Аномалия
Аномалия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Написал | Чарли Кауфман |
На основе | Аномалия Чарли Кауфман ФФ |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джо Пассарелли |
Под редакцией | Гаррет Элкинс |
Музыка | Картер Беруэлл |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз [1] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 90 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 5,7 миллиона долларов [3] |
«Аномализа» — американский анимационный психологический комедийно-драматический фильм для взрослых 2015 года, написанный и снятый Чарли Кауфманом , который был одним из режиссеров Дюка Джонсона . Кауфмана 2005 года аудиоспектакле Он был основан на одноименной под его псевдонимом Фрэнсис Фреголи, который считается исследованием заблуждения Фреголи . [4] [5] «Аномализа» среднего возраста следует за британским экспертом по обслуживанию клиентов Майклом Стоуном ( Дэвид Тьюлис ), который воспринимает всех ( Том Нунан ) одинаковыми, за исключением Лизы Хессельман ( Дженнифер Джейсон Ли ), которую он встречает в отеле Цинциннати .
Премьера аудиоспектакля Кауфмана состоялась в Лос-Анджелесе, и в нем были представлены голоса Тьюлиса, Нунана и Ли. Он выступал против адаптации пьесы к фильму, опасаясь потери художественных достоинств, но начал изучать эту идею в 2012 году после внесения изменений в сценарий. Съемки столкнулись с задержками, поскольку Starburns Industries первоначально получила финансирование на производство на Kickstarter только для того, чтобы адаптировать пьесу как короткометражный фильм , а анимация началась в конце 2013 года. Создатели фильма столкнулись с трудностями с технологией покадровой анимации, которая, как известно, трудоемка. Ситуация была смягчена после того, как к производству присоединилась компания Paramount Animation , что позволило расширить фильм до полнометражного фильма.
«Аномализы» Премьера состоялась на кинофестивале в Теллурайде 4 сентября 2015 года, а 30 декабря она была показана в кинотеатрах США компанией Paramount Pictures . Фильм получил признание критиков, похвалы за сценарий, режиссуру и тематическое содержание. Он был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм и стал первым анимационным фильмом с рейтингом R, номинированным в этой категории. [6] и был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший анимационный полнометражный фильм . Он получил приз Большого жюри на 72-м Венецианском международном кинофестивале и стал первым анимационным фильмом, получившим этот приз. [7]
Сюжет
[ редактировать ]средних лет, уроженец Англии, В 2005 году одинокий эксперт по обслуживанию клиентов и мотивационный оратор Майкл Стоун едет в Цинциннати , штат Огайо , чтобы продвигать свою последнюю книгу на съезде в отеле Fregoli. Он чувствует себя далеким от всех окружающих, у которых, по его мнению, одинаковое лицо и голос, включая его жену и сына.
Майкл репетирует свою речь в своей комнате, но его преследуют воспоминания о гневном письме от бывшей возлюбленной Беллы, которую он внезапно бросил много лет назад без объяснения причин. Он договаривается о встрече с ней в баре отеля, но она все еще расстроена и возмущена его приглашением в его номер и в конце концов выбегает. Отправляясь на прогулку, Майкл принимает магазин игрушек для взрослых за магазин детских игрушек. Желая купить сыну подарок, он заходит и осознает свою ошибку, но его очаровывает японская -аниматрон, кукла стоящая за прилавком.
Приняв душ, Майкл слышит уникальный женский голос и выбегает из своей комнаты, чтобы найти ее. Он знакомится с Лизой, неуверенной в себе молодой женщиной, пришедшей на конгресс со своей подругой Эмили. Восхищенный ее уникальной внешностью и голосом, он приглашает обеих женщин выпить в бар. Позже, к удивлению Лизы, Майкл приглашает ее в свою комнату. Все еще очарованный, он предлагает ей спеть и рассказать ему о своей жизни. Она поет песню Синди Лаупер « Girls Just Want to Have Fun », и после того, как она называет себя «аномалией», он называет ее Аномализа. Они становятся близкими и в конце концов занимаются сексом.
