Jump to content

Контроллер Нинтендо 64

Контроллер Нинтендо 64
Контроллер Nintendo 64 серого цвета
Производитель Нинтендо
Семейство продуктов Нинтендо 64
Тип Геймпад
Поколение Пятый
Дата выпуска
    • NA : 29 сентября 1996 г.
    • Я : 1 марта 1997 г.
Продолжительность жизни 28 лет
Вход
Возможности подключения
Предшественник SNES-контроллер
Преемник Контроллер GameCube

Контроллер Nintendo 64 ( номер модели : NUS-005) — это стандартный игровой контроллер для Nintendo 64 домашней игровой консоли . Впервые он был произведен и выпущен Nintendo 23 июня 1996 года в Японии; 29 сентября 1996 г. в Северной Америке; и 1 марта 1997 г. в Европе. Он является преемником контроллера Super Nintendo , имеет форму буквы «М» и оснащен 10 кнопками, «джойстиком управления». [а] и D-pad .

Задняя часть контроллера Nintendo 64 : три триггера и порт расширения.

Контроллер был разработан подразделением Nintendo R&D3 с целью опробовать новые идеи, отличающиеся от типичных игровых контроллеров. [1] Оригинальный визуальный дизайн был отмоделирован в глиняной форме, а обширные исследования тестовой группы проводились до и во время этапа проектирования. [2] : 12  Дизайн контроллера Nintendo 64 в конечном итоге был закреплен вместе с Сигэру Миямото игровой механикой в Super Mario 64 . [3] Хотя Миямото тестировал контроллер при разработке Super Mario 64 , контроллер не был разработан для игры, хотя и влиял на ее механику, например на движение. [3] [4]

Лэнс Барр, главный дизайнер NOA, работал над контроллером с командой разработчиков NU64 в Японии. Скульптурная форма радикально нового контроллера, похожего на Бэтаранг, была настолько сложной, что ее невозможно было даже смоделировать на компьютере. В ходе разработки первый макет был создан из глины.

Nintendo Power , декабрь 1995 г. [2] : 12 

Главный дизайнер Nintendo of America Лэнс Барр заявил, что исследования дизайна показали, что «в большинстве игр используется несколько кнопок для большинства основных элементов управления, таких как прыжки и стрельба или ускорение и торможение. Вот почему расположены кнопки A и B. для облегчения доступа к новому контроллеру и почему они больше других кнопок. Эти кнопки пользуются большим трафиком». [2] : 12 

Контроллер был спроектирован так, чтобы его можно было удерживать в трех разных положениях. Во-первых, его можно удерживать за две внешние ручки, что позволяет использовать D-pad, правые кнопки на лицевой панели и плечевые кнопки «L» и «R» (но не триггер Z или аналоговый джойстик). Этот стиль был предназначен для оптимизации игры в 2D-играх путем эмуляции настроек контроллера Super NES . [5] [6] Его также можно удерживать за центральную и правую ручку, что позволяет использовать единый рычаг управления, правые кнопки, плечевую кнопку «R» и триггер Z на задней панели (но не кнопку «L»). плечевая кнопка или D-pad). Этот стиль предназначался для 3D-игр. [5] Наконец, контроллер можно удерживать за центральную и левую рукоятку, что позволяет использовать комбинацию крестовины, L-образного плеча, аналогового джойстика и Z-триггера. [5] как это было реализовано в GoldenEye 007 . Кроме того, хотя контроллер не был разработан с учетом такой настройки, по одному контроллеру можно держать в каждой руке, поместив большой палец на каждый аналоговый джойстик и указательный палец на триггер Z. Эта настройка обеспечивает двойное аналоговое управление в некоторых шутерах от первого лица, таких как Perfect Dark . В некоторых играх, таких как Mortal Kombat Trilogy , джойстик управления и панель управления взаимозаменяемы. Очень немногие игры используют исключительно навигационную панель, например Tetrisphere и Kirby 64: The Crystal Shards .

