Jump to content

Маттел Автогонки

Автогонки Mattel Electronics
Разработчик(и) Маттел
Роквелл Интернэшнл
Издатель(и) Маттел Электроникс
Дизайнер(ы) Джордж Дж. Клоуз
Программист(ы) Марк Лессер
Платформа(ы) Портативный
Выпускать 1976
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра

Mattel Electronics Auto Race была выпущена в 1976 году компанией Mattel Electronics как первая портативная электронная игра, в которой использовалась только твердотельная электроника ; он не имеет никаких механических элементов, кроме органов управления и выключателя. [1] [2] Используя аппаратное обеспечение, предназначенное для калькуляторов и питающееся от девятивольтовой батареи , автомобили представлены красными светодиодами на игровом поле, которое покрывает лишь небольшую часть корпуса. Звук состоит из звуковых сигналов. Джордж Дж. Клоуз основал игру на основе гоночных аркадных видеоигр 1970-х годов и разработал аппаратное обеспечение, а некоторые аппаратные функции добавил Марк Лессер , который также написал 512 байт программного кода.

Если смотреть сверху вниз, игрок управляет автомобилем на трехполосной трассе и перемещается между ними с помощью переключателя. Транспортные средства противника движутся к игроку, аналогично вертикальной прокрутке , и игрок должен избегать их. Второй элемент управления переключает передачи от 1 до 4, при этом скорость увеличивается для каждой.

За Auto Race последовали другие успешные портативные спортивные игры от Mattel, в том числе Football и Baseball , которые были запрограммированы Лессером. [3] Дизайн был использован во многих других портативных устройствах, включая Missile Attack (1976), который стал Battlestar Galactica Space Alert (1978) в связи с Battlestar Galactica сериалом , и Ski Slalom (1980). Auto Race был клонирован в Советском Союзе как Электроника ИЭР-01 .

Геймплей

[ редактировать ]

Автомобиль игрока обозначается яркой точкой (вертикальным тире) в нижней части экрана. Чтобы выиграть, игрок должен добраться до верхней части экрана 4 раза (4 круга), но, добираясь до вершины, игрок должен объезжать другие машины, используя переключатель в нижней части системы, чтобы переключаться между тремя полосами движения. . Если его сбивает машина, машина игрока продолжает двигаться назад к нижней части экрана, пока не уступит дорогу другой машине. Цель состоит в том, чтобы пройти игру за как можно более короткое время до истечения отведенных 99 секунд (настолько, сколько может показать двузначный таймер). Автомобиль игрока имеет четыре передачи, и чем выше передача, тем быстрее на ней едут другие машины.

В руководстве присваиваются рейтинги времени завершения: [4]

Время в секундах Рейтинг
до 30 лет Чемпион мира по гонкам
30-45 Профессиональный водитель
45-55 Показ потенциала
55-65 Все еще любитель
65-75 Придерживайтесь шоссе
75 или больше Оставить машину в гараже

Разработка

[ редактировать ]

Джордж Дж. Клоуз, инженер по разработке продуктов компании Mattel, придумал концепцию перепрофилирования стандартного калькуляторного оборудования для создания портативной электронной игры, используя отдельные сегменты дисплея в качестве меток, которые будут перемещаться по дисплею. Он разработал игровой процесс для Mattel Auto Race , вдохновленный играми об автогонках, которые можно было увидеть на игровых автоматах 1970-х годов. Он создал доказательство концепции, перемещая метку по светодиодному дисплею без использования микропроцессора , чтобы получить одобрение Mattel на дальнейшую разработку. Затем он начал искать производителя, который мог бы предоставить печатную плату , которая поместилась бы в компактный корпус. Клозе и его менеджер Ричард Ченг обратились в подразделение микроэлектроники компании Rockwell International , лидера в разработке микросхем для портативных калькуляторов, с просьбой поставить Mattel оборудование и обеспечить техническую поддержку.