Майклу снится кошмар, в котором нижняя половина его лица отваливается, и одинаковые люди со всего мира преследуют его, заявляя, что любят его, и настаивая, что он и Лиза не могут быть вместе. Сон вдохновляет Майкла предложить ему и Лизе начать совместную новую жизнь. Она соглашается, но ее привычки в еде во время завтрака раздражают его, а ее голос и лицо начинают превращаться в лица всех остальных. Во время выступления на съезде Майкл терпит нервный срыв , заявляя, что ему не с кем поговорить, и разглагольствует об американском правительстве, отталкивая аудиторию.
Майкл возвращается в свой дом в Лос-Анджелесе , Калифорния . Он дает японскую куклу-аниматронику своему сыну, который находится в замешательстве и замечает, что из нее вытекает загадочное вещество. Его жена отмечает его сходство со спермой, но небрежно отвергает его. Она устроила Майклу вечеринку-сюрприз, но он не узнает никого из присутствующих, что рассердило ее. Майкл сидит один на лестнице, а кукла с повреждениями на лице в тех же местах, что и шрамы на лице Лизы, поет « Песню Момотаро », японскую детскую песенку. Лиза пишет Майклу письмо, в котором говорит, что надеется, что они встретятся снова, в то время как Эмили, сидящая рядом с ней в машине, имеет свое уникальное лицо.
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид Тьюлис в роли Майкла Стоуна, британского английского мотивационного оратора средних лет и эксперта по обслуживанию клиентов с преимущественно негативным отношением. Для него все люди выглядят и звучат одинаково, кроме Лизы, которую он воспринимает как другую.
- Дженнифер Джейсон Ли в роли Лизы Хессельман, милой, но неуверенной в себе женщины, которая пришла в отель, чтобы присутствовать на выступлении Майкла об обслуживании клиентов.
- Том Нунан, как и все остальные.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Первая версия « Аномализы» была написана и исполнена в 2005 году для лос-анджелесского спектакля «Театр нового уха», описанного Картером Бервеллом как «концерт музыки и текста или набор «звуковых пьес»» , заказавший и забил их. [8] Это был двойной спектакль с «Надеждой» Кауфмана «Надежда покидает театр» , который заменил «Соубона » братьев Коэнов из более раннего нью-йоркского показа, после того как актеры этой пьесы были недоступны. [9] Эта Аномализа была приписана псевдониму Фрэнсис Фреголи, отсылке к бреду Фреголи , расстройству, основанному на убеждении, что разные люди на самом деле являются одним человеком, который меняет внешний вид или маскируется. [5] На представлении 2005 года Тьюлис и Ли сидели по разные стороны сцены, а Нунан - посередине; Бервелл дирижировал ансамблем «Парабола», и там был один артист-фанатик . [8] [10]
Кауфман изначально был против превращения пьесы в анимационный фильм, заявив, что в пьесе «не существует разрыва между тем, что говорится на сцене, и тем, что видит публика: Том играет всех этих персонажей, Дженнифер и Дэвид занимаются сексом, пока они» на самом деле мы просто стоим через сцену друг от друга и стонем. Ты потеряешь это». описала его сценарий Фильм был изобретен заново, хотя The Guardian как «практически такой же», как и в оригинальной пьесе. [11]
Продюсерская компания фильма Starburns Industries искала финансирование на Kickstarter, чтобы «произвести этот уникальный и красивый фильм за пределами типичной голливудской студийной системы», где, по мнению компании, фильм неизбежно будет изменен по сравнению с его первоначальной концепцией. Первоначально задуманный как короткометражный фильм «продолжительностью около 40 минут», команда поставила цель финансирования в размере 200 000 долларов. К концу кампании 5770 спонсоров пообещали внести в проект 406 237 долларов. [12] После успеха инициативы Kickstarter дополнительное финансирование было обеспечено продюсерской компанией фильма Starburns Industries, и фильм был расширен до полнометражного . [13]
