~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 967BFF5FCEDAD6CC5E22176D0F4372EE__1715202180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mockumentary - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Модокументальный фильм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mockumentary ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ee/967bff5fcedad6cc5e22176d0f4372ee.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ee/967bff5fcedad6cc5e22176d0f4372ee__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 05:40:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 May 2024, at 00:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Модокументальный фильм — Википедия Jump to content

псевдодокументальный фильм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Псевдодокументальный фильм ( сочетание пародийного ) и документального фильма — это тип фильма или телешоу, изображающего вымышленные события, но представленный как документальный фильм, который сам по себе является разновидностью псевдодокументального стиля кинопроизводства. [1]

Обзор [ править ]

Модокументальные фильмы часто используются для анализа или комментариев текущих событий и проблем с использованием вымышленной обстановки или для пародии на саму документальную форму. [2] В то время как псевдодокументальные фильмы обычно комедийные , псевдодокументальные фильмы являются их драматическими эквивалентами. Однако псевдодокументальный фильм не следует путать с документальной драмой — художественным жанром , в котором драматические приемы сочетаются с элементами документального кино для изображения реальных событий. Ни один из них не следует путать с документальной литературой , жанром, в котором документальные фильмы загрязнены художественными элементами.

Их часто представляют как исторические документальные фильмы, в которых B-roll и говорящие головы обсуждают события прошлого, или как фрагменты киноправды, следящие за людьми, переживающими различные события. Примеры появились в 1950-х годах, когда стали доступны архивные кинопленки. [2] Самым ранним примером был короткий сюжет о « швейцарском сборе спагетти », который появился в качестве первоапрельской шутки в британской телевизионной программе «Панорама» в 1957 году.

Модокументальные фильмы могут быть частично или полностью импровизированными .

Происхождение термина [ править ]

Термин «псевдодокументальный фильм», возникший в 1960-х годах, стал популяризирован в середине 1990-х, когда This Is Spinal Tap режиссер Роб Райнер использовал его в интервью для описания этого фильма. [3] [4] [5]

Ранние примеры [ править ]

Ранние работы, в том числе Луиса Бунюэля 1933 года « Земля без хлеба» , [6] Орсона Уэллса Радиопередача «Война миров» в 1938 году , различные ко Дню дурака новостные репортажи , а также фильмы и телевидение в стиле верите в 1960-х и 1970-х годах послужили предшественниками этого жанра. [3] Ранние примеры псевдодокументальных фильмов включают различные фильмы Питера Уоткинса , такие как «Военная игра» (1965), «Привилегия» (1967) и антиутопический «Парк наказаний» (1971). [7]

Другими примерами являются « Связь » (1961), « Ночь тяжелого дня» (1964), «Дневник Дэвида Хольцмана» (1967), Пэт Полсен на пост президента (1968), « Бери деньги и беги» (1969), «Клоуны» (1970) Федерико. Феллини (своеобразный гибрид документального , и художественного кино документальная литература), «Улыбка» (1975) , Карлоса Майоло » «Вампиры бедности (1977) и «Все, что вам нужно — это деньги » (1978). Альберт Брукс также был одним из первых популяризаторов псевдодокументального стиля благодаря своему фильму « Реальная жизнь» (1979), пародии на реалити- шоу 1973 года «Американская семья» . Фильм Вуди Аллена « Бери деньги и беги» представлен в документальном стиле, где Аллен играет вымышленного преступника Вирджила Старкуэлла, чьи криминальные подвиги «исследуются» на протяжении всего фильма. [8] Джексон Бек , который озвучивал документальные фильмы в 1940-х годах, обеспечивает закадровый голос. Повсюду перемежаются вымышленные интервью, особенно интервью с родителями Старквелла, которые носят Граучо Маркса носы и усы . Стиль этого фильма был широко заимствован другими и вновь рассмотрен самим Алленом в таких фильмах, как « Люди кризиса: История Харви Уоллинджера» (1971), «Зелиг» (1983) и «Сладкое и низкое » (1999). [8]

Раннее использование псевдодокументального формата в телевизионных комедиях можно увидеть в нескольких скетчах из « Летающего цирка Монти Пайтона » (1969–1974), таких как « Адские бабушки », « Братья Пираньи » и « Самая смешная шутка в мире ». В «Потрясающем часе Харта и Лорна» (1970–1971) также были представлены псевдодокументальные фрагменты, в которых чередовались как сценарии, так и реальные интервью с людьми с улицы, самым известным из которых, вероятно, был «Кризис шайб», в котором утверждалось, что хоккейные шайбы были заразиться формой голландской болезни вяза .

