Музыка Южной Кореи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Музыка Южной Кореи развивалась на протяжении десятилетий после окончания Корейской войны и уходит своими корнями в музыку корейского народа , населявшего Корейский полуостров более тысячелетия. Современную южнокорейскую музыку можно разделить на три основные категории: традиционная корейская народная музыка, популярная музыка или K-pop и непопулярная музыка с западным влиянием.
Традиционная музыка
[ редактировать ]Корейская традиционная музыка также известна как Гугак (национальная музыка). Первые свидетельства корейской музыки появились в дошедшем до нас тексте «Самгук саги» («История трех королевств») 1145 года, в котором описываются два струнных инструмента; Каягым и Геомунго. [1] Традиционная корейская музыка достигла вершины совершенства при королях Ли династии Чосон (династия Чосон) между 1392 и 1897 годами. Во время династии Чосон соблюдалась социальная иерархия с королем и янбанами (правительственными чиновниками, генералами и элита) вверху и санмины (торговцы, ремесленники) и рабы внизу. Существовало две формы музыки: Чонгак (придворная музыка) и Минсокак (народная музыка). Чонгак был той музыкальной категорией, которую янбаны слушали для удовольствия и играли во время государственных ритуалов, таких как банкеты, военные шествия и т. д. Однако среди простых людей доминировали минсокак и нонгак (фермерская музыка). Различными типами народной музыки были: Пансори , Пунгмулнори и Минё (народные песни). Пансори приобрело известность в семнадцатом веке и со временем завоевало уважение. Сейчас она считается идеальной традиционной музыкой в современной Южной Корее. [1] Пансори требуется не только барабанщик, но и солист. Этот тип музыки содержит язык тела, эмоции и звуки, наблюдаемые в природе. Пунгмулнори — это традиционная корейская ударная музыка с выделяющимся звуком барабанов. Что касается минё, то его любили простолюдины, а на нонгаке играли во время аграрных фестивалей. Народные песни не были конкретными; например, в разных регионах характеристики различались. Самая известная народная песня Южной и Северной Кореи – « Ариран ». Популярность этой песни резко возросла после того, как она была исполнена соло на показе немого националистического фильма, снятого На Унгю в 1926 году. [2] Есть несколько региональных вариаций этой песни.
Однако династия Чосон пришла к концу после успешной войны Японии против Китая (1894–1895) и России (1904–1905), которые в конечном итоге захватили Корейский полуостров. Япония тогда контролировала основные рычаги политики, экономики и культуры в Корее. [1] В этот период японцы навязывали не гагаку (музыку японского императорского двора), а вместо этого европейскую художественную музыку. Западное музыкальное образование вскоре стало частью корейской образовательной программы для элиты и включало хоровое пение и игру на инструментах. Таким образом, японская и корейская элиты приняли западную музыку; тем самым пренебрегая Гугаком. Однако, чтобы избежать вымирания, Гугак адаптировал западный стиль музыки. В 1900-х годах пансори дал начало новому жанру под влиянием западной музыки под названием Чанга (хоровая песня/театр), который уступил место музыкальным театрам и опере. Поскольку западная музыка была недоступна простым людям, возникли две разные культурные группы; тот, где элита слушала навязанную правительством западную музыку, а простые люди - традиционную музыку. Это привело к появлению нового поколения, которое часто называют «модернизированным», привыкшим слушать западную музыку.
С начала 2000-х годов традиционные музыканты постоянно предпринимали попытки объединить кугак с популярными музыкальными жанрами, которые вскоре стали известны как « Фьюжн-гугак » (퓨전국악). [3] После вирусного успеха песни группы LEENALCHI "Tiger Is Coming" (범 내려온다), которая была показана в серии видеорекламы Корейской туристической организации совместно . с Ambigious Dance Company в 2020 году, интерес к этому жанру возрос . Вскоре появились шоу о выживании Fusion-гугак, такие как «Капитан Пунг-Нью» JTBC и «Chosun Pan Star» MBN, в которых в качестве участников и судей приняли участие многие весьма уважаемые музыканты сцены Кугак. [4]
Музыка под влиянием Запада
[ редактировать ]Корейскую музыку под западным влиянием также иногда называют популярной музыкой, и она появилась в начале двадцатого века. Западное влияние на южнокорейскую музыку привело к появлению новых жанров; некоторые из них - Чанга и Юхэнга.
