Jump to content

Эрудит

Эрудит
Производители Hasbro (в США и Канаде)
Mattel (за пределами США и Канады)
Дизайнеры Альфред Мошер Баттс
Издатели Джеймс Брюно
Публикация 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Жанры Игра в слова
Настольная игра
Игроки 2–4
Время установки 2–4 минуты
Время игры Турнирная игра: 50–60 минут.
Шанс Средний (нарисованные буквы)
Навыки Словарный запас , правописание , анаграммы , стратегия , счет , блеф , вероятность
Веб-сайт scrabble.hasbro.com

Скрэббл — это словесная игра , в которой два-четыре игрока набирают очки, размещая плитки с одной буквой на каждой игровой доске , разделенной на сетку квадратов 15×15. Плитки должны образовывать слова, которые, как кроссворд , читаются слева направо по строкам или вниз по столбцам и включены в стандартный словарь или лексикон .

Американский архитектор Альфред Мошер Баттс изобрел игру в 1938 году. Scrabble производится в США и Канаде компанией Hasbro под брендами обеих ее дочерних компаний, Milton Bradley и Parker Brothers . Mattel владеет правами на производство Scrabble за пределами США и Канады. По состоянию на 2008 год игра продается в 121 стране и доступна более чем на 30 языках; по всему миру было продано около 150 миллионов наборов, и примерно в трети американских и половине британских домов есть набор для игры в «Эрудит» . [1] [2] [3] [4] насчитывается около 4000 клубов скрэббла . В мире [4]

Детали игры

[ редактировать ]

В игру играют от двух до четырех игроков на квадратной игровой доске, на которой нанесена сетка ячеек размером 15 × 15 (известных отдельно как «квадраты»), каждая из которых вмещает одну плитку с буквой. В официальных клубных и турнирных играх игра ведется между двумя игроками или, иногда, между двумя командами, каждая из которых сотрудничает на одной стойке. [5]

Доска отмечена «премиальными» квадратами, которые умножают количество начисляемых очков: восемь темно-красных квадратов с «тройными словами», 17 бледно-красных квадратов с «двойными словами», из которых один, центральный квадрат (H8), является отмеченные звездочкой или другим символом, 12 темно-синих квадратов с тремя буквами и 24 бледно-голубых квадрата с двумя буквами. В 2008 году Hasbro изменила цвета премиальных квадратов на оранжевый для TW, красный для DW, синий для DL и зеленый для TL, но исходная цветовая схема премиальных квадратов по-прежнему предпочтительна для досок Scrabble , используемых в турнирах. [6]

Пустая плитка для скрэббла
Плитка для скраббла на букву «С»
Плитка для скраббла на букву «R»
Плитка для скраббла на букву «А»
Плитка для скраббла на букву «Б»
Плитка для скраббла на букву «Б»
Плитка для скраббла на букву «L»
Эрудитная плитка для буквы «Е»
Название игры прописано на игровых плитках из англоязычной версии. На каждой плитке указано количество очков, а пустая плитка — игровой эквивалент подстановочной карты — играет роль первой буквы слова. Пустая плитка приносит ноль очков.

В англоязычном наборе игра содержит 100 плиток, 98 из которых отмечены буквой и количеством очков от 1 до 10. Количество очков за каждую плитку с буквами зависит от частоты букв в стандартном английском языке. Часто используемые буквы, такие как гласные, оцениваются в один балл, тогда как менее распространенные буквы получают больше баллов: Q и Z каждая приносит 10 баллов. В игре также есть две пустые плитки, которые не помечены и не несут никакой ценности. Пустые плитки можно использовать вместо любой буквы; Однако после того, как оно выложено на доску, выбор фиксируется. В других языковых наборах используются разные распределения наборов букв с разными значениями баллов.

Официальный дизайн доски для скрэббла . Ключ:
  2×LS – оценка двойной буквы
  3×LS – тройная буквенная оценка
  2×WS / ★ – Оценка за двойное слово
  3×WS – оценка за тройное слово

Плитки обычно изготавливаются из дерева или пластика и имеют квадратные размеры 19 на 19 миллиметров (0,75 × 0,75 дюйма) и толщину 4 мм (0,16 дюйма), что делает их немного меньше, чем квадраты на доске. Только плитки из палисандра в роскошном издании различаются по ширине до 2 мм (0,08 дюйма) для разных букв. В дорожных версиях игры часто используются плитки меньшего размера (например, 13 × 13 мм (0,51 × 0,51 дюйма)); иногда они магнитные, чтобы удерживать их на месте. Заглавная буква напечатана черным цветом в центре грани плитки, а значение буквы напечатано более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Большинство современных наборов сменных плиток имеют размеры 18 × 20 мм (0,7 × 0,8 дюйма).

S — одна из самых универсальных плиток в англоязычной игре «Эрудит» , поскольку ее можно добавлять ко многим словам, чтобы придать им множественное число (или, в случае большинства глаголов , преобразовать их в настоящее время третьего лица единственного числа, как в слове ПЛАММЕТС); Альфред Баттс включил только четыре плитки S, чтобы не сделать игру «слишком простой». Q считается самой неприятной буквой, так как почти все слова с ней содержат еще и U ; аналогичная проблема возникает и в других языках, таких как французский, голландский, итальянский и немецкий. J также сложно играть из-за его низкой частоты и нехватки слов, имеющих его в конце. [7] C и V могут вызвать проблемы в финале, поскольку двухбуквенных слов с ними не существует, за исключением CH в словаре Collins Scrabble Words .

Альфред Баттс вручную табулировал частоту букв в словах различной длины, используя примеры в словаре, газетах Saturday Evening Post , New York Herald Tribune и The New York Times . [8] Это использовалось для определения количества и очков плиток в игре.

В 1938 году американский архитектор Альфред Мошер Баттс создал игру как вариацию изобретенной им более ранней словесной игры под названием «Лексико» . В обеих играх был одинаковый набор плиток с буквами, распределение которых и значения очков Баттс вычислил, выполнив частотный анализ букв из различных источников, включая The New York Times . В новую игру, которую он назвал Criss-Crosswords, было добавлено игровое поле 15×15 и игровой процесс в стиле кроссворда. Он изготовил несколько наборов сам, но не смог продать игру ни одному крупному производителю игр того времени. [9] : 98 

В 1948 году Джеймс Брюно [10] житель Ньютауна, штат Коннектикут , и один из немногих владельцев оригинальной игры Criss-Crosswords , купил права на производство игры в обмен на предоставление Баттсу гонорара за каждую проданную единицу. Хотя он оставил большую часть игры (включая распределение букв) без изменений, Брюно слегка переставил «премиальные» клетки доски и упростил правила; он также переименовал игру в Scrabble , настоящее слово, означающее «лихорадочно царапать». [9] : 100  В 1949 году Брюно и его семья сделали декорации в переоборудованном бывшем здании школы в Доджингтоне, штат Коннектикут , в районе Ньютауна. В том году они выпустили 2400 комплектов, но потеряли деньги. [11] Согласно легенде, Scrabble большой прорыв в произошел в 1952 году, когда Джек Штраус, президент Macy's , поиграл в эту игру в отпуске. Вернувшись из отпуска, он с удивлением обнаружил, что в его магазине нет игры. Он разместил большой заказ, и через год «он должен был быть у каждого». [9] : 101 

В 1952 году, не имея возможности удовлетворить спрос самостоятельно, Брюно передал права на производство компании Selchow and Righter из Лонг-Айленда , одному из производителей, которые, как Parker Brothers и Milton Bradley Company , ранее отвергли игру. «Это милая маленькая игра. Она будет хорошо продаваться в книжных магазинах», — президента Selchow and Righter Харриет Т. Райтер о Scrabble, когда она впервые увидела ее. вспоминает слова [12] За второй год выпуска продукции Selchow and Righter, в 1954 году, было продано почти четыре миллиона комплектов. [13] [9] : 104  Затем в 1972 году Селхов и Райтер купили торговую марку игры. [14]

Тем временем, 19 января 1955 года JW Spear приобрела права на продажу игры в Австралии и Великобритании. [9] В 1986 году компания Selchow and Righter была продана компании Coleco , которая вскоре после этого обанкротилась . Затем в 1989 году Hasbro приобрела активы Coleco, включая Scrabble и Parcheesi . [14] Затем Mattel приобрела JW Spear в 1994 году. [9] С тех пор права на производство Scrabble в США и Канаде принадлежат Hasbro, а права на производство игры в других частях мира принадлежат Mattel. [14]

Логотип Scrabble , используемый Mattel с 2013 по 2020 год.
Логотип Scrabble использовался Hasbro в США и Канаде до 2008 года.

