Jump to content

Блин!

(Перенаправлено с Bleemcast! )
Блин!
Разработчик(и) Блин! Компания
Первоначальный выпуск март 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-03 )
Финальный выпуск
1.6б / 16 августа 2001 г .; 22 года назад ( 16 августа 2001 )
Операционная система Microsoft Windows , Дримкаст
Тип Эмулятор игровой приставки
Лицензия Собственный
Веб-сайт www.bleem.com на Wayback Machine (архивировано 15 мая 2001 г.)

Блим! (в стиле bleem! ) — коммерческий PlayStation, эмулятор выпущенный компанией Bleem! Компания в 1999 году производила IBM-совместимые ПК с ОС Microsoft Windows и Dreamcast . Он примечателен тем, что был одним из немногих коммерческих эмуляторов программного обеспечения, который активно продавался на протяжении всего существования эмулируемой консоли, и был центром множества спорных судебных исков.

Блим! был эмулятором PlayStation, разработанным для того, чтобы люди могли играть в оригинальные игры для PlayStation на Windows 95 или 98 или на Dreamcast (версия Dreamcast называлась Bleemcast!). Он был выпущен в марте 1999 года. Компания, разработавшая и коммерциализировавшая Bleem! первоначально состоял всего из двух человек, Дэвида Херпольшаймера (президента) и Рэнди Линдена . [ 1 ] но в коммерческую фазу вошли Уилл Кемпе, Скотт Карол, Шон Кауппинен , Брайан Стоукс, Джеймс Синклер , [ 2 ] и Пол Чен, позже работавший в Rovio Entertainment .

Контекст

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить полноскоростную эмуляцию на компьютерах более низкого уровня того, что в то время было консолью текущего поколения, авторы запрограммировали Bleem! в сборке . Это позволило им создать точную оптимизацию. [ 3 ] В отличие от Connectix от коммерческой Virtual Game Station , для рендеринга использовалось аппаратное обеспечение 3D-графики ПК, что позволяло повысить разрешение и фильтровать текстуры, что было невозможно при программном рендеринге в реальном времени того времени.

Блим! использовал низкоуровневую эмуляцию памяти и другие технологии реального режима. Он не работал в операционных системах, использующих ядро ​​Windows NT , включая Windows 2000 . Фактически, заявление Bleem! в то время заключалось в том, что Bleem! никогда не будет поддерживать работу в системах на базе Windows NT , поскольку Windows 98 была доминирующей операционной системой в то время.

Sony , несмотря на проигрыш дела с Connectix, продолжала подавать иск против Bleem!. Bleem!, будучи финансово не в состоянии защитить себя, был вынужден обанкротиться.

По состоянию на 2005 год два члена команды работали в Sony: Рэнди Линден работал в SCEA над портированием игр и рассматривал возможность эмуляции игр предыдущего поколения для следующей PlayStation. [ нужна ссылка ] а Шон Кауппинен продвигал EverQuest II и Star Wars Galaxies для Sony Online Entertainment .

Защита от копирования

[ редактировать ]

Чтобы бороться с распространением небольшого загружаемого эмулятора , пользователю приходилось покупать компакт-диск Bleem!, содержащий около 35 МБ данных: дистрибутив DirectX и актуальную версию Bleem! доступны на момент печати компакт-диска. Остальная часть компакт-диска предназначалась только для защиты от копирования, и ее было невозможно скопировать обычными способами; тем не менее, защита от копирования была взломана в течение двух недель после выпуска.

Дальнейшие обновления эмулятора были бесплатными, пока несколько лет спустя компания не прекратила свою деятельность.

Блимкаст!

[ редактировать ]
Сравнение: R4: Ridge Racer Type 4 , изначально работающий на PlayStation и под управлением Bleemcast! , соответственно.

