Джингл
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2009 г. ) |
Джингл — это короткая песня или мелодия , используемая в рекламе и других коммерческих целях. Джинглы — это форма звукового брендинга . Джингл содержит один или несколько зацепок и значений, которые явно продвигают рекламируемый продукт или услугу, обычно посредством использования одного или нескольких рекламных слоганов . Покупатели рекламы используют джинглы в рекламных роликах на радио и телевидении ; их также можно использовать в нерекламном контексте для создания или поддержания имиджа бренда. Многие джинглы также создаются с использованием фрагментов популярных песен которых , тексты изменяются для соответствующей рекламы продукта или услуги.
История
[ редактировать ]Первый радиорекламный ролик хлопьев Wheaties вышел в эфир в декабре 1926 года. [1]
Вы пробовали пшеницу ?Это цельнозерновая пшеница со всеми отрубями.
Не попробуете Уитис?Ибо пшеница – лучшая пища человека.
Они хрустящие и хрустящие круглый год.Дети никогда не устанут от них, и вы тоже.
Так что просто попробуйте Wheaties,Лучший завтрак на земле.
Уитис Джингл (1926)
Реклама Wheaties с ее лирическими зацепками была сочтена ее владельцами чрезвычайно успешной. Согласно одному сообщению, General Mills серьезно планировала прекратить производство Wheaties в 1929 году из-за плохих продаж. Вскоре после песни «Вы пробовали Wheaties?» транслировался в Миннесоте , однако продажи там резко выросли. Из 53 000 проданных ящиков хлопьев для завтрака Wheaties 40 000 были проданы на рынке городов-побратимов. После того, как менеджер по рекламе Сэмюэл Честер Гейл отметил, что это единственное место, где «Вы пробовали пшеницу?» в то время транслировался, успех джингла был принят компанией. [2] Воодушевленная результатами этого нового метода рекламы, General Mills изменила стратегию своего бренда. Вместо того, чтобы отказаться от хлопьев, они купили общенациональное коммерческое время для рекламы. В результате резкого роста продаж бренд Wheaties утвердился по всей стране.После успеха General Mills другие компании начали исследовать этот новый метод рекламы. Первоначально джингл обошел запрет на прямую рекламу, который Национальная радиовещательная компания , доминирующая вещательная сеть. в то время пыталась поддерживать [3] Джингл мог запечатлеть название бренда в головах потенциальных клиентов, даже если он не вписывался в определение «реклама», принятое в конце 1920-х годов.
Искусство джингла достигло своего пика во время экономического бума 1950-х годов.Джингл использовался в рекламе фирменных продуктов, таких как сухие завтраки, конфеты , закуски , газированные напитки , табак и пиво . Различные франшизы и продукты, направленные на самооценку потребителей, такие как автомобили , средства личной гигиены (включая дезодоранты , жидкости для полоскания рта , шампунь и зубную пасту ), а также бытовые чистящие средства, особенно моющие средства , также использовали джинглы.
Джингл спад
[ редактировать ]В августе 2016 года The Atlantic сообщила, что в Соединенных Штатах некогда популярный джингл теперь заменяется рекламодателями смесью старой и современной поп-музыки, чтобы сделать их рекламу запоминающейся. В 1998 году в выборке из 1279 национальных рекламных роликов было 153 джингла; к 2011 году количество джинглов упало до восьми из 306 рекламных роликов. [4]
Длинные джинглы
[ редактировать ]Один из самых продолжительных джинглов — это « Airplane Jelly » компании McCormick Foods . Этот джингл, написанный в Австралии до 1943 года, использовался в рекламе даже в 21 веке. В 40-е годы он стал знаменитым или печально известным, поскольку на некоторых станциях его крутили более 100 раз в день. [5]
Еще один давний джингл - «Like a Good Neighbor, State Farm is There», который был написан Барри Манилоу и использовался в той или иной форме в рекламе State Farm Insurance с 1971 года.
из 6 нот Джингл ABS-CBN , использовавшийся с 1967 года по 23 сентября 1972 года и с момента его повторного открытия 14 сентября 1986 года, служит джинглом сети, поскольку он используется в различных идентификаторах, таких как идентификаторы рождественских и летних станций.
Альтернативные джинглы
[ редактировать ]Джинглы также могут использоваться в пародийных целях, популяризируются в Top 40 / CHR, радиоформатах в первую очередь Hot30 Countdown и используются в первую очередь в целях брендинга.
телевизионных станций Идентификаторы также представили свои собственные аудиоджинглы, чтобы усилить индивидуальность своего бренда, например, мелодичные мотивы 4 на Channel Fourscore или One BBC идентификаторы «Circle» . [6]
Радио-джинглы
[ редактировать ]Чаще всего термин «радиоджинглы» можно использовать для совокупного описания всех элементов брендинга или идентификации радиостанции. В контексте радио этот термин используется для описания только тех элементов брендинга радиостанции, которые являются музыкальными или исполняемыми. Сун-джинглы — наиболее распространенная форма брендинга радиостанций, также известная как имиджинг. Таким образом, радиоджингл создается в студии сессионными певцами и включает в себя музыкальное представление названия и частоты радиостанции. Радиостанции заключат субподряд со специализированными продюсерами радиоджинглов, которые будут создавать музыкальный звук и мелодию, а также записывать сессионных певцов. Элементы, называемые « пончиками» , затем будут отправлены на радиостанцию в различных временных вариациях для редактирования местными радиопродюсерами перед трансляцией между песнями или во время рекламных пауз и после них. [7] Альтернативно, джинглы могут быть изготовлены собственными силами производственным персоналом. [8]
Авторское право
[ редактировать ]Получив заказ на написание джинглов, авторы иногда создают все аспекты джингла: музыку, тексты, исполнение и запись. В этом случае автору могут быть оплачены эти аспекты, а также фиксированный гонорар. Хотя рекламодатель получает права без гонорара сценариста, иногда автор пытается сохранить за собой права на исполнение. В большинстве случаев автор не оставляет за собой никаких прав. В других случаях рекламодатели приобретают джинглы в рамках пакетных предложений у производителей, специализирующихся на джинглах. Писатели, работающие на этих продюсеров, получают зарплату и не сохраняют за собой прав. Права принадлежат производителю, который может продать их рекламодателю. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как звучал первый радиорекламный джингл» . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ История инноваций General Mills Радио и телевидение (архивная ссылка, 15 февраля 2010 г.)
- ^ MWOTRC: Радиоклуб старых времен Metro Washington
- ^ Стэнли, Тиффани (29 августа 2016 г.). «Что убило Джингла?» . Атлантика . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Песня об авиационном желе» . Австралийский экран . Национальный архив кино и звука Австралии . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Аудиоидентичности , заархивированные 14 февраля 2013 г. на Wayback Machine на imagedissectors.com , URL-адрес доступен 3 сентября 2010 г.
- ^ Рекламная станция
- ↑ Самостоятельное производство джинглов . Архивировано 24 мая 2013 г. на Wayback Machine на talknewspaper.org.uk , URL-адрес доступен 20 августа 2015 г.
- ^ Красиловский. W: «Этот музыкальный бизнес», страница 288. Billboard Books, 2000.