Отличный случай
Отличный случай | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Западная Африка |
Культурное происхождение | 17 век, Гваделупа. |
Производные формы | Отличный современный корпус |
Жанры фьюжн | |
Зук | |
Другие темы | |
Музыка Гваделупы |
Гвока: музыка, песни, танцы и культурные практики, представляющие идентичность Гваделупы. | |
---|---|
Страна | Франция |
Домены | Исполнительское искусство |
Ссылка | 00991 |
История надписи | |
Надпись | 2014 г. (9-я сессия) |
Список | Представитель |
Музыка Гваделупы | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Гво ка — это антильский креольский термин, обозначающий большой барабан . Рядом с Гвотанбоу просто Ка или Банбула (архаичный), [1] это относится как к семейству ручных барабанов , так и к музыке, исполняемой на них, которая составляет основную часть народной музыки Гваделупы . Более того, этот термин иногда встречается по отношению к маленькому бубну с плоским дном ( танбу д'бас ), на котором играют в музыке кадри , или даже просто к барабану ( танбоу ) в целом. [1]
Музыкальная практика Гво Ка возникла в семнадцатом веке во время трансатлантической работорговли. [2]
Семь простых барабанных паттернов составляют основу музыки гво ка, на основе которой барабанщики строят ритмические импровизации. Барабаны разных размеров служат основой и ее украшением. Самый большой, була , играет центральный ритм, а меньший маке (или маркер) украшает его, играя с танцорами, публикой или певцом. Пение гво ка обычно гортанное, гнусавое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается воодушевляющими и сложными гармониями и мелодиями. [ нужна ссылка ] Есть также танцы, рассказывающие народные истории, под звуки барабанов гво ка.
В современной городской Гваделупе игра на барабанах больше не связана с танцем. Но исторически эти две практики были неотделимыми частями традиции левоза : мероприятия проводились раз в две недели по субботам возле больших плантаций (день зарплаты) и каждую субботу карнавального сезона в районах с большим разделением земель. [1] Музыка гвока играла – и до сих пор играет – в течение года на различных культурных мероприятиях, таких как левоз , кут'танбу , вейе и религиозных мероприятиях, например, поминках Адвента. [2] Сегодня сельские жители Гваделупы по-прежнему собираются, чтобы насладиться левозом, но модернизированная и популяризированная форма гво ка существует независимо, известная как гво ка модерн .
История
[ редактировать ]Музыкальная практика Гво Ка возникла в 17 веке во время трансатлантической работорговли в результате процесса креолизации: адаптации к окружающему контексту и ассимиляции элементов европейской культуры. Африканские рабы Гваделупы собирались, чтобы играть на барабанах, петь и танцевать. Использование любого вида барабанов в то время было запрещено Кодексом Нуара . Как следствие, рабы использовали вокальную технику под названием буладжель , имитирующую барабаны. В то время практика гвока была напрямую связана с сельскохозяйственными работами, особенно с выращиванием сахарного тростника, кофе и бананов. [2]
После 1946 года, вместе с движениями против ассимиляции и антиколониализма, Гвока распространилась по всему острову, что знаменует собой начало процесса его реабилитации. Как следствие, в 1988 году юрист и националистический активист Феликс Котельон создал Фестиваль Гвока Сентанн без поддержки муниципалитета в городе Сент-Анн. По этому случаю проводились исследования и симпозиумы. [2]
В 1981 году местный музыкант Жерар Локель опубликовал Traité de Gwoka modên — первую попытку формализовать этот музыкальный жанр. [2] Он утверждал, что Гвока был атональным человеком, нарушающим западные условности и вкусы. Подтвердив модальность гвоки, он поместил этот музыкальный стиль в рамки африканских музыкальных традиций. [3] Как это ни парадоксально, но под руководством Локеля Gwoka превратилась из коллективной музыки, исполняемой на открытом воздухе, в презентационную музыку, исполняемую на сцене с использованием европейских и североамериканских инструментов. [4]
Музыкальные исследования показывают, что этот инструмент уходит корнями в барабаны и песни стран Западной Африки (Гвинейский залив, Конго...). [ нужна ссылка ] . Из разнообразной музыки и танцев своей родины рабы разработали инструмент общения, новую форму искусства, подобную креольскому языку: гво ка. [ нужна ссылка ] Этот музыкальный жанр характеризуется африканской типологией. [ нужна ссылка ] :- повторяющаяся форма- импровизация- физические движения, связанные с музыкой- ответ между солистом и хором- синкопа слабого времени
Инструменты
[ редактировать ]На традиционном гво ка в идеале играют как минимум с двумя ручными барабанами ( ка по-креольски): 1 була и 1 маке . [1] Исторически ка делались из:
- бочонок из переработанного вяленого мяса для тела [1] [5] ( батончики вьянна или буко на креольском языке);
- козья шкура ( по-кабрит на креольском языке) — самец для булы и самка для маке ; [6]
- натяжные металлические обручи ( сэк , т.е. круг по-креольски); [6]
- деревянные натяжные колышки ( ключ ); креольский [6]
- веревка ( зобан по-креольски). [6]
Часто раздел Ка дополнительно сопровождается: [6]
- ти-бва : деревянные палки диаметром от 15 до 20 см, барабанящие по боковой стороне «Ка» или по отрезку бамбуковой стебли диаметром около 15 см;
- Чача : опустошенный и высушенный калебас или любой другой контейнер, наполненный гранулированным материалом (например, зернами, солью, песком...).
