Дэнс-поп
Дэнс-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х - начало 1980-х годов, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Дэнс-поп — поджанр поп-музыки , зародившийся в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Обычно это быстрая музыка, предназначенная для ночных клубов с целью сделать ее танцевальной, но также подходящая для современных популярных радиостанций . Развиваясь на основе сочетания танца и поп-музыки с влиянием диско , [2] постдискотека [3] и синти-поп , [1] для него обычно характерны сильные биты с легкой, несложной структурой песни. [2] которые, как правило, больше похожи на поп-музыку, чем на более свободный танцевальный жанр, с упором на мелодию и запоминающиеся мелодии. [2] В целом этот жанр ориентирован на продюсеров , несмотря на некоторые заметные исключения. [2]
Дэнс-поп очень эклектичен, заимствовав влияние других жанров, которые различались в зависимости от продюсера, исполнителя и периода. К ним относятся современный R&B , хаус , транс , техно , электропоп , нью-джек-свинг , фанк и поп-рок .
Дэнс-поп — популярный музыкальный стиль, и в этом жанре выступает множество артистов и групп. Среди известных артистов — Шер , Мадонна , Бритни Спирс , Рик Эстли , Кайли Миноуг , Кристина Агилера , Spice Girls , Паула Абдул , Backstreet Boys , Майкл Джексон , NSYNC , Дженнифер Лопес , Джанет Джексон , Рианна , Кэти Перри , Леди Гага , Дуа Липа , Years & Years , Джастин Бибер , Тейлор Свифт , Карли Рэй Джепсен , Ава Макс и другие.
История
1980-е годы
Поскольку термин «дискотека» начал выходить из моды в конце 1970-х - начале 1980-х годов, для описания диско-музыки обычно использовались другие термины, такие как «пост-диско», «клуб», «танец» или «танец». -поп-музыка. [2] Эти жанры были, по сути, более современным вариантом диско-музыки, известным как пост-диско , который имел тенденцию быть более экспериментальным, электронным и управляемым продюсерами / диджеями , часто с использованием секвенсоров и синтезаторов .
Танцевальная поп-музыка возникла примерно в начале 1980-х годов как комбинация танца и поп-музыки, или пост-диско, которая была быстрой и простой, клубной, управляемой продюсерами и запоминающейся. Дэнс-поп был более быстрым и танцевальным, чем обычный поп, но более структурированным и менее свободным, чем танцевальная музыка, обычно сочетая в себе легкую структуру поп-музыки и запоминающиеся мелодии с сильным танцевальным ритмом и быстрым темпом. Танцевальная поп-музыка обычно создавалась, сочинялась и продюсировалась продюсерами, которые затем нанимали певцов для исполнения песен.
В начале 1980-х дискотека была анафемой для поп-музыки. По словам известного AllMusic критика Стивена Томаса Эрлевина , Мадонна сыграла огромную роль в популяризации танцевальной музыки как мейнстрима, используя свою харизму, наглость и сексуальную привлекательность. Эрлевин утверждал, что Мадонна «запустила танцевальную поп-музыку» и установила стандарты этого жанра на следующие два десятилетия. [5] Будучи основным автором песен для своего одноименного дебютного альбома и сопродюсером ее третьего альбома, Мадонна настаивала на том, чтобы участвовать во всех творческих аспектах своей работы, что было весьма необычно для вокалистки танцевальной поп-музыки того времени. Сотрудники журнала Vice заявили, что ее дебютный альбом «нарисовал план будущего данс-попа». [6]
В 1980-х годах танцевальная поп-музыка была тесно связана с другими быстрыми электронными жанрами, такими как Hi-NRG . Среди выдающихся продюсеров 1980-х годов были Сток, Эйткен и Уотерман , создавшие Hi-NRG/dance-pop для таких артистов, как Кайли Миноуг , Dead or Alive и Bananarama . В течение десятилетия танцевальная поп-музыка заимствовала влияние фанка (например, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон ), нью-джек-свинга (например, Джанет Джексон и Паулы Абдул ) и современного R&B .
Среди других выдающихся исполнителей и групп танцевальной поп-музыки 1980-х годов были Pet Shop Boys , Мел и Ким , Саманта Фокс , Дебби Гибсон и Тиффани .
