Jump to content

Гора (реклама)

Гора
Агентство ТБВА Лондон
Клиент Sony Корпорация
Время работы 60 секунд
Продукт
Дата(ы) выпуска 30 ноября 2003 г.
Режиссер Фрэнк Баджен
Музыка Ширли Темпл Поезд Евангелия »)
Производство
компания
Великолепные предприятия
Продюсер: Пол Ротвелл
Страна Великобритания
Бюджет фунтов стерлингов 5 миллионов
Официальный сайт http://www.playstation.com/

Mountain рекламный ролик на телевидении и в кино, запущенный в 2003 году корпорацией Sony для продвижения PlayStation 2 игровой консоли . Бюджет на закупку производственных и рекламных площадей для 60-секундного произведения составил 5 миллионов фунтов стерлингов на всех рынках. В рекламном ролике изображена толпа бразильцев , собравшаяся в гору человеческих тел и соревнующихся за то, чтобы достичь вершины этой кучи. Кампанию вокруг Mountain провело рекламное агентство TBWA London . Режиссером рекламного ролика стал Фрэнк Баджен . Производство было заключено по контракту с Gorgeous Enterprises , а пост-продакшн - с The Mill . Премьера «Горы» состоялась 13 ноября 2003 года в 30 странах.

Гора является частью более крупного проекта «Fun, Any?» серии, выпущенной ранее в 2003 году и направленной на увеличение доли рынка PlayStation 2 среди семейной аудитории . Реклама и связанная с ней кампания имели успех у критиков и финансовый успех. «Маунтин» был номинирован на более чем 40 наград от профессиональных организаций рекламной и телевизионной индустрии, в том числе на Гран-при Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» , считающийся самой престижной наградой в рекламном сообществе. Во многом благодаря ажиотажу, вызванному Mountain PlayStation 2 , продажи на рождественский период 2003 года превзошли ожидания, а доля на рынке консолей увеличилась с 74 до 77 процентов.

Последовательность

[ редактировать ]

Произведение начинается с того, что мужчина сидит на краю небоскреба и смотрит на городской пейзаж. Начинает проигрываться песня Ширли Темпл «Поезд Евангелия» (из фильма «Ямочки »), и вид переключается, показывая толпу, бегущую по улицам к вздымающейся куче людей, которая образует пандус, поднимающийся по стене здания. Все карабкаются друг на друга, пытаясь достичь вершины склона, где после короткого празднования каждый сбрасывается вниз другими, чтобы новый человек мог занять первое место. кампании Камера приближается к общему снимку «горы», а слоган «Кто-нибудь веселится?» появляется, а затем «PlayStation 2: Играйте в мир онлайн».

Производство

[ редактировать ]

PlayStation 2 была выпущена в 2000 году с «мрачной и загадочной» рекламой, рассчитанной в первую очередь на мужчин в возрасте от 18 до 24 лет . [1] Маркетинговая кампания вокруг релиза оказалась весьма успешной. В течение следующих трех лет продажи PlayStation 2 составляли 74% рынка консолей. [2] В 2003 году рекламное агентство TBWA Worldwide, стоящее за кампанией PlayStation 2, начало искать способы расширения продаж консоли на другие рынки, в частности, на семьи с маленькими детьми. [1] С этой целью был заказан новый набор рекламных объявлений со слоганом «Кому-нибудь весело?». Целью кампании было продемонстрировать больше гендерно-нейтральной и ориентированной на семью рекламы. Многие телевизионные ролики были анимированы , чтобы понравиться детям младшего возраста, в том числе «Танцующий робот» , «Смеющиеся рты» , «Победители и проигравшие» и «Колебание» . [2] Новый телевизионный ролик был задуман к Рождеству 2003 года. Задача творческой группы заключалась в том, что реклама должна была показать людей, соревнующихся за звание лучших, продемонстрировать мировое сообщество дружеского соревнования вокруг PlayStation 2. Отбросив несколько идей, команда в конечном итоге остановилась на идее «Короля игры». «Гора» с участием огромной толпы участников. Эта концепция в конечном итоге превратилась в Mountain . [3]

После написания сценария творческий коллектив начал поиск режиссера для проекта. В конечном итоге был выбран Фрэнк Бадген , чья работа с продюсерской компанией Gorgeous Enterprises завоевала ряд наград, в том числе Гран-при кино 2001 года на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» за бренд Nike 's Tag . [4] считается самой престижной наградой в рекламной индустрии. [5] [6] Маунтин был застрелен в Рио-де-Жанейро , Бразилия . [7] Для шестидневных съемок местная продюсерская компания Zohar International наняла более 1500 статистов. [3] хотя в любой конкретный день на съемочной площадке присутствовало не более 500 человек. [8] В массовку вошли 50 каскадеров, гимнастов и артистов цирка. [3] [8] Пять тщательно расположенных камер использовались для съемки первых массовых сцен, зданий и фона. Последний кадр был сделан камерой, установленной на вертолете: 50 обученных статистов бегут и взбираются на 20-футовый конус, установленный на вершине центра Рио-Сул . [8]

