Jump to content

Сателлавью

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сателлавью
Satellaview и Super Famicom
Разработчик Нинтендо НИОКР2
St.GIGA
Производитель Нинтендо
Тип Периферийное устройство для игровой консоли
Поколение Четвертое поколение
Дата выпуска
Снято с производства
СМИ ПЗУ-картридж , флэш-память
Хранилище Игровой Пак , Память на 8 МБ
Предшественник Супер Фамиком
Преемник Нинтендо 64DD

Сателлавью [а] представляет собой периферийное устройство спутникового модема, произведенное Nintendo для Super Famicom в 1995 году. Содержит 1 мегабайт ПЗУ и дополнительные 512 КБ ОЗУ. [1] Satellaview позволял игрокам загружать игры, журналы и другие медиафайлы через спутниковое вещание, предоставляемое японской компанией St.GIGA . Его активная сторонняя поддержка включала Squaresoft , Taito , Konami , Capcom и Seta . Чтобы использовать Satellaview, игроки приобретали специальный тюнер спутникового вещания (BS) непосредственно у St.GIGA или арендовали его за шестимесячную плату. Он подключается к порту расширения в нижней части Super Famicom.

Satellaview — результат сотрудничества Nintendo и St.GIGA, последняя известна в Японии своей музыкой со звуками природы «Tide of Sound» . К 1994 году St.GIGA испытывала финансовые трудности из-за японской рецессии, повлиявшей на спрос на их музыку; Nintendo инициировала план «спасения», купив долю в компании. Satellaview была разработана Nintendo Research & Development 2 , той же командой, которая разработала Super Famicom, и была создана для рынка, более ориентированного на взрослых. К 1998 году отношения Nintendo с St.GIGA начали разрушаться из-за отказа St.GIGA от плана управления долгом и неспособности получить государственную лицензию на вещание. Nintendo прекратила поддержку Satellaview в марте 1999 года, а St.GIGA продолжала поставлять контент до 30 июня 2000 года, когда его поддержка была полностью прекращена.

Потребительское принятие Satellaview осложнялось появлением технологически совершенных консолей пятого поколения, таких как Sega Saturn , PlayStation и Nintendo 64 , а также высокой стоимостью Satellaview, особенно из-за ее исключительной доступности по почте и в определенных сетях электронных магазинов. Однако к марту 1997 года у St.GIGA было более 100 000 подписчиков. Ретроспективно критики хвалили Satellaview за свои технологические достижения и общее качество библиотеки, особенно в серии Legend of Zelda . В последние годы он приобрел сильный культ, поскольку большая часть его контента считается утерянным носителем , а группы по сохранению видеоигр восстанавливают и размещают его игры и другие сервисы в Интернете.

Основанная в начале 1990 года, St.GIGA была дочерней компанией спутникового радио японской спутникового телевидения компании WOWOW Inc. , базирующейся в Акасаке, Токио . [2] Считается первой в мире цифровой спутниковой радиостанцией. [3] его поддерживал Хироши Ёкои, наиболее известный своими трансляциями «Tide of Sound», которые представляли собой высококачественные цифровые записи звуков природы в сопровождении устного рассказчика, известного как «Голос». [4] Компания изначально имела успех и известна своей инновационной концепцией и нестандартной методологией. Позже он начал выпускать альбомы со своей собственной музыкой, а также с зарубежной музыкой, такой как Hearts of Space и различные композиции Deep Forest , а также различные товары, такие как программные гиды и «звуковые календари». [5] К 1994 году St.GIGA испытывала финансовые трудности из-за японской рецессии, которая привела к сокращению потребительских расходов на эмбиент-музыку и спутниковые системы. [3] [6] Nintendo приобрела 19,5% акций St.GIGA в мае, чтобы «спасти» компанию и помочь в ее успешной реструктуризации. [2] [3]

