~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7AF0FFCA8DB7B9A9FCB1B97EBF99DD5E__1718937120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ GD-ROM - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ GD-ROM — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/GD-ROM ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5e/7af0ffca8db7b9a9fcb1b97ebf99dd5e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5e/7af0ffca8db7b9a9fcb1b97ebf99dd5e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 21:47:08 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 June 2024, at 05:32 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

GD-ROM — Википедия Jump to content

GD-ROM

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
GD-ROM
Нижняя сторона диска GD-ROM
Тип носителя Оптический диск
Емкость 1,2 ГБ [1]
Разработан  Ямаха
Применение

GD-ROM (аббревиатура от « Gigabyte Disc Read-Only Memory ») — это собственный формат оптических дисков, первоначально использовавшийся для игровой консоли Dreamcast , а также для ее аркадного аналога Sega NAOMI и некоторых игр для аркадных плат Triforce. Он был разработан Yamaha для борьбы с пиратством, свойственным стандартным компакт-дискам, и для обеспечения увеличенной емкости хранилища без затрат на новый DVD-ROM . Он похож на стандартный CD-ROM, за исключением того, что ячейки на диске расположены более плотно друг к другу, что приводит к более высокой емкости хранилища - 1 гигабайт . [1] это на 46% больше, чем у обычного компакт-диска емкостью 700 мегабайт.

Dreamcast оказалась единственной консолью шестого поколения с диском, основанным на технологии CD, а не на DVD; даже меньшие 8-см (3-дюймовые) диски Nintendo GameCube вмещали на 20% больше данных, поскольку основаны на технологии DVD. Кроме того, GD-ROM оказался неэффективной мерой по борьбе с пиратством, когда был обнаружен забытый MIL Dreamcast . Функциональность CD можно использовать для загрузки игр, записанных на компакт-диск, хотя часть содержимого будет удалена.

После прекращения поддержки Dreamcast во всем мире 31 марта 2001 года Sega продолжала использовать формат GD-ROM в игровых автоматах с Sega NAOMI 2 , Triforce и Sega Chihiro . С выпуском Sega Lindbergh в 2005 году Sega перешла на DVD-диски и продолжила использовать спутниковые и интернет-технологии в игровых автоматах. Последние игры Naomi 2 и Triforce на дисках были выпущены в 2006 году, что стало последним выпуском в формате GD-ROM.

История [ править ]

GD-ROM был разработан в результате сотрудничества Sega и Yamaha и впервые коммерчески появился с запуском Dreamcast в Японии в ноябре 1998 года. Формат был создан в ответ на то, что разработчики превысили емкость CD-ROM; хотя DVD-ROM мог бы устранить это ограничение, внедрение новой на тот момент технологии сделало бы стоимость производства консоли непомерно высокой. [2] В результате Dreamcast считалась одной из самых безопасных консолей на рынке благодаря защите от копирования и большей емкости GD-ROM по сравнению с CD-ROM; [3] однако это было сведено на нет из-за недостатка поддержки Dreamcast формата MIL-CD, компакт-диска смешанного режима, впервые выпущенного 25 июня 1999 года, который включает интерактивные визуальные данные, аналогично CD+G . [4] [5] [а] [б] Хакерская группа под названием Utopia опубликовала свой эксплойт в июне 2000 года, обнаружив, что они могут заменить визуальные данные кодом Dreamcast, что позволяет запускать игры, записанные на записываемые компакт-диски, на консоли без каких-либо модификаций ; [4] [7] Первоначально для облегчения этой работы использовались загрузочные диски, но впоследствии хакеры обнаружили возможность самостоятельной загрузки игр без необходимости использования загрузочного диска. [7] [8] Поскольку формат GD-ROM может хранить около 1 ГБ данных, незаконное копирование игр Dreamcast на компакт-диск емкостью 650 МБ иногда требовало удаления определенных функций игры, хотя это не влияло на их игровые возможности. [7] Первоначально Sega отреагировала агрессивным требованием прекратить и воздерживаться от онлайн-торговых площадок, продающих пиратские игры, объявив об этом через месяц после выпуска эксплойта; [3] В конце концов, к концу 2000 года компания выпустила новую версию оборудования Dreamcast, в которой к концу 2000 года была удалена поддержка MIL-CD, закрыв лазейку. [9] [10] [11] Игры, выпущенные примерно в то время, также начали включать более надежную систему защиты от копирования, предотвращающую незаконное использование. [12]

