Jump to content

Комедия-балет

Комедия-балет — жанр французской драмы, в котором устная пьеса сочетается с музыкально-танцевальными интерлюдиями.

Первым примером жанра считается «Les fâcheux » на слова Мольера , исполненная в честь Людовика XIV в Во-ле-Виконт , резиденции Николя Фуке , в 1661 году. Музыка и хореография были написаны Пьером Бошаном , но Жан-Батист Люлли позже исполнил спетую куранту для акта I, сцены 3. Мольер, Люлли и Бошан. сотрудничал еще в нескольких примерах комедии-балета , кульминацией которых стал шедевр жанра «Буржуа джентильхом» в 1670 году и живописно зрелищная «Психея» января 1671 года, трагикомедия и балет , которая вышла далеко за рамки более ранних образцов жанра. [ 1 ]

После ссоры с Люлли Мольер воспользовался услугами Бошана в качестве хореографа. Премьера его одноактной прозаической комедии «Графиня д'Эскарбаньяс» состоялась в декабре 1671 года в замке Сен-Жермен-ан-Ле как часть более крупного развлечения, известного как «Балет балета». [ 2 ] Мольера В спектакле переработаны музыкальные эпизоды из нескольких более ранних комедий-балетов , в том числе «Музыкальная пастораль» , «Жорж Данден» , «Буржуа-джентильом» , «Психея» . [ 3 ] Его «иногда характеризуют как не более чем площадку для песен и танцев». [ 2 ]

Мольер обратился к композитору Марку-Антуану Шарпантье за ​​музыкой для «Воображаемого недуга» в 1673 году. Во время выступления в «Лебеди » Мольер заболел на сцене и вскоре умер.

В XVIII веке комедия-балет почти полностью устарела, но все еще оказывала длительное влияние на использование музыки во французском театре. Поздним образцом подлинного комеди-балета является «Принцесса Наваррская» , Вольтера исполненная в Версале 23 февраля 1745 года. Она состояла из пролога и трёх актов с добавлением увертюры и трёх музыкальных дивертисментов, по одному на акт. , написанный Жаном-Филиппом Рамо . Вокальная музыка особенно сложна для исполнения и включает в себя виртуозный дуэт hautes-contre .

Комедия-балет и лирическая комедия

[ редактировать ]

Хотя ученые склонны ограничивать использование термина «комедия-балет» описанной выше формой, в XVIII веке некоторые авторы также применяли его к другим видам сценических произведений, в частности к типу комической оперы, обычно в трех или четырех действиях. без устного диалога. Он отличался от оперы-балета (еще одного жанра, сочетающего оперу и танец) тем, что содержал непрерывный сюжет (а не отдельный сюжет для каждого действия), а также часто имел комические или сатирические элементы. По сути, это было то же самое, что и лирическая комедия . Примеры включают «Карнавал и безумие » (1703) Андре Кардинала Детуша и «Венетьен» (1768) Антуана Доверня , позднюю переработку одноименного балета 1705 года Мишеля де ла Барра . Совершенно другое использование термина «лирическая комедия» как своего рода современное возрождение комедии -балета — это «Le piège de Méduse» (1913) пьеса Эрика Сати , которая представляет собой одноактную пьесу с семью короткими танцами, первоначально написанную для фортепиано.

Список комедийных балетов

[ редактировать ]

Комедии-балеты Мольера-Люлли-Бошампа

[ редактировать ]

Комедия-балет Мольера-Шарпантье-Бошампа

[ редактировать ]

Комедия-балет, созданная Вольтером и Рамо.

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Гейнс 2002, с. 394.
  2. ^ Jump up to: а б с Гейнс 2002, с. 97. Оригинальная прозаическая пьеса, использованная в семи спектаклях в Сен-Жермен-ан-Ле, теперь утеряна. В более поздних парижских спектаклях ее заменила другая короткая пьеса.
  3. ^ Пауэлл 2000, стр. 215, 223.

Источники

  • Бартлет, М. Элизабет К., «Лирическая комедия» и «Комедия-балет», в Стэнли, Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув (I, стр. 910–909), Grove (Oxford University Press) , Нью-Йорк, 1997 ( ISBN   978-0-19-522186-2 )
  • Каруселли, Сальваторе (редактор), Большая энциклопедия делла музыкальной оперы (III, статья: «Люлли, Джованни Баттиста»), Longanesi & C. Periodici SpA, Рим
  • Гейнс, Джеймс Ф., редактор (2002). Энциклопедия Мольера . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313312557 .
  • Барочный оперный магазин
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198165996 .
  • Сокинс, Лайонел, «Haute-contre», в Оперном словаре Нью-Гроув ( цит. , II, стр. 668–69)

Части этой статьи представляют собой перевод эквивалентной страницы итальянской Википедии.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9ad5551f431f5e7646fca27662ccdca__1714070220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ca/a9ad5551f431f5e7646fca27662ccdca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comédie-ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)