Разработка Satellaview началась вскоре после приобретения и, как сообщается, производилась одновременно с Virtual Boy и Nintendo 64 . [1] Пока Nintendo производила периферийное устройство, St.GIGA обновила свой график вещания, включив в него новый программный блок «Super Famicom Hour», в котором представлены советы по игровому процессу и новости для предстоящих игр Nintendo Super Famicom. [3] St.GIGA будет предоставлять необходимые спутниковые и вещательные услуги, а также размещать многие из своих старых музыкальных произведений и трансляций Tide of Sound , а Nintendo и другие сторонние разработчики будут создавать игры и другой контент для сервиса. [3] Nintendo подчеркнула издателям видеоигр, что большая часть контента Satellaview, в частности трансляции St.GIGA, предназначалась в первую очередь для взрослых, а видеоигры составляли лишь небольшую часть эфирного времени. [1]

Автономное устройство Satellaview.

Nintendo официально анонсировала Satellaview 21 декабря 1994 года по розничной цене 14 000 иен , или 150 долларов США (что эквивалентно 310 долларам США в 2023 году). [7] Несколько сторонних разработчиков, таких как Capcom , Taito , Konami , Seta и Squaresoft , затем объявили о планах по выпуску игр Satellaview. [7] Периферийное устройство было разработано Nintendo Research & Development 2 , той же командой, которая разработала Super Famicom. [8] Хотя Nintendo переживала спад из-за падения продаж игр Super Famicom и провала Virtual Boy, ее руководство оставалось уверенным в успехе Satellaview и поможет успокоить любые опасения потребителей; Президент компании Хироши Ямаути рассчитывал продавать около 2 миллионов устройств Satellaview каждый год. [3] [1] Предварительные заказы были доступны с 25 февраля 1995 года. [3] Услуги вещания для Satellaview были запущены 1 апреля, а периферийное устройство было выпущено 23 апреля. [9] Его продавали только по почте, а не в магазинах. [1]

Satellaview никогда не выпускался за пределами Японии, что, по мнению некоторых изданий, было связано с высокой стоимостью цифрового спутникового вещания, а также с предполагаемой непривлекательностью для американских потребителей. [10] Когда служба впервые была запущена, у St.GIGA был ряд проблем, связанных с трансляцией видеоигр и услуг, связанных с видеоиграми, через службу Satellaview, например, юридические проблемы с другими компаниями и технические ограничения того времени. [11] В июне 1996 года Nintendo объявила о потенциальном партнерстве с Microsoft для выпуска аналогичной службы для Windows , которая объединила бы службы вещания St.GIGA с коммутируемым доступом в Интернет; это никогда не было запущено. [12] К марту 1997 года St.GIGA сообщила, что у Satellaview было 116 378 активных пользователей. [13]

К середине 1998 года отношения Nintendo с St.GIGA начали ухудшаться. St.GIGA отказалась от плана управления долгом, разработанного Nintendo для уменьшения капитала фирмы, несмотря на то, что у нее был долг в 8,8 миллиарда йен, а также не смогла в установленный срок подать заявку на получение государственной лицензии на цифровое спутниковое вещание. [14] Это привело к тому, что Nintendo прекратила производство новых игр и контента для периферийных устройств, начиная с марта 1999 года, а также отказалась от контента и услуг через новый спутник BS-4. [2] [14] St.GIGA продолжала поставлять контент для Satellaview, транслируя повторы старого контента и предоставляя услугу только для видеоигр. [6] Satellaview была полностью прекращена 30 июня 2000 года из-за серьезного отсутствия внешней поддержки и сокращения базы игроков, упав почти на 60% по сравнению с пиком 1997 года и составив около 46 000 активных подписчиков. [2] Год спустя St.GIGA объявила о банкротстве и объединилась с японской медиакомпанией WireBee, Inc. [15]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Схема работы Satellaview

