Пакет игр для Game Boy
Тип носителя | ПЗУ-картридж |
---|---|
Кодирование | Цифровой |
Емкость |
|
Стандартный | Собственный |
Разработано | Нинтендо |
Размеры |
|
Использование | |
Выпущенный |
|
Снято с производства |
|
Game Boy Game Pak — это торговая марка картриджей ПЗУ, используемых для хранения данных видеоигр для Game Boy семейства портативных игровых консолей , входящих в линейку картриджей Game Pak от Nintendo . Ранние игры Game Boy были ограничены 32 килобайтами (КБ) постоянной памяти системы (ПЗУ) из-за 8-битной архитектуры . Позже Nintendo включила в картриджи контроллер банка памяти, чтобы обеспечить больший объем памяти за счет переключения между банками ПЗУ . Это изменение позволило Game Paks увеличить до 8 мегабайт объем хранилища (МБ), что позволяет создавать более сложные игры.
Помимо ПЗУ, картриджи могут также включать в себя микросхемы оперативной памяти (ОЗУ), которые можно использовать для повышения производительности или для сохранения прогресса игры. Батарея в картридже обеспечивала питание оперативной памяти, когда Game Boy был выключен. Более поздние картриджи также могли включать в себя функцию часов реального времени , которые могли отслеживать время, даже когда устройство было выключено, или Rumble Pak для добавления вибрационной обратной связи для улучшения игрового процесса.
Игровые пакеты для Game Boy Advance , использующие 32-битную архитектуру , могут вмещать до 32 МБ ПЗУ игры. Game Boy Advance был последним крупным портативным устройством, в котором в качестве основного формата хранения данных использовались картриджи. Более поздние системы, такие как Nintendo DS и Nintendo 3DS , используют игровые карты, похожие на SD-карты .
Фон
[ редактировать ]Оригинал и цвет
[ редактировать ]Картриджи Game Boy Game Pak хранят код и данные игры с помощью микросхем ПЗУ. Однако 8-битная архитектура оригинального Game Boy ограничивала одновременный доступ ЦП до 32 КБ ПЗУ, ограничивая ранние игры этим размером. [ 2 ]
Nintendo преодолела это ограничение с помощью микросхемы, называемой контроллером банка памяти (MBC), размещенной внутри картриджа. Подобное решение ранее использовалось в Nintendo Entertainment System Game Pak . Чип MBC действует как диспетчер трафика, переключаясь между несколькими банками по 32 КБ каждый. Используя эту технологию, Nintendo смогла создать картриджи, занимающие до 8 МБ ПЗУ, [ 3 ] [ 4 ] значительно увеличивая размер и сложность игры.
Некоторые картриджи для Game Boy включали в себя оперативную память (ОЗУ) для повышения производительности устройства и сохранения прогресса игры. Эта память обычно представляла собой микросхему EEPROM емкостью 8 КБ , микросхему SRAM емкостью 32 КБ или, позднее, микросхему флэш-памяти емкостью 128 КБ . Чипам SRAM требовалась батарея для сохранения данных, когда Game Boy был выключен. Эти батареи имели ограниченный срок службы, и для замены их приходилось выпаивать . Позже чипы SRAM были заменены чипами флэш-памяти, которые могут хранить данные без необходимости использования батареи. [ 3 ] [ 5 ] В более поздних версиях появилась еще большая функциональность. Часы реального времени отслеживали время с помощью кварцевого генератора . [ 6 ] В картриджах Rumble Pak добавлена виброотдача для улучшения игрового процесса. [ 3 ]
Стандартный картридж имел ширину 5,8 см (2,3 дюйма) и высоту 6,5 см (2,6 дюйма). Однако некоторые игры, такие как Game Boy Camera , имели специально разработанные корпуса большего размера для размещения специальных функций. В оригинальном Game Boy пластиковый язычок задвигался в выемку в верхней части картриджа при включении консоли. В целях экономии места этот механизм блокировки был удален со всех последующих устройств. Вырез отсутствовал в пакетах Game Boy Color Game Pack, чтобы их нельзя было использовать в оригинальном Game Boy. Если эти цветные игровые пакеты Game Boy вставить в Game Boy Pocket или Light, на экране отобразится сообщение об ошибке. [ 3 ]
Продвигать
[ редактировать ]В Game Boy Advance использовался значительно более короткий стандартный картридж высотой 3,5 сантиметра (1,4 дюйма). Верхняя часть картриджа была шире - 6 см (2,4 дюйма), чтобы его нельзя было вставлять в старые устройства Game Boy, но нижняя часть сохранила ту же ширину - 5,8 см (2,3 дюйма). [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Game Boy Advance Game Pak мог вместить до 32 МБ игрового ПЗУ, хотя специальные картриджи Game Boy Advance Video могли содержать 64 МБ видео в ПЗУ.
