Jump to content

Балет

Страница полузащищена

Классические пачки-колокольчики в балетном классе Дега . , 1874 год

Балет ( Французский: [balɛ] ) — вид танца-перформанса , зародившийся в эпоху итальянского Возрождения в пятнадцатом веке и позже превратившийся в форму концертного танца во Франции и России. С тех пор он стал широко распространенной и высокотехничной формой танца со своим собственным словарным запасом . Балет оказал влияние во всем мире и определил основополагающие методы , которые используются во многих других танцевальных жанрах и культурах. Различные школы по всему миру объединили свои собственные культуры. В результате балет развивался по-разному.

Балет хореографию как единое произведение включает в себя и музыку балетного спектакля. Балеты ставятся и исполняются обученными артистами балета . Традиционные классические балеты обычно исполняются в сопровождении классической музыки , с использованием сложных костюмов и декораций, тогда как современные балеты часто исполняются в простых костюмах и без сложных декораций и декораций.

Этимология

Балет – французское слово, происходящее от итальянского balletto , уменьшительного от ballo (танец), происходящего от латинского ballo , ballare , что означает «танцевать». [1] [2] что, в свою очередь, происходит от греческого «βαλλίζω» ( ballizo ), «танцевать, прыгать». [2] [3] Слово вошло в английский обиход из французов около 1630 года.

История

Людовик XIV в роли Аполлона в Королевском балете «Нуи» (1653)

Балет зародился при дворах итальянского Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков. Под влиянием Екатерины Медичи как королевы она распространилась во Францию, где получила дальнейшее развитие. [4] Танцоры в этих ранних придворных балетах были в основном знатными любителями. Орнаментированные костюмы должны были произвести впечатление на зрителей, но ограничивали свободу передвижения артистов. [5]

Балеты исполнялись в больших залах со зрителями с трех сторон. Реализация арки авансцены 1618 года позволила артистам дистанцироваться от зрителей, чтобы они могли лучше рассмотреть и оценить технические достижения профессиональных танцоров в постановках. [6] [7]

Французский придворный балет достиг своего расцвета во времена правления короля Людовика XIV . Луи основал Académie Royale de Danse (Королевскую академию танца) в 1661 году для установления стандартов и сертификации инструкторов танцев. [8] В 1672 году Людовик XIV назначил Жана-Батиста Люлли директором Королевской академии музыки ( Парижская опера ), из которой возникла первая профессиональная балетная труппа Балет Парижской оперы . [9] Пьер Бошан был балетмейстером Люлли . Вместе их партнерство радикально повлияет на развитие балета, о чем свидетельствует заслуга, оказанная им за создание пяти основных положений ног. К 1681 году после многих лет обучения в Академии на сцену вышли первые «балерины». [5]

После 1830 года балет во Франции начал приходить в упадок, но продолжал развиваться в Дании, Италии и России. Прибытие в Европу « Русского балета» под руководством Сергея Дягилева накануне Первой мировой войны возродило интерес к балету и положило начало современной эпохе. [10]

В ХХ веке балет оказал большое влияние на другие танцевальные жанры. [11] Также в двадцатом веке балет сделал поворот, отделив его от классического балета к введению современного танца , что привело к модернистским движениям в нескольких странах. [12]

Среди известных танцоров двадцатого века — Анна Павлова , Галина Уланова , Рудольф Нуриев , Майя Плисецкая , Марго Фонтейн , Розелла Хайтауэр , Мария Талл Чиф , Эрик Брюн , Михаил Барышников , Сюзанна Фаррелл , Гелси Киркланд , Наталья Макарова , Артур Митчелл и Жанна Деверо. . [13] Жанна Деверо выступала как прима-балерина на протяжении трех десятилетий и установила мировой рекорд, сумев исполнить 16 тройных фуэте. [14]

Стили

Мари Салле , артистка классического балета

Стилистические вариации и поджанры со временем развивались. Ранние, классические вариации связаны прежде всего с географическим происхождением. Примерами этого являются русский балет , французский балет и итальянский балет . Более поздние вариации, такие как современный балет и неоклассический балет, включают в себя как классический балет, так и нетрадиционную технику и движения. Пожалуй, наиболее широко известным и исполняемым стилем балета является поздний романтический балет (или Ballet blanc ). [15]

Классический балет

Лебединый вальс из второго акта Иванова/Петипа « Лебединого озера».