Эта конструкция вызывает споры, поскольку по своей природе она обычно не позволяет игроку использовать все свои функции, когда руки игрока находятся в каком-либо одном положении; D-pad, L-плечо, аналоговый джойстик и Z-триггер, как правило, не могут использоваться одновременно, поскольку обычно от игрока требуется переключить положение рук, убрав руки с клавиш управления направлением. Некоторые, однако, поняли, что могут держать контроллер внешними ручками и использовать указательные пальцы для триггеров R и L, средний палец для триггера Z, большой палец правой руки для кнопок правой руки и большой палец левой руки для триггера D. пэд и (растягивание) аналогового джойстика, не меняя положения рук. Когда Sony выпустила свои контроллеры Dual Analog и DualShock для конкурирующей PlayStation , она сохранила эргономику оригинальных контроллеров с двумя ручками, разместив аналоговые джойстики под и внутри основной крестовины и кнопок на лицевой панели, что позволило игроку быстро переключаться с D-pad. -Пэд и лицевые кнопки к аналоговым джойстикам, не отпуская контроллер. Несколько сторонних производителей будут производить контроллеры Nintendo 64 для вторичного рынка с компоновкой, аналогичной Dual Analog/DualShock, например МакоПад и Хори Мини . Nintendo в основном последовала этому примеру, выпустив стандартный контроллер для своей консоли GameCube , но поменяв местами аналоговый джойстик и D-pad. Такая компоновка станет доминирующей в дизайне геймпадов , поскольку к тому времени левый аналоговый джойстик стал общепринятым в качестве основного средства управления движением в 3D-играх на всех консолях.

Контроллер имеет четыре «C-кнопки» сверху, которые изначально предназначались для управления камерой в трехмерной игровой среде. [7] Однако, поскольку панель содержит только три другие лицевые кнопки, C-кнопки часто выполняли скрытые функции. Примером этого является The Legend of Zelda: Ocarina of Time , где три кнопки C можно назначить второстепенным предметам, а верхняя кнопка C используется для вызова Navi за помощью, а триггер Z используется для блокировки. сосредоточьтесь на врагах и отцентрируйте камеру позади игрока.

Материнская плата для контроллера Nintendo 64.

Одна игра, Robotron 64 , позволяет одному игроку использовать два контроллера для управления аватаром . Таким образом, игра похожа на свою предшественницу, Robotron 2084 . Star Wars Episode I: Racer , GoldenEye 007 и Perfect Dark также используют эту настройку для несколько иного игрового процесса (по крайней мере, с точки зрения управления) по сравнению со стандартным вариантом с одним контроллером.

Изначально контроллер выпускался в шести цветах (серый, черный, красный, зеленый, желтый и синий). [8] но позже были выпущены другие цвета, многие из них совпали с выпуском системы аналогичного цвета или дизайна. Некоторые из этих других включают дымчатый черный, арбузно-красный, зеленый джунглей, огненно-оранжевый, ледяной синий, виноградно-фиолетовый, а также цвета специальных выпусков, такие как золотой, атомно-фиолетовый, экстремально-зеленый, желтый банановый пучок « Donkey Kong 64 », « Pokémon синий и синий ». желтый и платиновый «Миллениум 2000». Игроки часто разбирали контроллеры Nintendo 64, чтобы смешать верх и низ корпуса, создавая двухцветные контроллеры. [9]

Когда Nintendo 64 включена, джойстик на каждом контроллере автоматически калибруется путем записи текущего положения в качестве центрального положения. Это работает при условии, что руки не находятся на джойстике, когда Nintendo 64 включена. Джойстик также можно откалибровать, когда Nintendo 64 включена, нажав L+R+START, чтобы указать, что текущее положение джойстика — центральное.

Аналоговый джойстик

[ редактировать ]
Один из нескольких способов, перечисленных Nintendo, позволяющих игроку удерживать контроллер.

