Геймбой Прогресс
Также известен как |
|
---|---|
Разработчик | Исследования и разработки Нинтендо |
Производитель | Нинтендо |
Семейство продуктов | Геймбой [1] |
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Шестой |
Дата выпуска | |
Начальная цена | 99,99 долларов США (эквивалент 170 долларов США в 2023 году) [6] |
Снято с производства | Да |
Продано единиц | 81,51 миллиона [7] |
СМИ | |
Система на чипе | Процессор Nintendo AGB |
Процессор | ARM7TDMI @ 16,78 МГц Sharp SM83 @ 4/8 МГц |
Память | 288 КБ ОЗУ , 98 КБ видеопамяти |
Отображать | Отражающий TFT ЖК-дисплей , 240 × 160 пикселей , 40,8 × 61,2 мм (1,61 × 2,41 дюйма) [8] |
Власть | 2 батарейки типа АА |
Размеры | 82 мм × 144,5 мм × 24,5 мм (3,23 × 5,69 × 0,96 дюйма) |
Самая продаваемая игра | Покемоны Рубин и Сапфир (16,22 млн единиц) [9] |
Назад совместимость | |
Предшественник | Цвет Game Boy |
Преемник | Нинтендо ДС |
Связанный |
Геймбой Прогресс [а] ( GBA ) — 32-битная портативная игровая консоль , разработанная, производимая и продаваемая Nintendo как преемница Game Boy Color . Он был выпущен в Японии 21 марта 2001 г., в Северной Америке 11 июня 2001 г., в регионе PAL 22 июня 2001 г. и в материковом Китае как iQue Game Boy Advance 8 июня 2004 г.
GBA является частью шестого поколения игровых консолей . За оригинальной моделью в 2003 году последовала Game Boy Advance SP , обновленная модель с экраном с передней подсветкой и форм-фактором раскладушки . Более новая версия SP с экраном с подсветкой была выпущена в 2005 году. Миниатюрная обновленная версия Game Boy Micro была выпущена в сентябре 2005 года.
По состоянию на июнь 2010 г. [update]По всему миру было продано 81,51 миллиона единиц серии Game Boy Advance. [7] Его преемник, Nintendo DS , был выпущен в ноябре 2004 года. [10] и обратно совместим с программным обеспечением Game Boy Advance.
История
[ редактировать ]Проект Атлантида
[ редактировать ]Когда в 1989 году был впервые представлен оригинальный Game Boy, многие задавались вопросом, почему Nintendo решила разработать монохромный портативный компьютер, учитывая, что такие конкуренты, как Atari Lynx и Sega Game Gear, могли похвастаться цветными экранами. Однако игра Nintendo оправдалась. Цветные дисплеи конкурентов, несмотря на впечатляющий внешний вид, подверглись критике за малое время автономной работы и громоздкие размеры. Game Boy, напротив, предлагал превосходную портативность и долговечность, что привело его к огромной популярности. [11] [12] Публично Nintendo пообещала разработать цветной Game Boy только тогда, когда технология устранит ограничения существующих цветных портативных устройств. [13]
Однако внутри компании команда под руководством Сатору Окада , сыгравшего ключевую роль в дизайне оригинального Game Boy, уже экспериментировала с цветными дисплеями. Их прототип начала 1990-х годов под кодовым названием «Проект Атлантис» отличался цветным экраном и мощным 32-битным процессором, разработанным Advanced RISC Machines (ARM). [14] [15] [16] Команда не была удовлетворена результатом и к 1997 году отложила дальнейшую разработку. [17] [18] [19]
Однако Nintendo находилась под давлением со стороны других компаний, которые представляли портативные компьютеры следующего поколения, включая Neo Geo Pocket и WonderSwan . Чтобы поддержать интерес потребителей к Game Boy, компания решила объединить цветной экран, который они тестировали для Project Atlantis, с более быстрой версией существующего 8-битного процессора Game Boy. [18] Game Boy Color был выпущен в 1998 году. [13]
Геймбой Прогресс
[ редактировать ]Все еще находясь под давлением своих конкурентов, более технически продвинутых портативных компьютеров, Nintendo быстро приступила к разработке преемника Game Boy Color, и новости о проекте появились на выставке Space World в конце августа 1999 года. Проект под кодовым названием Advanced Game Boy (AGB) ), выведет на рынок 32-битную вычислительную мощность, предусмотренную в Project Atlantis. [20]