Классический балет основан на традиционной балетной технике и лексике . [16] В разных странах возникли разные стили, такие как французский балет , итальянский балет , английский балет и русский балет . [17] Некоторые классические стили балета связаны с конкретными методами обучения, обычно названными в честь их создателей (см. Ниже). Метод Королевской академии танца — это балетная техника и система обучения, основанная разнообразной группой артистов балета. Они объединили свои танцевальные методы (итальянский, французский, датский и русский), чтобы создать новый стиль балета, уникальный для организации и признанный на международном уровне как английский стиль балета. [10] Некоторые примеры классических балетных постановок: «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» .

Романтический балет

Карлотта Гризи , оригинальная Жизель , 1841 год, в романтической пачке.

Романтический балет был художественным направлением классического балета, и несколько постановок остаются в классическом репертуаре и сегодня. Эпоха романтизма ознаменовалась появлением пуантов , доминированием танцовщиц и более длинными, струящимися пачками, которые пытаются продемонстрировать мягкость и нежную ауру. [5] Это движение возникло в период с начала до середины девятнадцатого века ( эпоха романтизма ) и включало темы, которые подчеркивали сильные эмоции как источник эстетического опыта. Сюжеты многих романтических балетов вращались вокруг женщин-духов (сильфид, вилис и призраков), поработивших сердца и чувства смертных мужчин. Балет 1827 года «Сильфида» считается первым, а балет 1870 года «Коппелия» считается последним. [4] Известные артисты балета эпохи романтизма включают Мари Тальони , Фанни Элсслер и Жюля Перро . Жюль Перро также известен своей хореографией, особенно хореографией «Жизели» , которую часто считают самым знаменитым романтическим балетом. [5]

Неоклассический балет

Alexandra Danilova and Serge Lifar , Apollon Musagète , 1928

Неоклассический балет обычно абстрактен, без четкого сюжета, костюмов и декораций. Выбор музыки может быть разнообразным и часто включает в себя неоклассическую музыку (например, Стравинский , Руссель ). Тим Шолль, автор книги «От Петипа до Баланчина» , считает Джорджа Баланчина 1928 «Аполлона» года первым неоклассическим балетом. «Аполлон» представлял собой возвращение к форме в ответ на Сергея Дягилева абстрактные балеты . Баланчин работал с хореографом современного танца Мартой Грэм и привлек в свою труппу современных танцоров, таких как Пол Тейлор » Баланчина , который в 1959 году выступал в «Эпизодах . [18]

Хотя Баланчина многие считают лицом неоклассического балета, были и другие, внесшие значительный вклад. Фредерика Эштона ( «Симфонические вариации» 1946) — плодотворное произведение хореографа. Поставленная на Сезара Франка , она представляет собой чисто танцевальную интерпретацию партитуры. одноименную партитуру [5]

Другая форма, «Модерн-балет» , также возникла как ответвление неоклассицизма. Среди новаторов в этой форме были Глен Тетли , Роберт Джоффри и Джеральд Арпино . Хотя современный балет трудно отличить от неоклассицизма, работы этих хореографов отдавали предпочтение большему атлетизму, отходящему от деликатности балета. Физическость была более смелой, с более интенсивным настроением, сюжетом и музыкой. Примером этого может служить «Астарта» Джоффри (1967), в хореографии которой присутствуют рок-музыка и сексуальный подтекст. [10]

Современный балет

Балетный прыжок, исполненный в современной, неклассической форме в современном балете.

