Jump to content

Саундтрек

16-мм пленка со звуковой дорожкой справа [1]

Саундтрек [2] - записанный звуковой сигнал, сопровождающий и синхронизированный с изображениями книги , драмы , кинофильма , радиопрограммы , телепрограммы или видеоигры ; в просторечии - коммерчески выпущенный альбом с саундтреками к фильму, видео или телевизионной презентации; или физическая область фильма, содержащая синхронизированный записанный звук . [1]

В терминологии киноиндустрии звуковая дорожка — это аудиозапись, созданная или используемая в кинопроизводстве или пост-продакшене . Изначально диалог, звуковые эффекты и музыка в фильме имеют свою отдельную дорожку, и они смешиваются вместе, чтобы создать так называемую составную дорожку, которая слышна в фильме. дорожка Дублирующая часто создается позже , когда фильмы дублируются на другой язык. Это также известно как трек M&E (музыка и эффекты). Треки M&E содержат все звуковые элементы за вычетом диалогов, которые затем предоставляются иностранным дистрибьютором на родном языке его территории.

Текущие словарные статьи для саундтрека документа саундтрек как существительное и как глагол. [3] [4] Первая попытка популяризировать термин «саундтрек» была напечатана в журнале Photoplay в 1929 году. [5] Статья в техническом словаре 1992 года в Научно-техническом словаре академической прессы не делает различия между формой звуковой дорожки и звуковой дорожкой. [6]

к сжатию Саундтрек пришел в общественное сознание с появлением так называемых альбомов саундтреков в конце 1940-х годов. Эти коммерчески доступные записи, впервые задуманные кинокомпаниями как рекламный трюк для новых фильмов, были помечены и рекламированы как «музыка из оригинального саундтрека к фильму » или «музыка из фильма и вдохновленная им». Эти фразы вскоре были сокращены до «оригинального саундтрека к фильму ». Точнее, такие записи делаются с музыкальной дорожки фильма , поскольку обычно они состоят из изолированной музыки из фильма, а не из составной (звуковой) дорожки с диалогами и звуковыми эффектами.

Термин «оригинальный саундтрек» (OST) , часто используемый для названий альбомов с саундтреками, иногда также используется, чтобы отличить оригинальную музыку, услышанную и записанную, от перезаписанной или кавер-версии .

Типы записей

[ редактировать ]

Типы записей саундтреков включают в себя:

  1. Саундтреки к музыкальным фильмам предназначены для киноверсий музыкального театра; они концентрируются в первую очередь на песнях.
    (Примеры: Grease , Singin' in the Rain )
  2. В партитурах к фильмам представлены преимущественно инструментальные музыкальные темы и фоновая музыка из фильмов.
    (Примеры: «Волшебник страны Оз» , «Психо». [7] )
  3. Для фильмов, содержащих как оркестровую музыку, так и поп-песни, оба типа музыки.
    (Примеры: сериал «Шрек» )
  4. Альбомы популярных песен, которые полностью или частично звучат на фоне немузыкальных фильмов.
    (Примеры: «Неспящие в Сиэтле» , «Когда Гарри встретил Салли… »)
  5. Саундтреки к видеоиграм часто выпускаются после выпуска игры и обычно состоят из темы и фоновой музыки с уровней игры, меню, титульных экранов, рекламных материалов (например, целых песен, из которых в игре использовались только фрагменты), заставок. и иногда в игре используются звуковые эффекты.
    (Примеры: Sonic Heroes , The Legend of Zelda: Ocarina of Time )
  6. Альбомы, содержащие как музыку, так и диалоги из фильма, такие как « Ромео и Джульетта» 1968 года или первый альбом аутентичных саундтреков к «Волшебнику страны Оз» .

Саундтрек к Уолта Диснея анимационному фильму 1937 года «Белоснежка и семь гномов» стал первым коммерчески выпущенным саундтреком к фильму. [8] Он был выпущен RCA Victor Records на нескольких дисках со скоростью вращения 78 об/мин в январе 1938 года как «Песни из фильма Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» (с теми же персонажами и звуковыми эффектами, что и в фильме с таким названием) и с тех пор претерпел множество расширений и переизданий. .

