Быть Джоном Малковичем
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2024 г. ) |
Быть Джоном Малковичем | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Спайк Джонз |
Написал | Чарли Кауфман |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Лэнс Аккорд |
Под редакцией | Эрик Зумбруннен |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено | USA Films (США) Юниверсал Пикчерз Интернэшнл (международный) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 23,1 миллиона долларов [2] |
«Быть Джоном Малковичем» — американский сюрреалистический 1999 года в жанре фэнтези . комедийно-драматический фильм [3] [4] Режиссер Спайк Джонз и сценарий Чарли Кауфман , оба дебютировали в полнометражном кино. В фильме снимались Джон Кьюсак , Кэмерон Диас и Кэтрин Кинер , а Джон Малкович — сатирическая версия самого себя. Кьюсак играет кукловода, который находит портал, ведущий в разум Малковича. Выпущенный компанией USA Films , фильм получил широкое признание, похвалы за сценарий и режиссуру и собрал 23 миллиона долларов при бюджете в 13 миллионов долларов. Фильм был номинирован в трех категориях на 72-й церемонии вручения премии Оскар : лучший режиссер , лучший оригинальный сценарий и лучшая женская роль второго плана за фильм «Кинер». [5]
Сюжет
[ редактировать ]Крейг Шварц — безработный кукольник из Нью-Йорка, состоящий в неудачном браке со своей женой Лотте, одержимой домашними животными. Он находит работу клерком у эксцентричного доктора Лестера в здании Мертин-Флеммер, на этаже между 7 и 8, где потолок очень низкий. У него возникает влечение к коллеге Максин Лунд, которая не отвечает на его чувства. Во время подачи документов Крейг случайно обнаруживает небольшую потайную дверь. Он пролезает через него в туннель и оказывается в сознании актера Джона Малковича . Через 15 минут Крейга катапультируют, и он приземляется на обочине магистрали Нью-Джерси . Он рассказывает Максин о двери, и она понимает, что они могут продать этот опыт с целью получения прибыли.
Лотте входит в портал и, основываясь на своем опыте работы Джоном Малковичем, становится одержимой идеей быть мужчиной. Она и Крейг посещают дом доктора Лестера, где Лотта находит комнату, полную памятных вещей Малковича. Максин договаривается о свидании с Малковичем, пока в нем живет Лотте, которая влюбляется в Максин. Она отвечает взаимностью, но только когда Лотта находится внутри Малковича; Максин манипулирует им, заставляя заняться с ней сексом, пока Лотта думает. Крейг, покинутый обеими женщинами, запирает Лотту в клетке и заставляет ее устроить еще одно свидание с Максин. Вместо этого он вселяется в Малковича и обнаруживает, что его навыки кукловодства позволяют ему некоторый контроль над Малковичем.
Тем временем настоящий Малкович, обеспокоенный потерей контроля, признается своему другу Чарли Шину и с подозрением относится к Максин. Малкович следует за ней в офис, где они с Крейгом взимают с клиентов плату за использование портала. Когда Малкович входит туда сам, он попадает в мир, где все похожи на него и говорят только «Малкович». После того, как его выбросили, он требует, чтобы Крейг закрыл портал, но Крейг отказывается. Лотту освобождает ее домашний шимпанзе, и она предупреждает Максин, что Крейг населяет Малковича, но Максин привлекает способность Крейга контролировать его.
Лотте противостоит доктору Лестеру, который показывает, что на самом деле он капитан Мертин, который, обнаружив портал в «тело судна» в конце 1800-х годов, построил здание Мертина-Флеммера, чтобы скрыть его. Он обрел бессмертие, переходя из одного тела в другое, которое становится «созревшим» к 44-летию хозяина, что позволяет ему завладеть им. Если бы он вошел в портал после полуночи в тот день, вместо этого он оказался бы в ловушке в следующем новорожденном сосуде, беспомощный внутри разума нового хозяина. На этот раз Лестер пригласил группу друзей присоединиться к нему в оккупации Малковича, когда ему исполнится 44 года, и Лотте предупреждает их, что Крейг взял контроль над ситуацией.
