Jump to content

Пунгмул

(Перенаправлено с Нонгака )
Пунгмуль — это народная традиция, основанная на музыке, танцах, театре и зрелищах.

Пунгмуль ( корейский : 풍물 ; ханджа : женщина ; IPA: [pʰuːŋmul] ) — корейская народная музыкальная традиция, включающая игру на барабанах , танцы и пение . Большинство выступлений проходят на открытом воздухе, где десятки игроков находятся в постоянном движении. Пунгмуль уходит корнями в культуру сельского (коллективного труда) хозяйства . Первоначально в него играли во время сельскохозяйственных работ, на сельских праздниках , на других мероприятиях по строительству деревенских общин, а также для сопровождения шаманских ритуалов, танцевальных драм в масках и других видов представлений . В конце 1960-х и 1970-х годах оно расширилось по своему значению и активно использовалось в политическом протесте во время продемократического движения, хотя сегодня его чаще всего рассматривают как исполнительское искусство . Согласно исследованиям 1980-х годов, этот вид музыки широко изучался на острове Чиндо. [ 1 ]

Ученые старшего возраста часто описывают эту традицию как нонгак ( Корейский: [noŋak] ), термин, означающий «фермерскую музыку», использование которого возникло в колониальную эпоху (1910–1945). Администрация культурного наследия Южной Кореи использует этот термин, обозначая народную традицию как важную нематериальную культурную ценность . Противодействие его использованию со стороны исполнителей и ученых возросло в 1980-х годах, потому что колониальные власти пытались ограничить эту деятельность фермерами, чтобы подавить ее использование и значение среди колонизированных. Он также известен под многими синонимичными названиями по всему полуострову.

Игра на барабанах - центральный элемент пунгмуля. Каждую группу возглавляет игрок на кквэнггвари (RR-ggwaenggwari) (маленький портативный гонг) и включает в себя как минимум одного человека, играющего на чангу (барабан в виде песочных часов), одного человека, играющего на бук (барабан-бочонок), и одного человека, играющего на цзин (гонг). Духовые инструменты (тэпёнсо, также известные как ходжок , сенап или налари ) иногда играют вместе с барабанщиками.

Пунгмуль был внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО как «Чосонджок Нонгак» Китаем в 2009 году и Южной Кореей в ноябре 2014 года. [ 2 ]

Классификация

[ редактировать ]
Пхёнтэк (утдари) нонгакКаннын (Ёндон) нонгакИри (хонам удо) нонгакИмсил Пилбонг (хонам джвадо) нонгакЧинджу Самчхонпо (Ённам) нонгак

Пунгмуль был впервые признан важной нематериальной культурной ценностью в 1966 году под названием нонгак сипича ( 농악십이차 , «двенадцать частей фермерской музыки»). В 1980-х годах обозначение было изменено на просто «нонгак», чтобы учесть региональные различия. [ 3 ] В настоящее время Управление культурного наследия признает пять региональных стилей традиции, каждый из которых назван в честь своего центра деятельности, в разделе «Важные нематериальные культурные ценности» №. 11: Чинджу Самчхонпо нонгак , из провинции Южный Кёнсан (включён в список в 1966 году); Пхёнтэк нонгак из провинции Кёнгидо (1985 г.); Ири Нонгак из провинции Северная Чолла (1985 г.); Каннын нонгак из провинции Канвондо (1985 г.); и Имсиль Пильбонг нонгак из провинции Северная Чолла (1988 г.). Каждый стиль уникален в своем подходе к ритмам, костюмам, инструментам и философии исполнения: Чинджу Самчхонпо для Ённама ( 영남 ), Пхёнтэк для утдари ( 웃다리 ), Ири для хонам удо ( 호남우도 ), Каннын для Ёндона ( 영동 ), и Имсил Пильбонг для хонам джвадо ( 호남좌도 ). [ 4 ]