Блимкаст! — это независимо разработанный коммерческий эмулятор, компанией Bleem! это позволяет загружать и воспроизводить диски PlayStation на Sega Dreamcast . Он совместим с большинством контроллеров и рулей Dreamcast и использует превосходную вычислительную мощность Dreamcast для улучшения графики. Он был создан с использованием дыры в безопасности MIL-CD Dreamcast , обнаруженной в BIOS .

Оригинально, Блим! планировали, что диск сможет запускать любую игру для PlayStation на Dreamcast, но из-за технических трудностей они разработали концепцию «Bleempak», в которой программное обеспечение будет загружать только 100 конкретных игр каждая. Если бы одну игру нельзя было загрузить в Bleempak, пришлось бы покупать новые Bleempak. Из-за меньшего количества кнопок на контроллере Dreamcast по сравнению с PlayStation, планировалось выпустить Bleem! контроллер, аналогичный контроллеру PlayStation, и адаптер контроллера PlayStation-to-Dreamcast, который позволит использовать контроллер PlayStation на Dreamcast. По мере того, как технические трудности росли, все эти идеи были отвергнуты без выпуска «Bleempak» и аппаратного обеспечения.

Однако им удалось выпустить отдельные Bleemcast! загрузочные диски для трех популярных игр: Gran Turismo 2 , Tekken 3 и Metal Gear Solid . WWF SmackDown! также планировался к выпуску, но не был завершен, в то время как в это время появлялась пара скриншотов Final Fantasy IX , но так и не был объявлен запланированным выпуском. [ 4 ] Как и было обещано с самого начала, игры работали с разрешением 640×480, в отличие от разрешения PS1 320×240, и имели сглаживание и билинейную фильтрацию . Это значительно улучшило графику в играх, но также выявило некоторые графические недостатки, которые изначально были скрыты в более низком разрешении.

Через два дня после Блима! начали принимать предзаказы на свой эмулятор, Sony подала в суд за нарушение авторских прав . Sony обвинила Блима! участия в недобросовестной конкуренции путем разрешения использования BIOS PlayStation на персональном компьютере, поскольку это в конечном итоге нанесет ущерб продажам Sony PlayStation. Судья отклонил эту идею и издал охранный приказ «защитить Давида от Голиафа». Второе обвинение Sony в авторских правах касалось использования скриншотов в их рекламных объявлениях, сравнивающих родную PlayStation и эмуляцию Bleem! версии. Окружной суд поддержал это обвинение в пользу Sony и вынес предварительный судебный запрет против Bleem!; однако, Блим! позже обжаловали это решение, обеспечив, чтобы использование ими материалов, защищенных авторским правом, было защищено в рамках добросовестного использования . Апелляция была удовлетворена: суд постановил, что использование скриншотов видеоигр Sony скорее представляет собой сравнительную рекламу . [ 5 ]

Несмотря на проигрыш, выпуск Bleemcast! заставило Sony подать еще один иск, обвинив их в недобросовестной конкуренции и нарушении патентных прав в отношении использования BIOS PlayStation на Sega Dreamcast . Такой подход стал проблематичным для Bleem!, несмотря на отсутствие фактического решения суда против них. Главным вопросом были финансовые проблемы Блим! столкнулись с расходами на защиту в размере 1 миллиона долларов за патент. Это привело к упадку работы Bleem!, так что им удалось выпустить только три игры: Metal Gear Solid , Gran Turismo 2 и Tekken 3 для Bleemcast!. [ 6 ] В этот момент Sony помешала Блиму! от разработки дальнейших видеоигр для Bleemcast! и даже угрожал розничным продавцам, продающим эту продукцию. [ 7 ]

Судебные издержки вынудили компанию прекратить деятельность, и вскоре после этого были проведены аукционы eBay по части имущества компании, включая огромную библиотеку мировых релизов игр, использованную для тестирования совместимости.

Закрытие Блима!