1990-е годы
К 1990-м годам танцевальная поп-музыка стала основным жанром популярной музыки. В 1990-е годы появилось несколько танцевально-поп-групп и исполнителей, таких как Spice Girls , Бритни Спирс , Кристина Агилера , Джессика Симпсон , Backstreet Boys и NSYNC . В начале 1990-х годов танцевальная поп-музыка заимствовала влияние хаус-музыки (например, » Right Said Fred « I'm Too Sex , Тейлора Дэйна и Soul Dancing « » Мадонны Vogue » , « Rescue Me » и « Deeper ). и Deeper »), а также современный R&B и новый джек-свинг (например, » Шенис « I Love Your Smile ).
К концу 1990-х годов электронное влияние стало очевидным в танцевальной поп-музыке; Признанный критиками и коммерчески успешный альбом Мадонны Ray of Light (1998) включил в себя техно , транс и другие формы электронной танцевальной музыки, введя электронику в мейнстрим танцевальной поп-музыки. Кроме того, также в 1998 году Шер выпустила танцевальную поп-песню « Believe », в которой использовалась технологическая инновация того времени — Auto-Tune . Аудиопроцессор и разновидность программного обеспечения для изменения высоты звука. Auto-Tune обычно используется для коррекции высоты звука и создания специальных эффектов. С конца 1990-х годов использование обработки Auto-Tune стало обычным явлением в танцевальной поп-музыке.
Селин Дион также выпустила среднетемповую танцевальную поп-песню « That's the Way It Is К концу 1999 года ». Также в этот период некоторые британские группы, связанные с брит-попом и альтернативной поп-музыкой, экспериментировали с танцевальной поп-музыкой как формой - примеры включают Catatonia. сингл « Karaoke Queen» , хит Биса « Eurodisco », входящий в топ-40, Кеники последний сингл « Stay in the Sun » и Orlando Romo « дебютный сингл мейджор-лейбла группы Just For A Second». Еще одну брит-поп-группу, Theaudience, возглавляла Софи Эллис Бекстор , которая сделала успешную сольную карьеру, в основном в танцевальной поп-музыке, ориентированной на артистов.
2000-е
В начале 2000-х танцевальная поп-музыка все еще была популярна и имела сильно электронный стиль, находящийся под влиянием таких жанров, как транс, хаус, техно и электро . R&B и хип-хоп Тем не менее, поскольку с начала десятилетия стали чрезвычайно популярными, танцевальная поп-музыка часто находилась под влиянием городской музыки. Звезды танцевальной поп-музыки 1980-х и 1990-х годов, такие как Бритни Спирс, Кристина Агилера, Мадонна, Джанет Джексон и Кайли Миноуг, продолжали добиваться успеха в начале десятилетия. Хотя большая часть танцевальной поп-музыки в то время была под влиянием R&B, многие пластинки начали возвращаться к своим диско- корням; Альбомы Кайли Миноуг, такие как Light Years (2000) и Fever (2001), содержали влияние диско-музыки или новой версии жанра 21-го века, известной как ню-диско ; хит-синглы, такие как « Spinningaround » (2000) и « Can't Get You Out of My Head » (2001), также содержали следы дискотеки. [2] В случае Мадонны ее альбом Music (2000) содержал элементы европейского диско , особенно успешный одноименный сингл . [7]
Тем не менее, только в середине-конце десятилетия танцевальная поп-музыка в значительной степени вернулась к своим диско-корням; это можно увидеть на альбоме Мадонны Confessions on a Dance Floor (2005), который заимствовал сильное влияние этого жанра, особенно у артистов и групп 1970-х годов, таких как ABBA , Джорджио Мородер , Bee Gees и Донна Саммер . Альбом Бритни Спирс Blackout (2007) содержал влияние европейского диско.
В середине-конце 2000-х годов появилось несколько новых исполнителей танцевальной поп-музыки, в том числе Рианна , Кеша , Кэти Перри и Леди Гага . В этот период времени танцевальная поп-музыка также вернулась к своим более электронным корням, помимо диско, с сильным влиянием синти-попа и электропопа . Леди Гагу часто считают одним из пионеров этой эволюции, особенно благодаря ее синглам « Just Dance » и « Poker Face », на которые сильно повлияли синти-поп и электропоп. [8] Синглы Рианны в жанре танцевальной поп-музыки, в том числе « Don't Stop the Music » и « Disturbia », содержали электронные влияния, первый из которых имеет элементы хаус-музыки, [9] последний электропоп. Дебютный сингл Кеши " Tik Tok " также был очень электронным по стилю и содержал бит видеоигры . » Кэти Перри « Hot N Cold (2008), « California Gurls » (2010) и « Firework » (2010), ставшие главными коммерческими хитами, также продемонстрировали влияние электропопа и хаус-музыки.