В 1984 году «Эрудит» превратили в дневное игровое шоу на канале NBC . Игровое шоу «Эрудит» проходило с июля 1984 года по март 1990 года. [15] со вторым показом с января по июнь 1993 года. Ведущим шоу был Чак Вулери . Его слоган в рекламных трансляциях гласил: «Каждый человек умирает; не каждый человек по-настоящему скрэббл». [16] В 2011 году новая телевизионная версия Scrabble под названием Scrabble Showdown вышла в эфир на кабельном канале The Hub , который является совместным предприятием Discovery Communications, Inc. и Hasbro.

В 2004 году игра Scrabble была занесена в Национальный зал славы игрушек . [17]

Эволюция правил

[ редактировать ]

«Правила коробки», включенные в каждый экземпляр североамериканского издания, редактировались четыре раза: в 1953, 1976, 1989 и 1999 годах. [18]

Основные изменения 1953 года заключались в следующем.

  • Было ясно, что:
    • слова можно было обыгрывать отдельными буквами, уже находящимися на доске,
    • игрок мог сыграть слово параллельно и непосредственно рядом с существующим словом при условии, что все образованные пересекающиеся слова были действительными,
    • Эффект двух премиальных квадратов должен был суммироваться мультипликативно.
  • Было указано ранее неуказанное наказание за успешное оспаривание игры: изъятие плиток и потеря хода.

Основные изменения 1976 года заключались в следующем.

  • Было ясно, что пустая плитка превосходит пятерку при розыгрыше, чтобы узнать, кто ходит первым.
  • Игрок мог пропустить свой ход, ничего не делая.
  • За оспаривание приемлемой игры был добавлен штраф за потерю хода.
  • Если окончательные результаты равны, победителем становится игрок, чей результат был самым высоким до поправки на неразыгранные плитки; [19] в турнирной игре ничья засчитывается как половина победы обоих игроков. [6]

Редакционные изменения, внесенные в 1989 году, не повлияли на игровой процесс. [18]

Основные изменения в 1999 году заключались в следующем.

  • Было ясно, что:
    • плитку можно переместить или заменить до тех пор, пока игра не будет засчитана,
    • вызов распространяется на все слова, составленные в данной пьесе.
  • Игра на всех семи плитках официально называется «бинго» в Северной Америке и «бонусом» в других странах.
  • Изменение формулировки правил можно было бы интерпретировать как означающее, что игрок может составить более одного слова в одном ряду за один ход.

Перед игрой выбирается список слов или словарь, чтобы решать любые проблемы во время игры. В турнирной игре список слов указывается заранее, обычно это список слов NASPA , официальный словарь игроков в скрэббл или слова Коллинза в скрэббл . Все 100 плиток помещаются в непрозрачный пакет. Чтобы решить, кто из игроков будет играть первым, каждый игрок вытягивает из мешка по одной плитке. Игрок, который выбирает букву, ближайшую к «А», ходит первым, причем пробелы имеют приоритет над буквой «А». Затем каждый игрок тянет семь плиток и кладет их на свою стойку, спрятанную от других игроков.

Игра «Эрудит» на французском языке

Геймплей

[ редактировать ]

На каждом ходу игрок может выполнить одно из следующих действий:

  • Пас, потеряв ход и получив ноль очков.
  • Обменяйте одну или несколько плиток на равное количество из мешка, получив ноль очков. Это можно сделать только в том случае, если в мешке осталось 7 или более плиток.
  • Сыграйте хотя бы одну плитку на доске, добавив значение всех сформированных слов к совокупному счету игрока.

Первый ход игры должен состоять как минимум из двух плиток и закрывать центральный квадрат (H8). В любой последующей игре должна использоваться хотя бы одна из плиток игрока для формирования «главного слова» (содержащего все сыгранные игроком плитки по прямой линии), читаемого слева направо или сверху вниз. Диагональные игры не допускаются. Хотя бы одна плитка должна примыкать (по горизонтали или вертикали) к плитке, уже находящейся на доске. Если в игре есть пустая плитка, игрок должен указать букву, которую представляет пустая плитка; эта буква остается неизменной до конца игры, если игра не будет прекращена. Игрок объявляет счет в этой игре, а затем вытягивает из мешка плитки, равные количеству сыгранных плиток, так, чтобы на его стойке оказалось 7 плиток. Если плиток недостаточно, вместо этого игрок тянет оставшиеся плитки. Если игра ведется с использованием часов , игрок запускает часы противника после объявления счета и перед вытягиванием плиток.

Если игрок сделал ход и еще не вытащил плитку, любой другой игрок может оспорить любое или все слова, образовавшиеся в ходе игры. Оспариваемые слова затем просматриваются в согласованном списке слов или словаре, и если одно или несколько из них оказываются неприемлемыми, игра удаляется с доски, и игрок за этот ход получает ноль очков. Если все оспариваемые слова приемлемы, претендент теряет свой ход. В турнирной игре игроки не имеют права знать, какие слова являются недействительными, а также определения каких-либо спорных слов. Наказания за безуспешное оспаривание приемлемой игры различаются в зависимости от клубной и турнирной игры и более подробно описаны ниже.

Конец игры

[ редактировать ]
Игра в магнитный Pocket Scrabble приближается к концу, в которой у игроков осталось менее семи плиток.

Игра заканчивается, когда:

  • Один игрок разыграл все плитки на своей стойке («разыгрывание»), и в мешке не осталось ни одной плитки (независимо от плиток на стойке противника).
  • Произошло как минимум шесть последовательных нулевых по счету ходов, и любой из игроков решает завершить игру. Обычно это происходит в конце игры, когда ни один из игроков не может сформировать правильную игру. (В течение нескольких лет игра не могла закончиться с общим счетом 0–0, но это уже не так, и с тех пор такие игры происходили в турнирах несколько раз, причем победителем становился игрок с меньшим общим счетом. количество очков на своей стойке и, следовательно, менее отрицательное значение, чем у противника. [20] )
  • В турнирной игре, когда любой игрок превышает 10 минут дополнительного времени.

В конце игры счет каждого игрока уменьшается на сумму значений его неразыгранных плиток; Если игрок завершает игру, сумма неразыгранных плиток всех других игроков добавляется к счету этого игрока. Это правило немного отличается в большинстве турниров; игрок, выигравший игру, прибавляет эту сумму вдвое, и счет противника не меняется.

Подсчет очков

[ редактировать ]
Премиальные квадратные цвета
Квадрат Оригинальная версия и версия Mattel Версия Hasbro (2008–2014 гг.)
Двойная буква (DLS) Голубой Синий
Тройная буква (TLS) Темно-синий Зеленый
Двойное слово (DWS) Розовый Красный
Тройное слово (TWS) Красный Апельсин

Счет за игру определяется следующим образом:

  • Значение каждой плитки обозначается количеством баллов (от 1 до 10, пробелы приносят ноль баллов), а оценка каждого нового сформированного слова равна сумме баллов букв в этом слове. Если игра охватывает какие-либо премиальные квадраты (например, квадраты DLS или TWS), стоимость соответствующей буквы или слова умножается на 2 или 3 соответственно. Центральная звезда также представляет собой квадрат DWS.
  • Премиальные квадраты применяются только в том случае, если их перекрывают вновь размещенные плитки. Любые последующие игры не учитывают эти премиальные клетки. Игра, охватывающая DWS или TWS, умножает значение всего слова (слов) на 2 или 3, включая плитки, уже находящиеся на доске.
  • Если вновь размещенное слово охватывает квадраты надбавки как к букве, так и к слову, сначала рассчитывается надбавка(и) за букву, а затем надбавка(и) за слово.
  • Если игрок разыгрывает игру, в которой основное слово покрывает две клетки DWS, значение этого слова удваивается, а затем удваивается (т. е. в 4 раза превышает значение слова). Аналогично, если основное слово покрывает два квадрата TWS, значение этого слова утраивается, а затем утрояется еще раз (в 9 раз больше значения слова). Такие игры часто называют «дабл-дабл» и «тройной-тройной» соответственно.
  • Если игрок в свой ход разыгрывает все семь своих плиток (известное как « бинго » в Северной Америке и как «бонус» в других местах), к счету за игру добавляется бонус в 50 очков.