Крейг обнаруживает, что может оккупировать Малковича на неопределенный срок. Проживая в нем в течение следующих восьми месяцев, он превращает Малковича в кукловода мирового уровня и женится на Максин. Позже Максин обнаруживает, что беременна. В день 44-летия Малковича Лестер и Лотта похищают Максин. Они звонят и требуют, чтобы Крейг покинул Малковича, угрожая убить Максин, но он вешает трубку. В отчаянии Лотта решает застрелить Максин, которая убегает в портал. Лотте преследует ее через подсознание Малковича, прежде чем их обоих выбрасывают. Максин признается, что сохранила своего будущего ребенка, потому что он был зачат, когда Лотта была в сознании Малковича, а это означает, что это тоже ребенок Лотты, и женщины укрепляют свою любовь друг к другу.
Крейг, полагая, что Максин все еще в опасности, покидает разум Малковича, позволяя Лестеру и его друзьям войти. Обнаружив, что Максин бросила его ради Лотте, Крейг клянется снова войти в портал, чтобы вернуть разум Малковича. Семь лет спустя Малкович постарше, в котором теперь проживает несколько человек, рассказывает Шину о плане Лестера и его друзей продлить свою жизнь через портал, который теперь приводит к разуму дочери Максин Эмили. Крейг, который слишком поздно вошел в портал, навсегда заперт внутри Эмили, вынужден наблюдать, как Лотта и Максин счастливо живут вместе.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Кьюсак в роли Крейга Шварца
- Кэмерон Диас в роли Лотты Шварц
- Кэтрин Кинер в роли Максин Лунд
- Джон Малкович в роли самого себя и Джона Горацио Малковича
- Орсон Бин, как доктор Лестер
- Мэри Кей Плейс в роли Флориса
- Чарли Шин в роли самого себя
- У. Эрл Браун как первый клиент JM Inc.
- Карлос Джакотт — агент Ларри
- Бирн Пивен в роли капитана Джеймса Мертина
- Октавия Л. Спенсер в роли женщины в лифте
Эпизодические появления
[ редактировать ]Спайк Джонз появляется в эпизодической роли помощника Дерека Мантини; Мантини назван в этой истории величайшим кукловодом в мировой истории и вызывает зависть Крейга. У Брэда Питта также есть короткая эпизодическая роль в роли обиженной звезды в документальном фильме о карьере Малковича, которая, кажется, вот-вот скажет что-то еще до окончания кадра. Шон Пенн появляется в роли самого себя, поклонника творчества Малковича. Кинорежиссер Дэвид Финчер в титрах не указан в роли Кристофера Бинга в псевдодокументальном фильме «Американское искусство и культура» о Джоне Малковиче. Вайнону Райдер , Энди Дика и участников группы Hanson можно увидеть в зале кукольного спектакля Малковича. [6]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея Кауфмана « Быть Джоном Малковичем» возникла просто как «история о человеке, который влюбляется в кого-то, кто не является его женой». Постепенно он добавлял в историю дополнительные элементы, которые находил занимательными, например, пол. 7 + 1 / 2 здания Мертина Флеммера; Среди его первых идей Малковича «нигде не было видно». [7] Он написал сценарий по заказу в 1994 году, и хотя его широко прочитали руководители продюсерских компаний и киностудий , все его отвергли. [8] Надеясь найти продюсера, Кауфман отправил сценарий Фрэнсису Форду Копполе , который передал его тогдашнему парню своей дочери Спайку Джонзу . [9]
