Jump to content

Человеческая природа (фильм, 2001 г.)

Человеческая природа
Афиша театрального релиза
Режиссер Мишель Гондри
Написал Чарли Кауфман
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Тим Морис-Джонс
Под редакцией Рассел Айк
Музыка Грэм Ревелл
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 18 мая 2001 г. ( 2001-05-18 ) ( Канны )
  • 12 сентября 2001 г. 2001-09-12 ) ( (Франция)
  • 12 апреля 2002 г. 2002-04-12 ) ( (США)
Время работы
96 минут
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Франция [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 8,6 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 1,6 миллиона долларов [ 3 ] [ 4 ]

«Человеческая природа» комедийно-драматический фильм 2001 года по сценарию Чарли Кауфмана и режиссёру Мишеля Гондри в его режиссёрском дебюте . В фильме снимались Тим Роббинс , Патриция Аркетт , Рис Иванс , Миранда Отто и Рози Перес . В нем рассказывается история трех человек — писателя с гипертрихозом , человека, который был воспитан как обезьяна вдали от цивилизации, и психолога, который пытается социализировать человека-обезьяну в цивилизованного члена общества и укротить его животные инстинкты. Это была кассовая бомба , получившая отрицательные и неоднозначные отзывы.

Он был показан вне конкурса на 54-м Каннском международном кинофестивале . [ 5 ]

Три персонажа рассказывают события из своей переплетенной жизни. Пафф, человек, выросший как обезьяна в дикой местности, дает показания перед Конгрессом. Писательница Лила Джут дает заявление полиции после ареста. Умерший психолог Натан Бронфман обращается к невидимой аудитории в загробной жизни. Их истории рассказаны в воспоминаниях .

Лила — женщина с редким гормональным дисбалансом, из-за которого по всему телу растут густые волосы . В свои 20 лет после короткого выступления в шоу уродов Лила решает покинуть общество и жить на природе, где она чувствует себя свободно и комфортно существует в своем естественном состоянии. Она пишет успешную книгу о своей обнаженной, дикой, счастливой и свободной жизни в лесу на лоне природы. Затем, в 30 лет, сильное сексуальное желание заставляет ее вернуться к цивилизации и удалить волосы, чтобы найти партнера.

Партнером, которого она находит, является доктор Натан Бронфман, психолог, исследующий возможность обучения мышей манерам поведения за столом. Однажды Лила и Натан отправляются в поход в лес. Лила видит в лесу обнаженного мужчину, который ведет себя как обезьяна , который всю свою жизнь прожил как дикое животное. Лила сбрасывает одежду и преследует его, пока он не загоняется в угол на ветке дерева. Мужчина упал с ветки и потерял сознание. Мужчину, которого привезли в лабораторию Натана, зовут Пафф, в честь собаки детства Габриель, французского научного сотрудника Натана; Телефонный звонок неизвестному человеку показывает, что Габриель на самом деле американка с фальшивым французским акцентом. Сначала с помощью Габриель, а затем с помощью Лилы, Натан проводит с Паффом тренировку с условным подкреплением, прививая ему видимость хороших манер и высокой культуры, несмотря на то, что Паффу все еще трудно контролировать сексуальные побуждения.

Чтобы продемонстрировать свой успех, Натан берет Паффа в турне. Пафф тайно много пьет и покровительствует проституткам. Тем временем отношения Натана и Лилы ухудшаются, и коварная Габриель соблазняет его на роман. В конце концов Лила решает забрать Паффа обратно в лес, чтобы отменить его обучение манерам и вернуть его в естественное состояние.

Лила и Пафф вместе живут обнаженными в лесу, пока их не находит угрожающий Натан, которого Пафф убивает. Лила выдает себя за убийцу и просит Паффа дать показания о своенравности человечества, прежде чем он вернется в свой дом в лесу после краткой встречи со своей биологической матерью.

После того, как репортеры и зрители уходят, Пафф возвращается из леса и садится в машину с Габриель (все еще с французским акцентом). Они уезжают в город поесть, а Пафф задумчиво оглядывается на лес. Концовка убедительно предполагает некий необъяснимый сговор между ними, ставящий под сомнение большую часть интерпретации того, что происходило раньше.

В конце фильма читаются два философских отрывка и появляются титры. Первый представляет собой отрывок из книги Уильяма Оккама из Opera Theologica, в котором Оккам объясняет свою теорию интуитивного познания: [ 6 ]

Интуитивное познание таково, что когда познаются некоторые вещи, одна из которых присуща другой, или одна пространственно удалена от другой, или существует в некотором отношении к другой, непосредственно в силу этого непропозиционального познания этих вещей, известно, присуща вещь или нет, удалена она в пространстве или нет, и то же самое касается других истинных случайных суждений, если только это познание не ошибочно или не существует какого-либо препятствия».

