Jump to content

Дэнс-поп

Страница полузащищена

Дэнс-поп — поджанр поп-музыки , зародившийся в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Обычно это быстрая музыка, предназначенная для ночных клубов с целью сделать ее танцевальной, но также подходящая для современных популярных радиостанций . Развиваясь на основе сочетания танца и поп-музыки с влиянием диско , [2] постдискотека [3] и синти-поп , [1] для него обычно характерны сильные биты с легкой, несложной структурой песни. [2] которые, как правило, больше похожи на поп-музыку, чем на более свободный танцевальный жанр, с упором на мелодию и запоминающиеся мелодии. [2] В целом этот жанр ориентирован на продюсеров , несмотря на некоторые заметные исключения. [2]

Дэнс-поп очень эклектичен, заимствовав влияние других жанров, которые различались в зависимости от продюсера, исполнителя и периода. К ним относятся современный R&B , хаус , транс , техно , электропоп , нью-джек-свинг , фанк и поп-рок .

Дэнс-поп — популярный музыкальный стиль, и в этом жанре выступает множество артистов и групп. Среди известных артистов — Шер , Мадонна , Бритни Спирс , Рик Эстли , Кайли Миноуг , Кристина Агилера , Spice Girls , Паула Абдул , Backstreet Boys , Майкл Джексон , NSYNC , Дженнифер Лопес , Джанет Джексон , Рианна , Кэти Перри , Леди Гага , Дуа Липа , Years & Years , Джастин Бибер , Тейлор Свифт , Карли Рэй Джепсен , Ава Макс и другие.

История

1980-е годы

Мадонне приписывают популяризацию танцевальной поп-музыки с момента ее дебюта в начале 1980-х годов. [4]

Поскольку термин «дискотека» начал выходить из моды в конце 1970-х - начале 1980-х годов, для описания диско-музыки обычно использовались другие термины, такие как «пост-диско», «клуб», «танец» или «танец». -поп-музыка. [2] Эти жанры были, по сути, более современным вариантом диско-музыки, известным как пост-диско , который имел тенденцию быть более экспериментальным, электронным и управляемым продюсерами / диджеями , часто с использованием секвенсоров и синтезаторов .

Танцевальная поп-музыка возникла примерно в начале 1980-х годов как комбинация танца и поп-музыки, или пост-диско, которая была быстрой и простой, клубной, управляемой продюсерами и запоминающейся. Дэнс-поп был более быстрым и танцевальным, чем обычный поп, но более структурированным и менее свободным, чем танцевальная музыка, обычно сочетая в себе легкую структуру поп-музыки и запоминающиеся мелодии с сильным танцевальным ритмом и быстрым темпом. Танцевальная поп-музыка обычно создавалась, сочинялась и продюсировалась продюсерами, которые затем нанимали певцов для исполнения песен.

В начале 1980-х дискотека была анафемой для поп-музыки. По словам известного AllMusic критика Стивена Томаса Эрлевина , Мадонна сыграла огромную роль в популяризации танцевальной музыки как мейнстрима, используя свою харизму, наглость и сексуальную привлекательность. Эрлевин утверждал, что Мадонна «запустила танцевальную поп-музыку» и установила стандарты этого жанра на следующие два десятилетия. [5] Будучи основным автором песен для своего одноименного дебютного альбома и сопродюсером ее третьего альбома, Мадонна настаивала на том, чтобы участвовать во всех творческих аспектах своей работы, что было весьма необычно для вокалистки танцевальной поп-музыки того времени. Сотрудники журнала Vice заявили, что ее дебютный альбом «нарисовал план будущего данс-попа». [6]

В 1980-х годах танцевальная поп-музыка была тесно связана с другими быстрыми электронными жанрами, такими как Hi-NRG . Среди выдающихся продюсеров 1980-х годов были Сток, Эйткен и Уотерман , создавшие Hi-NRG/dance-pop для таких артистов, как Кайли Миноуг , Dead or Alive и Bananarama . В течение десятилетия танцевальная поп-музыка заимствовала влияние фанка (например, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон ), нью-джек-свинга (например, Джанет Джексон и Паулы Абдул ) и современного R&B .

Среди других выдающихся исполнителей и групп танцевальной поп-музыки 1980-х годов были Pet Shop Boys , Мел и Ким , Саманта Фокс , Дебби Гибсон и Тиффани .

1990-е годы

К 1990-м годам танцевальная поп-музыка стала основным жанром популярной музыки. В 1990-е годы появилось несколько танцевально-поп-групп и исполнителей, таких как Spice Girls , Бритни Спирс , Кристина Агилера , Джессика Симпсон , Backstreet Boys и NSYNC . В начале 1990-х годов танцевальная поп-музыка заимствовала влияние хаус-музыки (например, » Right Said Fred « I'm Too Sex , Тейлора Дэйна и Soul Dancing « » Мадонны Vogue » , « Rescue Me » и « Deeper ). и Deeper »), а также современный R&B и новый джек-свинг (например, » Шенис « I Love Your Smile ).

