Сателлавью
![]() | |
![]() Satellaview и Super Famicom | |
Разработчик | Нинтендо НИОКР2 St.GIGA |
---|---|
Производитель | Нинтендо |
Тип | Периферийное устройство для игровой консоли |
Поколение | Четвертое поколение |
Дата выпуска |
|
Снято с производства |
|
СМИ | ПЗУ-картридж , флэш-память |
Хранилище | Игровой Пак , Память на 8 МБ |
Предшественник | Супер Фамиком |
Преемник | Нинтендо 64DD |
Сателлавью [а] представляет собой периферийное устройство спутникового модема, произведенное Nintendo для Super Famicom в 1995 году. Содержит 1 мегабайт ПЗУ и дополнительные 512 КБ ОЗУ. [1] Satellaview позволял игрокам загружать игры, журналы и другие медиафайлы через спутниковое вещание, предоставляемое японской компанией St.GIGA . Его активная сторонняя поддержка включала Squaresoft , Taito , Konami , Capcom и Seta . Чтобы использовать Satellaview, игроки приобретали специальный тюнер спутникового вещания (BS) непосредственно у St.GIGA или арендовали его за шестимесячную плату. Он подключается к порту расширения в нижней части Super Famicom.
Satellaview — результат сотрудничества Nintendo и St.GIGA, последняя известна в Японии своей музыкой со звуками природы «Tide of Sound» . К 1994 году St.GIGA испытывала финансовые трудности из-за японской рецессии, повлиявшей на спрос на их музыку; Nintendo инициировала план «спасения», купив долю в компании. Satellaview была разработана Nintendo Research & Development 2 , той же командой, которая разработала Super Famicom, и была создана для рынка, более ориентированного на взрослых. К 1998 году отношения Nintendo с St.GIGA начали разрушаться из-за отказа St.GIGA от плана управления долгом и неспособности получить государственную лицензию на вещание. Nintendo прекратила поддержку Satellaview в марте 1999 года, а St.GIGA продолжала поставлять контент до 30 июня 2000 года, когда его поддержка была полностью прекращена.
Потребительское принятие Satellaview осложнялось появлением технологически совершенных консолей пятого поколения, таких как Sega Saturn , PlayStation и Nintendo 64 , а также высокой стоимостью Satellaview, особенно из-за ее исключительной доступности по почте и в определенных сетях электронных магазинов. Однако к марту 1997 года у St.GIGA было более 100 000 подписчиков. Ретроспективно критики хвалили Satellaview за свои технологические достижения и общее качество библиотеки, особенно в серии Legend of Zelda . В последние годы он приобрел сильный культ, поскольку большая часть его контента считается утерянным носителем , а группы по сохранению видеоигр восстанавливают и размещают его игры и другие сервисы в Интернете.
История
[ редактировать ]Основанная в начале 1990 года, St.GIGA была дочерней компанией спутникового радио японской спутникового телевидения компании WOWOW Inc. , базирующейся в Акасаке, Токио . [2] Считается первой в мире цифровой спутниковой радиостанцией. [3] его поддерживал Хироши Ёкои, наиболее известный своими трансляциями «Tide of Sound», которые представляли собой высококачественные цифровые записи звуков природы в сопровождении устного рассказчика, известного как «Голос». [4] Компания изначально имела успех и известна своей инновационной концепцией и нестандартной методологией. Позже он начал выпускать альбомы со своей собственной музыкой, а также с зарубежной музыкой, такой как Hearts of Space и различные композиции Deep Forest , а также различные товары, такие как программные гиды и «звуковые календари». [5] К 1994 году St.GIGA испытывала финансовые трудности из-за японской рецессии, которая привела к сокращению потребительских расходов на эмбиент-музыку и спутниковые системы. [3] [6] Nintendo приобрела 19,5% акций St.GIGA в мае, чтобы «спасти» компанию и помочь в ее успешной реструктуризации. [2] [3]
Разработка Satellaview началась вскоре после приобретения и, как сообщается, производилась одновременно с Virtual Boy и Nintendo 64 . [1] Пока Nintendo производила периферийное устройство, St.GIGA обновила свой график вещания, включив в него новый программный блок «Super Famicom Hour», в котором представлены советы по игровому процессу и новости для предстоящих игр Nintendo Super Famicom. [3] St.GIGA будет предоставлять необходимые спутниковые и вещательные услуги, а также размещать многие из своих старых музыкальных произведений и трансляций Tide of Sound , а Nintendo и другие сторонние разработчики будут создавать игры и другой контент для сервиса. [3] Nintendo подчеркнула издателям видеоигр, что большая часть контента Satellaview, в частности трансляции St.GIGA, предназначалась в первую очередь для взрослых, а видеоигры составляли лишь небольшую часть эфирного времени. [1]

