Пунгмул
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Грамматика. ( январь 2024 г. ) |
Пунгмуль ( корейский : 풍물 ; ханджа : женщина ; IPA: [pʰuːŋmul] ) — корейская народная музыкальная традиция, включающая игру на барабанах , танцы и пение . Большинство выступлений проходят на открытом воздухе, где десятки игроков находятся в постоянном движении. Пунгмуль уходит корнями в культуру сельского (коллективного труда) хозяйства . Первоначально в него играли во время сельскохозяйственных работ, на сельских праздниках , на других мероприятиях по строительству деревенских общин, а также для сопровождения шаманских ритуалов, танцевальных драм в масках и других видов представлений . В конце 1960-х и 1970-х годах оно расширилось по своему значению и активно использовалось в политическом протесте во время продемократического движения, хотя сегодня его чаще всего рассматривают как исполнительское искусство . Согласно исследованиям 1980-х годов, этот вид музыки широко изучался на острове Чиндо. [ 1 ]
Ученые старшего возраста часто описывают эту традицию как нонгак ( Корейский: [noŋak] ), термин, означающий «фермерскую музыку», использование которого возникло в колониальную эпоху (1910–1945). Администрация культурного наследия Южной Кореи использует этот термин, обозначая народную традицию как важную нематериальную культурную ценность . Противодействие его использованию со стороны исполнителей и ученых возросло в 1980-х годах, потому что колониальные власти пытались ограничить эту деятельность фермерами, чтобы подавить ее использование и значение среди колонизированных. Он также известен под многими синонимичными названиями по всему полуострову.
Игра на барабанах - центральный элемент пунгмуля. Каждую группу возглавляет игрок на кквэнггвари (RR-ggwaenggwari) (маленький портативный гонг) и включает в себя как минимум одного человека, играющего на чангу (барабан в виде песочных часов), одного человека, играющего на бук (барабан-бочонок), и одного человека, играющего на цзин (гонг). Духовые инструменты (тэпёнсо, также известные как ходжок , сенап или налари ) иногда играют вместе с барабанщиками.
Пунгмуль был внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО как «Чосонджок Нонгак» Китаем в 2009 году и Южной Кореей в ноябре 2014 года. [ 2 ]
Классификация
[ редактировать ]Пунгмуль был впервые признан важной нематериальной культурной ценностью в 1966 году под названием нонгак сипича ( 농악십이차 , «двенадцать частей фермерской музыки»). В 1980-х годах обозначение было изменено на просто «нонгак», чтобы учесть региональные различия. [ 3 ] В настоящее время Управление культурного наследия признает пять региональных стилей традиции, каждый из которых назван в честь своего центра деятельности, в разделе «Важные нематериальные культурные ценности» №. 11: Чинджу Самчхонпо нонгак , из провинции Южный Кёнсан (включён в список в 1966 году); Пхёнтэк нонгак из провинции Кёнгидо (1985 г.); Ири Нонгак из провинции Северная Чолла (1985 г.); Каннын нонгак из провинции Канвондо (1985 г.); и Имсиль Пильбонг нонгак из провинции Северная Чолла (1988 г.). Каждый стиль уникален в своем подходе к ритмам, костюмам, инструментам и философии исполнения: Чинджу Самчхонпо для Ённама ( 영남 ), Пхёнтэк для утдари ( 웃다리 ), Ири для хонам удо ( 호남우도 ), Каннын для Ёндона ( 영동 ), и Имсил Пильбонг для хонам джвадо ( 호남좌도 ). [ 4 ]
Большинство научных работ о пунгмуле сосредоточено на двух различных стилях, присутствующих в регионе Хонам , охватывающем две провинции Чолла. [ 5 ] В этом регионе обозначения джвадо (слева) для Имсила Пилбонга и удо (справа) для Ири определяются в соответствии с геомантическими принципами . Глядя на юг от «центра» ( Сеул , столица), удо означает «направо», а чвадо — «налево». [ 4 ] Сравнительные исследования двух стилей привели к развитию стереотипов среди профессиональных групп. Хонам джвадо стал известен своими разнообразными формами и быстрыми ритмическими рисунками, в то время как хонам удо обычно считался имеющим медленные, но изящные ритмические рисунки. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]Подавление и беспорядки
[ редактировать ]В период Чосон эта народная традиция была основным способом музыкального самовыражения для большинства населения. [ 7 ] Многие ученые и исполнители сегодня утверждают, что термин нонгак ( 농악 ; 農 樂 ) был введен в эпоху японской колонизации , чтобы подавить его широкое использование и значение среди корейского населения. [ 8 ]