Контроллер Nintendo 64 был одним из первых игровых контроллеров, в которых в качестве основной функции использовалась технология аналогового джойстика , предназначенная для предоставления пользователю более широкого спектра функций, таких как мобильность и управление камерой. Стик предназначен для определения 360 независимых направлений по сравнению с 8 независимыми направлениями, определяемыми крестовиной , что позволяет играм для Nintendo 64 более точно имитировать движение на 360°. [1]

Аналоговые джойстики до Nintendo 64 включают те, которые использовались Atari 5200 , , Sega аркадными системами аналоговым джойстиком Sega Mission Stick для Saturn (1995), [10] и Sony от аналоговый джойстик PlayStation (1996). Контроллер Nintendo 64 отличался от этих предшественников тем, что использовал аналоговый джойстик, которому предшествовала только точка доступа XE-1 AP от Mega Drive , разработанная сторонним производителем Dempa в 1989 году. [11] Контроллер Nintendo 64 был выпущен одновременно с Sega 3D Pad для их системы Saturn, а в пятом поколении игровых консолей за ним последовали контроллеры Sony Dual Analog и DualShock для консоли PlayStation .

Аналоговый джойстик использует пару оптических кодирующих дисков для определения своего положения, аналогично тому, как работают шариковые мыши . [12] Поскольку диски оптического кодирования дают системе только относительные изменения положения аналогового джойстика, система предполагает, что джойстик находится в центре во время включения, и оттуда отслеживает относительные перемещения. Если что-то не синхронизировано или если ручка управления не была отцентрирована при включении питания, центральное положение можно сбросить, нажав левую и правую плечевые кнопки (L и R) одновременно с кнопкой «Пуск» (или сбросив настройки). консоль в правильном нейтральном положении). Хотя оптические кодирующие диски в основном являются цифровыми и обеспечивают очень точные относительные перемещения, в контроллерах и джойстиках сторонних производителей вместо них часто используются более дешевые потенциометры. Они позволяют контроллеру отслеживать абсолютное положение джойстика, но, поскольку сигнал аналоговый, он очень шумный и может колебаться, даже если джойстик не перемещается. [ нужна ссылка ]

Контроллер Пак

[ редактировать ]

Nintendo Controller Pak — это внешняя карта памяти , аналогичная тем, которые используются на PlayStation и других консолях с CD-ROM. Хотя картриджи Nintendo 64 могут хранить память с батарейным питанием, как и его предшественники, в поддерживаемых играх Controller Pak позволяет хранить данные сохранения игры отдельно от картриджа; например, позволяя использовать данные сохранения с другой копией игры или хранить данные, которые не помещаются в память картриджа с батарейным питанием (например, Mario Kart 64 ) призрачные данные . В то время как другие разработчики консолей предпочитали подключать карту памяти непосредственно к консоли, Nintendo предпочла, чтобы карта была подключена к контроллеру и, таким образом, транспортировалась как единое целое, предусмотрев сценарии, в которых игроки захотят использовать свой собственный контроллер и карту памяти для игры. с другими владельцами Nintendo 64. В таких сценариях наличие порта картриджа на контроллере позволит каждому игроку использовать свои собственные игровые настройки и конфигурации контроллера, одновременно играя в одной и той же системе. [5]

Рамбл Пак

[ редактировать ]

Оригинальный Rumble Pak, разработанный для контроллера Nintendo 64, был выпущен в апреле 1997 года одновременно с выпуском Star Fox 64 и требует двух батареек типа AAA . Он обеспечивает тактильную обратную связь во время игры, делая игровой процесс более увлекательным. Он был разработан для установки в слот для картриджа памяти контроллера, что предотвращает использование Controller Pak . Вставка пакета контроллера запрашивается в каждой точке сохранения, если его еще не было.

Вариант LodgeNet

[ редактировать ]
Контроллер LodgeNet для Nintendo 64

В 1999 году LodgeNet и Nintendo выпустили контроллер и игровой сервис для различных отелей США. [13] Это слегка модифицированный контроллер Nintendo 64 с улучшенным аналоговым джойстиком в стиле GameCube и кнопками управления LodgeNet TV. Он подключается к гостиничному телевизору и несовместим со стандартной консолью Nintendo 64. Он функционирует как дополнительный пульт дистанционного управления для телевизора с помощью крестовины вверх и вниз, позволяющий переключать каналы, и как контроллер для доступных игр для Nintendo 64 в сервисе LodgeNet. Клиенты могли выбирать из большой библиотеки игр для Nintendo 64, включая большинство игр для Nintendo 64 от собственных производителей, и играть по цене 6,95 долларов за каждые 60 минут.