Nintendo официально анонсировала Game Boy Advance 1 сентября 1999 года, раскрыв подробности о спецификациях системы и намекнув, что портативный компьютер впервые будет выпущен в Японии в августе 2000 года, а даты запуска в Северной Америке и Европе намечены на конец того же года. . [21] 21 августа 2000 года IGN показал изображения комплекта разработки GBA, на котором запущен демонстрационный порт Yoshi's Story . [22] а 22 августа предварительные изображения GBA были опубликованы в журнале Famitsu в Японии. [23] В отличие от Game Boy и Game Boy Color, которые имеют «портретный» форм-фактор (разработанный Гумпей Ёкои ), Game Boy Advance имеет «альбомный» форм-фактор, в котором кнопки расположены по бокам устройства, а не под экраном. . Он был разработан французским дизайнером Гвенаэлем Николасом и его токийской дизайн-студией Curiosity Inc. [24] [25]
Nintendo представила публике Game Boy Advance 24 августа 2000 года вместе с датами запуска в Японии и Северной Америке и 10 играми . [26] Затем GBA был представлен на выставке Space World 2000 с 24 по 26 августа. [27] а также несколько периферийных устройств для системы, включая кабель GBA Link , соединительный кабель GameCube — Game Boy Advance , [28] аккумуляторная связи , батарея для системы и адаптер инфракрасной который позволит системам обмениваться данными. [29] В марте 2001 года Nintendo раскрыла подробности запуска системы в Северной Америке, включая рекомендованную цену в 99,99 долларов и 15 запускаемых игр . По оценкам Nintendo, к концу 2001 года будет выпущено около 60 новых игр. [30] [31]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]В Game Boy Advance используется специальная система на кристалле (SoC), объединяющая ЦП и другие основные компоненты в единый корпус, названный Nintendo CPU AGB и производимый Sharp Corporation . CPU AGB содержит два совершенно разных процессора: ARM7TDMI , работающий с тактовой частотой 16,78 МГц (МГц) для игр Game Boy Advance, и Sharp SM83, работающий на частоте 4,194304 МГц или 8,388608 МГц для обратной совместимости с играми Game Boy и Game Boy Color. . Таким образом, консоль имеет два режима работы: режим GBA с использованием ARM7TDMI и режим обратной совместимости CGB с использованием SM83. [32]
ARM7TDMI — это 32-битный процессор, разработанный компанией Advanced RISC Machines (ARM), который максимизирует производительность при ограничениях по питанию и памяти, что делает его более подходящим для использования в портативных устройствах. Как и все процессоры, использующие архитектуру ARM , ARM7TDMI использует компьютер с сокращенным набором команд (RISC) с шестнадцатью 32-битными регистрами . Хотя консоль продавалась как 32-битная система, для снижения затрат Nintendo смешала 16-битные и 32-битные шины между различными модулями внутри CPU AGB. В результате большая часть памяти консоли доступна только через 16-битную шину. [32]
SM83 представляет собой гибрид двух других 8-битных процессоров: Intel 8080 и Zilog Z80 . SM83 имеет семь 8-битных регистров 8080 (по сравнению с 14 в Z80), но использует синтаксис программирования Z80 и дополнительные инструкции по манипуляции битами . Как и Game Boy Color, SM83 в Advance можно было настроить на работу либо на частоте 4,194304 МГц при игре в игры, совместимые с оригинальным Game Boy, либо на частоте 8,388608 МГц при игре в игры, разработанные для Game Boy Color. [33] [34] [35] SoC также содержит «загрузочное» ПЗУ размером 2 КБ, которое используется для запуска устройства в режиме CGB. [36]
CPU CGB включает в себя обновленную версию почтенного блока обработки изображений Nintendo (PPU), который использовался в Game Boy, Game Boy Color и Super Nintendo Entertainment System . PPU — это, по сути, базовый графический процессор , который визуализирует визуальные эффекты, используя 96 килобайт (КБ) видеопамяти, расположенной внутри CGB ЦП. Внутри самого PPU находится 1 КБ памяти атрибутов объекта и 1 КБ ОЗУ палитры, которые оптимизированы для быстрого рендеринга. [32] Сам дисплей представляет собой (ЖКД) на тонкопленочных транзисторах цветной жидкокристаллический дисплей (TFT) с диагональю 2,9 дюйма (диагональ ), шириной 61,2 миллиметра (2,41 дюйма) и высотой 40,8 миллиметра (1,61 дюйма). Экран имеет ширину 240 пикселей 3:2 и высоту 160 пикселей, соотношение сторон .