Перед выпуском Dreamcast Sega «подтвердила, что владельцы Dreamcast однажды смогут обновить привод GD-ROM до DVD» в рамках своей общей системы расширения, чтобы сохранить его конкурентоспособность по сравнению с более мощными современниками. [13] В июне 1999 года газета The Nihon Keizai Shimbun сообщила о разработке системы распространения DVD компанией Sega совместно с Hitachi , Nippon Columbia и дополнительным партнером; одно известное запланированное его использование включало зашифрованные выпуски с несколькими названиями, доступ к которым можно было получить через загружаемые ключи продукта . [14] Несмотря на демонстрацию DVD-дисплея Dreamcast на выставке E3 2000, [15] Планы по созданию дополнения к DVD или полностью отдельного устройства так и не были реализованы за короткий период производства Dreamcast, что сделало ее единственной консолью шестого поколения, не принявшей этот формат.

GD-ROM также был доступен в качестве обновления для двоюродного брата Dreamcast аркадных автоматов, Sega NAOMI и более поздней Sega NAOMI 2 , предоставляя альтернативный носитель для своего программного обеспечения на основе картриджей. [16] [17] Он также используется в качестве опции как на Sega Chihiro , так и на Triforce , основанных соответственно на консолях Xbox и GameCube . [18] [19]

Техническая информация [ править ]

Привод GD-ROM в Dreamcast считывает данные в режиме постоянной угловой скорости (CAV) со скоростью до 12×. [2]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ MIL-CD совместим только с японскими консолями Dreamcast из-за региональной блокировки . [6]
  2. ^ В отличие от других компакт-дисков смешанного режима, MIL-CD был способен отключать звук своего раздела данных при воспроизведении на типичных проигрывателях компакт-дисков , предотвращая потенциальное повреждение подключенных динамиков. [5] [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Крис (февраль 1999 г.). «Практические действия: Dreamcast». Ежемесячник электронных игр . № 115. Зифф Дэвис . п. 26.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хагивара, Сиро; Оливер, Ян (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Sega Dreamcast: создание единого мира развлечений». IEEE микро . 19 (6): 29–35. дои : 10.1109/40.809375 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Sega сокрушает пиратов Dreamcast» . Проводной . 20 июля 2000 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Колер, Крис (октябрь 2005 г.). «Ретро-взломайте Dreamcast» . Лайфхаки для ретро-игр . О'Рейли Медиа. ISBN  9780596009175 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Первые компакт-диски MIL выпущены в Японии» . ИГН . 28 июня 1999 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (7 июня 2000 г.). «Обзор саундтрека: Китахе — чистые песни и картинки» . ИГН . Проверено 17 июня 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Борланд, Джон (30 июня 2000 г.). «Хакеры нарушают защиту Dreamcast и распространяют игры онлайн» . CNET . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  8. ^ Карлесс 2004 , с. 217
  9. ^ Карлесс 2004 , с. 199
  10. ^ Гантаят, Ануп (16 января 2001 г.). «Sega Kills Формат компакт-диска MIL» . ИГН . Проверено 10 июня 2024 г.
  11. ^ Закхейм, Бен (27 января 2005 г.). «Dreamcast никогда не умирает» . Engadget . Проверено 13 июня 2024 г.
  12. ^ Брамвелл, Том (18 января 2001 г.). «Sega борется с пиратством» . Еврогеймер . Проверено 15 июня 2024 г.
  13. ^ «Расширяемость Dreamcast» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Том. 122. Зифф Дэвис. Сентябрь 1999 г. с. 204.
  14. ^ «Sega будет совместно разрабатывать технологию DVD для использования с Dreamcast?» . ИГН . 8 июня 1999 года . Проверено 11 июня 2024 г.
  15. ^ Джастис, Брэндон (12 мая 2000 г.). «E3 2000: Первый взгляд – DVD-плеер Dreamcast» . ИГН .
  16. ^ Гантаят, Ануп (20 сентября 2000 г.). «JAMMA 2000: раскрытие Наоми 2» . ИГН . Проверено 12 июня 2024 г.
  17. ^ «SEGA Arcade продолжает свое доминирование» . ИГН . 9 февраля 2001 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  18. ^ Гантаят, Ануп (19 сентября 2002 г.). «JAMMA 2002: Первый взгляд на Тихиро» . ИГН . Проверено 12 июня 2024 г.
  19. ^ Гантаят, Ануп (21 февраля 2002 г.). «AOU2002: Кадры первой игры Triforce» . ИГН . Проверено 12 июня 2024 г.

Библиография [ править ]

Карлесс, Саймон (2004). Игровые хаки . О'Рейли Медиа. ISBN  978-0-596-00714-0 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7AF0FFCA8DB7B9A9FCB1B97EBF99DD5E__1718937120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/GD-ROM
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GD-ROM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)