Второй представляет собой отрывок из «Нового органа» Фрэнсиса Бэкона, в котором Бэкон обсуждает индуктивизм :

Устанавливая аксиомы посредством такого рода индукции, мы должны также исследовать и пробовать, является ли установленная таким образом аксиома мерой только тех частностей, для которых она выведена, или же она больше и шире. И если оно становится все больше и шире, мы должны наблюдать, касается ли оно, указывая нам на новые подробности, широты и обширности как залога, что мы не можем либо твердо придерживаться уже известных вещей, либо свободно хвататься за тени и абстрактные формы. . Что мы не можем ни цепляться за уже известные вещи, ни свободно хвататься за тени и абстрактные формы, а не за вещи, твердые и реализованные в материи».

Производство

[ редактировать ]

Стивен Содерберг впервые заинтересовался режиссурой сценария Чарли Кауфмана в конце 1996 года, когда Кауфман все еще пытался продюсировать фильм «Быть ​​Джоном Малковичем» . [ 7 ] Соображения Содерберга при кастинге касались Дэвида Хайда Пирса на роль Натана Бронфмана и Криса Кэттана на роль Паффа. [ 8 ] (вероятно, из-за его персонажа мистера Пиперса в сериале «Субботним вечером в прямом эфире » в то время) и Мариса Томей в роли Лилы Джут. Он собирался приступить к подготовке к съемкам, когда ему предложили « Вне поля зрения» , и после долгих раздумий он покинул проект. [ 7 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Human Nature собрала 705 308 долларов в США и Канаде. [ 3 ] и 869 352 доллара на других территориях [ 4 ] на общую сумму 1,6 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 8,6 миллиона долларов. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 48% на основе 95 рецензий и среднюю оценку 5,8 из 10. По мнению веб-сайта, « , такая же причудливая, как быть Джоном Малковичем, но не такая смешная, Человеческая природа кажется слишком вынужденной и непривлекательной». [ 9 ] На Metacritic он имеет средний балл 56 из 100 на основе 30 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]

Роджер Эберт очарование» фильма присвоил фильму три звезды из четырех, высоко оценив « сумасшедшее и отметив, что режиссер Гондри ставит фильм с «уровнем безумной прихоти», который кажется «почти правильным». [ 11 ]

В обзоре 2009 года в рамках серии «Год провалов» критик Натан Рабин утверждал, что сценарий, а также сотрудничество Кауфмана и Гондри (первое перед «Вечным сиянием чистого разума ») содержат все ингредиенты для острая социальная сатира . [ 12 ] Рабин писал, что, как и сценарии Кауфмана к таким фильмам, как «Вечное сияние» , «Быть ​​Джоном Малковичем» и «Адаптация » , «Человеческая природа » «использует фантастическое тщеславие, чтобы исследовать новый ад существования и наши отчаянные попытки отрицать, кто мы есть и чего хотим». [ 12 ] Однако Рабин заявил, что другие работы Кауфмана

«…основаны на интуитивных человеческих эмоциях и чувствуют себя великолепно, болезненно живыми, [тогда как] человеческая природа кажется странно герметичной. Ифанс, Роббинс и Аркетт вдыхают невероятную меланхолию, боль и растерянность в своих персонажей, но они не могут сделать их людьми. возможно, это трагедия « Человеческой природы» : несмотря на название и обилие блестящих идей и умных линий, он кажется странно абстрактным и теоретическим. Если пересмотреть фильм «Человеческая природа» восемь лет спустя, то его глубокая печаль звучит сильнее, чем его церебральная комедия нравов . Это глубоко ошибочный и странно трогательный фильм о том, что Аркетт называет «своенравием человечества» и возвышенной агонией человеческого бытия». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Человеческая природа (2001)» . Британский институт кино . Лондон. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б ДжП. «Человеческая природа (2001) — JPBox-Office» . www.jpbox-office.com .
  3. ^ Jump up to: а б « Человеческая природа (2002)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 17 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Человеческая природа (2002) – Результаты международных кассовых сборов» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 17 декабря 2013 г.
  5. ^ «Каннский фестиваль: Человеческая природа » . Фестиваль-Канны.com . Проверено 24 октября 2009 г.
  6. ^ Работы Богословские с. 31.
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью с Чарли Кауфманом» . ИГН . 11 апреля 2002 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  8. ^ Ласкин, Николай (2 сентября 2020 г.). «Основное: сюрреалистические фильмы Чарли Кауфмана» . Плейлист . Проверено 4 декабря 2022 г.
  9. ^ « Человеческая природа (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 26 апреля 2018 г.
  10. ^ « человеческой природы Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 28 августа 2020 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (12 апреля 2002 г.). « Человеческая природа » . Чикаго Сан-Таймс . РоджерЭберт.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Рабин, Натан (14 октября 2009 г.). «Дело № 148 по делу о неодомашненных животных: Человеческая природа» . АВ-клуб . Проверено 4 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285e66ecd4b2e8d582b89b4c7534ac92__1722574140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/285e66ecd4b2e8d582b89b4c7534ac92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Nature (2001 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)