Jump to content

Повествовательный крючок

(Перенаправлено с «Крюк» (кинопроизводство) )

( Повествовательная зацепка или просто зацепка ) — это литературный прием начала рассказа, который «зацепляет» внимание читателя, заставляя его продолжать чтение. «Начало» может состоять из нескольких абзацев для рассказа или нескольких страниц для романа, но в идеале это первое предложение книги. [1] [2]

Распространенные форматы с примерами

[ редактировать ]

Начало романа поразительным, драматическим действием или зловещим описанием может служить зацепкой повествования. Овидия В « Фасти» в начале каждой книги используются повествовательные зацепки, включая описание кровавого призрака и зловещий диалог между персонажами Каллисто и Дианой. [3]

Повествовательная зацепка также может принимать форму короткого, часто шокирующего отрывка, в котором обсуждается важное событие из жизни одного из героев произведения. Устройство устанавливает голос персонажа и вводит тему произведения. В » Анны Квиндлен « Черном и синем в первом предложении рассказывается о том, как главная героиня впервые подверглась насилию со стороны мужа, что является основной темой романа. [2] Вступительные строки, рассказывающие о важном событии без подробностей, например: «А потом, через шесть лет, она снова увидела его». из Кэтрин Мэнсфилд книги « Огурец с укропом» , возбудить любопытство читателя и побудить читателя найти ответы позже в работе. [4]

Техника in medias res , при которой повествование истории начинается в середине, а не в начале. [5] также может быть использован в качестве повествовательной зацепки. » Тони Моррисон начинается « Возлюбленная в медиа-резерве и переходит к описанию дома, который служит местом действия романа, разрушая ожидания читателя относительно типичной повествовательной структуры. [6]

Часто вместо того, чтобы начинать рассказ с середины, автор дает читателю почувствовать интригующую часть истории, а затем продолжает рассказ с хронологического начала. Это достигается путем объяснения или намека на уникальную ситуацию без объяснения того, как она возникла (например, «Однажды я случайно купил лошадь» или «Есть только один человек, которому я желаю смерти»). В более сложной форме фрейм-история может содержать явные утверждения («Это самое необъяснимое, что со мной случалось») и явные обещания («Я бы никогда не поверил, что такие банальные события могут привести к таким последствиям») и поднимать вопрос, почему слушатели хотят услышать то, что говорят, и все это обещает еще более интригующие события впереди.

Один из методов создания зацепки — объяснение значительного влияния конкретной детали без объяснения самой детали. Это побуждает аудиторию слушать до тех пор, пока они не узнают вышеупомянутые детали. Например: «У жителей Рио есть что-то, чего нет у жителей Нью-Йорка, поэтому я переехал». Здесь слушатели захотят узнать, что есть у жителей Рио.

Тематическое заявление, как в первой строке романа Джейн Остин « Гордость и предубеждение» («Это общепризнанная истина, что одинокий мужчина, обладающий удачей, должен нуждаться в жене»). служат для привлечения внимания читателя. [7]

В кино зацепка — это то, что привлекает внимание зрителя, желательно в первые 5–10 минут, поскольку читатель может ожидать найти литературную зацепку в первой главе романа.

В процессе презентации сценарист будет использовать крючок, чтобы доказать «прибыльное» качество своего сценария. [8]

Зная о важности хорошей зацепки, многие сценаристы сначала пишут свои зацепки. Можно предположить, что жизнь сценария может развиваться от заставки к одностраничному синопсису, затем к четырехстраничному изложению, затем к полному изложению , к сценарию и сценарию.

Можно кратко сформулировать хорошую зацепку в одном или двух предложениях, представляя главного героя, конфликт, который движет историей, и того, чего главный герой добьется своим триумфом или поражением. «Зацепка» — это собственный вопрос зрителя о том, можно ли разрешить конфликт, поэтому сценарист может захотеть проверить зацепку, превратив ее в вопрос. Например, фраза «Джонни должен поймать убийцу, чтобы заполучить девушку» может превратиться в «Поймает ли Джонни убийцу? Или он потеряет девушку?» [9] Таким образом, сценарист может использовать крючок как инструмент при написании сценария.

В веб-видео хук обычно показывает захватывающую сцену из видео в самом начале, чтобы заинтересовать зрителей. Эту технику используют популярные ютуберы, такие как MrBeast .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майерс, Джек; Вукаш, Дон Чарльз (2009). Словарь поэтических терминов (Новое изд.). Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. п. 244. ИСБН  978-1-57441-166-9 . Проверено 25 июля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лион, Элизабет (2008). Преобразование рукописи: методы редактирования, которые ни один писатель-фантаст не может позволить себе игнорировать . Пингвин. ISBN  978-0-399-53395-2 . Проверено 25 июля 2011 г.
  3. ^ Мургатройд, Пол (2005). Мифическое и легендарное повествование в «Фастах» Овидия . Брилл. п. 220-2 ISBN  9789047407225 .
  4. ^ Турко, Льюис (1999). Книга литературных терминов: жанры художественной литературы, драмы, документальной литературы, литературной критики и науки . УПНЕ. п. 41. ИСБН  9780874519556 .
  5. ^ Клиффорд, Тим (1 января 2013 г.). Набор инструментов для письма в средней школе: дифференцированное обучение по областям содержания . Maupin House Publishing, Inc. с. 63. ИСБН  978-0-929895-75-8 . Проверено 29 июля 2013 г.
  6. ^ Митчелл, Анджелин (2002). Свобода помнить: повествование, рабство и гендер в современной художественной литературе чернокожих женщин . Рутгерс. п. 90 . ISBN  9780813530697 .
  7. ^ Синглтон, Джон (2001). Рабочая тетрадь по творческому письму . Международное высшее образование Макмиллана. п. 240. ИСБН  9780333985229 .
  8. ^ «Крюк» . Грамотный сценарий . Проверено 21 мая 2014 г.
  9. ^ «Как написать зацепку для сценария» . Scriptfly.com . Проверено 21 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf78f39b87bfa497a5ef48d3b61dd1b7__1717108260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b7/cf78f39b87bfa497a5ef48d3b61dd1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrative hook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)