Jump to content

Отличный случай

Гвока: музыка, песни, танцы и культурные практики, представляющие идентичность Гваделупы.
Страна Франция
Домены Исполнительское искусство
Ссылка 00991
История надписи
Надпись 2014 г. (9-я сессия)
Список Представитель
Duration: 30 seconds.
Отлично можно играть в Бас-Тере .

Гво ка — это антильский креольский термин, обозначающий большой барабан . Рядом с Гвотанбоу просто Ка или Банбула (архаичный), [1] это относится как к семейству ручных барабанов , так и к музыке, исполняемой на них, которая составляет основную часть народной музыки Гваделупы . Более того, этот термин иногда встречается по отношению к маленькому бубну с плоским дном ( танбу д'бас ), на котором играют в музыке кадри , или даже просто к барабану ( танбоу ) в целом. [1]

Музыкальная практика Гво Ка возникла в семнадцатом веке во время трансатлантической работорговли. [2]

Семь простых барабанных паттернов составляют основу музыки гво ка, на основе которой барабанщики строят ритмические импровизации. Барабаны разных размеров служат основой и ее украшением. Самый большой, була , играет центральный ритм, а меньший маке (или маркер) украшает его, играя с танцорами, публикой или певцом. Пение гво ка обычно гортанное, гнусавое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается воодушевляющими и сложными гармониями и мелодиями. [ нужна ссылка ] Есть также танцы, рассказывающие народные истории, под звуки барабанов гво ка.

В современной городской Гваделупе игра на барабанах больше не связана с танцем. Но исторически эти две практики были неотделимыми частями традиции левоза : мероприятия проводились раз в две недели по субботам возле больших плантаций (день зарплаты) и каждую субботу карнавального сезона в районах с большим разделением земель. [1] Музыка гвока играла – и до сих пор играет – в течение года на различных культурных мероприятиях, таких как левоз , кут'танбу , вейе и религиозных мероприятиях, например, поминках Адвента. [2] Сегодня сельские жители Гваделупы по-прежнему собираются, чтобы насладиться левозом, но модернизированная и популяризированная форма гво ка существует независимо, известная как гво ка модерн .

Музыкальная практика Гво Ка возникла в 17 веке во время трансатлантической работорговли в результате процесса креолизации: адаптации к окружающему контексту и ассимиляции элементов европейской культуры. Африканские рабы Гваделупы собирались, чтобы играть на барабанах, петь и танцевать. Использование любого вида барабанов в то время было запрещено Кодексом Нуара . Как следствие, рабы использовали вокальную технику под названием буладжель , имитирующую барабаны. В то время практика гвока была напрямую связана с сельскохозяйственными работами, особенно с выращиванием сахарного тростника, кофе и бананов. [2]

После 1946 года, вместе с движениями против ассимиляции и антиколониализма, Гвока распространилась по всему острову, что знаменует собой начало процесса его реабилитации. Как следствие, в 1988 году юрист и националистический активист Феликс Котельон создал Фестиваль Гвока Сентанн без поддержки муниципалитета в городе Сент-Анн. По этому случаю проводились исследования и симпозиумы. [2]

В 1981 году местный музыкант Жерар Локель опубликовал Traité de Gwoka modên — первую попытку формализовать этот музыкальный жанр. [2] Он утверждал, что Гвока был атональным человеком, нарушающим западные условности и вкусы. Подтвердив модальность гвоки, он поместил этот музыкальный стиль в рамки африканских музыкальных традиций. [3] Как это ни парадоксально, но под руководством Локеля Gwoka превратилась из коллективной музыки, исполняемой на открытом воздухе, в презентационную музыку, исполняемую на сцене с использованием европейских и североамериканских инструментов. [4]

Музыкальные исследования показывают, что этот инструмент уходит корнями в барабаны и песни стран Западной Африки (Гвинейский залив, Конго...). [ нужна ссылка ] . Из разнообразной музыки и танцев своей родины рабы разработали инструмент общения, новую форму искусства, подобную креольскому языку: гво ка. [ нужна ссылка ] Этот музыкальный жанр характеризуется африканской типологией. [ нужна ссылка ] :- повторяющаяся форма- импровизация- физические движения, связанные с музыкой- ответ между солистом и хором- синкопа слабого времени

Инструменты

[ редактировать ]

На традиционном гво ка в идеале играют как минимум с двумя ручными барабанами ( ка по-креольски): 1 була и 1 маке . [1] Исторически ка делались из:

  • бочонок из переработанного вяленого мяса для тела [1] [5] ( батончики вьянна или буко на креольском языке);
  • козья шкура ( по-кабрит на креольском языке) — самец для булы и самка для маке ; [6]
  • натяжные металлические обручи ( сэк , т.е. круг по-креольски); [6]
  • деревянные натяжные колышки ( ключ ); креольский [6]
  • веревка ( зобан по-креольски). [6]

Часто раздел Ка дополнительно сопровождается: [6]

  • ти-бва : деревянные палки диаметром от 15 до 20 см, барабанящие по боковой стороне «Ка» или по отрезку бамбуковой стебли диаметром около 15 см;
  • Чача : опустошенный и высушенный калебас или любой другой контейнер, наполненный гранулированным материалом (например, зернами, солью, песком...).