Первым музыкальным фильмом с живыми актерами, к которому был выпущен коммерческий альбом саундтреков, стал вышедшая на канале MGM в 1946 году Show Boat фильм-биография композитора Джерома Керна , , «Пока не пройдут облака» . Первоначально альбом был выпущен как набор из четырех 10-дюймовых пластинок со скоростью вращения 78 об/мин. В первое издание альбома вошли только восемь отрывков из фильма. Чтобы разместить песни на пластинках, музыкальный материал нуждался в редактировании и обработке. Это было до того, как появились ленты, поэтому продюсеру записи приходилось копировать сегменты с воспроизводящих дисков, используемых на съемочной площадке, затем копировать и повторно копировать их с одного диска на другой, добавляя переходы и плавные затухания, пока не был создан окончательный мастер. Излишне говорить, что он был удален на несколько поколений от оригинала, и качество звука от этого пострадало. Записи воспроизведения намеренно записывались очень сухими (без реверберации); в противном случае в больших кинотеатрах это могло бы показаться слишком пустым звуком. Из-за этого эти альбомы звучали плоско и квадратно.

Терминология

[ редактировать ]

MGM Records назвала эти «оригинальные альбомы актеров» в стиле альбомов актеров шоу Decca Broadway главным образом потому, что материал на дисках не привязывался к изображению, создавая тем самым самое большое различие между «Оригинальным саундтреком к фильму », который в самом строгом смысле этого слова содержат музыку, которая будет привязана к изображению, если домашний пользователь будет проигрывать одну вместе с другой, и «Оригинальный саундтрек актерского состава », который в строгом смысле слова относится к студийным записям музыки из фильма, сделанным оригинальным актерским составом фильма, но которые были отредактированы или переработаны для время и содержание и не будет привязан к изображению. [9]

В действительности, однако, продюсеры саундтреков по-прежнему неоднозначно относятся к этому различию, и названия, в которых музыка в альбоме привязана к изображению, могут обозначаться как OCS, а музыка из альбома, которая не привязана к изображению, может называться OMPS.

Фраза «записано непосредственно из саундтрека» какое-то время использовалась в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, чтобы отличить материал, который фиксировался к изображению, от материала, который этого не делал (за исключением альтернативных мастеров и альтернативного вокала или соло). Однако отчасти из-за того, что многие «фильмы» на самом деле состояли из нескольких различных попыток создания песни, смонтированных вместе, со временем этот термин также стал расплывчатым. Например, в тех случаях, когда основной дубль, использованный в фильме, невозможно найти в изолированном виде (без M&E), вместо него могут быть использованы вышеупомянутые альтернативные мастера и альтернативные вокальные и сольные исполнения.

В результате всей этой двусмысленности с годами термин «саундтрек» стал широко применяться к любой записи из фильма, независимо от того, взята ли она из реального саундтрека к фильму или перезаписана в студии раньше или позже. Этот термин также иногда используется для записей бродвейских актеров.

Неясность этого термина еще больше усугубляется такими проектами, как The Sound of Music Live! , который был снят в прямом эфире на съемочной площадке для первой трансляции праздничного сезона NBC в 2013 году. Альбом , выпущенный за три дня до трансляции, содержал студийные предварительные записи первоначальным составом всех песен, использованных в специальном выпуске, но только потому, что только Оркестровая часть материала с альбома такая же, как и в специальном выпуске (т. е. вокал исполнялся вживую поверх заранее записанного трека), это создает аналогичную техничность. Хотя инструментальная музыкальная панель с компакт-диска будет зафиксирована на изображении, вокальные исполнения — нет (хотя можно создать полную запись саундтрека, сняв вокальные исполнения с DVD, удалив альтернативные вокальные мастер-классы с компакт-диска и объединив два ).

Среди наиболее заметных альбомов саундтреков MGM были альбомы к фильмам «Хорошие новости» , «Пасхальный парад» , «Энни достань пистолет» , «Поющие под дождем» , [10] Шоу-лодка , The Band Wagon , Семь невест для семи братьев и Джиджи .

Альбомы музыки к фильмам

[ редактировать ]

Альбомы с музыкой к фильмам не стали популярными до эпохи пластинок , хотя некоторые из них были выпущены на скорости 78 об/мин. Музыка Алекса Норта к киноверсии «Трамвая по имени Желание» 1951 года была выпущена на 10-дюймовой пластинке компанией Capitol Records и продавалась настолько хорошо, что лейбл переиздал ее на одной стороне 12-дюймовой пластинки с некоторыми песнями Макса Штайнера . Музыка из фильма на реверсе.