Собственный журнал Nintendo, Nintendo Power , сделал обзор контроллера. В журнале говорится, что он «немного шире, чем контроллер Super NES, но он очень удобен, а элементы управления расположены исключительно удачно. И большими, и маленькими руками было легко манипулировать». [2] : 12  В своем обзоре контроллера журнал Electronic Gaming Monthly прокомментировал: «В целом, Nintendo создала самый продвинутый и простой в использовании контроллер, который мы когда-либо видели. Он чрезвычайно универсален и имеет достаточно кнопок, чтобы позаботиться о всех возможных непредвиденных обстоятельствах. , сейчас или в будущем». [14] В обзоре GamePro . говорится: «Контроллер с тремя ручками N64 может выглядеть странно, но он великолепен» [15] Сообщается, что сторонние разработчики также с энтузиазмом отнеслись к контроллеру. Дэйв Перри назвал это «большим особенным ходом, к которому пошла [Nintendo]», а Джез Сан сказал, что «Джойстик выглядит необычно, но мне нравится управление. Управление большим пальцем кажется приятным, сильным и чувствительным». [16]

Запасы дополнительных контроллеров Nintendo 64 были распроданы во время запуска Nintendo 64 в Японии, несмотря на то, что все три выпущенные игры предназначены только для одного игрока. [17] Аналогичные результаты последовали в Северной Америке; Розничные продавцы сообщили о чрезвычайно высоких продажах контроллеров, несмотря на то, что было доступно лишь несколько многопользовательских игр. [18]

Хотя его дизайн и удобство использования получили высокую оценку большинства рецензентов, у контроллера были некоторые механические проблемы, которые могли нанести вред пользователям. Чрезмерное использование аналогового джойстика могло привести к его расшатыванию, что затрудняло управление, а интенсивное вращение аналогового джойстика, как сообщается, привело к травмам рук от трения у некоторых игроков Mario Party 1998 года . В результате соглашения с Генеральным прокурором Нью-Йорка Nintendo предложила защитные перчатки для предотвращения травм. В первом квартале 2000 года Nintendo сообщила, что из более чем 1 миллиона копий, проданных за год с момента выпуска игры, компания получила около 90 жалоб, ни одной серьезной. Тим Уивер, редактор британского журнала N64 Magazine , заявил, что у его сотрудников не возникло проблем с контролером, добавив, что все расследование было «смехотворным» и «могло произойти только в Америке». [19] [20] хотя травмы на волдырях были обычным явлением, особенно в мини-играх Mario Party, таких как «Pedal Power» и «Tug o' War». [21] Некоторые контроллеры вторичного рынка с тех пор пытались решить обе проблемы, включая прорезиненные аналоговые джойстики со стальной конструкцией под ними, которые часто используются спидраннерами и / или энтузиастами ретро-игр . [22]

Версия для Nintendo Switch

[ редактировать ]

В октябре 2021 года Nintendo выпустила версию контроллера Nintendo 64, совместимую с консолью Nintendo Switch. компании Контроллер был выпущен вместе с дополнительным уровнем сервиса Nintendo Switch Online , называемым «Пакет расширения», который предоставляет клиентам доступ к каталог игр для Nintendo 64. Новая версия вносит ряд изменений в дизайн, включая добавление функции беспроводной связи и функцию вибрации без необходимости использования дополнительных аксессуаров, таких как Rumble Pak. [23]