К концу 1990-х годов электронное влияние стало очевидным в танцевальной поп-музыке; Признанный критиками и коммерчески успешный альбом Мадонны Ray of Light (1998) включил в себя техно , транс и другие формы электронной танцевальной музыки, введя электронику в мейнстрим танцевальной поп-музыки. Кроме того, также в 1998 году Шер выпустила танцевальную поп-песню « Believe », в которой использовалась технологическая инновация того времени — Auto-Tune . Аудиопроцессор и разновидность программного обеспечения для изменения высоты звука. Auto-Tune обычно используется для коррекции высоты звука и создания специальных эффектов. С конца 1990-х годов использование обработки Auto-Tune стало обычным явлением в танцевальной поп-музыке.

Селин Дион также выпустила среднетемповую танцевальную поп-песню « That's the Way It Is К концу 1999 года ». Также в этот период некоторые британские группы, связанные с брит-попом и альтернативной поп-музыкой, экспериментировали с танцевальной поп-музыкой как формой - примеры включают Catatonia. сингл « Karaoke Queen» , хит Биса « Eurodisco », входящий в топ-40, Кеники последний сингл « Stay in the Sun » и Orlando Romo « дебютный сингл мейджор-лейбла группы Just For A Second». Еще одну брит-поп-группу, Theaudience, возглавляла Софи Эллис Бекстор , которая сделала успешную сольную карьеру, в основном в танцевальной поп-музыке, ориентированной на артистов.

2000-е

Кайли Миноуг — популярная и успешная танцевальная поп-певица с конца 1980-х по настоящее время.

В начале 2000-х танцевальная поп-музыка все еще была популярна и имела сильно электронный стиль, находящийся под влиянием таких жанров, как транс, хаус, техно и электро . R&B и хип-хоп Тем не менее, поскольку с начала десятилетия стали чрезвычайно популярными, танцевальная поп-музыка часто находилась под влиянием городской музыки. Звезды танцевальной поп-музыки 1980-х и 1990-х годов, такие как Бритни Спирс, Кристина Агилера, Мадонна, Джанет Джексон и Кайли Миноуг, продолжали добиваться успеха в начале десятилетия. Хотя большая часть танцевальной поп-музыки в то время была под влиянием R&B, многие пластинки начали возвращаться к своим диско- корням; Альбомы Кайли Миноуг, такие как Light Years (2000) и Fever (2001), содержали влияние диско-музыки или новой версии жанра 21-го века, известной как ню-диско ; хит-синглы, такие как « Spinningaround » (2000) и « Can't Get You Out of My Head » (2001), также содержали следы дискотеки. [2] В случае Мадонны ее альбом Music (2000) содержал элементы европейского диско , особенно успешный одноименный сингл . [7]

Тем не менее, только в середине-конце десятилетия танцевальная поп-музыка в значительной степени вернулась к своим диско-корням; это можно увидеть на альбоме Мадонны Confessions on a Dance Floor (2005), который заимствовал сильное влияние этого жанра, особенно у артистов и групп 1970-х годов, таких как ABBA , Джорджио Мородер , Bee Gees и Донна Саммер . Альбом Бритни Спирс Blackout (2007) содержал влияние европейского диско.

Бритни Спирс — одно из главных лиц танцевальной поп-музыки 2000-х и 2010-х годов.

В середине-конце 2000-х годов появилось несколько новых исполнителей танцевальной поп-музыки, в том числе Рианна , Кеша , Кэти Перри и Леди Гага . В этот период времени танцевальная поп-музыка также вернулась к своим более электронным корням, помимо диско, с сильным влиянием синти-попа и электропопа . Леди Гагу часто считают одним из пионеров этой эволюции, особенно благодаря ее синглам « Just Dance » и « Poker Face », на которые сильно повлияли синти-поп и электропоп. [8] Синглы Рианны в жанре танцевальной поп-музыки, в том числе « Don't Stop the Music » и « Disturbia », содержали электронные влияния, первый из которых имеет элементы хаус-музыки, [9] последний электропоп. Дебютный сингл Кеши " Tik Tok " также был очень электронным по стилю и содержал бит видеоигры . » Кэти Перри « Hot N Cold (2008), « California Gurls » (2010) и « Firework » (2010), ставшие главными коммерческими хитами, также продемонстрировали влияние электропопа и хаус-музыки.