All You Need Is Cash , созданный на основе ранней серии скетчей из комедийного сериала Rutland Weekend Television , представляет собой телевизионный фильм 1978 года в псевдодокументальном стиле о The Rutles , вымышленной группе, пародирующей The Beatles . Дебютный полнометражный фильм «Битлз» 1964 года, «Ночь тяжелого дня» , сам был снят в псевдодокументальном стиле; он якобы документирует несколько типичных (и сильно вымышленных) дней из жизни группы, когда они едут из Ливерпуля в Лондон для выступления на телевидении.

С 1980 года [ править ]

В кино и на телевидении [ править ]

С начала 1980-х годов формат псевдодокументального кино привлек к себе значительное внимание. 1980 года Южноафриканский фильм «Боги, должно быть, сошли с ума» (вместе с его продолжением 1989 года ) представлен в виде документального фильма о природе , в котором рассказчик-документалист Пэдди О'Бирн описывает события фильма в манере биолога или антрополога, представляющего научные исследования. знания зрителям. » 1982 года «Атомное кафе — американский псевдодокументальный фильм времен холодной войны, в котором использованы архивные правительственные кадры 1950-х годов. [9] [10] В фильме Вуди Аллена 1983 года «Зелиг» Аллен изображается как удивительно невзрачная загадка, которая обнаружена благодаря своей замечательной способности трансформироваться, чтобы походить на любого, кто находится рядом, а Аллен смонтирован в исторические архивные кадры. [8] В 1984 году Кристофер Гест стал соавтором сценария и снялся в псевдодокументальном фильме This Is Spinal Tap , снятом Робом Райнером . Гест продолжал писать и режиссировать другие псевдодокументальные фильмы, в том числе «В ожидании Гаффмана» , «Лучшее на шоу » и «Могучий ветер» , все они были написаны совместно с Юджином Леви . [8]

В Центральной Европе зрители впервые увидели псевдодокументальный фильм в 1988 году, когда чехословацкий короткометражный фильм « Нефтяные пожиратели» был показан . Две недели телезрители верили, что нефтеядные животные действительно существуют. [11]

Тима Роббинса Фильм 1992 года «Боб Робертс » представлял собой псевдодокументальный фильм, посвященный сенаторской кампании правого биржевого трейдера и певца народных песен, а также сомнительным связям и грязным трюкам, использованным для победы над давним либеральным президентом, которого сыграл Гор Видал . «Человек кусает собаку» бельгийский о черной комедии псевдодокументальный фильм 1992 года, сценарий, продюсер и режиссер Реми Бельво , Андре Бонзель и Бенуа Пулворд . В 1995 году Питер Джексон и Коста Ботес сняли фильм «Забытое серебро» , в котором утверждалось, что новозеландский «режиссер» Колин Маккензи был пионером в кинопроизводстве. [12] Когда позже выяснилось, что фильм является псевдодокументальным, Джексон подвергся критике за обман зрителей. [13]

Борат! «Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана» 2006 года и его продолжение 2020 года « Последующий фильм Бората» — два спорных, но успешных фильма, в которых используется этот стиль, как и «Брюно» , аналогичный фильм 2009 года, в котором также снялся Саша Барон Коэн . Sony Pictures Animation выпустила свой второй анимационный фильм Surf's Up в 2007 году, который стал первым в своем роде, в котором в анимацию был включен псевдодокументальный стиль. REC , испанский фильм 2007 года Жауме Балагеро и Пако Плаза, использует эстетику журналистики, чтобы приблизиться к вселенной ужасов, действие которой происходит в реальном здании в Барселоне . Фильм был переделан в США как фильм 2008 года « Карантин» . [14]

Псевдодокументальный фильм Иво Разы « Лагерь перезагрузки» 2020 года — это комедия о фальшивом культе, в которой задействован ансамбль знаменитостей из фильма (Дэвид Кокнер, Эрик Робертс, Чаз Боно, Эд Бегли-младший), исполнительских видов искусства (Джа Рул, Билли Моррисон) и TV (Линдси Шоу, Пирсон Фод, Джонни Бананас), чтобы сыграть вымышленные версии самих себя. [15]