Чангга возникла из Пансори, но стала все более популярной в начале двадцатого века благодаря сочетанию европейских гимнов, американских гимнов, западных народных мелодий и японской хоровой музыки. Хотя в нем были западные мелодии, тексты были на корейском языке. Самым известным примером чанги является песня «My Darling Clementine». [1]
Юхэнга (что буквально означает «популярные песни») также известна как син гайо (новая песня). Он стал частью повседневной жизни городских жителей Кореи в середине 1920-х годов, а также ключевым элементом термина «модерн». [1]
Основная популярная музыка
[ редактировать ]Популярная корейская музыка, которую на английском языке часто называют K-pop, является высококоммерческой индустрией во всей Азии. Доминирующей тенденцией в популярной корейской музыке в настоящее время являются « айдолы » (아이돌) группы, хотя далеко не все корейские исполнители популярной музыки являются айдолами. Идол-группы обычно состоят из нескольких артистов одного пола, которые исполняют смесь танцевальной музыки , ритм-н-блюза , фанка , хип-хопа и песен с электронным влиянием. Современная корейская музыка и звезды K-pop очень популярны во всей Азии, и распространение современной корейской культуры определило слово, отражающее этот факт. Корейская волна , или Халлю (한류), — это слово, используемое для обсуждения влияния современной корейской популярной культуры на остальную часть Азии и остальной мир. [5]
Жанры
[ редактировать ]Рысь
[ редактировать ]как «теуротеу» Трот, произносимый по -корейски (иногда называемый ппонгчжак (뽕짝) из-за его характерного фонового ритма), является старейшей формой корейской поп-музыки. Он был разработан за несколько лет до и во время Второй мировой войны, примерно в начале 1900-х годов. Известными интерпретаторами этого жанра являются Ли Ми-джа , Пэ Хо , Нам Джин , На Хун-а , Джу Хён-ми . Рок-музыканты, такие как Чо Ён Пиль, также исполняли эту музыку. В современной Южной Корее он пережил возрождение благодаря Чан Юн Чжону , который записал популярные песни «Jjan-jja-ra» ( корейский : 짠짜라 ) и «Eo-meo-na» ( корейский : 어머나 ). .
Камень
[ редактировать ]Говорят, что рок-музыка распространилась в Корею с баз Восьмой армии США (EUSA) после Корейской войны . Шин Чон Хён , которого часто называют «крестным отцом корейского рока», начал свою карьеру с исполнения популярных рок-каверов для американских военнослужащих в 1950-х годах. [6] особенно известен своим подходом к группы Iron Butterfly песне In-A-Gadda-Da-Vida . Шин развил свой стиль психоделического рока в 60-х и 70-х годах и записал альбомы с несколькими группами, такими как Add 4, The Men и Yup Juns, а также писал песни и играл на альбомах известных певцов, таких как Ким Чу Джа и Чан Хён, а также менее известные певцы, такие как Ким Чон Ми. Отказавшись от приказа тогдашнего президента Пак Чон Хи написать песню, восхваляющую президента, Пак запретил музыку Шина и в конечном итоге заключил его в тюрьму за хранение марихуаны. Заключение Шина замедлило производство корейского рока, но другие артисты, в первую очередь Санулрим, появились в конце 70-х, до того, как танцевальная музыка стала доминировать в корейской популярной музыке 80-х.
В 1980-е годы популярные музыкальные вкусы отошли от рок-музыки. На сцене доминировала хэви-метал музыка , в частности Boohwal , Baekdoosan и Sinawe , известные под общим названием «Большая тройка». [7]
Рок-музыка возродилась в начале 90-х с демократизацией после президентства Но Тэ У. Поскольку информация стала более свободно поступать в страну, корейская молодежь за короткий период познакомилась с популярной зарубежной музыкой на протяжении десятилетий, а некоторые начали формировать группы. [8] Двумя первыми группами были Crying Nut и No Brain , которые познакомили страну с множеством новых жанров в локализованной смеси под названием «Chosun Punk», возглавляемой инди-лейблом Drug Records , который также управлял Club Drug . С ростом глобализации и доступом к Интернету музыкальная сцена диверсифицировалась и включала в себя больше музыкальных стилей. В конце 90-х наблюдалось растущее разнообразие музыкальных влияний, поскольку более молодые группы, такие как Rux появились , а The Geeks познакомили Корею со стрэйт-эдж -хардкор-панком .
