Босс Радио
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Boss Radio — название двух форматов радиопрограмм, оба из которых были запущены в начале 1960-х годов: один в США, другой в Великобритании. Хотя названия были одинаковыми, форматы были совершенно разными.
Слово «босс» на американском сленге начала 1960-х годов обозначало что-то модно привлекательное или впечатляющее.
Босс Радио в США
[ редактировать ]Хотя американский формат «Boss Radio» был разработан ранее на других станциях, он наиболее тесно связан с KHJ в Лос-Анджелесе на частоте 930 кГц AM .
KHJ, одна из первых радиостанций в Лос-Анджелесе, вышла в эфир в 1922 году и в последующие годы принадлежала RKO , крупной американской корпорации, которая производила фильмы, теле- и радиопрограммы на своих собственных станциях. В 1940-х и 1950-х годах KHJ транслировал смесь драмы, детектива, мыльных опер , новостей и музыки, как в прямом эфире, так и в записи. В начале 1960-х форматом была современная музыка для взрослых. В зрительских рейтингах доминировали KFWB, KRLA, KABC и KMPC, а KHJ сильно отставала от других станций.
Блочное программирование уступило место радио Top 40 в 1950-х годах. Каждую неделю станции проигрывали от 40 до 75 текущих пластинок. Диск-жокеи были разговорчивы, а продолжительность джинглов часто длилась целую минуту. Два пионера калифорнийского радиовещания, Билл Дрейк и Джин Шено , изменили формулу Top 40, включив в нее меньшее количество пластинок, более частую ротацию самых популярных хитов, очень короткие джинглы и меньше разговоров. Новое звучание стало известно как «Boss Radio». Эту фразу придумал генеральный директор KHJ Кен ДеВэни. [ 1 ] Слово «босс» стало означать что-то модное, новое, захватывающее и лучшее в своем классе. Дрейк опробовал некоторые элементы формата в 1961 и 1962 годах, когда он работал программным директором и утренним дежурным на радиостанции KYA в Сан-Франциско , которая в то время рекламировала себя как «Босс залива». Примерно в то же время конкурирующая станция KEWB рекламировала себя через свои идентификационные джинглы как «Boss Radio».
Дрейк и Шено представили и развили этот формат в KYNO во Фресно , KSTN в Стоктоне и KGB AM в Сан-Диего . В апреле 1965 года его привезли в ХЮ.
За несколько месяцев формат «Boss Radio» вывел KHJ на вершину рейтингов на рынке Лос-Анджелеса. Он также прочно укрепил карьеру нескольких «боссов-спортсменов», таких как Настоящий Дон Стил и Роберт В. Морган , которые помогли вывести «Boss Radio» в эфир в Лос-Анджелесе под руководством программного директора Рона Джейкобса . (В число других первоначальных боссов-качков весной 1965 года входили Роджер Кристиан , Гэри Мак, Дэйв Даймонд , Сэм Риддл и Джонни Уильямс.)
В результате успеха станции несколько других станций приняли этот формат, в частности KFRC в Сан-Франциско , WFIL в Филадельфии , WRKO в Бостоне и в конечном итоге достигли севера, вплоть до канадского пограничного бластера CKLW в Виндзоре, Онтарио (нацеленный на район метро Детройта). . Благодаря мощному сигналу мощностью 50 000 Вт и ночному распространению сигнала CKLW смог привлечь международную аудиторию - даже до Советской России, что почти наверняка (хотя и недоказуемо) сделало его крупнейшим из «Радио-боссов».
Качающееся Радио Англии
[ редактировать ]Swinging Radio England или "SRE" было "домом для боссов-спортсменов и гораздо большей музыки". Радиостанция начала свою деятельность весной 1966 года на борту бывшего судна армии и флота США USS Deal (FS-263, AKL-2, AG-131) MV Ольга Патриция , переименованного в Laissez Faire . Корабль стоял на якоре в трех с половиной милях от Фринтон-он-Си , Эссекс побережья , Великобритания , в международных водах .
