Jump to content

Лампа (реклама)

Лампа
Кадр из Лампы
Агентство Криспин Портер + Богуски
Клиент ИКЕА
Язык Английский
Время работы 60 секунд
Продукт
Дата(ы) выпуска 15 сентября 2002 г. (Телевидение)
Режиссер Спайк Джонз
Музыка Выходной звук Массачусетского технологического института
В главных ролях
  • Йонас Форнандер
Производство
компания
Мортон/Янкель/Зандер
Продюсер: Дэвид Зандер
Страна Соединенные Штаты
С последующим Му Корова

«Лампа» рекламный ролик на телевидении и в кино, выпущенный в сентябре 2002 года для продвижения сети мебельных магазинов IKEA в США. 60-секундный рекламный ролик стал первой частью кампании «Unböring», задуманной рекламным агентством Crispin Porter + Bogusky , и рассказывает о лампе, брошенной ее владельцем. Его продюсировала продюсерская компания Morton/Jankel/Zander , а режиссером выступил Спайк Джонз . Пост-продакшн и монтаж выполняли специалисты Spot Welders, а звуковой дизайн — калифорнийская MIT Out Sound. Рекламный ролик транслировался одновременно с другим произведением IKEA в том же духе под названием Moo Cow . «Лампа » и связанная с ней кампания имели популярный, критический и финансовый успех. Продажи мебели IKEA увеличились на восемь процентов за период показа рекламного ролика, а компания Lamp получила ряд наград, в том числе Grand Clio и Гран-при Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» , которые считаются самой престижной наградой в области рекламы. сообщество [ нужна ссылка ] .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Лампа открывается кадром красной настольной лампы возле дивана. Женщина отключает лампу и выносит ее на улицу через плечо, камера удаляется от бывшего дома лампы. На заднем плане играет мрачная минималистская фортепианная пьеса, когда фонарь оставлен на обочине дороги в унылый ветреный день. Проходят часы, и снимки лампы, сидящей в одиночестве под проливным дождем, чередуются с другими, снятыми с точки зрения лампы, показывая через окно вид ее бывшей владелицы на диване рядом с новой лампой IKEA angularpoise . Когда камера отъезжает от брошенной лампы, в кадр входит швед (Йонас Форнандер) и поворачивается к камере, заявляя: «Многим из вас жаль эту лампу. Это потому, что вы сумасшедшие [ sic ]. чувства, и новый намного лучше». Материал завершается логотипом IKEA над слоганом кампании («Unböring») и ссылкой на ее веб-сайт Unböring.com.

Производство

[ редактировать ]

«Лампа» была первой телевизионной рекламой, созданной Криспином Портером + Богуски (CP+B) для IKEA. Агентство получило контракт в начале 2002 года, сменив находящееся в Миннеаполисе рекламное агентство Carmichael Lynch , которое владело счетами IKEA с 2000 года, когда мебельная сеть прекратила свое 11-летнее партнерство с Deutsch Inc. [ 1 ] По словам партнера CP+B Алекса Богуски, идея Lamp и кампании Unböring, частью которой она была, заключалась в том, чтобы позиционировать мебель как предмет моды, а маркетинговые усилия были направлены на американцев, которые «чрезмерно тратят деньги на модные покупки, такие как как одежду и обувь, [но] все еще придерживаются позиции «пока смерть не разлучит нас» со своей мебелью». [ 2 ]

Получив одобрение проекта, CP+B наняла продюсерскую компанию Morton/Jankel/Zander (MJZ) для производства « Лампы» и ее родственного произведения «Moo Cow» , которые будут выходить в эфир одновременно. MJZ назначил разных режиссеров для работы над каждой рекламой на телевидении и в кино и после короткого процесса отбора выбрал Спайка Джонза для наблюдения за производством « Лампы» . Помимо работы над художественными фильмами « Быть ​​Джоном Малковичем» и «Адаптация» , предыдущая работа Джонза включала такие телевизионные рекламные ролики, как « The Morning After» для Nike, Inc. в 2000 году и «Crazy Legs» для Levi’s в 2001 году. [ 3 ] Старший продюсер CP+B Руперт Сэмюэл сказал о Джонзе: «Как агентство, мы всегда хотели работать с ним, и он действительно воплотил [ Lamp ] в жизнь. Он превратил его в нечто большее, чем то, что было на бумаге». [ 4 ]