Народный
[ редактировать ]Гитара Тонг — это форма корейской народной и фолк-рок-музыки, разработанная в начале 1960-х и 70-х годов. На него сильно повлияла американская народная музыка, и исполнители этого жанра считались корейскими версиями американских фолк -певцов, таких как Джоан Баэз и Боб Дилан .
, получивший американское образование Среди известных ранних корейских народных музыкантов - Хан Дэ Су , и Ким Мин Ки . Хан и Ким записывали социально и политически значимые народные песни, и их музыка обоих артистов подверглась цензуре и запрету автократического правительства Пак Чон Хи психоделического рок-гитариста Шин Чон Хён , так же, как песни подверглись цензуре и запрету. Однако, несмотря на усилия правительства по цензуре политической музыки, популярные народные песни все чаще стали использоваться в качестве сплоченных призывов к социальным переменам в Корее, что привело к появлению термина нораэ ундонг (노래운동), или буквально «певческое движение», придуманного для обозначения опишите песни, направленные на социальные изменения. Когда в 1987 году Южная Корея перешла к демократии, покойный фолк -музыкант Ким Кван Сок был известен своей политической активностью, а его песни пользовались популярностью на демократических митингах.
Хип-хоп
[ редактировать ]В Южной Корее хип-хоп превратился в культурное явление в Сеуле , Пусане и Тэгу . Движение росло с середины 90-х, особенно после успеха Seo Taiji and Boys хита «Nan Arayo» (난 알아요, « Я знаю »), и привлекало внимание на международном уровне, поскольку корейцы выиграли различные чемпионаты по всему миру. мире с начала 2000-х годов. В 2004 году Рейн выпустил свой альбом It's Raining , что сделало его одной из первых международных звезд за пределами Южной Кореи. Помимо основного хип-хопа, по всей Южной Корее существует также андеграундная хип-хоп сцена. Интернет-журналы способствовали распространению этой культуры в корейском обществе. С середины 2010-х годов и после успеха канале Mnet телешоу конкурса хип-хопа на « Show Me The Money » популярность хип-хопа в Корее резко возросла, а границы между мейнстримом и андерграундным хип-хопом стали все более размытыми. [9]
«К-хип-хоп» в настоящее время является самым популярным музыкальным жанром среди молодых корейцев, а также привлекает все больше поклонников во всем мире. [2] [ нужна ссылка ]
Баллада
[ редактировать ]Под влиянием западных мелодий и сентиментальных баллад песни в стиле баллад впервые появились на массовом рынке в 1960-х годах. [10] Музыкальный стиль корейских баллад приобрел популярность в 1980-х годах и стал основным жанром современной корейской музыки. Стиль его песни призван передать чувства любви, безответной любви или горя. Многие официальные саундтреки (OST) к популярным корейским драмам содержат медленные драматические баллады, которые звучат всякий раз, когда происходят важные сюжетные моменты. Балладисты стоят за основными музыкальными темами многих драм, таких как «Зимняя соната» , «Страж: одинокий и великий бог» и «Моя девушка — девятихвостая лиса» .
Гибридизация
[ редактировать ]В начале двадцать первого века музыкальный жанр в основном изменился с баллад на западные музыкальные стили, включая рэп, регги, R&B и хип-хоп. [11] K-pop музыка пережила процесс гибридизации под влиянием глобализированных западных музыкальных жанров. Термин «гибридизация» относится к местным культурам, создающим уникальные комбинации, включающие иностранные и глобализированные влияния. [12] Помимо гибридных музыкальных жанров K-pop, смешение английского языка в текстах K-pop является еще одним важным изменением в современной музыкальной культуре K-pop. По словам Джина и Рю, K-pop вобрал в себя разнообразный стилистический вклад из-за границы, что было связано с бумом гибридного K-pop через корейско-английскую смесь в текстах. Вместо того, чтобы создавать красивые мелодии, айдолы K-pop также стараются максимально использовать мелодии с помощью простых английских текстов. Корейские развлекательные компании разработали сочетание английского языка в текстах, потому что иностранцам легче запомнить песню.