2010-е годы
В 2010-е, как и в конце 2000-х, в танцевальной поп-музыке присутствовало сильное электронное влияние, а также сильный акцент на барабанные ритмы с тяжелыми басами. Такие артисты, как Бритни Спирс , Леди Гага , Тейлор Свифт , Кэти Перри , Мадонна , Кеша , Кристина Агилера , Ашер и Рианна, оставались очень популярными, в то время как новые артисты, такие как Ариана Гранде , Джастин Бибер , Рита Ора и Дуа Липа, присоединились к танцу. -поп-чарты за десятилетие. [10]
Некоторые музыкальные журналисты отметили популярность танцевальных треков, особенно тех, которые рассказывают о клубах и позитивном настроении в трудные времена, в поп-музыке начала 2010-х годов. Это считалось ответом на финансовый кризис 2007–2008 годов или феномен 2012 года , при этом разговорный термин «рецессия-поп» использовался для определения некоторых популярных песен этого десятилетия. [11] [12] [13]
американской певицы и автора песен Тейлор Свифт Альбомы Red (2012), 1989 (2014) и Reputation (2017) содержат больше поп-влияния на звучание, которое продюсируют продюсеры танцевальной поп-музыки Макс Мартин и Шеллбэк . Арианы Гранде Сингл « Problem » с участием Игги Азалии имел большой успех в 2014 году, а в следующем году совокупные продажи и эквиваленты треков по всему миру составили 9 миллионов копий. [14]
2020-е годы
В 2020-е годы продолжалась эволюция танцевальной поп-музыки: множество артистов расширяли границы жанра, включая элементы из разных музыкальных стилей.
В 2020 году альбом Дуа Липы Future Nostalgia получил широкое признание благодаря сочетанию диско, фанка и электро-попа. Такие хиты, как « Don't Start Now » и « Physical », передают атмосферу ретро и одновременно предлагают современную музыку, помогая возродить интерес к жанру танцевальной поп-музыки. [15] [16] Леди Гага также заметно вернулась к своим танцевально-поп-корням с альбомом Chromatica , который включал в себя сотрудничество с Арианой Гранде (« Rain on Me ») и BLACKPINK (« Sour Candy »). [17]
Влияние K-pop на танцевальную поп-музыку также возросло. Южнокорейские группы, такие как BTS и BLACKPINK, добились мирового успеха благодаря песням, в которых электронные танцевальные биты сочетаются с поп-мелодиями. Например, сингл BTS « Dynamite » (2020) стал мировым хитом, заняв первое место в Billboard Hot 100, продемонстрировав, как артисты K-pop успешно объединяют элементы танцевальной поп-музыки в своей музыке. [18]
группы Doja Cat Planet Her (2021) и The Weeknd's Dawn FM (2022) сочетают R&B с элементами танцевальной поп-музыки и синти-попа, предлагая новые интерпретации жанра. [19] [20]
Следующий альбом Дуа Липы Radical Optimism (2024), в который вошли такие синглы, как « Training Season », « Houdini » и « Illusion », продолжил расширять границы танцевальной поп-музыки, включая элементы хауса и диско, одновременно исследуя темы расширения прав и возможностей и роста. . [21] [22] Точно так же альбомы Тейлор Свифт Midnights (2022) и 1989 (Taylor's Version) (2024) продемонстрировали продолжающееся использование синти-попа и танцевальной поп-музыки. [23]
В 2024 году Академия звукозаписи ввела новую категорию — премию «Грэмми» за лучшую танцевальную поп-запись , чтобы отметить растущее влияние танцевальной поп-музыки. Первой победительницей стала Кайли Миноуг за ее сингл « Padam Padam », что подчеркивает ее продолжающееся влияние в этом жанре. [24]
В этом десятилетии также наблюдалась тенденция к более инди- и альтернативному взгляду на танцевальную поп-музыку: такие артисты, как Рина Саваяма и Чарли XCX, смешивали элементы гиперпопа, электро-попа и авангард-попа в своей музыке, что очевидно в таких альбомах, как SAWAYAMA (2020). ) и CRASH (2022) соответственно. [25] [26]
Популярность танцевальной поп-музыки сохранялась, поскольку крупные фестивали и живые выступления вернулись после пандемии COVID-19, что подчеркивает непреходящую популярность и адаптивность этого жанра.