Объекты переднего плана представляют собой спрайты , содержащие до 128 пикселей на кадр, размером от 8×8 до 64×64 пикселей и имеющие 16 или 256 цветов. Фоны можно визуализировать в одном из шести различных режимов. Первые три — это «символьные режимы», в которых используется традиционная графика тайловых карт : Режим 0 предлагает четыре статических слоя, Режим 1 имеет три слоя с одним слоем аффинного преобразования (который можно вращать и/или масштабировать), а Режим 2 имеет два слоя. аффинные слои. Остальные три — это «режимы растрового изображения», которые позволяют отображать трехмерную геометрию : режим 3 имеет один полноразмерный полноцветный (32 768 цветов) кадр, режим 4 предоставляет два полноразмерных кадра по 256 цветов каждый, а режим 5 предоставляет два полноцветных кадра половинного размера (160×128 пикселей). Наличие двух растровых изображений позволяет «переворачивать страницы», чтобы избежать артефактов, которые иногда могут появляться при перерисовке растрового изображения. Хотя растровые режимы считались передовыми, в большинстве игр их избегали, поскольку они потребляли много ресурсов процессора. [32] [37]
Что касается звука, Game Boy Advance оснащен двумя PCM каналами воспроизведения семплов , которые работают в сочетании с блоком обработки звука (APU), программируемым генератором звука , впервые использовавшимся в устаревшем Game Boy. APU имеет четыре канала: канал генерации пульсовой волны с изменением частоты и объема, второй канал генерации пульсовой волны с изменением только объема, волновой канал, который может воспроизводить любую форму сигнала, записанную в ОЗУ, и канал белого шума с изменением громкости. [32] [38]
Game Boy Advance оснащен крестовиной (джойстиком) и шестью кнопками действий с обозначениями «A», «B», «L», «R», «ВЫБРАТЬ» и «СТАРТ». В верхней части консоли имеется соединительный порт, который позволяет подключать ее к другим устройствам Game Boy с помощью кабеля Game Link или беспроводного адаптера или к домашней консоли GameCube с помощью специального соединительного кабеля GameCube — Game Boy Advance . [28]
Технические характеристики
[ редактировать ]Геймбой Прогресс [39] [40] [41] [42] [43] [32] | |
---|---|
Высота | 82 мм (3,2 дюйма) |
Ширина | 145 мм (5,7 дюйма) |
Глубина | 24 мм (0,94 дюйма) |
Масса | 140 г (4,9 унции) |
Отображать | с диагональю 2,9 дюйма (диагональ (ЖК-дисплей) на тонкопленочных транзисторах (TFT) Цветной жидкокристаллический дисплей ), 40,8 × 61,2 мм (1,61 × 2,41 дюйма) |
Разрешение | 240 (ш) × 160 (выс.) пикселей 3:2 ( соотношение сторон ) |
Частота кадров | 59,727500569606 Гц [44] |
Поддержка цвета | 32 768 цветов, до 511 одновременно в символьном режиме, все могут отображаться одновременно в растровом режиме. |
Система на кристалле (SoC) | Процессор Nintendo AGB |
Процессоры | |
Память |
|
Власть |
|
Срок службы батареи | До 15 часов |
Звук |
|
ввод/вывод |
|
Элементы управления |
|
Цветовые варианты
[ редактировать ]На протяжении всего производства Game Boy Advance был доступен в различных цветах и ограниченным тиражом. Первоначально он был доступен в цветах Arctic, Black, Orange (только для Японии), Fuchsia (полупрозрачный розовый), Glacier (полупрозрачный синий) и Indigo. Позже в течение срока службы системы были выпущены дополнительные цвета и специальные выпуски, в том числе: красный, прозрачный оранжевый/черный, платиновый, белый, золотой (только для Японии), Hello Kitty издание (розовое с Hello Kitty и логотипом на лицевой панели ), The King of Издание Fighters (черное с изображениями на лицевой панели и кнопках), издание Chobits (полупрозрачное голубое, с изображениями на лицевой панели и кнопках), Battle Network Rockman EXE 2 (голубое с изображениями на лицевой панели), Mario Bros. издание (Ледник с Марио и Луиджи на безеле) и издание Yomiuri Giants (Ледник с изображениями на безеле).
Несколько систем ограниченного выпуска на тему покемонов были доступны в магазинах Pokémon Center в Японии. Эти издания включают в себя: издание Gold Pokémon (золотое с Пикачу и Пичу на лицевой панели), издание Suicune (сине-серое с Пикачу и Пичу в оттенках серого на лицевой панели и наклейкой Pokémon Center на задней панели), издание Celebi (оливково-зеленое с Селеби изображениями на лицевой панели). безель) и издание Latias/Latios (розовый/красный и фиолетовый, с изображениями Латиаса и Латиоса на безеле).
Игры
[ редактировать ]Благодаря производительности оборудования, сравнимой с производительностью Super Nintendo Entertainment System , Game Boy Advance представляет собой прогресс в спрайтов технологии . Библиотека системы включает платформеры, ролевые видеоигры в стиле SNES , а также игры, портированные с различных 8-битных и 16-битных систем предыдущих поколений. Сюда входит серия Super Mario Advance и обратная совместимость системы со всеми более ранними играми для Game Boy. Хотя большинство игр GBA в основном используют 2D-графику, разработчики амбициозно разработали некоторые 3D- игры GBA, которые расширяют возможности аппаратного обеспечения, включая шутеры от первого лица , такие как порт Doom , гоночные игры, такие как V-Rally 3 , и даже платформеры , такие как Asterix. и Обеликс XXL .