Nintendo официально анонсировала Satellaview 21 декабря 1994 года по розничной цене 14 000 иен , или 150 долларов США (что эквивалентно 310 долларам США в 2023 году). [7] Несколько сторонних разработчиков, таких как Capcom , Taito , Konami , Seta и Squaresoft , затем объявили о планах по выпуску игр Satellaview. [7] Периферийное устройство было разработано Nintendo Research & Development 2 , той же командой, которая разработала Super Famicom. [8] Хотя Nintendo переживала спад из-за падения продаж игр Super Famicom и провала Virtual Boy, ее руководство оставалось уверенным в успехе Satellaview и поможет успокоить любые опасения потребителей; Президент компании Хироши Ямаути рассчитывал продавать около 2 миллионов устройств Satellaview каждый год. [3] [1] Предварительные заказы были доступны с 25 февраля 1995 года. [3] Услуги вещания для Satellaview были запущены 1 апреля, а периферийное устройство было выпущено 23 апреля. [9] Его продавали только по почте, а не в магазинах. [1]
Satellaview никогда не выпускался за пределами Японии, что, по мнению некоторых изданий, было связано с высокой стоимостью цифрового спутникового вещания, а также с предполагаемой непривлекательностью для американских потребителей. [10] Когда служба впервые была запущена, у St.GIGA был ряд проблем, связанных с трансляцией видеоигр и услуг, связанных с видеоиграми, через службу Satellaview, например, юридические проблемы с другими компаниями и технические ограничения того времени. [11] В июне 1996 года Nintendo объявила о потенциальном партнерстве с Microsoft для выпуска аналогичной службы для Windows , которая объединила бы службы вещания St.GIGA с коммутируемым доступом в Интернет; это никогда не было запущено. [12] К марту 1997 года St.GIGA сообщила, что у Satellaview было 116 378 активных пользователей. [13]
К середине 1998 года отношения Nintendo с St.GIGA начали ухудшаться. St.GIGA отказалась от плана управления долгом, разработанного Nintendo для уменьшения капитала фирмы, несмотря на то, что у нее был долг в 8,8 миллиарда йен, а также не смогла в установленный срок подать заявку на получение государственной лицензии на цифровое спутниковое вещание. [14] Это привело к тому, что Nintendo прекратила производство новых игр и контента для периферийных устройств, начиная с марта 1999 года, а также отказалась от контента и услуг через новый спутник BS-4. [2] [14] St.GIGA продолжала поставлять контент для Satellaview, транслируя повторы старого контента и предоставляя услугу только для видеоигр. [6] Satellaview была полностью прекращена 30 июня 2000 года из-за серьезного отсутствия внешней поддержки и сокращения базы игроков, упав почти на 60% по сравнению с пиком 1997 года и составив около 46 000 активных подписчиков. [2] Год спустя St.GIGA объявила о банкротстве и объединилась с японской медиакомпанией WireBee, Inc. [15]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Устройство Satellaview подключается к порту расширения в нижней части Super Famicom , аналогично 64DD или Sega CD . Его кронштейн передачи мощности питает Super Famicom. [1] Периферийное устройство расширяет Super Famicom за счет 1 МБ ПЗУ и 512 КБ ОЗУ . [1] Устройство Satellaview комплектуется специальным четырехходовым адаптером переменного тока и AV-селектором, позволяющим подключить консоль к необходимому BS-тюнеру. [1] Информация об играх и трансляциях хранится на блоках памяти емкостью 8 МБ, вставленных в верхнюю часть специального картриджа с приложениями. [16] Эти пакеты памяти можно перезаписать новым содержимым, в том числе некоторыми играми Super Famicom, такими как RPG Maker 2 . [16] Винтажный пользователь купил (или арендовал на шесть месяцев за 5400 иен ) [17] тюнер BS от St.GIGA, [16] выплачивал ежемесячные взносы St.GIGA и Nintendo, [16] и купил спутниковую тарелку. [1]
Необходимый системный картридж под названием BS-X: Sore wa Namae o Nusumareta Machi no Monogatari (обычно переводится как BS-X: The Town Whose Name Was Stolen ) служит одновременно системой интерактивного меню и отдельной игрой. [16] [10] В игре представлен хаб-мир, похожий на EarthBound , основанный на зданиях, представляющих каждую из служб Satellaview. [16] Игроки могут создавать собственный аватар, покупать предметы, найденные в магазинах, разбросанных по карте, играть в мини-игры, читать объявления St.GIGA и Nintendo и участвовать в конкурсах. [10] [16] Картридж увеличивает производительность оборудования Super Famicom за счет дополнительной оперативной памяти. [16]
Игры и сервисы
[ редактировать ]
Всего для Satellaview было выпущено 114 игр; некоторые из них являются римейками или обновлениями старых игр для семейного компьютера и Super Famicom, а другие были созданы специально для этого сервиса. [10] Популярные франшизы Nintendo включают Kirby , F-Zero , Fire Emblem , The Legend of Zelda и Super Mario Bros. [6] Среди оригинальных игр Nintendo — Sutte Hakkun . [18] EarthBound Создатель Сигесато Итои разработал игру о рыбалке под названием Itoi Shigesato no Bass Tsuri No. 1 . [10] Была выпущена ранее не издававшаяся Special Tee Shot , позже переработанная в Kirby's Dream Course . [19] К сторонним играм относятся Radical Dreamers и Treasure Conflix от Pack-In-Video от Squaresoft, Harvest Moon , Chunsoft от Shiren the Wanderer от Jaleco , Super Earth Defense Force и Derby Stallion '96 от ASCII . [6] Игры Soundlink транслировались с живой озвучкой радиоведущих и комментаторов. [20] В отличие от других игр Satellaview, в игры SoundLink можно было играть только в прямом эфире. [20] Nintendo часто проводила турниры по определенным играм, например Wario's Woods , которые позволяли игрокам соревноваться за призы. [6]