Музыка Штайнера к фильму «Унесенные ветром» записывалась много раз, но когда в 1967 году фильм был переиздан, MGM Records наконец выпустила альбом со знаменитой партитурой, записанной непосредственно из саундтрека. Как и в переиздании фильма 1967 года, эта версия партитуры была искусственно улучшена для стерео . В последние годы Rhino Records выпустила набор из двух компакт-дисков с полной партитурой Gone With the Wind , восстановленной до исходного монозвучания.

Одной из самых продаваемых музыкальных композиций всех времен была музыка Джона Уильямса из фильма «Звездные войны» . Многие альбомы с музыкой к фильмам перестают издаваться после того, как фильмы заканчивают показы в кинотеатрах, а некоторые из них стали чрезвычайно редкими предметами коллекционирования.

Композитные треки из фильмов включены в запись

[ редактировать ]

В некоторых редких случаях на пластинках выпускалась целая дорожка диалогов из фильма. 1968 года Франко Дзеффирелли Фильм «Ромео и Джульетта» был выпущен в виде набора из четырех пластинок, как одиночная пластинка с музыкальными отрывками и отрывками из диалогов, а также как альбом, содержащий только нотную партитуру фильма. Инновационный фильм « Кто боится Вирджинии Вульф?» был выпущен Warner Bros Records в виде набора из двух пластинок, содержащего практически все диалоги из фильма. RCA Victor также выпустила набор из двух альбомов, который практически полностью содержал диалоги из саундтрека к фильму «Человек на все времена» , Decca Records выпустила двойной альбом « Человек из Ламанчи» , а Disney Music Group (ранее Buena Vista Records) выпустила двойной альбом. аналогичный двойной альбом саундтрека к «Хоббиту» .

Саундтреки к фильмам и телевидению

[ редактировать ]

Когда выходит фильм-блокбастер или во время и после выхода в эфир телесериала, вместе с ним обычно выпускается альбом в виде саундтрека.

Саундтрек обычно содержит инструменты или, альтернативно, музыку к фильму . Но в него также могут включаться песни, которые были спеты или исполнены персонажами сцены (или кавер-версия песни в СМИ, перезаписанная популярным исполнителем), песни, которые намеренно или непреднамеренно использовались в качестве фоновой музыки в важных сценах, песни которые были услышаны в заключительных титрах , или песни без видимой причины, связанной со средствами массовой информации, кроме как для рекламы, которые были включены в саундтрек.

Саундтреки обычно выпускаются на крупных звукозаписывающих лейблах (так же, как если бы они были выпущены музыкальным исполнителем), а песни и сам саундтрек также могут находиться в музыкальных чартах и ​​получать музыкальные награды.

По соглашению, запись саундтрека может содержать любую музыку, включая музыку, вдохновленную фильмом, но фактически не появляющуюся в нем; содержится в партитуре только музыка композиторов оригинального фильма. [11]

В то же время саундтрек может идти вразрез с нормой (чаще всего используется во франшизах популярной культуры) и содержать недавно выпущенные и/или эксклюзивные, никогда ранее не выпускавшиеся оригинальные подборки поп-музыки (некоторые из которых сами по себе становятся рекордами высоких чартов, что из-за того, что они выпущенный под названием другой франшизы, достигший пика из-за этого) и просто используется в рекламных целях для известных артистов, а также новых или неизвестных артистов. Эти саундтреки содержат музыку, совершенно не слышимую в фильме/телесериале, и любая художественная или лирическая связь является чисто случайной.

Однако в зависимости от жанра средства массовой информации саундтрек к популярным песням будет иметь определенный образец; беззаботный роман может включать в себя легкие для прослушивания песни о любви, тогда как более мрачный триллер может состоять из хард-рока или городской музыки .

В 1908 году Камиль Сен-Санс сочинил первую музыку специально для использования в кино («L'assasinat du duc de Guise»), а выпуск записей песен, использованных в фильмах, стал распространенным в 1930-х годах. Генри Манчини , получивший премию «Эмми» и две премии «Грэмми» за саундтрек к фильму «Питер Ганн» , был первым композитором, получившим широкое распространение благодаря песне из саундтрека.

До 1970-х годов саундтреки (за некоторыми исключениями) сопровождали мюзиклы и представляли собой альбом, в который входили вокальные и инструментальные (и инструментальные версии вокальных песен) музыкальные отрывки в исполнении актеров. Или кавер-версии песен в исполнении другого исполнителя.