Стрельба по лампе оказалась относительно простой. Большая часть сценария была посвящена созданию соответствующего настроения произведения с помощью ракурса камеры и освещения. [ 1 ] Хотя «изюминка» рекламы переписывалась несколько раз, в импровизации на съемочной площадке не было особой необходимости. [ 5 ] Решение о кастинге принимал сам Йонзе, который сказал о выборе шведа: «Я действительно хотел, чтобы на роль этого парня из Ikea был неактер. магазин и на улицу. Парень, которого мы выбрали (Йонас Форнандер). [ 6 ] никогда раньше не выступал. [ 5 ] » рассматривались различные лампы В качестве потенциальных «героев» «Лампы , и, по словам Джонза, в финальной части была выбрана красная настольная лампа, потому что она «выделялась как самая жалкая из всех». [ 7 ] В конце съемок один из членов съемочной группы забрал реквизит домой. Когда Криспин Портер и Богуски попросили вернуть лампу, они получили записку, имитирующую рекламу, в которой говорилось: «Видите? Вы на это купились. Вы привязались к лампе и вы сумасшедшие». [ 1 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Премьера лампы состоялась в сентябре 2002 года, что совпало с открытием шестидесяти новых магазинов ИКЕА в США. Он транслировался вместе с Moo Cow во время рекламных пауз в популярных сетевых телевизионных шоу, таких как «Фрейзер и друзья» , а также на спортивных мероприятиях, пользующихся широкой популярностью, таких как Мировая серия 2002 года . Два телевизионных и кинопроекта были дополнены рекламой в Интернете , печати и на рекламных щитах, продвигающей концепцию «Unböring». В целом расходы IKEA на рекламу в 2003 году составили примерно 45 миллионов долларов США . [ 1 ]

Кампания имела огромный популярный, критический и финансовый успех. Продажи товаров IKEA в США выросли на восемь процентов за период, когда «Лампа» . транслировалась [ 1 ] Оно было тщательно проанализировано средствами массовой информации, а комментарии появились в таких изданиях, как The New York Times . [ 8 ] Вашингтон Пост , [ 9 ] и « Чикаго Сан-Таймс» . [ 10 ] Он оказался не менее популярным в рекламном сообществе, особенно за исполнение « Лампы» . Дэн Виден , соучредитель рекламного агентства Wieden+Kennedy , сказал об этой статье: « Лампа попадает в аудиторию, как пуля между глаз». [ 5 ] Председатель DDB Worldwide Боб Скарпелли прокомментировал, что Лампа была «одной из тех идей, которые меняют весь ландшафт». [ 11 ]

Однако не все рецензенты были в восторге от этой статьи, и было отмечено сходство между аспектами «Лампы» и рекламой The Carphone Warehouse, работающей в то же время в Соединенном Королевстве. [ 12 ] Критика была также высказана в адрес кампании; Роб Уокер из Slate журнала прокомментировал: «Можно возразить, что IKEA, таким образом, ассоциирует себя не только с бесполезным захламлением свалок, но и с определенным рабством по отношению к следованию тенденциям». [ 13 ] Несмотря на это, рекламная кампания «Лампа» заняла восьмое место в 2003 году по количеству наград. [ 14 ] получение значительного количества наград от рекламного и телевизионного сообществ, в том числе золотых наград на London International Awards, [ 15 ] премии «ЭНДИ» , [ 16 ] Премии Ассоциации независимых коммерческих продюсеров, [ 17 ] и престижную премию Grand CLIO в области телевидения и кино . [ 11 ]

