Чангу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
![]() Барабан чангу на боку | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Барабан ( бук ) |
Звуковой образец | |
|
Чангу | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | джангго или джанггу |
МакКьюн-Рейшауэр | чанго или чангу |
Чангу корейский ( барабан : 장구 , также транслитерируется как чанго или чанго ) или сейого ( 세요고 ; 細腰鼓 ; букв. с тонкой талией) — это барабан, часто используемый в традиционной корейской музыке . [ 1 ] [ 2 ] Он состоит из тела в форме песочных часов с двумя головами, изготовленными из различных видов кожи . [ 2 ] Две головы издают звуки разной высоты и тембра , которые, как полагают, при совместном исполнении представляют собой гармоничное соединение Ум и Ян . [ 3 ] Чанггу является одним из четырех компонентов самул нори (самулнори), наряду с бук (барабан), цзин (гонг) и ккваэнггвари (ккваэнггвари).
История
[ редактировать ]Самые ранние изображения инструмента были начертаны на колоколе периода Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э.) и на фреске того же периода в гробнице Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.). [ 4 ] Самые старые письменные упоминания о барабане в форме песочных часов относятся к периоду правления короля Мунджона (1047–1084) из Корё как полевого инструмента. В корейской летописи 1451 года, озаглавленной «Корё-са» , или «История Корё», в главе 70 записано, что двадцать чангу были подарены инструментами для использования на банкете, на котором присутствовал династии Сун император Хуэйсон при дворе Корё в Кэсоне в 1114 году. В книге также отмечается самое раннее появление слова чангу в корейском источнике. Позже в главе 80, для 1076 года, термин джанггу-опса (тот, кто играет или обучает джанггу используется ).
Некоторые утверждают, что чанггу звучит как дождь. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Чжангу , возможно, произошел от його ( 요고 ; 腰鼓 ; букв. Поясной барабан), еще одного похожего корейского барабана, но меньшего размера, который используется до сих пор. [ 2 ] произошел його Считается, что от идакки , индийского инструмента, завезенного в Корею из Индии в период Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э.). Свидетельства существования його были изображены на фресках в гробнице Цзипанхёна из Когурё , а также на изображениях в храме Гамун, реликвиях Будды, изготовленных из бронзы во второй год правления короля Муна (682 г.) в Объединенного Силла период . . Именно во времена Корё размеры Чанггу выросли до современных стандартов.
Чоронгмок — это круглая трубка посередине, соединяющая левую и правую стороны тела в форме песочных часов. Размер чоронмока определяет качество звука: чем шире трубка, тем глубже и хрипло он звучит; чем уже трубка, тем жестче и резче она звучит.
Две головы кожи притираются к металлическим обручам, надеваемым на открытые концы тела и закрепляемым веревочными ответными петлями. Левая голова ( книжная сторона), называемая кунгпён, покрыта толстой коровьей, конской или оленьей шкурой для получения глубоких и низких тонов . Правая сторона ( че сторона ), называемая чепён , покрыта либо собачьей шкурой, либо более светлой конской шкурой для получения более высоких тонов.
Существует два вида палочек для избиения ( чэ ), а именно: гунче и ёлчэ . Кунгче . имеет форму молотка с круглой головкой Рукоять изготовлена из корня бамбука , проваренного и выпрямленного, а головка — из твердой древесины, например березы или рога . Современные гунче также могут быть сделаны из пластика; эту разновидность обычно используют начинающие музыканты. Ёльче всегда делают из бамбука .
Играя
[ редактировать ]
В результате сравнения устных звуков аккомпанемента чангу и Самулнори чангу основные устные звуки как аккомпанемента чангу, так и Самулнори чангу используют устный звук «деонг», но основные устные звуки метода игры чепён делятся на деок» и «та». Техника кунгпён также делится на «кунг» и «гун». [ 6 ]
Чангу используется в традиционной корейской инструментальной музыке, такой как придворная музыка, духовая музыка, народная музыка и шаманская музыка , а также в традиционных разделах исполнительского искусства, таких как вокальная музыка и танец, а также Ёнхуэй (연희).
Традиционно в чангу играют с использованием ёлчэ правой руки в области высокого тона и голой рукой в области низкого тона. Такой пример можно увидеть на игроках в пунгмуль для ряда народных песен и шаманских ритуалов . Но сегодня часто можно увидеть совместное использование слов «гунче» и «ёлчэ» . «Кунче» используется для игры на низкой стороне звука. С помощью ёлчэ вы можете получить звук «тта(따)», а с помощью кунгче — звук «гун(궁)» . Когда вы используете его одновременно, вы можете произнести звук «деонг (덩)» . [ 7 ] На чангу можно играть на полу, например, под традиционную музыку сандзё , или носить его с ремнем на плече. То, как исполнители носят джанггу, различается от человека к человеку, от региона к региону и варьируется в зависимости от его или ее вкуса.
Джанггу сложными обычно классифицируется как аккомпанирующий инструмент из-за его гибкой природы и способности работать со ритмами . Поскольку исполнитель может использовать свои руки, а также палочки, можно создавать различные звуки и темпы , глубокие и полные, мягкие и нежные и громкие звуки, а также быстрые и медленные ритмы , соответствующие настроению аудитории. Используя эту способность, ловкий исполнитель может танцевать , двигая плечами вверх и вниз в такт ритму.
Звук
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чангу и Джангдан» . Национальный центр Гугак . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с 성, 경린, "장구" , Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке), Академия корееведения , получено 2 июля 2024 г.
- ^ Ховард, Кейт (2006). Перспективы корейской музыки Vol. 2: Создание корейской музыки . Олдершот: Ashgate Publishing Ltd., стр. 31–32.
- ^ Йи, Ён Сик (2004). Шаманская ритуальная музыка в Корее . Джимунданг Интернэшнл. ISBN 9781931897105 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Фуллер, Р.В.; Бромер, WW; Снодди, HD; Бейкер, Дж. К. (1975). «Регуляция активности ферментов глюкагоном: повышение гормональной активности йодированного глюкагона» . Достижения в регуляции ферментов . 13 : 201–215. дои : 10.1016/0065-2571(75)90016-3 . ISSN 0065-2571 . ПМИД 1975 .
- ^ «[Изучение устных звуков Самулнори джангу]» . [Ли Сан Гю] .
- ^ Корейская ассоциация традиционного музыкального образования детей (03 апреля 2013 г.), основной ритм Чангу , получено 15 марта 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- Натан, Хесселинк (2006). Пунгмуль: Южнокорейская игра на барабанах и танцы. Издательство Чикагского университета.