Jump to content

Музыка Южной Кореи

Музыка Южной Кореи развивалась на протяжении десятилетий после окончания Корейской войны и уходит своими корнями в музыку корейского народа , населявшего Корейский полуостров более тысячелетия. Современную южнокорейскую музыку можно разделить на три основные категории: традиционная корейская народная музыка, популярная музыка или K-pop и непопулярная музыка с западным влиянием.

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Корейская традиционная музыка также известна как Гугак (национальная музыка). Первые свидетельства корейской музыки появились в дошедшем до нас тексте «Самгук саги» («История трех королевств») 1145 года, в котором описываются два струнных инструмента; Каягым и Геомунго. [1] Традиционная корейская музыка достигла вершины совершенства при королях Ли династии Чосон (династия Чосон) между 1392 и 1897 годами. Во время династии Чосон соблюдалась социальная иерархия с королем и янбанами (правительственными чиновниками, генералами и элита) вверху и санмины (торговцы, ремесленники) и рабы внизу. Существовало две формы музыки: Чонгак (придворная музыка) и Минсокак (народная музыка). Чонгак был той музыкальной категорией, которую янбаны слушали для удовольствия и играли во время государственных ритуалов, таких как банкеты, военные шествия и т. д. Однако среди простых людей доминировали минсокак и нонгак (фермерская музыка). Различными типами народной музыки были: Пансори , Пунгмулнори и Минё (народные песни). Пансори приобрело известность в семнадцатом веке и со временем завоевало уважение. Сейчас она считается идеальной традиционной музыкой в ​​современной Южной Корее. [1] Пансори требуется не только барабанщик, но и солист. Этот тип музыки содержит язык тела, эмоции и звуки, наблюдаемые в природе. Пунгмулнори — это традиционная корейская ударная музыка с выделяющимся звуком барабанов. Что касается минё, то его любили простолюдины, а на нонгаке играли во время аграрных фестивалей. Народные песни не были конкретными; например, в разных регионах характеристики различались. Самая известная народная песня Южной и Северной Кореи – « Ариран ». Популярность этой песни резко возросла после того, как она была исполнена соло на показе немого националистического фильма, снятого На Унгю в 1926 году. [2] Есть несколько региональных вариаций этой песни.

Однако династия Чосон пришла к концу после успешной войны Японии против Китая (1894–1895) и России (1904–1905), которые в конечном итоге захватили Корейский полуостров. Япония тогда контролировала основные рычаги политики, экономики и культуры в Корее. [1] В этот период японцы навязывали не гагаку (музыку японского императорского двора), а вместо этого европейскую художественную музыку. Западное музыкальное образование вскоре стало частью корейской образовательной программы для элиты и включало хоровое пение и игру на инструментах. Таким образом, японская и корейская элиты приняли западную музыку; тем самым пренебрегая Гугаком. Однако, чтобы избежать вымирания, Гугак адаптировал западный стиль музыки. В 1900-х годах пансори дал начало новому жанру под влиянием западной музыки под названием Чанга (хоровая песня/театр), который уступил место музыкальным театрам и опере. Поскольку западная музыка была недоступна простым людям, возникли две разные культурные группы; тот, где элита слушала навязанную правительством западную музыку, а простые люди - традиционную музыку. Это привело к появлению нового поколения, которое часто называют «модернизированным», привыкшим слушать западную музыку.

С начала 2000-х годов традиционные музыканты постоянно предпринимали попытки объединить кугак с популярными музыкальными жанрами, которые вскоре стали известны как « Фьюжн-гугак » (퓨전국악). [3] После вирусного успеха песни группы LEENALCHI "Tiger Is Coming" (범 내려온다), которая была показана в серии видеорекламы Корейской туристической организации совместно . с Ambigious Dance Company в 2020 году, интерес к этому жанру возрос . Вскоре появились шоу о выживании Fusion-гугак, такие как «Капитан Пунг-Нью» JTBC и «Chosun Pan Star» MBN, в которых в качестве участников и судей приняли участие многие весьма уважаемые музыканты сцены Кугак. [4]

Музыка под влиянием Запада

[ редактировать ]

Корейскую музыку под западным влиянием также иногда называют популярной музыкой, и она появилась в начале двадцатого века. Западное влияние на южнокорейскую музыку привело к появлению новых жанров; некоторые из них - Чанга и Юхэнга.

