Популярная музыкальная педагогика

Педагогика популярной музыки , также называемая популярным музыкальным образованием, педагогикой рок-музыки или образованием в стиле рок-музыки, представляет собой развитие музыкального образования, состоящее из систематического преподавания и изучения популярной музыки как внутри, так и за пределами формальных классных комнат. [1] В популярной музыкальной педагогике упор делается на групповую импровизацию. [2] и чаще ассоциируется с общественной музыкальной деятельностью, чем с полностью институционализированными школьными музыкальными ансамблями. [3]
Истоки популярной музыкальной педагогики можно отнести к постепенному внедрению рок-музыки в формальное школьное образование с 1960-х годов (в Великобритании, США и других странах), однако она расширилась как специализация, включив в нее предложение программ на получение степени, в том числе ученые степени — в высших учебных заведениях. [4] Некоторые известные общественные учреждения, такие как Кливлендский Зал славы и музей рок-н-ролла и Сиэтлский музыкальный проект Experience, также внесли свой вклад в развитие популярной музыкальной педагогики посредством симпозиумов и образовательных программ.
Великобритания стала пионером в преподавании популярной музыки: программа первой степени началась еще в 1994 году в Солфордском университете . Позже были введены программы последипломного образования, например, в Институте популярной музыки Ливерпульского университета . В настоящее время в Великобритании существует более 76 программ по изучению популярной музыки. [5] Эти программы расширились, когда правительство Великобритании сделало популярную музыку основной частью музыкального обеспечения школ посредством разработки Curriculum 2000 . Эффект распространился и на другие страны. Популярная музыка обычно преподается в немецкоязычных странах. [6] и в Гане, например. [7] Это также все более распространено в Австралии. Однако курсы популярной музыки, как правило, базируются в более новых учебных заведениях, а не в старых, более традиционных, которые часто по-прежнему ориентированы в основном на классическую музыку.
Дипломные программы
[ редактировать ]Многие учебные заведения по всему миру теперь предлагают популярную музыкальную педагогику в качестве компонента своих программ на получение степени. Ниже приводится неполный список учреждений, предлагающих программы повышения квалификации в области популярной музыкальной педагогики и смежных областях:
Австралия
[ редактировать ]- Университет Гриффита (бакалавр популярной музыки)
Дания
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]- Академия Сибелиуса
- Университет прикладных наук Метрополия, музыкальная степень
Ирландия
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]- Университет Агдера . Кафедра популярной музыки. [8]
Великобритания
[ редактировать ]- Ливерпульский институт исполнительских искусств
- Университет Хаддерсфилда
- Университет Западной Шотландии
- Голдсмитс, Лондонский университет
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Музыкальный колледж Беркли
- Университет Южной Калифорнии
- Университет Шенандоа
- Вестминстерский хоровой колледж
- Университет Майами
- Нью-Йоркский университет
- Бельмонтский университет
- Государственный университет Среднего Теннесси
- Колледж Катавба
Фестивали популярной музыки в Соединенных Штатах Америки
[ редактировать ]- Музыкальный фестиваль Austin City Limits - Остин, Техас
- Фестиваль уличной музыки Бил - Мемфис, Теннесси
- Музыкальный фестиваль Боннару - Манчестер, Теннесси
- Музыкальный марафон CMJ – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Фестиваль музыки и искусств Coachella Valley – Индио, Калифорния
- Контрапункт – Кингстон-Даунс, Джорджия
- Electric Daisy Carnival – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Фестиваль - Гейнсвилл, Флорида
- Музыкальный фестиваль Firefly - Дувр, Делавэр
- Fun Fun Fun Fest – Остин, Техас
- Музыкальный фестиваль «Губернаторский бал» — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Лас-Вегас, штат Невада.
- Лоллапалуза – Чикаго, Иллинойс
- Riot Fest – Чикаго, Иллинойс
- Rock the Bells — будет объявлено позднее
- Сасквотч! Музыкальный фестиваль – Гордж, Вашингтон
- Юг через юго-запад - Остин, Техас
- TomorrowWorld — Чаттахучи-Хиллз, Джорджия
- Ультрамузыкальный фестиваль – Майами, Флорида
- Опыт Вуду – Новый Орлеан, Луизиана
- Warped Tour — различные локации [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеберт, Дэвид Г. «Оригинальность и институционализация: факторы, вызывающие сопротивление популярной музыкальной педагогике в США». Международное исследование музыкального образования 5, стр. 12–21 (2011).
- ^ Хиггинс, Ли и Кэмпбелл, Патрисия Шехан, Свободно быть музыкальным: групповая импровизация в музыке (Rowman & Littlefield Education, 2010).
