Jump to content

Танцевальная музыка

Танцевальная музыка – это музыка, написанная специально для облегчения или сопровождения танца . Это может быть как целое произведение, так и часть более крупной музыкальной аранжировки. Что касается исполнения, то основными категориями являются живая танцевальная музыка и записанная танцевальная музыка. существуют свидетельства сочетания танца и музыки Хотя в древней истории (например, на древнегреческих вазах иногда изображены танцоры в сопровождении музыкантов), самая ранняя западная танцевальная музыка, которую мы все еще можем воспроизвести с определенной степенью уверенности, — это старомодные танцы. В период барокко основными танцевальными стилями были дворянские придворные танцы (см. Танец барокко ). В эпоху классической музыки менуэт , часто использовался как третья часть хотя в этом контексте он не сопровождал танец. Вальс возник и позднее , в классическую эпоху. Оба остались частью периода романтической музыки , который также стал свидетелем возникновения различных других националистических танцевальных форм, таких как баркарола , мазурка , экосез , баллада и полонез .

музыки конца XIX века Современная популярная танцевальная музыка изначально возникла из западной бальной и социальной танцевальной . В начале 20 века бальные танцы приобрели популярность среди рабочего класса , посещавшего общественные танцевальные залы . Танцевальная музыка стала чрезвычайно популярной в 1920-е годы. В 1930-е годы, известные как эпоха свинга, музыка свинга была популярной танцевальной музыкой в ​​Америке. В 1950-х годах рок-н-ролл стал популярной танцевальной музыкой. В конце 1960-х годов наблюдался подъем музыки соул и R&B . Доминиканцы и кубинские жители Нью-Йорка создали популярный танец сальса в конце 1960-х годов, который произошел от жанра латинской музыки сальсы . Расцвет диско в начале 1970-х годов привел к тому, что танцевальная музыка стала популярной среди публики. К концу 1970-х годов электронная танцевальная музыка развивалась . Эта музыка, созданная с использованием электроники, представляет собой стиль популярной музыки, которую обычно играют в ночных клубах , на радиостанциях , на шоу и рейвах . многие поджанры электронной танцевальной музыки Развились .

Происхождение

[ редактировать ]

Танцы под ритмичную музыку уже давно стали ценной традицией как в западных, так и в восточноафриканских цивилизациях, где динамические движения, синхронизированные с ударными инструментами, такими как барабаны, колокольчики и погремушки, служат неотъемлемым выражением культурной идентичности, социальной сплоченности и духовного значения.

Народная танцевальная музыка — это музыка, сопровождающая традиционный танец , и ее можно противопоставлять исторической/классической и популярной/коммерческой танцевальной музыке. Примером народной танцевальной музыки в Соединенных Штатах является старинная музыка, исполняемая на кадрили и контрадансе .

Историческая танцевальная музыка

[ редактировать ]

Хотя существуют свидетельства сочетания танца и музыки в древние времена (например, на древнегреческих вазах иногда изображены танцоры в сопровождении музыкантов), самой ранней западной танцевальной музыкой, которую мы все еще можем воспроизвести с определенной степенью уверенности, являются сохранившиеся средневековые танцы, такие как колядки и эстампи . Самый ранний из этих сохранившихся танцев почти так же стар, как и западная нотная грамота .

По периоду

[ редактировать ]

лютня Танцевальная музыка эпохи Возрождения как была написана для таких инструментов , , виолончель , табор , дудка и сакбат .

В период барокко основными танцевальными стилями были дворянские придворные танцы (см. Танец барокко ). Примеры танцев включают французскую куранту , сарабанду , менуэт и жигу . Сборники танцев часто собирались в танцевальные сюиты .

В эпоху классической музыки менуэт часто использовался в качестве третьей части в четырехчастных невокальных произведениях, таких как сонаты , струнные квартеты и симфонии , хотя в этом контексте он не сопровождал танец. Вальс также возник позже , в классическую эпоху, когда менуэт превратился в скерцо (буквально «шутка»; менуэт в более быстром темпе).