Большинство научных работ о пунгмуле сосредоточено на двух различных стилях, присутствующих в регионе Хонам , охватывающем две провинции Чолла. [ 5 ] В этом регионе обозначения джвадо (слева) для Имсила Пилбонга и удо (справа) для Ири определяются в соответствии с геомантическими принципами . Глядя на юг от «центра» ( Сеул , столица), удо означает «направо», а чвадо — «налево». [ 4 ] Сравнительные исследования двух стилей привели к развитию стереотипов среди профессиональных групп. Хонам джвадо стал известен своими разнообразными формами и быстрыми ритмическими рисунками, в то время как хонам удо обычно считался имеющим медленные, но изящные ритмические рисунки. [ 6 ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

Подавление и беспорядки

[ редактировать ]

В период Чосон эта народная традиция была основным способом музыкального самовыражения для большинства населения. [ 7 ] Многие ученые и исполнители сегодня утверждают, что термин нонгак ( 농악 ; ) был введен в эпоху японской колонизации , чтобы подавить его широкое использование и значение среди корейского населения. [ 8 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Реальная общественная поддержка пунгмуля мало улучшилась за десятилетие после его признания и финансовой поддержки со стороны правительства. Среди корейцев, отказавшихся от своих традиционных обычаев после переезда в города, не было интереса. Это явление сопровождалось появлением концертных залов в западном стиле и растущей популярностью западной классической и популярной музыки . [ 9 ]

Самул нори , в отличие от традиционного пунгмуля , исполняется в положении сидя.

В 1977 году выдающийся архитектор Ким Сву Гын спроектировал Конгансаранг ( 공간사랑 ), концертный зал традиционной корейской музыки и танцев, расположенный в столице, и пригласил художников и ученых для организации его мероприятий. [ 10 ] Во время первого концерта концертного центра в феврале 1978 года группа из четырех мужчин во главе с Ким Дук Су и Ким Ён Бэ, оба потомками членов труппы Намсаданг , исполнила импровизированную аранжировку пхёнтэка ( утдари ) пунгмуль с каждым из четырех основных элементов. инструменты . В отличие от традиционного пангмуля , это представление проводилось в сидячем положении лицом к публике и демонстрировало разнообразие ритмов с большой гибкостью. Зрители его хорошо приняли, и вскоре, три месяца спустя, состоялось второе выступление. Фольклорист Сим У Сон, который познакомил обоих мужчин с клубом Конгансаранг, назвал группу СамулНори ( 사물놀이 ; 四物놀이 ), что означает «игра на четырех предметах». [ 11 ] Самул нори со временем стал обозначать целый жанр, поскольку учебные заведения и ансамбли были созданы по всей Южной Корее и Японии. [ 12 ] Использование термина нонгак было сохранено, чтобы отличить традиционный пунгмуль от этой новой инсценированной и урбанизированной формы. [ 13 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Инструменты

[ редактировать ]
Сегодня большинство игроков на соэ держат инструмент в левой руке, подвешивая его либо на указательном, либо на большом пальце.

В целом для игры на пунгмуле используются 5 основных инструментов: кквэнггвари (RR-ggwaenggwari) (маленький ручной гонг), чангу (барабан песочных часов), бук (барабан-бочонок), цзин (гонг) и сого.

Все они требуют разного стиля игры и имеют свои собственные уникальные звуки.

Первого человека в каждой группе, который играет на инструментах, называют «Сью» или «Санг». (например, «sang soe» (относится к тому, кто играет в kkwaenggwari ) , «sue janggu (то же самое, что sang janggu ), «sue buk », «sue bukku (кто играет с сого)»)

В Пунгмуле танцевальные элементы еще больше углубляют художественные и эстетические характеристики Пунгмуля как единого жанра. [ 14 ]

Танец Пунгмуль не отклоняется от взаимосвязи и баланса с элементами, составляющими Пунгмуль, но также тесно гармонирует с музыкой.

В танце есть система индивидуальной структуры тела, такая как Витт-Нолеум (윗놀음, верхнее исполнение) и Бал-Нолеум (발놀음, работа ног), а также система изобразительного выражения, в которой отдельные люди становятся объектами, дополняющими группу.