Некоторые картриджи имеют цвет, напоминающий игру (обычно для серии Pokémon ; Pokémon Emerald например, имеет чистый изумрудно-зеленый цвет). Другие имеют специальные встроенные функции, в том числе функции грохота ( Drill Dozer ), [45] датчики наклона ( WarioWare: Twisted!, Yoshi 's Universal Gravitation ), [46] и солнечные датчики ( Боктай ). [47]
В Японии последней игрой, выпущенной для системы, была Final Fantasy VI Advance 30 ноября 2006 года, которая также была последней игрой, опубликованной Nintendo для системы. [48] В Северной Америке последней игрой для системы была Samurai Deeper Kyo , выпущенная 12 февраля 2008 года. В Европе последней игрой для системы является The Legend of Spyro: The Eternal Night , вышедшая 2 ноября 2007 года. -only Rhythm Tengoku , первая игра из серии, которая в конечном итоге стала известна за пределами Японии как серия Rhythm Heaven / Rhythm Paradise , является последней игрой для системы, разработанной собственными силами, выпущенной 3 августа 2006 года.
Запуск игр
[ редактировать ]Совместимость с другими системами
[ редактировать ]Дополнение для GameCube , известное как Game Boy Player , было выпущено в 2003 году как преемник периферийного устройства Super Game Boy для Super Nintendo Entertainment System . Это дополнение позволяет играть в игры Game Boy Advance, Game Boy и Game Boy Color на GameCube. Однако в некоторых играх могут возникнуть проблемы с совместимостью, поскольку для некоторых функций требуется дополнительное оборудование; например, WarioWare: Twisted! потребует поворота консоли вручную из-за того, что она представляет собой игру с датчиком наклона.
GBA — последняя портативная система Nintendo, носящая название Game Boy. Игры, разработанные для него, несовместимы со старыми системами Game Boy, и на коробке каждой игры имеется этикетка, указывающая, что игра «несовместима с другими системами Game Boy». И наоборот, игры, разработанные для старых систем Game Boy, совместимы с Game Boy Advance, с возможностью играть в такие игры либо со стандартными соотношениями сторон , либо с растянутым полноэкранным режимом.
Картриджи Game Boy Advance совместимы с моделями Nintendo DS , которые поддерживают их благодаря специальному слоту для картриджей GBA под сенсорным экраном (в частности, исходная модель и Nintendo DS Lite ), хотя они не поддерживают многопользовательскую игру или функции, связанные с использованием аксессуаров GBA, из-за к отсутствию внешнего периферийного порта GBA на DS. Их также можно использовать для разблокировки оригинального контента, найденного в играх для Nintendo DS. Nintendo DSi и Nintendo DSi XL не имеют слота для картриджа GBA и поэтому не поддерживают обратную совместимость с GBA.
Цифровые переиздания
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, Сатору Ивата фактически анонсировал игры GBA на Wii U в 2013 году, а позже подтвердил их в феврале 2014 года, причем оба в рамках Nintendo Direct . ( февраль 2024 г. ) |
Поскольку выпуск Game Boy Advance был прекращен, многие из его игр были переизданы посредством цифрового распространения на более поздних консолях Nintendo, в основном в форме эмуляции . В рамках программы Ambassador для первых пользователей системы Nintendo 3DS десять игр GBA, а также десять игр Nintendo Entertainment System были предоставлены бесплатно игрокам, купившим систему 3DS до падения цен 12 августа 2011 года. [49] В отличие от других игр виртуальной консоли для системы, такие функции, как главное меню или состояния сохранения, отсутствуют, поскольку игры запускаются изначально, а не посредством эмуляции. В январе 2014 года президент Nintendo Сатору Ивата объявил, что игры Game Boy Advance выйдут на виртуальной консоли Wii U в апреле 2014 года. [50] Первый набор игр GBA, включая Advance Wars , Metroid Fusion и Mario & Luigi: Superstar Saga , был выпущен 3 апреля 2014 года. [51] Все выпуски виртуальной консоли предназначены только для однопользовательской игры, поскольку они не имитируют многопользовательские функции, активируемые с помощью кабелей Game Link .
В феврале 2023 года Nintendo добавила игры Game Boy Advance в свой сервис Nintendo Switch Online исключительно для игр с уровнем Expansion Pack . [52] Впервые игроки могут играть в многопользовательские игры в их эмулированной форме онлайн. Это приложение эмулирует Game Boy Player , а это означает, что игры, поддерживающие вибрацию контроллера GameCube, работают с вибрацией контроллеров Switch.