- ^ Хиггинс, Ли, Общественная музыка: в теории и на практике (Oxford University Press, 2012).
- ^ Леблер, Дон «Популярная музыкальная педагогика: взаимное обучение на практике». Исследования музыкального образования 10 вып. 2, стр. 93–213 (2008).
- ^ Хюльштедт, Лорен; Клунан, Мартин (18 февраля 2013 г.). «В поисках чего-то нового: предоставление степеней по изучению популярной музыки в Великобритании» . IASPM@Журнал . 3 (2): 63–77. дои : 10.5429/620 .
- ^ Пфляйдерер, Мартин (27 мая 2011 г.). «Немецкоязычные исследования популярной музыки в Германии, Австрии и Швейцарии» . Журнал МАСПМ . 2 (1–2): 45–50. дои : 10.5429/571 . Проверено 27 мая 2023 г. - через iaspmjournal.net.
- ^ Коллинз, Джон (27 мая 2011 г.). «Введение исследований популярной музыки в университеты Ганы» . Журнал МАСПМ . 2 (1–2): 34–44. дои : 10.5429/563 . Проверено 27 мая 2023 г. - через iaspmjournal.net.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «20 ЛУЧШИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ 2014 ГОДА» . Фьюз.тв. Проверено 27 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вокруг звука: популярная музыка в исполнении, образовании и стипендиях - материалы симпозиума (2001, Сиэтл: публикации Вашингтонского университета, для проекта Experience Music), * Вокруг звука: популярная музыка в исполнении, образовании и стипендиях - материалы симпозиума (2001, Сиэтл: публикации Вашингтонского университета, для проекта Experience Music),
- Купер, Б. Ли и Кондон, Ребекка А. Справочник по преподаванию популярной музыки: Руководство для преподавателя по печатным ресурсам, связанным с музыкой (Libraries Unlimited, 2004).
- Дэвис, Шэрон Г. «То, что ты делаешь!: Композиционные процессы рок-группы» . Международный журнал образования и искусства 6 вып. 16 (2005).
- Грин, Люси. (2002). Как учатся популярные музыканты: перспективы музыкального образования . Олдершот: Эшгейт (2002).
- Хеберт, Дэвид Г. « Оригинальность и институционализация: факторы, вызывающие сопротивление популярной музыкальной педагогике в США ». Music Education Research International 5, стр. 12–21 (2011).
- Хеберт, директор по джазу и рок-музыке . В В. М. Андерсоне и П. С. Кэмпбелле (ред.), Мультикультурные перспективы в музыкальном образовании , Том 1 (третье издание) (стр. 112–127). Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman-Littlefield (2011).
- Хеберт, Дэвид Г. и Кэмпбелл, Патрисия Шехан « Рок-музыка в американских школах: позиции и практика с 1960-х годов ». Международный журнал музыкального образования 36 вып. 1, стр. 14–22 (2000).
- Леблер, Дон «Популярная музыкальная педагогика: взаимное обучение на практике». Исследования в области музыкального образования 10 вып. 2, стр. 93–213 (2008).
- Олер, Сьюзен и Хэнли, Джейсон «Перспективы популярной музыкальной педагогики на практике: Введение». Журнал исследований популярной музыки 21 вып. 1, стр. 2-19 (2009).
- Пауэлл, Б; Крикун, А; И Пиньято, Дж. М. «Здесь что-то происходит!»: Популярное музыкальное образование в США. Журнал IASPM , 5(1), 4-22 (2015).
- Родригес, Карлос Ксавьер (ред.). Преодоление разрыва: популярная музыка и музыкальное образование (2003, MENC).
- Смит, Джорджия (2014). Популярная музыка в высшем образовании. В книге Г. Уэлча и И. Папагеорги (ред.), «Продвинутое музыкальное исполнение: исследования в области высшего образования » (стр. 33–48). Фарнем: Эшгейт.
- Стимелинг Т. и Кац М. « Написание песен как музыковедческое исследование: примеры из класса популярной музыки ». Журнал музыкальной истории педагогики 2 (2011).
- Тонсберг, Кнут. Изменения ценностей в норвежском музыкальном образовании. От возросшего признания рока к понижению статуса классической музыки? Скандинавские исследования в области музыкального образования. Ежегодник Том, 14. 145–166. (2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация изучения популярной музыки (IASPM)
- Ассоциация популярного музыкального образования (APME)
- Международное общество музыкального образования
- Первомайская группа
- Опыт музыкального проекта
- Зал славы и музей рок-н-ролла
- Международные ссылки на музыкальное образование доктора Фунга
- Видения исследований в области музыкального образования
- Вот лучшие колледжи популярной музыки