Этот балетный стиль часто исполняется босиком. Современные балеты могут включать мимику и актерское мастерство и обычно положены на музыку (обычно оркестровую, но иногда и вокальную). Эту форму может быть трудно отличить от неоклассического или современного балета. Современный балет также близок к современному танцу , потому что многие концепции современного балета основаны на идеях и новациях современного танца двадцатого века, включая работу на полу и повороты ног. Основное отличие состоит в том, что балетная техника необходима для исполнения современного балета.

Джордж Баланчин считается пионером современного балета. Другой хореограф раннего современного балета, Твайла Тарп , поставила хореографию «Push Comes To Shove» для Американского театра балета в 1976 году, а в 1986 году поставила «В верхней комнате» для своей собственной труппы. Оба эти произведения считались новаторскими, поскольку в них сочетались отчетливо современные движения с использованием пуантов и танцоров с классической подготовкой.

Сегодня существует множество современных балетных трупп и хореографов. В их число входят Алонзо Кинг и его труппа LINES Ballet ; Мэтью Борн и его компания New Adventures ; Комплексы современного балета ; Начо Дуато и его Compañia Nacional de Danza ; Уильям Форсайт и компания Форсайт ; и Иржи Килиан из Нидерландского театра танца . Традиционно «классические» труппы, такие как балет Мариинского (Кирова) и балет Парижской оперы, также регулярно исполняют современные произведения.

Термин «балет» эволюционировал и теперь включает все связанные с ним формы. От человека, обучающегося на артиста балета, теперь ожидается, что он будет исполнять неоклассические, современные и современные произведения. Ожидается, что артист балета сможет быть величественным и царственным в классических произведениях, свободным и лиричным в неоклассических произведениях и скромным, резким или заурядным в современных произведениях. Кроме того, существует несколько современных разновидностей танца, в которых классическая балетная техника сочетается с современным танцем, например, Хиплет , который требует от танцоров занятий незападными танцевальными стилями. [19]

Технические методы обучения балету

Существует шесть широко используемых и признанных во всем мире методов преподавания или изучения балета. Этими методами являются Французская школа , метод Вагановой , метод Чекетти , метод Бурнонвиля , метод Королевской академии танца (английский стиль) и метод Баланчина (американский стиль). [20] [21] В разных странах существует гораздо больше технических школ.

Хотя дети дошкольного возраста являются прибыльным источником дохода для балетной студии, обучение балету, как правило, не подходит для маленьких детей. [22] [ не удалось пройти проверку ] Первоначальное обучение требует стоять на месте и концентрироваться на позе, а не на танце. По этой причине во многие балетные программы исторически не принимались ученики примерно до 8 лет. В качестве альтернативы для детей рекомендуются творческое движение и нетребовательные занятия перед балетом. [23] [24]

Французский метод

Французский метод – основа всего балетного обучения. Когда Людовик XIV создал Королевскую академию танца в 1661 году, он помог создать систематизированную технику, которая до сих пор используется представителями профессии, независимо от того, какого метода обучения они придерживаются. Французская школа особенно возродилась при Рудольфе Нурееве в 1980-х годах. Его влияние возродило и возобновило понимание этого стиля и радикально изменило балет в целом. [25] Фактически, французскую школу сейчас иногда называют школой Нуриева. Французский метод часто характеризуется технической точностью, плавностью и изящностью, а также элегантными и чистыми линиями. В этом стиле часто используется быстрая работа ног, чтобы создать впечатление, будто артисты легко плывут по сцене. [26] Двумя важными отличительными чертами этой техники являются особая манера исполнения порт де бюстгальтеров и погона, более округлая, чем в танце в русском стиле, но не такая округлая, как в датском стиле. [27]

метод Вагановой

Агриппина Ваганова, "Эсмеральда" 1910 г.