Помимо игр, подписчики Satellaview могли получить доступ ко множеству других различных услуг. Бесплатные журналы включали издания о видеоиграх, такие как Famitsu и Nintendo Power , а также общие японские публикации, посвященные новостям, музыке или интервью со знаменитостями. [21] [22] Журналы Soundlink включали комментарии, часто написанные популярными японскими личностями, такими как Бакусё Мондай и All Night Nippon . [6] Трансляции St.GIGA включали природную атмосферу "Tide of Sound" и другую музыку. [21] Специальный информационный бюллетень St.GIGA и Nintendo включал в себя обновления услуг, такие как конкурсы и предстоящие события. [21]
Прием и наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что Nintendo накопила большую базу игроков и добилась широкого успеха для St.GIGA, Nintendo считала Satellaview коммерческим провалом. [6] Появление технологически совершенных консолей, таких как Sega Saturn , PlayStation и Nintendo 64 , привело к тому, что потребители неохотно покупали Satellaview, особенно из-за его эксклюзивной доступности через доставку по почте или в определенных магазинах электроники. [6]
Ретроспективные отзывы о Satellaview были положительными. Журнал Retro Gamer аплодировал периферийным устройствам за их технологические достижения, предоставив раннюю форму онлайн-игр за годы до появления таких сервисов, как Xbox Live . [10] Он высоко оценил общее качество игровой библиотеки, сославшись на лучшую серию BS Legend of Zelda . [10] Nintendo World Report понравилась ее уникальность, которая, вероятно, никогда не будет воспроизведена на современных игровых консолях, а также ее библиотека игр и сервисов. [16] Shacknews включил его в число самых инновационных продуктов Nintendo за его технологические достижения и новаторство в области онлайн-игр. [23] Kill Screen назвал Satellaview «возможно, одним из самых важных ранних экспериментов по объединению игр с повествованием», особенно игр Soundlink и озвучки. [24] Они были разочарованы потерей всей библиотеки живого контента Soundlink после прекращения выпуска. [24] Video Games Chronicle назвала это «впечатляющей и гениальной идеей для того времени, а также инновацией, которую мы сейчас видим в меньшей степени с точки зрения интерактивного телевидения и эпизодических игр от современных студий». [20]
В 1999 году Nintendo выпустила духовного преемника Satellaview для Nintendo 64 — 64DD и ее интернет-сервиса Randnet. [10] Первоначально анонсировано в 1995 году, за год до запуска консоли. [25] У Randnet было много похожих функций, таких как информационный бюллетень Nintendo и онлайн-игры. [26] плюс чат и электронная почта. [27] Nintendo попыталась добиться перехода St.GIGA с Satellaview на 64DD, однако, когда St.GIGA отказалась, Nintendo вместо этого заключила партнерство с японской медиа-компанией Recruit, чтобы сформировать Randnet. [6] 64DD оказался коммерческим провалом. [28]
Satellaview имеет большое количество поклонников с конца 2000-х годов, поскольку большая часть его контента была потеряна после закрытия сервиса. Многие специалисты по сохранению видеоигр и поклонники Nintendo искали пакеты памяти для восстановления игровых данных и сохранения их в Интернете. [29] Поклонники создали собственные частные серверы , работающие с официальным картриджем приложения BS-X, и перевели некоторые игры, например, из серии Legend of Zelda . [30] [31] В ретроспективные годы публикации выражали обеспокоенность по поводу безвозвратной потери большей части контента Satellaview, особенно живого звука из игр Soundlink и цифровых информационных бюллетеней. [10] [20] [24] [32]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Выпустив Satellaview, Nintendo ставит перед собой высокие цели » . Следующее поколение . № 5. Imagine Publishing . Май 1995 г., стр. 18–19 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Радиовещатель BS Saint Giga подает заявление о гражданской реабилитации» . Nikkei News Media , Inc. Архивировано из оригинала 26 июля 2001 г. Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакКлюр, Стив (23 июля 1994 г.). «Японская станция St. Giga будет транслировать игры Nintendo» . Billboard-Голливуд Медиа Группа. Рекламный щит . стр. 78–84. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Туп, Дэвид и Ревейон, Арно. Ocean of Sound: эмбиентная музыка, воображаемые миры и голоса из эфира . Карго Издания. 164-5. 2000. ISBN 2-84162-048-4
- ^ «Галерея St.GIGA» . St.GIGA Архивировано 22 июля 2011 года . Проверено 19 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кемпс, Хайди (9 сентября 2015 г.). «Забытая консоль Nintendo» . Порок . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Специальный К (1 марта 1995 г.). «Японская сеть новостей» . Том. 3, нет. 3. Международная группа данных . ГеймФан . стр. 114–115 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Маго, Зденко (5 апреля 2018 г.). «Отец» развлекательной системы Nintendo впервые в Словакии — интервью с Масаюки Уэмура» (PDF) . Акта Лудогика . Том. 1. С. 52–54.