[ редактировать ]

Хотя Sony в конечном итоге не выиграла против них ни одного иска, Bleem! пришлось закрыться, когда огромные судебные издержки стали слишком велики для небольшой компании. Блим! закрыт в ноябре 2001 года, [ 8 ] в том же году Sega объявила о прекращении выпуска Dreamcast в Северной Америке. Блим! закрыли свой веб-сайт, и на первой странице осталось только изображение, на котором Ежик Соник со слезами на глазах держит цветок рядом с Блимом! надгробие. Позже изображение было изменено, а Соник был удален, по иронии судьбы, чтобы избежать судебного иска со стороны Sega. [ 9 ] Сами Sega также были косвенно замешаны в препятствовании работе Bleemcast! путем удаления поддержки непопулярного (для использования Sega по назначению) формата MIL-CD на более поздних моделях Dreamcast. [ 4 ]

Утечка бета-версии

[ редактировать ]

Бета-версия Bleemcast! в конечном итоге была утечка . Несмотря на то, что он был глючным и неполным, на нем можно было запускать некоторые игры для PlayStation, хотя не во все игры, которые он запускал, можно было играть. [ нужна ссылка ] Используя эту бета-версию, хакеры смогли создать «Bleemed games» — диски с играми для PlayStation с помощью Bleemcast! встроенный эмулятор. Известно, что ISO-образы многих из этих дисков циркулировали в сетях обмена файлами.

После утечки Род Махер, один из разработчиков Bleemcast!, сделал публичное заявление относительно бета-версии, дав некоторое представление о процессе разработки. Он сообщил, что слитая бета-версия предшествовала бета-версии, показанной на E3, и что слитая бета-версия была завершена на 30%. [ 10 ] Рекламный ролик Bleemcast! Этот выпуск был примечателен как единственный выпуск Dreamcast, который не был пиратским, поскольку имел сложную схему защиты от копирования. Все три Bleempaks были наконец взломаны и доступны в Интернете в декабре 2009 года, через восемь лет после их появления. [ нужна ссылка ]

Работает на Bleem

[ редактировать ]

4 января 2021 года Piko Interactive объявила о приобретении Bleem! торговую марку и планирует открыть интернет-магазин, ориентированный на ретро-игры, под названием Bleem Powered, [ 11 ] который по состоянию на конец 2022 года все еще находится в стадии разработки. [ 12 ]

  1. ^ Роудс, Том. «Лучший маленький эмулятор, когда-либо созданный!» . Журнал Эскапист. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  2. ^ «Поколение RF: Bleem! для Gran Turismo 2 (Sega Dreamcast)» . www.rfgeneration.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  3. ^ Драконьен. "Интервью с автором bleem" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б цифровое тако. «Релизы Bleemcast» . Планета Дримкаст . Проверено 29 мая 2017 г.
  5. ^ Sony Computer Entertainment America против Блима , том. 214, 14 февраля 2000 г., с. 1022 , получено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ Хози, Юэн (11 декабря 2017 г.). «История блин!» . Еврогеймер . Проверено 3 ноября 2021 г.
  7. ^ Альдерсхофф, Ян Виллем (10 июня 2001 г.). «Sony пытается остановить bleemcast! Диски-эмулятор PSX для» . Myce.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  8. ^ Брамвелл, Том (19 ноября 2001 г.). «Игра окончена, блин» . Еврогеймер . Бат : Future plc . Проверено 29 декабря 2021 г.
  9. ^ «Что случилось с «Bleemcast»? | SEGA Nerds» . 19 мая 2015 г.
  10. ^ Махер, Род. " Несколько слов о бета-версии. " DCEmulation. По состоянию на 29 мая 2017 г.
  11. ^ «Блим! Возвращаемся на рынок цифровых игр» . Пико Интерактив. 4 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  12. ^ @Pikointeractive (14 декабря 2022 г.). «Мы будем очень признательны, если вы, ребята, заполните этот опрос, который поможет нам разработать лучшую версию платформы Bleem, над которой мы работаем» ( Твит ) – через Twitter .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9d5c08fbae85acdc857ea7c933dc2f__1716577860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2f/1d9d5c08fbae85acdc857ea7c933dc2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bleem! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)