Чангга возникла из Пансори, но стала все более популярной в начале двадцатого века благодаря сочетанию европейских гимнов, американских гимнов, западных народных мелодий и японской хоровой музыки. Хотя в нем были западные мелодии, тексты были на корейском языке. Самым известным примером чанги является песня «My Darling Clementine». [1]

Юхэнга (что буквально означает «популярные песни») также известна как син гайо (новая песня). Он стал частью повседневной жизни городских жителей Кореи в середине 1920-х годов, а также ключевым элементом термина «модерн». [1]

[ редактировать ]

Популярная корейская музыка, которую на английском языке часто называют K-pop, является высококоммерческой индустрией во всей Азии. Доминирующей тенденцией в популярной корейской музыке в настоящее время являются « айдолы » (아이돌) группы, хотя далеко не все корейские исполнители популярной музыки являются айдолами. Идол-группы обычно состоят из нескольких артистов одного пола, которые исполняют смесь танцевальной музыки , ритм-н-блюза , фанка , хип-хопа и песен с электронным влиянием. Современная корейская музыка и звезды K-pop очень популярны во всей Азии, и распространение современной корейской культуры определило слово, отражающее этот факт. Корейская волна , или Халлю (한류), — это слово, используемое для обсуждения влияния современной корейской популярной культуры на остальную часть Азии и остальной мир. [5]

как «теуротеу» Трот, произносимый по -корейски (иногда называемый ппонгчжак (뽕짝) из-за его характерного фонового ритма), является старейшей формой корейской поп-музыки. Он был разработан за несколько лет до и во время Второй мировой войны, примерно в начале 1900-х годов. Известными интерпретаторами этого жанра являются Ли Ми-джа , Пэ Хо , Нам Джин , На Хун-а , Джу Хён-ми . Рок-музыканты, такие как Чо Ён Пиль, также исполняли эту музыку. В современной Южной Корее он пережил возрождение благодаря Чан Юн Чжону , который записал популярные песни «Jjan-jja-ra» ( корейский : 짠짜라 ) и «Eo-meo-na» ( корейский : 어머나 ). .

Говорят, что рок-музыка распространилась в Корею с баз Восьмой армии США (EUSA) после Корейской войны . Шин Чон Хён , которого часто называют «крестным отцом корейского рока», начал свою карьеру с исполнения популярных рок-каверов для американских военнослужащих в 1950-х годах. [6] особенно известен своим подходом к группы Iron Butterfly песне In-A-Gadda-Da-Vida . Шин развил свой стиль психоделического рока в 60-х и 70-х годах и записал альбомы с несколькими группами, такими как Add 4, The Men и Yup Juns, а также писал песни и играл на альбомах известных певцов, таких как Ким Чу Джа и Чан Хён, а также менее известные певцы, такие как Ким Чон Ми. Отказавшись от приказа тогдашнего президента Пак Чон Хи написать песню, восхваляющую президента, Пак запретил музыку Шина и в конечном итоге заключил его в тюрьму за хранение марихуаны. Заключение Шина замедлило производство корейского рока, но другие артисты, в первую очередь Санулрим, появились в конце 70-х, до того, как танцевальная музыка стала доминировать в корейской популярной музыке 80-х.

В 1980-е годы популярные музыкальные вкусы отошли от рок-музыки. На сцене доминировала хэви-метал музыка , в частности Boohwal , Baekdoosan и Sinawe , известные под общим названием «Большая тройка». [7]

Рок-музыка возродилась в начале 90-х с демократизацией после президентства Но Тэ У. Поскольку информация стала более свободно поступать в страну, корейская молодежь за короткий период познакомилась с популярной зарубежной музыкой на протяжении десятилетий, а некоторые начали формировать группы. [8] Двумя первыми группами были Crying Nut и No Brain , которые познакомили страну с множеством новых жанров в локализованной смеси под названием «Chosun Punk», возглавляемой инди-лейблом Drug Records , который также управлял Club Drug . С ростом глобализации и доступом к Интернету музыкальная сцена диверсифицировалась и включала в себя больше музыкальных стилей. В конце 90-х наблюдалось растущее разнообразие музыкальных влияний, поскольку более молодые группы, такие как Rux появились , а The Geeks познакомили Корею со стрэйт-эдж -хардкор-панком .