Версия Switch также добавляет дополнительные кнопки, позволяющие игрокам получить доступ к дому, и кнопки захвата, соответствующие функциям Switch, которые не были доступны на Nintendo 64.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ похож на аналоговый джойстик , он является цифровым по своей природе. Хотя по функциональности рычаг управления на контроллере Nintendo 64 [1] [24] Технологически палка аналогична шариковой мышке или трекболу . [25] с помощью пары колес, положение которых отслеживается с помощью комбинации светодиодов и фотодиодов (с помощью небольших отверстий по краям колес). [25] [26] На практике уровень точности (определяемый количеством отверстий), обеспечиваемый джойстиком, делает его функционально эквивалентным настоящему аналоговому джойстику. [1] [24]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Джойпад Ultra 64» . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г., стр. 38–39.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Нинтендо Пауэр» (79). Нинтендо. Декабрь 1995 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Создание Марио 64: Интервью Джайлза Годдарда» . Журнал NGC (61). Будущее издательство . Декабрь 2001 года.
  4. ^ Роджерс, Эмили (7 января 2014 г.). «Сказка дельфина: История GameCube» . Дромбл Медиа. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Контроллер Ultra 64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. с. 77.
  6. ^ «Возьми себя в руки !!!: Джойстики прошлого, настоящего и будущего» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 40.
  7. ^ «Ultra 64: мощный» . ГеймПро . № 89. ИДГ . Февраль 1996 г., стр. 20–21.
  8. ^ «Снова на качелях» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996. стр. 14–16.
  9. ^ «Shoshinkai: Nintendo представляет новый дисковод и 50 дополнительных японских игр для N64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г., стр. 116–7.
  10. ^ «[Энциклопедия оборудования Sega] Аналоговая миссия» [Энциклопедия аппаратного обеспечения SEGA] Аналоговый джойстик Mission Stick [Энциклопедия Sega - аналоговый стик]. Энциклопедия Sega Hard (на японском языке). Сега . 29 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
  11. ^ «Запись XE-1 AP в архиве Sega Retro» . 7 июня 2022 г.
  12. ^ «Мод беспроводного компьютерного контроллера N64» . Проверено 24 января 2014 г.
  13. ^ «LodgeNet начинает установку отелей с игровыми системами Nintendo 64; инициатива включает новые установки и обновления систем для тысяч гостиничных номеров» (пресс-релиз). Су-Фолс, Северная Дакота: LodgeNet Entertainment Corporation. 11 июня 1999 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  14. ^ «Контроллер». Ежемесячник электронных игр . № 79. Издательство Сендай. Февраль 1996 г. с. 60.
  15. ^ «Практическое руководство: Nintendo 64». ГеймПро . № 95. ИДГ . Август 1996 г. с. 30.
  16. ^ «Ultra 64: попытка Nintendo завоевать титул». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г. с. 40.
  17. ^ «Большой успех в Японии: наконец-то выходит Nintendo 64». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. стр. 14–16.
  18. ^ «Кто выиграл войны видеоигр 1996 года?». Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997 г. с. 17.
  19. ^ «Nintendo раздает игровые перчатки» . Новости Би-би-си . 9 марта 2000 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
  20. ^ «Nintendo предлагает перчатки для предотвращения травм джойстика» . Проверено 25 ноября 2009 г.
  21. ^ «Мини-игра, из-за которой дети получили порезы, волдыри и ожоги, возвращается на вечеринку Марио с предупреждением» . Котаку Австралия . 24 октября 2021 г. Проверено 02 января 2024 г.
  22. ^ «Стальные палки 64» . Проверено 02 января 2024 г.
  23. ^ «Теперь вы можете заказать новые контроллеры Nintendo 64 и Sega Genesis для Switch» . Грань . 2021-10-15. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Динамит истории контроллера с 1UP.com» . Корпорация Херст . Проверено 15 августа 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Пэд Nintendo N64 — что внутри?» . НФГ Мир. 21 октября 2008 года . Проверено 6 января 2011 г.
  26. ^ «Как работает N64» . Как все работает . 18 октября 2000 г. Проверено 6 января 2011 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Nintendo 64, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719c509ed8c40596097db68c48e7cb8b__1719280020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/8b/719c509ed8c40596097db68c48e7cb8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nintendo 64 controller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)