Пост-продакшн выполнила компания The Mill . Поскольку большинство зданий и фонов были сняты камерой, основная часть работы состояла из репликации толпы , расширения декораций и ограниченной с компьютерной графикой работы на очень широких планах . Репликация толпы была достигнута с помощью программного обеспечения MASSIVE . В то время The Mill была единственной продюсерской компанией, не считая ее новозеландских создателей Weta , имеющей лицензию на использование программного обеспечения. [8] Mountain была первым проектом The Mill, в котором использовалось это программное обеспечение. [9] В общей сложности 3D-художник Mill Джорди Барес создал 146 000 цифровых персонажей с индивидуальными моделями поведения. [8]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Расписание

[ редактировать ]

«Гора» впервые появилась в виде 60-секундного телевизионного и киноролика в 30 странах Европы и Азии 13 ноября 2003 года. [7] Эти выступления сопровождались рекламной кампанией, проходившей с 13 ноября по 24 декабря. Плакаты были широко распространены. Только в Германии TBWA приобрела места для 315 постеров в кинотеатрах, еще 36 — на открытом воздухе и 38 — негабаритных (3,49 м2). 2 ) плакаты, а также в виде вставок на 323 экранах в фойе. 42-секундная версия рекламного ролика была показана в 36 кинотеатрах Германии. [10] Общие расходы на кампанию «Любите кого-нибудь?» Кампания в период Рождества 2003 года составила 5 миллионов фунтов стерлингов. [7] «Маунтин» продолжал транслироваться по телевидению на протяжении 2004 года в 10-, 30- и 60-секундных версиях. [7] Несмотря на то, что он возник в Соединенном Королевстве, по состоянию на июль 2004 года он не транслировался на материковой части Британии. [11]

«Маунтин» имел успех у критиков, получив более 40 наград и номинаций в рекламной и телевизионной индустрии. [1] [13] Это был второй рекламный ролик 2004 года по количеству наград после Cog для Honda Accord . [14] На церемонии вручения наград BTAA Craft Awards Mountain вошел в шорт-лист десяти из двадцати категорий, выиграв в шести. [15] В преддверии крупнейшей церемонии награждения года в области рекламы — Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» компания Mountain была названа фаворитом Гран-при фестиваля. [16] Считалось, что главным претендентом на приз станет «Мистер Гигантский изобретатель салата тако» для Bud Light и «Посетитель тюрьмы» для Vim Bleach . [17] [18] [19] 22 члена жюри премии провели шесть дней, обсуждая решение, прежде чем в конечном итоге вручить приз компании Mountain . [20] Председатель жюри Пиюш Пандей прокомментировал: «Именно простота идеи и масштабность исполнения помогли Mountain выделиться». [19] Рекламный ролик также получил золотую награду в категории «Выдающиеся достижения в музыке» за использование композиции «De Hospital Train» Ширли Темпл. [19] Campaign Журнал отметил: «Милый, невинный вокал Ширли Темпл прекрасно контрастирует с безумием активности на экране». [21]

Несмотря на признание, полученное Mountain , некоторые критики выразили обеспокоенность по поводу слабой связи между рекламой и ее предметом. Грег Попп из AMV BBDO сказал об этом произведении: «Я восхищаюсь его безупречным исполнением и тем, что это была смелая реклама, но она не имеет никакой связи с игровой индустрией; я думал, что она создана для того, чтобы получать награды». [22] а Боб Гарфилд из Advertising Age заметил: « Гора — это скорее реклама для режиссера, чем для клиента, и, таким образом, яркий пример производственных ценностей, полностью вытесняющих смысл существования рекламы: продажу товаров и услуг людям в обмен на деньги». " [23]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо успеха у критиков, Mountain преуспела в достижении цели TBWA по расширению потребительской базы с мужчин 18–39 лет до более широкой семейной группы. Во многом из-за возросшего интереса, вызванного Mountain и программой «Fun Who?» кампании, продажи PlayStation 2 превысили целевые показатели, установленные Sony, а доля консоли на рынке видеоигр стоимостью 13 миллиардов долларов США увеличилась с 74 до 77% за период, когда Mountain транслировалась. [2] Реклама нашла отклик у многих зрителей и была названа многими зрителями «искусством». [7]

