Jump to content

сценарий

Сценарий это письменная работа сценариста кино или телевидения , которая сочетает в себе элементы сценария и обработки , особенно элементы диалога, которые отформатированы так же, как и в сценарии. Это более подробный документ, чем стандартный проект обращения. Некоторые фильмы сняты только по сценарию. [ нужна ссылка ]

Источник

[ редактировать ]

Термин «сценарий» был первоначально придуман режиссером Джеймсом Кэмероном , возможно, во время его раннего участия в разработке серии фильмов о Человеке-пауке . В рамках этих усилий, после успеха своего фильма 1984 года «Терминатор» , Кэмерон написал 57-страничный сценарий для первого предложенного фильма о Человеке-пауке использовал , который сценарист Дэвид Кепп для написания первого черновика, включив его почти слово в слово. [1]

Сценарий Кэмерона к «Титанику» (1997) состоял из 131 страницы. [2] Этот термин стал более широко известен, когда сценарий Кэмерона 1994 года к фильму «Аватар» 2009 года просочился в Интернет во время подготовки к съемкам, хотя другие режиссеры, такие как Джон Хьюз и Зак Пенн , писали сценарии раньше. Сценарий «Аватара» и его известность привели к распространению этого термина. [3]

Элементы

[ редактировать ]

Сценарий заимствует характеристики как обычного сценария , так и обработки фильма, и его можно сравнить с пошаговым планом : основная часть текста аналогична тщательно продуманному черновому варианту обработки, в то время как обычно только основные эпизоды получают заголовки мест сцены ( слизневые строки ), что отличается от сценария. от обширного форматирования коротких строк в стандартных сценариях, где каждая новая сцена или кадр начинается с INT./EXT. Секция ДЕНЬ/НОЧЬ устанавливается над описанием или диалогом. Однако так же, как трактовка может быть короткой или длинной, сценарий может существовать в различной степени завершенности в зависимости от того, сколько времени автор посвятил ему, а в более развитом сценарии могут быть все короткие строки, большая часть диалог и требуйте только одобрения продюсера (или партнера по сценарию) на то, в каком направлении должен двигаться готовый сценарий, прежде чем продолжить.

В сценарии сцены и кадры могут быть разделены абзацами или предложениями и, если это стиль автора, могут также включать случайные пояснительные примечания, которые могут быть важны для адаптации или продолжения. Как и в случае со стандартными методами лечения, большая часть диалога сводится к действию. Однако чем длиннее сценарий, тем больше вероятность того, что он содержит полностью проработанные диалоговые сцены. В описание могут быть включены отдельные слова или короткие фразы диалога, а более длинные диалоги оформляются точно так же, как обычный сценарий, что является основной причиной использования «сценарной» части термина.

Чем длиннее сценарий, тем больше вероятность того, что он написан кадр за кадром, а не сцена за сценой; таким образом, длинный и подробный сценарий не обязательно означает более длинный фильм, поскольку типичный сценарий на 90–120 страниц, написанный с использованием основных сцен, содержит гораздо больше отдельных кадров, чем кажется на первый взгляд.

Сценарий может начинаться с FADE IN: вверху слева и заканчиваться центральным THE END. Он может иметь титульный лист, подобный сценарию, и более продолжительное описание. Он пишется через один интервал с пустым пространством между абзацами и другими элементами, а страницы нумеруются в правом верхнем углу, как в сценарии.

Рукопись в стадии разработки

[ редактировать ]

Режиссеры и сценаристы пишут сценарии как промежуточный этап разработки от чернового варианта до первого варианта сценария. Как и черновой вариант, сценарий может занимать от 20 до 80 и более страниц, в то время как обычные презентационные обработки или наброски лишь суммируют сюжет, обычно не более чем на 30 страницах.

  • Для о Бэтмене художественного фильма «Темный рыцарь» (2008) писатель Дэвид С. Гойер и режиссер фильма Кристофер Нолан написали сценарий, который затем был использован Ноланом и его братом Джонатаном Ноланом для дальнейшего расширения в законченный сценарий. «Я писал с Крисом то, что вы бы назвали «сценарием», в течение ускоренного месячного периода, а затем мы передали его его брату [Джонатану], который сделал первый проход», — объясняет Гойер. [4]
  • Режиссер Уэйн Спитцер использовал сценарий при написании адаптации сверхъестественного рассказа автора Алджернона Блэквуда 1907 года « Ивы ». [6]

Презентационная рукопись

[ редактировать ]

Сценарий также может быть презентационным документом; то есть тот, который продается или сдается как готовая работа.