После 1970-х годов саундтреки стали более разнообразными, и потребители музыки стали с нетерпением ждать саундтрека к фильму или телевидению. Большинство песен, попавших в топ-чарты, были включены или выпущены в альбомах саундтреков к фильмам или телевидению.

В последние годы термин «саундтрек» как бы утих. Сейчас это чаще всего относится к инструментальной фоновой музыке, используемой в этих средствах массовой информации. Популярные песни, представленные в фильмах или телесериалах, вместо этого выделяются и упоминаются в титрах, а не как часть саундтрека .

Психология музыки и саундтреков к фильмам

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов когнитивная психология и психология музыки начали исследование влияния саундтрека на интерпретацию аудиовизуальных стимулов. Канадский психолог Аннабель Дж. Коэн — один из первых ученых, которые систематически изучали взаимосвязь между музыкой и движущимся изображением в процессе интерпретации коротких анимационных видеороликов. Ее исследования совпали в модели конгруэнтности-ассоциации музыки и мультимедиа . [12] [13] Более поздние эмпирические исследования доказали, что музыка из фильмов выходит далеко за рамки роли эмоционального аксессуара в контексте фильма; [14] напротив, оно может радикально изменить эмпатию, испытываемую зрителями по отношению к персонажам на экране, приписываемые им эмоции (например, счастлив ли персонаж или грустен), [15] оценка живописного окружения, предвкушение сюжета, [16] и моральное суждение персонажей. [17] Кроме того, исследования с помощью айтрекинга и пупиллометрии показали, что музыка из фильмов способна влиять на направление взгляда и расширение зрачков в зависимости от ее эмоциональной валентности и передаваемой семантической информации. [18] [16] [19] Недавно новые эксперименты показали, что музыка из фильмов может изменить восприятие времени во время просмотра фильмов; в частности, саундтреки, которые считаются активирующими и возбуждающими, приводят к переоценке времени, в отличие от более расслабляющей или грустной музыки. [20] Наконец, доказано, что саундтреки формируют воспоминания о сцене, которые формируют зрители, до такой степени, что их воспоминания согласуются со семантическим содержанием музыки. [21] [22] [23]

Саундтреки к видеоиграм

[ редактировать ]

Саундтрек также может относиться к музыке, используемой в видеоиграх. В то время как звуковые эффекты почти повсеместно использовались для действий, происходящих в игре, музыка, сопровождающая игровой процесс, возникла позже. Роб Хаббард и Мартин Голуэй были одними из первых композиторов музыки специально для видеоигр для компьютера Commodore 64 1980-х годов . Кодзи Кондо был одним из первых и важных композиторов игр для Nintendo . По мере совершенствования технологии полифонические и часто оркестровые саундтреки заменили простые монофонические мелодии, начиная с конца 1980-х годов, а саундтреки к популярным играм, таким как серии Dragon Quest и Final Fantasy , начали выпускаться отдельно. Помимо композиций, написанных специально для видеоигр, появление технологии компакт-дисков позволило разработчикам включать в свой саундтрек лицензионные песни ( Grand Theft Auto серия — хороший тому пример). Более того, когда Microsoft выпустила Xbox в 2001 году, в ней появилась опция, позволяющая пользователям настраивать саундтрек для определенных игр, копируя компакт-диск на жесткий диск.

Тематический парк, круизный лайнер и саундтреки к мероприятиям

[ редактировать ]

Как в Sound of Music Live! рассматриваемая музыка или диалог были подготовлены специально для использования на мероприятии, подобном описанному выше.

В тематических парках актеры могут прятаться в больших костюмах, где их лица могут быть скрыты. Они имитируют заранее записанную музыку, эффекты и повествовательный трек, который может звучать так, как будто он был взят из фильма, или может звучать так, как будто его чрезмерно драматизировали для эффекта.

На круизных лайнерах небольшие сценические пространства не позволяют провести полную оркестровку, так что, возможно, более крупные инструменты могут быть предварительно записаны на минусовку, а остальные инструменты могут играть вживую, или наоборот может произойти в таких случаях, как Элвис: Концерт или Синатра: Его голос. Его мир. Оба альбома His Way используют отдельные вокальные и видеоперформансы в сопровождении живой группы.

