Положения ног в балете
Положение ног в балете является фундаментальной частью классической балетной техники , определяющей стандартное расположение ног на полу. В современном классическом балете существует пять основных позиций , известных как позиции с первой по пятую. В 1725 году мастер танцев Пьер Рамо приписал кодификацию этих пяти позиций хореографу Пьеру Бошану . [1] Две дополнительные позиции, известные как шестая и седьмая позиции, были систематизированы Сержем Лифарем в 1930-х годах, когда он работал балетмейстером в балете Парижской оперы , хотя их использование ограничивается хореографией Лифаря. [2] [3] Шестая и седьмая позиции были не изобретениями Лифаря, а возрождением позиций, существовавших уже в восемнадцатом веке, когда в классическом балете было десять позиций ног. [4]
Пять базовых позиций
[ редактировать ]Первая базовая позиция требует, чтобы ступни стояли на полу и были развернуты (направлены в противоположные стороны в результате вращения ног в бедрах).
Первая позиция
[ редактировать ]
Пятки вместе, пальцы ног наружу.
Вторая позиция
[ редактировать ]
Стопы направлены в противоположные стороны, пятки расположены на расстоянии примерно 12 дюймов (30 см) друг от друга.
Третья позиция
[ редактировать ]
Одна нога ставится перед другой так, чтобы пятка передней стопы находилась возле свода задней стопы.
Четвертая позиция
[ редактировать ]

Существует два типа четвертой позиции: открытая и крестовая. В обоих случаях одна нога ставится примерно на 12 дюймов (30 см) впереди другой. В открытой четвертой позиции пятки выровнены, а в закрытой четвертой позиции пятка передней ноги выровнена с носком задней ноги.
Пятая позиция
[ редактировать ]
В пятой позиции ступни параллельны, пятка передней ноги соприкасается с большим пальцем задней ноги, а пятка задней ноги соприкасается с последним пальцем передней ноги.
Дополнительные должности Лифаря
[ редактировать ]Серж Лифарь (1905–1986) систематизировал две дополнительные позиции, известные как шестая и седьмая позиции, с повернутыми ступнями внутрь, а не наружу, как первые пять позиций.
Шестая позиция
[ редактировать ]
В шестой позиции Лифаря ноги повернуты внутрь, ступни поставлены рядом и параллельны. [5]
Седьмая позиция
[ редактировать ]
Аналогично четвертой позиции, но выполняется на пуантах , пятки по центру друг друга. Есть две седьмые позиции, определяемые тем, левая или правая нога находится впереди.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис-Уоррик, Ребекка; Браун, Брюс Алан (2005). Гротескная танцовщица на сцене восемнадцатого века . Университет Висконсина Пресс . п. 115. ИСБН 978-0299203542 .
- ^ Лифарь, Серж (1951). Лифаря о Классическом балете . Аллан Вингейт. ASIN B0006ASYP2 .
- ^ Райс, Фрэнк В.Д. (1986). Театр танца Жана Кокто . Анн-Арбор: Международное исследовательское издательство университетских микрофильмов. п. 132. ИСБН 0-8357-1994-4 .
- ^ Паолаччи, Клэр (2004). «Серж Лифарь и Парижская опера во время Второй мировой войны». Журнал Исторического общества Оксфордского университета : 8.
- ^ Крейн, Д.; Макрелл, Дж. (2010). Оксфордский словарь танца . Оксфордский справочник в мягкой обложке. Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН 978-0-19-956344-9 . Проверено 17 апреля 2024 г.