Jump to content

Современное хитовое радио

Современное хит-радио (также известное как CHR , современные хиты , хит-лист , текущие хиты , хит-музыка , топ-40 или поп-радио ) — это формат радио , распространенный во многих странах и ориентированный на воспроизведение текущей и повторяющейся популярной музыки, как это определено Топ -40 музыкальных чартов . Есть несколько подкатегорий, преимущественно ориентированных на рок , поп или городскую музыку . Используемый отдельно, CHR чаще всего относится к формату CHR-pop. Термин «современное хитовое радио» был придуман в начале 1980-х годов журналом Radio & Records для обозначения 40 лучших станций, которые продолжали воспроизводить хиты всех музыкальных жанров, поскольку поп-музыка разделилась на современную музыку для взрослых , современную городскую музыку , современную христианскую музыку и другие форматы.

Термин «топ-40» также используется для обозначения фактического списка хитов и, как следствие, для обозначения поп-музыки в целом. Этот термин также был изменен для описания топ-50 ; топ-30 ; топ-20 ; топ-10 ; «горячие 100» (каждый со своим количеством песен) и «горячие хиты» на радио, но несущие более или менее одинаковый смысл и имеющие ту же творческую точку происхождения, что и Тодд Сторц , а также усовершенствованные Гордоном МакЛендоном и Биллом Дрейком . радиостанции ограничили диск-жокеев Этот формат стал особенно популярным в середине шестидесятых годов, когда после скандала с пайолой нумерованными плейлистами .

Вариации

[ редактировать ]

Основной поток CHR

[ редактировать ]

Также известен как CHR/поп или подростковый CHR. Играет поп и танцевальную музыку , а иногда и урбан , альтернативу , рок и кантри -кроссовер. Часто упоминается как « Топ-40 »; С точки зрения включения различных музыкальных жанров, CHR/pop является преемником оригинальной концепции радио Top 40, зародившейся в 1950-х годах. Примеры CHR/поп-станций в США, Канаде и Бразилии включают WHTZ в Нью-Йорке (Нью-Йорк), KIIS-FM в Лос-Анджелесе (Калифорния), KYLD и KMVQ-FM в Сан-Франциско (Калифорния), KHKS в Далласе ( Техас), KRBE в Хьюстоне (Техас), CFBT-FM в Ванкувере (Британская Колумбия), CKFM-FM и CKIS-FM в Торонто (Онтарио), KXXM в Сан-Антонио (Техас), WIOQ в Филадельфии (Пенсильвания), WPRO-FM в Провиденсе (Род-Айленд), WXKS-FM в Бостоне (Массачусетс), WIFC в Уосау (Висконсин), WWPW и WWWQ в Атланте (Джорджия), WKSC-FM в Чикаго (Иллинойс), WFLZ в Тампе / Санкт-Петербурге (Флорида) , WHYI-FM в Майами (Флорида), KLUC в Лас-Вегасе (Невада), WNCI в Колумбусе, Огайо (Огайо), WZPL (Индиана) в Индианаполисе , KDWB в Миннеаполисе / Сент-Поле (Миннесота) и Jovem Pan FM ( с языком) в Бразилии . Благодаря этому формату станции обычно приобретают большую популярность.

Взрослый ЧР

[ редактировать ]

Эти станции обычно представляют собой гибриды форматов современного популярного радио (CHR/pop) и Hot AC . В этом формате особое внимание уделяется текущим чартам, современным и повторяющимся хитам, а также включению в плейлист меньшинства старых классических хитов 2000-х и начала-середины 2010-х годов. Радиостанции CHR для взрослых транслируют поп-ритмичные, танцевальные и хип-хоп композиции от таких исполнителей, как Рианна , Post Malone , Khalid , Lizzo , Black Eyed Peas , The Weeknd , Doja Cat и Blackbear. [1] наряду со стандартными мейнстримовыми поп-музыкой и поп-роком, и часто избегают самых ритмичных названий CHR, пока они не станут признанными хитами этого формата.