Оба остались частью периода романтической музыки , который также стал свидетелем возникновения различных других националистических танцевальных форм, таких как баркарола , мазурка и полонез . Также в эпоху романтической музыки рост и развитие балета подняли состав танцевальной музыки на новую высоту. Часто танцевальная музыка была частью оперы .

[ редактировать ]

музыки конца XIX века Современная популярная танцевальная музыка изначально возникла из западной бальной и социальной танцевальной .

По жанру

[ редактировать ]

Произведения танцевальной музыки часто носят название соответствующего танца, например вальсы , танго , болеро , канкан , менуэты , сальса , различные виды джигов и брейкдаунов . Другие танцевальные формы включают контраданс , меренге ( Доминиканская Республика ) и ча-ча-ча . Часто трудно понять, что было первым: название музыки или название танца.

Баллады обычно выбирают для медленных танцев . Однако баллады обычно считаются противоположностью танцевальной музыки с точки зрения их темпа. [ нужна ссылка ] Первоначально баллада также была разновидностью танца (отсюда и название «баллада», происходящее от того же корня, что и « бальный зал » и « балет »). до сих пор танцуют баллады На Фарерских островах .

Танцевальная группа

[ редактировать ]

«Dansband» («Танцевальная группа») — это термин на шведском языке, обозначающий группы, играющие популярную музыку «dansbandsmusik» («Музыка танцевальной группы»), под которую можно танцевать в партнерстве. Эти термины вошли в употребление примерно в 1970 году, а до этого многие группы относились к категории « поп-групп ». Этот тип музыки наиболее популярен в странах Северной Европы .

Дискотека

[ редактировать ]

Дискотека — жанр танцевальной музыки, содержащий элементы фанка , соула , поп-музыки и сальсы . Он был наиболее популярен в середине-конце 1970-х годов, хотя впоследствии он кратковременно возрождался. Первым заметным полностью синтезированным диско-хитом стал « I Feel Love » Донны Саммер . [1] Looping , это вдохновило жанр электронной танцевальной музыки .

Электронный

[ редактировать ]
Танцевальная вечеринка на фестивале Казантип, Крым. Электронная танцевальная музыка.

К 1981 году развивалась новая форма танцевальной музыки. Эта музыка, созданная с использованием электроники, представляет собой стиль популярной музыки, которую обычно играют в ночных клубах танцевальной музыки , на радиостанциях , на шоу и рейвах . Во время постепенного упадка в конце 1970-х годов дискотека попала под влияние электронных музыкальных инструментов, таких как синтезаторы. семплирование и переходы , встречающиеся на дискотеках, продолжали использоваться в качестве творческих техник в транс-музыке , техно-музыке и особенно в хаус-музыке .

Электронная танцевальная музыка пережила бум в конце 1980-х годов. В Великобритании это проявилось в танцевальном элементе Тони Уилсона ( сцены Hacienda в Манчестере) и лондонских клубах, таких как Delirium, The Trip и Shoom. Сцена быстро расширилась до Summer Of Love на Ибице , которая стала европейской столицей хауса и транса. В 2018 году выпуск «Losing It» Фишера, значимого техно-кроссовера австралийского продюсера EDM, ознаменовал заметный сдвиг в тенденциях в сфере танцевальной музыки.

Многие музыкальные жанры, в которых использовались электронные инструменты, превратились в современные стили главным образом благодаря протоколу MIDI , который позволял компьютерам, синтезаторам, звуковым картам , сэмплерам и драм-машинам взаимодействовать друг с другом и достигать полной синхронизации звуков. Электронная танцевальная музыка обычно создается с использованием синтезаторов и компьютеров и редко включает в себя физические инструменты . Вместо этого его заменяют аналоговые и цифровые электронные звуки с размером 4/4. Однако многие продюсеры такого рода музыки, такие как Даррен Тейт и Эм Джей Коул , обучались классической музыке до того, как перешли в электронную среду.