Независимая популярная музыка
[ редактировать ]Независимая популярная музыка, такая как «инди-рок» или инди (인디), и независимый хип-хоп, становятся все более популярными в Корее, чему способствует увеличение числа независимых исполнителей, а также увеличение охвата этих групп. независимые действия блогов. Известные популярные инди-группы 1990-х и 2000-х годов включают Jaurim (자우림), Huckleberry Finn (허클베리 핀), Nell (넬), Mot (못), Cherry Filter (체리 필터) и Third Line Butterfly (3호선 버터플라이). ), а также, среди прочего, более поздний Busker Busker .
Классическая музыка
[ редактировать ]С приходом западной культуры в Южную Корею европейская классическая музыка стала очень популярна на корейской музыкальной сцене. Этот жанр породил ряд выдающихся классических музыкантов, таких как Йирума . Прекрасный состав корейских симфонических оркестров пополнился выдающимися исполнителями и солистами, а также высококвалифицированными руководителями оркестров. Среди всемирно известных корейских композиторов классической музыки такие выдающиеся личности, как И Суин, который специализируется на музыке для детей и известен знаменитой «Песней о моей родине».
Еще один всемирно известный корейский композитор — Ли Ён Чжа . Она родилась в 1931 году в Вонджу и училась в Парижской консерватории и Королевской консерватории Брюсселя . Она продолжила образование в Манхэттенской музыкальной школе . Ли перенес трудности во время японской оккупации и Корейской войны, но стал одной из доминирующих сил в корейской музыке 20 века. [13]
Хё-Вон У родился в 1974 году и писал в основном христианскую хоровую музыку, например «Глория», используя элементы как традиционной корейской музыки, так и современной классической музыки.
Корейская современная христианская музыка
[ редактировать ]С появлением христианства евангелическое использование музыки для обращения в свою веру привело к появлению множества хоров, как внутри церквей, так и за их пределами, а также к импорту традиционных американских стилей христианских народных песен, исполняемых на корейском языке.
Западный и традиционный кроссовер
[ редактировать ]Корейские традиционные инструменты были интегрированы в западную перкуссию и положили начало новой волне корейской мировой музыки с 1998 года. Традиционные инструменты усиливаются и семплируются, а традиционные песни пересчитываются для новых демографических групп и регионов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джон, Ложь (24 ноября 2014 г.). K-pop: популярная музыка, культурная амнезия и экономические инновации в Южной Корее . Окленд, Калифорния. ISBN 9780520958944 . OCLC 893686334 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховард, Кейт (1999). «Минё в Корее: песни народа и песни для народа». Азиатская музыка . 30 (2): 1–37. дои : 10.2307/834312 . JSTOR 834312 .
- ^ Вестник, Корея (2 сентября 2014 г.). «Кугак в новых формах и стилях» . Корейский вестник . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Молодые музыканты трансформируют гугак, принося жанру новую популярность» . koreajoongangdaily.joins.com . 29 декабря 2021 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Экспорт поп-культуры Южной Кореи: Халлю, да!» . Экономист. 25 января 2010 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Рассел, Марк Джеймс. Поп-музыка идет в Корею: за революцией в кино, музыке и интернет-культуре . Беркли, Калифорния: Каменный мост, 2008. Печать.
- ^ «Открытие корейского металла: тернистый путь» . Сеул бьет . 7 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Данбар, Джон (22 февраля 2013 г.). «Стивен Эпштейн: корейский исследователь инди-рока» . Корея.нет . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Десятилетие Show Me The Money: что будет дальше с корейским хип-хопом?» . Сеул бьется . 09.12.2021 . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Син, Хён Джун; Йи, Сон-а (2017). Сделано в Корее: исследования популярной музыки . Син, Хён Джун, 1962-, Йи, Сонг-а. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 9781138793033 . OCLC 914225743 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шим, Д. (2006). Гибридность и рост корейской популярной культуры в Азии. СМИ, культура и общество , 28(1), 25–44.
- ^ Джин, Д.Ю., и Рю, В. (2014). Критическая интерпретация гибридного K-Pop: глобально-локальная парадигма англоязычного смешения в текстах. Популярная музыка и общество , 37 (2), 113–131.
- ^ Университет Южной Флориды (2012 г.), Чествование женщин-композиторов