Марк Лессер, инженер-схемотехника компании Rockwell International, модифицировал микросхему калькулятора B5000, добавив к аппаратному обеспечению схему мультиплексирования драйвера дисплея и специальный звуковой драйвер для пьезокерамического динамика, в результате чего в Auto Race использовался чип B6000 . [5] Звук создается путем переключения динамика во встроенных циклах синхронизации внутри самой программы. [6] Не имея предварительного опыта программирования, Лессер написал игру на ассемблере для 512 байт ПЗУ . Он потратил восемнадцать месяцев на то, чтобы привести код в соответствие. [5]

Продажи Mattel Auto Race превзошли ожидания. Компания Mattel в 1970-х годах, известная в основном Барби куклами и Hot Wheels , поначалу скептически относилась к продуктам на основе электроники, особенно по цене, которая в то время считалась дорогой: 24,99 доллара США (что эквивалентно 130 долларам США в 2023 году). [7] Успех Auto Race убедил Mattel продолжить разработку Mattel Football , билеты на который часто были распроданы и в дефиците. [8] и это привело к созданию нового подразделения Mattel Electronics в 1978 году, которое какое-то время было чрезвычайно прибыльным.

Наследие

[ редактировать ]

Компания Mattel стала пионером в категории портативных электронных видеоигр, выпустив Auto Race в 1976 году. [2] [9] [10] Это был первый в линейке спортивных портативных устройств, включая футбол , бейсбол , баскетбол , футбол и хоккей , а также неспортивные игры.

В Battlestar Galactica Space Alert переключатель передач автогонки заменен красной кнопкой огня.

Auto Race была переработана в Missile Attack , также выпущенную в 1976 году. NBC отказалась транслировать рекламный ролик Missile Attack из-за мрачной темы игры, и Mattel удалила его с рынка. [11] Он был повторно представлен в 1978 году на основе Battlestar Galactica телесериала как Battlestar Galactica Space Alert . [12] Игрок остается внизу игрового поля, а кнопка огня используется для стрельбы и уничтожения противников. Если кто-то достигает нижней центральной части игрового поля, Галактика считается уничтоженной, и игра окончена. [13] 1980 года КПК Flash Gordon — это та же игра с другой лицензией на научно-фантастическую игру, но она не была выпущена. [14] [15]

Электроника ИЭР-01 , советский клон Автогонок .

В 1980 году обновленная версия Auto Race была выпущена под названием Mattel Ski Slalom . за пределами США [16] Четыре передачи обозначены SLALOM , BRONZE , SILVER и GOLD .

В 1983 году был выпущен клон Auto Race, разработанный Министерством электронной промышленности СССР, под названием «Электроника ИЭР-01» . [17]

  1. ^ Демария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2002). Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр . МакГроу-Хилл . п. 30. ISBN  978-0-07-222428-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (15 августа 2008 г.). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 16 июля 2016 г.
  3. ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список классических игровых программистов» .
  4. ^ «Руководство Mattel Auto Race» (PDF) . archive.org . Маттел, Инк., 1976 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дерин, Гленн (1 октября 2013 г.). «Вспоминая первые портативные игры» . Популярная механика . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ Скотт Стилфен. «Интервью DP... Марк Лессер» . Цифровая пресса . Проверено 17 июля 2016 г.
  7. ^ «Газетная реклама Mattel» . Читающий орел . 6 ноября 1977 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  8. ^ Дуглас Д. Армстронг (29 мая 1978 г.). «Футбольный калькулятор: хорошие результаты» . Милуоки Джорнал . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  9. ^ «Даже индустрия игрушек ослеплена» . Уилмингтон Морнинг Стар . 30 ноября 1979 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  10. ^ Кац, Бриджит. «Самое популярное место, где можно поиграть в ретро-игры для портативных компьютеров? Попробуйте Интернет-архив» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 мая 2022 г.
  11. ^ «Ракетная атака Mattel» . Портативный музей .
  12. ^ «Маттел Батлстар Галактика» . Портативный музей . Проверено 21 июля 2020 г.
  13. ^ «Звездный крейсер «Галактика» Mattel Electronics — космическая тревога» . herculesworkshop.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  14. ^ Лессер, Марк. «Космическая тревога Mattel Electronics Battlestar Galactica» . Марк Лессер Игры .
  15. ^ «Мэттел Флэш Гордон» . Портативный музей .
  16. ^ «Маттел Лыжный Слалом» . Портативный музей .
  17. ^ "Электронная игра "Электроника ИЭР 01 Автогонки" - Страница 2" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee56e965759fd0fcd2bf071e70bde79__1720790640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/79/aee56e965759fd0fcd2bf071e70bde79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mattel Auto Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)