Аксессуары
[ редактировать ]Официальный
[ редактировать ]Nintendo выпустила различные дополнения для Game Boy Advance, в том числе:
- Беспроводной адаптер : выпущенный в 2004 году, этот адаптер подключается к задней панели Game Boy Advance. Он заменяет соединительные кабели и позволяет многим людям соединяться друг с другом. Он продавался по цене 20 долларов США (что эквивалентно 32 долларам в 2023 году) и входил в состав Pokémon FireRed и LeafGreen . Поскольку Game Boy Advance был выпущен так поздно, менее 20 игр поддерживают это оборудование. была выпущена специальная версия Для Game Boy Micro , имеющая полную совместимость с другими моделями.
- Инфракрасный адаптер Game Boy Advance: этот адаптер совместим только с Cyberdrive Zoids и отдельно не продается. Он несовместим с Game Boy Micro.
- GameCube – соединительный кабель Game Boy Advance : используется для подключения Game Boy Advance к GameCube для обеспечения взаимодействия между соответствующими играми, такими как Final Fantasy Crystal Chronicles , Pac-Man Vs. и «Легенда о Зельде: Приключения четырех мечей» . [28] Кабель также позволяет использовать контроллер в качестве контроллера для некоторых игр.
- Play-Yan : Play-Yan — проигрыватель MP3/MPEG4 для Game Boy Advance и Nintendo DS . Картридж немного шире обычного картриджа Game Boy Advance и включает в себя встроенный порт для наушников, а также слот для SD-карты . Музыку или видео, загруженные пользователями из Интернета, можно перенести на SD-карту и вставить в устройство Play-Yan. Nintendo выпустила несколько мини-игр для Play-Yan, которые можно было загрузить с их веб-сайта, хотя позже эта функциональность была удалена через обновление прошивки. Первоначально Play-Yan был доступен только в Японии, но был выпущен в Европе как MP3-плеер Nintendo 8 декабря 2006 года с удаленной функциональностью MPEG4. Play-Yan никогда не выпускался в Северной Америке.
- Электронная книга : Электронная книга — это сканирующее устройство, которое подключается к слоту игрового картриджа Game Boy Advance. Он был выпущен в Японии в декабре 2001 года и в Северной Америке в сентябре 2002 года. Специализированные карты с кодами сбоку и снизу вставляются в слот и сканируют карту в Game Boy Advance. Карты для электронных книг включают классические игры, такие как Donkey Kong и Excitebike , которые можно сканировать для игры на портативном компьютере. Были выпущены и другие карты, которые разблокируют внутриигровой контент в совместимых играх GBA, таких как Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 и Pokémon Ruby and Sapphire , а также в GameCube, играх таких как Animal Crossing . Игральные карты Pokémon Trading Card Game также используют коды электронных книг. Электронная книга работает с Game Boy Player и Game Boy Advance SP, но не подходит к слоту Game Boy на Nintendo DS (однако она может поместиться в Nintendo DS Lite ). слот Game Boy на
- Видео Game Boy Advance : Впервые выпущенные в Северной Америке в мае 2004 года, эти картриджи включали в себя два эпизода тридцатиминутных мультфильмов, таких как Dragon Ball GT , Pokémon , SpongeBob SquarePants , Sonic X , Teenage Mutant Ninja Turtles и Yu-Gi-Oh. ! . три полнометражных фильма: «Шрек» (2001), «Шрек 2» (2004) и «Акулья история» В этом формате также были выпущены (2004). Эти картриджи отображают ошибку при вставке в GameCube через проигрыватель Game Boy, чтобы пользователи не могли записать эпизоды на другие носители.