В случае саундтреков к мероприятиям большие общественные собрания, такие как «Руки через Америку» , « Концерт Live Aid» , празднование 200-летия Конституции США в Филадельфии, «Концерты MUSE» или различные мероприятия Гринпис (например, «Первый международный проект записи Гринпис» , «Радуга») Warriors и Alternative NRG ) имели специальную музыку, эффекты и диалоги, написанные специально для мероприятия, которые позже поступили в продажу для звукозаписывающих компаний, а затем и для покупателей видео.

Саундтреки к книге

[ редактировать ]

Существует лишь несколько случаев, когда целый саундтрек был написан специально для книги.

«Каладин», саундтрек к книге популярного фэнтезийного романиста Брэндона Сандерсона «Путь королей», был написан Черным Дудочником. The Black Piper родом из Прово, штат Юта, представляет собой объединенную группу композиторов, разделяющих любовь к фантастической литературе. «Каладин» финансировался через Kickstarter и собрал более 112 000 долларов. Он был выпущен в декабре 2017 года. [ нужна ссылка ]

Серия бестселлеров New York Times «Зеленый всадник » Кристен Британия отметила свое 25-летие выпуском одноименной книги с саундтреком. Он был записан в Юте при участии артистки Дженни Оукс Бейкер и Уильяма Арнольда и выпущен в 2018 году.

Саундтрек к произведениям Дж. Р. Р. Толкина « Хоббит» и «Властелин колец» был написан Крейгом Расселом для Молодёжного симфонического оркестра Сан-Луис-Обиспо. Введенный в эксплуатацию в 1995 году, он был наконец записан на диск в 2000 году Симфоническим оркестром Сан-Луис-Обиспо. [ нужна ссылка ]

Для «Звездные войны» романа 1996 года «Тени Империи » (написанного автором Стивом Перри ) Lucasfilm выбрал Джоэла МакНили для написания музыки. Это был эксцентричный экспериментальный проект, в отличие от всех других саундтреков, поскольку композитору разрешалось передавать общие настроения и темы, а не писать музыку для конкретных сцен. Проект под названием «Sine Fiction». [24] написал несколько саундтреков к романам таких писателей -фантастов, как Айзек Азимов и Артур Кларк , и на данный момент выпустил 19 саундтреков к научно-фантастическим романам и рассказам. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Автор Л. Рон Хаббард сочинил и записал альбом саундтреков к своему роману «Поле битвы на Земле» под названием «Космический джаз» . Он позиционировал концептуальный альбом как «единственную оригинальную саундтрек, когда-либо созданную для книги до того, как она стала фильмом». Есть еще два саундтрека к романам Хаббарда: « Миссия Земля » Эдгара Уинтера и «К звездам» Кориа Чика .

Роман Урсулы К. Ле Гуин «Всегда возвращаясь домой» 1985 года в первоначально поставлялся бокс-сете с аудиокассетой под названием «Музыка и поэзия Кеша» , на которой представлены три поэтических исполнения и десять музыкальных композиций Тодда Бартона.

В комиксах графический роман Дэниела Клоуза « Как бархатная перчатка, отлитая из железа» имел официальный альбом саундтреков. Оригинальный черно-белый Nexus # 3 из комиксов Capitol включал Flexi-Nexi, который представлял собой гибкий диск с саундтреком к этому выпуску. Trosper Джима Вудринга включал альбом саундтреков, написанный и исполненный Биллом Фриселлом . [25] и в абсолютное издание The League of Extraordinary Gentlemen: Black Dossier планируется включить оригинальную виниловую пластинку . The Crow выпустила альбом саундтреков под названием Fear and Bullets, приуроченный к ограниченному выпуску графического романа в твердом переплете. Комикс Hellblazer выпустил ежегодник с песней Venus of the Hardsell , которая затем была записана, и музыкальным видеоклипом к ней.