Ходы без очков могут произойти, когда игрок пасует, обменивает плитки, проигрывает вызов или иным образом делает незаконный ход. Ход без очков также может произойти, если игра состоит только из пустых плиток, но в реальной игре это крайне маловероятно.

Пример оценки

[ редактировать ]

См. пример доски справа.

Пример игры в скрэббл с использованием Quackle, программы с открытым исходным кодом. Пьесы QUITE, MES(QUITE), INFaNCY и RECO(UN)TS набирают 48, 57, 88 и 40 баллов соответственно.

Предположим, что Игрок 1 играет ВСЕГО 8D, с буквой Q на DLS и буквой E на центральной звезде. Поскольку центральной звездой является DWS, счет в этой игре равен точки.

Игрок 2 расширяет игру, образуя слово MES(QUITE) 8A с буквой M на TWS в позиции 8A. Оценка этой пьесы точки. Q не удваивается, так как Q в этот ход не разыгрывалась.

Игрок 1 играет в INFANCY 9D с пустой буквой A, образуя пять двухбуквенных слов: QI, UN, IF, TA и EN. Поскольку образовалось несколько дополнительных слов, каждое новое слово оценивается отдельно. Оценка за эту игру без бонуса в 50 очков равна

точки. Поскольку в этот ход были разыграны все 7 тайлов, добавляется бонус в 50 очков, и счет за эту игру равен точки.

Игрок 2 играет в RECO(UN)TS E4, используя слово UN. Поскольку это слово покрывает два квадрата DWS, количество очков за это слово увеличивается в четыре раза, а количество очков за игру составляет точки. Игрок 1 лидирует со счетом 136-97.

Приемлемые слова

[ редактировать ]

Все слова, которые встречаются в согласованном словаре или лексиконе, являются приемлемыми словами в Scrabble , как и все их измененные формы, а также множественное число. Слова, содержащие апострофы, написанные через дефис или с заглавной буквы (например, имена собственные ), как правило, не допускаются, если только они не входят в число допустимых записей; например, такие слова, как JACK и TEXAS , хотя обычно и считаются именами собственными, имеют несвязанные значения и поэтому приемлемы в основных лексиконах Scrabble. Акронимы и аббревиатуры, кроме тех, которые имеют допустимые записи (например, AWOL , RADAR , SCUBA и WYSIWYG). [21] ) не допускаются. Варианты написания, сленговые или оскорбительные термины, архаичные или устаревшие термины и специализированные жаргонизмы приемлемы, если они соответствуют всем другим критериям приемлемости, но архаичные варианты написания (например, NEEDE или MAKETH), как правило, не являются приемлемыми словами. Иностранные слова не допускаются в англоязычную игру Scrabble, если они не включены в английский язык, например слова QI , [22] КИЛИМ и КОНДИТЕРСКАЯ.

Вульгарные и оскорбительные слова обычно исключаются из официального словаря игроков в скрэббл, но допускаются в клубных и турнирных играх. Североамериканская ассоциация игроков в скрэббл удалила оскорбления из своего лексикона в 2020 году после проведения опроса своих членов. [23] В 2021 году Mattel удалила 400 уничижительных терминов из своего официального списка слов в ответ на движение Black Lives Matter , при этом глава отдела игр компании заявил: «Можете ли вы представить себе какую-либо другую игру, в которой вы можете набирать очки и побеждать, используя расовый эпитет? Давно пора». [24] Это не исключает возможности игроков разыгрывать эти слова, поскольку в правилах игры разрешено разыгрывать неприемлемые слова (с риском проиграть вызов).

Есть два популярных списка слов для соревнований по англоязычной игре Scrabble:

Первый преобладает в США, Канаде, Израиле и Таиланде, а второй в английском Scrabble в остальном мире. В Северной Америке также существует большое сообщество конкурентоспособных игроков «Коллинза» со своей собственной рейтинговой системой NASPA.

НВЛ и ОСПД

[ редактировать ]

Сегодняшний список слов NASPA (NWL), опубликованный NASPA Games , основан на официальном списке слов для турниров и клубов (не переработанная версия официального словаря игроков в скрэббл ) и сопутствующем ему списке длинных слов для более длинных слов. Текущая версия NWL — NWL2023. [25] , вступает в силу с февраля 2024 г., а Официальный словарь игроков в скрэббл , опубликованный Merriam-Webster , в настоящее время находится в шестом издании 2018 г. NWL включает все текущие слова OSPD, а также несколько сотен оскорбительных слов и обобщенные товарные знаки, такие как KLEENEX; с 2020 года в него больше не входят слова, которые считаются оскорбительными оскорблениями, применимыми лично.

NWL и OSPD составлены с использованием ряда крупных словарей уровня колледжа, в основном изданных Merriam-Webster. Если слово появляется, по крайней мере исторически, в каком-либо из словарей, оно включается в NWL и OSPD. Если слово имеет только оскорбительное значение, оно включается только в NWL. Ключевое различие между OSPD и NWL заключается в том, что OSPD продается для использования «дома и в школе», без слов, которые их исходные словари сочли оскорбительными, что делает Официальный словарь игроков в скрэббл менее подходящим для официальной игры в скрэббл . OSPD доступен в книжных магазинах, а NWL доступен только через NASPA .

Коллинз Эрудитные слова

[ редактировать ]

Во всех других англоязычных странах списком слов конкурса является издание Collins Scrabble Words 2019, известное как CSW19. (Версии этого словаря до 2007 года были известны как SOWPODS .) Лексикон включает все разрешенные слова длиной от 2 до 15 букв. Исторически этот список содержал все слова OTCWL, а также слова, взятые из английских словарей Чемберса и Коллинза, но недавние редакционные решения привели к большим расхождениям между CSW и NWL. Эта книга используется для судейства на чемпионате мира по скрэбблу и всех других крупных международных соревнованиях за пределами Северной Америки.

Турниры также проводятся с использованием CSW в Северной Америке, особенно после того, как Hasbro перестала контролировать турнирную игру в 2009 году. NASPA , Организация игроков в словесные игры и Коалиция Коллинза (CoCo) санкционируют турниры CSW, используя отдельные Эло . рейтинговые системы [26]

Проблемы

[ редактировать ]

Наказание за успешно оспариваемую игру практически универсально: нарушивший игрок убирает сыгранные плитки и теряет свой ход. (В некоторых онлайн-играх может использоваться опция, известная как «аннулирование», при которой программа автоматически отклоняет неприемлемые слова. Затем игроку необходимо сыграть еще раз без применения штрафа.)

