Мечта (музыка)
Мечтать | |
![]() Отчет о нематериальном культурном наследии Санджо | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мечтать |
МакКьюн-Рейшауэр | Мечтать |
Санджо ( корейский : 산조 ), буквально означающее «разбросанные мелодии», — это стиль традиционной корейской музыки , включающий инструментальное соло, сопровождаемое игрой на чангу , барабане в форме песочных часов . Искусство санджо — это настоящая кристаллизация традиционной корейской мелодии и ритма, которые, возможно, механически передавались из поколения в поколение. Барабанщик, играющий на чангу, также издает чуимсэ (восклицания), чтобы доставить удовольствие публике. Зрители также могут выразить свое волнение с помощью чуимсэ , слушая сандзё . Большой чуимсэ указывает на хорошее исполнение, поэтому музыкант может выступить лучше. Как и пхансори , чуимсаэ играет важную роль в сандзё . Без чуимсаэ музыка бессмысленна. Чуимсаэ объединяет музыканта и публику во время выступления санджо . используются почти все традиционные корейские музыкальные инструменты В санджо : каягым , геомунго , тэгым , хэгым , пири , тэпхёнсо , ачжэн , дансо .
Говорят, что сандзё был разработан примерно в 1890 году Ким Чан Чжо (1865–1920) для каягыма . После этого он был распространен на другие традиционные корейские инструменты, включая геомунго и корейские флейты . Его раннему развитию способствовали другие жанры традиционной музыки, в том числе пхансори , синави и выступления корейского шаманизма .
Тэгым санджо , играемый на тэгыме (традиционной корейской поперечной флейте ), был разработан в 1920-х годах. С тех пор оно стало одной из самых популярных форм сандзё . Ведущим практикующим сегодня является И Сэнган .
Сандзё традиционно считается формой минсогака , или народной музыки.
Состав
[ редактировать ]Состав санджо меняется в зависимости от людей, инструментов и времени. Однако обычно санджо начинается с медленного ритма джиньянджо (хангыль: 진양조장단; очень медленный ритм, используемый в пхансори или санджо ) и становится быстрее, заканчиваясь очень быстрым ритмом, подобным ритму данмори , и вызывая энтузиазм у публики. Начиная с медленного ритма, публика постепенно погружается в мелодию песни. Санджо выражает различные аспекты игрока. Sanjo — это не фиксированная музыка. Музыкант может создавать новую музыку с оригинальными вариациями. У Санджо есть бесконечные мелодии, в которых музыканты создают новые композиции, меняющиеся со временем. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Прослушивание
[ редактировать ]- Sanjo Аудио с сайта Роберта Гарфиаса – ссылки на аудио не работают.
Видео
[ редактировать ]- Санджо Видео с Роберта Гарфиаса сайта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История корейской традиционной музыки, Сонджэ Ли.