Разделите по форме танца и составу персонала. [ 15 ]

  • Групповой танец ( 군무 [群舞]): Дзинпури (진풀이, во время выступления представлены различные формации)
  • Одиночный танец ( 독무 [獨舞]): Сангсо Нолеум (상쇠놀음, сольное выступление ведущего маленького гонга), Сангмонори (상모놀이, представление с вращением шляпы), Сунчанггу Нолеум (исполнение барабана в форме песочных часов), Сого Нолеум (소고놀음) , небольшой барабан с ручкой исполнения)
  • Танец Джапсэк ( 잡색 [雜色, букв. смешанные цвета]): член труппы Пунгмуль, одетый как определенный персонаж, разыгрывает различные пародии. Все выражения являются результатом ролевого самоанализа.

Костюмирование

[ редактировать ]
Яркие тканевые пояса часто приписывают пунгмуля корням в шаманизме.

За барабанщиками следуют танцоры, которые часто играют на сого (небольшой барабан, не обладающий достаточным резонансом, чтобы внести существенный вклад в звуковой ландшафт) и имеют тенденцию иметь более сложную — даже акробатическую хореографию , особенно если танцоры, владеющие сого, также манипулируют сангмо. лентой шляпы. В некоторых региональных типах пунгмул джапсаек (актеры), одетые как карикатуры на традиционные деревенские роли, бродят вокруг, чтобы привлечь зрителей, стирая границу между исполнителями и публикой. Минё (народные песни) и песнопения иногда включаются в пунгмуль , а зрители с энтузиазмом подпевают и танцуют. Большинство минё настроены на барабанные ритмы в одном из немногих чангданов (ритмических рисунков), которые являются общими для пунгмуля, санджо , пансори (RR-пансори) и других традиционных корейских музыкальных жанров .

Артисты Пунгмуля носят разнообразные красочные костюмы. Цветочный вариант буддийского гоккала — самый распространенный головной убор. В продвинутой труппе все артисты могут носить сангмо - шляпы с прикрепленной к ним длинной лентой, которую игроки могут вращать и переворачивать, создавая замысловатые узоры, приводимые в движение сгибанием коленей.

Формации

[ редактировать ]
Хореографии всего ансамбля редко уделяется такое же внимание и внимание, как манипуляциям со шляпами.

Международная экспозиция

[ редактировать ]

В Пунгмуль играют в нескольких международных сообществах, особенно корейцы, живущие за границей.

Некоторые танцевальные мероприятия, связанные с пунгмулем, известные как «фермерский танец этнических корейцев» ( 조선족 농악 무 ; 朝鮮族農樂舞 ; Чосонджок нонгак-му ), были переданы в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Пунгмуль также исполнялся многочисленными корейско-американскими общинами в Соединенных Штатах, включая Окленд , Лос-Анджелес , Чикаго , Нью-Йорк и Балтимор . [ 16 ]

Группы на базе колледжей также существуют в Калифорнийском университете ( Беркли , Лос-Анджелес , Дэвис , Сан-Диего , Санта-Барбара , Ирвин ), Мичиганском университете, Анн-Арборе , Университете Стоуни-Брук , Колумбийском университете , Нью-Йоркском университете , Массачусетском технологическом институте. , Гарвардский университет , Йельский университет , Чикагский университет , Пенсильванский университет , Корнельский университет , Калифорнийский технологический институт , Иллинойский университет в Урбане-Шампейне , Университет Буффало , Бингемтонский университет , Сиракузский университет , Стэнфордский университет , Университет Торонто , Университет Брауна , Оксфордский университет и т. д., [ 16 ] Дальневосточный федеральный университет

Развитие Пунгмуля в Америке

[ редактировать ]

Первый этап (1985–1989 гг.)