Джонз впервые прочитал сценарий в 1996 году и согласился стать режиссером фильма к 1997 году. [8] [10] Джонз передал сценарий компании Propaganda Films , которая согласилась продюсировать фильм в партнерстве с продюсерской компанией Single Cell Pictures. [8] [10] Продюсеры Single Cell Майкл Стайп и Сэнди Стерн представили фильм многочисленным студиям, в том числе New Line Cinema , которая отказалась от проекта после того, как председатель Роберт Шэй спросил: «Почему, черт возьми, это не может быть « Быть Томом Крузом »?» [11] Джонз вспомнил, что Малкович задавал тот же вопрос, и что Малкович чувствовал: «Либо фильм — бомба, и в нем над названием написано не только мое имя, но и мое имя в названии, так что меня это офигело; или все идет хорошо». и я просто навсегда связан с этим персонажем». [12] В том же интервью Йонзе объяснил, что не осознавал, насколько смелым было выступление Малковича. [12]
При бюджете в 10 миллионов долларов [13] Основные съемки фильма « Быть Джоном Малковичем» начались 20 июля 1998 года и продолжались до августа. [10] [14] Съемки проходили в основном в Лос-Анджелесе ; [14] конкретные места включали кампус Университета Южной Калифорнии и смотровой бар на борту RMS Queen Mary . [15] [16]
Марионетки были созданы Камелой Португес-Роббинс и Images in Motion. Филип Хубер анимировал марионеток. [17] Что касается кукольного театра Хубера, Джонз сказал, что он был кукловодом на постоянной основе и управлял своими марионетками впечатляющими средствами, такими как использование веревок, а не стержней для управления ими, а также раскачивание марионеток на высоких тросах. [18]
Кастинг
[ редактировать ]Диас Визажист Гуччи Вестман описал стиль Диас в этой роли как «задачу: заставить ее выглядеть невзрачно». [19] Сценарий включал минимум физических описаний персонажей, и поэтому, когда Диас взялась за роль, она не знала, что «люди меня не узнают». [20] Кьюсак прочитал сценарий фильма после того, как попросил своего агента представить ему «самый безумный и самый нереализуемый сценарий, который вы только можете найти». Впечатленный сценарием, он попросил своего агента следить за его развитием и назначить ему прослушивание, которое принесло ему роль. [21]
Кинер привела «Быть Джоном Малковичем» как пример того, как она взяла на себя роль, основанную на предыдущей работе режиссера. Она слышала об опыте Джонза в создании музыкальных клипов и взяла на себя роль Максин, хотя поначалу ей не нравился этот персонаж, и она не чувствовала, что подходит для этой роли. [22] [23] Впоследствии она была номинирована на «Оскар».
Кауфман сказал, что вместо Малковича в сценарии никогда не было другого актера: «Сценарий всегда был «Быть Джоном Малковичем», даже до того, как я ожидал, что Джон Малкович вообще прочтет сценарий». [10] Он выбрал Малковича, потому что считал, что в нем есть «загадочное качество, которое работает». [24] хотя Малкович был выбран отчасти из-за повторяющегося звучания его имени. Кауфман объяснил: «Когда мы думали об альтернативах, мы обнаружили, что о многих из них говорить неинтересно». [7] Тогдашний тесть Джонза Фрэнсис Форд Коппола смог связаться с Малковичем. [8] и Джонз прилетел с продюсером Сэнди Штерн в дом Малковича во Франции. Стерн сказал, что Малкович был «наполовину заинтригован, наполовину в ужасе», когда впервые прочитал сценарий, но в конце концов согласился сняться в фильме. [11]
Саундтрек
[ редактировать ]Быть Джоном Малковичем: саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 1999 |
Жанр | Саундтрек |
Этикетка | Астралверкс |
Продюсер | Различный |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все треки написаны Картером Беруэллом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Амфибия» ( Марк Белл Микс, автор Бьорк ) | 2:47 |
