно отражает истинный текущий уровень навыков игроков. [3] [33]

Один из двух квалификационных турниров Gwent Open и Gwent World Masters, официальных турниров по карточной игре Гвинт , частично использует швейцарскую систему. Квалификация №2 состоит из двух дней, первый из которых проводится по швейцарской системе с соревнованием до трех побед для каждой пары игроков. Вместо этого во втором раунде используется двойное выбывание и игра до лучших из пяти. Более эксклюзивный квалификационный турнир №1 использует только формат до двух побед и до пяти побед. Фактические турниры (Gwent Open и Gwent World Masters) проводятся по принципу «до пяти побед» с одним выбыванием. Таким образом, швейцарская система используется только в качестве предварительного отбора (кто пройдет во второй день, кто затем отправится на турнир). [34]

Магия: Сбор

[ редактировать ]

DCI , , орган, санкционирующий турниры по карточной игре Magic: The Gathering использует швейцарскую систему для большинства турниров. В отличие от других швейцарских реализаций, игроки получают три очка за победу и только одно за ничью. После достаточного количества раундов, чтобы математически гарантировать, что игроки с рекордом одного поражения или выше попадут в число восьми лучших игроков, обычно восемь лучших игроков переходят в стадию с выбыванием с одним выбыванием , при этом несколько статистических данных используются в качестве тай-брейков. Минимальное количество игроков в топ-8 — 16 и более, топ-4 — с 8 и более игроками, а топ-2 (при необходимости) — если 4 и более игроков. [35]

Основные события Гран-при разделены на два дня. В первый день разыгрываются восемь или более швейцарских раундов, в которых любой, набравший не менее 18 матчболов (рекорд 6–2 или выше), переходит во второй день. Во второй день играются еще семь швейцарских раундов, после чего следует попадание в восьмерку лучших в стадии одиночного выбывания.

В турнирах по коллекционным карточным играм Pokémon и чемпионатах по видеоиграм используется комбинация швейцарской системы и системы с выбыванием одного игрока. Турнир начинается как турнир по швейцарской системе. В конце швейцарских раундов лучшие игроки переходят в турнир на выбывание (также известный как Top Cut). В предыдущие годы в Top Cut входило от 12,5 до 25 процентов от первоначального числа участников (например, если было от 64 до 127 игроков, то это были бы Top 16).

Начиная с сезона 2013–2014 гг., швейцарские раунды в игре! Санкционированные покемонами соревнования на чемпионатах города, штата, региона, страны и мира проводятся до трех побед с ограничением по времени 50 минут плюс три хода. Ничьи были введены в швейцарский раунд турниров в сезоне 2013–2014 годов впервые с 2002–2003 годов. Победа оценивается в 3 матчбола, ничья – в 1 матчбол, поражение – в 0 матчболов. Раунды Top Cut проводятся до трех побед с ограничением по времени 75 минут плюс три хода. Кроме того, региональные и национальные чемпионаты проводятся как двухдневные швейцарские турниры, в которых только 32 лучших игрока первого дня продолжат участие в другом швейцарском турнире во второй день, а затем попадут в восьмерку лучших на основе двухдневного рекорда. В последние сезоны 19 матч-пойнтов в первом дне (т.е. рекорд 6-2-1 или выше) гарантируют путевку во второй день, даже если более 32 игроков набрали 19+ матчболов.

Турниры League Challenge и Pre-Release проводятся исключительно по швейцарской системе. Местные турниры могут иметь или не иметь Top Cut.

Тай-брейки располагаются в следующем порядке: процент побед противников, процент побед противников и личные встречи. Если до применения режима «один на один» было более двух игроков с одинаковым счетом или два игрока еще не играли друг с другом, порядок определяется случайным образом. [36]

В японских соревнованиях TCG покемонов используется аналогичная швейцарская комбинированная система с выбыванием до одного поражения, как и в международных, хотя все матчи на уровне города проводятся по принципу «до одного» с 25-минутным ограничением по времени для швейцарцев и до полуфинала с выбыванием из одного человека. и 35-минутный таймер только для гранд-финалов. Чемпионат Японии также проводится в раундах до двух побед по 25 минут для швейцарских предварительных матчей, при этом максимальный результат составляет лучший из трех за 50 минут, а гранд-финал - до лучших из трех за 75 минут.