Метод Вагановой — стиль балетного обучения, возникший из русского балета , созданный Агриппиной Вагановой . Уйдя из танца в 1916 году, Ваганова в 1921 году вернулась к преподаванию в Ленинградском хореографическом училище. Ее метод обучения теперь признан во всем мире, а ее книга «Основы классического танца» (1934) является классическим справочником. Этот метод отличается сочетанием классического французского стиля, особенно элементов эпохи романтизма, с атлетизмом итальянского метода и душевной страстностью русского балета. [26] Чрезвычайно точный метод обучения она разработала в своей книге «Основы русского классического танца» (1948). [28] Это включает в себя определение того, когда преподавать технические компоненты студентам в их балетной карьере, как долго уделять этому внимание, а также правильное количество внимания на каждом этапе карьеры ученика. Эти учебники по-прежнему чрезвычайно важны для преподавания балета и сегодня.

В этом методе особое внимание уделяется развитию силы, гибкости и выносливости для правильного исполнения балета. Она придерживалась убеждения, что при исполнении балета рукам и ногам следует уделять одинаковое внимание, поскольку это принесет гармонию и большую выразительность телу в целом. [29]

метод Чекетти

Энрико Чекетти с Анной Павловой

Этот метод, разработанный Энрико Чекетти (1850–1928), известен во всем мире благодаря своей сильной зависимости от понимания анатомии применительно к классическому балету. Цель этого метода – привить учащимся важные характеристики исполнения балета, чтобы им не приходилось полагаться на подражание педагогов. Важными компонентами этого метода являются упор на баланс, высоту, баллон , уравновешенность и силу. [30]

Этот метод подчеркивает важность признания того, что все части тела движутся вместе, создавая красивые, изящные линии, и поэтому предостерегает от мысли о балете с точки зрения рук, ног, шеи и туловища как отдельных частей. Этот метод хорошо известен благодаря использованию восьми бюстгальтеров с портами. [26]

Метод Бурнонвиля

Август Бурнонвиль

Метод Бурнонвиля — датский метод, впервые разработанный Августом Бурнонвилем . Бурнонвиль находился под сильным влиянием раннего французского балетного метода из-за его обучения у своего отца, Антуана Бурнонвиля , и других важных французских балетмейстеров. Этот метод имеет множество стилевых отличий, которые отличают его от других балетных методов, преподаемых сегодня. [31] Ключевым компонентом является использование диагональных погонов, при этом верхняя часть тела обычно поворачивается к рабочей ноге. Этот метод также включает в себя очень простое использование рук, пируэты из низкой развитой позиции во вторую и использование бюстгальтеров на ногах в пятой позиции для начала и конца движений.

Метод Бурнонвиля создает танцоров с красивыми баллонами («иллюзия невесомой легкости»). [32] ).

Метод Королевской академии танца (RAD)

Молодые девушки соревнуются на экзаменах Королевской академии танца (Лондон) в Брисбене и Тувумбе, 1938 год.

Метод Королевской академии танца , также называемый английским стилем балета, был основан в 1920 году Джини, Карсавиной, Беделлсом, Э. Эспиносой и Ричардсоном. Целью этого метода является содействие академическому обучению классическому балету по всей Великобритании. Этот стиль также распространился в Соединенных Штатах и ​​широко используется до сих пор. Существуют определенные уровни обучения, которые студент должен пройти, чтобы завершить обучение этому методу. [33] [34] Ключевой принцип этого метода обучения заключается в том, что базовая техника балета должна преподаваться в медленном темпе, при этом прогрессирование трудностей часто происходит намного медленнее, чем при использовании остальных методов. Идея заключается в том, что если ученику предстоит приложить много усилий для совершенствования основных шагов, то техника, изученная на этих этапах, позволит ученику использовать более сложные шаги с гораздо большей легкостью. [26]

Метод Баланчина

Сюзанна Фаррелл и Джордж Баланчин танцуют в отрывке из «Дон Кихота» в Театре штата Нью-Йорк.