Устройство Satellaview подключается к порту расширения в нижней части Super Famicom , аналогично 64DD или Sega CD . Его кронштейн передачи мощности питает Super Famicom. [1] Периферийное устройство расширяет Super Famicom за счет 1 МБ ПЗУ и 512 КБ ОЗУ . [1] Устройство Satellaview комплектуется специальным четырехходовым адаптером переменного тока и AV-селектором, позволяющим подключить консоль к необходимому BS-тюнеру. [1] Информация об играх и трансляциях хранится на блоках памяти емкостью 8 МБ, вставленных в верхнюю часть специального картриджа с приложениями. [16] Эти пакеты памяти можно перезаписать новым содержимым, в том числе некоторыми играми Super Famicom, такими как RPG Maker 2 . [16] Винтажный пользователь купил (или арендовал на шесть месяцев за 5400 иен ) [17] тюнер BS от St.GIGA, [16] выплачивал ежемесячные взносы St.GIGA и Nintendo, [16] и купил спутниковую тарелку. [1]

Необходимый системный картридж под названием BS-X: Sore wa Namae o Nusumareta Machi no Monogatari (обычно переводится как BS-X: The Town Whose Name Was Stolen ) служит одновременно системой интерактивного меню и отдельной игрой. [16] [10] В игре представлен хаб-мир, похожий на EarthBound , основанный на зданиях, представляющих каждую из служб Satellaview. [16] Игроки могут создавать собственный аватар, покупать предметы, найденные в магазинах, разбросанных по карте, играть в мини-игры, читать объявления St.GIGA и Nintendo и участвовать в конкурсах. [10] [16] Картридж увеличивает производительность оборудования Super Famicom за счет дополнительной оперативной памяти. [16]

Игры и сервисы

[ редактировать ]
Победители конкурсов Satellaview были награждены специальными призами, такими как игры Bemani Pocket .

Всего для Satellaview было выпущено 114 игр; некоторые из них являются римейками или обновлениями старых игр для семейного компьютера и Super Famicom, а другие были созданы специально для этого сервиса. [10] Популярные франшизы Nintendo включают Kirby , F-Zero , Fire Emblem , The Legend of Zelda и Super Mario Bros. [6] Среди оригинальных игр Nintendo — Sutte Hakkun . [18] EarthBound Создатель Сигесато Итои разработал игру о рыбалке под названием Itoi Shigesato no Bass Tsuri No. 1 . [10] Была выпущена ранее не издававшаяся Special Tee Shot , позже переработанная в Kirby's Dream Course . [19] К сторонним играм относятся Radical Dreamers и Treasure Conflix от Pack-In-Video от Squaresoft, Harvest Moon , Chunsoft от Shiren the Wanderer от Jaleco , Super Earth Defense Force и Derby Stallion '96 от ASCII . [6] Игры Soundlink транслировались с живой озвучкой радиоведущих и комментаторов. [20] В отличие от других игр Satellaview, в игры SoundLink можно было играть только в прямом эфире. [20] Nintendo часто проводила турниры по определенным играм, например Wario's Woods , которые позволяли игрокам соревноваться за призы. [6]

Помимо игр, подписчики Satellaview могли получить доступ ко множеству других различных услуг. Бесплатные журналы включали издания о видеоиграх, такие как Famitsu и Nintendo Power , а также общие японские публикации, посвященные новостям, музыке или интервью со знаменитостями. [21] [22] Журналы Soundlink включали комментарии, часто написанные популярными японскими личностями, такими как Бакусё Мондай и All Night Nippon . [6] Трансляции St.GIGA включали природную атмосферу "Tide of Sound" и другую музыку. [21] Специальный информационный бюллетень St.GIGA и Nintendo включал в себя обновления услуг, такие как конкурсы и предстоящие события. [21]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Nintendo накопила большую базу игроков и добилась широкого успеха для St.GIGA, Nintendo считала Satellaview коммерческим провалом. [6] Появление технологически совершенных консолей, таких как Sega Saturn , PlayStation и Nintendo 64 , привело к тому, что потребители неохотно покупали Satellaview, особенно из-за его эксклюзивной доступности через доставку по почте или в определенных магазинах электроники. [6]