С танцевальной музыкой обычно связаны коммерческие треки, которые нелегко отнести к какой-либо категории, например « The Power » группы Snap! , « No Limit » группы 2 Unlimited , « Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now) » группы C+C Music Factory , » группы Beatmasters и « Rok da House но термин «танцевальная музыка» применяется ко многим формам электронной музыки. музыка , как коммерческая, так и некоммерческая.

Некоторые из самых популярных оптимистичных жанров включают хаус , техно , gqom , драм-н-бейс , джангл , хардкор , электронику , индастриал , брейкбит , транс , психоделический транс , британский гараж и электро . Есть и гораздо более медленные стили, такие как даунтемпо , чиллаут и ню-джаз .

Развились многие поджанры электронной танцевальной музыки. Поджанры хауса включают эйсид-хаус , квайто , электро-хаус , хард-хаус , фанк-хаус , дип-хаус , афро-хаус , трайбл-хаус , хип-хаус , тех-хаус и американский гараж . Поджанры драм-н-бэйса включают техстеп , хардстеп , джамп-ап , интеллектуальный D&B/атмосферный D&B , жидкий фанк , самбас , драмфанк , нейрофанк и рагга-джангл . Поджанры других стилей включают прогрессив-брейк , бути-бас , гоа-транс , хард-транс , хардстайл , минимальное техно , габбер-техно , брейккор , брейк-бит , трип-хоп , фолктронику и глитч . Спид-гараж , брейкстеп , 2-степ , баслайн , грайм , британский фанк , фьючер-гараж и регги в стиле дабстеп — все это поджанры британского гаража .

По десятилетию

[ редактировать ]

1900–1910-е гг.

[ редактировать ]

В начале 20 века бальные танцы приобрели популярность среди рабочего класса , посещавшего общественные танцевальные залы .

1920-е годы

[ редактировать ]

Танцевальная музыка стала чрезвычайно популярной в 1920-е годы. Ночные клубы посещало большое количество людей, и форма джаза , характеризующаяся необычными оркестрами со струнными инструментами и сложными аранжировками, стала стандартной музыкой в ​​​​клубах. Особенно популярным танцем был фокстрот . В то время эту музыку называли просто джазом, хотя сегодня люди называют ее «белым джазом» или биг-бэндом . Мараби развился в Южной Африке в 1920-х годах и уходит корнями в южноафриканскую народную музыку, рэгтайм , джаз и блюз . Люди могли танцевать бесконечно, даже не будучи раньше знакомы с исполняемыми песнями. [2] [3]

1930–1940-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Свинг , mbube , вестерн-свинг . Дюк Эллингтон, Бенни Гудман и Гленн Миллер записали свинг-джазовые хиты.

1950-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Рок-н-ролл , квела

В 1952 году телевидение показало, что американская эстрада перешла на формат, в котором подростки танцуют под звуки пластинок. Американскую эстраду продолжали показывать до 1989 года. С конца 1950-х годов диск-жокеи (широко известные как ди-джеи) проигрывали записанную музыку в ночных клубах.

1960-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Рок-н-ролл , R&B , фанк , мбаканга

В 1960 году Чабби Чекер выпустил свою песню « The Twist », положив начало танцевальному увлечению. В конце 1960-х годов наблюдался подъем музыки в стиле соул и R&B , в которой использовались роскошные оркестровые аранжировки.

