Лампа (реклама)
![]() Кадр из Лампы | |
Агентство | Криспин Портер + Богуски |
---|---|
Клиент | ИКЕА |
Язык | Английский |
Время работы | 60 секунд |
Продукт | |
Дата(ы) выпуска | 15 сентября 2002 г. (Телевидение) |
Режиссер | Спайк Джонз |
Музыка | Выходной звук Массачусетского технологического института |
В главных ролях |
|
Производство компания | Мортон/Янкель/Зандер |
Продюсер: | Дэвид Зандер |
Страна | Соединенные Штаты |
С последующим | Му Корова |
«Лампа» — рекламный ролик на телевидении и в кино, выпущенный в сентябре 2002 года для продвижения сети мебельных магазинов IKEA в США. 60-секундный рекламный ролик стал первой частью кампании «Unböring», задуманной рекламным агентством Crispin Porter + Bogusky , и рассказывает о лампе, брошенной ее владельцем. Его продюсировала продюсерская компания Morton/Jankel/Zander , а режиссером выступил Спайк Джонз . Пост-продакшн и монтаж выполняли специалисты Spot Welders, а звуковой дизайн — калифорнийская MIT Out Sound. Рекламный ролик транслировался одновременно с другим произведением IKEA в том же духе под названием Moo Cow . «Лампа » и связанная с ней кампания имели популярный, критический и финансовый успех. Продажи мебели IKEA увеличились на восемь процентов за период показа рекламного ролика, а компания Lamp получила ряд наград, в том числе Grand Clio и Гран-при Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» , которые считаются самой престижной наградой в области рекламы. сообщество [ нужна ссылка ] .
Краткое содержание
[ редактировать ]Лампа открывается кадром красной настольной лампы возле дивана. Женщина отключает лампу и выносит ее на улицу через плечо, камера удаляется от бывшего дома лампы. На заднем плане играет мрачная минималистская фортепианная пьеса, когда фонарь оставлен на обочине дороги в унылый ветреный день. Проходят часы, и снимки лампы, сидящей в одиночестве под проливным дождем, чередуются с другими, снятыми с точки зрения лампы, показывая через окно вид ее бывшей владелицы на диване рядом с новой лампой IKEA angularpoise . Когда камера отъезжает от брошенной лампы, в кадр входит швед (Йонас Форнандер) и поворачивается к камере, заявляя: «Многим из вас жаль эту лампу. Это потому, что вы сумасшедшие [ sic ]. чувства, и новый намного лучше». Материал завершается логотипом IKEA над слоганом кампании («Unböring») и ссылкой на ее веб-сайт Unböring.com.
Производство
[ редактировать ]«Лампа» была первой телевизионной рекламой, созданной Криспином Портером + Богуски (CP+B) для IKEA. Агентство получило контракт в начале 2002 года, сменив находящееся в Миннеаполисе рекламное агентство Carmichael Lynch , которое владело счетами IKEA с 2000 года, когда мебельная сеть прекратила свое 11-летнее партнерство с Deutsch Inc. [ 1 ] По словам партнера CP+B Алекса Богуски, идея Lamp и кампании Unböring, частью которой она была, заключалась в том, чтобы позиционировать мебель как предмет моды, а маркетинговые усилия были направлены на американцев, которые «чрезмерно тратят деньги на модные покупки, такие как как одежду и обувь, [но] все еще придерживаются позиции «пока смерть не разлучит нас» со своей мебелью». [ 2 ]
Получив одобрение проекта, CP+B наняла продюсерскую компанию Morton/Jankel/Zander (MJZ) для производства « Лампы» и ее родственного произведения «Moo Cow» , которые будут выходить в эфир одновременно. MJZ назначил разных режиссеров для работы над каждой рекламой на телевидении и в кино и после короткого процесса отбора выбрал Спайка Джонза для наблюдения за производством « Лампы» . Помимо работы над художественными фильмами « Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация» , предыдущая работа Джонза включала такие телевизионные рекламные ролики, как « The Morning After» для Nike, Inc. в 2000 году и «Crazy Legs» для Levi’s в 2001 году. [ 3 ] Старший продюсер CP+B Руперт Сэмюэл сказал о Джонзе: «Как агентство, мы всегда хотели работать с ним, и он действительно воплотил [ Lamp ] в жизнь. Он превратил его в нечто большее, чем то, что было на бумаге». [ 4 ]
Стрельба по лампе оказалась относительно простой. Большая часть сценария была посвящена созданию соответствующего настроения произведения с помощью ракурса камеры и освещения. [ 1 ] Хотя «изюминка» рекламы переписывалась несколько раз, в импровизации на съемочной площадке не было особой необходимости. [ 5 ] Решение о кастинге принимал сам Йонзе, который сказал о выборе шведа: «Я действительно хотел, чтобы на роль этого парня из Ikea был неактер. магазин и на улицу. Парень, которого мы выбрали (Йонас Форнандер). [ 6 ] никогда раньше не выступал. [ 5 ] » рассматривались различные лампы В качестве потенциальных «героев» «Лампы , и, по словам Джонза, в финальной части была выбрана красная настольная лампа, потому что она «выделялась как самая жалкая из всех». [ 7 ] В конце