Бразильский графический роман «Achados e Perdidos» ( «Потерянные и найденные ») Эдуардо Дамасено и Луиса Фелипе Гаррошо имел оригинальный саундтрек, написанный музыкантом Бруно Ито . Книга была опубликована самостоятельно в 2011 году после краудфандинговой кампании и сопровождалась компакт-диском с восемью песнями (по одной на каждую главу истории). В 2012 году этот графический роман получил премию Troféu HQ Mix (самую важную награду Бразилии в области комиксов) в категории «Особая дань уважения». [26] [27]

По мере того, как доступ в Интернет стал более распространенным, возникла аналогичная практика сопровождения печатного произведения загружаемой музыкальной темой , а не полным и физически опубликованным альбомом. Музыкальные темы для Nextwave , [28] Беглецы , [29] Achewood и Dinosaur Comics являются примерами этого. Новелла «В погоне за Гомером » (2019) Ласло Краснахоркая была опубликована с оригинальным саундтреком Миклоша Сильвестра, доступным через QR-код в начале каждой главы. [30]

В Японии такие примеры музыки, вдохновленные произведением и не предназначенные для саундтрека к радиопостановке или ее киноадаптации, известны как имиджевый альбом или имиджевая песня , хотя это определение также включает в себя такие вещи, как демо -версии музыки к фильмам, вдохновленные концепт-артом. и песни, вдохновленные сериалами, которых в них нет. Многие аудиокниги имеют то или иное музыкальное сопровождение, но оно, как правило, недостаточно обширно, чтобы выпускать его как отдельный саундтрек.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коуэн, Лестер (1931). Запись звука для видео . Нью-Йорк и Лондон: McGraw-Hill Book Company Inc., с. 37. Полоса по бокам фильма, известная как звуковая дорожка.
  2. ^ «звуковая дорожка - определение звуковой дорожки от Merriam-Webster.com» . Мерриам-Вебстер . Проверено 14 августа 2014 г.
  3. ^ "звук, №3" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн) . Издательство Оксфордского университета . Проверено 6 октября 2020 г.
  4. ^ «саундтрек» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 6 октября 2020 г. - через Lexico.com.
  5. ^ «Словарь новых терминов звукового кино» . Фотоспектакль . Чикаго: Издательство журнала Photoplay. Апрель 1929 г. с. 31. Звуковая дорожка – узкая полоса пространства вдоль левой стороны фотопленки, на которой напечатана лентообразная полоса светлых и темных линий, составляющих пластинку, с которой проецируется звук.
  6. ^ Моррис, Кристофер, изд. (1992). «саундтрек или звуковая дорожка» . Академический словарь прессы по науке и технологиям . Сан-Диего: издательство Academic Press Harcourt Brace Jovanovich. п. 2039. ИСБН  9780122004001 . Акустическая техника 1. узкая полоса по краю кинофильма, на которую записываются диалоги и другой звук, сопровождающий фильм. 2. сам этот сопутствующий звук; звуковая часть кинофильма. 3. участок ленты, на котором записан электроакустический сигнал с одного канала звуковой системы.
  7. ^ «50 величайших саундтреков к фильмам» . Хранитель . 18 марта 2007 г.
  8. ^ Джерри Осборн (3 ноября 2006 г.). «Саундтреки начинаются с «Белоснежки» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 12 сентября 2007 г.
  9. ^ «Почему почти каждое бродвейское шоу до сих пор выпускает альбом с участием актеров» . Стервятник. 6 октября 2015 г.
  10. ^ «Поющие под дождем (1952)» . Числа . Проверено 14 марта 2022 г.
  11. ^ Сэвидж, Марк. « Где новые темы для фильмов Би-би-си, 28 июля 2008 г.
  12. ^ Коэн, Аннабель Дж. (27 июня 2013 г.). «Модель конгруэнтно-ассоциативной музыки и мультимедиа: происхождение и эволюция» . Психология музыки в мультимедиа . стр. 17–47. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199608157.003.0002 . ISBN  978-0-19-960815-7 .
  13. ^ Коэн, Аннабель Дж. (01 января 2015 г.). «Модель конгруэнтно-ассоциативной связи и эксперименты в киномузыке: на пути к междисциплинарному сотрудничеству» . Музыка и движущееся изображение . 8 (2): 5–24. дои : 10.5406/musimoviimag.8.2.0005 . ISSN   2167-8464 . S2CID   143119327 .