Влияния (образ жизни и музыкальный жанр) «мастера» в сочетании с этой основой создали семь ритмов или танцев:

  • Левоз — это военный ритм, используемый для придания ритма атакам на плантации, но также являвшийся танцем-заклинанием;
  • Каладжа символизирует борьбу в любви;
  • Тумблак , как и каладжа, посвящен теме любви, танца живота, танца плодородия;
  • Паджабель танец разрезания тростника;
  • Градж ; сопровождает сельскохозяйственные работы
  • Вуле это «креольский вальс», очаровывающий и имитирующий белых;
  • Менде должен был быть последним ритмом, появившимся на островах с «Конго» по контракту после отмены, и символизирует коллективное празднование карнавала.

«Гво-ка — это танец превосходной импровизации, танец инстинкта, момента. (…) Гво-ка, танец сопротивления, устойчивости и адаптации: Танец жизни» [7]

Отличный современный корпус

[ редактировать ]

Более модернизированная версия gwo ka — gwo ka Moderne , которая добавляет новые инструменты — от барабанов конга или джембе и колокольчиков до электрической бас-гитары . Однако по своей сути все эти стили используют те же семь фундаментальных ритмов, что и фолк гво ка. Легенды о зуке Кассав сыграл важную роль в модернизации гво ка, придав городской авторитет стилю, который считался отсталым и бесхитростным; Первоначально они играли в формате gro ka, используя песни из карнавальной традиции gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легендарному барабанщику-традиционалисту Velo на своих более ранних альбомах. [8]

В число современных исполнителей Gwo ka входят Pakala Percussion , Van Lévé и Poukoutan'n , а также более поп-музыканты, такие как Марсель Магнат и Ти Селеста , в то время как Жерар Юбер и другие соединили gwo ka с зуком . Однако самым известным современным исполнителем гво ка является Уильям Флессел , чье «Послание Ка» в 1994 году стало международным хитом. [8]

В 2013 году Комитет по наследию Министерства культуры и коммуникаций принял решение подать заявку на регистрацию гвока в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества с целью расширения гвока и организации сети участников. [9]

В 2014 году Комитет по наследию включил гвоку в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .

Зук-Великобритания: Гво Ка в самом сердце города

Пример Гво Ка на улице Пуэнт-а-Питр в Гваделупе.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лафонтен, MC (1985). Музыкальная терминология в Гваделупе: что креольский язык говорит нам о музыке . Язык и общество № 32 (стр. 7–24). doi:10.3406/lsoc.1985.2020 http://www.persee.fr/doc/lsoc_0181-4095_1985_num_32_1_2020
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тахон М., Ситчет П.-Э. (2017). Передача голоса в традиционном гвока: между идентичностью и памятью. Журнал междисциплинарных исследований голоса , 2 (2), стр. 157-175.
  3. ^ Камаль, Дж. (2013). Гвока и атональность, вопрос контекста , https://tanbouolwen.com/2013/06/19/gwoka-et-atonality-une-question-de-contexte/ . По состоянию на 7 февраля 2017 г.
  4. ^ Камаль, Дж. (2011). От Гвока Моденн до Джаз Ка: Музыка, национализм и креолизация в Гваделупе , доктор философии. диссертация, Вашингтон, Университет в Сент-Луисе.
  5. ^ «Шанте Ноэль - Моя жизнь как нантийская... Между Нантом и Вест-Индией» . sandycarros.canalblog.com . 8 декабря 2009 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Гваделупа | Гвока, Танец, Игра на барабанах, Традиционная культура, Креольский язык - Зилока» . Проверено 9 сентября 2019 г.
  7. ^ Ленаблоу, Techni 'ka, Editions Jasor, 2005 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ледесма и Скарамуццо, стр. 289-303
  9. ^ «ЮНЕСКО, Нематериальное наследие: файлы в обработке (2014 г.)» . Проверено 9 сентября 2019 г.

Ленаблу, Techni' ka, Editions Jasor, 2005 г. https://web.archive.org/web/20090831081325/http://guardian.co.tt/features/entertainment/2009/08/17/bending-continuum Группы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce8750d5a9dc3dd52c32f8ef845d18c__1715237760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8c/3ce8750d5a9dc3dd52c32f8ef845d18c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwo ka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)