- Мобильная система GB : подключение консоли к мобильному телефону для удаленного воспроизведения. Он был выпущен в Японии и был совместим с Pokémon Crystal . [53] [54] [55]
неофициальный
[ редактировать ]Другие аксессуары для Game Boy Advance включают:
- Afterburner : Afterburner — это внутренняя система переднего освещения , произведенная Triton Labs и выпущенная в середине 2002 года. [56] Установка заключается в разборке системы, снятии части пластика с внутренней части корпуса, креплении механизма подсветки к экрану и припаивании к материнской плате двух проводов для питания. При желании можно добавить потенциометр или интегральную схему , позволяющую регулировать яркость света. Когда была выпущена первоначальная версия Game Boy Advance SP, она включала очень похожую встроенную систему освещения. В последующей версии Game Boy Advance SP он был заменен дисплеем с подсветкой . По данным Triton Labs, Afterburner добился значительного успеха за время существования GBA, и его покупали многие геймеры. Хотя этот комплект аннулирует гарантию на систему, у компании возникли небольшие проблемы с удовлетворением спроса на аксессуар во время курортного сезона 2002 года. [56]
- WormCam: эта камера от Nyko крепится к верхней части Game Boy Advance и подключается к порту связи. Затем снимки можно загрузить на компьютер с помощью USB-кабеля и программного обеспечения. [57] [58]
- Glucoboy: Это глюкометр со встроенными играми, выпущенный в Австралии в 2007 году для детей, больных диабетом . [59] [60]
Редакции
[ редактировать ]Game Boy Advance SP
[ редактировать ]В начале 2003 года Nintendo представила новый форм-фактор портативного устройства, известный как Game Boy Advance SP (модель AGS-001). Модернизированное устройство имеет конструкцию раскладушки , напоминающую карманный портативный компьютер, и включает складной футляр, размер которого примерно вдвое меньше исходного. Он оснащен перезаряжаемой литий-ионной батареей , значительно более ярким ЖК- экраном и внутренней передней подсветкой, которую можно включать и выключать. Редизайн был призван устранить некоторые распространенные жалобы на оригинальный Game Boy Advance, который критиковали за то, что он был несколько неудобен в использовании, особенно из-за темного экрана. [61] [62]
Модель с подсветкой (АГС-101)
[ редактировать ]19 сентября 2005 года Nintendo выпустила новую версию SP, модель AGS-101, с более ярким дисплеем с подсветкой. Переключатель, управляющий подсветкой, теперь переключается между двумя уровнями яркости. [63]
Геймбой Микро
[ редактировать ]В сентябре 2005 года Nintendo выпустила вторую редизайн Game Boy Advance. Эта модель, получившая название Game Boy Micro, по стилю похожа на оригинальный Game Boy Advance с горизонтальной ориентацией, но намного меньше и изящнее. Game Boy Micro позволяет пользователю переключаться между несколькими цветными лицевыми панелями для обеспечения индивидуальной настройки - функция, которую Nintendo активно рекламировала во время запуска Game Boy Micro. Nintendo также надеялась, что эта «модная» функция поможет привлечь аудиторию, не являющуюся типичными игроками в видеоигры. В отличие от предыдущих моделей Game Boy Advance, Game Boy Micro не поддерживает игры Game Boy и Game Boy Color . Game Boy Micro не оказал большого влияния на рынок видеоигр, поскольку его затмила Nintendo DS , которая также играла в игры Game Boy Advance через слот для картриджей GBA. [64]
Прием
[ редактировать ]После выпуска Game Boy Advance в Северной Америке IGN похвалил графические возможности и время автономной работы Game Boy Advance, но раскритиковал расположение плечевых кнопок системы и отметил высокую цену системы, которая «может быть слишком высокой, чтобы ее можно было проглотить», в конечном итоге присвоив системе оценку «8,0» из 10. Они также отметили отсутствие в системе подсветки, которая иногда мешала играть в игры. [65] ABC News высоко оценила графику, удобство управления и большой экран Game Boy Advance, заявив: «Вы никогда не получали столько удовольствия от игры в старые игры». [66]
В обзоре для CNET Даррен Гладстон поставил системе оценку 7,0 из 10, высоко оценив ее графическую производительность и обратную совместимость, но резко критикуя отсутствие в системе экрана с подсветкой, отметив, что из-за этого играть «почти невозможно» в обычном режиме. условия освещения. В конечном итоге Гладстон рекомендовал вместо этого более изящный Game Boy Advance SP с подсветкой , несмотря на то, что отметил, что более дешевая цена оригинальной модели может «привлечься геймерами с меньшим бюджетом». [67]
ROM-хаки , фан-игры и игры Homebrew Для GBA разработаны .