Народный

[ редактировать ]

Гитара Тонг — это форма корейской народной и фолк-рок-музыки, разработанная в начале 1960-х и 70-х годов. На него сильно повлияла американская народная музыка, и исполнители этого жанра считались корейскими версиями американских фолк -певцов, таких как Джоан Баэз и Боб Дилан .

, получивший американское образование Среди известных ранних корейских народных музыкантов - Хан Дэ Су , и Ким Мин Ки . Хан и Ким записывали социально и политически значимые народные песни, и их музыка обоих артистов подверглась цензуре и запрету автократического правительства Пак Чон Хи психоделического рок-гитариста Шин Чон Хён , так же, как песни подверглись цензуре и запрету. Однако, несмотря на усилия правительства по цензуре политической музыки, популярные народные песни все чаще стали использоваться в качестве сплоченных призывов к социальным переменам в Корее, что привело к появлению термина нораэ ундонг (노래운동), или буквально «певческое движение», придуманного для обозначения опишите песни, направленные на социальные изменения. Когда в 1987 году Южная Корея перешла к демократии, покойный фолк -музыкант Ким Кван Сок был известен своей политической активностью, а его песни пользовались популярностью на демократических митингах.

В Южной Корее хип-хоп превратился в культурное явление в Сеуле , Пусане и Тэгу . Движение росло с середины 90-х, особенно после успеха Seo Taiji and Boys хита «Nan Arayo» (난 알아요, « Я знаю »), и привлекало внимание на международном уровне, поскольку корейцы выиграли различные чемпионаты по всему миру. мире с начала 2000-х годов. В 2004 году Рейн выпустил свой альбом It's Raining , что сделало его одной из первых международных звезд за пределами Южной Кореи. Помимо основного хип-хопа, по всей Южной Корее существует также андеграундная хип-хоп сцена. Интернет-журналы способствовали распространению этой культуры в корейском обществе. С середины 2010-х годов и после успеха канале Mnet телешоу конкурса хип-хопа на « Show Me The Money » популярность хип-хопа в Корее резко возросла, а границы между мейнстримом и андерграундным хип-хопом стали все более размытыми. [9]

«К-хип-хоп» в настоящее время является самым популярным музыкальным жанром среди молодых корейцев, а также привлекает все больше поклонников во всем мире. [2] [ нужна ссылка ]

Под влиянием западных мелодий и сентиментальных баллад песни в стиле баллад впервые появились на массовом рынке в 1960-х годах. [10] Музыкальный стиль корейских баллад приобрел популярность в 1980-х годах и стал основным жанром современной корейской музыки. Стиль его песни призван передать чувства любви, безответной любви или горя. Многие официальные саундтреки (OST) к популярным корейским драмам содержат медленные драматические баллады, которые звучат всякий раз, когда происходят важные сюжетные моменты. Балладисты стоят за основными музыкальными темами многих драм, таких как «Зимняя соната» , «Страж: одинокий и великий бог» и «Моя девушка — девятихвостая лиса» .

Гибридизация

[ редактировать ]

В начале двадцать первого века музыкальный жанр в основном изменился с баллад на западные музыкальные стили, включая рэп, регги, R&B и хип-хоп. [11] K-pop музыка пережила процесс гибридизации под влиянием глобализированных западных музыкальных жанров. Термин «гибридизация» относится к местным культурам, создающим уникальные комбинации, включающие иностранные и глобализированные влияния. [12] Помимо гибридных музыкальных жанров K-pop, смешение английского языка в текстах K-pop является еще одним важным изменением в современной музыкальной культуре K-pop. По словам Джина и Рю, K-pop вобрал в себя разнообразный стилистический вклад из-за границы, что было связано с бумом гибридного K-pop через корейско-английскую смесь в текстах. Вместо того, чтобы создавать красивые мелодии, айдолы K-pop также стараются максимально использовать мелодии с помощью простых английских текстов. Корейские развлекательные компании разработали сочетание английского языка в текстах, потому что иностранцам легче запомнить песню.

[ редактировать ]

Независимая популярная музыка, такая как «инди-рок» или инди (인디), и независимый хип-хоп, становятся все более популярными в Корее, чему способствует увеличение числа независимых исполнителей, а также увеличение охвата этих групп. независимые действия блогов. Известные популярные инди-группы 1990-х и 2000-х годов включают Jaurim (자우림), Huckleberry Finn (허클베리 핀), Nell (넬), Mot (못), Cherry Filter (체리 필터) и Third Line Butterfly (3호선 버터플라이). ), а также, среди прочего, более поздний Busker Busker .

