Канкан
Канкан , (также пишется канкан как в оригинальном французском языке /kɑ̃kɑ̃/ ) — это энергичный и физически требовательный танец, который стал популярным танцем в мюзик-холле в 1840-х годах и продолжает пользоваться популярностью во французских кабаре по сей день. [1] Первоначально его танцевали пары, а теперь традиционно ассоциируют с хором танцовщиц. [2] Основными особенностями танца являются энергичные манипуляции с юбками и нижними юбками, а также высокие удары ногами, шпагат и перевороты .
История
[ редактировать ]Считается, что канкан произошел от финальной фигуры кадрили — социального танца для четырех и более пар. [3] Точное происхождение танца неясно. [4] но эти шаги, возможно, были вдохновлены популярным артистом 1820-х годов Шарлем-Франсуа Мазурье (1798–1828), хорошо известным своей пантомимой и акробатическим танцем , включая grand écart или шпагат в прыжке - обе популярные особенности канкана. ; его наибольший успех был в фильме «Джоко, или Бразильская обезьяна» (1825). [5]
Танец сочли скандальным, и некоторое время его пытались замалчивать. Возможно, отчасти это произошло потому, что в 19 веке женщины носили панталеты с открытой промежностью, а высокие удары ногами были намеренно откровенными. Данных о том, что танцоры канкан носили специальное закрытое белье, нет, хотя говорят, что руководство Мулен Руж не разрешало танцорам выступать в «открытом нижнем белье». [6] Время от времени людей, танцующих канкан, арестовывали, но, как утверждают некоторые источники, нет никаких сведений о его запрете. [ нужна ссылка ] На протяжении 1830-х годов канкан в общественных танцевальных залах часто танцевали группы мужчин, особенно студентов. [7]
По мере того, как танец становился все более популярным, появились профессиональные исполнители, хотя его по-прежнему танцевали отдельные лица, а не хором. [8] Несколько мужчин стали звездами канкана в 1840-1861 годах, а мужская группа, известная как « Кадриль де Клодоши», выступала в Лондоне в 1870 году. [9] Однако гораздо более широко известны были женщины-исполнители.
К 1890-м годам стало возможным зарабатывать на жизнь постоянной танцовщицей, и появились такие звезды, как Ла Гулю и Джейн Авриль , которым высоко платили за выступления в Мулен Руж и других местах. [10] [11] Самым выдающимся танцором канкана того времени был Валентин ле Десоссе (Валентен Бескостный), частый партнер Ла Гулю. Профессиональные танцоры Второй империи и конца века разработали движения канкан, которые позже были включены хореографом Пьером Сандрини в зрелищный «Французский канкан», который он придумал в Мулен Руж в 1920-х годах и представил на своем собственном концерте. Bal Tabarin 1928 года. Это сочетание индивидуального стиля парижских танцевальных залов и хорового стиля британских и американских мюзик-холлов. [12]
За пределами Франции
[ редактировать ]За пределами Франции канкан приобрел популярность в мюзик-холлах, где его танцевали группы женщин в хореографических номерах. Этот стиль был импортирован обратно во Францию в 1920-х годах для удобства туристов. [ нужна ссылка ] и родился «французский канкан» - тщательно поставленный номер продолжительностью десять и более минут, с возможностью каждого продемонстрировать свои «особенности». Основными движениями являются высокий удар ногой или батман , rond de jambe (быстрое вращательное движение голени с поднятым коленом и поднятой юбкой), port d'armes (поворот на одной ноге с захватом другой ноги за лодыжку и держа его почти вертикально), колесо телеги и grand écart (шпагат в полете или прыжке). Для танцоров стало обычной практикой кричать и визжать во время исполнения канкана.
Канкан был представлен в Америке 23 декабря 1867 года Джузеппиной Морлакки , танцующей в рамках Дьявольского аукциона в Театре Комик в Бостоне. Он был объявлен как «Большой галоп-кан-кан, сочиненный и исполненный мадемуазель Морлакки, Блазина, Диани, Риччи, Баретта… в сопровождении тарелок и треугольников корифеев и кордебалета » . Новый танец был встречен восторженно.