В связи с растущим спросом на разработки он отвечал за управление 2-м отделом исследований и разработок, в котором они работали над разработкой нескольких аппаратных устройств, таких как игры для цветных телевизоров, семейный компьютер Nintendo (Famicom), Nintendo Entertainment System. (NES), Super Nintendo Entertainment System или BS-X Satellaview.
- ^ «Виртуальный мальчик: Nintendo объявляет день» . Следующее поколение . № 8. Imagine Publishing . Август 1995 г. с. 18 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Обскура Машиния №5 — Вид со спутника» . Ретро-геймер . № 87. Великобритания: Future plc . Март 2011 г., стр. 82–83 . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Famitsu Express Nintendo выходит на рынок спутникового вещания, меняя будущее игр». Том 9, № 8. Famitsu , . 26 февраля 1993 г., стр. 9
- ^ Хироэ (26 июня 1996 г.). «Интеграция спутникового вещания с компьютерами и Интернетом» . PC Watch . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «История St.GIGA» St.GIGA . Архивировано 11 марта 2010 года. Проверено 20 февраля 2009 года .
- ^ Jump up to: а б «Nintendo отказывается от спутникового плана, компания по производству видеоигр прекращает план по доставке игр прямо на дом» . CNN . УорнерМедиа . 21 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «St.GIGA завершает процедуру гражданской реабилитации и перезапускается в качестве специализированной цифровой вещательной компании BS» Nikkei News Media , Inc., 10 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2002 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бивенс, Дэнни (27 октября 2011 г.). «Satellaview — порты расширения Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ "St. Giga Gallery ● Decoder" Архивировано 22 июля 2011 года. Проверено 20 февраля 2009 года .
- ^ Лопес, Гонсалу (12 ноября 2017 г.). «Эксклюзивный Сутте Хаккун для Super Famicom переведен на английский» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Лопес, Гонсалу (17 июня 2019 г.). «Забытое (и свободное от Кирби) название HAL для SNES сохранилось на века» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винсент, Бретань (15 мая 2019 г.). «Что становится с неиграбельными играми?» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ностальгический Super Famicom Perfect Guide QBQ, Inc., 21 сентября 2016 г., стр. 114–115 . 9784866400082 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Кнежевич, Кевин (13 мая 2017 г.). «Новая игра Super Nintendo выходит в Японии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Shack Staff (29 июля 2016 г.). «Хижина десять: самые инновационные продукты Nintendo» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кампана, Эндрю (26 сентября 2016 г.). «Забытая история видеоигр для слепых» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Линкольн от Nintendo высказывается по поводу Ultra 64!». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г., стр. 74–75.
- ^ «Внутри Раннета» . ИГН . 27 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 5 января 2002 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Шнайдер, Пер (9 февраля 2001 г.). «Все о 64ДД» . ИГН . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Миямото, Сигеру ; Итои, Сигесато (декабрь 1997 г.). «Дружеская дискуссия между «Большой двойкой» (текст в переводе)» . Мечта 64 . п. 91 . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Вавро, Алекс (8 ноября 2016 г.). «Защитники природы находят и приобретают редкие игры Kirby Satellaview» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Лопес, Гонсалу (7 июля 2016 г.). «Эксклюзивная для Японии игра Satellaview Zelda переведена и дублирована на английский» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Александра, Хизер (18 октября 2016 г.). «Поклонники перевели редкую японскую игру Zelda, теперь в нее может играть каждый» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Линнеман, Джон (26 января 2020 г.). «Cooly Skunk: как потерянная игра для Super NES была чудесным образом восстановлена посредством загрузки со спутника» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 29 января 2020 г.