Анимация
[ редактировать ]Куклы были созданы на 3D-принтерах . [14] с несколькими копиями каждого персонажа. Было создано восемнадцать Майклов и шесть Лиз. [15] Джонсон рассказал, что команде сказали, что такие реалистичные куклы будут «тревожными и отталкивающими», но он не согласился, заявив, что природа покадрового фильма, когда человеческие руки перемещают марионеток в каждом кадре, привносит «органическую жизнь» в фильм. середина. [11] Одна из целей фильма заключалась в том, чтобы зрители «забыли, что смотрят что-то анимированное, и просто погрузились в сцену», сказал он; «Проблема, которую мы испытывали при работе с таким большим количеством анимационных материалов, заключалась в том, что вы всегда осознаете анимацию, и мы постоянно спрашивали: «Что, если бы мы могли избежать этого? На что это было бы похоже?»». [14]
Кауфман и Джонсон описали процесс покадровой анимации как «трудоёмкий» и обнаружили проблемы с тем, чтобы куклы выглядели реалистичными и понятными. [16] Аниматор Дэн Дрисколл рассказал, что они нашли людей, на которых можно было смоделировать кукол, изучили человеческие движения и выражения лица, чтобы получить точный результат, создали марионеток и построили декорации и, наконец, поместили марионеток на декорации и перемещали их кадр за кадром, чтобы создать иллюзия движения. [16] Кауфман сказал, что покадровая анимация лежит в основе повествования «Аномализы» , привлекая внимание к мелким деталям, которые зрители не заметили бы в игровом фильме. [17] Фильм находился в производстве более двух лет. [15]
Музыка
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]«Аномализы» Мировая премьера состоялась на кинофестивале в Теллурайде 4 сентября 2015 года. [18] Фильм был показан на Венецианском кинофестивале 8 сентября. [19] и Международный кинофестиваль в Торонто 15 сентября. [20] Вскоре после этого Paramount Pictures приобрела права на распространение по всему миру. [21] Фильм вышел ограниченным тиражом 30 декабря 2015 года. [19] и более широкий выпуск в январе. [22]
с фильмом Пакеты DVD и Blu-ray были выпущены 7 июня 2016 года. [23] Комбинированный пакет Blu-ray с цифровым HD включает в себя углубленный взгляд на процесс кинопроизводства с участием Кауфмана и Джонсона, а также три закулисных фильма, в том числе расширенный взгляд на производственный процесс и более глубокие темы истории. Также показаны звуковой дизайн и новаторские методы, использованные для создания одной из самых сложных и интимных сцен фильма. [24] В пакете Blu-ray благодаря использованию DTS-HD Master Audio 5.1, использованного при создании фильма, окружающие звуковые эффекты, такие как фон бара отеля, прекрасно слышны и сочетаются с диалогами. [25]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 91% на основе 278 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Аномализа представляет собой еще один блестящий и совершенно особенный момент в фильмографии Чарли Кауфмана и заставляет задуматься поклонников интроспективного кино». [26] Фильм также имеет средневзвешенную оценку 88 из 100 на Metacritic на основе 46 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [27]
В «Time Out» Дэвид Кэлхун присвоил фильму пять звезд из пяти и написал: «Вы представляете, что могло бы произойти, если бы Чарли Кауфман заполучил в свои руки фильмы « В воздухе» или «Трудности перевода ». [28] Дрю МакВини из Hitfix назвал это «самым сокрушительным экспериментом Чарли Кауфмана» и поставил ему оценку A+. [29] LA Weekly Эми Николсон из поставила фильму пятерку и написала: «Кауфман разбирает нам мозги и показывает нам механизмы». [30] The Guardian из поставил Питер Брэдшоу фильму пять баллов из пяти, назвав его фильмом недели, и написал: «Он действительно забавный и, кстати, может похвастаться одной из самых необычайно реальных сексуальных сцен в истории кино. Это также напугало меня». так, как это может быть в первоклассных ужасах или научно-фантастических антиутопиях... Есть ли кто-нибудь еще в кино, кто делает такую уникальную и необыкновенную работу?» [31]
