Jump to content

Берлинская школа (кинопроизводство)

Берлинская школа — термин, используемый для обозначения нового направления в немецком кино , возникшего в начале XXI века. Немецкий термин Berliner Schule был применен к ряду интимных немецких фильмов, получивших признание критиков, сначала во Франции .

Круг режиссеров, занимающихся глубокими, реалистичными исследованиями взаимоотношений и характеров, неформально образует Берлинскую школу. Среди этих директоров – Кристиан Петцольд , Кристоф Хоххойслер и Анжела Шанелек .

Определение [ править ]

Старшие режиссеры Берлинской школы Кристиан Петцольд , Томас Арслан и Анжела Шанелек – начали кинопроизводство в начале 1990-х годов. В то время они начали развивать эстетику того, что сейчас называется Berliner Schule . [1] В 1998 году режиссеры Бенджамин Гейзенберг , Кристоф Хоххойслер и Себастьян Кутцли основали в Мюнхене киножурнал Revolver . Они опубликовали интервью с некоторыми режиссерами и открыли новый дискурс об эстетике кинопроизводства.

фильм «Мильхвальд» ( «Этот самый момент ») Кристофа Хоххойслера был показан В 2003 году на Берлинале . фильм «Марсель» Анжелы Шанелек был показан В 2004 году на Каннском кинофестивале . Оба фильма получили признание критиков французских кинообозревателей Cahiers du cinéma и Le Monde . Французская пресса назвала это явление Nouvelle Vague Allemande , тогда как немецкая пресса и немецкая публика поначалу его проигнорировали. [2] Позже ее назвали Berliner Schule . Этот термин работает как маркетинговый ярлык, но фильмы, подпадающие под этот ярлык, очень разнообразны. [1]

Большинство режиссеров Berliner Schule учились в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (dffb) и там познакомились. Но Берлинская школа не является исключительно берлинским явлением. Кристоф Хоххойслер учился в Университете телевидения и кино в Мюнхене , Хеннер Винклер и Ульрих Келер [ де ] учились в Университете изящных искусств Гамбурга , а Валеска Гризебах училась в Венской киноакадемии . Некоторые из режиссеров работают вместе ( «Револьвер» ), а некоторые не знают друг друга лично или отвергают коллективизм Берлинской школы. [1]

Дискурс [ править ]

Сейчас базирующийся в Берлине Revolver является органом директоров Берлинской школы , выходящим два раза в год . Его издают Йенс Бёрнер, Бенджамин Гейзенберг , Кристоф Хоххойслер , Франц Мюллер, Николас Вакербарт и Саския Уокер. кинематографистов Это издание развивает и представляет дискурс Берлинской школы . [3] Группа «Револьвер» организует мероприятия, связанные с кино, включая панельные дискуссии, показы и дискуссии. Молодые немецкие режиссеры и опытные международные режиссеры представлены и вносят свой вклад в дискуссию. Например, американский Mumblecore директор Эндрю Буялски представила новое поколение перспективных директоров Берлинской школы был приглашен на дискуссию воркшопа в январе 2012 года. В мае 2012 года команда Revolver : Джессика Круммахер ( «Тотем» ), Ханнес Ланг ( «Пик» ), Максимилиан Линц. ( Дас Оберхаузенер Гефюль ) [4] и Тимо Мюллер ( Моршольц ). [5]

Группа «Револьвер» опубликовала важную в кинодискурсе антологию «Kino muss gefährlich sein» ( «Кино должно быть опасно »). [6] В антологию вошли интервью с влиятельными режиссерами, переведенные дискуссии и манифесты, а также тексты директоров Berliner Schule и их коллег.В число участников входят Марен Аде , Барбара Альберт , Йенс Бёрнер, Жан-Клод Карьер , Картлидж , Катрин Патрис Шеро , Жак Дуайон , Жан Душе, Кристофер , Дойл, Брюно Дюмон Харун Фароки , Хельмут Фарбер, Доминик Граф, Михаэль Ханеке , Джессика Хауснер, Бенджамин. Гейзенберг , Вернер Херцог , Кристоф Хоххойслер , Ромуальд Кармакар , Вонг Кар-Вай , Аббас Киаростами , Роланд Клик, Клюге , Хармони Корин , Александр Петер Кубелка , Ноэми Львовский , Йонас Мекас , Кристиан Петцольд , Жак Риветт , Эрик Ромер , Ульрих Зайдль , Анджела Шанелек , Ларс фон Триер , Джефф Уолл и другие. [7]

