Самул нори
Самул нори | |
![]() Представление самул нори в Бремене, Германия. | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Самулнори |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Самуллори/Самул нори |
МакКьюн-Рейшауэр | Самуллори/Самул нори |
Самул нори ( корейский : 사물놀이 ; букв. Игра четырех предметов) — жанр корейской ударной музыки. Это современная адаптация традиционной корейской музыки, а именно ритуальной сельскохозяйственной музыки нонгак и корейской шаманской музыки муак , для внутренней сцены.
Судя по названию, самул нори исполняется на четырех традиционных корейских музыкальных инструментах : маленьком гонге кквэнггвари , большом гонг- цзин и барабане чанггу в форме песочных часов ; и бочонок-барабан под названием «Бук» .
История
[ редактировать ]Термин самул первоначально происходит из корейского буддизма , где он относился к четырем инструментам, считающимся необходимыми для ритуального использования в храмах: деревянная рыба , храмовый колокол , барабан дхармы ( 법고 ; 法鼓 ; беопго ) и бронзовый барабан унпан ( 운판 ; 雲板 ). [ 1 ]

Самул нори традиционной ритуальной музыки корейских фермеров, называемой нонгак или пунгмуль нори — это современная адаптация для сцены . Традиционно такая музыка включала в себя тщательно продуманные костюмированные танцы и исполнялась на открытом воздухе; В самул нори упор делается на музыку и музыкантов, которые сидят во время исполнения. [ 1 ] [ 2 ]
В более позднем интервью Ким Дук Су , основатель и художественный руководитель группы, заявил, что решение адаптировать традиционную музыку для закрытых помещений было обусловлено политическими обстоятельствами того времени. В конце 1970-х годов прошли последние годы правления президента Южной Кореи Пак Чон Хи . В то время большие общественные собрания были ограничены, а корейская традиционная музыка ассоциировалась со студенческим протестным движением. Публичные исполнители подлежали аресту. [ 2 ]
Первое выступление самул нори состоялось 22 февраля 1978 года. [ 3 ] в небольшом театре Space Theater Love в Сеуле. [ 3 ] [ 1 ] В число его первоначальных исполнителей входили Ким Дук Су, Ким Ён Бэ (Kim Yong-bae ) , Чхве Чон Сок ( Choi Jong-seok ) и Чхве Тэ Хён ( Choi Tae-hyeon ). Эта группа с тех пор получила название Original SamulNori Group ( Группа Wonsamulnori ), и потомок этой группы до сих пор выступает как SamulNori Hanulim ( Труппа искусств Hanullim ). [ 1 ] [ 4 ] Группа сразу же получила признание критиков и публики, особенно среди городской молодежи, и к 1980-м годам, как сообщается, стала повсеместно фигурировать в видных местах. [ 5 ]
В 1984 году Ким Ён Бэ привёз самуль нори в Южнокорейский национальный центр Кугак . В последующие десятилетия вокруг этого жанра возник ряд групп. В настоящее время существует также ряд других, не связанных между собой трупп самул нори , некоторые из которых имеют свой собственный значительный стиль. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Музыка самул нори во многом основана на музыке пунгмуль нори , особенно на стиле намсаданг . Связь с намсадангом заключается в том, что основатели этого жанра сами в значительной степени основывались на этом стиле, поскольку были выходцами из семей и обучались у учителей, занимающихся этим жанром. Например, учитель Ким Ён Бэ и отец Ким Дук Су, оба практикующие намсаданг , принимали активное участие в создании самуль нори . Они и еще несколько человек путешествовали по Южной Корее и собирали традиционные фермерские мелодии для использования в самул нори , черпая особое вдохновение из мелодий провинций Кёнгидо , Чхунчхон , региона Хонам и Чинджу самчхонпо нонгак . Они постоянно учитывали отзывы о своих исследованиях и постепенно включали из них мелодии и идеи в свой набор. [ 1 ]
Первоначальная группа также включала в себя другие виды традиционной корейской музыки, в том числе муак : музыку корейских шаманских ритуалов, называемую гут . С этой целью они сотрудничали с корейскими шаманами со всей Южной Кореи и даже тренировались с ними в лагерях, чтобы изучить музыку. [ 1 ]
Концепция дуализма , особенно через призму инь и ян , считается важной для самул нори . Инструменты жанра и их использование по-разному интерпретируются с использованием этой темы. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час 김, 헌선. «사물놀이» [Самул нори]. Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке). Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лакей, Нильс (7 сентября 2006 г.). «Рожденный для этого: Интервью с Ким Дук Су» . Правительство Сеула . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Э-э, Кисон (22 февраля 2023 г.). «[Сегодняшний обзор истории] Демонстрация Самулнори 22 февраля» . Финансовый обзор (на корейском языке) . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Ким Дук Су, 27-летний мастер самулнори» . КБС . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г.
- ^ Hesselink 2012 , стр. 2–3.
Источники
[ редактировать ]- Хесселинк, Натан (2012). СамулНори: Современная корейская игра на барабанах и возрождение культуры странствующего исполнения . Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226330983 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]