Наказание за неудачный вызов (когда все оспариваемые слова в игре считаются действительными) значительно различается, в том числе:

  • «Двойной вызов», в котором игрок, не бросивший вызов, должен проиграть следующий ход. Этот штраф регулирует турнирную игру OWL в Северной Америке (санкционированную NASPA). [6] и является стандартом для клубов Северной Америки, Израиля и Таиланда. Поскольку потеря хода обычно представляет собой наибольший риск неудачной попытки, она дает игроку наибольший стимул «блефовать» или разыгрывать «фальшивку» – правдоподобное слово, которое он знает или подозревает как неприемлемое, надеясь, что его противник не будет оспаривать это. Или игрок может написать законное слово, которое кажется фальшивым, надеясь, что другой игрок неправильно оспорит его и потеряет свой ход.
  • «Одиночный вызов» / «Свободный вызов», при котором к игроку, который неудачно бросает вызов, не применяется никаких штрафов. Это правило по умолчанию в Ирландии и Великобритании, а также для многих турниров в Австралии, хотя эти страны иногда санкционируют проведение турниров, используя другие правила соревнований.
  • Модифицированный «Одиночный вызов», в котором неудачный вызов не приводит к потере хода вызывающего игрока, но наказывается потерей определенного количества очков. Самый распространенный штраф – 5 очков. Это правило было принято в Сингапуре (с 2000 г.), Малайзии (с 2002 г.), Южной Африке (с 2003 г.), Новой Зеландии (с 2004 г.) и Кении, а также на современных чемпионатах мира по скрэбблу (с 2001 г.) и Северной Америке. (Санкционированные NASPA) Турниры Коллинза и особенно престижные австралийские турниры. [27] В некоторых странах и турнирах (включая Швецию) вместо этого используется штраф в 10 очков. В большинстве игровых ситуаций этот штраф намного ниже, чем за правило «двойного вызова». Следовательно, такие турниры поощряют большую готовность бросать вызов и препятствуют использованию сомнительных слов.

По правилам турнира игрок может попросить «приостановить» игру противника, чтобы решить, стоит ли оспаривать ее, при условии, что противник еще не вытянул замещающие плитки. Часы удерживающего игрока все еще идут, и противник не может брать заменяющие плитки в течение 15 секунд или до тех пор, пока удержание не будет снято, но может брать плитки позже (которые должны храниться отдельно). Если игрок успешно бросает вызов, противник должен показать все заменяющие плитки, прежде чем вернуть их в сумку.

Соревновательная игра

[ редактировать ]

Клубная и турнирная игра

[ редактировать ]

Десятки тысяч играют в клубах и турнирах по Scrabble по всему миру. Правила и оборудование турнира Scrabble несколько отличаются от тех, которые обычно встречаются в обычной игре. Например, все турнирные (и большинство клубных) игры проводятся с использованием игровых часов и установленного контроля времени и проводятся только между двумя игроками (или иногда двумя командами игроков). Игрок, который выходит в овертайм, не проигрывает сразу игру (как в шахматах ), а вместо этого получает штраф в 10 очков. [28] [29] Кроме того, в турнирах не допускается использование оригинальных деревянных плиток, поскольку игроки могут «пощупать» плитки в мешке (особенно пустые плитки); [13] поэтому часто используется формованная пластиковая плитка. Игрокам разрешены «листы отслеживания», на которых предварительно напечатаны буквы из первоначального пула, из которых плитки можно вычеркивать во время игры. Отслеживание плиток является важным подспорьем в стратегии, особенно в эндшпиле, поскольку игрок может определить, что невидимо или находится на стойке противника, и соответствующим образом скорректировать свою игру.

Известные и регулярно проводимые турниры включают:

  1. Чемпионат мира по скрэбблу объявила : проводился в нечетные годы вплоть до 2013 года, когда компания Mattel , что он будет называться Турниром чемпионов по скрэбблу и в последующие годы будет проводиться ежегодно. [30]
  2. Чемпионат игроков в скрэббл (бывший чемпионат Северной Америки по скрэбблу): организованный NASPA Games , открытое мероприятие, привлекающее несколько сотен игроков, которое проводится ежегодно в июле – августе в США.
  3. Национальный чемпионат по скрэбблу : организован Ассоциацией британских игроков в скрэббл (ABSP) и проводится каждый год в Соединенном Королевстве.
  4. : Кроссворд Бренда King's Cup крупнейший турнир в мире. Проводится ежегодно в Таиланде примерно в конце июня или начале июля.
  5. UK Open : крупнейший турнир по скрэбблу в Европе, который ежегодно проводится в Ковентри в Англии с 2008 года.

Другие важные турниры включают:

  1. : Молодежный чемпионат мира по скрэбблу вход по квалификации страны, до 18 лет. Проводится ежегодно с 2006 года.
  2. Национальный школьный чемпионат по скрэбблу : участие открыто для школьников Северной Америки. Проводится ежегодно с 2003 года.
  3. Чемпионат Канады по скрэбблу : вход по приглашению только для пятидесяти лучших канадских игроков. Проводится каждые два-три года.
  4. Открытый чемпионат Сингапура по скрэбблу : международный чемпионат Сингапура, проводимый ежегодно с 1997 года.

Клубы скрэббла обычно собираются раз в неделю на 3 и более часов, а некоторые взимают небольшую плату за вход, чтобы покрыть свои расходы и призы. Клубы также обычно проводят как минимум один открытый турнир в год. Турниры обычно проводятся по выходным, и каждый день проводится от шести до девяти игр.

В нерабочее время на турнирах многие игроки общаются, играя в консультационные (командные) игры «Эрудит» , «Клабберс» , «Анаграммы» , «Боггл» , «Слова с друзьями», «Схватка с друзьями» и другие игры.

Следующие рекорды были достигнуты во время международных соревновательных клубных или турнирных игр, согласно авторитетным источникам, включая книгу Все скрэббл» Джо Эдли и Джона Д. Уильямса-младшего « (переработанное издание, Pocket Books , 2001 г.) и FAQ по скрэбблу. [31] Если доступно, отдельные записи перечислены на основе разных официальных списков слов:

  1. OCTWL, североамериканский список, также используемый в Таиланде и Израиле, известный сегодня как список слов NASPA (NWL);
  2. OSW, ранее являвшийся официальным списком в Великобритании;
  3. SOWPODS, объединенный список OTCWL+OSW, который сейчас используется во многих странах мира и известен сегодня как Collins Scrabble Words .

На сегодняшний день новые издания или исправления этих списков не считаются достаточно существенными, чтобы гарантировать отдельное ведение учета.

  • Высокая игра (OTCWL) - 830 от Майкла Кресты (Массачусетс) в клубе Лексингтон (Массачусетс), 12 октября 2006 года. Креста победил Уэйна Йорру со счетом 830–490. [32] [33]
  • Высокая игра (OTCWL) в турнирной игре - 803 от Джоэла Шермана (Нью-Йорк) на турнире в Стэмфорде, штат Коннектикут, 9 декабря 2011 года. Шерман победил Брэдли Роббинса со счетом 803–285, сыграв рекордные семь бинго и выбив Роббинса. с К. [34]
  • Высокая игра (OSW) - 793 Питера Престона (Великобритания), 1999 г. [35]
  • Высокая игра (SOWPODS) – То Вейбин установил рекорд в 850 очков на чемпионате Северной Ирландии 21 января 2012 года. Разрыв в 591 очко также считается рекордом. [36] [37] [38]
  • Высокий общий балл (OTCWL) – 1320 (830–490) Майклом Крестой и Уэйном Йоррой в клубе в Лексингтоне, штат Массачусетс, 2006 г. [32] [33]
  • Высокий общий результат (OTCWL) в турнирной игре - 1134 (582–552) Кейта Смита (Техас) и Стефана Рау (Коннектикут), 12-й раунд турнира Dallas Open 2008. (Проигрыш Рау в 552 балла включал три фальшивых слова, которые не были оспорены.) [39]
  • Высокий общий результат (OTCWL) в турнирной игре без использования фальшивых слов – 1127 (725–402) Лори Коэн (Аризона) и Найджел Пельтье (Вашингтон) на турнире в Аватуки, штат Аризона, 16 февраля 2009 года. [40]
  • Высокий совокупный балл (SOWPODS) - 1210 (721–489) Эдварда Окулича (Австралия и Майкла Маккенны (Австралия) на Янбори 2013 года в Новом Южном Уэльсе. [41]
  • Наибольший проигрыш (OTCWL) - 552 у Стефана Рау (Коннектикут) против 582 у Кита Смита (Техас), 12-й раунд турнира Dallas Open 2008. [39]
  • Игра с наивысшим результатом (OTCWL) - 502–502 Джона Чу и Зева Кауфмана на клубном турнире Торонто 1997 года. [42]
  • Игра с самым высоким результатом (SOWPODS) - 532–532 от Синатарн Паттанасуванна (Таиланд) и Тавана Паеполсири (Таиланд) на молодежном чемпионате мира по скрэббл 2012 года. [43]
  • Наивысший результат за первый ход (OTCWL) - MuZJIKS (с пробелом для U) 126 Джесси Инман (Южная Каролина) на Национальном чемпионате по скрэбблу , 2008 г. [44] Наивысший возможный юридический балл за первый ход — MUZJIKS 128, при этом вместо пробела используется настоящая U. (Примечание: вероятность того, что МУЗЖИК выпадет без пробелов, равна 9 из 432 325 411 или 1 из [45] )
  • Наивысший результат первого хода (SOWPODS) - БЕЗИК 124 Сэма Кантимати (1993), [46] Джоан Розенталь [47] и Салли Мартин. [47]
  • Наивысшая одиночная игра (OTCWL) QUIXOTRY 365 Майкла Креста (Массачусетс), 2006 г. [32] [33]
  • Самая высокая одиночная игра (SOWPODS) CAZIQUES 392 Карла Хошнау. [48]
  • Наивысший средний балл в многодневном турнире (OSPD) — 503 у Джеймса Леонга (Саск.) за 12 туров в Брэндоне, штат Ман., 2015 г. [49] 484, Дуг Брокмейер (Калифорния) за 12 раундов в Элмхерсте, Иллинойс, 2011. [50] 471 Крис Кри (Техас) за 18 раундов на турнире Bayou Bash в Хьюстоне, Техас, 2007. [51]
  • Наивысший средний балл в многодневном турнире (SOWPODS) - 499,94, набран Найджелом Ричардсом (МЮ) за 16 туров на 7-м Кубке Лим Бун Хенг, Сингапур, 2009 г. [52]
  • Наивысший средний балл в однодневном турнире (SOWPODS) - 548, Джексон Смайли из Торонто, Онтарио, за 5 раундов в Каледоне, Онтарио.
  • Наивысший средний балл в однодневном турнире (OTCWL) - 532, набран Джексоном Смайли за 4 раунда на раннем турнире North American Scrabble Championship в Лас-Вегасе.