  14. ^ Хергет, Анн-Кристин (2021). «О способности музыки передавать смысл в кино: систематический обзор эмпирических данных» . Психология музыки . 49 (1): 21–49. дои : 10.1177/0305735619835019 . ISSN   0305-7356 . S2CID   151013579 .
  15. ^ Тан, Сиу-Лан; Спэкман, Мэтью П.; Бездек, Мэтью А. (01 декабря 2007 г.). «Интерпретация зрителями эмоций героев фильма: эффекты представления музыки из фильма до или после показа персонажа» . Музыкальное восприятие . 25 (2): 135–152. дои : 10.1525/mp.2007.25.2.135 . ISSN   0730-7829 .
  16. ^ Jump up to: а б Ансани, Алессандро; Марини, Марко; Д'Эррико, Франческа; Поджи, Изабелла (07.10.2020). «Как саундтреки формируют то, что мы видим: анализ влияния музыки на визуальные сцены посредством самооценки, отслеживания глаз и пупиллометрии» . Границы в психологии . 11 : 2242. doi : 10.3389/fpsyg.2020.02242 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7575867 . ПМИД   33117211 .
  17. ^ Стеффенс, Йохен (2020). «Влияние киномузыки на моральные суждения о киносценах и испытываемые эмоции» . Психология музыки . 48 (1): 3–17. дои : 10.1177/0305735618779443 . ISSN   0305-7356 . S2CID   150174201 .
  18. ^ Валленгрен, Анн-Кристин; Струкель, Александр (01 июля 2015 г.). «Музыка из фильма и визуальное внимание: пилотный эксперимент с использованием отслеживания глаз» . Музыка и движущееся изображение . 8 (2): 69–80. дои : 10.5406/musimoviimag.8.2.0069 . ISSN   2167-8464 . S2CID   143275360 .
  19. ^ Мера, Мигель; Штумпф, Симона (1 октября 2014 г.). «Музыка из фильма, отслеживающая взгляд» . Музыка и движущееся изображение . 7 (3): 3–23. дои : 10.5406/musimoviimag.7.3.0003 . ISSN   2167-8464 .
  20. ^ Ансани, Алессандро; Марини, Марко; Маллиа, Лука; Поджи, Изабелла (29 октября 2021 г.). «Музыка и восприятие времени в аудиовизуальных материалах: возбуждающие саундтреки приводят к переоценке времени, независимо от их эмоциональной валентности» . Мультимодальные технологии и взаимодействие . 5 (11): 68. дои : 10.3390/mti5110068 . hdl : 11573/1583219 . ISSN   2414-4088 .
  21. ^ Ансани, Алессандро; Марини, Марко; Поджи, Изабелла; Маллиа, Лука (24 августа 2022 г.). «Память узнавания в сценах из фильмов: саундтрек вызывает предвзятость, связанную с настроением, но не посредством индукции настроения» . Журнал когнитивной психологии . 35 : 59–75. дои : 10.1080/20445911.2022.2116448 . ISSN   2044-5911 . S2CID   251861253 .
  22. ^ Больц, Мэрилин Г. (1 июня 2001 г.). «Музыкальные саундтреки как схематическое влияние на когнитивную обработку снятых событий» . Музыкальное восприятие . 18 (4): 427–454. дои : 10.1525/mp.2001.18.4.427 . ISSN   0730-7829 .
  23. ^ Больц, Мэрилин; Шулкинд, Мэтью; Кантра, Сюзанна (1991). «Влияние фоновой музыки на запоминание снятых событий» . Память и познание . 19 (6): 593–606. дои : 10.3758/BF03197154 . ISSN   0090-502X . ПМИД   1721996 . S2CID   42924970 .
  24. ^ «Коллекции — Sine Fiction — No Type + Panospria — электронная и экспериментальная музыка» . www.notype.com .
  25. ^ Книги по фантаграфике | Комиксы и графические романы - Джим Вудринг. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Интервью с Квадриньосом Расосом – Когда музыка вдохновляет комиксы» . Попкорн и Нанкин. 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  27. ^ «ПОТЕРЯННОЕ И НАЙДЕННОЕ» . Штаб-квартира Вселенной. 1 декабря 2011 г.
  28. Новости Marvel Comics: Следующая волна : «И чтобы доказать это, мы создали группу Thunder Thighs и заказали музыкальную тему, достойную этих чемпионов!»
  29. ^ Загрузите совершенно новую музыкальную тему Runaways прямо сейчас! | Герои Марвел | Комические новости | Новости | Marvel.com. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Бониварт, Агнес (3 сентября 2021 г.). «Отклонить все вопросы — обзор книги Ласло Краснахоркая «В погоне за Гомером»» . Здраствуйте [ ху ] . Перевод Гуда, Оуэна . Проверено 27 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3149e321e69e1dd2468b6fc028e8d8c9__1720010220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c9/3149e321e69e1dd2468b6fc028e8d8c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soundtrack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)