Возрождение
[ редактировать ]Реальная общественная поддержка пунгмуля мало улучшилась за десятилетие после его признания и финансовой поддержки со стороны правительства. Среди корейцев, отказавшихся от своих традиционных обычаев после переезда в города, не было интереса. Это явление сопровождалось появлением концертных залов в западном стиле и растущей популярностью западной классической и популярной музыки . [ 9 ]
В 1977 году выдающийся архитектор Ким Сву Гын спроектировал Конгансаранг ( 공간사랑 ), концертный зал традиционной корейской музыки и танцев, расположенный в столице, и пригласил художников и ученых для организации его мероприятий. [ 10 ] Во время первого концерта концертного центра в феврале 1978 года группа из четырех мужчин во главе с Ким Дук Су и Ким Ён Бэ, оба потомками членов труппы Намсаданг , исполнила импровизированную аранжировку пхёнтэка ( утдари ) пунгмуль с каждым из четырех основных элементов. инструменты . В отличие от традиционного пангмуля , это представление проводилось в сидячем положении лицом к публике и демонстрировало разнообразие ритмов с большой гибкостью. Зрители его хорошо приняли, и вскоре, три месяца спустя, состоялось второе выступление. Фольклорист Сим У Сон, который познакомил обоих мужчин с клубом Конгансаранг, назвал группу СамулНори ( 사물놀이 ; 四物놀이 ), что означает «игра на четырех предметах». [ 11 ] Самул нори со временем стал обозначать целый жанр, поскольку учебные заведения и ансамбли были созданы по всей Южной Корее и Японии. [ 12 ] Использование термина нонгак было сохранено, чтобы отличить традиционный пунгмуль от этой новой инсценированной и урбанизированной формы. [ 13 ]
Компоненты
[ редактировать ]Инструменты
[ редактировать ]В целом для игры на пунгмуле используются 5 основных инструментов: кквэнггвари (RR-ggwaenggwari) (маленький ручной гонг), чангу (барабан песочных часов), бук (барабан-бочонок), цзин (гонг) и сого.
Все они требуют разного стиля игры и имеют свои собственные уникальные звуки.
Первого человека в каждой группе, который играет на инструментах, называют «Сью» или «Санг». (например, «sang soe» (относится к тому, кто играет в kkwaenggwari ) , «sue janggu (то же самое, что sang janggu ), «sue buk », «sue bukku (кто играет с сого)»)
Танец
[ редактировать ]В Пунгмуле танцевальные элементы еще больше углубляют художественные и эстетические характеристики Пунгмуля как единого жанра. [ 14 ]
Танец Пунгмуль не отклоняется от взаимосвязи и баланса с элементами, составляющими Пунгмуль, но также тесно гармонирует с музыкой.
В танце есть система индивидуальной структуры тела, такая как Витт-Нолеум (윗놀음, верхнее исполнение) и Бал-Нолеум (발놀음, работа ног), а также система изобразительного выражения, в которой отдельные люди становятся объектами, дополняющими группу.
Разделите по форме танца и составу персонала. [ 15 ]
- Групповой танец ( 군무 [群舞]): Дзинпури (진풀이, во время выступления представлены различные формации)
- Одиночный танец ( 독무 [獨舞]): Сангсо Нолеум (상쇠놀음, сольное выступление ведущего маленького гонга), Сангмонори (상모놀이, представление с вращением шляпы), Сунчанггу Нолеум (исполнение барабана в форме песочных часов), Сого Нолеум (소고놀음) , небольшой барабан с ручкой исполнения)
- Танец Джапсэк ( 잡색 [雜色, букв. смешанные цвета]): член труппы Пунгмуль, одетый как определенный персонаж, разыгрывает различные пародии. Все выражения являются результатом ролевого самоанализа.
Костюмирование
[ редактировать ]За барабанщиками следуют танцоры, которые часто играют на сого (небольшой барабан, не обладающий достаточным резонансом, чтобы внести существенный вклад в звуковой ландшафт) и имеют тенденцию иметь более сложную — даже акробатическую — хореографию , особенно если танцоры, владеющие сого, также манипулируют сангмо. лентой шляпы. В некоторых региональных типах пунгмул джапсаек (актеры), одетые как карикатуры на традиционные деревенские роли, бродят вокруг, чтобы привлечь зрителей, стирая границу между исполнителями и публикой. Минё (народные песни) и песнопения иногда включаются в пунгмуль , а зрители с энтузиазмом подпевают и танцуют. Большинство минё настроены на барабанные ритмы в одном из немногих чангданов (ритмических рисунков), которые являются общими для пунгмуля, санджо , пансори (RR-пансори) и других традиционных корейских музыкальных жанров .