  • Сценарист, режиссер и продюсер Джеймс Кэмерон представил 57-страничный сценарий, который он должен был написать на этапе разработки первого театрального фильма «Человек-паук » (2002), режиссером которого он также собирался. Когда Кэмерон покинул проект, сценарист Дэвид Кепп расширил его до первого черновика сценария, над которым позже работали другие авторы, не указанные в титрах. [1]
  • В 2005 году Sony Pictures заплатила сценаристу Кену Нолану 3 миллиона долларов за его 75-страничный сценарий, который представлял собой адаптацию тогда еще неопубликованного Уитли Стрибера романа «Серые» . [8] На тот момент у Нолана была только одна авторская заслуга: сценарий военного фильма « Падение черного ястреба» , проекта, для которого он представил три разных сценария продюсеру Джерри Брукхаймеру , исполнительным продюсерам Майку Стенсону и Чаду Оману на утверждение в процессе написания. . [9]
  • Режиссеры Крив Стендерс и Ричард Грин использовали формат сценария для создания своего фильма « День подарков» в 2007 году . [10]
  • комедийный фильм-импровизация 2008 года «Великий» по сценарию Зака ​​Пенна и Мэтта Бирмана. По сценарию был снят [13] Пенн сказал, что их сценарий «начинался примерно с 25 страниц, и это был просто документ, в котором объяснялось, кем были персонажи и какие были сцены». [14]
  • Режиссер, продюсер и сценарист Джон Хьюз написал 70-страничный сценарий для комедии с Оуэном Уилсоном в главной роли «Дрельбит Тейлор» (2008), который годы спустя использовался сценаристами Кристофором Брауном и Сетом Рогеном в качестве основы для пересмотренного готового сценария. [17] [18]
  1. ^ Jump up to: а б «Король мира: Полное собрание сочинений Джеймса Кэмерона». Total Film (Специальное дополнение) . Лондон, Великобритания: Future Publishing Ltd: 30 января 2010 г. «После успеха «Терминатора» Кэмерон был объявлен сценаристом и режиссером широкоэкранной адаптации классического комикса стоимостью 60 миллионов долларов. Но благодаря запутанной паутине судебных разбирательств, банкротства студии и споры по поводу кредитов на сценарий, этот фильм так и не увидел свет. .. Первый вариант Кеппа часто дословно взят из рассказа Кэмерона, хотя более поздние версии были сильно переписаны многими сценаристами. Несмотря на это — и к большому огорчению Кэмерона — имя Кеппа — единственное в сценарии».
  2. ^ Джермин, Дебора; Редмонд, Шон (2003). Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница . Лондон, Великобритания: Wallflower Press. п. 190. ИСБН  1-903364-42-6 . Кокс ( «Последнее искушение Христа» , «Эпоха невинности» , [в титрах] «Титаник» ) вступил в процесс написания, когда Кэмерон закончил свой 131-страничный «сценарий» и переключил свое внимание на «Правдивую ложь» .
  3. ^ «Революция 09: Аватар». Журнал Тотал Фильм . Лондон, Великобритания: Future Publishing Ltd., январь 2010 г., с. 74. В этом 80-страничном сценарии речь шла о парализованном человеке, который может управлять инопланетным телом силой мысли. Оно вылилось из него, написалось само собой всего за две недели.
  4. ^ «Двуликий не обязательно в Темном рыцаре» . Проверено 9 мая 2009 г.
  5. ^ «Месть павших трансформеров» . Проверено 9 мая 2009 г.
  6. ^ « Ивы Алджернона Блэквуда Уэйна Спитцера» . Проверено 18 апреля 2009 г.
  7. ^ «Гравий: написание сценария» . Проверено 17 апреля 2009 г.
  8. ^ Бродессер, Клод (23 августа 2005 г.). «Sony увеличивает зарплату «Серым»: маленькие зеленые человечки означают для Нолана большую зелень» . Разнообразие . Проверено 17 апреля 2009 г. Variety , 23 августа 2005 г., сообщил Клод Бродессер. «Sony Pictures заплатит сценаристу «Черного ястреба» Кену Нолану 3 миллиона долларов за его 75-страничный «сценарий» (меньше, чем сценарий, но больше, чем трактовку) пока еще неопубликованного научно-фантастического романа Уитли Стрибера « Серые» . это одна из крупнейших выплат студии за лечение».