Ритмы
[ редактировать ]Влияния (образ жизни и музыкальный жанр) «мастера» в сочетании с этой основой создали семь ритмов или танцев:
- Левоз — это военный ритм, используемый для придания ритма атакам на плантации, но также являвшийся танцем-заклинанием;
- Каладжа символизирует борьбу в любви;
- Тумблак , как и каладжа, посвящен теме любви, танца живота, танца плодородия;
- Паджабель — танец разрезания тростника;
- Градж ; сопровождает сельскохозяйственные работы
- Вуле — это «креольский вальс», очаровывающий и имитирующий белых;
- Менде должен был быть последним ритмом, появившимся на островах с «Конго» по контракту после отмены, и символизирует коллективное празднование карнавала.
Танец
[ редактировать ]«Гво-ка — это танец превосходной импровизации, танец инстинкта, момента. (…) Гво-ка, танец сопротивления, устойчивости и адаптации: Танец жизни» [7]
Отличный современный корпус
[ редактировать ]Более модернизированная версия gwo ka — gwo ka Moderne , которая добавляет новые инструменты — от барабанов конга или джембе и колокольчиков до электрической бас-гитары . Однако по своей сути все эти стили используют те же семь фундаментальных ритмов, что и фолк гво ка. Легенды о зуке Кассав сыграл важную роль в модернизации гво ка, придав городской авторитет стилю, который считался отсталым и бесхитростным; Первоначально они играли в формате gro ka, используя песни из карнавальной традиции gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легендарному барабанщику-традиционалисту Velo на своих более ранних альбомах. [8]
В число современных исполнителей Gwo ka входят Pakala Percussion , Van Lévé и Poukoutan'n , а также более поп-музыканты, такие как Марсель Магнат и Ти Селеста , в то время как Жерар Юбер и другие соединили gwo ka с зуком . Однако самым известным современным исполнителем гво ка является Уильям Флессел , чье «Послание Ка» в 1994 году стало международным хитом. [8]
В 2013 году Комитет по наследию Министерства культуры и коммуникаций принял решение подать заявку на регистрацию гвока в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества с целью расширения гвока и организации сети участников. [9]
В 2014 году Комитет по наследию включил гвоку в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .
Ссылки
[ редактировать ]Зук-Великобритания: Гво Ка в самом сердце города
Пример Гво Ка на улице Пуэнт-а-Питр в Гваделупе.
- ^ Jump up to: а б с д и Лафонтен, MC (1985). Музыкальная терминология в Гваделупе: что креольский язык говорит нам о музыке . Язык и общество № 32 (стр. 7–24). doi:10.3406/lsoc.1985.2020 http://www.persee.fr/doc/lsoc_0181-4095_1985_num_32_1_2020
- ^ Jump up to: а б с д и Тахон М., Ситчет П.-Э. (2017). Передача голоса в традиционном гвока: между идентичностью и памятью. Журнал междисциплинарных исследований голоса , 2 (2), стр. 157-175.
- ^ Камаль, Дж. (2013). Гвока и атональность, вопрос контекста , https://tanbouolwen.com/2013/06/19/gwoka-et-atonality-une-question-de-contexte/ . По состоянию на 7 февраля 2017 г.
- ^ Камаль, Дж. (2011). От Гвока Моденн до Джаз Ка: Музыка, национализм и креолизация в Гваделупе , доктор философии. диссертация, Вашингтон, Университет в Сент-Луисе.
- ^ «Шанте Ноэль - Моя жизнь как нантийская... Между Нантом и Вест-Индией» . sandycarros.canalblog.com . 8 декабря 2009 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гваделупа | Гвока, Танец, Игра на барабанах, Традиционная культура, Креольский язык - Зилока» . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Ленаблоу, Techni 'ka, Editions Jasor, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Ледесма и Скарамуццо, стр. 289-303
- ^ «ЮНЕСКО, Нематериальное наследие: файлы в обработке (2014 г.)» . Проверено 9 сентября 2019 г.
Ленаблу, Techni' ka, Editions Jasor, 2005 г. https://web.archive.org/web/20090831081325/http://guardian.co.tt/features/entertainment/2009/08/17/bending-continuum Группы