Продажи
[ редактировать ]Nintendo надеялась продать 1,1 миллиона единиц Game Boy Advance к концу марта, когда система дебютирует в Японии, и ожидала, что до конца 2001 года будет продано 24 миллиона единиц; многие маркетинговые аналитики полагали, что это реалистичная цель из-за отсутствия у компании серьезной конкуренции на рынке портативных видеоигр. [68] За первую неделю после запуска в Северной Америке в июне было продано 500 000 единиц Game Boy Advance, что сделало ее самой продаваемой игровой консолью в Соединенных Штатах на тот момент. В ответ на высокие продажи Nintendo заказала отправку в розничные магазины 100 000 единиц, надеясь отправить еще полмиллиона из них к концу июня. [69] Game Boy Advance также стала самой продаваемой системой в Соединенном Королевстве: за первую неделю выпуска было продано 81 000 единиц, что побило PlayStation 2 в 20 000 единиц. предыдущий рекорд [70] В 2004 году продажи системы в Великобритании превысили один миллион единиц. [71]
1 декабря 2006 года Nintendo of America опубликовала актуальную информацию о выпуске, свидетельствующую о том, что компания продала 33,6 миллиона единиц серии Game Boy Advance в США. [72] В статье Kotaku, опубликованной 18 января 2008 года, Nintendo сообщила, что по состоянию на 1 января 2008 года в США было продано 36,2 миллиона единиц Game Boy Advance. [73] По состоянию на 31 декабря 2009 г. [update]По всему миру было продано 81,51 миллиона единиц серии Game Boy Advance, 43,57 миллиона из которых — это Game Boy Advance SP , а 2,42 миллиона — Game Boy Micro . [74]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исихара; Моримото. «Версия Pokémon HeartGold и версия Pokémon SoulSilver» . Спрашивает Ивата (интервью: Стенограмма). Беседовал Сатору Ивата. Нинтендо. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Филдер, Лорен (16 мая 2001 г.). «E3 2001: Nintendo представляет программное обеспечение GameCube, новую игру Миямото и многое другое» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Game Boy Advance: наконец-то он представлен» . ИГН . 23 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Брамвелл, Том (21 марта 2001 г.). «День GBA: 22 июня» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Гипер 094» . 6 августа 2001 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Реальная стоимость игр: инфляция, время и покупательная способность» . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Технические данные» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Роуз, Майк (15 октября 2013 г.). «Pokemon X & Y продадут 4 миллиона копий за первые выходные» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Уилсон, Зои Эттингер, Мэтью. «Самый популярный технологический гаджет года вашего рождения» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макфаррен, Дэмиен (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 157–163. ISBN 978-1-78546-239-9 .
- ^ Райан, Джефф (2011). Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Нью-Йорк: Портфолио Пингвин. стр. 102–105. ISBN 978-1-59184-405-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Эшли (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 236–239. ISBN 978-1-78546-239-9 .
- ^ «Новый цветной портативный компьютер Nintendo» . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 20.
- ^ «Переносной 32-битный цветной портативный компьютер Nintendo «Project Atlantis» будет готов осенью» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 83. Зифф Дэвис . Июнь 1996 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2018 г.
- ^ «Появление Атлантиды от Nintendo» . Следующее поколение . № 19. Imagine Media. Июль 1996 г. с. 16.
- ^ «Сатору Окада – Интервью» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 29 мая 2000 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Курокава, Фумио (2022). «Сатору Окада – ретроспективное интервью 2022 года» . 4gamer.net . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Потерянный портативный компьютер Атлантиды» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис. Август 1997. с. 116. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2020 г.
- ^ «Следующее воплощение Game Boy?» . ИГН . 27 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г.
- ^ «Официально: Game Boy следующего поколения» . ИГН . 1 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 г.
- ^ «Представлен комплект для разработки Game Boy Advance» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года.
- ^ Famitsu получает Game Boy Advance Early — IGN , 22 августа 2000 г., заархивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. , получено 27 июля 2020 г.
- ↑ Gameboy Advance | РАБОТЫ — ЛЮБОПЫТСТВО — 26 июля 2017 г., Архивировано Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Ван Тилбург, Кэролайн (2002). Любопытство: 30 дизайнов товаров и интерьеров . Биркхаузер Верлаг АГ. ISBN 978-3764367435 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Game Boy Advance: наконец-то он представлен» . ИГН . 23 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2000 г.
- ^ «Знакомьтесь, Game Boy Advance — IGN» . 23 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (14 сентября 2001 г.). «Подключение к кубу» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ The Peripherals of the Game Boy Advance — IGN , 28 августа 2000 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2020 г. , получено 27 июля 2020 г.
- ^ Ахмед, Шахед (7 марта 2001 г.). «Nintendo объявляет подробности запуска GBA в Северной Америке» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Цена и названия GBA в США — IGN , 7 марта 2001 г., заархивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. , получено 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Копетти, Родриго (18 августа 2019 г.). «Архитектура Game Boy Advance — практический анализ» . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Яванайнен, Йоонас (23 апреля 2024 г.). «Game Boy: Полный технический справочник» (PDF) . gekkio.fi .
- ^ «Nintendo Game Boy, часть 1: Intel 8080 и Zilog Z80» . РеалБой. 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Сравнение процессора с Z80» . Пан Документы . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ GameBoy Development Wiki (12 ноября 2009 г.). «Gameboy Bootstrap ROM» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Корт, Мартин. «GBATEK: Управление ЖК-дисплеем ввода-вывода» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Руководство по обслуживанию Game Boy Advance» (2-е изд.). Нинтендо . п. 3 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Технические данные» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «GBATEK – Техническая информация GBA/NDS» . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Спецификации виртуального оборудования CowBite» . cs.rit.edu . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Учебное пособие по GBA ASM» . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Технические характеристики ГБА» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 3 октября 2005 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «TASVideos/Частота кадров платформы» . tasvideos.org . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Отвертка Тодороки Руруро Wii U Nintendo | . Домашняя страница Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Йоши: Универсальная гравитация — IGN , 12 января 2005 г., заархивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. , получено 27 апреля 2021 г.