Разработан Джорджем Баланчиным в New York City Ballet . Его метод во многом основан на его собственном обучении танцора в России. Эта техника известна чрезвычайной скоростью во всех упражнениях, акцентом на линиях и глубоких плие. Возможно, одно из самых известных отличий этого стиля — нестандартное расположение тела. [26] У танцоров этого стиля часто согнуты руки и даже ноги, и они находятся в дисбалансном положении. Важными балетными студиями, обучающими этому методу, являются Miami City Ballet , Ballet Chicago Studio и Школа американского балета в Нью-Йорке. [35]

Костюмы

Прима-балерина, Анна Павлова
Анна Павлова (прима-балерина). Ранние материалы для балетных костюмов были тяжелыми и сковывали движения танцора.

Балетные костюмы играют важную роль в балетном сообществе. Зачастую они являются единственным пережитком постановки, представляя собой живую воображаемую картину сцены. [36]

Ренессанс и Барокко

Корни балета уходят в эпоху Возрождения во Франции и Италии, когда придворная одежда положила начало балетным костюмам. Балетные костюмы существуют с начала 15 века. Хлопок и шелк были смешаны со льном и сплетены в полупрозрачную марлю. [36] для создания изысканных балетных костюмов.

17 век

В 17 веке для придания костюмам большей эффектности и привлекательности использовались различные типы тканей и дизайнов. В этом столетии придворная одежда все еще оставалась женской. Шелк, атлас и ткани, расшитые настоящим золотом и драгоценными камнями, повышали уровень эффектного декора, связанного с балетными костюмами. [36] Женские костюмы также состояли из тяжелой одежды и юбок до колен, из-за чего им было трудно создавать много движений и жестов.

18 век

В XVIII веке сценические костюмы все еще были очень похожи на придворные, но со временем развивались, главным образом благодаря французскому танцору и балетмейстеру Жану-Жоржу Новерру (1727–1810), чьи предложения по модернизации балета содержатся в его революционном «Письмах о сюр». «Танец и балеты» (1760). Книга Новерра изменила акцент в постановке с костюмов на физические движения и эмоции танцоров.

Европейский балет был сосредоточен в Парижской опере . [36] В то время юбки поднимались на несколько дюймов над землей. мягкие пастельные тона цитрусового, персикового, розового и фисташкового . Цветы, воланы, ленты и кружево подчеркивали этот роскошный женственный стиль, а в цветовой гамме доминировали [36]

19 век

Ольга Спессива; Костюм лебединого озера в 20 веке.

В начале 19 века использовались облегающие костюмы, цветочные короны, корсажи и драгоценности. Идеалы романтизма нашли отражение в женских движениях. [36]

Костюмы стали намного теснее, когда начали использоваться корсеты, подчеркивающие формы балерин. Драгоценности и роскошные костюмы стали гораздо более популярными.

20 век

Мэгги Грипенберг (в центре) выступает в Финском национальном театре в 1916 году.

В 20 веке балетные костюмы снова испытали влияние русского балета. Юбки-балерины позже превратились в пачки до колен, чтобы продемонстрировать их точную работу на пуантах. Цвета сценических костюмов также стали намного ярче. Дизайнеры использовали такие цвета, как красный, оранжевый, желтый и т. д., чтобы создать визуальную выразительность во время выступления артистов балета на сцене.

Балет как карьера

Профессиональным танцорам, как правило, платят невысоко, и они зарабатывают меньше, чем обычный рабочий. [37] По состоянию на 2020 год американским танцорам (включая балет и другие виды танцев) платили в среднем 19 долларов США в час, при этом учителям платили несколько лучше, чем артистам. [37]

Перспективы трудоустройства невелики, а конкуренция за получение работы острая, причем количество претендентов значительно превышает количество вакансий. [37] Большинство вакансий связаны с преподаванием в частных танцевальных школах . [37]

Хореографам платят больше, чем танцорам. [37] Музыкантам и певцам в час платят больше, чем танцорам или хореографам, около 30 долларов США в час; однако постоянная работа для музыкантов необычна. [38]