Шаг, вызвавший немалое недовольство, заключался в том, что Лампа получила Гран-при Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» , считающуюся самой престижной наградой в рекламном сообществе, вместо фаворита на этот приз — Cog , британской рекламы Honda . Согласие . [ 18 ] [ 19 ] Прежде чем жюри приняло свое решение, которое заняло больше времени, чем любое судейство в истории фестиваля, [ 20 ] Лампа рассматривалась в лучшем случае как шанс получить награду. [ 21 ] Многие предполагают, что неожиданный результат стал следствием обвинений в плагиате, выдвинутых против создателей « Шестеренка» продюсерами швейцарского фильма «Как идут дела» . [ 22 ] Бен Уокер, копирайтер Cog , сообщил в отраслевом издании Adweek : «Несколько человек из жюри сказали мне, что причина, по которой фильм не выиграл, заключается в том, что они не хотели, чтобы их видели вручающими что-то, что в некоторых случаях люди Углы сказали, что мы скопировали». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Криспин Портер + Богуски продолжали производить материалы для кампании «Unböring» до 2005 года. Однако после «Лампы и Му Коровы » фокус кампании сместился. От концепции «мебельной вины» отказались в последующих телевизионных рекламных роликах «Кухня и гостиная » (обе режиссера Уэса Андерсона ) в пользу продвижения дизайнерских достоинств бренда. [ 1 ] Лампа назвал ее одной из «Десяти лучших телевизионных рекламных объявлений десятилетия» Boards по-прежнему пользуется большим уважением в рекламном сообществе, и в 2009 году журнал . [ 24 ] В 2018 году IKEA Canada начала транслировать «Лампу 2» , продолжение оригинальной телевизионной рекламы «Лампа» , пропагандирующей возможность повторного использования и переработки бытовых товаров. Он имеет аналогичный саундтрек и визуальный стиль, а также возвращение Йонаса Форнандера. [ 25 ] [ 26 ] В рекламе маленькая девочка находит лампу, приносит ее домой, дает новую лампочку, а затем начинает использовать ее для различных целей. В конце появляется швед и говорит: «Многие из вас рады этой лампе. Это не безумие. Лучше использовать вещи повторно».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тиг, Кевин; «Кампания Unböring», Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, Vol. 2 , Томсон Гейл (2006). стр. 755-758.
  2. ^ Маккарти, Майкл; « Реклама Ikea «Лампа» получила главный Каннский приз », USA Today , 23 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  3. ^ Нучи, Рэйчел; « Производственный отчет: где они сейчас? », Кампания , 20 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  4. ^ Фера, Рэй Энн; « Руперт Сэмюэл: продюсер агентства unböring. Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine », Boards , 1 марта 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уэйклин, Саймон; « Творческая адаптация. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 1 декабря 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  6. ^ « Лучшие ролики, заархивированные 28 марта 2012 г. на Wayback Machine », Boards , 1 ноября 2002 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  7. ^ Вильча, Кристин; «Лампа IKEA сияет на Каннском фестивале рекламы», Shoot , 27 июня 2003 г.
  8. ^ Эллиот, Стюарт; « ИКЕА бросает вызов привязанности к старым вещам в пользу более ярких и новых вещей », The New York Times , 16 сентября 2002 г.
  9. ^ Хейлз, Линда; «Джиперс, хранители!; Реклама ИКЕА высмеивает привязанность к старой мебели», The Washington Post , 21 сентября 2002 г.
  10. ^ Лазар, Льюис; «IKEA спорит: разгневанные пары в центре новых торговых точек», Chicago Sun-Times , 14 ноября 2002 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Иствуд, Эллисон; « МИНИ отсутствует, но «Лампа» светит в Clios. Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine », Boards , 22 мая 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  12. ^ « Смотрите победителя Гран-при Ikea Film Криспина Портера », Brand Republic , 23 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  13. ^ Уокер, Роб; « Мне нравится Спайк », Slate , 23 сентября 2002 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  14. ^ Ганн, Томас; « Репортаж Ганна и шоурил года », Флаксман Уилки (2003).
  15. ^ « Архив: Победители 2003 года. Архивировано 12 марта 2014 года в Wayback Machine », London International Awards, 2003. Проверено 23 мая 2010 года.
  16. ^ « Архив: Победители 2003 года. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine », ANDY Awards, 2003. Проверено 23 мая 2010 года.
  17. ^ « Архив: Победители 2003 года », веб-сайт AICP. Проверено 23 мая 2010 г.
  18. ^ Мьютель, Глен; « Сюрприз в Каннах: «лампа» выигрывает Гран-при », Кампания , 27 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  19. ^ Иствуд, Эллисон; « Откровенные Канны. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 25 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  20. ^ Козенс, Клэр; « Винтинка опускается на третье место после триумфа рекламы Jonze в Каннах », The Guardian , 23 июня 2003 г.
  21. ^ Уайтхед, Дженнифер; « С нетерпением жду Каннской рекламы, которая обещает победить », Brand Republic , 9 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  22. ^ Брук, Стивен; « Реклама BBC «дань уважения» продвигает Honda вперед », The Guardian , 20 сентября 2004 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  23. ^ Парпис, Элефтерия; « Бен Уокер на месте », Adweek , 21 июня 2004 г. Получено 2 августа 2009 г. через AllBusiness.com.
  24. ^ « 10 лучших роликов десятилетия. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 23 декабря 2009 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  25. ^ Джанатасио, Дэвид (10 сентября 2018 г.). «16 лет спустя после того, как Ikea разбила нам сердца, наконец-то рассказала полную историю брошенной лампы» . Рекламная неделя . Проверено 3 ноября 2018 г.
  26. ^ Бир, Джефф (10 сентября 2018 г.). «Посмотрите умное продолжение Ikea классической рекламы лампы Спайка Джонза 2002 года» . Компания Фаст . Проверено 3 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Предшественник Обладатель Гран-при фильма «Каннские львы»
2003
Преемник
Предшественник Большая премия CLIO в области телевидения и кино
2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26dfdc2f532ff82f8f34ea4b01da8c6f__1716315600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/6f/26dfdc2f532ff82f8f34ea4b01da8c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamp (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)