2. | «Malkovich Masterpiece Remix» (написано Спайком Джонзом, исполнено Джоном Малковичем ) | 2:22 |
3. | «Кукольная любовь» | 2:02 |
4. | «Мгновенный самоанализ» | 1:07 |
5. | «Ты должен знать» | 0:34 |
6. | "Сюжеты Крейга" | 3:40 |
7. | «Храм Малковича» | 0:45 |
8. | "Лодка" | 1:46 |
9. | "Погоня за субконтрактом" | 2:03 |
10. | "Правда" | 1:21 |
11. | «Любовь по телефону» | 0:46 |
12. | "К Лестеру" | 0:26 |
13. | «Максина похищена» | 1:15 |
14. | "Быть Джоном М" | 1:59 |
15. | "Увертюра Крейга" | 1:00 |
16. | «Аллегро из музыки для струнных, ударных и челесты , SZ106» ( Бела Барток ) | 7:21 |
17. | «Картер объясняет оркестру сцену 71» | 0:29 |
18. | "Лотта занимается любовью" | 1:28 |
19. | «Обезьяньи воспоминания» | 1:32 |
20. | «Судно будущего» | 3:40 |
21. | «Амфибия» (Киномикс, автор сценария Бьорк) | 4:37 |
Выпускать
[ редактировать ]Театральный релиз и кассовые сборы
[ редактировать ]«Быть Джоном Малковичем» был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США 22 октября 1999 года и показан на 25 экранах. В первые выходные фильм собрал 637 731 доллар США на 25 экранах, при этом средняя цена за экран составила 25 495 долларов США. [26] На следующей неделе он расширился до еще 150 экранов. [26] принеся 1,9 миллиона долларов при средней цене на экран 10 857 долларов. [27] За третью неделю прокат фильма расширился до 467 локаций и собрал 2,4 миллиона долларов, в среднем меньше 5041 доллар за экран при совокупной выручке в 6,1 миллиона долларов. [28] На следующей неделе он вышел в широкий прокат , расширившись до 591 экрана, и собрал 1,9 миллиона долларов при 20-процентном падении продаж билетов. [29] Пятая неделя принесла 2,2 миллиона долларов при росте продаж билетов на 17%. [30] на следующей неделе этот показатель упал еще на 33%, несмотря на дальнейшее расширение до 624 экранов. [31] Театральный тираж завершился через 26 недель с общим доходом в 22 863 596 долларов. [32]
Изначально предполагалось, что PolyGram Filmed Entertainment выпустит этот фильм за пределами США. [33] Однако в результате приобретения Seagram активов PolyGram ее киноподразделение было преобразовано в новую компанию под названием Universal Pictures International , и все проекты, находящиеся на разных стадиях разработки, теперь переданы этой компании. [34] Фильм открылся в Великобритании в марте 2000 года, заработав за дебютную неделю 296 282 фунта стерлингов. [35] и закроется через пятнадцать недель с общей суммой в 1 098 927 фунтов стерлингов. [36] Во Франции фильм открылся в декабре 1999 года и собрал 546 000 долларов США на 94 площадках и имел дальнейший успех благодаря положительным отзывам и молвам . [37] [38] В первые выходные в Италии он собрал 205 100 долларов на 109 экранах, а на следующей неделе продажи билетов упали на 37%, а совокупный доход от 82 экранов составил 480 000 долларов. [37] [39] Его выпуск в Германии принес в общей сложности 243 071 доллар. [40] Будучи Джоном Малковичем, общий валовой доход за рубежом составил 9 523 455 долларов США, в сочетании с валовым доходом внутри страны, что дало общую сумму более 32 миллионов долларов США. [1]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Быть Джоном Малковичем» первоначально был выпущен в 2000 году на видеокассете VHS как в виде обычного издания, так и в виде коллекционного набора с ограниченным тиражом. [41] [42] и на DVD со специальными