2010-е годы

В 2010-е, как и в конце 2000-х, в танцевальной поп-музыке присутствовало сильное электронное влияние, а также сильный акцент на барабанные ритмы с тяжелыми басами. Такие артисты, как Бритни Спирс , Леди Гага , Тейлор Свифт , Кэти Перри , Мадонна , Кеша , Кристина Агилера , Ашер и Рианна, оставались очень популярными, в то время как новые артисты, такие как Ариана Гранде , Джастин Бибер , Рита Ора и Дуа Липа, присоединились к танцу. -поп-чарты за десятилетие. [10]

Некоторые музыкальные журналисты отметили популярность танцевальных треков, особенно тех, которые рассказывают о клубах и позитивном настроении в трудные времена, в поп-музыке начала 2010-х годов. Это считалось ответом на финансовый кризис 2007–2008 годов или феномен 2012 года , при этом разговорный термин «рецессия-поп» использовался для определения некоторых популярных песен этого десятилетия. [11] [12] [13]

американской певицы и автора песен Тейлор Свифт Альбомы Red (2012), 1989 (2014) и Reputation (2017) содержат больше поп-влияния на звучание, которое продюсируют продюсеры танцевальной поп-музыки Макс Мартин и Шеллбэк . Арианы Гранде Сингл « Problem » с участием Игги Азалии имел большой успех в 2014 году, а в следующем году совокупные продажи и эквиваленты треков по всему миру составили 9 миллионов копий. [14]

2020-е годы

Танцевально-поп-музыка Дуа Липы с влиянием диско получила признание критиков и похвалы в 2020-х годах.

В 2020-е годы продолжалась эволюция танцевальной поп-музыки: множество артистов расширяли границы жанра, включая элементы из разных музыкальных стилей.

В 2020 году альбом Дуа Липы Future Nostalgia получил широкое признание благодаря сочетанию диско, фанка и электро-попа. Такие хиты, как « Don't Start Now » и « Physical », передают атмосферу ретро и одновременно предлагают современную музыку, помогая возродить интерес к жанру танцевальной поп-музыки. [15] [16] Леди Гага также заметно вернулась к своим танцевально-поп-корням с альбомом Chromatica , который включал в себя сотрудничество с Арианой Гранде (« Rain on Me ») и BLACKPINK (« Sour Candy »). [17]

Влияние K-pop на танцевальную поп-музыку также возросло. Южнокорейские группы, такие как BTS и BLACKPINK, добились мирового успеха благодаря песням, в которых электронные танцевальные биты сочетаются с поп-мелодиями. Например, сингл BTS « Dynamite » (2020) стал мировым хитом, заняв первое место в Billboard Hot 100, продемонстрировав, как артисты K-pop успешно объединяют элементы танцевальной поп-музыки в своей музыке. [18]

группы Doja Cat Planet Her (2021) и The Weeknd's Dawn FM (2022) сочетают R&B с элементами танцевальной поп-музыки и синти-попа, предлагая новые интерпретации жанра. [19] [20]

Следующий альбом Дуа Липы Radical Optimism (2024), в который вошли такие синглы, как « Training Season », « Houdini » и « Illusion », продолжил расширять границы танцевальной поп-музыки, включая элементы хауса и диско, одновременно исследуя темы расширения прав и возможностей и роста. . [21] [22] Точно так же альбомы Тейлор Свифт Midnights (2022) и 1989 (Taylor's Version) (2024) продемонстрировали продолжающееся использование синти-попа и танцевальной поп-музыки. [23]

В 2024 году Академия звукозаписи ввела новую категорию — премию «Грэмми» за лучшую танцевальную поп-запись , чтобы отметить растущее влияние танцевальной поп-музыки. Первой победительницей стала Кайли Миноуг за ее сингл « Padam Padam », что подчеркивает ее продолжающееся влияние в этом жанре. [24]

В этом десятилетии также наблюдалась тенденция к более инди- и альтернативному взгляду на танцевальную поп-музыку: такие артисты, как Рина Саваяма и Чарли XCX, смешивали элементы гиперпопа, электро-попа и авангард-попа в своей музыке, что очевидно в таких альбомах, как SAWAYAMA (2020). ) и CRASH (2022) соответственно. [25] [26]

Популярность танцевальной поп-музыки сохранялась, поскольку крупные фестивали и живые выступления вернулись после пандемии COVID-19, что подчеркивает непреходящую популярность и адаптивность этого жанра.