Классическая музыка

[ редактировать ]

С приходом западной культуры в Южную Корею европейская классическая музыка стала очень популярна на корейской музыкальной сцене. Этот жанр породил ряд выдающихся классических музыкантов, таких как Йирума . Прекрасный состав корейских симфонических оркестров пополнился выдающимися исполнителями и солистами, а также высококвалифицированными руководителями оркестров. Среди всемирно известных корейских композиторов классической музыки такие выдающиеся личности, как И Суин, который специализируется на музыке для детей и известен знаменитой «Песней о моей родине».

Еще один всемирно известный корейский композитор — Ли Ён Чжа . Она родилась в 1931 году в Вонджу и училась в Парижской консерватории и Королевской консерватории Брюсселя . Она продолжила образование в Манхэттенской музыкальной школе . Ли перенес трудности во время японской оккупации и Корейской войны, но стал одной из доминирующих сил в корейской музыке 20 века. [13]

Хё-Вон У родился в 1974 году и писал в основном христианскую хоровую музыку, например «Глория», используя элементы как традиционной корейской музыки, так и современной классической музыки.

Корейская современная христианская музыка

[ редактировать ]

С появлением христианства евангелическое использование музыки для обращения в свою веру привело к появлению множества хоров, как внутри церквей, так и за их пределами, а также к импорту традиционных американских стилей христианских народных песен, исполняемых на корейском языке.

Западный и традиционный кроссовер

[ редактировать ]

Корейские традиционные инструменты были интегрированы в западную перкуссию и положили начало новой волне корейской мировой музыки с 1998 года. Традиционные инструменты усиливаются и семплируются, а традиционные песни пересчитываются для новых демографических групп и регионов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джон, Ложь (24 ноября 2014 г.). K-pop: популярная музыка, культурная амнезия и экономические инновации в Южной Корее . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520958944 . OCLC   893686334 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховард, Кейт (1999). «Минё в Корее: песни народа и песни для народа». Азиатская музыка . 30 (2): 1–37. дои : 10.2307/834312 . JSTOR   834312 .
  3. ^ Вестник, Корея (2 сентября 2014 г.). «Кугак в новых формах и стилях» . Корейский вестник . Проверено 28 ноября 2022 г.
  4. ^ «Молодые музыканты трансформируют гугак, принося жанру новую популярность» . koreajoongangdaily.joins.com . 29 декабря 2021 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  5. ^ «Экспорт поп-культуры Южной Кореи: Халлю, да!» . Экономист. 25 января 2010 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
  6. ^ Рассел, Марк Джеймс. Поп-музыка идет в Корею: за революцией в кино, музыке и интернет-культуре . Беркли, Калифорния: Каменный мост, 2008. Печать.
  7. ^ «Открытие корейского металла: тернистый путь» . Сеул бьет . 7 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  8. ^ Данбар, Джон (22 февраля 2013 г.). «Стивен Эпштейн: корейский исследователь инди-рока» . Корея.нет . Проверено 31 января 2014 г.
  9. ^ «Десятилетие Show Me The Money: что будет дальше с корейским хип-хопом?» . Сеул бьется . 09.12.2021 . Проверено 28 ноября 2022 г.
  10. ^ Син, Хён Джун; Йи, Сон-а (2017). Сделано в Корее: исследования популярной музыки . Син, Хён Джун, 1962-, Йи, Сонг-а. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9781138793033 . OCLC   914225743 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Шим, Д. (2006). Гибридность и рост корейской популярной культуры в Азии. СМИ, культура и общество , 28(1), 25–44.
  12. ^ Джин, Д.Ю., и Рю, В. (2014). Критическая интерпретация гибридного K-Pop: глобально-локальная парадигма англоязычного смешения в текстах. Популярная музыка и общество , 37 (2), 113–131.
  13. ^ Университет Южной Флориды (2012 г.), Чествование женщин-композиторов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce505fa3cf4a1a3e5da328ad5318e9a6__1719788280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/a6/ce505fa3cf4a1a3e5da328ad5318e9a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)