Jump to content

Оптические диски Нинтендо

Оптические диски Нинтендо
Игровой диск GameCube (слева) и Wii (справа) оптический диск
Тип носителя только для чтения Оптический диск
Кодирование Цифровой
Емкость
  • GameCube : 1,46 ГБ
  • Вии : 4,7 ГБ/8,54 ГБ
  • Wii U : 25 ГБ
чтения  Механизм Лазер
Разработано  Нинтендо
Панасоник
Размеры
  • GameCube : 8 см (3,1 дюйма)
  • Wii и Wii U : 12 см (4,7 дюйма)
Использование

Оптические диски Nintendo представляют собой физические носители, используемые для распространения видеоигр на трех консолях Nintendo , последовавших за Nintendo 64 . Это игровой диск GameCube , оптический диск Wii и оптический диск Wii U. Физический размер игрового диска GameCube равен размеру miniDVD ; Wii основаны основана на формате DVD , а оптические диски Wii U на формате Blu-ray . Для обеспечения обратной совместимости между поколениями игровых консолей диски GameCube совместимы с первой моделью Wii, а оптические диски Wii совместимы с U. Wii Зона разрывного резания расположена на внутреннем кольце поверхности диска. Все официальные диски и их форматы были изготовлены и разработаны компанией Panasonic .

В 2017 году Nintendo отказалась от дисковых носителей в пользу игровых карт для преемника Wii U, Nintendo Switch , хотя на многие месяцы она будет лицензировать еще несколько физически выпущенных игр для Wii и Wii U, причем последняя из них была портом Shakedown: Hawaii на обеих консолях летом 2020 года.

Часть BCA оптического диска Nintendo с двумя из шести видимых дополнительных вырезов.

Диск с игрой GameCube

[ редактировать ]

Игровой диск GameCube (DOL-006) — игровой носитель для GameCube , созданный Matsushita/ Panasonic , одним из десяти основателей DVD Forum . [1] [2] [3] [4] а позже расширен для использования в режиме обратной совместимости первой модели Wii . [5] GameCube — первая консоль Nintendo с оптическими дисками, созданная в основном после платформ на базе ПЗУ-картриджей . Игровой диск GameCube имеет размер 1,46 ГБ. [6] 8 см miniDVD на базе [7] технология, которая считывает с постоянной угловой скоростью (CAV). [8] Он был выбран Nintendo, чтобы предотвратить нарушение авторских прав на ее игры. [4] [9] [3] снизить производственные затраты по сравнению с игровыми пакетами Nintendo 64 , [1] [4] [10] и избежать лицензионных отчислений DVD Forum . [1] [4] [ не удалось пройти проверку ] В игровых дисках GameCube не используется система шифрования контента, присутствующая на обычных дисках DVD-Video , поскольку Nintendo не удовлетворила ее уровень безопасности. [3] [ не удалось пройти проверку ]

GameCube нельзя использовать в качестве обычного проигрывателя DVD, за исключением Panasonic Q , который представляет собой уникально настроенный GameCube с возможностью DVD, выпущенный только в Японии. [4] [11]

Некоторые игры GameCube с большими объемами данных занимают два диска, например Resident Evil 4 , Baten Kaitos и Tales of Symphonia . В некоторых мультиплатформенных играх, которые помещались на один диск для PlayStation 2 и Xbox, были удалены некоторые функции, чтобы их можно было разместить на игровых дисках GameCube. Сцены полноэкранного видео (FMV) и аудиоклипы имеют более высокое сжатие или более низкое качество для размещения на одном диске.

Оптический диск Wii

[ редактировать ]

Оптический диск Wii (RVL-006) — это физический игровой носитель для Wii , созданный Panasonic. 12 см и емкостью 4,7/8,54 ГБ. Nintendo расширила свою запатентованную технологию, включив в нее полноразмерный DVD-диск размером [12] диск, сохранив преимущества GameCube Game Disc и добавив стандартную емкость двухслойного DVD-ROM . На дисках Wii всегда имеется раздел с файлами для обновления системного программного обеспечения Wii , которые при необходимости устанавливаются перед запуском игры. Это гарантирует, что системы, которые не могут подключиться к Интернету, будут обновляться. [13] По тем же причинам, что и GameCube, Wii не может воспроизводить DVD-фильмы или компакт-диски. Однако более ранние версии Wiis могли воспроизводить DVD с помощью доморощенного продукта, такого как WiiMC. [14]

Wii может читать двухслойные диски, а до выхода Super Smash Bros. Brawl все игры были однослойными . [15] [16] После этого выпуска Nintendo признала, что на некоторых системах Wii могут возникнуть проблемы с чтением двухслойных дисков из-за загрязненной линзы лазера. [16] [17] Nintendo ремонтировала системы с двухуровневыми проблемами, [16] [18] а позже выпустила набор для очистки дисков, который пользователи могли приобрести. [19]

Оптический диск Wii U

[ редактировать ]

Оптический диск Wii U (WUP-006) — это розничный физический игровой носитель для Wii U емкостью 25 ГБ. Двухслойной версии на 50 ГБ не существует. Системное программное обеспечение Wii U обратно совместимо с оптическими дисками Wii, но не с игровыми дисками GameCube. [20] Оптические диски Wii U внешне отличаются от большинства других оптических дисков тем, что у них мягкие закругленные края. [21]

