Каденс Рампа
Каденс Рампа | |
---|---|
Родное имя | Каденс, стена каденса |
Другие имена | Каденс |
Стилистическое происхождение | Безе |
Культурное происхождение | Начало 1960-х, Гаити. |
Региональные сцены | |
|
Каденция рампа ( гаитянский креольский : каденция рампа , [kadãs ɣãpa] ), или просто каденция , [1] — танцевальная музыка и современное безе, популяризированное в странах Карибского бассейна виртуозным гаитянским саксофонистом Вебером Сикотом в начале 1960-х годов. Каденс рампа был одним из источников каденса-липсо . [2] [3] Каденс и компас — это два названия одной и той же гаитянской современной меренги.
Этнология
[ редактировать ]Каденция рампа буквально означает «волновой ритм» . [4]
История
[ редактировать ]Вебер Сико покинул Nemours Жана-Батиста и группу Compas назвал свою музыкальную каденцию, чтобы отличить ее от Compas, особенно когда он вывозил ее за границу, и поэтому соперничество между Сико и Немуром привело к появлению этих названий. Сико создал новый ритм, каденцию рампа , чтобы противостоять компасу, но это было только в духе соревнования. Ритм каденции рампы был идентичен компасу, за исключением добавления второго барабана, который звучал на каждой четвертой доле. [5]
В 1930-х годах несколько художников-бигинов из Мартиники и Гваделупы переехали во Францию , где они добились большой популярности в Париже, особенно после колониальной выставки в 1931 году. такие ранние звезды, как Александр Стеллио и Сэм Кастанде стали популярны В Париже . В период с 1930-х по 1950-е годы танец бигин был популярен среди танцевальных оркестров островов. [6] Его популярность за рубежом относительно быстро сошла на нет, но он продолжал оставаться основной силой в популярной музыке на Мартинике и Гваделупе, пока в 1950-х годах на смену не пришли гаитянские ритм и компас. Во второй половине 20-го века такие музыканты-бигины, как кларнета виртуоз Мишель Годзом, помогли совершить революцию в этом жанре. Характерным звучанием бигины является взаимодействие кларнета и тромбона, как соло, так и дуэта, которое до сих пор можно услышать в музыке Антильских островов, начиная с самых традиционных форм, таких как каденция или поп-звуки сегодняшнего зука. [7] [8]
Братья Сико, маэстро Вебер Сико и композитор Раймон Сико, хорошо известны в странах Карибского бассейна за свои строгие гармонические навыки. Около 1962 года они представили безе в странах Карибского бассейна, особенно на французских Антильских островах , Мартинике и Гваделупе , откуда оно распространилось на Доминику . [9] С 60-х по 70-е годы Доминика, Гваделупа и Мартиника были полны ритмичных групп, таких как Selecta, La Perfecta, Les Aiglons , Grammacks , Exile One , Les Vikings de Guadeloupe и комбо Abel Zenon et son. [9] [10]
Стиль
[ редактировать ]Каденсная музыка характеризуется постоянным быстрым ритмом, отсюда и название каденция . Его ударный аспект исходит от барабана (в частности, устойчивого однодольного большого барабана), акцентированного использования тарелок и, в меньшей степени, высокой шляпы, а также отчетливого удара колокольчика, ток, то-ток, ток. -ток-ток, и барабан конга, отбивающий порцию безе. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. п. 161. ИСБН 9781592134649 . Проверено 8 марта 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Рабесс, Грегори (2014). «Каденс-Липсо» . В Джоне Шепарде, Дэвиде Хорне (ред.). Энциклопедия Блумсбери популярной музыки мира . Том. 9. Издательство Блумсбери. стр. 96–9. ISBN 9781441132253 . Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка.
- ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 50 . ISBN 9780226310428 .
- ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (24 апреля 2014 г.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9: Жанры Карибского бассейна и Латинской Америки . Блумсбери. п. 414. ИСБН 9781441132253 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Гильбо, Жоселин (15 ноября 1993 г.). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 71 . ISBN 9780226310411 . Проверено 29 ноября 2014 г.
каданы.
- ^ Мартиника Бигин . Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9. 24 апреля 2014 г. ISBN 9781441132253 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Мануэль, Питер (2001). «Индо-Карибская музыка». Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. п. 918. ИСБН 0-8240-6040-7 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111. ИСБН 9780226310428 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жоселин Гилбо, страницы 82–83.
- ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (1999). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. п. 294. ИСБН 9781858286365 . Проверено 21 декабря 2014 г.