-обозреватель Критик Марк Кермод поставил «Аномализе» три балла из пяти, написав: «Иногда она разваливается... Но есть что-то волшебное в этом недомогании, которое поднимает это выше простой мизантропии - обостренное чувство хрупкой жизни, которого, возможно, могут надеяться достичь только марионетки. " [32] Стефани Захарек из Time написала: «Как только вы начнете считаться с Аномалисы одержимостью эгоцентризмом, новизна этой вечеринки из жалости, состоящей из одного человека, начнет исчезать». [33]
Десять лучших списков
[ редактировать ]Аномализа вошла в десятку лучших списков многочисленных критиков за 2015 год. [34] [35]
- 1 место — Дрю МакВини, HitFix
- 1 место - Аарон Хиллз, The Village Voice
- 1 место – Тим Грирсон, Screen International
- 2-е место – Майкл Филлипс , Chicago Tribune
- 2-е место – Эми Николсон, LA Weekly
- 2-е место – Элисон Уиллмор, BuzzFeed
- 2-е место — Элла Тейлор и Кристофер Тэпли, Variety
- 2-е место — Гленн Кенни , RogerEbert.com
- 2-е место – Мэтт Сингер, ScreenCrush
- 3-е место – Алонсо Дуральде , TheWrap
- 3-е место — Мэтт Голдберг, Collider
- 3-е место – Бен Трэверс, Indiewire
- 3-е место – Мэтт Фагерхолм, RogerEbert.com
- 3-е место – Деннис Дермоди, Paper
- 3-е место — Уилл Лейтч , «Новая Республика»
- 4 место – Питер Собчински и Ник Аллен, RogerEbert.com
- 4 место – Хранитель
- 4 место – Джон Пауэрс, Vogue
- 4-е место – Джефф Беркшир, Variety
- 5-е место — Майкл Аткинсон , The Village Voice
- 5-е место – Стив Персолл, Tampa Bay Times
- 5-е место — А.О. Скотт , The New York Times (ничья с Кэрол ) [36]
- 6 место – Кейт Эрбланд, Indiewire
- 6 место – Уильям Биббиани, CraveOnline
- 6 место – Эрин Уитни, ScreenCrush
- 6-е место — Тодд Маккарти , The Hollywood Reporter
- 7-е место – Джейк Койл, Associated Press
- 7-е место — Майк Д'Анджело , AV Club
- 7-е место — Эрик Кон и Джессика Кианг, Indiewire
- 7 место – Рафер Гузман, Newsday
- 9 место – Ноэль Мюррей, AV Club
- 10 место – Родриго Перес, Indiewire
- 10 место – Питер Райнер, The Christian Science Monitor
- 10 место — Питер Трэверс , Rolling Stone (вместе с Inside Out )
- Топ-10 (в алфавитном порядке) – Стивен Ри , The Philadelphia Inquirer
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Стивен Уитти, The Star-Ledger
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший анимационный полнометражный фильм | Чарли Кауфман , Дюк Джонсон и Роза Тран | номинирован |
Золотой глобус | Лучший анимационный полнометражный фильм | Чарли Кауфман и Дюк Джонсон | |
Награды «Золотая катушка» [37] | Лучший звуковой монтаж: звуковые эффекты, Фоли, диалоги и ADR в анимационном художественном фильме | Аарон Глакок, Кристофер С. Ауд, MPSE | |
Награды «Выбор критиков» | Лучший анимационный фильм | Чарли Кауфман и Дюк Джонсон | |
Энни Награды | Лучший анимационный фильм | Роза Тран , Дюк Джонсон, Чарли Кауфман и Дино Стаматопулос | |
Лучшая режиссура в полнометражном фильме | Чарли Кауфман и Дюк Джонсон | ||
Лучшая музыка в полнометражном фильме | Картер Беруэлл | ||
Лучшая озвучка в художественном фильме | Дженнифер Джейсон Ли | ||
Лучший монтаж в художественном производстве | Гаррет Элкинс | ||
Остин Фантастик Фест | Лучший режиссер | Дюк Джонсон и Чарли Кауфман | Выиграл |
Фантастические возможности | |||
Награды «Золотой помидор» [38] | Лучший анимационный фильм 2015 года | Аномалия | 3-е место |
Премия «Независимый дух» | Лучшая функция | номинирован | |
Лучший режиссер | Чарли Кауфман и Дюк Джонсон | ||
Лучший сценарий | Чарли Кауфман | ||
Лучшая женщина второго плана | Дженнифер Джейсон Ли | ||
Редакторы американского кино | Лучший смонтированный анимационный полнометражный фильм | Гаррет Элкинс | |