Оптический привод консоли был разработан и поставлен компанией Panasonic. [22] член-основатель Ассоциации дисков Blu-ray . [23] Неясно, похож ли оптический диск Wii U по физическому дизайну на спецификацию физического диска Blu-ray. [ нужны разъяснения ] Президент Nintendo Сатору Ивата заявил: «Wii U не имеет возможности воспроизведения DVD или Blu-ray. Причина в том, что мы считаем, что у достаточного количества людей уже есть устройства, способные воспроизводить DVD и Blu-ray, поэтому этого не произошло». Мы не можем гарантировать затраты на встраивание этой функциональности в консоль Wii U из-за патентов, связанных с этими технологиями». Как и в случае с оптическими дисками GameCube и Wii, Nintendo выбрала его для предотвращения нарушения авторских прав на игры, снижения затрат за счет отсутствия лицензионных сборов в пользу Ассоциации дисков Blu-ray (BDA) и сокращения времени загрузки . Это также предотвращает преобразование консоли в проигрыватель фильмов DVD или Blu-ray. [24] [25]

Зона взрывной резки

[ редактировать ]

Каждый оптический диск Nintendo содержит метку области пакетной резки (BCA) — тип штрих-кода, который записывается на диск с помощью YAG-лазера . Данные, хранящиеся в этом знаке BCA, включают в себя зашифрованную таблицу, связанную с механизмом аппаратной защиты от копирования, а также 64 байта незашифрованных данных, доступных пользователю. [26] Диски Wii U не используют BCA.

Знак BCA виден невооруженным глазом. Он отличается от знака IFPI , который имеется на всех оптических дисках. BCA описан в приложении K физической спецификации, его радиус может находиться в пределах от 22,3 ± 0,4 мм до 23,5 ± 0,5 мм . Есть также шесть дополнительных равномерно расположенных небольших надрезов, видимых при сильном источнике света, расположенных сразу за радиусом BCA, которые связаны с защитой от копирования. [26] Их ценность как механизма защиты от копирования уменьшилась после того, как Дател обнаружил, что тот же шаблон можно записать на DVD вместо того, чтобы позже его точно вырезать. [27]

New Super Mario Bros. Wii была первой игрой для Wii, в которой BCA использовалась в рамках проверки на пиратство; однако он был взломан. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по GameCube — DVD» . Всемирный отчет Nintendo. 7 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 6 июля 2011 г.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы по GameCube — Matsushita» . Всемирный отчет Nintendo. 20 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хара, Ёсико (12 мая 1999 г.). «Matsushita объединяется с Nintendo в создании игровой консоли нового поколения» . ЭЭ Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Полный FAQ по Gamecube» . ИГН . 10 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
  5. ^ Казамассина, Мэтт (12 сентября 2006 г.). «Часто задаваемые вопросы о «революции» Nintendo IGNcube» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
  6. ^ «Специальное издание Nintendo GameCube» . Avrev.com. 1 июня 2003. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  7. ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (24 февраля 2012 г.). « Мощь – это еще не все»: консоль Wii» . Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 29. ISBN  978-0-262-01680-3 .
  8. ^ Шимпи, Ананд Лал (7 декабря 2001 г.). «DVD, но не — Аппаратное обеспечение консолей — Часть II: GameCube от Nintendo» . АнандТех . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года.
  9. ^ «Руководство для начинающих: GameCube» . GameSpy . 30 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 7 сентября 2006 г.
  10. ^ Пиан, Шэрон (11 ноября 2001 г.). «Игры начнутся: гонка на троих началась» . Бизнес и технологии. Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  11. ^ «Сыграй еще раз» . Smh.com.au. 13 сентября 2003. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  12. ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (2012). «Введение: начиная с революции: Wii как платформа». Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 12. ISBN  978-0-262-01680-3 . Так что можно, например, включить Wii, получить доступ к различным каналам (включая канал Disc Channel к оптическому приводу для запуска игр на DVD-ROM) и играть в несколько поколений игр Mario...
  13. ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (24 февраля 2012 г.). «Направление системы: доступ, распространение и передача» . Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 100. ИСБН  978-0-262-01680-3 .
  14. ^ «WiiMC » Документация» . Wiimc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
  15. ^ «Обзор — Super Smash Bros. Brawl» . СлэшГир. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 6 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Табачный дым делает Super Smash Bros Brawl неиграбельной на Wii» . ТГ Дейли. 6 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. . Проверено 6 июля 2011 г.
  17. ^ Колборн, Скотт (20 марта 2008 г.). «Не просто хит, а супер-смэш» . Торонто: Глобус и почта. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  18. ^ Нинтендо Америки. «Форма ремонта для жителей США» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  19. ^ «Обзор набора для чистки объектива Wii» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
  20. ^ Клепек, Патрик (8 июня 2011 г.). «Wii U не поддерживает игры GameCube» . Гигантская бомба. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  21. ^ Гилберт, Бен (12 ноября 2012 г.). «Взгляните очень-очень внимательно на фирменные диски Wii U с закругленными краями» . Engadget. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  22. ^ Ледбеттер, Ричард (22 ноября 2012 г.). «Обзор Nintendo Wii U» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года.
  23. ^ «Начинается раскрытие спецификаций формата записи оптических дисков большой емкости с использованием сине-фиолетовых лазерных дисков Blu-ray» . Сони . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г.
  24. ^ «Сессия вопросов и ответов аналитиков E3 Expo 2011» . Нинтендо. 8 июня 2011 г. 8 квартал. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  25. ^ «Wii U не будет поддерживать воспроизведение DVD — Все играют — Nintendo Wii» . Все играют . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б Феликс «tmbinc» Домке (7 ноября 2008 г.). «Анатомия аутентификации оптической среды (Часть 1)» . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  27. ^ Бенчофф, Брайан (4 февраля 2019 г.). «Как одна компания взломала защиту диска Gamecube» . хакадей . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 16 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9e0e7a5d2ad8387f5c6898eed609a3__1699818120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a3/7c9e0e7a5d2ad8387f5c6898eed609a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nintendo optical discs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)