Ретроспективные отзывы о Satellaview были положительными. Журнал Retro Gamer аплодировал периферийным устройствам за их технологические достижения, предоставив раннюю форму онлайн-игр за годы до появления таких сервисов, как Xbox Live . [10] Он высоко оценил общее качество игровой библиотеки, сославшись на лучшую серию BS Legend of Zelda . [10] Nintendo World Report понравилась ее уникальность, которая, вероятно, никогда не будет воспроизведена на современных игровых консолях, а также ее библиотека игр и сервисов. [16] Shacknews включил его в число самых инновационных продуктов Nintendo за его технологические достижения и новаторство в области онлайн-игр. [23] Kill Screen назвал Satellaview «возможно, одним из самых важных ранних экспериментов по объединению игр с повествованием», особенно игр Soundlink и озвучки. [24] Они были разочарованы потерей всей библиотеки живого контента Soundlink после прекращения выпуска. [24] Video Games Chronicle назвала это «впечатляющей и гениальной идеей для того времени, а также инновацией, которую мы сейчас видим в меньшей степени с точки зрения интерактивного телевидения и эпизодических игр от современных студий». [20]

В 1999 году Nintendo выпустила духовного преемника Satellaview для Nintendo 64 64DD и ее интернет-сервиса Randnet. [10] Первоначально анонсировано в 1995 году, за год до запуска консоли. [25] У Randnet было много похожих функций, таких как информационный бюллетень Nintendo и онлайн-игры. [26] плюс чат и электронная почта. [27] Nintendo попыталась добиться перехода St.GIGA с Satellaview на 64DD, однако, когда St.GIGA отказалась, Nintendo вместо этого заключила партнерство с японской медиа-компанией Recruit, чтобы сформировать Randnet. [6] 64DD оказался коммерческим провалом. [28]