Влияние на здоровье

Балерины-подростки склонны к стрессовым переломам первого ребра . [39] Синдром заднего удара голеностопного сустава (PAIS) чаще всего поражает людей, которые выполняют повторяющиеся подошвенные сгибания , например танцоров балета. [40] Расстройства пищевого поведения считаются распространенным явлением, и метаанализ 2014 года показывает, что исследования действительно показывают, что артисты балета подвергаются более высокому риску, чем население в целом, по нескольким видам расстройств пищевого поведения. [41] Кроме того, некоторые исследователи отмечают, что интенсивные занятия балетом приводят к снижению минеральной плотности костей рук. [42]

Критика

Большая часть балетной хореографии написана так, что ее может исполнить только сравнительно молодой танцор. [43] Структура балета, в которой (обычно) мужчина-хореограф или режиссер использует (в основном) женские тела для выражения своего художественного видения, подвергалась критике как причиняющая вред женщинам. [ кем? ] [44]

См. также

Ссылки

  1. ^ Чантрелл, Глиннис (2002). Оксфордский основной словарь историй слов . Нью-Йорк: Книги Беркли . ISBN  978-0-425-19098-2 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  3. ^ Харпер, Дуглас. «Онлайн-этимологический словарь» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона: История балета . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 1–4 . ISBN  978-1-4000-6060-3 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кларк, Мэри; Крисп, Клемент (1992). Балет: иллюстрированная история . Великобритания: Хэмиш Гамильтон . стр. 17–19. ISBN  978-0-241-13068-1 .
  6. ^ Брокетт, Оскар Г.; Болл, Роберт Дж. (28 марта 2013 г.). Основной театр, расширенный . Cengage Обучение. п. 115. ИСБН  9781285687513 . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  7. ^ Черматори, Джозеф (16 ноября 2021 г.). Барокко Модерн, эстетика театра . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN  9781421441542 . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  8. ^ «Искусство власти: Как Людовик XIV правил Францией… с помощью балета» . Ментальная нить . 15 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  9. ^ Крейн, Дебора; МакКрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета . п. 2. ISBN  978-0-19-860106-7 . Именно из этого учреждения, а не из Королевской академии танца, развился французский балет.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грескович, Роберт (1998). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Гипериона . стр. 46–57. ISBN  978-0-7868-8155-0 .
  11. ^ «Балет и современный танец: использование балета как основы для других танцевальных техник» . Студенческие ресурсы . 5 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  12. ^ Вульф, Хелена (1998). Балет через границы: карьера и культура в мире танцоров . Оксфорд: Издательство Berg Publishers . п. 44. ИСБН  978-1-85973-998-3 .
  13. ^ «Десять величайших артистов балета ХХ века» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  14. ^ Леско, Кэтлин Мензи. Жанна Деверо, прима-балерина водевиля и Бродвея, стр. 3, 28–9, McFarland & Company, Inc., Джефферсон, Северная Каролина, 2017 г., ISBN 978-1-4766-6694-5.
  15. ^ Хаммонд, Сандра Нолл (2004). Основы балета . Макгроу-Хилл Образование. ISBN  978-0-07-255714-5 .
  16. ^ Грант, Гейл (1982). Техническое руководство и словарь классического балета . Нью-Йорк, США: Dover Publications . ISBN  978-0-486-21843-4 .
  17. ^ Классическая балетная техника . 1989.
  18. ^ Шолль, Тим (1994). От Петипа до Баланчина: классическое возрождение и модернизация балета . Лондон: Рутледж . ISBN  978-0415756211 .
  19. ^ Курлас, Гия (2 сентября 2016 г.). «Хиплет: невероятный гибрид, садящийся на пуантах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  20. ^ Клэппер, Мелисса Р. (2020). Класс балета, Американская история . Издательство Оксфордского университета. п. 70. ИСБН  9780190908683 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  21. ^ Кассинг, Гейл (23 мая 2014 г.). Открытие танца . Кинетика человека. п. 150. ИСБН  9781492584544 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  22. ^ Кауфман, Сара Л. Кауфман (10 октября 2019 г.). «Родители, вы записываете своих малышей не в тот танцевальный класс» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  23. ^ Паскевская, Анна (20 октября 1997 г.). Начало занятий балетом: Руководство для родителей по танцевальному образованию: Руководство для родителей по танцевальному образованию . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 30 . ISBN  978-0-19-802773-7 .