Примеры в США включают WIXX в Грин-Бей, WKRQ в Цинциннати и KZZO в Сакраменто. Медиа-регулятор Соединенного Королевства (Великобритания) Ofcom заявляет: «Если формат требует наличия современной музыкальной службы и чартов , основная диета должна составлять современную музыку, отражающую чарты сегодняшнего дня и последних месяцев. Старые классические треки не будут лишними. , но только как приправа к основному предложению». [2]

Формат CHR для взрослых иногда используется станциями, входящими в топ-40 лучших / CHR на соответствующих рынках, которые используют этот формат с 1970-х или 1980-х годов, или FM-преемниками бывших топ-40 AM, примеры в Великобритании, включая Hits Radio. Сеть состоит из исторических радиостанций, включая Clyde 1 в Глазго и Radio City в Ливерпуле .

Ритмический CHR

[ редактировать ]

Также известен как CHR/ритмический или CHR/городской. Эти радиостанции специализируются на хип-хопе и танцевальной поп-музыке . Есть различия между CHR/ритмическим форматом и современным городским форматом; городские станции часто воспроизводят песни в стиле R&B и соул , чего не делают CHR/ритмические станции, а CHR/ритмические станции, несмотря на то, что плейлисты насыщены городской продукцией, иногда имеют белых диск-жокеев и включают EDM и ритмичную поп-музыку, которую не будут воспроизводить городские станции. WQHT в Нью-Йорке и KPWR в Лос-Анджелесе являются одними из самых успешных CHR/ритмических станций в США и одними из пионеров этого формата.

Двуязычный CHR

[ редактировать ]

Двуязычные испанские CHR (например, WPOW в Майами, KHHM в Шингл-Спрингс, Калифорния, KKPS и KBFM в Браунсвилле, Техас, WKAQ и WXYX в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, KBHH во Фресно, Калифорния, WRUM -HD2 в Орландо, Флорида и KLLI (FM) в Лос-Анджелесе) сочетают в себе текущие и недавние мейнстримовые и ритмичные хиты CHR с недавними хитами латиноамериканской поп-музыки, ориентированными на молодых латиноамериканских слушателей. Точно так же двуязычные французские CHR (например, CKOI-FM в Монреале) распространены на некоторых канадских рынках и сочетают в себе англоязычные и французские поп-хиты. Филиппинские станции CHR (такие как DWFO , DWTM , DWRX , DWRT-FM , DWCZ и DYIO ) также распространены в основных регионах филиппинского рынка, где представлены текущие популярные и ритмичные хиты CHR с недавними хитами OPM и P-Pop .

CHR на основе золота

[ редактировать ]

CHR на основе золота сочетают в себе более ограниченную базу течений и повторов из основных, ритмичных и/или взрослых форматов CHR с более широким плейлистом золота 2000-х и 2010-х годов. Станции этого формата также можно назвать ритмичными горячими AC, если их библиотека особенно ритмична. Примеры включают WPOW и WFLC в Майами, WKFS в Цинциннати, Огайо, WBBM-FM в Чикаго, WMOV в Хэмптон-Роудс и WKTU в Нью-Йорке.

ЧР/танец

[ редактировать ]

Включаю танцевальные ремиксы на популярные песни, возможно, с некоторыми актуальными хитами из танцевальных чартов. Радиостанции чисто танцевальной музыки (в отличие от форматов CHR/ритмического и ритмичного AC, таких как MOViN) не очень распространены, но, как правило, имеют лояльную аудиторию на рынках, где они существуют. Примеры включают WPTY на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , и KNHC в Сиэтле . Этот формат очень популярен на интернет-радиостанциях, таких как KVPN Digital Broadcasting (VPN Digital 1) Los Angeles .

Станции с этим форматом, модернизированным форматом Rock 40 , в некотором роде похожи на форматы Adult CHR и Mainstream CHR/Pop, но также включают современный рок / альтернативный / активный рок и современные названия AC в оптимистичной презентации. Примеры включают KSXY в Санта-Розе, штат Калифорния, WDJQ в Кантоне, штат Огайо, WIXX в Грин-Бей, штат Висконсин, KKCK в Маршалле, штат Миннесота, и WMOM в Лудингтоне, штат Мичиган.