Satellaview имеет большое количество поклонников с конца 2000-х годов, поскольку большая часть его контента была потеряна после закрытия сервиса. Многие специалисты по сохранению видеоигр и поклонники Nintendo искали пакеты памяти для восстановления игровых данных и сохранения их в Интернете. [29] Поклонники создали собственные частные серверы , работающие с официальным картриджем приложения BS-X, и перевели некоторые игры, например, из серии Legend of Zelda . [30] [31] В ретроспективные годы публикации выражали обеспокоенность по поводу безвозвратной потери большей части контента Satellaview, особенно живого звука из игр Soundlink и цифровых информационных бюллетеней. [10] [20] [24] [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Сатерабю , Хепберн : Сатерабю
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Выпустив Satellaview, Nintendo ставит перед собой высокие цели » . Следующее поколение . № 5. Imagine Publishing . Май 1995 г., стр. 18–19 . Проверено 18 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Радиовещатель BS Saint Giga подает заявление о гражданской реабилитации» . Nikkei News Media , Inc. Архивировано из оригинала 26 июля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКлюр, Стив (23 июля 1994 г.). «Японская станция St. Giga будет транслировать игры Nintendo» . Billboard-Голливуд Медиа Группа. Рекламный щит . стр. 78–84. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  4. ^ Туп, Дэвид и Ревейон, Арно. Ocean of Sound: эмбиентная музыка, воображаемые миры и голоса из эфира . Карго Издания. 164-5. 2000. ISBN   2-84162-048-4
  5. ^ «Галерея St.GIGA» . St.GIGA Архивировано 22 июля 2011 года . Проверено 19 января 2020 года .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кемпс, Хайди (9 сентября 2015 г.). «Забытая консоль Nintendo» . Порок . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Специальный К (1 марта 1995 г.). «Японская сеть новостей» . Том. 3, нет. 3. Международная группа данных . ГеймФан . стр. 114–115 . Проверено 18 января 2020 г.
  8. ^ Маго, Зденко (5 апреля 2018 г.). «Отец» развлекательной системы Nintendo впервые в Словакии — интервью с Масаюки Уэмура» (PDF) . Акта Лудогика . Том. 1. С. 52–54. В связи с растущим спросом на разработки он отвечал за управление 2-м отделом исследований и разработок, в котором они работали над разработкой нескольких аппаратных устройств, таких как игры для цветных телевизоров, семейный компьютер Nintendo (Famicom), Nintendo Entertainment System. (NES), Super Nintendo Entertainment System или BS-X Satellaview.
  9. ^ «Виртуальный мальчик: Nintendo объявляет день» . Следующее поколение . № 8. Imagine Publishing . Август 1995 г. с. 18 . Проверено 18 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Обскура Машиния №5 — Вид со спутника» . Ретро-геймер . № 87. Великобритания: Future plc . Март 2011 г., стр. 82–83 . Проверено 18 января 2020 г.
  11. ^ «Famitsu Express Nintendo выходит на рынок спутникового вещания, меняя будущее игр». Том 9, № 8. Famitsu , . 26 февраля 1993 г., стр. 9
  12. ^ Хироэ (26 июня 1996 г.). «Интеграция спутникового вещания с компьютерами и Интернетом» . PC Watch . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 18 января 2020 г.
  13. ^ «История St.GIGA» St.GIGA . Архивировано 11 марта 2010 года. Проверено 20 февраля 2009 года .
  14. ^ Jump up to: а б «Nintendo отказывается от спутникового плана, компания по производству видеоигр прекращает план по доставке игр прямо на дом» . CNN . УорнерМедиа . 21 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
  15. ^ «St.GIGA завершает процедуру гражданской реабилитации и перезапускается в качестве специализированной цифровой вещательной компании BS» Nikkei News Media , Inc., 10 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2002 г. Проверено 18 января 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бивенс, Дэнни (27 октября 2011 г.). «Satellaview — порты расширения Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
  17. ^ "St. Giga Gallery ● Decoder" Архивировано 22 июля 2011 года. Проверено 20 февраля 2009 года .
  18. ^ Лопес, Гонсалу (12 ноября 2017 г.). «Эксклюзивный Сутте Хаккун для Super Famicom переведен на английский» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 января 2020 г.
  19. ^ Лопес, Гонсалу (17 июня 2019 г.). «Забытое (и свободное от Кирби) название HAL для SNES сохранилось на века» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Винсент, Бретань (15 мая 2019 г.). «Что становится с неиграбельными играми?» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Ностальгический Super Famicom Perfect Guide QBQ, Inc., 21 сентября 2016 г., стр. 114–115 .  9784866400082 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  22. ^ Кнежевич, Кевин (13 мая 2017 г.). «Новая игра Super Nintendo выходит в Японии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 19 января 2020 г.
  23. ^ Shack Staff (29 июля 2016 г.). «Хижина десять: самые инновационные продукты Nintendo» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Кампана, Эндрю (26 сентября 2016 г.). «Забытая история видеоигр для слепых» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  25. ^ «Линкольн от Nintendo высказывается по поводу Ultra 64!». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г., стр. 74–75.
  26. ^ «Внутри Раннета» . ИГН . 27 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 5 января 2002 года . Проверено 11 января 2015 г.
  27. ^ Шнайдер, Пер (9 февраля 2001 г.). «Все о 64ДД» . ИГН . Проверено 12 июня 2014 г.
  28. ^ Миямото, Сигеру ; Итои, Сигесато (декабрь 1997 г.). «Дружеская дискуссия между «Большой двойкой» (текст в переводе)» . Мечта 64 . п. 91 . Проверено 14 января 2015 г.
  29. ^ Вавро, Алекс (8 ноября 2016 г.). «Защитники природы находят и приобретают редкие игры Kirby Satellaview» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  30. ^ Лопес, Гонсалу (7 июля 2016 г.). «Эксклюзивная для Японии игра Satellaview Zelda переведена и дублирована на английский» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  31. ^ Александра, Хизер (18 октября 2016 г.). «Поклонники перевели редкую японскую игру Zelda, теперь в нее может играть каждый» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  32. ^ Линнеман, Джон (26 января 2020 г.). «Cooly Skunk: как потерянная игра для Super NES была чудесным образом восстановлена ​​посредством загрузки со спутника» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 29 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6019ec2e5f3c7b01813c09b03d2fac5d__1718804400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5d/6019ec2e5f3c7b01813c09b03d2fac5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satellaview - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)