1970-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Диско , фанк , R&B , хип-хоп

В 1970 году состоялась премьера телешоу Soul Train с участием известных соул-исполнителей, которые играли свои хиты или синхронизировали их по губам, пока публика танцевала под них. В начале 70-х Kool and the Gang, Ohio Players и BT Express были популярными фанк-группами. К середине 1970-х годов дискотека стала одним из основных представленных жанров. В 1974 году Billboard добавил список лучших хитов Disco Action к другим своим чартам (см. Список Billboard песен танцевальных клубов номер один ). Донна Саммер , The Bee Gees, The Village People и Глория Гейнор обзавелись поп-хитами. [4] Диско характеризовалось использованием настоящих оркестровых инструментов, таких как струнные, от которых в 1950-е годы практически отказались из-за рок-музыки. Однако, в отличие от 1920-х годов, использование живых оркестров в ночных клубах было крайне редким из-за его дороговизны. Увлечение дискотеками достигло своего пика в конце 1970-х годов, когда слово «дискотека» стало синонимом «танцевальной музыки», а ночные клубы стали называть «дискотеками».

1980-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Фанк , хип-хоп , Нью-джек-свинг , [5] R&B , баунс , Майами бас , буги , дискотека , джайва , современный R&B , новая волна , дарквейв , итало-диско , евродиско , пост-диско , синти-поп , дэнс-поп , дэнс-рок , хаус , квайто , эйсид-хаус , хип-хаус , техно , фристайл , электро , hi-NRG , EBM , космическая дискотека , балеарский бит , новый бит

1990-е годы

[ редактировать ]

Жанры : Нью-джек-свинг , современный R&B , дэнсхолл , хип-хоп , G-funk , Майами бас , хаус , итало-дэнс , итало-хаус , евродэнс , европоп , хип-хаус , электро , электроклэш , прогрессив-хаус , французский хаус , техно , минимал-техно , транс , альтернативный танец , драм-н-бейс , джунгли , биг бит , брейкбит , брейкбит хардкор , рейв , хардкор , счастливый хардкор , спид гараж , UK гараж , сока , реггетон , транс , психотранс , Гоа транс , афро хаус

Жанры : электропоп , данс-поп , снап , кранк , дэнсхолл , реггетон , дэнс-панк , ню-диско , электро-хаус , минимал-техно , дабстеп , грайм , баслайн , британский фанк , современный R&B , хип-хоп , драм-н-бейс , прогрессив хаус , хардстайл , фанк-хаус

2010-е годы

[ редактировать ]

Жанры : электропоп , синти-поп , гком , глитч-поп , хип-хаус , ню-диско , новая волна , нью -рейв , транс , хаус , хай-NRG , хард NRG , дэнс-поп , электро-индастриал , дип- хаус , драм-н-бейс , дабстеп , Techstep , Liquid Funk , Electro House , Progressive House , Breakbeat , Hardstyle , Dubstyle , Drumstep , Hip Hop , Ghetto House , Jersey Club , Trap , Drill , Moombahton , Moombahcore , Dancehall , Tropical House , UK Garage , Europop , Hyperpop

Форматы радио

[ редактировать ]

В чарте Dance/Mix Show Airplay отслеживаются самые популярные треки, транслируемые радиостанциями в формате «танцевальной музыки » . Современная танцевальная музыка обычно является основным компонентом ритмичных современных форматов для взрослых и ритмичных современных форматов, а также случайным компонентом формата современных хитов радио в случае танцевальных песен, попавших в чарты.

Микс-шоу — это радиопрограммы, в которых представлена ​​последовательность танцевальных музыкальных треков, в которых концовка каждого трека смешивается со вступлением следующего.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Донна Саммер 'I Feel Love' | Классические треки» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
  2. ^ «Хронология развития музыки в Южной Африке, 1600–2004 гг.» . История Южной Африки в Интернете . 26 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ Стоун, Рут (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Vol. 1: Африка . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано 7 октября 1997 г.). ISBN  9780824060350 .
  4. Disco All Music , получено 15 декабря 2021 г.
  5. ^ Дженкинс, Джейк. «Наслаждайся мной! Воссоздание новых качелей Джека в коробке» . инсинк . Суитуотер-Саунд . Проверено 26 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e64098bc2151182f10649ec577019ed__1721139600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ed/2e64098bc2151182f10649ec577019ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)