Ранней версией рок-ориентированного CHR является Rock 40 , который был популярен в конце 1980-х годов. Этот формат, разработанный компанией Joint Communications, которая отметила это название в 1987 году, представляет собой ориентированный на молодых мужчин гибрид CHR и альбомно-ориентированного рока (AOR), который сочетает в себе форматику первого с музыкальным миксом второго. После непродолжительного периода успешных рейтингов формат Rock 40 начал приходить в упадок, поскольку он был слишком похож на обычный AOR, но не привлекал внимание фанатов CHR, которые хотели меньше внимания к року. По словам Ли Абрамса , пионера формата AOR, Rock 40 был «слишком слабым для настоящих рокеров и слишком тяжелым для обычных людей». [3] Станции, которые ранее транслировали этот формат, включают KEGL в Далласе, KQLZ (Пиратское радио) в Лос-Анджелесе, KRZR во Фресно, Калифорния, KXXR в Канзас-Сити и WMMS в Кливленде. [4] Станции Rock 40 в конечном итоге перешли на CHR или дополнительный формат AOR, такой как активный рок или современный рок .

Другие варианты

[ редактировать ]

Существуют также вариации, ориентированные на группы этнических меньшинств, такие как CHR/español ( латиноамериканская поп-музыка ) и CHR/Tejano ( техасско-мексиканец и техано ), которые обычно встречаются в Аризоне , Техасе , Калифорнии и Мексике . Народная Республика В Большом Китае ( Китайская , Тайвань и Гонконг ) есть также мандопоп и кантопоп, которые входят в топ-40 вариантов этого языка.

Ключевые участники

[ редактировать ]

Тодд Сторц

[ редактировать ]

Благодарность за этот формат широко принадлежит Тодду Сторцу , который был директором радиостанции KOWH -AM в Омахе, штат Небраска, в 1951 году. В то время типичные радиопрограммы AM состояли в основном из « блочных программ » с полным спектром услуг: заранее запланированных, спонсируемые программы широкого спектра, включая радиоспектакли и развлекательные шоу. Местные популярные музыкальные хиты, если они вообще выходили в эфир, нужно было прорабатывать между этими сегментами. Сторц отметил большой отклик, полученный некоторыми песнями у покупателей пластинок, и сравнил его с тем, как определенные отрывки в музыкальных автоматах проигрывались снова и снова. Он расширил свою территорию радиостанций, купив WTIX-AM в Новом Орлеане , штат Луизиана, постепенно перевел свои станции в формат «все хиты» и ввел практику опроса музыкальных магазинов, чтобы определить, какие синглы были популярны каждую неделю. Сторц обнаружил, что чем больше людей слушало данную песню по радио или из музыкального автомата, тем больше вероятность, что они купят ее копию; вывод, который в то время не был очевиден в отрасли. В 1952 году он приобрел то, что тогда называлось WLAF-AM, в Лафайете, штат Индиана, и построил WAZY-AM / FM, которая до сих пор остается самой продолжительной из существующих по сей день радиостанций из топ-40 FM. В 1954 году Шторц приобрел WHB -AM, мощная станция в Канзас-Сити, штат Миссури , которую можно было услышать на Среднем Западе и Великих равнинах, преобразовала ее в формат «все хиты» и назвала результат «40 лучших». Вскоре после этого WHB дебютировал с первым «обратным отсчетом топ-40», проигрыванием в обратном порядке рейтинга популярных синглов станции за эту неделю. В течение нескольких лет по всей стране с большим успехом появились 40 лучших радиостанций, чему способствовала растущая популярность рок-н-ролла , особенно музыки Элвиса Пресли . Рут Мейер, сотрудница WHB 1950-х годов, добилась огромного успеха в начале-середине 60-х годов в качестве программного директора ведущей радиостанции Нью-Йорка, входившей в то время в топ-40, - WMCA.

Радиовещательная компания Storz состояла из шести AM-радиостанций, каждая из которых входила в топ-40 шестидесятых годов.