материалами, включая театральный трейлер, телевизионные ролики, биографии актеров и съемочной группы, фотоальбом режиссера и короткометражки на 7½ этаже, а также кукольное представление. [43] Специальное издание DVD, выпущенное позже в том же году, включало вышеупомянутые материалы, интервью с Джонзом и две короткометражки за кулисами. [44] Он был выпущен на HD DVD в 2008 году. В 2012 году The Criterion Collection выпустила специальное издание фильма на Blu-ray и DVD. [45]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 136 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Умный, забавный и очень оригинальный, Джон Малкович поддерживает свою дикую идею умелой режиссурой и звездным актерским составом». [46] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 90 из 100 на основе 36 рецензий критиков, что указывает на «всеобщее признание». [47] Игра Малковича в фильме « Быть Джоном Малковичем » занимает 90-е место в рейтинге версии Premiere . «100 величайших киногероев всех времен» по [48]
Фильм занял 441-е место в Empire за 2008 год. списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала [49] В своей рецензии Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды; Позже он назвал его лучшим фильмом 1999 года. [50] Его хвалебные комментарии включали: «Редко бывает фильм, в котором последние полчаса удивляют так же сильно, как и первые, и причем так, как вы не ожидаете. В фильме достаточно идей для полдюжины фильмов, но Джонз и его актерский состав справляются они настолько уверены, что мы никогда не чувствуем себя в затруднении; мы очарованы одним развитием событий за другим», и он также чувствовал, что «либо « Быть Джоном Малковичем» номинируется на лучший фильм, либо членам Академии нужны порталы в их мозги. " [51] Питер Райнер, пишущий для Нью-Йорка , в своем обзоре отметил, что «потрясающе необычные фильмы не часто доставляют такое же удовольствие». [52] а Оуэн Глейберман , пишущий для Entertainment Weekly , назвал его «самым захватывающим оригинальным фильмом года». [53]
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Быть Джоном Малковичем (1999)» . The-Numbers.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Быть Джоном Малковичем» . Касса Моджо .
- ^ «Быть Джоном Малковичем (1999) — Спайк Джонз» . AllMovie. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ name=Битнер, Брайан (9 июня 2017 г.). « Почему это работает: быть Джоном Малковичем» . JoBlo.com .
- ^ Ринальди, Рэй Марк (27 марта 2000 г.). «У Кристал есть шестое чувство, позволяющее поддерживать оживленную и затянувшуюся трансляцию Оскара» . От пост-отправки . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 27. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Быть Джоном Малковичем (1999) – полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB . Amazon.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Срагов, Майкл (11 ноября 1999 г.). «Быть Чарли Кауфманом» . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кобель, Питер (24 октября 1999 г.). «ФИЛЬМ; Веселье и игры виртуальной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Вильярреал, Фил (7 января 2007 г.). « Быть Джоном Малковичем – необычное чудо» . Аризона Дейли Стар . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холфер, Роберт (14 сентября 1999 г.). «Чарли Кауфман» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стукин, Стейси (9 ноября 1999 г.). «Быть Сэнди Стерн». Защитник . № 798. с. 68.