Кинофестиваль в Милл-Вэлли | Приз зрительских симпатий | Чарли Кауфман и Дюк Джонсон | Выиграл |
Кинокритики Торонто | Лучший анимационный фильм | Второе место | |
Венецианский кинофестиваль | Большой специальный приз жюри | Выиграл | |
Цифровая премия фестиваля кино будущего | |||
Золотой Лев | номинирован | ||
Премия «Зеленая капля» | |||
Ассоциации кинокритиков Остина Награды | Лучший фильм | ||
Лучший анимационный фильм | |||
Топ-10 лучших фильмов | 4 место | ||
Альянса женщин-киножурналистов Премия | Лучшее изображение наготы, сексуальности или соблазнения | Дэвид Тьюлис и Дженнифер Джейсон Ли ( связаны с Кэрол ) | Выиграл |
Лучший анимационный фильм | номинирован | ||
Опрос о фильмах Village Voice | Лучший анимационный фильм | Аномалия | 2-е место |
Лучший фильм | номинирован | ||
Лучший сценарий | 4 место | ||
Спутниковые награды | Лучший анимационный или смешанный фильм | номинирован | |
Награды Сатурна [39] | Лучший анимационный фильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Аномализа (2016)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ « АНОМАЛИЗА (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Аномализа» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Аномализа» . www.rcpsych.ac.uk . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лоулесс, Джилл (9 сентября 2015 г.). «Чарли Кауфман поражает венецианских критиков изобретательной анимацией для взрослых «Аномализа » . Новости США и мировой отчет . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Кинг, Мелисса. «Кинозависимый: откройте для себя необыкновенное в «Аномализе» » . Сент-Клауд Таймс . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Официальные награды 72-го Венецианского международного кинофестиваля» . Венецианский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Театр Нового Уха» . Официальный сайт Картера Беруэлла . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Швед, Марк (16 сентября 2005 г.). «Прислушайтесь к Чарли Кауфману» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Галло, Фил (15 сентября 2005 г.). «Рецензия: Театр нового уха» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ромми, Джонатан (15 сентября 2015 г.). «Чарли Кауфман о странностях, неудачах и своем новом марионеточном нуаре» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Старбернс Индастриз. «Аномализа Чарли Кауфмана» . Кикстартер . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Старбернс Индастриз (22 мая 2014 г.). «Kickstart Update #39: Хронология Аномализы» . Кикстартер . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Зейчик, Стивен (4 сентября 2015 г.). «Чарли Кауфман на своих условиях берет перерыв в «Аномализе» в Теллуриде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Тим (30 декабря 2015 г.). « Аномализа: большие проблемы воссоздания жизни в малых масштабах» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Стив (7 января 2016 г.). «Мастера кукол: Чарли Кауфман и подрывная привлекательность покадровой анимации» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Гросс, Терри (22 декабря 2015 г.). «Кадр за кадром кинематографисты превращают обыденное в «Аномализу» в чудо » . Свежий воздух . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Кон, Эрик (5 сентября 2015 г.). «Обзор Теллурида: Удивительно странная «Аномализа» Чарли Кауфмана — это анимированный кризис идентичности» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Руни, Дэвид (5 сентября 2015 г.). « Аномализа: Венецианское обозрение» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Аномализа» . Специальные презентации . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Ланг, Брент (16 сентября 2015 г.). «Торонто: Paramount покупает «Аномализу» Чарли Кауфмана » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Аномализа» . Официальный сайт Аномализы . Парамаунт Пикчерс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года.