- ^ Персонал, Арс (27 марта 2020 г.). «Эксперимент Кодзимы GBA — и детство на солнечном острове, которое он изменил навсегда» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Информация о выпуске Final Fantasy VI Advance для Game Boy Advance» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Цена на Nintendo 3DS упала до 169,99 долларов, поскольку отличная цена и новые 3D-игры объединяются» (пресс-релиз). Нинтендо Америки . 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
К концу 2011 года Nintendo предоставит представителям 10 игр для виртуальной консоли Game Boy Advance. К ним относятся такие игры, как Yoshi's Island: Super Mario Advance 3 , Mario Kart: Super Circuit , Metroid Fusion , WarioWare , Inc.: Mega Microgame$ и Mario vs. Donkey Kong . Эти игры были доступны для послов, и Nintendo не планирует в будущем делать эти 10 игр доступными для широкой публики на Nintendo 3DS.
- ^ «Wii U — Виртуальная консоль» . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Майкл, Джей (31 марта 2014 г.). «Новости виртуальной консоли Wii U: классические игры GameBoy Advance появятся в апреле; Nintendo анонсирует Metroid Fusion, Advance Wars и многое другое. На DS есть слот для игр GBA» . Христианская почта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (9 февраля 2023 г.). «Игры Game Boy делают Nintendo Switch Online настоящей ретро-подпиской» . Грань . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Совместим ли мобильный адаптер Game Boy Advance? — Новости на GameSpot» . Игровой центр. 12 января 2001 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Кеппель, Кристофер. «Анонсирован адаптер Pokémon Crystal/Mobile GB» . Rpgamer.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Вайс, Джастин (27 января 2001 г.). «Задержка мобильного адаптера Game Boy» . Rpgamer.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приближается улучшенный GameBoy» . CNN Деньги . 6 января 2003 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «ОБЗОР NYKO WORMCAM» . ИГН . 20 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Нико Червокамера» . Всемирный отчет Nintendo . 17 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «10 самых странных гаджетов для здоровья» . PCMag.com . PCMag . 22 февраля 2008. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Историк игр объясняет устройства для анализа крови для портативных компьютеров Nintendo» . Котаку Австралия . 28 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Роббс, Мэтт. «Можете ли вы сделать экран Gameboy Advance ярче?» . Только ретро . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 июня 2001 г.). «Game Boy Advance: обзор системы» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Яркий СП приходит в Европу» . eurogamer.net . 23 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
- ^ «Nintendo Co., Ltd. — Брифинг по политике корпоративного управления — вопросы и ответы» . Nintendo Co., Ltd. с. 3. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
Продажи Micro не оправдали наших ожиданий... Однако к концу 2005 года Nintendo пришлось сосредоточить почти все силы на маркетинге DS, что, должно быть, лишило Micro ее импульса.
- ^ «Game Boy Advance: обзор системы» . ИГН . 11 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Мацца, Эдвард (11 июня 2001 г.). «Обзор: Game Boy Advance от Nintendo» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Гладстон, Даррен (10 октября 2002 г.). «Обзор Nintendo Game Boy Advance» . CNET . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Nintendo выпустила новый GameBoy» . Би-би-си . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Энг, Пол (21 июня 2001 г.). «Game Boy Advance бьет рекорды продаж» . АВС . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Бранвелл, Том (26 июня 2001 г.). «Рекордные продажи GameBoy Advance» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Фэйи, Роб (27 января 2009 г.). «Продажи Game Boy Advance в Великобритании в 2004 году превысили 1 миллион» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Беренс, Мэтти (1 декабря 2006 г.). «Объявлены продажи Nintendo до конца ноября» . Н-Сайдер Медиа. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Майкл МакВертор (12 ноября 2013 г.). «Кто победит в консольной войне в США?» . Котаку. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
ОБНОВЛЕНИЕ: Nintendo любезно предоставила данные по GBA, чтобы мы могли увидеть, как держится другая платформа последнего поколения, все еще присутствующая на рынке.
- ^ «Консолидированные финансовые показатели» (PDF) . Nintendo Co., Ltd. 26 апреля 2007 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Геймбой Прогресс
- игрушки 2000-х годов
- Игровые консоли с обратной совместимостью
- Портативные игровые консоли, снятые с производства
- Консоли Game Boy
- Портативные игровые консоли
- IQue-консоли
- Продукты, представленные в 2001 году
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2008 году.
- Безрегиональные игровые консоли
- Игровые консоли шестого поколения