  24. ^ Медова, Мари-Лора (2004). Балет для начинающих . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 11. ISBN  978-1-4027-1715-4 . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  25. ^ «Балетные методы: какие они? | TutuTix» . ТутуТикс . 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Разные методы балета» . www.ottawaballetschool.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  27. ^ «Балетная школа Парижской оперы» . Танцевальный дух . 1 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 26 июля 2017 г.
  28. ^ Основные принципы классического балета; Русская балетная техника . Нью-Йорк, Dover Publications. 1969. ISBN  978-0-486-22036-9 .
  29. ^ «Метод Вагановой» . Международная академия театра балета ibtacademy.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  30. ^ Бомонт, Сирил В.; Иджиковский, Станислас (2003). Метод Чеккетти в классическом балете: Теория и техника . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-43177-2 .
  31. ^ «Бурнонвиль.com» . www.bournonville.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  32. ^ «Бурнонвиль: датский танец – балетная позиция» . Балетная позиция . 17 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
  33. ^ Класс балета: Иллюстрированный путеводитель по официальной программе балета . Эбери Пресс. 1998. ISBN  978-0-09-186531-3 .
  34. ^ «Техники балетного обучения — Королевская академия танца (RAD) — DANCE VILLAGE — танцевальный портал и интернет-сообщество» . www.dancevillage.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  35. ^ «История балетного танца — статьи по истории танца» . dancelessons.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «История балетного костюма» . Туту Этуаль . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Танцоры и хореографы: Справочник по профессиональным перспективам» . Бюро статистики труда США . 8 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2022 г.
  38. ^ «Музыканты и певцы: Справочник по профессиональным перспективам» . Бюро статистики труда США . 8 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г.
  39. ^ Киль, Джон; Кайзер, Кимберли (2018), «Стрессовая реакция и переломы» , StatPearls , StatPearls Publishing, PMID   29939612 , заархивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. , получено 5 ноября 2018 г.
  40. ^ Ясуи, Юичи; Хэннон, Чарльз П.; Херли, Эоган; Кеннеди, Джон Дж. (2016). «Синдром импинджмента задней лодыжки: систематический четырехэтапный подход» . Всемирный журнал ортопедии . 7 (10): 657–663. дои : 10.5312/wjo.v7.i10.657 . ISSN   2218-5836 . ПМК   5065672 . ПМИД   27795947 .
  41. ^ Арселус, Джон; Уиткомб, Джемма Л.; Митчелл, Алекс (2014). «Распространенность расстройств пищевого поведения среди танцоров: системный обзор и метаанализ» (PDF) . Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 22 (2): 92–101. дои : 10.1002/erv.2271 . ПМИД   24277724 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  42. ^ Вевеге, Майкл А.; Уорд, Рэйчел Э. (август 2018 г.). «Минеральная плотность костей у предпрофессиональных артисток балета: систематический обзор и метаанализ». Журнал науки и медицины в спорте . 21 (8): 783–788. дои : 10.1016/j.jsams.2018.02.006 . ISSN   1878-1861 . ПМИД   29526411 . S2CID   3884127 .
  43. ^ О'Коннелл Уиттет, Эллен (11 октября 2018 г.). «Есть ли такая вещь, как балет, которая не причиняет вреда женщинам?» . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  44. ^ Фишер, Дженнифер (2007). «Тюль как инструмент: рассматривая конфликт балерины как движущую силу» . Журнал танцевальных исследований . 39 (1): 2–24. дои : 10.1017/S0149767700000048 . JSTOR   20444681 . S2CID   194065932 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6044e7d19ccae75acd7874d53f378cbb__1720210920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/bb/6044e7d19ccae75acd7874d53f378cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)