PCSX2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() | |
![]() Снимок экрана PCSX2 2.0.0, работающего в Linux | |
Оригинальный автор(ы) | Linuzappz, Shadow, Refraction, Saqib, Gabest, Gregory, GovanifY, Stenzek, Lightningterror, fobes |
---|---|
Разработчик(и) | Команда PCSX2 |
Первоначальный выпуск | 23 марта 2002 г |
Стабильная версия | 2.0.2
/ 13 июля 2024 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS |
Платформа | х86-64 [1] |
Размер | |
Доступно в | 14 языков [3] |
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Лицензия | Начиная с 0.9.7: GPL-3.0 или новее. [4] До версии 0.9.6: GPL-2.0 или новее. |
Веб-сайт | штx2 |
PCSX2 — с открытым исходным кодом PlayStation 2 бесплатный эмулятор для Windows , Linux и macOS. [5] который поддерживает широкий спектр видеоигр для PlayStation 2 с высоким уровнем совместимости и функциональности. Хотя PCSX2 может во многом повторять оригинальный игровой процесс на PlayStation 2, PCSX2 поддерживает ряд улучшений по сравнению с игровым процессом на традиционной PlayStation 2, например, возможность использовать разрешения, до 12 раз превышающие исходное, сглаживание и фильтрацию текстур .
Фон
[ редактировать ]PCSX2, как и его предшественник PCSX ( эмулятор PlayStation ), основан на PSEmu Pro спецификации архитектуре подключаемого модуля , отделяющей несколько функций от основного эмулятора. Это графика, звук, элементы управления вводом, привод CD/DVD, а также порты USB и FireWire (i.LINK). Различные плагины могут давать разные результаты как по совместимости, так и по производительности. Кроме того, для PCSX2 требуется подлинная копия BIOS PS2 , которую разработчики не могут загрузить из-за юридических проблем, связанных с авторскими правами. С сентября 2016 года PCSX2 частично совместим с PlayStation . играми [6]
Основным узким местом в эмуляции PS2 является эмуляция Emotion Engine мультипроцессора на архитектуре ПК x86 . Хотя каждый процессор можно хорошо эмулировать независимо, точная синхронизация их и эмуляция времени консоли затруднены. [7]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Разработка PCSX2 была начата в 2001 году программистами под именами Linuzappz и Shadow, которые были программистами эмулятора PlayStation PCSX-Reloaded . Позже к команде присоединились и другие программисты, и в конечном итоге им удалось вывести некоторые игры для PS2 на экран загрузки. Затем команда приступила к сложной задаче эмуляции BIOS PlayStation 2; они запустили его, хотя он был медленным и графически искаженным. Версия 0.9.1 была выпущена в июле 2006 года.
С 2007 по 2011 год разработчики работали над Netplay и улучшениями скорости. [8] PCSX2 0.9.8 был выпущен в мае 2011 года и имел обновленный графический интерфейс, написанный с помощью wxWidgets , что улучшило совместимость с Linux и более новыми операционными системами Windows. В декабре 2022 года PCSX2 был переработан и удалены все элементы WxWidgets. С тех пор в проекте используется Qt. Добавление нового перекомпилятора VU обеспечило лучшую совместимость, менеджер карт памяти, пересмотр аудиоплагина SPU2-X и множество других улучшений. [9]
По состоянию на ноябрь 2021 года 97% игр для PlayStation 2 считаются «игровыми» на эмуляторе, то есть в них можно играть в основном, но не совсем без небольших проблем. [10] 22 игры считаются «идеальными» — без ошибок — и все, кроме одной, загружаются как минимум с экрана меню. [10]
В 2022 году в PCSX2 добавлена поддержка API Vulkan . [11] PCSX2 был использован в качестве основы для AetherSX2, эмулятора PlayStation 2 для Android . [12] был создан неофициальный форк PCSX2, В 2022 году для Xbox Series X/S известный как XBSX2. [13]
Функции
[ редактировать ]PCSX2 поддерживает состояния сохранения и динамическую перекомпиляцию ( JIT ). Также имеется поддержка записи игрового процесса в формате Full HD с помощью плагина GSdx. Также доступны такие опции, как возможность увеличивать/уменьшать скорость игры, использовать неограниченное количество карт памяти и использовать любые контроллеры геймпада, поддерживаемые собственной операционной системой. Чит-коды поддерживаются с помощью файлов исправлений PNACH. Поддержка RetroAchievements добавляет систему достижений, управляемую сообществом, для некоторых игр.