Фильмы Берлинской школы иногда подвергались критике на том основании, что они «хрупкие», «медленные» или «отсутствуют повествовательный импульс», критику вторил немецкий режиссер Оскар Рёлер , который сказал о фильмах Берлинской школы: «Они всегда медленные, всегда депрессивные, в них никогда ничего не говорится [...] о них всегда хорошо думают, и их аудитория составляет от пяти до десяти тысяч человек». [8] Скрытой критикой является отсутствие массовой доступности и коммерческой жизнеспособности фильмов, обеспокоенность, которую немецкий режиссер Доминик Граф также выразил в отношении «Нового немецкого кино» . [8]

Библиография [ править ]

  • револьвера Сайт [немецкий]
  • Рюдигер Сухсланд: Медленная жизнь, прекрасные дни. Подходы к «Берлинской школе». В: Киносервис. 13 (2005).
  • Михаэль Бауте, Эккехард Кнёрер, Фолькер Пантенбург, Стефан Петке, Симон Ротёлер: «Берлинская школа» – коллаж. В: колик.фильм. Специальное издание 6 (октябрь 2006 г.); ( версия с интересными намеками Рюдигера Сухсланда )
  • Кэти Ронке: Школа, которая не школа – размышления о «Берлинской школе». на сайте Goethe-Institut (декабрь 2006 г.)
  • Эккехард Кнёрер: Дальние планы, яркие дни. Заметки о новом немецком кино. В: Журнал «Вертиго». Апрель 2007 г. (обзор Берлинской школы )
  • Марко Абель: Усиление жизни: кино «Берлинской школы». В: Кинотеатр . 33,4 (осень 2008 г.)
  • Марко Абель. «Контркино Берлинской школы». Рочестер: Камден Хаус, 2013. ISBN   9781571134387 .
  • Берлинская школа . Документальный фильм Ллуны Абейл ( нанафильмы , архивировано 22 сентября 2021 г. в Wayback Machine , 90 минут, 2011 г.)
  • Прощай, Фассбиндер! Немецкое кино после воссоединения . Документальный фильм Пьера Гра. Издания Жаклин Шамбон (2011)

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэти Ронке: Школа, которая не школа - размышления о «Берлинской школе» Института Гете, получено 15 января 2012 г.
  2. ^ Марко Абель: Усиление жизни: Кино «Берлинской школы». В: Cineaste 33.4 (осень 2008 г.), Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine.
  3. Сайт журнала Revolver , загружено 14 января 2012 года.
  4. ^ «Веб-сайт Oberhausener Manifest, загружен 8 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  5. ^ Информационный бюллетень по электронной почте Revolver Live! (29) / Атака современности - Четыре дебюта / 7 мая 2012 г.
  6. ^ Маркус Зайберт (Издатель): Кино должно быть опасным. Фильм о револьвере. Лучшее из 14 выпусков Револьвер. 40 текстов и интервью о фильме. Авторское издательство, Берлин, 2011 г.
  7. ^ Маркус Зайберт (ред.): Кино должно быть опасным. Фильм о револьвере. Лучшее из 14 выпусков Револьвер. 40 текстов и интервью о фильме. ; цитата с сайта киножурнала Revolver , загружено 14 января 2012 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Дэвид (2012). «У капитализма больше нет естественных врагов: Берлинская школа». В Гинзберге, Терри и Андреа Менш (ред.). Спутник немецкого кино . Джон Уайли и сыновья. п. 135. ИСБН  9781405194365 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b1c0e223b810b6ecbbb0d8f57b788a__1696559280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8a/02b1c0e223b810b6ecbbb0d8f57b788a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin School (filmmaking) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)