На телевидении наиболее заметными псевдодокументальными фильмами 2000-х годов были « ABC австралийского канала Игры» (1998–2000), канадский сериал « Парни из трейлер-парка» (1999 – настоящее время), британские шоу «Мэрион и Джефф» (2000), «Двадцать двенадцать» (2011) . –2012) (в котором рассказывается о вымышленной Олимпийской комиссии по избавлению в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года ) и W1A , в котором рассказывается о главных героях сериала «Двадцать двенадцать» , когда они начинают работу на BBC, а также «Офис» (2001). и его многочисленные международные ответвления , а также «Лети со мной» (2010), в котором рассказывается о деятельности вымышленного аэропорта и его разнообразном персонале и пассажирах. Британский комедийный дуэт Дженнифер Сондерс и Дон Френч часто представлял короткие псевдодокументальные фильмы в виде расширенных скетчей в своем телешоу French & Saunders . Канал Discovery открыл свою ежегодную Неделю акул 4 августа 2013 года показом «Мегалодон: Акула-монстр жива» , псевдодокументальным фильмом о выживании мегалодона . Канадский сериал « Мальчики из трейлер-парка» и фильмы по нему (с 1998 г. по настоящее время) были одними из первых массовых примеров канадских псевдодокументальных фильмов. Популярные примеры в США включают ситкомы. «Офис» (2005–2013 гг.), «Парки и зоны отдыха» (2009–2015 гг.) и «Современная семья » (2009–2020 гг.); американская комедия-импровизация «Рино 911»! (2003–2009); Дерек (2012–2014); комедийный сериал «Маппеты» (2015); «Люди просто ничего не делают» (2011–2018) и австралийца Криса Лилли показывают «Злые мальчики» , «Школа Саммер Хайтс» , «Мы можем быть героями: В поисках австралийца года» , «Джейми: девочка из частной школы» , «Иона из Тонги» и «Безумцы» . Шоу, которые в настоящее время проходят в этом формате, включают «Что мы делаем в тени» (с 2019 г. по настоящее время) и «Эбботт Элементарный » (с 2021 г. по настоящее время). Строго говоря, это не псевдодокументальный фильм. Потому что псевдодокументальность относится к фильмам, а не сериалам. Но здесь этот термин широко используется. уже есть отдельный термин Тем не менее, для таких сериалов : Comedy verite . [16]

Сериал « Документальный фильм сейчас!» (с 2015 г. по настоящее время) на IFC , созданный Saturday Night Live выпускниками Биллом Хейдером , Фредом Армисеном и Сетом Мейерсом , пародирует знаменитые документальные фильмы , пародируя стиль и тематику каждого документального фильма. Хайт утверждает, что телевидение является естественным средством для псевдодокументального кино, поскольку оно предоставляет «чрезвычайно богатые источники присвоения и комментариев». [17]

В 2018 году BBC выпустила сериал «Канк о Британии» , созданный Чарли Брукером с Дайаной Морган в главной роли , об истории Великобритании с Филоменой Канк, крайне тупой и неосведомленной интервьюершей, задающей различным экспертам нелепые вопросы. Продолжение Cunk on Earth с аналогичным сюжетом было выпущено BBC Two в 2022 году и доступно на Netflix .

По радио [ править ]