Картриджи также могли включать оперативную память, однако в основном они использовались для сохранения прогресса игры, а не для повышения производительности устройства. [ 8 ] Эта память обычно представляла собой микросхему EEPROM емкостью 4 или 64 КБ , микросхему SRAM 256 или 512 КБ или, позднее, микросхему флэш-памяти емкостью 512 КБ или 1 МБ . Чипам SRAM требовалась батарея для сохранения данных, когда Game Boy был выключен. Эти батареи имели ограниченный срок службы, и для замены их приходилось выпаивать . [ 5 ]
Картриджи Game Boy Advance имели насечки по углам картриджа. При вставке в Game Boy Advance эти выемки позволяют избежать нажатия переключателя (так называемого детектора формы) внутри слота, позволяя устройству загружаться в исходном режиме. Когда был вставлен старый картридж Game Boy, этот переключатель нажимался, вызывая загрузку устройства в режиме обратной совместимости. [ 8 ]
Nintendo DS сохраняет обратную совместимость с картриджами Game Boy Advance, но не с более старыми играми Game Boy. Для этого кнопку заменили цельным куском пластика, чтобы старые картриджи Game Boy не вставлялись полностью. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]За исключением вариаций, специфичных для конкретной игры, существует четыре типа картриджей, совместимых с системами Game Boy:
Оригинальный игровой пакет для Game Boy
[ редактировать ]Оригинальный Game Boy Game Pak (также известный как картриджи класса A или серые картриджи) совместим со всеми системами Game Boy, за исключением Game Boy Micro. Все оригинальные игры для Game Boy относятся к этому типу. Игры на этих картриджах запрограммированы в монохромном режиме (с использованием четырех оттенков серого или зеленого).
Когда в эти игры играют на Game Boy Color и последующих системах, устройство применяет ограниченную цветовую палитру (обычно темно-зеленую), используя от четырех до десяти цветов, чтобы улучшить игры, изначально предназначенные для представления в четырех оттенках серого. Многие игры были запрограммированы на использование цветовой палитры по умолчанию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако в играх без настроек по умолчанию пользователи могут выбирать из 12 различных палитр с помощью комбинаций кнопок. [ 12 ] Специальная палитра повторяет оттенки серого оригинального Game Boy. [ 13 ]
Кроме того, ограниченное количество картриджей, выпущенных в период с 1994 по 1998 год, имеет усовершенствования, совместимые с Super Game Boy .
Хотя большинство оригинальных игровых пакетов Game Boy были заключены в серый пластик, в некоторых использовались специальные цвета, соответствующие теме игры, в том числе, в частности, Pokémon Red , Blue и Yellow , а также серия Donkey Kong Land , в которой использовались желтые картриджи.
Пакет Game Boy с улучшенной цветопередачей
[ редактировать ]Game Boy Game Pak с улучшенной цветопередачей (также известный как картриджи класса B, двойной режим или черные картриджи) улучшил игровой процесс на Game Boy Color и последующих системах, сохраняя при этом совместимость со старыми монохромными устройствами.
Эти картриджи могут использовать все цветовые возможности Game Boy Color и последующих систем, одновременно отображая до 56 цветов из 32 768 палитры и до 56 цветов из 32 000 палитры, оставаясь при этом совместимыми с оригинальным Game Boy, где они были представлены в четырех оттенках серого. Однако эта совместимость достигается за счет невозможности использовать увеличенную скорость обработки данных и память портативного устройства. [ 12 ] [ 14 ]
Некоторые игры с улучшенной цветопередачей, такие как Wario Land II и The Legend of Zelda: Link's Awakening DX, представляли собой раскрашенные переиздания изначально монохромных игр, однако Nintendo настояла на том, чтобы разработчики включили улучшения игрового процесса (помимо простого добавления цвета), чтобы отличить игры от своих. монохромные аналоги. [ 3 ] Некоторые картриджи с улучшенной цветопередачей также имели функции, которые позже были замечены в прозрачных картриджах, например, Rumble Pak в Pokémon Pinball. [ 15 ] и инфракрасная связь в версиях Robopon Sun, Star и Moon .
