Флавас
![]() | |
Тип | Модная кукла |
---|---|
Компания | Маттел |
Страна | Соединенные Штаты |
Доступность | 2003–2004 |
Лозунг | Какая у тебя Флава? |
Flavas - американская линия модных кукол , созданная Mattel в 2003 году. Они многонациональны и имеют городской стиль хип-хопа с « шикарными назвал «сказочными в гетто» » украшениями и наклейками-татуировками, которые Newsweek . Они были разработаны, чтобы понравиться подросткам (от 8 до 12 лет) и составить конкуренцию широко успешным куклам Братц . Они позиционировались как «основанные на реальности» и «аутентичные» и имели больше точек артикуляции, чем традиционные модные куклы, для более выразительного позирования.
После выпуска Flavas были плохо приняты и подверглись критике за стереотипность, плохой образец для подражания и искажение культуры хип-хопа. Их мультикультурализм был охарактеризован как положительный, и британские аналитики ожидали, что их «рискованный характер» приведет к высоким продажам. Однако после того, как продажи были названы «катастрофическими», они были прекращены в течение года.
Дизайн куклы
[ редактировать ]
Шесть кукол Флавас, Киони Браун, Хэппи Ди, Тика, Лиам, П. Бо и Тре, этнически разнообразны и изображают латиноамериканских , черных и белых людей. [1] Они обладают городской чувствительностью и одеты в стиле хип-хоп . [2] [3] В число их аксессуаров входят взрывные устройства для гетто , сотовые телефоны, « шикарные » украшения и самоклеющиеся татуировки. [4] Упаковка, которая служит подставкой для куклы, выполнена в виде стены, расписанной граффити . В инструкции на коробке написано: «Вытащите мой уличный стенд из коробки, чтобы мне было где потусоваться». [3] Newsweek охарактеризовал их как «острые» и «сказочные из гетто». [3] Куклы Flavas, выпускаемые с упором на самовыражение и индивидуальность, имеют больше точек артикуляции, чем традиционные модные куклы. [3] [5] позволяющий расширить диапазон позирования и, по словам Mattel, выразить больше «отношения». [5] У каждой куклы уникальный скульптурный облик лица и разный рост: 10–11,5 дюймов (250–290 мм). Каждый из них был выпущен в двух разных стилях, и каждый стиль сопровождался двумя разными нарядами. [5] Сложные соединения и индивидуальные формы затрудняли производство кукол Флавас, чем большинство других модных кукол. [6]
Предыстория и запуск
[ редактировать ]К концу 1990-х годов компания Mattel доминировала на рынке модных кукол с момента выпуска в 1959 году куклы Барби . [6] На пике 1997 года они владели более 90% рынка. [6] MGA Entertainment выпустила Bratz в возрасте от 8 до 12 лет в 2001 году. С большими головами и пухлыми губами они понравились подросткам . Братц добился большого успеха и постепенно занял часть рынка более здоровых кукол Барби. [3] [6] [7] Тем временем рынок Барби молодел. К 2003 году основным рынком были дети от 3 до 6 лет, а доля Барби на рынке модных кукол упала примерно до 70%. [6] [7] Осенью 2002 года Mattel выпустила My Scene , линию обновленных кукол Барби, стремясь привлечь внимание подростков и составить конкуренцию Bratz; однако им не удалось обратить вспять падение продаж компании. [3] [6] [7] Менее чем через год после выпуска My Scene, Flavas был запущен летом 2003 года во второй попытке привлечь подростковый рынок и составить конкуренцию Bratz. [1] [3] [6] Производство началось всего через три месяца после разработки Flavas, и The New York Times назвала их запуск поспешным. [2] [6] The New York Times сообщила, что Флавас «похоже был сильно вдохновлен» Братц, в то время как Newsweek описал Братц как «анти-Барби», а Флаваса — как «собственную анти-Барби» Mattel. [2] [3] Wall Street Journal отметила, что успех Bratz подтолкнул Mattel к выпуску Flavas в качестве прямой конкуренции с собственными куклами Барби. [6]
Flavas, которое, по мнению компании Mattel, должно произноситься как FLAY-vuhz , продавалось под слоганом «What’s Your Flava?» [5] Mattel описала их как «первый бренд модных кукол, основанный на реальности» с «аутентичным стилем, отношением и ценностями». [5] Джерри Боссик, старший вице-президент Mattel, сказал: «Девочкам постарше нужна кукла, олицетворяющая реалистичные стремления». [3] Представитель Mattel Джулия Дженсен сказала: «Наше исследование показало нам, что многие молодые девушки сейчас стремятся в мир рэпа и хип-хопа». [4] Песня « What's Your Flava? » исполнителя R&B Крейга Дэвида использовалась в телевизионных рекламных роликах Flavas, которые транслировались во время программ, ориентированных на подростков. Дженсен сказал, что «подключившись к настоящей песне такого невероятного исполнителя, как Крейг Дэвид», они укрепили свою позицию «подлинности и реальности». [8] Одновременно с релизом в США бренд Flavas спонсировал Кристины Агилеры в летний тур 2003 году . [5] В Великобритании Flavas запустила британская хип-хоп группа Mis-Teeq . [4]
