Jump to content

Чангу

Чангу
Барабан чангу на боку
Ударный инструмент
Классификация Барабан ( бук )
Звуковой образец
Продолжительность: 12 секунд.
Имсил Пильбонг нонгак играл на чангу ( хви-мори 휘모리).
Чангу
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация джангго или джанггу
МакКьюн-Рейшауэр чанго или чангу

Чангу корейский ( барабан : 장구 , также транслитерируется как чанго или чанго ) или сейого ( 세요고 ; 細腰鼓 ; букв. с тонкой талией) — это барабан, часто используемый в традиционной корейской музыке . [ 1 ] [ 2 ] Он состоит из тела в форме песочных часов с двумя головами, изготовленными из различных видов кожи . [ 2 ] Две головы издают звуки разной высоты и тембра , которые, как полагают, при совместном исполнении представляют собой гармоничное соединение Ум и Ян . [ 3 ] Чанггу является одним из четырех компонентов самул нори (самулнори), наряду с бук (барабан), цзин (гонг) и ккваэнггвари (ккваэнггвари).

Самые ранние изображения инструмента были начертаны на колоколе периода Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э.) и на фреске того же периода в гробнице Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.). [ 4 ] Самые старые письменные упоминания о барабане в форме песочных часов относятся к периоду правления короля Мунджона (1047–1084) из Корё как полевого инструмента. В корейской летописи 1451 года, озаглавленной «Корё-са» , или «История Корё», в главе 70 записано, что двадцать чангу были подарены инструментами для использования на банкете, на котором присутствовал династии Сун император Хуэйсон при дворе Корё в Кэсоне в 1114 году. В книге также отмечается самое раннее появление слова чангу в корейском источнике. Позже в главе 80, для 1076 года, термин джанггу-опса (тот, кто играет или обучает джанггу используется ).

Некоторые утверждают, что чанггу звучит как дождь. [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Чжангу , возможно, произошел от його ( 요고 ; 腰鼓 ; букв. Поясной барабан), еще одного похожего корейского барабана, но меньшего размера, который используется до сих пор. [ 2 ] произошел його Считается, что от идакки , индийского инструмента, завезенного в Корею из Индии в период Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э.). Свидетельства существования його были изображены на фресках в гробнице Цзипанхёна из Когурё , а также на изображениях в храме Гамун, реликвиях Будды, изготовленных из бронзы во второй год правления короля Муна (682 г.) в Объединенного Силла период . . Именно во времена Корё размеры Чанггу выросли до современных стандартов.

Чоронгмок — это круглая трубка посередине, соединяющая левую и правую стороны тела в форме песочных часов. Размер чоронмока определяет качество звука: чем шире трубка, тем глубже и хрипло он звучит; чем уже трубка, тем жестче и резче она звучит.

Две головы кожи притираются к металлическим обручам, надеваемым на открытые концы тела и закрепляемым веревочными ответными петлями. Левая голова ( книжная сторона), называемая кунгпён, покрыта толстой коровьей, конской или оленьей шкурой для получения глубоких и низких тонов . Правая сторона ( че сторона ), называемая чепён , покрыта либо собачьей шкурой, либо более светлой конской шкурой для получения более высоких тонов.

Существует два вида палочек для избиения ( чэ ), а именно: гунче и ёлчэ . Кунгче . имеет форму молотка с круглой головкой Рукоять изготовлена ​​из корня бамбука , проваренного и выпрямленного, а головка — из твердой древесины, например березы или рога . Современные гунче также могут быть сделаны из пластика; эту разновидность обычно используют начинающие музыканты. Ёльче всегда делают из бамбука .

Артист, играющий на чангу

В результате сравнения устных звуков аккомпанемента чангу и Самулнори чангу основные устные звуки как аккомпанемента чангу, так и Самулнори чангу используют устный звук «деонг», но основные устные звуки метода игры чепён делятся на деок» и «та». Техника кунгпён также делится на «кунг» и «гун». [ 6 ]

Чангу используется в традиционной корейской инструментальной музыке, такой как придворная музыка, духовая музыка, народная музыка и шаманская музыка , а также в традиционных разделах исполнительского искусства, таких как вокальная музыка и танец, а также Ёнхуэй (연희).

Традиционно в чангу играют с использованием ёлчэ правой руки в области высокого тона и голой рукой в ​​области низкого тона. Такой пример можно увидеть на игроках в пунгмуль для ряда народных песен и шаманских ритуалов . Но сегодня часто можно увидеть совместное использование слов «гунче» и «ёлчэ» . «Кунче» используется для игры на низкой стороне звука. С помощью ёлчэ вы можете получить звук «тта(따)», а с помощью кунгче — звук «гун(궁)» . Когда вы используете его одновременно, вы можете произнести звук «деонг (덩)» . [ 7 ] На чангу можно играть на полу, например, под традиционную музыку сандзё , или носить его с ремнем на плече. То, как исполнители носят джанггу, различается от человека к человеку, от региона к региону и варьируется в зависимости от его или ее вкуса.

Джанггу сложными обычно классифицируется как аккомпанирующий инструмент из-за его гибкой природы и способности работать со ритмами . Поскольку исполнитель может использовать свои руки, а также палочки, можно создавать различные звуки и темпы , глубокие и полные, мягкие и нежные и громкие звуки, а также быстрые и медленные ритмы , соответствующие настроению аудитории. Используя эту способность, ловкий исполнитель может танцевать , двигая плечами вверх и вниз в такт ритму.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чангу и Джангдан» . Национальный центр Гугак . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с 성, 경린, "장구" , Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке), Академия корееведения , получено 2 июля 2024 г.
  3. ^ Ховард, Кейт (2006). Перспективы корейской музыки Vol. 2: Создание корейской музыки . Олдершот: Ashgate Publishing Ltd., стр. 31–32.
  4. ^ Йи, Ён Сик (2004). Шаманская ритуальная музыка в Корее . Джимунданг Интернэшнл. ISBN  9781931897105 . Проверено 25 марта 2017 г.
  5. ^ Фуллер, Р.В.; Бромер, WW; Снодди, HD; Бейкер, Дж. К. (1975). «Регуляция активности ферментов глюкагоном: повышение гормональной активности йодированного глюкагона» . Достижения в регуляции ферментов . 13 : 201–215. дои : 10.1016/0065-2571(75)90016-3 . ISSN   0065-2571 . ПМИД   1975 .
  6. ^ «[Изучение устных звуков Самулнори джангу]» . [Ли Сан Гю] .
  7. ^ Корейская ассоциация традиционного музыкального образования детей (03 апреля 2013 г.), основной ритм Чангу , получено 15 марта 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  • Натан, Хесселинк (2006). Пунгмуль: Южнокорейская игра на барабанах и танцы. Издательство Чикагского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c7806c1ea0f46f43837b3c3d16e5b6__1719909540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b6/34c7806c1ea0f46f43837b3c3d16e5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janggu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)