Считается, что еще два рекорда [ нужна ссылка ] должно быть достигнуто в соответствии с британским форматом, известным как «правило высокого результата», согласно которому турнирный результат игрока определяется только его собственными результатами, а не разницей между результатами этого игрока и соперниками. Игра в этой системе «поощряет сложные схемы, которые часто разрабатываются двумя игроками независимо друг от друга». [35] и существенно отличается от стандартной игры, в которой важную роль играют оборонительные соображения. Хотя правило «высокого балла» привело к впечатляюще высоким результатам, в настоящее время оно вышло из моды. [ нужна ссылка ]

  • Высокий игровой результат — 1049, получен Филом Эпплби из Лимингтона, Хэмпшир , Великобритания , 25 июня 1989 года, в Уормли, Хартфордшир , Великобритания. Его соперник набрал всего 253 очка, что дало Эпплби рекордный перевес в 796 очков.
  • Высокая одиночная игра - CAZIQUES на 392 человека, автор Саладин Карл Хошнав. [48] в Манчестере , Великобритания, в апреле 1982 года.

Возможны игры с гораздо более высоким результатом (например, игры, охватывающие три поля TWS), но это крайне маловероятно без тщательной подготовки обоих игроков. Наивысший зарегистрированный балл за одну игру составляет 1786 очков при использовании слова оксифенбутазон, создающего одновременно семь дополнительных слов. [53] Добавив в эти официальные списки только слово SESQUIOXIDIZING , теоретически можно набрать 2015 (OSPD) и 2044 (SOWPODS) очков за один ход. [54] Самый высокий зарегистрированный общий балл для теоретической игры, основанной на SOWPODS, составляет 4046 очков, полученный Натаном Хедтом из Австралии. [55] [ источник, созданный пользователем ] [56] 4046 очков [ не удалось пройти проверку ] Другие записи доступны для просмотра в Total Scrabble , неофициальной книге рекордов, которая включает вышеперечисленное в качестве источников и расширяет другие темы.

В августе 1984 года Питер Финан и Нил Смит играли в «Эрудит» в течение 153 часов в колледже Св. Ансельма , Биркенхед, Мерсисайд, установив новый рекорд продолжительности. Более длинный рекорд так и не был зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса , поскольку издатели решили, что рекорды продолжительности такого характера становятся слишком опасными, и перестали их принимать. [57]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Компьютерные игроки

[ редактировать ]

Maven — компьютерный противник игры, созданной Брайаном Шеппардом. Официальная компьютерная игра Scrabble в Северной Америке использует версию Maven в качестве искусственного интеллекта и издается Atari . За пределами Северной Америки официальную компьютерную игру Scrabble издает компания Ubisoft . Quackle — это сравнимая по мощности альтернатива Maven с открытым исходным кодом, созданная командой из пяти человек под руководством Джейсона Кац-Брауна. [58] GitHub . Кроссплатформенная версия Qt Quackle доступна на [59]

Версии видеоигр

[ редактировать ]

видеоигр Версии Scrabble были выпущены для различных платформ, включая совместимые с IBM PC , Mac , Amiga , [60] Коммодор 64 , [61] ZX Спектр , [62] Game Boy , Game Boy Color , Game Boy Advance , [63] Нинтендо ДС , [64] PlayStation , [65] PlayStation 4 , Портативная PlayStation , [66] iPod , iOS , Game.com , Palm OS , Amstrad CPC , Xbox 360 , Kindle , [67] Вий , [68] и мобильные телефоны .

Версия Nintendo DS для Scrabble 2007 Edition стала новостью, когда родители разозлились из-за того, что ИИ игры использовал потенциально оскорбительные выражения во время игры. [69]

Веб-версии

[ редактировать ]

Некоторые веб-сайты предлагают возможность играть в Scrabble онлайн против других пользователей, например Internet Scrabble Club и Pogo.com от Electronic Arts (только для Северной Америки).

Первоначально Facebook предлагал вариант Scrabble под названием Scrabulous в качестве дополнения к стороннему приложению. 24 июля 2008 года Hasbro подала иск о нарушении авторских прав против своих разработчиков. [70] Четыре дня спустя Scrabulous был отключен для пользователей в Северной Америке. [71] в конечном итоге снова появился как « Lexulous » в сентябре 2008 года, с внесенными изменениями, чтобы отличить его от Scrabble. К 20 декабря Hasbro отозвала иск. [72]

Mattel запустила официальную версию онлайн-версии Scrabble на Scrabble by Mattel Facebook в конце марта 2008 года. [73] [74] Приложение было разработано компанией Gamehouse , подразделением RealNetworks , имеющим лицензию Mattel. [74] Поскольку Hasbro контролирует авторские права на Северную Америку, а авторские права на остальной мир принадлежат Mattel, [73] Приложение Gamehouse Facebook было доступно только игрокам за пределами США и Канады. [74] Версия, разработанная Electronic Arts для Hasbro, была доступна по всему миру.

Когда Gamehouse прекратила поддержку своего приложения, Mattel заменила его версией Electronic Arts в мае 2013 года. Это решение было встречено критикой со стороны пользователей. [75] Версия Hasbro по-прежнему доступна по всему миру, но теперь использует поиск по IP для отображения бренда Hasbro игрокам в Северной Америке и бренда Mattel для остального мира. Electronic Arts также выпустила мобильные приложения для Android и iOS, позволяющие игрокам продолжать одну и ту же игру на нескольких платформах.

Помимо возможности время от времени играть в онлайн-игры, существует множество вариантов игры в лигах. [76]

В 2020 году лицензия на Scrabble перешла от Electronic Arts к Scopely , которая запустила приложение Scrabble GO 5 марта 2020 года, а версия Electronic Arts была прекращена 5 июня 2020 года. [77] Новое приложение сильно отличалось от других, что вызвало протесты, и вскоре Scopely начал предлагать «классическую» версию без некоторых изначально предлагаемых дополнений: «Этот обновленный режим переосмыслен, чтобы отразить потребность в упрощении работы. Такие функции, как ускорение , награды и все остальные режимы игры отключены», — заявила компания. [78]

Вариации

[ редактировать ]

Супер Эрудит

[ редактировать ]

Новый лицензионный продукт Super Scrabble был запущен в Северной Америке компанией Winning Moves Games в 2004 году по лицензии Hasbro, а роскошная версия (с проигрывателем и фиксирующейся решеткой) была выпущена в феврале 2007 года. В остальном продукт по лицензии Mattel. of the world был выпущен Tinderbox Games в 2006 году. Этот набор состоит из 200 плиток в слегка измененном распределении по сравнению со стандартным набором и игрового поля 21×21.

