Ограниченный театральный выпуск
Ограниченный прокат в кинотеатрах — это стратегия кинопроката, заключающаяся в выпуске нового фильма в нескольких кинотеатрах по всей стране, обычно в артхаусных кинотеатрах на крупных столичных рынках. С 1994 года ограниченный прокат в США и Канаде определяется Nielsen EDI как фильм, показанный менее чем в 600 кинотеатрах. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Цель часто используется для оценки привлекательности специализированных фильмов, таких как документальные , независимые и художественные фильмы . Обычной практикой киностудий является выпуск долгожданных и получивших признание критиков фильмов ограниченным тиражом не позднее 31 декабря в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния , чтобы претендовать на номинацию на премию Оскар (согласно ее правилам). Долгожданные документальные фильмы также получают ограниченный выпуск одновременно в Нью-Йорке , как того требуют правила премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм вручения в обоих местах. Фильмы почти всегда выходят в прокат для более широкой аудитории в январе или феврале следующего года.
Заметным исключением является «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , премьера которого состоялась в 1975 году и до сих пор показывается лишь в ограниченном количестве; это самый продолжительный театральный релиз в истории кино. [3]
В Соединенных Штатах даже ограниченный прокат в кинотеатрах может помочь получить различные дополнительные доходы, такие как домашнее видео, платное телевидение, потоковое вещание , международные продажи и другие. [4] [5] [6] [7]
Релиз платформы
[ редактировать ]Платформенный релиз — это тип ограниченного проката, при котором фильм выходит в меньшем количестве кинотеатров (обычно в 50 или меньше), чем при широком прокате . [8] Если фильм получает положительные отзывы, его постепенно распространяются на большее количество кинотеатров по мере того, как маркетинговая кампания набирает обороты. [9] [10] Успешный фильм, выпущенный таким образом, имеет возможность даже выйти в широкий прокат. [11]
Преимущество этой стратегии заключается в том, что маркетинговые затраты сохраняются до тех пор, пока фильм не будет показан, и тогда дистрибьютор может решить увеличить рекламу и добиться более широкого проката. [8] С другой стороны, если явка аудитории не будет успешной, дистрибьютор может отказаться от кампании, минимизируя таким образом расходы на рекламу и продвижение. [9] [11]
На ранних стадиях выпуска платформы ключевым показателем является средний валовой сбор в расчете на один кинотеатр/экран , а не общие кассовые сборы . [12] Артхаусные и независимые фильмы, которые получают высокие средние показатели по кинотеатрам, рассматриваются как вероятные кандидаты на успешный широкий прокат. Дистрибьютор, использующий эту стратегию выпуска, должен позаботиться о том, чтобы не расширяться слишком быстро на ранних этапах, чтобы не допустить слишком узкого распределения (ограниченной) аудитории, что приведет к снижению среднего показателя по кинотеатрам и, таким образом, к тому, что фильм будет казаться слабее. [9]
Сезон наград
[ редактировать ]Платформенные релизы обычно используются студиями и дистрибьюторами, стремящимися обеспечить успех своих фильмов на наградах . [13] Эти фильмы обычно сначала выпускаются на крупнейших рынках, а их выпуск постепенный, в зависимости от ажиотажа и интереса аудитории. [8] Эти релизы обычно планируются на конец года, чтобы совпасть с крупными церемониями вручения наград. [9] [14] Когда в этот период фильм привлекает внимание, критическая похвала и сильная молва могут привести к более высокому среднему показателю на экране и, таким образом, к расширению охвата большего количества кинотеатров. [8] [9] Внимание к наградам приносит пользу фильмам небольших компаний или дистрибьюторов, у которых нет больших бюджетов, необходимых для рекламы. [15]
Критика
[ редактировать ]Поскольку технология потокового вещания делает фильмы более доступными для зрителей независимо от географического местоположения, стратегия выпуска платформы подверглась критике как устаревшая модель, поскольку она ограничивает специализированные фильмы рамками мегаполисов. [16]
Ярким примером является фильм 2017 года « Зови меня своим именем» , который дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 2017 году и начал свой ограниченный показ 24 ноября 2017 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [17] [16] с более широким открытием на Рождество. [18] Лишь за несколько дней до объявления номинантов на 90-ю премию «Оскар» фильм был показан в 800 кинотеатрах. [16] [19] [20] Дистрибьютор Sony Pictures Classics вызвал критику за то, что не стал расширять свою деятельность в других городах раньше. [16] [15] Некоторые журналисты и отраслевые источники поддержали этот выпуск, утверждая, что немедленный широкий прокат такого фильма для специализированной аудитории не является жизнеспособным вариантом. [21] [15]
некоторые фильмы, бывшие претендентами на награды ( «Белфаст» , «Спенсер» ) . В 2021 году в широкий прокат открылись [22] Отказ от выпусков на платформах был замечен в результате COVID-19 пандемии воздействия на кинотеатры и эпоху потокового вещания. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДиОрио, Карл (27 сентября 2002 г.). «Премьера инди-дистрибьютора нуждается в деньгах» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года.