[ редактировать ]

История Пунгмуля в Соединенных Штатах тесно связана с историей корейско-американского активизма. Многие основатели этих организаций принимали активное участие в корейских политических конфликтах или сочувствовали им. Крайне важно отметить, что все эти корейские выразительные стили были распространены на протяжении всего движения Минджунг Мунхва 1970-х и 1980-х годов, которое охватило кампусы южнокорейских колледжей. Многие из ранних организаций пунгмуль либо возникли как культурное подразделение более крупной организации (обычно политической), либо стали ее частью вскоре после образования. В 1985 году были созданы «Бинари» в Нью-Йорке и «Сори» на базе Калифорнийского университета в Беркли. Иль-ква-Нори из Корейско-американского ресурсного и культурного центра в Чикаго, также являющегося филиалом NAKASEC, основанного в 1988 году. Синмёнпэ из общественной организации Ури Мунхва Чаткихве в 1990 году. [ 17 ]

В 1970-х и 1980-х годах несколько корейцев оставались в США на длительное время, чтобы способствовать созданию организаций пунгмуль и распространению их учений. Ким Бон Джун, корейский художник, известный своими картинами и гравюрами в народном стиле, был одним из таких людей. Многие люди были вынуждены пересмотреть свое участие в корейско-американских связях из-за таких проблем, как воссоединение и знание о восстании в Кванджу.

Второй этап (1990 – настоящее время)

[ редактировать ]

И Чен Хун, корейский министр, посетивший Соединенные Штаты в 1990 и 1991 годах, является еще одной фигурой, которую многие давние практикующие пунгмуль считают важной фигурой. Во время своего тура И Чен Хун посетил Лос-Анджелес, Нью-Йорк и KYCC в Окленде. Он участвовал в формировании группы Куткори в Гарварде. Он также предоставил материалы для чтения и обучения по песням Пунгмуль, Минё и Движению. [ 17 ] Обычная группа пунгмуль колледжа насчитывает в среднем от 15 до 20 членов, в то время как в некоторых организациях сохраняется от менее 10 до 30-35 членов. Ханолим [ 18 ] (Калифорнийский университет/Лос-Анджелес), Karakmadang (Университет Иллинойса), Hansori (Массачусетский технологический институт), NyuRi (Нью-Йоркский университет) и Loose Roots (Университет Чикаго) — лишь некоторые из групп начала 1990-х годов. В Соединенных Штатах появились и другие формы клубов по интересам, которые вносят больше разнообразия в сообщество студентов-пунгмуль. Группы были основаны корейскими усыновленными и активистами, а также пожилыми людьми, детьми, членами католической церкви и людьми в возрасте от тридцати до сорока лет, и это лишь некоторые из них. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ховард, Кейт (1989) Группы, песни и шаманские ритуалы: народная музыка в корейском обществе. Сеул: Королевское азиатское общество. (2-е изд. 1990 г.)
  2. ^ « Нонгак» внесен в список ЮНЕСКО» . Корея.нет . 28 ноября 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
  3. ^ Хесселинк 2006 , с. 10
  4. ^ Перейти обратно: а б Хесселинк 2006 , с. 11
  5. ^ Парк 2000 , с. 65
  6. ^ Парк 2000 , с. 66
  7. ^ Хесселинк 2006 , с. 2
  8. ^ Хесселинк 2006 , с. 15
  9. ^ Хесселинк 2004 , стр. 408–409.
  10. ^ Парк 2000 , с. 177
  11. ^ Парк 2000 , с. 178
  12. ^ Хесселинк 2004 , стр. 410.
  13. ^ Парк 2000 , с. 25
  14. ^ Ок Кён, Ян (2011). « В Пунгмульгуте функции и эстетические эффекты танца - на основе фактов Пильбонньонгака -». « . Журнал истории корейского танца . 24 : 157–180.
  15. ^ «Джинпури» . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 15 марта 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Пунгмуль в США» . США Пунгмул. 23 мая 2011 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Квон, Д.Л. (2001). «Корни и маршруты Пунгмуля в Соединенных Штатах». Музыка и культура : 39–56.
  18. ^ «Ханулим: Группа по изучению корейской культуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea21aa90c168f22e2feee7f202c6bf79__1713719040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/79/ea21aa90c168f22e2feee7f202c6bf79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pungmul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)