Формат SRE был не столько форматом, сколько гибридом форматов. Эта станция совершенно не похожа ни на одну другую радиостанцию, которую в то время слышали в Европе или, возможно, где-либо еще в мире. В то время как джинглы PAMS представляли собой переработанную версию тех, что звучали на WABC в Нью-Йорке и на многих других станциях по всей территории Штатов, у SRE была собственная мелодия, не использовавшаяся больше нигде в мире, а мощная «баннерная» подача новостей была отменена. от WFUN в Майами, Флорида , и диджеи использовали тяжелое эхо и принудительный подход таких станций, как KBOX в Далласе, Техас .
Американские «боссы-спортсмены», прибывшие вместе с кораблем, обучили немногочисленных английских летчиков тому, как развивать такой же стиль презентации. Когда дело дошло до 50-киловаттных передач SRE, все было «чересчур». Хотя некоторым слушателям он понравился, большинство остались настроенными на более спокойные форматы топ-40 его конкурентов, таких как Wonderful Radio London и Radio Caroline South.
Swinging Radio England делило корабль, с которого оно вещало, с другой станцией мощностью 50 кВт под названием Britain Radio, станцией прекрасного музыкального формата, которая называла себя «Знаком качества». Эти две станции мощностью 50 кВт пытались вести вещание на полную мощность, используя каркасные антенны, подвешенные к центральной радиовещательной мачте, что вызывало постоянную головную боль у радиоинженеров. Из-за того, что двум станциям было трудно продолжать работу в эфире, большая часть первоначальных инвестиций была потрачена зря. [ нужна ссылка ] Другие проблемы также возникли, когда британское правительство объявило, что примет закон о закрытии всех морских станций.
Из-за технических трудностей и медленного старта, усугубляемого отсутствием рекламы, SRE была вынуждена прекратить вещание в ноябре 1966 года на фоне негативной рекламы вокруг своего лондонского подразделения по продаже рекламы, которое обанкротилось из-за ливня долг.
Популярная культура
[ редактировать ]- Комик Джордж Карлин однажды пошутил о «Boss Radio» в своей пародии «Сын WINO» на своем альбоме FM & AM ; «Привет, банда. Здесь Скотт Ламе. Босс-спортсмен со звуком Босса из списка Боссов из 30-ти Боссов, которые мой Босс посоветовал мне сыграть».
- Певец, автор песен и радио-диджей Барри Смолин выпустил в 2009 году музыкальный альбом «Bring Back the Real Don Steele», который открывается треком «Boss Radio».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Рон (2010). KHJ: Внутри Босс Радио . Издательство Magic Broadcasting. п. 40. ИСБН 978-0-578-06379-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Моменты средств массовой информации в Соединенном Королевстве, СССР и США, Гилдер, Эрик. - «Лучиан Блага», Университет Сибиу, Румыния. 2003 г. ISBN 973-651-596-6
- Бит-флот: история «пиратских» радиостанций 60-х — Леонард, Майк — Forest Press (Хесвалл), Великобритания. 2004 г. ISBN 0-9527684-1-0
- Радиореволюция: взлет и падение «Большой восьмерки». Телевизионный документальный фильм Эрика Макнамары (победитель премии Gemini Award 2004 за лучший исторический документальный фильм) и DVD - Markham St. Films, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свингующее радио Англии и британское радио Босс радио и знак качества: воспоминания о свингующем радио Радио Англии и Британии
- Boss Radio на KHJ , как объяснил Вуди Гуларт.
- Boss Radio на SRE , как объяснил Свенн Мартинсен из Норвегии
- 1965 Босс Джок Рон О'Куинн - радиодиск-жокей Зала славы.
- История радио «Босс КГБ» , Дэвид Леонард
- Однажды Босс Босс Босс Радио возвращает Босса в Интернет
- Boss Radio вспоминает Воссоздание звука Boss Radio...
- 93/KHJ Boss Radio: Взгляд назад Сборник рекламных материалов за годы работы KHJ Boss Radio.