Характеристики
Дэнс-поп обычно имеет несколько примечательных характеристик:
- Быстрая и оптимистичная музыка, ориентированная на танцы или танцевальная, характеризующаяся быстрым и ускоренным музыкальным темпом с привлекательностью, ориентированной на ночной клуб.
- Запоминающиеся припевы сопровождаются легко понятной мелодией и запоминающимся ритмом, сохраняя при этом быстрый и энергичный темп и соответствующие коммерчески жизнеспособной поп-ориентированной структуре песни, подходящей для трансляции по радио и привлекательной для основной аудитории.
- Сильный акцент на битах , грувах и ритмах , которые музыкально аранжированы в элементарных рамках.
- Выдающиеся крючки .
- Простые тексты песен.
- Полированные изделия.
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Гленн Аппелл, Дэвид Хемфилл (2006). Американская популярная музыка: мультикультурная история . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт . п. 423. ИСБН 0155062298 . Проверено 12 мая 2012 г.
1980-е годы принесли рассвет синтезаторной эпохи в роке. Синти-поп, альтернативный танцевальный поп, основанный на синтезаторе, был его первым воплощением.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэнс-поп» . Вся музыка . 30 октября 2011 г.
- ^ Смэй, Дэвид и Купер, Ким (2001). Музыка Bubblegum — это голая правда: Темная история поп-музыки подросткового возраста, от Banana Splits до Бритни Спирс : «... подумайте о Сток-Эйткен-Уотерман и Кайли Миноуг. Дэнс-поп, вот как они это называют сейчас — Пост-Дискотека , пост-новая волна и включающая в себя элементы обеих». Дикий Дом: Издательство, с. 327. ISBN 0-922915-69-5 .
- ^ Каплан 2012 , стр. 31–32.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Мадонна (альбом Мадонны) на AllMusic. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «99 величайших танцевальных альбомов всех времен». Порок. 14 июля 2015 г. Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «100 лучших песен 2000-х: Мадонна, «Музыка» » . Роллинг Стоун . 17 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Богарт, Джонатан (10 июля 2012 г.). «Купите шумиху: почему электронная танцевальная музыка действительно может стать новым роком» . Атлантика . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Лэмб, Билл. «Рианна – Не останавливай музыку» . Топ-40 / Поп . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Годовые чарты: песни танцевальных клубов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Кифер, Аманда (6 июля 2023 г.). «Рецессия-поп: танцы сквозь боль» . Электрический ток . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Вайдья, Ахил. «К теории экономического спада» . Горячий нож . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Слейтер, Бэйли. «Танцевальная музыка спасает нас от утомительной жизни 21 века» . НПЗ29 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «IFPI публикует отчет о цифровой музыке за 2015 год» . www.ifpi.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор: Дуа Липа — ностальгия по будущему» . Вилы . 30 марта 2020 г.
- ^ «Обзор: Дуа Липа приводит блестящие аргументы в пользу возрождения диско-попа с помощью« ностальгии по будущему » » . Рекламный щит . 27 марта 2020 г.
- ^ «Леди Гага стильно возвращается на танцпол в «Chromatica» » . Роллинг Стоун . 2 июня 2020 г.
- ^ «BTS: Звезды K-pop стали первыми южнокорейскими артистами, которые возглавили чарты синглов США» . Новости Би-би-си . 31 августа 2020 г.
- ^ «Доджа Кэт — суперзвезда космической эры на «Планете Она» » . Роллинг Стоун . 25 июня 2021 г.
- ^ «The Weeknd: *Dawn FM* Обзор альбома» . Вилы . 11 января 2022 г.
- ^ «Дуа Липа выпустит альбом «Радикальный Оптимизм» в 2024 году» . Инсайдер NBC . 11 апреля 2024 г.
- ^ «Дуа Липа выпускает новый сингл «Training Season» и делится музыкальным видео» . Live365 . 16 февраля 2024 г.
- ^ «Тейлор Свифт: *Midnights* Обзор альбома» . Вилы . 21 октября 2022 г.
- ^ «Кайли Миноуг получает первую премию «Грэмми» за лучшую танцевальную поп-запись» . Разнообразие . 4 февраля 2024 г.
- ^ «Рина Саваяма: *SAWAYAMA* Обзор альбома» . Вилы . 17 апреля 2020 г.
- ^ «Песня «Crash» Чарли XCX — шедевр поп-максимализма» . Роллинг Стоун . 18 марта 2022 г.
Источники печати
- Каплан, Арье (2012). Американская поп-музыка: создатели хитов, суперзвезды и революционеры танца . Книга Двадцать первый век . ISBN 978-1467701488 .