Интеллектуальный голос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Производитель | Маттел Электроникс |
---|---|
Тип | Добавить |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска | 1982 |
Продолжительность жизни | 1982-1983 |
Снято с производства | 1983 |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Модуль синтеза голоса Intellivoice , обычно сокращенно Intellivoice , представляет собой адаптер для Intellivision , , Mattel домашней игровой консоли который использует синтезатор голоса для генерации слышимой речи. Intellivoice — это большой коричневый картридж, который вставляется в боковой разъем Intellivision; игры, специально разработанные для этого устройства, можно затем вставить в слот, расположенный на правой стороне модуля.
Планировалась международная версия Intellivoice, но так и не была выпущена. Производство Intellivoice было прекращено в 1983 году из-за плохих продаж: было выпущено всего пять игр с поддержкой этого устройства. Несмотря на это, его назвали важным нововведением в играх, поскольку программное обеспечение Intellivoice использовало речь как важный элемент игрового процесса. [1]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов General Instrument , как и почти любой производитель микроэлектроники, выпускала собственную серию микропроцессоров и вспомогательных микросхем в надежде завоевать долю на тогда еще новом и быстро развивающемся рынке все более сложной бытовой и промышленной электроники. . Одним из периферийных и вспомогательных чипов, представленных для микропроцессоров GI, был SP0256 Narrator синтезатора речи чип . Поскольку Intellivision был основан на микропроцессоре CP1610 и вспомогательных микросхемах General Instrument, а говорящая электроника (например, Texas Instruments от Speak & Spell ) уже привлекла внимание публики, компания Mattel Electronics решила разработать дополнительный модуль синтеза речи для консоль. Инженеру Рону Карлсону было поручено разработать устройство, способное использовать этот чип. Программист Рон Сарратт был нанят для написания программного обеспечения для модуля, а Патрик Йост должен был анализировать голосовые данные для устройства. [2]
У Рассказчика было 2 КБ ( постоянной памяти ПЗУ), которая использовалась для хранения базы данных общих слов, которые можно было комбинировать для создания фраз в играх Intellivision. Слова включали цифры, «нажмите», «введите», «и», «или» и «Mattel Electronics Presents», произнесенные обычным мужским голосом. Эти фразы (а также речь в первой игре Space Spartans ) были записаны и оцифрованы Карлсоном и Йостом на предприятии General Instrument в Нью-Йорке, а полученные данные были преобразованы в маску, чтобы можно было создать настроенную версию SP0256. быть изготовлены с использованием общих фраз, постоянно хранящихся внутри чипа. Поскольку чип Orator также мог принимать речевые данные из внешней памяти, любые дополнительные слова или фразы, необходимые для конкретных игр, могли храниться внутри самого игрового картриджа.
По словам Рона Сурратта, когда он впервые получил данные Carlson & Jost с нью-йоркского предприятия GI и загрузил их в прототип, все, что устройство делало, это повторяло «Ай йоу! Аук йоу!» неоднократно руководителям Mattel и специалистам по маркетингу, пришедшим посмотреть демонстрацию. Это привело к нескольким ожесточенным телефонным звонкам между Хоторном и Нью-Йорком, а также к многочисленным перебранкам между лагерями аппаратного и программного обеспечения, пока проблема не была обнаружена.
Как только ошибки были устранены, Mattel Electronics взяла на себя обязательство производить голосовые игры и построила современную голосовую лабораторию на своем предприятии в Хоторне, штат Калифорния, чтобы выполнять запись и оцифровку на месте.
Международный интеллектуальный голос
[ редактировать ]Это устройство должно было содержать дополнительные внутренние ПЗУ со встроенной «общей» библиотекой слов, переведенных на французский, немецкий и итальянский языки, и продаваться на этих рынках вместе с соответствующим образом переведенными версиями названий Intellivoice. Известно, что было построено как минимум два прототипа. [2] и были запрограммированы переведенные версии « Космических спартанцев» , но ни они, ни International Intellivoice так и не были выпущены.
Интелливойс II
[ редактировать ]Модернизированная версия модуля Intellivoice, разработанная в соответствии со стилем «белого кирпича» обновленного главного компонента Intellivision II, появилась в каталоге Intellivision 1983 года. Однако ни один такой обновленный модуль так и не был выпущен, даже в виде прототипа; модуль, представленный в каталоге, представляет собой просто вырезанный и раскрашенный кусок дерева.