- ^ «Новости кассовых сборов: схемы выпуска». Разнообразие . 4 января 1994 г. с. 4.
- ^ Халленбек, Брюс Г. (13 мая 2009 г.). Комедии-фильмы ужасов . МакФарланд. стр. 112 . ISBN 978-0-7864-3332-2 .
- ^ «Скоро выйдет в очень немногих кинотеатрах» . Лос-Анджелес Таймс . 21 февраля 2005 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Все блюда на «Думе» » . Разнообразие . 31 августа 2005 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью: Жан-Пьер Жене о выходках Харви Вайнштейна, «TS Spivet» и «Казанове» Amazon » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года.
- ^ «Долгосрочный показатель успеха – продолжение инди-фильма: BRAKE» . Общество цифрового кино . 29 января 2018 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лю, Иви; Дэвис, Уильям (24 января 2018 г.). «Два кинотеатра или 1000? Как выпустить оскароносный фильм» . МаркетВотч . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бреннан, Джуди (24 декабря 1994 г.). «Будет ли рождественское присутствие учитываться во время вручения Оскара? : Кино: Выпуск фильма в конце года, чтобы претендовать на премию Оскар, иногда окупается - помните «Шофер мисс Дэйзи»? - но это также может оказаться дорогостоящим» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Керриган, Финола (2009). Киномаркетинг . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-8683-9 .
- ^ Jump up to: а б Лайман, Рик (30 июня 2000 г.). «Никакого оружия, только идеи в огне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Август, Джон (30 июня 2009 г.). «Среднее на экран» . johnaugust.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Хармец, Альжан (30 марта 1989 г.). «Дорогие манипуляции с номинацией на Оскар» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Лайман, Рик (7 февраля 2000 г.). «Победители? Выбирайте сами; уверенных ставок на церемонию вручения премии Оскар в этом году нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Харвилла, Роб (15 февраля 2018 г.). «Отложенное удовлетворение сезона Оскара на Среднем Западе» . Звонок . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ковилл, Макс (31 января 2018 г.). «Почему фильмы ограниченного выпуска по-прежнему являются методом распространения в 2018 году?» . Киношкола отвергает . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Теодорчук, Том (21 ноября 2017 г.). «За финансовой борьбой за выход «Зови меня своим именем» на большой экран» . МаркетВотч . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Зови меня своим именем» . Касса Моджо . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Зови меня своим именем (2017) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Брюггеманн, Том (21 января 2018 г.). «Поскольку впереди номинации на Оскар, специализированные релизы затаили дыхание в прокате» . ИндиВайр . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Брюггеманн, Том (30 января 2018 г.). « Кассы фильма «Зови меня своим именем» отстают, но классика Sony Pictures в этом не виновата» . ИндиВайр . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (21 ноября 2021 г.). «Релиз платформы практически исчез. Это вредит таким фильмам, как «Спенсер» и «Белфаст»? (Колонка)» . Разнообразие . Проверено 30 декабря 2022 г.