- ^ Jump up to: а б Майкл, Крис (9 сентября 2013 г.). «Спайк Джонз о том, как позволить ей сорваться и быть Джоном Малковичем » . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Бинг, Джонатан (19 июня 2001 г.). «The Write Stuff: кардинальные перемены в будущем писцов» . Разнообразие . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Карвер, Бенедикт (10 августа 1998 г.). «Бин, Место в Малковиче » . Разнообразие . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Падилья, Стив (12 сентября 2006 г.). «Кампусы — любимое место съемок » Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Королева Мария: натурные съемки» . QueenMary.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Мельцер, Стив. «Марионетки в Голливуде» . Кукольный журнал . HuberMarionettes.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Маколей, Скотт (7 июля 2019 г.). «Я в тебе: режиссер Спайк Джонз и сценарист Чарли Кауфман говорят о том, как быть Джоном Малковичем» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Кантело, Сигурни (11 марта 2010 г.). «5 минут с Gucci Westman» . Vogue Австралии . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Фишер, Пол. «Кэмерон Диас и Кэтрин Кинер» . CrankyCritic.com . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Робинсон, Таша (27 декабря 2007 г.). «Джон Кьюсак» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Хиршберг, Линн (27 августа 2006 г.). «Быть Кэтрин Кинер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Джексон, Майк (5 мая 2000 г.). «Быть Джоном Малковичем» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Интервью с Майком Ли и «Быть Джоном Малковичем премьера фильма »» . Хранитель . 10 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ « Обзор жизни Джона Малковича » . Allmusic.com . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Дейд (31 октября 1999 г.). «БО аншлаг » . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хейс, Дейд (7 ноября 1999 г.). "Auds Bone up" . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хейс, Дейд (14 ноября 1999 г.). « Тыкание по карманам монстра БО» Разновидность . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хейс, Дейд (21 ноября 1999 г.). «БО потрясен, взволнован Бондом» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хейс, Дейд (28 ноября 1999 г.). «Величайшая история, когда-либо проданная» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хейс, Дейд (5 декабря 1999 г.). « Игрушка держит БО в мультяшке» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ « Быть Джоном Малковичем (1999)» . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Карвер, Бенедикт (11 августа 1998 г.). «Бин, место в «Малковиче» » . Разнообразие . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Бём, Эрих (27 апреля 1999 г.). «PolyGram теперь U Pictures Intl» . Разнообразие . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Томпсон, Джонатан; Редверс, Луиза (26 марта 2000 г.). «Фильм: Касса». Независимый .
- ^ Томпсон, Джонатан; Редверс, Луиза (9 апреля 2000 г.). «Фильм: Касса». Независимый .
- ^ Jump up to: а б Гроувс, Дон (13 декабря 1999 г.). «Праздничный хит-парад» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Гроувс, Дон (19 декабря 1999 г.). «Наблюдает за сближением» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Вудс, Марк (6 декабря 1999 г.). « Игрушечная радость, взрыв Бонда» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ « Быть Джоном Малковичем (1999) – зарубежная касса» . Касса Моджо . Amazon.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Быть Джоном Малковичем (VHS) . АСИН 630580706X .
- ^ « Быть Джоном Малковичем» Коллекционный набор « ограниченного выпуска (VHS) (1999)» . Amazon.com . 2 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хохман, Дэвид (25 января 2001 г.). « Быть Джоном Малковичем » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хант, Билл (8 мая 2000 г.). « Быть Джоном Малковичем » . Цифровые биты . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Быть Джоном Малковичем» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ « Быть Джоном Малковичем (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ « Быть Джоном Малковичем (1999)» . Метакритик . Фликстер . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «100 величайших киногероев всех времен» . Сайт FilmSite.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . EmpireOnline.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «10 лучших фильмов 1999 года» . Чикаго Сан-Таймс . РоджерЭберт.com . 31 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 октября 1999 г.). « Обзор жизни Джона Малковича » . Чикаго Сан-Таймс . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Райнер, Питер (8 ноября 1999 г.). «Уйди от моего лица» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (12 ноября 1999 г.). « Обзор жизни Джона Малковича » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1999 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 1990-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- Фильмы 1999 года о ЛГБТ
- Американские фэнтезийные комедийно-драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Культурные изображения актеров
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы
- Англоязычное независимое кино
- Фантастика о контроле над разумом
- Фильмы об актерах
- Фильмы Спайка Джонза
- Фильмы продюсера Стива Голина
- Фильмы, написанные Картером Бервеллом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в офисах
- Фильмы, снятые от первого лица
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы по сценарию Чарли Кауфмана
- Фильмы Gramercy Pictures
- Фильмы лесбийской тематики
- Фильмы о магическом реализме
- Фильмы о марионетках
- Метафизические фантастические фильмы
- Майкл Стайп
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Кукольные фильмы
- Саморефлексивные фильмы
- Фильмы о трансгендерах
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы США Фильмы