Тай-брейки не применяются к матчам, сыгранным в отборочных матчах до двух побед, при этом ничья записывается в протокол как взаимное поражение для обоих игроков. Между тем, в топ-катете, если игра заканчивается, и у одного из игроков остаются две или меньше призовых карт, то игрок с наименьшим количеством победителем объявляется оставшихся призов. Если ни у одного из игроков не осталось две или меньше призовых карт, или если у обоих осталось одинаковое количество призовых карт, то игра переходит в дополнительное время с разыгрыванием дополнительных ходов до тех пор, пока один из игроков не выполнит вышеупомянутое условие тай-брейка или выиграл игру безоговорочно. [37] [38]

В некоторых турнирах по скрэбблу используется система, известная как «модифицированная швейцарская», «портлендская швейцарская», «фонтес швейцарская» или «скоростное спаривание», при которой первые игроки распределяются по группам по четыре человека и играют три раунда по круговой системе. играют, а затем объединяются в пары, как в швейцарской паре, но с использованием турнирной таблицы предпоследнего раунда, а не последнего раунда. Это имеет то преимущество, что позволяет директорам турниров уже знать, кто с кем играет к тому времени, когда данные игроки завершат раунд, вместо того, чтобы заставлять игроков ждать, пока все игроки закончат игру в данном раунде, прежде чем они смогут начать трудоемкий раунд. процесс сопряжения.

высшего уровня В большинстве турниров по скрэбблу , включая чемпионаты мира, Северной Америки, Канады, Африки и Таиланда, пары Fontes Swiss модифицируются в более поздних раундах в соответствии с системой пар Chew, разработанной для достижения баланса между разрешением маловероятным соперникам вносить свой вклад в их судьбы, играя в лидеров и максимизируя вероятность того, что лучшие игроки в конечном итоге займут правильное место в результате достаточного взаимодействия между ними. В парах Chew моделирование турнира определяет, какие игроки по-прежнему являются вероятными соперниками и какое максимальное количество повторных пар требуется для любого из них, чтобы группа была объединена в пары. Затем претенденты делятся на верхнюю группу лидеров и нижнюю группу нелидеров, чтобы минимизировать количество лидеров без увеличения повторов. Нелидеры объединяются в пары обычным швейцарским способом; лидеры объединяются в пары сверху вниз, назначая каждому последовательному доступному игроку товарища-лидера с самым низким рейтингом, который все еще может их разумно догнать. [39]

В Австралии, а теперь и во многих других странах, широко используется система, известная как «Австралийская ничья». При этом каждый раунд спаривается с использованием обычных игр №1 с игрой №2, №3 с игрой №4 и т. д., за исключением того, что повторные пары в пределах выбранного диапазона предыдущих игр запрещены. Часто для более коротких турниров выбранный диапазон будет начинаться с самого первого раунда турнира, поэтому повторных пар на протяжении всего турнира никогда не будет. В более длительных турнирах также обычно в первых N раундах используется австралийская система жеребьевки, а за ними следуют один или несколько раундов «Царь горы». «Царь горы» - это строгая игра №1 с №2, №3 с №4 и т. д. без учета предыдущих пар, поэтому допускается неограниченное количество повторных пар.

Несмотря на то, что эта система называется «австралийской версией швейцарского спаривания», она больше похожа на систему пар «Царь горы», чем на швейцарско-голландскую систему. Как и в шахматах, когда используется термин «швейцарская пара», обычно имеется в виду швейцарско-голландская система.

