Маттел Автогонки
Автогонки Mattel Electronics | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Маттел Роквелл Интернэшнл |
Издатель(и) | Маттел Электроникс |
Дизайнер(ы) | Джордж Дж. Клоуз |
Программист(ы) | Марк Лессер |
Платформа(ы) | Портативный |
Выпускать | 1976 |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mattel Electronics Auto Race была выпущена в 1976 году компанией Mattel Electronics как первая портативная электронная игра, в которой использовалась только твердотельная электроника ; он не имеет никаких механических элементов, кроме органов управления и выключателя. [1] [2] Используя аппаратное обеспечение, предназначенное для калькуляторов и питающееся от девятивольтовой батареи , автомобили представлены красными светодиодами на игровом поле, которое покрывает лишь небольшую часть корпуса. Звук состоит из звуковых сигналов. Джордж Дж. Клоуз основал игру на основе гоночных аркадных видеоигр 1970-х годов и разработал аппаратное обеспечение, а некоторые аппаратные функции добавил Марк Лессер , который также написал 512 байт программного кода.
Если смотреть сверху вниз, игрок управляет автомобилем на трехполосной трассе и перемещается между ними с помощью переключателя. Транспортные средства противника движутся к игроку, аналогично вертикальной прокрутке , и игрок должен избегать их. Второй элемент управления переключает передачи от 1 до 4, при этом скорость увеличивается для каждой.
За Auto Race последовали другие успешные портативные спортивные игры от Mattel, в том числе Football и Baseball , которые были запрограммированы Лессером. [3] Дизайн был использован во многих других портативных устройствах, включая Missile Attack (1976), который стал Battlestar Galactica Space Alert (1978) в связи с Battlestar Galactica сериалом , и Ski Slalom (1980). Auto Race был клонирован в Советском Союзе как Электроника ИЭР-01 .
Геймплей
[ редактировать ]Автомобиль игрока обозначается яркой точкой (вертикальным тире) в нижней части экрана. Чтобы выиграть, игрок должен добраться до верхней части экрана 4 раза (4 круга), но, добираясь до вершины, игрок должен объезжать другие машины, используя переключатель в нижней части системы, чтобы переключаться между тремя полосами движения. . Если его сбивает машина, машина игрока продолжает двигаться назад к нижней части экрана, пока не уступит дорогу другой машине. Цель состоит в том, чтобы пройти игру за как можно более короткое время до истечения отведенных 99 секунд (настолько, сколько может показать двузначный таймер). Автомобиль игрока имеет четыре передачи, и чем выше передача, тем быстрее на ней едут другие машины.
В руководстве присваиваются рейтинги времени завершения: [4]
Время в секундах | Рейтинг |
---|---|
до 30 лет | Чемпион мира по гонкам |
30-45 | Профессиональный водитель |
45-55 | Показ потенциала |
55-65 | Все еще любитель |
65-75 | Придерживайтесь шоссе |
75 или больше | Оставить машину в гараже |
Разработка
[ редактировать ]Джордж Дж. Клоуз, инженер по разработке продуктов компании Mattel, придумал концепцию перепрофилирования стандартного калькуляторного оборудования для создания портативной электронной игры, используя отдельные сегменты дисплея в качестве меток, которые будут перемещаться по дисплею. Он разработал игровой процесс для Mattel Auto Race , вдохновленный играми об автогонках, которые можно было увидеть на игровых автоматах 1970-х годов. Он создал доказательство концепции, перемещая метку по светодиодному дисплею без использования микропроцессора , чтобы получить одобрение Mattel на дальнейшую разработку. Затем он начал искать производителя, который мог бы предоставить печатную плату , которая поместилась бы в компактный корпус. Клозе и его менеджер Ричард Ченг обратились в подразделение микроэлектроники компании Rockwell International , лидера в разработке микросхем для портативных калькуляторов, с просьбой поставить Mattel оборудование и обеспечить техническую поддержку.