Национальные версии

[ редактировать ]

Версии игры были выпущены на нескольких других языках.

Игра называлась Alfapet, когда она была представлена ​​в Швеции в 1954 году, но с середины 1990-х годов игра также была известна в Швеции как Scrabble. Alfapet — это еще одна игра-кроссворд, разработанная владельцами бренда Alfapet. Русская версия называется Эрудит . Версия на иврите называется Бланко (בלאנקו). Подготовлены версии для Дакоты , Гаитянского креольского языка , Дакельха ( языка носителя ) и Тувинского языка . [79]

Для языков, в которых орграфы считаются отдельными буквами, например валлийского и венгерского , в игре представлены отдельные плитки для этих орграфов.

Версия Scrabble на ирландском языке была опубликована Glór na nGael в 2010 году. В прошлом году та же организация опубликовала детскую версию игры, а два года спустя переиздала Junior Scrabble, используя двустороннюю (и два уровня навыков) доску.

Версии телеигры

[ редактировать ]

В 1987 году компания Selchow & Righter выпустила настольную игру, основанную на игровом шоу , которое транслировалось Чака Вулери на канале NBC с 1984 по 1990 год (и в течение пяти месяцев в 1993 году). Заявленный как «Официальная домашняя версия» игрового шоу (или официально как «Домашняя игра TV Scrabble»), игровой процесс больше похож на игровое шоу, чем на традиционную игру Scrabble , хотя в нем действительно используется традиционная Scrabble игровая доска . в игре.

17 сентября 2011 года дебютировало новое игровое шоу по мотивам Scrabble под названием Scrabble Showdown на канале The Hub с Джастином «Kredible» Уиллманом в качестве ведущего программы. [80] Каждую неделю команды участвуют в различных мероприятиях, основанных на настольной игре, чтобы выиграть крупные призы, включая поездку в любую точку мира.

Премьера еще одной версии игрового шоу, спродюсированной Hasbro Entertainment и Mattel Television совместно с Lionsgate Alternative Television , запланирована на 7 октября 2024 года на канале CW с Рэйвен-Симоне в качестве ведущей. [81]

Игры на основе Scrabble

[ редактировать ]

Существует множество вариаций игры. Хотя они похожи на оригинальную игру Scrabble , они включают в себя незначительные вариации. Например, Literati рисует случайные плитки вместо того, чтобы предоставлять ограниченное количество плиток для игры, присваивает каждой букве разные уровни очков и имеет немного другую раскладку доски, тогда как Lexulous назначает каждому игроку восемь букв вместо семи. В «Словах с друзьями» , используется другая раскладка доски и другие значения букв , как и в «Словах золота» .

Дубликат турнира по скрэбблу в Ла-Брессе , Франция.

Дубликат Scrabble — популярный вариант во франкоязычных странах . У каждого игрока одинаковые буквы на одной и той же доске, и в конце отведенного времени (обычно 3 минуты) игроки должны предоставить бумажный листок со словом с наибольшим количеством очков, которое они нашли. Этот формат используется на чемпионате мира по скрэбблу во Франции , но он также используется в румынском и голландском языках . Нет ограничений на количество игроков, которые могут участвовать в одной игре, и в Виши в 1998 году было 1485 игроков, что является рекордом для французских по скрэбблу турниров .

Scarabeo [ it ] — вариант, который гораздо более популярен в Италии, чем оригинальная игра. Он имеет сетку ячеек 17×17 и своеобразные правила. [82]

Популярной среди турнирных игроков в Scrabble является Clabbers . В Clabbers разрешен любой ход, состоящий из анаграмм допустимых слов. Например, поскольку ETAERIO допустим в обычном Collins Scrabble, EEAIORT будет допустим в Clabbers. [83]

младшая версия под названием Junior Scrabble В продажу поступила . Распределение частот буквенных плиток немного отличается от стандартной игры Scrabble .

Словесные игры, похожие на Scrabble или находящиеся под его влиянием, включают Bananagrams , Boggle , Dabble , Nab-It! , Perquackey , Puzzlage , Quiddler , Scribbage , Tapple , Upwords и WordSpot .

Существуют также числовые варианты, такие как Equate , GoSum, Mathable, Numble , Numbler, Triolet, Yushino и Numenko.

Форматы игровых досок

[ редактировать ]

Игра была выпущена во многих форматах игровых досок, рассчитанных на различные группы пользователей. Оригинальные доски включали деревянную плитку, и во многих «люксовых» наборах она сохранилась до сих пор.

Редакции Tile Lock

[ редактировать ]

с Tile Lock Редакции Scrabble [84] и Супер Эрудит [85] [86] создаются с помощью Winning Moves и состоят из пластиковых плиток меньшего размера, которые удерживаются на доске небольшими пластиковыми стойками. Стандартная версия содержит те же 100 плиток, что и обычный Scrabble . В Tile Lock Super Scrabble используются те же 200 плиток, что и в Super Scrabble .

Туристические издания

[ редактировать ]

Издания доступны для путешественников, которые хотят играть в транспортном средстве, например в поезде или самолете, или приостановить текущую игру и возобновить ее позже. Таким образом, многие версии включают в себя методы предотвращения перемещения букв, такие как перфорированные доски, утопленные держатели для плитки и магнитные плитки. Подносы для игроков также оснащены прочными держателями. Такие доски также обычно проектируются так, чтобы каждый игрок мог переориентировать их, чтобы поставить доску вертикально во время игры, а также складывать и убирать во время игры.

  • Производственно-сбытовая фирма, 1954 год – металлический навесной ящик, бакелитовая плитка, инкрустированная круглыми магнитами, стойки из хромированной плитки, полиэтиленовый пакет серебристого цвета и картонная коробка, обтянутая декоративной бумагой. Размеры коробки в раскрытом состоянии 8 + 1 2 дюйма × 7 + 3 дюйма (22 см × 20 см), а размер плитки 1 дюйма (13 мм). Квадрат
  • Spear's Games, 1980-е годы - коробочное издание с перфорированной доской, пластиковыми плитками с маленькими ножками, которые плотно прилегают к перфорированной доске. Полки изготовлены из прозрачного пластика, что позволяет сортировать плитки, при этом они достаточно плотно удерживают их. В комплект входит пластиковый пакет на шнурке для рисования плиток и картонная коробка. Текущую игру можно сохранить, вернув доску в коробку. Существует риск того, что лотки игроков перепутаются и опрокинутся, а крышка коробки, удерживаемая за счет трения, может опрокинуться.
  • Selchow & Righter, 1980-е – карманное издание с пластиковой «магнитной» доской и плитками. Полки для плитки также изготовлены из пластика и имеют асимметричную форму, обеспечивающую удобную ручку. Все элементы помещаются в пластиковый конверт для транспортировки и возможности сделать паузу в игре. Пластиковые буквы очень маленькие и имеют тенденцию терять свою фиксацию, если их не устанавливать с небольшим боковым движением и если они не являются идеально чистыми. Формат игры чрезвычайно мал, что позволяет играть в Scrabble туристам и другим людям, которых беспокоит вес и размер.
  • Hasbro Games, 2001 г. - шарнирная пластиковая доска с прозрачными углублениями в форме плитки, позволяющими удерживать плитки в игре. Доска находится в черном фолио на молнии, так что доску и плитки можно складывать для путешествий, даже во время игры. На обратной стороне доски имеются пронумерованные крепления для стоек, удерживающих плитки лицевой стороной вниз, что позволяет безопасно и конфиденциально хранить плитки, пока игра приостановлена. В некоторых версиях стойки для плитки имеют отдельные прорези для плитки, что не позволяет легко сортировать плитку на стойке. Плата в открытом состоянии измеряет 24.5 cm × 21.0 cm (9+34 in × 8+14 in), and the tiles are 12,3 мм × 12,3 мм × 6,7 мм ( 1 2 дюйма × 1 2 дюйма × 1 дюйма ). Размер

Делюкс-издания

[ редактировать ]

На противоположном конце какой-нибудь «люкс» или «престиж». [87] версии предлагают превосходные материалы и функции. К ним относятся версии на вращающемся проигрывателе, поэтому игроки всегда могут смотреть на доску с вертикальными буквами и приподнятой сеткой, которая удерживает плитки на месте. [88] [89] Также доступны альтернативные доски для скрэббла , часто сделанные из стекла. [90] или твердой древесины , которые имеют превосходные вращающиеся механизмы и персонализированную графику.