Гордон МакЛендон

[ редактировать ]

Хотя Тодд Сторц считается отцом формата топ-100. [ нужна ссылка ] из Гордон МакЛендон Далласа , штат Техас, считается человеком, который взял идею и превратил ее в маркетинговый успех в средствах массовой информации в сочетании с развитием в том же городе джинглов PAMS . МакЛендона Успешная радиостанция Mighty 1190 KLIF в Далласе, а также две другие его Texas Triangle станции , 610 KILT (AM) Houston и 550 KTSA San Antonio, которые в середине-конце 1950-х годов входили в топ-40, вскоре стали, пожалуй, наиболее имитируемыми радиостанциями в Америке. . Уделяя пристальное внимание программированию, МакЛендон представлял свои станции в виде пакетов как рекламодателям, так и слушателям. Именно сочетание топ-40 и джинглов PAMS стало залогом успеха самого радиоформата. На разных станциях по всей Америке проигрывались не только одни и те же пластинки, но и одни и те же джингл-музыки, тексты которых повторялись повторно для каждой станции, чтобы создать индивидуальную идентичность станции. К этому базовому миксу добавились конкурсы, игры и диск-жокейская болтовня. Различные группы (включая Bartell Broadcasters ) подчеркнули местные вариации на своих 40 лучших станциях.

Гордон МакЛендон в разное время управлял примерно полутора дюжиной AM, FM и телестанций, экспериментируя с форматами, отличными от топ-40 (включая красивую музыку и все новости).

Рик Склар

[ редактировать ]

В начале 1960-х Рик Склар также разработал формат Top 40 для радиостанции WABC в Нью-Йорке , который затем был скопирован станциями на востоке и Среднем Западе США, такими как WKBW и WLS .

Билл Дрейк

[ редактировать ]

Билл Дрейк опирался на фундамент, заложенный Сторцем и МакЛендоном, для создания вариации под названием « Boss Radio ». Этот формат зародился в Калифорнии в начале 1961 года в KSTN в Стоктоне, затем в 1962–63 годах расширился до KYNO во Фресно, в 1964 году до КГБ в Сан-Диего и, наконец, до KHJ в Лос-Анджелесе в мае 1965 года; в дальнейшем он был адаптирован для станций на западе США. Позже Boss Radio транслировалось американскими диск-жокеями в гибридном формате на пиратской радиостанции Swinging Radio England , вещавшей с борта корабля, стоящего на якоре у берегов южной Англии в международных водах. не было коммерческих радиостанций В то время в Великобритании , а радио BBC предлагало лишь спорадические программы из топ-40. Другие заслуживающие внимания радиостанции Северной Америки, входящие в топ-40, использовавшие подход Дрейка, включали KFRC в Сан-Франциско ; CKLW в Виндзоре, Онтарио ; WRKO в Бостоне ; WHBQ в Мемфисе; WOLF в Сиракузах, Нью-Йорк ; и WOR-FM в Нью-Йорке . Большинство слушателей идентифицировали Boss Radio с меньшим количеством разговоров, более короткими джинглами и большим количеством музыки.

Майк Джозеф и горячие хиты

[ редактировать ]

Радиостанции Майка Джозефа с «горячими хитами» конца 1970-х - начала 1980-х годов пытались оживить этот формат, переориентировав внимание слушателей на текущую, активную «кассовую» музыку. Таким образом, станции с горячими хитами крутили только современные хиты (никаких старых песен, если только они не входили в текущие альбомы чартов) – быстро, яростно и повторяясь, с быстро говорящими личностями и громкими, громкими джинглами. В 1977 году WTIC-FM в Хартфорде, штат Коннектикут, отказалась от своего давнего классического формата в пользу формата Джозефа как «96 Tics» и сразу же стала одной из лучших радиостанций на рынке. Первой радиостанцией Джозефа, использовавшей в эфире термин «горячие хиты», была WFBL («Fire 14», которая транслировала 14 лучших хитов в очень узкой ротации) в Сиракузах, штат Нью-Йорк, в 1979 году. Затем WCAU-FM в Филадельфии переключилась на осенью 1981 года стал хитом "98 Now" и сразу же имел успех. Среди других радиостанций крупного рынка, принявших формат горячих хитов в начале 1980-х, были WBBM-FM Chicago , WHYT (ныне WDVD ) Detroit , WMAR-FM (теперь WWMX ) Baltimore , которые, как мы можем добавить, не имели успеха против лидера рынка WBSB B104. KITS Сан-Франциско и WNVZ Норфолк .

Дон Пирсон

[ редактировать ]

Дон Пирсон привез форматы Гордона МакЛендона, босс-радио и джинглов PAMS в Великобританию в виде Wonderful Radio London ( пиратского радиокорабля ) и впоследствии произвел революцию в популярном музыкальном формате. 14 августа 1967 года в Великобритании был принят Закон о морских преступлениях, и пиратские станции были закрыты.