В профессиональном сумо в Японии шесть турниров, проводимых раз в два месяца ( 本場所 , хонбасё ), используют запатентованную систему, аналогичную системе Мак-Магона, где рикиси обычно сражаются с теми, кто близок к их рейтингу в банзуке ; Победителем дивизиона становится рикиси с лучшим результатом по итогам 15 дней турнира. Однако, в отличие от других турниров, использующих швейцарскую систему или систему Мак-Магона, матчи определяются не формулой, а скорее желаниями комитета старейшин, с ограничениями на повторные матчи, бои между близкими родственниками, такими как братья и сестры , или бои между участниками. той же конюшни . [40] [41]

Ultimate Фрисби

[ редактировать ]

Windup Windup , трехдневный ежегодный турнир Ultimate Frisbee , проводимый в Амстердаме, был первым соревнованием в абсолютном спорте, в котором в 2005 году была введена швейцарская система жеребьевки. В последующие годы многие другие турниры начали использовать этот формат, например, G-spot в Бельгии. , Wisconsin Swiss и многие другие.В каждом раунде команды зарабатывают победные очки в зависимости от разницы очков в результате их победы (или поражения). Таким образом, команде, явно проигравшей игру, предлагается бороться за каждое очко, чтобы получить больше победных очков. После каждого раунда команды ранжируются по победным очкам. Ничья определяется с учетом суммы текущих победных очков противников. В следующем туре соседние по рейтингу команды играют друг с другом. В случае, если они играли друг с другом в предыдущем раунде, в рейтинг вносятся корректировки. После пяти раундов швейцарской жеребьевки восемь лучших команд играют три раунда плей-офф, чтобы определить окончательное место команд. Все остальные команды в оставшихся турах продолжают швейцарскую ничью.

Варгеймы

[ редактировать ]

Международная федерация варгеймов , международная организация по варгеймам, использует швейцарскую систему для всех своих турниров. В швейцарской реализации игроки получают три очка за победу и только одно за ничью, и ни один игрок не может играть против другого игрока более одного раза. Существует еще одно условие: ни один игрок не может играть против другого игрока из той же страны в первом раунде, пока ни одна страна не наберет 40% участников. Для национальных чемпионатов это правило изменено и гласит: ни один игрок не может играть против игрока того же клуба в первом раунде, пока ни один клуб не наберет 40% участников.

Ю-Ги-О! Коллекционная карточная игра

[ редактировать ]

Konami Digital Entertainment из США использует собственное программное обеспечение для своих санкционированных и официальных турниров. Турнирное программное обеспечение Konami (KTS) — это то, что предоставляется организаторам турниров для проведения каждого турнира. В программе использовалась швейцарская система, аналогично Magic: The Gathering: 3 очка за победу, 1 за ничью, 0 за поражение.

Официальная турнирная политика Konami определяет, сколько раундов разыгрывается в зависимости от количества участников. После завершения установленного количества раундов по швейцарской системе обычно происходит пропуск в турнир. Затем игра проводится по принципу «одиночное выбывание», пока не будет объявлен победитель.

