Блин!
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2023 г. ) |
Разработчик(и) | Блин! Компания |
---|---|
Первоначальный выпуск | март 1999 г |
Финальный выпуск | 1.6б
/ 16 августа 2001 г |
Операционная система | Microsoft Windows , Дримкаст |
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www.bleem.com на Wayback Machine (архивировано 15 мая 2001 г.) |
Блим! (в стиле bleem! ) — коммерческий PlayStation, эмулятор выпущенный компанией Bleem! Компания в 1999 году производила IBM-совместимые ПК с ОС Microsoft Windows и Dreamcast . Он примечателен тем, что был одним из немногих коммерческих эмуляторов программного обеспечения, который активно продавался на протяжении всего существования эмулируемой консоли, и был центром множества спорных судебных исков.
История
[ редактировать ]Блим! был эмулятором PlayStation, разработанным для того, чтобы люди могли играть в оригинальные игры для PlayStation на Windows 95 или 98 или на Dreamcast (версия Dreamcast называлась Bleemcast!). Он был выпущен в марте 1999 года. Компания, разработавшая и коммерциализировавшая Bleem! первоначально состоял всего из двух человек, Дэвида Херпольшаймера (президента) и Рэнди Линдена . [ 1 ] но в коммерческую фазу вошли Уилл Кемпе, Скотт Карол, Шон Кауппинен , Брайан Стоукс, Джеймс Синклер , [ 2 ] и Пол Чен, позже работавший в Rovio Entertainment .
Контекст
[ редактировать ]Чтобы обеспечить полноскоростную эмуляцию на компьютерах более низкого уровня того, что в то время было консолью текущего поколения, авторы запрограммировали Bleem! в сборке . Это позволило им создать точную оптимизацию. [ 3 ] В отличие от Connectix от коммерческой Virtual Game Station , для рендеринга использовалось аппаратное обеспечение 3D-графики ПК, что позволяло повысить разрешение и фильтровать текстуры, что было невозможно при программном рендеринге в реальном времени того времени.
Блим! использовал низкоуровневую эмуляцию памяти и другие технологии реального режима. Он не работал в операционных системах, использующих ядро Windows NT , включая Windows 2000 . Фактически, заявление Bleem! в то время заключалось в том, что Bleem! никогда не будет поддерживать работу в системах на базе Windows NT , поскольку Windows 98 была доминирующей операционной системой в то время.
Sony , несмотря на проигрыш дела с Connectix, продолжала подавать иск против Bleem!. Bleem!, будучи финансово не в состоянии защитить себя, был вынужден обанкротиться.
По состоянию на 2005 год два члена команды работали в Sony: Рэнди Линден работал в SCEA над портированием игр и рассматривал возможность эмуляции игр предыдущего поколения для следующей PlayStation. [ нужна ссылка ] а Шон Кауппинен продвигал EverQuest II и Star Wars Galaxies для Sony Online Entertainment .
Защита от копирования
[ редактировать ]Чтобы бороться с распространением небольшого загружаемого эмулятора , пользователю приходилось покупать компакт-диск Bleem!, содержащий около 35 МБ данных: дистрибутив DirectX и актуальную версию Bleem! доступны на момент печати компакт-диска. Остальная часть компакт-диска предназначалась только для защиты от копирования, и ее было невозможно скопировать обычными способами; тем не менее, защита от копирования была взломана в течение двух недель после выпуска.
Дальнейшие обновления эмулятора были бесплатными, пока несколько лет спустя компания не прекратила свою деятельность.
Блимкаст!
[ редактировать ]Блимкаст! — это независимо разработанный коммерческий эмулятор, компанией Bleem! это позволяет загружать и воспроизводить диски PlayStation на Sega Dreamcast . Он совместим с большинством контроллеров и рулей Dreamcast и использует превосходную вычислительную мощность Dreamcast для улучшения графики. Он был создан с использованием дыры в безопасности MIL-CD Dreamcast , обнаруженной в BIOS .
История
[ редактировать ]Оригинально, Блим! планировали, что диск сможет запускать любую игру для PlayStation на Dreamcast, но из-за технических трудностей они разработали концепцию «Bleempak», в которой программное обеспечение будет загружать только 100 конкретных игр каждая. Если бы одну игру нельзя было загрузить в Bleempak, пришлось бы покупать новые Bleempak. Из-за меньшего количества кнопок на контроллере Dreamcast по сравнению с PlayStation, планировалось выпустить Bleem! контроллер, аналогичный контроллеру PlayStation, и адаптер контроллера PlayStation-to-Dreamcast, который позволит использовать контроллер PlayStation на Dreamcast. По мере того, как технические трудности росли, все эти идеи были отвергнуты без выпуска «Bleempak» и аппаратного обеспечения.
Однако им удалось выпустить отдельные Bleemcast! загрузочные диски для трех популярных игр: Gran Turismo 2 , Tekken 3 и Metal Gear Solid . WWF SmackDown! также планировался к выпуску, но не был завершен, в то время как в это время появлялась пара скриншотов Final Fantasy IX , но так и не был объявлен запланированным выпуском. [ 4 ] Как и было обещано с самого начала, игры работали с разрешением 640×480, в отличие от разрешения PS1 320×240, и имели сглаживание и билинейную фильтрацию . Это значительно улучшило графику в играх, но также выявило некоторые графические недостатки, которые изначально были скрыты в более низком разрешении.