съемок один из членов съемочной группы забрал реквизит домой. Когда Криспин Портер и Богуски попросили вернуть лампу, они получили записку, имитирующую рекламу, в которой говорилось: «Видите? Вы на это купились. Вы привязались к лампе и вы сумасшедшие». [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера лампы состоялась в сентябре 2002 года, что совпало с открытием шестидесяти новых магазинов ИКЕА в США. Он транслировался вместе с Moo Cow во время рекламных пауз в популярных сетевых телевизионных шоу, таких как «Фрейзер и друзья» , а также на спортивных мероприятиях, пользующихся широкой популярностью, таких как Мировая серия 2002 года . Два телевизионных и кинопроекта были дополнены рекламой в Интернете , печати и на рекламных щитах, продвигающей концепцию «Unböring». В целом расходы IKEA на рекламу в 2003 году составили примерно 45 миллионов долларов США . [ 1 ]
Кампания имела огромный популярный, критический и финансовый успех. Продажи товаров IKEA в США выросли на восемь процентов за период, когда «Лампа» . транслировалась [ 1 ] Оно было тщательно проанализировано средствами массовой информации, а комментарии появились в таких изданиях, как The New York Times . [ 8 ] Вашингтон Пост , [ 9 ] и « Чикаго Сан-Таймс» . [ 10 ] Он оказался не менее популярным в рекламном сообществе, особенно за исполнение « Лампы» . Дэн Виден , соучредитель рекламного агентства Wieden+Kennedy , сказал об этой статье: « Лампа попадает в аудиторию, как пуля между глаз». [ 5 ] Председатель DDB Worldwide Боб Скарпелли прокомментировал, что Лампа была «одной из тех идей, которые меняют весь ландшафт». [ 11 ]
Однако не все рецензенты были в восторге от этой статьи, и было отмечено сходство между аспектами «Лампы» и рекламой The Carphone Warehouse, работающей в то же время в Соединенном Королевстве. [ 12 ] Критика была также высказана в адрес кампании; Роб Уокер из Slate журнала прокомментировал: «Можно возразить, что IKEA, таким образом, ассоциирует себя не только с бесполезным захламлением свалок, но и с определенным рабством по отношению к следованию тенденциям». [ 13 ] Несмотря на это, рекламная кампания «Лампа» заняла восьмое место в 2003 году по количеству наград. [ 14 ] получение значительного количества наград от рекламного и телевизионного сообществ, в том числе золотых наград на London International Awards, [ 15 ] премии «ЭНДИ» , [ 16 ] Премии Ассоциации независимых коммерческих продюсеров, [ 17 ] и престижную премию Grand CLIO в области телевидения и кино . [ 11 ]
Шаг, вызвавший немалое недовольство, заключался в том, что Лампа получила Гран-при Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» , считающуюся самой престижной наградой в рекламном сообществе, вместо фаворита на этот приз — Cog , британской рекламы Honda . Согласие . [ 18 ] [ 19 ] Прежде чем жюри приняло свое решение, которое заняло больше времени, чем любое судейство в истории фестиваля, [ 20 ] Лампа рассматривалась в лучшем случае как шанс получить награду. [ 21 ] Многие предполагают, что неожиданный результат стал следствием обвинений в плагиате, выдвинутых против создателей « Шестеренка» продюсерами швейцарского фильма «Как идут дела» . [ 22 ] Бен Уокер, копирайтер Cog , сообщил в отраслевом издании Adweek : «Несколько человек из жюри сказали мне, что причина, по которой фильм не выиграл, заключается в том, что они не хотели, чтобы их видели вручающими что-то, что в некоторых случаях люди Углы сказали, что мы скопировали». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Криспин Портер + Богуски продолжали производить материалы для кампании «Unböring» до 2005 года. Однако после «Лампы и Му Коровы » фокус кампании сместился. От концепции «мебельной вины» отказались в последующих телевизионных рекламных роликах «Кухня и гостиная » (обе режиссера Уэса Андерсона ) в пользу продвижения дизайнерских достоинств бренда. [ 1 ] Лампа назвал ее одной из «Десяти лучших телевизионных рекламных объявлений десятилетия» Boards по-прежнему пользуется большим уважением в рекламном сообществе, и в 2009 году журнал . [ 24 ] В 2018 году IKEA Canada начала транслировать «Лампу 2» , продолжение оригинальной телевизионной рекламы «Лампа» , пропагандирующей возможность повторного использования и переработки бытовых товаров. Он имеет аналогичный саундтрек и визуальный стиль, а также возвращение Йонаса Форнандера. [ 25 ] [ 26 ] В рекламе маленькая девочка находит лампу, приносит ее домой, дает новую лампочку, а затем начинает использовать ее для различных целей. В конце появляется швед и говорит: «Многие из вас рады этой лампе. Это не безумие. Лучше использовать вещи повторно».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тиг, Кевин; «Кампания Unböring», Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, Vol. 2 , Томсон Гейл (2006). стр. 755-758.
