PlayCable
![]() | |
Разработчик | Маттел , Дженерал Инструмент |
---|---|
Тип | Онлайн-сервис |
Дата запуска | 1980 год |
Снято с производства | 1984 |
Платформа(ы) | Интелливидение |
Статус | Растворенный |
PlayCable — это онлайн-сервис, представленный в 1980 году, который позволял местным операторам систем кабельного телевидения отправлять игры для Intellivision по кабельным проводам вместе с обычными телевизионными сигналами. Благодаря этой услуге подписчики будут использовать устройство, называемое адаптером PlayCable, для загрузки игр для игры на своем Intellivision. Это был первый сервис, позволявший пользователям загружать игры для игры на игровой консоли . PlayCable не получил широкого распространения, отчасти из-за высоких затрат для пользователей и операторов, а также из-за ограничений адаптера PlayCable. Услуга была прекращена в 1984 году. [1]
История
[ редактировать ]PlayCable был разработан как совместное предприятие Mattel и General Instrument . [2] Сервис PlayCable находился в стадии разработки еще до того, как Intellivision получил широкое распространение. В 1979 году о тестировании сервиса было объявлено для нескольких городов, включая Молин, штат Иллинойс , Джексон, штат Миссисипи и Бойсе, штат Айдахо . [3] Официально услуга была запущена в 1981 году. [4] Подписки были доступны за ежемесячную плату, что давало пользователям доступ к ряду игр через поставщиков кабельного телевидения, которые поддерживали эту услугу. [2] Каждый месяц было доступно до 20 наименований. [5] Бывший профессиональный бейсболист Микки Мантл появлялся в рекламе этой услуги. [6] Согласно статье журнала CED Magazine, в 1981 году услуга была доступна в тринадцати городах, включая Фейетвилл, штат Нью-Йорк. Однако весной 1983 года доступный рынок насчитывал 650 000 домохозяйств. Уровень подписки менее 3% по-прежнему превышал уровень продаж Intellivision на рынках, где PlayCable не был доступен. [2] и Intellivision Productions сообщают, что PlayCable был популярен там, где он был доступен. [7] Операторы кабельного телевидения жаловались на высокую стоимость компьютера, необходимого для предоставления услуги, а также на стоимость домашних адаптеров PlayCable; адаптеры оказались недостаточными для запуска более крупных игр Intellivision. [2] [7] Кроме того, Mattel Electronics теряла миллионы долларов из-за краха индустрии видеоигр в 1983 году и в августе того же года прекратила разработку нового оборудования. По первоначальным оценкам Mattel, в течение пяти лет у сервиса будет 1 миллион подписчиков. [2] однако производство PlayCable было прекращено в 1984 году, через три года после его появления.
Реализация и ограничения
[ редактировать ]Канал PlayCable транслировался с PDP-11 миникомпьютера , расположенного в кабельной компании абонента, на выделенных частотах в пределах FM-диапазона кабельной линии. [8] Периферийный адаптер PlayCable вставляется в слот картриджа главного компонента Intellivision и подключается к кабельной линии. Этот адаптер содержал FM-радиоприемник, цифровой интерфейс, ПЗУ прошивки на 512 слов и 8 КБ ОЗУ для хранения игр. [9] При включении прошивка адаптера PlayCable настраивала его FM-приемник на канал каталога PlayCable, всегда транслируемый на частоте 107,7 МГц. [9] и загрузил программу в оперативную память адаптера. Эта программа отображала меню из 15 доступных заголовков, которые можно было воспроизвести. Выбор игр менялся в начале каждого месяца, а после октября 1982 года был увеличен до 20 наименований. Пользователи выбирали игру для воспроизведения с помощью клавиатуры контроллера Intellivision. Выбрав игру, программа-меню запросила прошивку адаптера перенастроить ресивер на канал, транслирующий выбранный заголовок, и дождаться начала ее кода. Как только заголовок был найден в потоке данных и загружен во внутреннюю память адаптера, управление передавалось игре, и игра начиналась. [2] В зависимости от размера игры весь процесс загрузки занимал в среднем от 10 до 20 секунд. [9]
Памяти 8 КБ внутри адаптеров PlayCable оказалось недостаточно для более крупных игр, которые Mattel начала выпускать в 1983 году. [2] [5] На данный момент PlayCable был совместим с 90% каталога игр Mattel Intellivision, и только Chess и три игры Intellivoice оказались проблематичными. Совместимость ухудшилась с появлением игр с разрешением 12K и 16K, таких как Pinball и Bump N Jump, а также с выпуском игр, зависящих от компьютерной системы Intellivision Entertainment (ECS). Несмотря на это, 47 наименований из полного каталога Mattel, состоящего из 61 игры, были совместимы с PlayCable, когда Mattel Electronics закрыла свой бизнес Intellivision в начале 1984 года. [9] Таким образом, тот факт, что PlayCable был ограничен собственными играми, фактически блокируя 33 совместимые сторонние игры, оказал большее влияние на потенциальный каталог игр, которые мог бы предложить сервис.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харриган, Кэтрин Руди (2003). Венчурные предприятия, альянсы и корпоративная стратегия . Книги о бороде. п. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шли, Стюарт. «Смотри, ма, патрона нет!» . Журнал ЦЭД . Преимущество Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г. Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (19 мая 1979 г.). «Система кабельного телевидения, позволяющая зрителям играть в игры; ABC-TV лидирует в дневной премии «Эмми»». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Игры №9 по проводу». Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгшоу, Марк. «История консольных онлайн-игр» . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания.
- ^ Коннелли, Шерилин (30 августа 2011 г.). «Телереклама, которую мы не можем забыть: Микки Мантл вступает в борьбу за архаичный игровой сервис под названием PlayCable» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интелливидение PlayCable» . Интелливидение живет . Архивировано из оригинала 12 февраля 2002 г.
- ^ Вайнштейн, Стивен Б. (1986). Получение картины: путеводитель по кабельному телевидению и новым электронным средствам массовой информации . IEEE Пресс. п. 92 . ISBN 0879421975 .
- ^ Перейти обратно: а б с д PlayCable — Техническое резюме . 18 сентября 2019 г. . Проверено 23 января 2020 г.