Артисты Пунгмуля носят разнообразные красочные костюмы. Цветочный вариант буддийского гоккала — самый распространенный головной убор. В продвинутой труппе все артисты могут носить сангмо - шляпы с прикрепленной к ним длинной лентой, которую игроки могут вращать и переворачивать, создавая замысловатые узоры, приводимые в движение сгибанием коленей.
Формации
[ редактировать ]Международная экспозиция
[ редактировать ]В Пунгмуль играют в нескольких международных сообществах, особенно корейцы, живущие за границей.
Некоторые танцевальные мероприятия, связанные с пунгмулем, известные как «фермерский танец этнических корейцев» ( 조선족 농악 무 ; 朝鮮族農樂舞 ; Чосонджок нонгак-му ), были переданы в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Пунгмуль также исполнялся многочисленными корейско-американскими общинами в Соединенных Штатах, включая Окленд , Лос-Анджелес , Чикаго , Нью-Йорк и Балтимор . [ 16 ]
Группы на базе колледжей также существуют в Калифорнийском университете ( Беркли , Лос-Анджелес , Дэвис , Сан-Диего , Санта-Барбара , Ирвин ), Мичиганском университете, Анн-Арборе , Университете Стоуни-Брук , Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Массачусетском технологическом институте. , Гарвардский университет , Йельский университет , Чикагский университет , Пенсильванский университет , Корнельский университет , Калифорнийский технологический институт , Иллинойский университет в Урбане-Шампейне , Университет Буффало , Бингемтонский университет , Сиракузский университет , Стэнфордский университет , Университет Торонто , Университет Брауна , Оксфордский университет и т. д., [ 16 ] Дальневосточный федеральный университет
Развитие Пунгмуля в Америке
[ редактировать ]Первый этап (1985–1989 гг.)
[ редактировать ]История Пунгмуля в Соединенных Штатах тесно связана с историей корейско-американского активизма. Многие основатели этих организаций принимали активное участие в корейских политических конфликтах или сочувствовали им. Крайне важно отметить, что все эти корейские выразительные стили были распространены на протяжении всего движения Минджунг Мунхва 1970-х и 1980-х годов, которое охватило кампусы южнокорейских колледжей. Многие из ранних организаций пунгмуль либо возникли как культурное подразделение более крупной организации (обычно политической), либо стали ее частью вскоре после образования. В 1985 году были созданы «Бинари» в Нью-Йорке и «Сори» на базе Калифорнийского университета в Беркли. Иль-ква-Нори из Корейско-американского ресурсного и культурного центра в Чикаго, также являющегося филиалом NAKASEC, основанного в 1988 году. Синмёнпэ из общественной организации Ури Мунхва Чаткихве в 1990 году. [ 17 ]
В 1970-х и 1980-х годах несколько корейцев оставались в США на длительное время, чтобы способствовать созданию организаций пунгмуль и распространению их учений. Ким Бон Джун, корейский художник, известный своими картинами и гравюрами в народном стиле, был одним из таких людей. Многие люди были вынуждены пересмотреть свое участие в корейско-американских связях из-за таких проблем, как воссоединение и знание о восстании в Кванджу.
Второй этап (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]И Чен Хун, корейский министр, посетивший Соединенные Штаты в 1990 и 1991 годах, является еще одной фигурой, которую многие давние практикующие пунгмуль считают важной фигурой. Во время своего тура И Чен Хун посетил Лос-Анджелес, Нью-Йорк и KYCC в Окленде. Он участвовал в формировании группы Куткори в Гарварде. Он также предоставил материалы для чтения и обучения по песням Пунгмуль, Минё и Движению. [ 17 ] Обычная группа пунгмуль колледжа насчитывает в среднем от 15 до 20 членов, в то время как в некоторых организациях сохраняется от менее 10 до 30-35 членов. Ханолим [ 18 ] (Калифорнийский университет/Лос-Анджелес), Karakmadang (Университет Иллинойса), Hansori (Массачусетский технологический институт), NyuRi (Нью-Йоркский университет) и Loose Roots (Университет Чикаго) — лишь некоторые из групп начала 1990-х годов. В Соединенных Штатах появились и другие формы клубов по интересам, которые вносят больше разнообразия в сообщество студентов-пунгмуль. Группы были основаны корейскими усыновленными и активистами, а также пожилыми людьми, детьми, членами католической церкви и людьми в возрасте от тридцати до сорока лет, и это лишь некоторые из них. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Важные нематериальные культурные ценности Кореи
- корейский танец
- Традиционная музыка Кореи
- Намсаданг , странствующая труппа, есть пунгмуль . в репертуаре которой
- Самул нори , традиционный жанр ударных инструментов, возникший на основе нескольких пунгмул . стилей
- Пунг Чолом , аналогичный танец из Манипура , Индия.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ховард, Кейт (1989) Группы, песни и шаманские ритуалы: народная музыка в корейском обществе. Сеул: Королевское азиатское общество. (2-е изд. 1990 г.)