Критика и прекращение производства
[ редактировать ]Кира Кайлс из Chicago Tribune охарактеризовала кукол Флавас как оторванные от реальности и сомнительные образцы для подражания для детей, назвав их «лишенными воображения стереотипами» и заявив, что одна из кукол выглядит как «сутенер, торгующий наркотиками». [9] Аналитик индустрии игрушек Шон Макгоуэн сказал, что они выглядят как «хип-хоп, разработанный комитетом». [10] Ракель Уилсон, главный редактор электронного журнала о хип-хопе Verbalisms, сказала: «Они полностью искажают культуру». [3] Доктор Джон Ричер, клинический детский психолог из Оксфорда, Англия, сказал: «Это похоже на конкурсы красоты в Америке, где маленьких детей наряжают в подростковом возрасте». [4] Мириам Аронд, главный редактор журнала Child, охарактеризовала мультикультурализм кукол как положительный: «очень хороший способ помочь детям по всей стране осознать, что люди выглядят по-разному». [11] Несколько британских аналитиков индустрии игрушек ожидали, что куклы Флавас будут хорошо продаваться, причем один из них заявил, что «рискованный характер этих кукол будет гарантировать их успех». [4]
Однако куклы продавались плохо: The Wall Street Journal назвала их результаты «катастрофическими». [2] [12] По сообщению Associated Press , некоторые аналитики считали, что Флавас был просто «слишком резким». [13] Businessweek сообщил, что «неуклюжие украшения и граффити на упаковке [...] отпугнули матерей и оставили детей равнодушными». [14] Менее чем через год куклы были сняты с продажи. [2] [12] Несколько руководителей Mattel были уволены после прекращения деятельности. [15] Мо Ткачик из Slate охарактеризовал Flavas как «смехотворный, но в милом смысле» и задался вопросом, не был ли их поспешное решение преждевременным, предполагая, что они могли бы найти нишу на рынке. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая флава в куклах: Барби в стиле хип-хоп» . Солнечный страж . 30 июля 2003. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Перерождение романса» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 2006 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Игрушки: Флавы недели» . Newsweek . 4 августа 2003 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Познакомьтесь с яркой и танцующей хип-хоп куклой для модных шестилетних детей» . Независимый . 14 сентября 2003 года . Проверено 17 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Флавас» . Маттел . Архивировано из оригинала 24 июля 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Залп кукол» . Wall Street Journal через Reading Eagle . 19 июля 2003 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барби становится моднее и моднее, чтобы бороться с конкуренцией» . США сегодня . 22 ноября 2002 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Реклама увеличивает громкость мелодиями» . США сегодня . 10 августа 2003 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Хип-хоп куклы Флава от Mattel провалились» . Чикаго Трибьюн . 14 августа 2003 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «У Bratz Maker закончились каникулы» . Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 2003 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Неодетые и горячие: куклы, которые мамы не любят» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 2003 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Mattel надеется, что подтяжка лица у Барби появится среди более молодых соперников» . Уолл Стрит Джорнал . 21 октября 2009 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Д'Инноченцио, Энн (18 октября 2003 г.). «Компании и магазины игрушек пытаются вернуть девочек-подростков» . Звездные новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Не так много развлечений и игр в Mattel» . Деловая неделя . 12 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пять способов, которыми Барби может научиться играть с Братц» . Сланец . 5 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.