Провал рынка
[ редактировать ]1982 года После тестирования игр Intellivoice на выставке Consumer Electronics Show летом Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games заявил, что периферийное устройство было «захватывающим», потому что «первоначальные игры, разработанные для него, сделали голос неотъемлемой частью игрового процесса», в отличие от голосовой модуль Magnavox Odyssey² . [3] Устройство было представлено публике в 1982 году с первоначальной линейкой из трёх игр: Space Spartans , Bomb Squad и B-17 Bomber . Несмотря на признание критиков, Intellivoice продавался далеко не так хорошо, как надеялась Mattel; хотя первоначальные заказы на модуль и связанные с ним игры достигали 300 000 единиц, большинство из них просто лежало на полках розничных продавцов. Даже рекламная раздача бесплатной Intellivoice по почте при покупке Intellivision Master Component не смогла дать толчок продажам игр Intellivoice; четвертый выпуск игры Intellivoice, Tron: Solar Sailer , был продан тиражом 90 000 единиц. [2]
Было несколько проблем, которые способствовали провалу системы на рынке:
- Оцифрованные голосовые данные требовали много места в ПЗУ; столько же, а то и больше, чем сама игра. В то время производство этих более крупных ПЗУ было намного дороже, поэтому игры с поддержкой Intellivoice в конечном итоге продавались по цене гораздо дороже, чем стандартная игра Intellivision; в то время как стандартные неголосовые игры обычно дебютировали по цене 39,95 долларов, а затем быстро падали до 20–25 долларов по мере выпуска новых игр, игры Intellivoice продавались по цене до 45 долларов за штуку и падали в цене гораздо медленнее.
- Intellivoice сам по себе был дорогостоящим дополнением, его цена составляла около 100 долларов, и редко продавалась дешевле 80 долларов. Хотя в комплекте Intellivoice шла игра ( B-17 Bomber ), [1] это считалось высокими первоначальными инвестициями.
- Из-за ограничений на объем ПЗУ, которое можно было разместить внутри картриджа, слова приходилось оцифровывать с минимально возможной частотой дискретизации, при которой их еще можно было понять, и изменение частоты дискретизации не было чем-то необычным. три-четыре раза в пределах одного и того же слова (меньшие нормы для гласных, более высокие для согласных) для экономии места. Это имело тенденцию придавать голосу отчетливо механический, неестественный звук.
- Никакие сторонние игры не поддерживали Intellivoice. Частично это было связано со сложностью создания голосовых данных для чипа Orator (поскольку данные состояли из строк коэффициентов аналогового фильтра, предназначенных для изменения поведения синтетической модели речевого тракта чипа, а не из простых оцифрованных выборок, процесс был несколько сложным и требовал значительной поддержки со стороны GI), и отчасти из-за отсутствия информации о том, как работает модуль Intellivoice, поскольку Mattel, как и большинство других производителей игровых консолей того времени, не хотела, чтобы третьи стороны могли конкурировать с ними путем производство игр для своих систем.
В августе 1983 года весь персонал, связанный с разработкой игр и оборудования Intellivoice, был уволен, а разработка всех дальнейших игр Intellivoice была остановлена, за исключением двух: Space Shuttle и World Series Major League Baseball . Space Shuttle , симулятор космических миссий НАСА, какое-то время продолжал разработку, но в конечном итоге был закрыт из-за «слишком большого количества симуляций и недостаточного количества игры». [4] Однако World Series Major League Baseball была завершена как часть начального раунда игр, созданных для дополнительного модуля Entertainment Computer System , что сделало ее последней игрой, созданной с поддержкой Intellivoice. В отличие от других четырех игр Intellivoice, WSMLB фактически не требовал использования Intellivoice для игры; игра была просто «озвучена» для тех владельцев Intellivision, у которых были модули ECS и Intellivoice.
Игры
[ редактировать ]Всего для Intellivoice было выпущено пять игр:
- Космические спартанцы
- Бомбовый отряд
- Бомбардировщик Б-17
- Трон: Солнечный парусник
- Бейсбол Мировой серии Intellivision
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Интелливидение». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 100.
- ^ Jump up to: а б с «Страница Intellivision живет Intellivoice» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision / голосовые игры» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2005 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Intellivision Lives Intellivoice. Архивировано 16 мая 2017 г. на Wayback Machine , поддерживается Китом Робинсоном и Blue Sky Rangers (первоначальными программистами Intellivision).
- Программное обеспечение Mattel Electronics IntelliVoice содержит список всех игр, выпущенных для Intellivoice.
- Описание каталога Intellivoice из каталога Mattel Intellivision 1982 года.
- Everything 2 Intellivoice Article , статья Everything 2 об оборудовании и играх Intellivoice.