Сериал BBC « Люди, подобные нам» был впервые выпущен для радио в 1995 году, а затем в 1999 году была выпущена телевизионная версия. » Кей Стонхэма представляли «Аудиодневники собой такой же короткий постоянный псевдодокументальный радиофильм, премьера которого состоялась через год после Людей, как мы окончания показа « » на Radio 4. .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «определение псевдодокументального кино» . Словарь.com . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Миранда (2007). «Насмешливый псевдодокументальный фильм и этика иронии» (PDF) . Табу: Журнал культуры и образования . 11 (1): 53–62. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Роско, Джейн; Крейг Хайт (2001). Притворство: псевдодокументальный фильм и подмена фактов . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5641-1 .
  4. ^ «псевдодокументальный фильм, н . Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. 2010. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  5. ^ Дон Гиллер (26 декабря 2015 г.). «Пол Шаффер поздно вечером, 20 марта 1994 года» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 17 октября 2017 г. - через YouTube .
  6. ^ Отвей, Фиона. «Ненадежный рассказчик в документальном фильме». Журнал кино и видео, том. 67, нет. 3–4, 2015, стр. 3–23. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5406/jfilmvideo.67.3-4.0003. По состоянию на 19 ноября 2020 г.
  7. ^ «Этот научно-фантастический документальный фильм 70-х годов предсказал наш нынешний политический климат» . Порок . 18 августа 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Романски, Филипп; Си-Воню, Айссату (2002). Тромпе (-)л'ойль: имитация и фальсификация . Публикации Руанского университета. Полет. 324. Университет Гавра Пресс. п. 343. ИСБН  2877753344 .
  9. ^ Лэтэм, Роб (1 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199838851 .
  10. ^ «Атомное кафе (1991)» . Ужасный вид . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 18 мая 2018 г. Этот эксцентричный «псевдодокументальный фильм», расположенный на границе между сюрреализмом и поп-культурой, полностью состоит из кадров разгара Холодной войны. «Атомное кафе» сочетает в себе определенное ясновидческое видение, которое очаровывает и вдохновляет, поскольку плавное течение фильма приближается к развязке. По соседству с « Доктором Стрейнджлавом », этой цинично-праздничной пародийно-серьезной пьесой /../ Потому что документальный фильм и есть именно такой, целиком созданный из цельного монтажа кинохроники, правительственных архивов и фильмов о военной подготовке, фильм сама по себе это всего лишь невозмутимое отражение исторического шарада, исполненное с напористым ироничным юмором, который заставляет нас усомниться в здравомыслии политики холодной войны.
  11. TV2 (Венгрия), 23 января 1991 г., 23:35, Напзарта. Интервью с продюсерами Ропачи и Вилмоша Чаньи (на венгерском языке) https://www.youtube.com/watch?v=BauXIDKrNyc
  12. ^ «Колин Маккензи - Новая Зеландия на экране» . Nzonscreen.com . Проверено 17 октября 2017 г.
  13. ^ Хайт, Крейг; Роско, Джейн (2006). «Забытое серебро: новозеландский телевизионный обман и его аудитория» . В Александре Юхас и Джесси Лернере (ред.). F означает фальшь: фальшивый документальный фильм и уничтожение правды . Видимые доказательства. Том. 17. Университет Миннесоты Пресс. стр. 171–173. ISBN  0816642516 .
  14. ^ Миска, Брэд (6 мая 2013 г.). «Эксклюзив: постер-тизер «[REC]4 Apocalypse» стал красным!» . Чертовски отвратительно . ООО «Кровавое Отвращение» . Проверено 22 июня 2013 г.
  15. ^ Пфайфер, Пейдж. « Лагерь перезагрузки» привлечет даже самых упрямых зрителей! | Молодой Голливуд» . Younghollywood.com . Проверено 30 мая 2021 г.
  16. ^ Миллс, Бретт, Comedy verite: современная форма ситкома
  17. ^ Высота, Крейг. 2014. «Мокьюментари». В Энциклопедии юмористических исследований, Сальваторе Аттардо, Thousand Oaks: Sage, стр. 515–516.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хайт, Крейг 2008: Псевдодокументальный фильм: Призыв к игре, Томас Остин и Вильма де Йонг (редактор), «Переосмысление документального кино: новые перспективы, новые практики». Беркшир: Издательство Открытого университета.
  • Хайт, Крейг 2010: Телевизионный псевдодокументальный фильм. Рефлексивность, сатира и призыв к игре. Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать.
  • Юхас, Александра/Лернер, Джесси (ред.) 2006: F означает фальшь. Фальшивый документальный фильм и уничтожение правды. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (Видимые доказательства, том 17).
  • Роудс, Гэри Д. (редактор) 2006: Документация. Очерки на стыке документального и игрового кино. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Роско, Джейн/Хайт, Крейг 2001: Притворяюсь. Фальшиво-документальный фильм и подрыв действительности. Манчестер/Нью-Йорк.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 967BFF5FCEDAD6CC5E22176D0F4372EE__1715202180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mockumentary
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mockumentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)