TBWA продолжал проводить программу «Кому-нибудь интересно?» кампанию на протяжении 2004 года, а с 2009 года продолжает выступать в качестве рекламного агентства Sony для преемницы PlayStation 2, PlayStation 3 . Режиссер Фрэнк Баджен в 2006 году стал режиссером «Водных шаров» , продвигая конкурирующую консольную систему Xbox 360 . Аниматор Джорди Барес из The Mill, один из немногих за пределами Новой Зеландии, использовавший программное обеспечение для увеличения количества зрителей MASSIVE, был приглашен провести основной мастер-класс по искусственному интеллекту для анимации толпы на британском фестивале CGI в 2004 году. [24]

  1. ^ Jump up to: а б с Манчини, Кэндис; «Пример: «Кому-нибудь весело?» Кампания для Sony Corporation», Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, том 2. , Томсон Гейл, 2007. Страница 1524
  2. ^ Jump up to: а б с Манчини, Кэндис; «Пример: «Кому-нибудь весело?» Кампания для Sony Corporation», Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, том 2. , Томсон Гейл, 2007. Страница 1523
  3. ^ Jump up to: а б с « Playstation 2 на горе », The Inspiration Room Daily , 30 ноября 2005 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  4. ^ Фера, Рэй Энн; « Год Фрэнка. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine », Boards , 1 декабря 2002 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  5. ^ Ховард, Тереза; « Меньше рекламы поступает на «Каннские львы», поскольку меньше людей посещают », USA Today , 21 июня 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  6. ^ Агарвал, Сапна; « Индийские заявки и количество регистраций на Каннские львы сокращаются », Business Standard , 19 июня 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Манчини, Кэндис; «Пример: «Кому-нибудь весело?» Кампания для Sony Corporation», Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, том 2. , Thomson Gale, 2007. Страница 1525.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мельница ; « The Mill Builds a People Mountain для PlayStation. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine » ( пресс-релиз ), CGSociety , 20 мая 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  9. ^ Десовиц, Билл; « Массивные агенты вторгаются в SIGGRAPH 2004 », Animation World Network , 5 августа 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  10. ^ Панель TBWA; «Каннская презентация за лучшее использование кино», Международный фестиваль рекламы «Каннские львы » (2004).
  11. ^ Фишер, Франческа; « TBWA London выиграла Гран-при Канн» [ постоянная мертвая ссылка ] », Кампания , 2 июля 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  12. ^ « Рекламный ролик «Mountain», сделанный с огромными победами на Гран-при Каннского льва. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine » ( пресс-релиз ), веб-сайт Massive . 28 июня 2004 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
  13. ^ Ганн, Дональд; Уилки, Эмма. Отчет Ганна и шоурил года (6-е издание). Холбрук: ФлаксманУилки.
  14. ^ Андерсон, Мэй; « DDB выигрывает больше всего наград в 2004 году », Advertising Weekly , 15 ноября 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  15. ^ ДеМотт, Рик; « PlayStation Mountain Spot получает награду British Ad Craft Awards », Animation World Network , 3 ноября 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  16. ^ Андерсон, Мэй; « Бернетт предсказывает победителей Канн », Advertising Weekly , 8 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  17. ^ Парпис, Элефтерия; Мак, Энн М.; « TBWA's 'Mountain' Tops Cannes Awards », Advertising Weekly , 26 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  18. ^ Тиммс, Доминик; « Реклама PlayStation 'Mountain' поднимается на высоту в Каннах », The Guardian , 28 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с « Визуальное волшебство побеждает в Каннах. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 29 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  20. ^ Парпис, Элефтерия; Мак, Энн М.; « Жюри выбирают «веселой» путь к Гран-при », Adweek , 28 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  21. ^ " Книга списков: 10 лучших саундтреков 2003 года". [ постоянная мертвая ссылка ] », Кампания , 16 декабря 2003 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  22. ^ « «Гора» взорвалась на панели в Каннах. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 25 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  23. ^ Гарфилд, Боб; « Победитель Гран-при Канн отмечает неправильные ценности », Advertising Age , 28 июня 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
  24. ^ Десовиц, Билл; « Утверждены последние докладчики для британского фестиваля компьютерной графики », Animation World Network , 18 октября 2004 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
  • Mountain на веб-сайте Общества компьютерной графики ( QuickTime ) требуется
Предшественник Обладатель Гран-при фильма «Каннские львы»
2004
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e1cdde58d81efa82ac9fbada20fe54__1722177060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/54/41e1cdde58d81efa82ac9fbada20fe54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)