- ^ Маккарти, Майкл; « Реклама Ikea «Лампа» получила главный Каннский приз », USA Today , 23 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Нучи, Рэйчел; « Производственный отчет: где они сейчас? », Кампания , 20 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Фера, Рэй Энн; « Руперт Сэмюэл: продюсер агентства unböring. Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine », Boards , 1 марта 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйклин, Саймон; « Творческая адаптация. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 1 декабря 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ « Лучшие ролики, заархивированные 28 марта 2012 г. на Wayback Machine », Boards , 1 ноября 2002 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Вильча, Кристин; «Лампа IKEA сияет на Каннском фестивале рекламы», Shoot , 27 июня 2003 г.
- ^ Эллиот, Стюарт; « ИКЕА бросает вызов привязанности к старым вещам в пользу более ярких и новых вещей », The New York Times , 16 сентября 2002 г.
- ^ Хейлз, Линда; «Джиперс, хранители!; Реклама ИКЕА высмеивает привязанность к старой мебели», The Washington Post , 21 сентября 2002 г.
- ^ Лазар, Льюис; «IKEA спорит: разгневанные пары в центре новых торговых точек», Chicago Sun-Times , 14 ноября 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иствуд, Эллисон; « МИНИ отсутствует, но «Лампа» светит в Clios. Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine », Boards , 22 мая 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ « Смотрите победителя Гран-при Ikea Film Криспина Портера », Brand Republic , 23 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Уокер, Роб; « Мне нравится Спайк », Slate , 23 сентября 2002 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Ганн, Томас; « Репортаж Ганна и шоурил года », Флаксман Уилки (2003).
- ^ « Архив: Победители 2003 года. Архивировано 12 марта 2014 года в Wayback Machine », London International Awards, 2003. Проверено 23 мая 2010 года.
- ^ « Архив: Победители 2003 года. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine », ANDY Awards, 2003. Проверено 23 мая 2010 года.
- ^ « Архив: Победители 2003 года », веб-сайт AICP. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Мьютель, Глен; « Сюрприз в Каннах: «лампа» выигрывает Гран-при », Кампания , 27 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Иствуд, Эллисон; « Откровенные Канны. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 25 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Козенс, Клэр; « Винтинка опускается на третье место после триумфа рекламы Jonze в Каннах », The Guardian , 23 июня 2003 г.
- ^ Уайтхед, Дженнифер; « С нетерпением жду Каннской рекламы, которая обещает победить », Brand Republic , 9 июня 2003 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Брук, Стивен; « Реклама BBC «дань уважения» продвигает Honda вперед », The Guardian , 20 сентября 2004 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Парпис, Элефтерия; « Бен Уокер на месте », Adweek , 21 июня 2004 г. Получено 2 августа 2009 г. через AllBusiness.com.
- ^ « 10 лучших роликов десятилетия. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine », Boards , 23 декабря 2009 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Джанатасио, Дэвид (10 сентября 2018 г.). «16 лет спустя после того, как Ikea разбила нам сердца, наконец-то рассказала полную историю брошенной лампы» . Рекламная неделя . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Бир, Джефф (10 сентября 2018 г.). «Посмотрите умное продолжение Ikea классической рекламы лампы Спайка Джонза 2002 года» . Компания Фаст . Проверено 3 ноября 2018 г.