Иск Sony
[ редактировать ]Через два дня после Блима! начали принимать предзаказы на свой эмулятор, Sony подала в суд за нарушение авторских прав . Sony обвинила Блима! участия в недобросовестной конкуренции путем разрешения использования BIOS PlayStation на персональном компьютере, поскольку это в конечном итоге нанесет ущерб продажам Sony PlayStation. Судья отклонил эту идею и издал охранный приказ «защитить Давида от Голиафа». Второе обвинение Sony в авторских правах касалось использования скриншотов в их рекламных объявлениях, сравнивающих родную PlayStation и эмуляцию Bleem! версии. Окружной суд поддержал это обвинение в пользу Sony и вынес предварительный судебный запрет против Bleem!; однако, Блим! позже обжаловали это решение, обеспечив, чтобы использование ими материалов, защищенных авторским правом, было защищено в рамках добросовестного использования . Апелляция была удовлетворена: суд постановил, что использование скриншотов видеоигр Sony скорее представляет собой сравнительную рекламу . [ 5 ]
Несмотря на проигрыш, выпуск Bleemcast! заставило Sony подать еще один иск, обвинив их в недобросовестной конкуренции и нарушении патентных прав в отношении использования BIOS PlayStation на Sega Dreamcast . Такой подход стал проблематичным для Bleem!, несмотря на отсутствие фактического решения суда против них. Главным вопросом были финансовые проблемы Блим! столкнулись с расходами на защиту в размере 1 миллиона долларов за патент. Это привело к упадку работы Bleem!, так что им удалось выпустить только три игры: Metal Gear Solid , Gran Turismo 2 и Tekken 3 для Bleemcast!. [ 6 ] В этот момент Sony помешала Блиму! от разработки дальнейших видеоигр для Bleemcast! и даже угрожал розничным продавцам, продающим эту продукцию. [ 7 ]
Судебные издержки вынудили компанию прекратить деятельность, и вскоре после этого были проведены аукционы eBay по части имущества компании, включая огромную библиотеку мировых релизов игр, использованную для тестирования совместимости.
Закрытие Блима!
[ редактировать ]Хотя Sony в конечном итоге не выиграла против них ни одного иска, Bleem! пришлось закрыться, когда огромные судебные издержки стали слишком велики для небольшой компании. Блим! закрыт в ноябре 2001 года, [ 8 ] в том же году Sega объявила о прекращении выпуска Dreamcast в Северной Америке. Блим! закрыли свой веб-сайт, и на первой странице осталось только изображение, на котором Ежик Соник со слезами на глазах держит цветок рядом с Блимом! надгробие. Позже изображение было изменено, а Соник был удален, по иронии судьбы, чтобы избежать судебного иска со стороны Sega. [ 9 ] Сами Sega также были косвенно замешаны в препятствовании работе Bleemcast! путем удаления поддержки непопулярного (для использования Sega по назначению) формата MIL-CD на более поздних моделях Dreamcast. [ 4 ]
Утечка бета-версии
[ редактировать ]Бета-версия Bleemcast! в конечном итоге была утечка . Несмотря на то, что он был глючным и неполным, на нем можно было запускать некоторые игры для PlayStation, хотя не во все игры, которые он запускал, можно было играть. [ нужна ссылка ] Используя эту бета-версию, хакеры смогли создать «Bleemed games» — диски с играми для PlayStation с помощью Bleemcast! встроенный эмулятор. Известно, что ISO-образы многих из этих дисков циркулировали в сетях обмена файлами.
После утечки Род Махер, один из разработчиков Bleemcast!, сделал публичное заявление относительно бета-версии, дав некоторое представление о процессе разработки. Он сообщил, что слитая бета-версия предшествовала бета-версии, показанной на E3, и что слитая бета-версия была завершена на 30%. [ 10 ] Рекламный ролик Bleemcast! Этот выпуск был примечателен как единственный выпуск Dreamcast, который не был пиратским, поскольку имел сложную схему защиты от копирования. Все три Bleempaks были наконец взломаны и доступны в Интернете в декабре 2009 года, через восемь лет после их появления. [ нужна ссылка ]
Работает на Bleem
[ редактировать ]4 января 2021 года Piko Interactive объявила о приобретении Bleem! торговую марку и планирует открыть интернет-магазин, ориентированный на ретро-игры, под названием Bleem Powered, [ 11 ] который по состоянию на конец 2022 года все еще находится в стадии разработки. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роудс, Том. «Лучший маленький эмулятор, когда-либо созданный!» . Журнал Эскапист. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Поколение RF: Bleem! для Gran Turismo 2 (Sega Dreamcast)» . www.rfgeneration.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Драконьен. "Интервью с автором bleem" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б цифровое тако. «Релизы Bleemcast» . Планета Дримкаст . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Sony Computer Entertainment America против Блима , том. 214, 14 февраля 2000 г., с. 1022 , получено 3 ноября 2021 г.
- ^ Хози, Юэн (11 декабря 2017 г.). «История блин!» . Еврогеймер . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Альдерсхофф, Ян Виллем (10 июня 2001 г.). «Sony пытается остановить bleemcast! Диски-эмулятор PSX для» . Myce.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Брамвелл, Том (19 ноября 2001 г.). «Игра окончена, блин» . Еврогеймер . Бат : Future plc . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Что случилось с «Bleemcast»? | SEGA Nerds» . 19 мая 2015 г.
- ^ Махер, Род. " Несколько слов о бета-версии. " DCEmulation. По состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ «Блим! Возвращаемся на рынок цифровых игр» . Пико Интерактив. 4 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ @Pikointeractive (14 декабря 2022 г.). «Мы будем очень признательны, если вы, ребята, заполните этот опрос, который поможет нам разработать лучшую версию платформы Bleem, над которой мы работаем» ( Твит ) – через Twitter .