- ^ « Нонгак» внесен в список ЮНЕСКО» . Корея.нет . 28 ноября 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Хесселинк 2006 , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б Хесселинк 2006 , с. 11
- ^ Парк 2000 , с. 65
- ^ Парк 2000 , с. 66
- ^ Хесселинк 2006 , с. 2
- ^ Хесселинк 2006 , с. 15
- ^ Хесселинк 2004 , стр. 408–409.
- ^ Парк 2000 , с. 177
- ^ Парк 2000 , с. 178
- ^ Хесселинк 2004 , стр. 410.
- ^ Парк 2000 , с. 25
- ^ Ок Кён, Ян (2011). « В Пунгмульгуте функции и эстетические эффекты танца - на основе фактов Пильбонньонгака -». « . Журнал истории корейского танца . 24 : 157–180.
- ^ «Джинпури» . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пунгмуль в США» . США Пунгмул. 23 мая 2011 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Квон, Д.Л. (2001). «Корни и маршруты Пунгмуля в Соединенных Штатах». Музыка и культура : 39–56.
- ^ «Ханулим: Группа по изучению корейской культуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» .
Библиография
[ редактировать ]- Бассел, Дженнифер Л. (2 мая 1997 г.). Жизнь звука: корейская фермерская музыка и ее путешествие в современность (эссе бакалавра). Чикагский университет . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года.
- Хесселинк, Натан (1999). Ким Ину « Пунгмульгут и общинный дух » : отредактировано и переведено с введением и комментариями». Азиатская музыка . 31 (1). Общество азиатской музыки : 1–34. дои : 10.2307/834278 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 834278 .
- Хесселинк, Натан (2004). « Самул нори как традиционный: сохранение и инновации в южнокорейском современном перкуссионном жанре». Этномузыкология . 48 (3). Общество этномузыкологии : 405–439. ISSN 0014-1836 . JSTOR 30046287 .
- Хесселинк, Натан (2006). Пунгмуль : южнокорейская игра на барабанах и танцы . Чикагские исследования в области этномузыкологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-33095-2 .
- Хесселинк, Натан (2007). «Серьезное отношение к культуре: демократическая музыка и ее преобразующий потенциал в Южной Корее». Мир музыки . 49 (3). Университет Бамберга : 75–106. ISSN 0043-8774 . JSTOR 41699789 .
- Хесселинк, Натан (июнь 2009 г.). « Ёнгдон Нонгак: горы, музыка и канон Самулнори» . Акта Кореана . 12 (1). Корейская академия: 1–26. дои : 10.18399/acta.2009.12.1.001 . ISSN 1520-7412 . S2CID 193406479 .
- Квон, Донна (2001). «Пунгмуль в Соединенных Штатах: его корни и путь» [Корни и маршруты Пунгмуля в Соединенных Штатах]. Ымак-гва Мунхва музыка и культура [ Музыка и культура ] (на корейском языке). 5 . Корейское общество мировой музыки: 39–65. ISSN 1229-5930 . OCLC 5588715083 .
- Парк, Шингил (2000). Переговоры об идентичности в жанре перформанса: случай Пунгмуля и Самулнори в современном Сеуле (докторская диссертация). Университет Питтсбурга . ISBN 978-0-599-79965-3 . OCLC 53209871 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пунгмул нори в Музее виртуальных инструментов Уэслианского университета
- Poongmul.com , сеть пангмуль -групп в США.
- sdpungmul.org , Школа Пунгмул в Сан-Диего, Калифорния, США
- Пунгмуль на YouTube , очень хорошо сделанное видео из Пучхона, Корея.