Плагины
[ редактировать ]PCSX2 раньше использовал плагины как средство модульной разработки отдельных компонентов (подсистем) эмулируемого оборудования PlayStation 2. Например, видеоплагины использовались PCSX2 для вывода изображений на экран и эмуляции графического оборудования PlayStation 2, тогда как звуковые плагины имитировали звуковое оборудование PlayStation 2.
Список нескольких плагинов следующий:
Имя | подсистема | Примечания |
---|---|---|
ГСдкс | Видео | Самый быстрый и точный графический плагин. Требуется поддержка Direct3D или OpenGL и опционально использование графического процессора. Плагин GSdx совместим с эмуляторами PSX, но ограничен программным рендерингом с их помощью. Также существует неофициальный ToCAEDIT. [14] версия и версия GSdx-Cutie. [15] |
GSdx FX | Видео | постобработки Пакет шейдеров для плагина GSdx. |
ЗЗогль | Видео | Менее оптимизированный графический плагин, использующий Open GL. Совместим с Linux и Windows. Этот плагин является форком плагина ZeroGS KOSMOS. |
СПУ2-Х | Аудио | Самый точный звуковой плагин. |
Пэд SSSPSX | Вход | Простой плагин ввода. |
Лилипад | Вход | Расширенный плагин ввода, поддерживающий клавиатуры, мыши и контроллеры. |
Нуве | Вход | Плагин ввода, поддерживающий световые пушки и USB-мыши. |
ТвинПэд | Вход | Еще один плагин для клавиатуры и мыши. |
XPad | Вход | контроллера Xbox 360 Плагин ввода . |
CDVD | Оптический | Простой плагин для оптических носителей, запускающий игры с оптических дисков . |
Линуз ISO CDVD | Оптический | Плагин, который имеет возможность сжимать ISO-образы . |
Дев9 | Жесткий диск | Управляет жестким диском PS2 и Ethernet эмуляцией . |
МегаДев9 | Жесткий диск | Более продвинутая версия Dev9. В настоящее время он лишь частично эмулирует жесткий диск PS2. |
Сетевая игра | Сетевая игра | Плагин, позволяющий играть в некоторые игры в многопользовательском режиме через Интернет. |
Начиная с версии 1.7.0-dev-1420 [16] PCSX2 объединил все функциональные возможности основного эмулятора, устранив концепцию плагинов, а также выпустив 64-битные варианты.
Список объединенных плагинов приведен ниже:
- GS: GSdx
- СПУ: СПУ2-Х
- PAD: LilyPad (Windows) | OnePad (Линукс)
- DEV9: Dev9Гигагерц
- CDVD: CDVDГигагерц
Требования к оборудованию
[ редактировать ]Минимум | Рекомендуется | |
---|---|---|
Персональный Компьютер [17] | ||
Операционная система | Windows 10 версии 1809 ( x86-64 ) или выше
Ubuntu 22.04 или выше, Debian , Fedora Linux , Arch Linux или другой дистрибутив ( x86-64 ) macOS Big Sur или более поздняя версия | Windows 10 версии 22H2 ( x86-64 ) или выше
Ubuntu 24.04 или выше, Debian , Fedora Linux , Arch Linux или другой дистрибутив ( x86-64 ) macOS Big Sur или более поздняя версия |
Процессор | Поддержка SSE4.1 , однопоточная производительность 1500 в PassMark с двумя физическими ядрами и одновременной многопоточностью . | Поддержка AVX2 , производительность одного потока 2000 на PassMark с 4 физическими ядрами с одновременной многопоточностью или без нее . |
Память | 8 ГБ ОЗУ . | 16 ГБ ОЗУ . |
Графическое оборудование | DirectX 11 , OpenGL 3.3 или Vulkan Поддержка 1.1 и 2 ГБ видеопамяти . | DirectX 12 , OpenGL 4.6, Vulkan 1.3 или Metal Поддержка и 4 ГБ видеопамяти . |
Требования к оборудованию во многом зависят от игры. Из-за требовательного характера эмуляции PCSX2, скорее всего, будет хорошо работать с современным оборудованием среднего и высокого класса, а системы более низкого уровня, скорее всего, будут иметь неполную производительность. Узким местом производительности в большинстве случаев является центральный процессор , а не графический процессор . Это особенно актуально в программном режиме, в котором для эмуляции используется только ЦП. В аппаратном режиме графический процессор эмулирует графику, но все равно может стать узким местом, если внутреннее разрешение установлено слишком высоким. Некоторые игры также могут работать медленнее из-за неоптимизированного графического кода или слабых видеокарт . Поскольку компьютерное оборудование со временем продолжает развиваться, вероятность проблем с производительностью PCSX2 соответственно снижается.