См. также

[ редактировать ]
Другие турнирные системы
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Что такое швейцарская система?» . Chess.about.com . 13 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  2. ^ «125 лет швейцарской системе» . ru.ChessBase.com . 17 июня 2020 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Швейцарский пейринг» . Библиотека сэнсэя. Надунми
  4. ^ «Стандартные протоколы турниров AGA» . Американская ассоциация го.
  5. ^ «Правила турнирной системы EGF» . Европейская федерация го.
  6. ^ «RLCS возвращается в 2024 году» . Ракетная Лига.
  7. ^ «Швейцарская система против круговой системы» . SciChess.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  8. ^ Правила для системы Monrad, используемые в Дании. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (см. раздел 4.10.1) (на датском языке).
  9. Правила использования системы Monrad, используемые в Норвегии. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Шманд, Дэниел; Шредер, Марк; Варгас Кох, Лаура (2020). «Жадный алгоритм для социального игрока в гольф и проблема Обервольфаха». arXiv : 2007.10704 [ cs.DM ].
  11. ^ Руководство для директора NASPA (PDF) . Даллас, Техас: Североамериканская ассоциация игроков в словесные игры. 2013. с. 54. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2015 г.
  12. ^ «Английские триалы – 2016» . EPA.org.uk. ​Английская ассоциация пула. 2016 . Проверено 6 апреля 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Барден, Леонард (1980). Играйте лучше в шахматы . Книги Осьминога. п. 150. ИСБН  0-7064-0967-1 .
  14. ^ Просто, Тим; Бург, Дэниел (2003). Официальные правила шахмат Шахматной федерации США . Маккей. стр. 130–131. ISBN  0-8129-3559-4 .
  15. ^ https://www.foxsports.com/nascar/story/nascars-new-points-system-rewards-winning-012611 (на норвежском языке)
  16. ^ «Система Кейзера для клубных турниров» . 13 декабря 2022 г.
  17. ^ «Новый формат Лиги чемпионов после 2024 года: все, что вам нужно знать» . УЕФА.com . Союз европейских футбольных ассоциаций . 25 октября 2023 г.
  18. ^ Шара, Леандро (12 февраля 2021 г.). «Gone to Pot? Что работает, а что нет — от человека, который пытался убедить УЕФА еще в 2013 году» . Инициатива спортивной честности . Проверено 28 мая 2024 г.
  19. ^ Бонн, Кайл (20 сентября 2023 г.). «Что такое швейцарская модель в Лиге чемпионов? Объясняется новый формат UCL УЕФА, который заменит групповой этап | Sporting News» . www.sportingnews.com . Проверено 28 мая 2024 г.
  20. ^ Берроуз, Том; Макки, Эд. «Матчи по четвергам, «таблица посева» и отсутствие саудовских команд — новая Лига чемпионов УЕФА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 мая 2024 г.
  21. ^ «22-я шахматная олимпиада, Хайфа 1976, информация» . OlimpBase.org . Проверено 6 апреля 2016 г.
  22. ^ «Оксфорд крокет, турнирный менеджмент» . OxfordCroquet.com . Проверено 31 июля 2019 г.
  23. ^ «Правила открытого дивизиона Faceit Overwatch» .
  24. ^ «Официальные правила соревнований Hearthstone Global Games 2018» (PDF) . Баттл.нет . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  25. ^ «ESL One Кёльн 2016» . ЕСЛ Один . Проверено 1 июня 2016 г.
  26. ^ «Кристина Алехандре в Твиттере» .
  27. ^ «Система Бухгольца заменит систему тай-брейка на этапах «Претенденты» и «Легенды» . Пресс.PGLEsports.com . 24 октября 2021 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  28. ^ Питт, Грэм (8 апреля 2023 г.). «Грэм Питт в Твиттере» . Твиттер . Проверено 8 августа 2023 г.
  29. ^ «Краткая информация о швейцарском формате» . TheKievMajor.com . Проверено 15 апреля 2017 г.
  30. ^ «Информация о событии Mythic Championship VII» . Magic.Wizards.com . Волшебники побережья . Проверено 19 июня 2020 г.
  31. ^ «Справочник по киберспорту Gears 5» . Гирс Киберспорт . Коалиция . Проверено 19 июня 2020 г.
  32. ^ «Начало сезона и состояние игры» . ЛоЛ Киберспорт. 10 января 2023 г. Проверено 10 января 2023 г. - через YouTube.
  33. ^ «Зоннеборн Бергер» . Senseis.XMP.net .
  34. ^ «Формат турнира по Гвинту и колоды» . 2020 . Проверено 3 августа 2020 г.
  35. ^ «Магия: Правила турнира The Gathering» (PDF) . Волшебники побережья. 7 марта 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2022 г. . Проверено 24 апреля 2022 г.
  36. ^ «Играйте! Справочник правил турниров покемонов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2021 года.
  37. ^ «Обзор турнира Лиги чемпионов 2023 в Айти» .
  38. ^ «Обзор турнира TCG Pokemon Japan Championship 2023» . Однако в некоторых японских турнирах в последних раундах начали использовать игру до трех побед.
  39. ^ Чу, Джон. «Теория сопряжения и тш» . TSH.Poslfit.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  40. ^ SumoForum.net: «Матчи: как они решаются»
  41. ^ NHK: «Большое сумо: красота традиций» (YouTube)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf1d5d6374d857d416deda49bb1b5d5a__1718833380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/5a/bf1d5d6374d857d416deda49bb1b5d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss-system tournament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)