К 1890-м годам канкан вышел из моды в танцевальных залах Нью-Йорка, и его заменили хучи-киси . [13]
Канкан стал популярен на Аляске и Юконе в Канаде , где и по сей день в театральных представлениях участвуют танцоры канкана. [ нужна ссылка ]
В других искусствах
[ редактировать ]Многие композиторы писали музыку для канкана. Самым известным из них является французского композитора Жака Оффенбаха в «Адский галоп» его оперетте » « Орфей в подземном мире (1858). [14] Однако на самом деле галоп – это другой вид танца. Другие примеры встречаются в Франца Легара оперетте «Веселая вдова» (1905) и Коула Портера музыкальной пьесе «Кан-Кан» (1954), которая легла в основу музыкального фильма 1960 года «Кан-Кан» с Фрэнком Синатрой и Ширли Маклейн в главных ролях. Некоторые другие песни, которые стали ассоциироваться с канканом, включают » Арама Хачатуряна « Танец с саблями из его балета «Гаяне» (1938) и мюзик-холла стандарт « Та-ра-ра Бум-де-ай ». В 1955 году Жана Ренуара вышел фильм «Французский канкан в главной роли » с Жаном Габеном в роли директора мюзик-холла, в котором звучит канкан.
Пародия или возврат к музыке появляется в Bees Дэна Булла " рэпе Minecraft Busy Buzzy Bees".
Канкан часто появлялся в балете , например, в «Фантастическом бутике » Леонида Мясина (1919) и «Парижское веселье» (1938). [15] а также «Веселая вдова» . Другой пример — кульминация фильма Жана Ренуара «Французский канкан» . [16] Знаменитый канкан происходит в финале « Танца часов » из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли.
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек создал несколько картин и большое количество плакатов с изображением танцоров канкан. Среди других художников канкана были Жорж Сёра , Жорж Руо и Пабло Пикассо . [17]
Канкан появлялся во многих фильмах и телепередачах. Канкан занимал видное место в «Мулен Руж» База Лурмана ! . В аниме- сериале 2009 года «Хвост феи» музыка была одной из тем, а в рекламной рекламе « Дома Фостера для воображаемых друзей» одна из главных героинь, Коко, исполняла танец, прежде чем разрушить декорации вокруг себя.
Во всех версиях в парках Диснея прогулки на лодке «Это маленький мир» есть несколько кукол-канкан, которые танцуют возле Эйфелевой башни , символизируя страну происхождения канкана, Францию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надеж Марута, Невероятная история Канкана: мятежники и наглые, парижанки ведут танец (Париж: Parigramme, 2014).
- ^ Мари-Франспоз Кристу, «Кан-кан», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Жанны Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press , 1998), том. 2, стр. 52–53.
- ^ Мэри Кларк, «Кадриль», в «Истории танца» (Нью-Йорк: Корона, 1961).
- ^ Фрэнсис Генри Гриббл, «Происхождение канкана» (1933), перепечатано в Dancing Times (Лондон), октябрь 1953 г., стр. 28–29, 66–67.
- ^ Г. Десрат, «Мазурье, Шарль», в «Словаре исторического, теоретического, практического и бибиографического танца, от истоков танца до наших дней» (1895), Classic Reprint (Лондон: Забытые книги, 2017).
- ^ Жак Песси и Жак Крепино, Мулен Руж (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1990).
- ^ Мари-Франсуаза Кристу, «Кан-кан», в Международной энциклопедии танца (1998).
- ^ Рене Камю, «Канкан: стирание грани между социальным танцем и сценическим представлением», в материалах ежегодного собрания Общества исследователей истории танца, Балтимор, Мэриленд, 2001 г./
- ^ Альфред Шубрак , Послы: Кадриль де Клодош (Коломб: Ателье Шубрак, 1890).
- ^ Мишель Суве, Moi, La Goulue Тулуз-Лотрека: Мемуары о моей любви (Париж: Publibook, 2008).
- ^ Джейн Аврил, Мои мемуары (Париж: Фебус, 2005).
- ^ Филипп Ле Моаль, изд., «Сандрини, Пьер», в Dictionnaire de la Dansw (Париж: Éditions Larousse, 1999.
- ^ Герберт Эшбери, Банды Нью-Йорка (Нью-Йорк: Кнопф, 1929).
- ^ Граф Хэрвуд и Энтони Питти, ред. «Жак Оффенбах: Орфея aux Enfers», в оперной книге Нового Коббе , 11-е изд. (Нью-Йорк: Г.П. Патнэм, 2000), с. 575.
- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Кан-кан», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ↑ Criterion Collection, выпущенная United Motion Pictures, 1955.
- ^ Дэвид Прайс, Канкан! (Лондон: Cygnus Arts, 1998).