Издания с крупным шрифтом и шрифтом Брайля.

[ редактировать ]

Вышло издание (совместно с Королевским национальным институтом слепых (RNIB)) [91] с доской большего размера и буквами для игроков с ослабленным зрением. [92] Цвета на доске стали более контрастными, а размер шрифта увеличен с 16 до 24 пунктов. Плитки выделены жирным шрифтом размером 48 пунктов и имеют надписи шрифтом Брайля . Также доступно отдельное издание со шрифтом Брайля. [93]

Самое маленькое издание в мире

[ редактировать ]

Выпущено Super Impulse, "Самая маленькая в мире скрэббл". [94] размеры 3 х 1,75 х 0,5 дюйма. Он имеет полный игровой процесс стандартной версии, с доской, футляром и 99 магнитными плитками. Он доступен по всему миру под брендом Hasbro в США и Канаде и под брендом Mattel в других странах.

[ редактировать ]

Было опубликовано множество книг о Scrabble , в том числе научно-популярные, помогающие игрокам улучшить свою игру, и художественные, использующие игру в качестве сюжета. К ним относятся:

  • Merriam-Webster компании Официальный словарь игрока в скрэббл , седьмое издание которого было опубликовано в 2022 году. OSPD является неизменно самой продаваемой официальной книгой по скрэбблу.
  • Word Freak Стефана Фациса (2001), введение в турнир Scrabble и его игроков. За время написания книги Фацис стал высокорейтинговым турнирным игроком.
  • «Справочник игрока в скрэббл» , под редакцией Стюарта Холдена и Кендзи Мацумото , написанный международной группой турнирных игроков, который дает информацию, необходимую серьезному игроку для продвижения к успешной турнирной игре. Не путать с К. Конклина 1976 года. «Официальным руководством игрока в скрэббл» Дрю «Справочник игрока в скрэббл» доступен для бесплатного скачивания. [95]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Об игре снято множество документальных фильмов, в том числе:

  • Scrabylon (2003) Скотта Петерсена, в котором «внимательно рассматривается, почему люди так одержимы этой, казалось бы, безобидной игрой»
  • Word Slingers (2002) Эрика Сиблина и Стефана Вандерланда (продюсер Канадской радиовещательной корпорации (CBC)), в котором рассказывается о четырех опытных канадских игроках на чемпионате мира 2001 года в Лас-Вегасе.
  • Потерянные слова (2004) Джошуа Уайтхеда
  • Word Wars (2004) Эрика Чайкина и Джулиана Петрилло о «плитках и невзгодах в игровой схеме Scrabble »