Марк Лессер, инженер-схемотехника компании Rockwell International, модифицировал микросхему калькулятора B5000, добавив к аппаратному обеспечению схему мультиплексирования драйвера дисплея и специальный звуковой драйвер для пьезокерамического динамика, в результате чего в Auto Race использовался чип B6000 . [5] Звук создается путем переключения динамика во встроенных циклах синхронизации внутри самой программы. [6] Не имея предварительного опыта программирования, Лессер написал игру на ассемблере для 512 байт ПЗУ . Он потратил восемнадцать месяцев на то, чтобы привести код в соответствие. [5]
Прием
[ редактировать ]Продажи Mattel Auto Race превзошли ожидания. Компания Mattel в 1970-х годах, известная в основном Барби куклами и Hot Wheels , поначалу скептически относилась к продуктам на основе электроники, особенно по цене, которая в то время считалась дорогой: 24,99 доллара США (что эквивалентно 130 долларам США в 2023 году). [7] Успех Auto Race убедил Mattel продолжить разработку Mattel Football , билеты на который часто были распроданы и в дефиците. [8] и это привело к созданию нового подразделения Mattel Electronics в 1978 году, которое какое-то время было чрезвычайно прибыльным.
Наследие
[ редактировать ]Компания Mattel стала пионером в категории портативных электронных видеоигр, выпустив Auto Race в 1976 году. [2] [9] [10] Это был первый в линейке спортивных портативных устройств, включая футбол , бейсбол , баскетбол , футбол и хоккей , а также неспортивные игры.

Auto Race была переработана в Missile Attack , также выпущенную в 1976 году. NBC отказалась транслировать рекламный ролик Missile Attack из-за мрачной темы игры, и Mattel удалила его с рынка. [11] Он был повторно представлен в 1978 году на основе Battlestar Galactica телесериала как Battlestar Galactica Space Alert . [12] Игрок остается внизу игрового поля, а кнопка огня используется для стрельбы и уничтожения противников. Если кто-то достигает нижней центральной части игрового поля, Галактика считается уничтоженной, и игра окончена. [13] 1980 года КПК Flash Gordon — это та же игра с другой лицензией на научно-фантастическую игру, но она не была выпущена. [14] [15]

В 1980 году обновленная версия Auto Race была выпущена под названием Mattel Ski Slalom . за пределами США [16] Четыре передачи обозначены SLALOM , BRONZE , SILVER и GOLD .
В 1983 году был выпущен клон Auto Race, разработанный Министерством электронной промышленности СССР, под названием «Электроника ИЭР-01» . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2002). Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр . МакГроу-Хилл . п. 30. ISBN 978-0-07-222428-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (15 августа 2008 г.). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список классических игровых программистов» .
- ^ «Руководство Mattel Auto Race» (PDF) . archive.org . Маттел, Инк., 1976 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дерин, Гленн (1 октября 2013 г.). «Вспоминая первые портативные игры» . Популярная механика . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Скотт Стилфен. «Интервью DP... Марк Лессер» . Цифровая пресса . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Газетная реклама Mattel» . Читающий орел . 6 ноября 1977 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Дуглас Д. Армстронг (29 мая 1978 г.). «Футбольный калькулятор: хорошие результаты» . Милуоки Джорнал . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Даже индустрия игрушек ослеплена» . Уилмингтон Морнинг Стар . 30 ноября 1979 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Кац, Бриджит. «Самое популярное место, где можно поиграть в ретро-игры для портативных компьютеров? Попробуйте Интернет-архив» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Ракетная атака Mattel» . Портативный музей .
- ^ «Маттел Батлстар Галактика» . Портативный музей . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Звездный крейсер «Галактика» Mattel Electronics — космическая тревога» . herculesworkshop.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Лессер, Марк. «Космическая тревога Mattel Electronics Battlestar Galactica» . Марк Лессер Игры .
- ^ «Мэттел Флэш Гордон» . Портативный музей .
- ^ «Маттел Лыжный Слалом» . Портативный музей .
- ^ "Электронная игра "Электроника ИЭР 01 Автогонки" - Страница 2" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео геймплея
- Космическое оповещение Battlestar Galactica на Battlestar Wiki