Хотя большинство игровых пакетов Game Boy с улучшенными цветами были заключены в черный пластик, в некоторых использовались специальные цвета, соответствующие теме игры, в том числе, в частности, Pokémon Yellow и Pokémon Gold и Silver .
Пакет цветных игр Game Boy
[ редактировать ]Game Boy Color Game Pak (также известный как класс C или прозрачные картриджи) представил уникальные функции для игроков Game Boy Color и последующих систем. Они могут похвастаться более широким цветовым диапазоном (до 56 цветов) и преимуществами повышенной скорости обработки и памяти, представленных в Game Boy Color. Из-за использования более нового оборудования эти игры несовместимы со старыми монохромными моделями Game Boy. [ 16 ]
Некоторые картриджи также имели дополнительные функции для улучшения игрового процесса, включая обратную связь, используемую в Perfect Dark , и датчики наклона, используемые в Kirby Tilt 'n' Tumble . [ 17 ]
Большинство оригинальных игровых пакетов Game Boy были заключены в полупрозрачный пластик, но, как и в предыдущих поколениях, некоторые из них были выпущены в специальных цветах, соответствующих теме игры, например Pokémon Crystal.
Пакет игр Game Boy Advance
[ редактировать ]Game Boy Advance Game Pak (также известный как картриджи класса D) вдвое меньше всех предыдущих картриджей и совместим с Game Boy Advance и более поздними системами, включая Nintendo DS.
Некоторые картриджи Advance имеют встроенные функции, в том числе функцию вибрации ( Drill Dozer ), [ 18 ] датчики наклона ( WarioWare: Twisted! , Универсальная гравитация Йоши ) [ 19 ] и солнечные датчики ( Боктай ). [ 20 ]
Хотя большинство игровых пакетов Game Boy Advance были заключены в темно-серый пластик, в некоторых использовались специальные цвета, соответствующие теме игры, в том числе, в частности, Pokémon Emerald .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 г. . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Копетти, Родриго (21 февраля 2019 г.). «Game Boy/Цветовая архитектура – практический анализ» . Копетти.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по программированию Game Boy» (PDF) . 3 декабря 1999 г. с. 299 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Байерс, Брендан. «Изучение контроллера банка памяти Gameboy» . Сайт Брендана . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Зиглер, Райнер (2008). «Интерфейс картриджа ПЗУ» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Яванайнен, Йоонас. «Картриджи для Game Boy» . База данных оборудования Game Boy . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Каковы физические размеры картриджа Game Boy Advance (GBA) Game Pak ROM (длина x ширина x высота)?» . Аркада . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Копетти, Родриго (18 августа 2019 г.). «Архитектура Game Boy Advance — практический анализ» . Копетти.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Патерностро, Эми (29 июня 2023 г.). «Цветовые режимы Game Boy» . ГБ Студия Централ . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Примечания: ПЗУ Game Boy Color Bootstrap — Пол в монтажной» . tcrf.net . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Загрузочное ПЗУ Game Boy Color» . Гитхаб . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Эшли (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 236–239. ISBN 978-1-78546-239-9 .
- ^ «Изменение цветовой палитры на системах Game Boy Advance» . Обслуживание клиентов . Нинтендо. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 4 января 2009 года .
- ^ «Разборка загрузочного ПЗУ GBC» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «Почему игры Game Boy Color со встроенной функцией вибрации были самыми крутыми» . Даймондбэк . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Устранение неполадок Game Pak — все системы Game Boy» . Служба поддержки клиентов Nintendo of America. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Интервью с разработчиками Kirby Tilt 'n' Tumble из журнала Nintendo Online Magazine» . Игра на японском языке . 14 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Отвертка Тодороки Руруро Wii U Nintendo | . Домашняя страница Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Йоши: Универсальная гравитация - IGN , 12 января 2005 г., заархивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. , получено 27 апреля 2021 г.
- ^ Персонал, Арс (27 марта 2020 г.). «Эксперимент Кодзимы GBA — и детство на солнечном острове, которое он изменил навсегда» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.