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История игрушек и игр: Эрудит » . история.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года.
  2. ^ «История скрэббла » . Олимпиада по интеллектуальному спорту . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
  3. ^ «Заклинание связано» . Хранитель . Лондон. 28 июня 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Эрудит: 60 фактов к 60-летию со дня рождения» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  5. ^ «Эрудит» . Mindsports_scrabble.php . Проверено 29 апреля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Официальные правила турнира — NASPAWiki» . scrabbleplayers.org . Проверено 25 июля 2021 г.
  7. ^ «Позиции букв в скрэббле» . scrabblestats.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года.
  8. ^ Тирни, Джон (24 мая 1998 г.). «Битвы человечества за превосходство в скрэббл» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фацис, Стефан (2002). Word Freak: разбитое сердце, триумф, гений и одержимость в мире соревновательных игроков в скрэббл . Издательство Пингвин. ISBN  0-14-200226-7 .
  10. ^ «Запись о Джеймсе Брюно в Board Game Geek» . boardgamegeek.com .
  11. ^ Эдли, Джо; Уильямс, Джон Д. младший (С) (2001). Всё для Скрэббла . Саймон и Шустер. ISBN  0-671-04218-1 . [ нужна страница ]
  12. ^ Фацис, Стефан (7 июля 2001 г.). Word Freak: разбитое сердце, триумф, гений и одержимость в мире соревновательных игроков в скрэббл . Хм. стр. 171–172. ISBN  978-0-547-52431-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фацис, Стефан (17 августа 2012 г.). «Дело об украденных бланках» . Сланец . Проверено 19 августа 2012 г. Игра Scrabble превратилась из новинки для гостиной (в 1954 году было продано почти 4 миллиона наборов) в страсть к соревнованиям в 1960-х годах, когда она появилась наряду с шахматами, нардами и бриджем в задымленных игровых залах Нью-Йорка. ... Когда во время игры плитки складывались в мешки, недобросовестные игроки могли нащупывать заготовки, потому что на них не было канавок - тактика, известная как « брайлинг ».
  14. ^ Перейти обратно: а б с «История скрэббла» . Scrabble-assoc.com . 26 апреля 2003. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  15. ^ Эрудит (1984–1990) на IMDb . Проверено 19 августа 2012 г.
  16. ^ «Развитие скрэббла» (PDF) . media.wix.com . Ноябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 г. . Проверено 17 марта 2013 г.
  17. ^ «Эрудит в Национальном зале славы игрушек» . word-grabber.com — Сообщество словесных игр . 15 апреля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Эрудит – краткая история и эволюция правил, 1949–1999» . DonaldSauter.com . Сентябрь 2010.
  19. ^ «Правила игры в скрэббл» (PDF) . Хасбро. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2012 г. Проверено 6 февраля 2017 г.
  20. ^ результаты каждой игры Марлона Хилла в Олбани, штат Нью-Йорк, июль 2010 г., на сайте Cross-tables.com
  21. ^ «Поиск слов WYSIWYG SCRABBLE» . Эрудит Поиск слов . Проверено 14 ноября 2023 г.
  22. ^ Кван, Майкл (27 апреля 2021 г.). «Сила Ци: словесное слово, которое станет центром вашей игры» . Поиск слов по вашему словарю . Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ «Scrabble назвал «проснулся» длинным списком слов, ЗАПРЕЩЕННЫХ из-за «социальных волнений» » . 7НОВОСТИ . 14 апреля 2021 г.
  24. ^ Малверн, Джек (23 мая 2023 г.). «Война слов из-за оскорблений в Scrabble» .
  25. ^ «NWL2023 — NASPAWiki» . Проверено 26 июля 2024 г.
  26. ^ «SOWPODS — NASPAWiki» . Североамериканская ассоциация игроков в скрэббл.
  27. ^ «Австралийские мастера и вызов государственной команды» . www.scrabble.org.au . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  28. ^ «Официальные правила турниров NASPA (вступают в силу 4 января 2017 г.)» (PDF) . 1 декабря 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2019 г. . Проверено 1 декабря 2020 г.
  29. ^ «Правила игры Всемирной англоязычной ассоциации игроков в скрэббл, версия 4.0» (PDF) . 1 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. . Проверено 1 декабря 2020 г.
  30. ^ «Новости WESPA: объявление о турнире чемпионов по скрэбблу» . ВЕСПА.
  31. ^ «Содержание часто задаваемых вопросов по скрабблу» . Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 30 июля 2005 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Игра с 830 очками в Лексингтонском клубе скрэббл» . Вольфберг.нет . Проверено 6 апреля 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Фацис, Стефан (26 октября 2006 г.). «830! Как плотник получил самый высокий балл в игре в скрэббл» . Журнал «Сланец» . Проверено 6 апреля 2010 г.
  34. ^ результаты каждой игры Джоэла Шермана в Стэмфорде, Коннектикут, 2011 г., на сайте Cross-tables.com
  35. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по скрабблу» . Home.teleport.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2006 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  36. ^ «Очки в 5-м раунде» . centerstar.co.uk . Проверено 21 января 2012 г.
  37. ^ «Аннотированная игра Рика Кеннеди-То Вейбина (cross-tables.com)» . Проверено 15 июля 2017 г.
  38. ^ «Знакомьтесь, «Мистер 850» То Вейбин» . ВЕСПА. Январь 2012 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Мировой рекорд: наибольшее количество проигрышей» . Даллас Опен. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  40. ^ Коти Долорес Миранда (19 февраля 2009 г.). «Мировой рекорд по скрэбблу установлен на турнире в Аватуки» . Республика Аризона . Проверено 6 апреля 2010 г.
  41. ^ [1] Краткое описание игры
  42. ^ «Чу против Кауфмана» . Math.toronto.edu. 15 июня 1997 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  43. ^ «Истории WYSC 2013» . Всемирный молодежный скрэбль.
  44. ^ «Прямая трансляция НСК 2008, тур 5» . Scrabble-assoc.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  45. ^ В зависимости от соответствующего распределения каждой плитки вероятность вытянуть МУЗДЖИКС по порядку равна произведению дробей. 2 98 , 4 97 , 1 96 , 1 95 , 9 94 , 1 93 и 4/92 . Затем это значение необходимо умножить на факториал 7 — количество плиток, для которых факториал является количеством комбинаций — чтобы получить вероятность вытягивания плиток в любом порядке.
  46. ^ Глендей, Крейг (29 апреля 2008 г.). Книга рекордов Гиннесса 2008 года . Издательская группа Random House. п. 198. ИСБН  978-0-553-58995-5 . Проверено 24 марта 2011 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Турнирные рекорды – лучшие за всю историю» . Сайт Scrabble.org.au . Проверено 6 апреля 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Информация об игроке WSC: Карл Хошнав» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
  49. ^ играм результаты по Джеймса Леонга в Брэндоне, МБ, 2015 г., на сайте cross-tables.com.
  50. ^ играм результаты по Дуга Брокмейера в Элмхерсте, штат Иллинойс, 2011 г., на сайте cross-tables.com.
  51. ^ результаты игры в Криса Кри Хьюстоне , Техас, 2007 г., на сайте Cross-tables.com
  52. ^ «Архивы Ассоциации скрэббла - Найджел Ричардс, 7-й Кубок Лим Бун Хэн, 22 марта 2009 г.» . Сингапурская ассоциация скрэббла . Проверено 10 декабря 2010 г.
  53. ^ Дель Солар, Сезар (26 мая 2024 г.). «Обнаружена новая теоретическая игра с самым результативным результатом!» . Проверено 4 июля 2024 г.
  54. ^ Рекорд по самому результативному приему в скрэббл на сайте scrabulizer.com
  55. ^ «Рекорд по самому результативному приему в скрэббл» . Скрабулайзер.
  56. ^ «Alphabet City Light — итоговый отчет» . azspcs.com . 26 сентября 2014 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  57. ^ МакВиртер, Норрис (1985). Книга рекордов Гиннесса 1985 года . Стерлинг Паблишинг. ISBN  0-8069-0264-7 . [ нужна страница ]
  58. ^ «Компьютерная программа выиграла свой первый турнир по скрэббл» . Хроника высшего образования . 2007 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  59. ^ «кряканье/кряканье» . 21 сентября 2020 г. – через GitHub.
  60. ^ «Эрудит для Амиги (1993)» . МобиИгры .
  61. ^ «Компьютерная скраббл для Commodore 64 (1984)» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  62. ^ «Мир спектра — компьютерная скраббл» . Мир Спектра .
  63. ^ «Эрудит для Game Boy Advance — часто задаваемые вопросы по GameBoy» . gamefaqs.gamespot.com .
  64. ^ «Эрудит» . Метакритик .
  65. ^ «Scrabble (США): Hasbro Interactive: бесплатный заем и потоковая передача» . Интернет-архив . 9 ноября 1999 г.
  66. ^ «Эрудит» . PlayStation .
  67. ^ «Эрудит — Магазин Kindle» . www.amazon.com .
  68. ^ «Эрудит 2009» . www.game.co.uk. ​Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  69. ^ Генри, Лесли-Энн (27 сентября 2007 г.). «Сленговое слово «шок» в видеоигре Scrabble» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 2 января 2011 г.
  70. ^ «У Scrabulous растут проблемы с законом: Hasbro подает в суд за нарушение прав» . потокньюс. 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 г.
  71. ^ «Facebook отключил Scrabulous после того, как Hasbro подала в суд» . Лос-Анджелес Таймс . Новости Блумберга . 29 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 г.
  72. ^ Шивараман, Аарти (15 декабря 2008 г.). «Hasbro отзывает иск против создателя Scrabulous» . Рейтер . Проверено 6 апреля 2010 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Фоли, Стивен (8 апреля 2004 г.). «Mattel бросает вызов Scrabulous в войне слов» . Независимый . Лондон . Проверено 8 апреля 2008 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Тиммонс, Хизер (7 апреля 2004 г.). «Эрудит пытается сразиться с популярным самозванцем в его собственной игре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2008 г.
  75. ^ «Обновление Facebook вызывает ГНЕВ» . «Дейли телеграф» . Сидней, Австралия. 6 июня 2013 г.
  76. ^ «Человек, стоящий за лигой Facebook Scrabble» . word-grabber.com. 3 июня 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  77. ^ «Как Scopely выкупила франшизу мобильных игр Scrabble у EA» . www.venturebeat.com. 8 марта 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  78. ^ «Перекрестные слова заставляют разработчика приложения Scrabble вернуться к чертежной доске» . theaustralian.com.au. 3 июня 2020 г. . Проверено 17 июня 2020 г.
  79. ^ Воинов, Виталий. 2010. Слова должны быть веселыми: Scrabble как инструмент сохранения языка на тувинском и других местных языках. Языковая документация и сохранение 4. 213–230.
  80. ^ «Хаб объявляет» . Зуммерблог. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  81. ^ «Сеть CW устанавливает даты премьер в прайм-тайм осенью 2024 года» (пресс-релиз). КВ . 20 июня 2024 г. – через The Futon Critic .
  82. ^ «Скарабео – Официальный сайт» . editricegiochi.it . Проверено 12 октября 2013 г.
  83. ^ Уоррен, Джейн. «Ожесточенный мир соревновательной игры в скрэббл, где Аллан Симмонс забанен за мошенничество» . Экспресс . Проверено 6 апреля 2018 г.
  84. ^ Новая игра с блокировкой плитки: Amazon.co.uk: Игрушки и игры . АСИН   1223063151 .
  85. ^ «Игры с выигрышными ходами Tile Lock Super Scrabble: Amazon.co.uk: Игрушки и игры» . www.amazon.co.uk .
  86. ^ «Искатель слов в скрэббле» .
  87. ^ «Престиж-скрэббл» . www.leisuretrends.co.uk .
  88. ^ «Новая версия Mattel Scrabble Deluxe» . www.johnlewis.com .
  89. ^ «Игра Scrabble Deluxe Edition | Эрудит» . scrabble.hasbro.com .
  90. ^ «Эрудитное стекло» . www.leisuretrends.co.uk .
  91. ^ «Эрудит крупным шрифтом» . shop.rnib.org.uk. ​Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  92. ^ «Эрудит крупным шрифтом» . www.leisuretrends.co.uk .
  93. ^ «Эрудит Брайля» . shop.rnib.org.uk. ​Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  94. ^ «Самая маленькая в мире скрэббл» . Супер Импульс . Проверено 24 апреля 2024 г.
  95. ^ Справочник игрока в скрэббл . scrabbleplayershandbook.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Семейные игры: 100 лучших [1]
[ редактировать ]
Ассоциации игроков
  1. ^ Лоудер, Джеймс (7 января 2024 г.). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN  978-1-934547-21-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ed790a6832bd172429e259aeebf9a3__1722035820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a3/b6ed790a6832bd172429e259aeebf9a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scrabble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)