- ^ «Аномализа (2015)» . Даты выпуска DVD-дисков . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Чикконе, Бренда (7 марта 2016 г.). «От обладателя премии «Оскар»* Чарли Кауфмана — один из самых признанных критиками фильмов года, «Аномализа», дебютирующий в цифровом формате HD 15 марта 2016 года» . БизнесВайр . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ "Anomalisa Blu-ray" , Blu-Ray.com , получено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Аномализа (2015)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Обзоры Аномализы» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Калхун, Дэйв (8 сентября 2015 г.). «Аномализа» . Тайм-аут в Лондоне . Группа «Тайм-аут» . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ МакВини, Дрю (18 сентября 2015 г.). «Рецензия: «Аномализа» — самый сокрушительный эксперимент Чарли Кауфмана» . ХитФикс . Упрокс . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Николсон, Эми (15 сентября 2015 г.). «Чарли Кауфман поставил свой второй шедевр» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (10 марта 2016 г.). «Обзор Аномализы: шедевр о человеческом состоянии – с марионетками» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Кермод, Марк (13 марта 2016 г.). «Обзор Аномализы – жуткая покадровая съемка» . Наблюдатель . Guardian News и СМИ . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Захарек, Стефани (21 декабря 2015 г.). «Обзор: в «Аномализе» у марионеток тоже есть проблемы» . Время . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Дитц, Джейсон (6 декабря 2015 г.). «Лучшее за 2015 год: десять лучших списков кинокритиков» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «20 лучших фильмов 2015 года» . bfi.org . 27 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2015 года» . nytimes.com . 9 декабря 2015 г.
- ^ «2016: Кинономинанты» . Звуковые редакторы кинофильмов . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Золотой томат» — лучшее за 2015 год . Гнилые помидоры . 12 января 2016 г.
- ^ «Номинанты 2015 года» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ФФ. ↑ Под псевдонимом Фрэнсис Фреголи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2015 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- анимационные фильмы 2015 года
- комедийно-драматические фильмы 2015 года
- Американские мультфильмы 2010-х годов
- Фильмы о супружеской измене
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Экзистенциалистские фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссера Чарли Кауфмана
- Фильмы, финансируемые Kickstarter
- Фильмы по сценарию Чарли Кауфмана
- Покадровые анимационные фильмы 2010-х годов
- Фильмы HanWay Films
- Анимационные фильмы компании Paramount
- Анимационные фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Paramount Pictures
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в отелях
- Действие фильмов происходит в Цинциннати.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе.
- Фильмы, действие которых происходит в 2005 году.
- Лауреаты премии Большого жюри Венеции
- Лауреаты премии Анифильм
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о писателях
- Независимые фильмы 2015 года
- Независимые анимационные фильмы
- Американские мультфильмы для взрослых
- Фильмы режиссера Дьюка Джонсона
- Американские психологические драмы
- Психологические драмы 2010-х годов
- Психологические комедии
- Психологические драматические фильмы
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 2000-х годах.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Огайо.
- Анимационные фильмы по пьесам