Прием
[ редактировать ]PCSX2 был очень хорошо принят. Мэтью Хамфрис из Geek.com охарактеризовал это как «впечатляющую работу». [18] Алекс Гарнетт из PC World раскритиковал сложность настройки PCSX2, но назвал его «шедевром». [19] Хотя Дэвид Хейворд из Micro Mart также раскритиковал сложность, он также назвал ее «технически потрясающей». [20] Шрирам Гурунатан из In.com охарактеризовал PCSX2 как «возможно, самый популярный эмулятор» и назвал его одним из пяти лучших эмуляторов сайта. [21] Брэндон Виддер из Digital Trends включил PCSX2 в свою статью «Лучшие эмуляторы». [22] Джон Корпус из Tom's Guide упомянул PCSX2 в своей статье «Лучшие эмуляторы PlayStation для ПК», сказав: «Когда дело доходит до стабильной и игровой эмуляции PlayStation 2, PCSX2 на данный момент является практически лучшей игрой в городе». [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Работа и тестирование x64 · Обсуждение № 4102 · PCSX2/pcsx2» . Проверено 7 июля 2021 г. - через GitHub.
- ^ «PCSX2 — Эмулятор PlayStation 2 — Windows» . pcsx2.net . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «ПКСХ2/ПКСХ2» . Проверено 12 июля 2024 г. - через Crowdin.
- ^ «Ядро и утилиты PCSX2 обновлены до GPLv3» . 8 сентября 2009 г. — через GitHub .
- ^ "Требования" . Pcsx2.net . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Режим Ramapcsx2 PSX от gregory38 · Pull Request #1583 · PCSX2/Pcsx2» — через GitHub .
- ^ «Почему PCSX2 медленный?» .
- ^ «Контроллер PS4» .
- ^ Преломление (05.11.2010). «История PCSX2» . PCSX2. Архивировано из оригинала 22 января 2017 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (11 ноября 2021 г.). «Эмулятор PS2 теперь может загружать все игры, кроме одной странной игры в гольф» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Бейли, Дастин (10 января 2022 г.). «Эмулятор PS2 PCSX2 добавляет поддержку Vulkan» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Саймонс, Хэдли (23 января 2022 г.). «AetherSX2: Что нужно знать о лучшем эмуляторе PS2 для Android» . Администрация Андроида . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Дэвид (25 октября 2022 г.). «Да, это эмулятор PS2, работающий на Xbox Series S» . Котаку . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Выпущен пользовательский плагин GSdx» . Тока Редактировать. 20 декабря 2014 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «s90110019/Gsdx-cutie: плагин pcsx2» . Получено 21 апреля 2016 г. - через GitHub.
- ^ «Объединить GS, Mcd с ядром, удалить селектор/подсистему плагинов» . Гованифай Редактировать. 03.07.2021 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «ПКСХ2/ПКСХ2» . Проверено 16 марта 2021 г. - через GitHub.
- ^ Хамфрис, Мэтью (6 августа 2012 г.). «Эмулятор PlayStation 2 PCSX2 достиг версии 1.0, поддерживает игры в разрешении 1080p» . Geek.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Гаррет, Алекс (1 сентября 2011 г.). «Как эмулировать Sony PlayStation 2 (PS2) на вашем компьютере» . Мир ПК . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Хейворд, Дэвид (19 июля 2013 г.). «Групповой тест эмуляторов ретро-консолей: обзор PCSX2 1.0.0» . МикроМарт . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Гурунатан, Шрирам (4 февраля 2011 г.). «Пять лучших эмуляторов» . In.com . Сеть 18 . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Виддер, Брэндон (20 апреля 2013 г.). «Лучшие эмуляторы (NES, SNES, Genesis, N64 и другие)» . Цифровые тенденции . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Корпус, Джон (30 января 2013 г.). «Лучшие эмуляторы PlayStation для ПК» . Путеводитель Тома . Проверено 3 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- программное обеспечение 2002 года
- Бесплатные эмуляторы игровых консолей
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Программное обеспечение для эмуляции Linux
- Программное обеспечение для эмуляции MacOS
- Эмуляторы PlayStation 2
- Программное обеспечение, использующее Qt
- Программное обеспечение, использующее лицензию GPL
- Программа эмуляции Windows