  9. ^ Коэн, Дэвид С. (2008). Сценарии . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 82 . ISBN  978-0-06-143157-9 . Он слышал, что Джеймс Кэмерон напишет подробные сценарии объемом от пятидесяти до шестидесяти страниц, которые он назвал «скриптлетами [так в оригинале]», включая диалоги и действия. ... Он [Нолан] сделал три наброска сценария « Падение Черного ястреба » [так в оригинале], делая пометки Джерри Брукхаймера и его помощников Майка Стенсона и Чада Омана по каждому наброску, прежде чем фактически превратить его в сценарий.
  10. ^ «Сценарий Дня подарков, Стендерс и Грин» . Проверено 17 апреля 2009 г.
  11. ^ Сипли, Майкл (13 января 2008 г.). «Переделка Paramount на месте штанов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2009 г. Нью-Йорк Таймс , 13 января 2008 г.; интервью с Брэдом Греем, председателем Paramount Pictures, о фильме «Кловерфилд» . Цитата: «Что вы имеете в виду, когда говорите, что собираетесь дать зеленый свет фильму, режиссером которого станет ребенок по имени Мэтт?» По словам г-на Уэстона, сказал г-н Грей. Тем не менее, имея всего лишь 65-страничный «сценарий» (больше, чем трактовка, меньше, чем сценарий), в котором рассказывается о фильме о группе друзей, которые случайно запечатлели на камеру полное разрушение Нью-Йорка монстром, он пошел с мистером Решение Уэстона, подкрепленное заверением г-на Абрамса, что он будет активно участвовать в создании фильма.
  12. ^ «Новые мастера Голливуда» . Проверено 10 декабря 2009 г. Интервью Portfolio.com с продюсером и режиссером Джей Джей Абрамсом. 21 февраля 2008 г. Цитата: «Абрамс нанял относительно неизвестного Мэтта Ривза для постановки фильма, который был снят с рук по «сценарию», наброску, вокруг которого были импровизированы диалоги».
  13. ^ «Журнал Moving Pictures — беспроигрышный вариант» . Проверено 9 мая 2009 г. Цитата: «Теперь, когда мы собрали главных героев, мы с Заком сели писать сценарий».
  14. ^ Гроув, Мартин (12 марта 2008 г.). «По большому счету мы импровизируем» . Голливудский репортер. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  15. ^ «Рено: 911! Карлос Алазраки» . 22 февраля 2007 года . Проверено 9 мая 2009 г. Cracked.com, статья от 22 февраля 2007 г. Цитата: «В фильме было что-то, что они назвали сценарием, комбинация сценария и обработки, которая должна была понравиться руководителям Fox и Paramount».
  16. ^ «Кажется, там приближается новый проект SPEED…» Проверено 9 мая 2009 г.
  17. ^ «Оуэн Уилсон — это Дриллбит Тейлор» . Проверено 9 мая 2009 г. EmpireMovies.com, 20 июня 2006 г. Цитата: «История основана на оригинальной идее Джона Хьюза, который пару лет назад написал 70-страничный сценарий».
  18. ^ «Биография Сета Рогана — Movies.yahoo.com» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г. Отрывок из цитаты: «...был соавтором сценария по сценарию Джона Хьюза школьной комедии «Drillbit Taylor» (2008)...»
  19. ^ Стовал, Адам (июль – август 2009 г.). «Сейчас играет: Я люблю тебя, Бет Купер, сценарий Ларри Дойла». Креативное сценарное мастерство . Лос-Анджелес: 63. «Дойл быстро нашел свою тему, персонажей и, очевидно, свое вдохновляющее событие, что побудило его написать 85-страничный комбинированный сценарий и план, который все передавали ... В перерывах между встречами [с нью-йоркскими издателями] его киноагент позвонил ему и сообщил, что Голливуд тоже прочитал сто страниц и хочет снять фильм».
  20. ^ «Чикагский читатель - Обзор: Я люблю тебя, Бет Купер» . Проверено 16 июля 2009 г. «По иронии судьбы, фильм «Я люблю тебя, Бет Купер» возник из «сценария» Ларри Дойла, который агентство по поиску талантов из Лос-Анджелеса отклонило как непригодное для кастинга. Теперь его выбрал Крис Коламбус, а его подобрала студия;
[ редактировать ]

Словарное определение письменности в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f72db3055bd1db9d87303c14bb16148__1721099700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/48/5f72db3055bd1db9d87303c14bb16148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scriptment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)