Правительство Великобритании выбрало Британскую радиовещательную корпорацию для создания станции, которая заменит пиратов, и поэтому в 1967 году BBC Radio 1 начало вещание, наняв на работу многих ди-джеев пиратских станций ( Тони Блэкберн , Кенни Эверетт , Джон Пил и т. д.). .) и получение повторов джинглов PAMS.

Фактически [ нужна ссылка ] именно Тони Блэкберн сыграл на Radio 1 первую поп-пластинку - "Flowers In The Rain" группы Move.

Обратный отсчет, шоу и личности

[ редактировать ]

Форматы и радиостанции

[ редактировать ]

Национальные общественные / государственные радиосети выделены жирным шрифтом .

Бразилия

[ редактировать ]

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

Метро Манила :

Материковый Китай

[ редактировать ]

Агломерация Тайбэй-Килунг :

Международный

[ редактировать ]
  1. ^ Диаграмма горячего AC All Access, https://www.allaccess.com/mediabase/q/report/sevenDay/format/A2/panel/R/detail/C/reportType/R
  2. ^ Офком | О форматах радио
  3. ^ Коян, Харви (20 июля 1989 г.). "Что случилось с Rock 40?" (PDF) . Радио и пластинки . п. 60 . Проверено 18 июня 2019 г.
  4. ^ Коян, Харви (17 ноября 1989 г.). «Rock 40 против AOR: история на данный момент» (PDF) . Радио и пластинки . п. 52 . Проверено 18 июня 2019 г.
[ редактировать ]
  • Формат в Великобритании, указанный OFCOM — CHR/Pop — Contemporary/Current/Recurrent hits, может содержать старую музыку. [1]
  • Моменты средств массовой информации в Соединенном Королевстве, СССР и США, Гилдер, Эрик. - «Лучиан Блага», Университет Сибиу Пресс, Румыния. 2003 г. ISBN   973-651-596-6
  • Музыка в воздухе: меняющиеся вкусы Америки в популярной музыке (1920–1980), Эберли, ПК Нью-Йорк, 1982.
  • «Изучение популярной музыки», Миддлтон Ричард. - Филадельфия: Издательство Открытого университета, 1990/2002. ISBN   0-335-15275-9 .
  • Дарки, Роб. «Американские топ-40: обратный отсчет века». Schriner Books, Нью-Йорк, 1999.
  • Баттистини, Пит, «40 лучших американцев с Кейси Касемом, 1970-е». Authorhouse.com, 31 января 2005 г. ISBN   1-4184-1070-5 .
  • Дуглас, Сьюзен, «Слушаю: радио и американское воображение», Нью-Йорк: Times Books, 1999.
  • Фонг-Торрес, Бен, «Хиты продолжаются: история 40 лучших радио», Сан-Франциско: Backbeat Books, 1998.
  • МакФарланд, Дэвид, «Развитие 40 лучших радиоформатов», Нью-Йорк: Arno Press, 1979.
  • Фишер, Марк, «Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение», Нью-Йорк: Random House, 2007.
  • Гуларт, Элвуд Ф. «Вуди», «Мистика и массовое убеждение: рок-н-ролльные радиопрограммы Билла Дрейка и Джина Шено [2] Архивировано 10 мая 2008 г. в Wayback Machine », 2006 г.
  • Choice Hits — еженедельный музыкальный чарт, в котором представлены лучшие песни недели.
  • Reel Top 40 Radio Repository - некоммерческий интернет-музей этого «вида искусства».
  • Альбом для вырезок рок-радио - канадский архив авиапроверок, посвященный золотым годам североамериканского радио Top 40».
  • Информационный сайт «Горячие хиты»
  • Современное хитовое радио на RadioStationWorld
  • Интернет-энциклопедия поп- и рок-музыки Tunecaster — музыкальные чарты США и страницы популярных исполнителей.
  • Puttin 'On The Hits - электронная книга бывшего директора программы Top 40 Джона Лонга.
  • Boss Radio Forever История радио KHJ, Лос-Анджелес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f3208c04d8040a109ea2b22110268c__1722837120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/8c/17f3208c04d8040a109ea2b22110268c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary hit radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)