Характеристики

Дэнс-поп обычно имеет несколько примечательных характеристик:

  • Быстрая и оптимистичная музыка, ориентированная на танцы или танцевальная, характеризующаяся быстрым и ускоренным музыкальным темпом с привлекательностью, ориентированной на ночной клуб.
  • Запоминающиеся припевы сопровождаются легко понятной мелодией и запоминающимся ритмом, сохраняя при этом быстрый и энергичный темп и соответствующие коммерчески жизнеспособной поп-ориентированной структуре песни, подходящей для трансляции по радио и привлекательной для основной аудитории.
  • Сильный акцент на битах , грувах и ритмах , которые музыкально аранжированы в элементарных рамках.
  • Выдающиеся крючки .
  • Простые тексты песен.
  • Полированные изделия.

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Гленн Аппелл, Дэвид Хемфилл (2006). Американская популярная музыка: мультикультурная история . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт . п. 423. ИСБН  0155062298 . Проверено 12 мая 2012 г. 1980-е годы принесли рассвет синтезаторной эпохи в роке. Синти-поп, альтернативный танцевальный поп, основанный на синтезаторе, был его первым воплощением.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэнс-поп» . Вся музыка . 30 октября 2011 г.
  3. ^ Смэй, Дэвид и Купер, Ким (2001). Музыка Bubblegum — это голая правда: Темная история поп-музыки подросткового возраста, от Banana Splits до Бритни Спирс : «... подумайте о Сток-Эйткен-Уотерман и Кайли Миноуг. Дэнс-поп, вот как они это называют сейчас — Пост-Дискотека , пост-новая волна и включающая в себя элементы обеих». Дикий Дом: Издательство, с. 327. ISBN   0-922915-69-5 .
  4. ^ Каплан 2012 , стр. 31–32.
  5. ^ Эрлевин, Стивен Томас. Мадонна (альбом Мадонны) на AllMusic. Проверено 4 сентября 2009 г.
  6. ^ «99 величайших танцевальных альбомов всех времен». Порок. 14 июля 2015 г. Проверено 19 мая 2016 г.
  7. ^ «100 лучших песен 2000-х: Мадонна, «Музыка» » . Роллинг Стоун . 17 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  8. ^ Богарт, Джонатан (10 июля 2012 г.). «Купите шумиху: почему электронная танцевальная музыка действительно может стать новым роком» . Атлантика . Проверено 29 апреля 2019 г.
  9. ^ Лэмб, Билл. «Рианна – Не останавливай музыку» . Топ-40 / Поп . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  10. ^ «Годовые чарты: песни танцевальных клубов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  11. ^ Кифер, Аманда (6 июля 2023 г.). «Рецессия-поп: танцы сквозь боль» . Электрический ток . Проверено 10 февраля 2024 г.
  12. ^ Вайдья, Ахил. «К теории экономического спада» . Горячий нож . Проверено 10 февраля 2024 г.
  13. ^ Слейтер, Бэйли. «Танцевальная музыка спасает нас от утомительной жизни 21 века» . НПЗ29 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  14. ^ «IFPI публикует отчет о цифровой музыке за 2015 год» . www.ifpi.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
  15. ^ «Обзор: Дуа Липа — ностальгия по будущему» . Вилы . 30 марта 2020 г.
  16. ^ «Обзор: Дуа Липа приводит блестящие аргументы в пользу возрождения диско-попа с помощью« ностальгии по будущему » » . Рекламный щит . 27 марта 2020 г.
  17. ^ «Леди Гага стильно возвращается на танцпол в «Chromatica» » . Роллинг Стоун . 2 июня 2020 г.
  18. ^ «BTS: Звезды K-pop стали первыми южнокорейскими артистами, которые возглавили чарты синглов США» . Новости Би-би-си . 31 августа 2020 г.
  19. ^ «Доджа Кэт — суперзвезда космической эры на «Планете Она» » . Роллинг Стоун . 25 июня 2021 г.
  20. ^ «The Weeknd: *Dawn FM* Обзор альбома» . Вилы . 11 января 2022 г.
  21. ^ «Дуа Липа выпустит альбом «Радикальный Оптимизм» в 2024 году» . Инсайдер NBC . 11 апреля 2024 г.
  22. ^ «Дуа Липа выпускает новый сингл «Training Season» и делится музыкальным видео» . Live365 . 16 февраля 2024 г.
  23. ^ «Тейлор Свифт: *Midnights* Обзор альбома» . Вилы . 21 октября 2022 г.
  24. ^ «Кайли Миноуг получает первую премию «Грэмми» за лучшую танцевальную поп-запись» . Разнообразие . 4 февраля 2024 г.
  25. ^ «Рина Саваяма: *SAWAYAMA* Обзор альбома» . Вилы . 17 апреля 2020 г.
  26. ^ «Песня «Crash» Чарли XCX — шедевр поп-максимализма» . Роллинг Стоун . 18 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4868b451fb0d55315aea0ebb1a0c71c__1722011580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1c/a4868b451fb0d55315aea0ebb1a0c71c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance-pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)