Берлинская школа (кинопроизводство)
Берлинская школа — термин, используемый для обозначения нового направления в немецком кино , возникшего в начале XXI века. Немецкий термин Berliner Schule был применен к ряду интимных немецких фильмов, получивших признание критиков, сначала во Франции .
Круг режиссеров, занимающихся глубокими, реалистичными исследованиями взаимоотношений и характеров, неформально образует Берлинскую школу. Среди этих директоров – Кристиан Петцольд , Кристоф Хоххойслер и Анжела Шанелек .
Определение [ править ]
Старшие режиссеры Берлинской школы – Кристиан Петцольд , Томас Арслан и Анжела Шанелек – начали кинопроизводство в начале 1990-х годов. В то время они начали развивать эстетику того, что сейчас называется Berliner Schule . [1] В 1998 году режиссеры Бенджамин Гейзенберг , Кристоф Хоххойслер и Себастьян Кутцли основали в Мюнхене киножурнал Revolver . Они опубликовали интервью с некоторыми режиссерами и открыли новый дискурс об эстетике кинопроизводства.
фильм «Мильхвальд» ( «Этот самый момент ») Кристофа Хоххойслера был показан В 2003 году на Берлинале . фильм «Марсель» Анжелы Шанелек был показан В 2004 году на Каннском кинофестивале . Оба фильма получили признание критиков французских кинообозревателей Cahiers du cinéma и Le Monde . Французская пресса назвала это явление Nouvelle Vague Allemande , тогда как немецкая пресса и немецкая публика поначалу его проигнорировали. [2] Позже ее назвали Berliner Schule . Этот термин работает как маркетинговый ярлык, но фильмы, подпадающие под этот ярлык, очень разнообразны. [1]
Большинство режиссеров Berliner Schule учились в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (dffb) и там познакомились. Но Берлинская школа не является исключительно берлинским явлением. Кристоф Хоххойслер учился в Университете телевидения и кино в Мюнхене , Хеннер Винклер и Ульрих Келер учились в Университете изящных искусств Гамбурга , а Валеска Гризебах училась в Венской киноакадемии . Некоторые из режиссеров работают вместе ( «Револьвер» ), а некоторые не знают друг друга лично или отвергают коллективизм Берлинской школы. [1]
Дискурс [ править ]
Сейчас базирующийся в Берлине Revolver является органом директоров Берлинской школы , выходящим два раза в год . Его издают Йенс Бёрнер, Бенджамин Гейзенберг , Кристоф Хоххойслер , Франц Мюллер, Николас Вакербарт и Саския Уокер. кинематографистов Это издание развивает и представляет дискурс Берлинской школы . [3] Группа «Револьвер» организует мероприятия, связанные с кино, включая панельные дискуссии, показы и дискуссии. Молодые немецкие режиссеры и опытные международные режиссеры представлены и вносят свой вклад в дискуссию. Например, американский Mumblecore директор Эндрю Буялски представила новое поколение перспективных директоров Берлинской школы был приглашен на дискуссию воркшопа в январе 2012 года. В мае 2012 года команда Revolver : Джессика Круммахер ( «Тотем» ), Ханнес Ланг ( «Пик» ), Максимилиан Линц. ( Дас Оберхаузенер Гефюль ) [4] и Тимо Мюллер ( Моршольц ). [5]
Группа «Револьвер» опубликовала важную в кинодискурсе антологию «Kino muss gefährlich sein» ( «Кино должно быть опасно »). [6] В антологию вошли интервью с влиятельными режиссерами, переведенные дискуссии и манифесты, а также тексты директоров Berliner Schule и их коллег.В число участников входят Марен Аде , Барбара Альберт , Йенс Бёрнер, Жан-Клод Карьер , Картлидж , Катрин Патрис Шеро , Жак Дуайон , Жан Душе, Кристофер , Дойл, Брюно Дюмон Харун Фароки , Хельмут Фарбер, Доминик Граф, Михаэль Ханеке , Джессика Хауснер, Бенджамин. Гейзенберг , Вернер Херцог , Кристоф Хоххойслер , Ромуальд Кармакар , Вонг Кар-Вай , Аббас Киаростами , Роланд Клик, Клюге , Хармони Корин , Александр Петер Кубелка , Ноэми Львовский , Йонас Мекас , Кристиан Петцольд , Жак Риветт , Эрик Ромер , Ульрих Зайдль , Анджела Шанелек , Ларс фон Триер , Джефф Уолл и другие. [7]
Фильмы Берлинской школы иногда подвергались критике на том основании, что они «хрупкие», «медленные» или «отсутствуют повествовательный импульс», критику вторил немецкий режиссер Оскар Рёлер , который сказал о фильмах Берлинской школы: «Они всегда медленные, всегда депрессивные, в них никогда ничего не говорится [...] о них всегда хорошо думают, и их аудитория составляет от пяти до десяти тысяч человек». [8] Скрытой критикой является отсутствие массовой доступности и коммерческой жизнеспособности фильмов, обеспокоенность, которую немецкий режиссер Доминик Граф также выразил в отношении «Нового немецкого кино» . [8]
Библиография [ править ]
- револьвера Сайт [немецкий]
- Рюдигер Сухсланд: Медленная жизнь, прекрасные дни. Подходы к «Берлинской школе». В: Киносервис. 13 (2005).
- Михаэль Бауте, Эккехард Кнёрер, Фолькер Пантенбург, Стефан Петке, Симон Ротёлер: «Берлинская школа» – коллаж. В: колик.фильм. Специальное издание 6 (октябрь 2006 г.); ( версия с интересными намеками Рюдигера Сухсланда )
- Кэти Ронке: Школа, которая не школа – размышления о «Берлинской школе». на сайте Goethe-Institut (декабрь 2006 г.)
- Эккехард Кнёрер: Дальние планы, яркие дни. Заметки о новом немецком кино. В: Журнал «Вертиго». Апрель 2007 г. (обзор Берлинской школы )
- Марко Абель: Усиление жизни: кино «Берлинской школы». В: Кинотеатр . 33,4 (осень 2008 г.)
- Марко Абель. «Контркино Берлинской школы». Рочестер: Камден Хаус, 2013. ISBN 9781571134387 .
- Берлинская школа . Документальный фильм Ллуны Абейл ( нанафильмы , архивировано 22 сентября 2021 г. в Wayback Machine , 90 минут, 2011 г.)
- Прощай, Фассбиндер! Немецкое кино после воссоединения . Документальный фильм Пьера Гра. Издания Жаклин Шамбон (2011)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэти Ронке: Школа, которая не школа - размышления о «Берлинской школе» Института Гете, получено 15 января 2012 г.
- ^ Марко Абель: Усиление жизни: Кино «Берлинской школы». В: Cineaste 33.4 (осень 2008 г.), Архивировано 28 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сайт журнала Revolver , загружено 14 января 2012 года.
- ^ «Веб-сайт Oberhausener Manifest, загружен 8 июля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Информационный бюллетень по электронной почте Revolver Live! (29) / Атака современности - Четыре дебюта / 7 мая 2012 г.
- ^ Маркус Зайберт (Издатель): Кино должно быть опасным. Фильм о револьвере. Лучшее из 14 выпусков Револьвер. 40 текстов и интервью о фильме. Авторское издательство, Берлин, 2011 г.
- ^ Маркус Зайберт (ред.): Кино должно быть опасным. Фильм о револьвере. Лучшее из 14 выпусков Револьвер. 40 текстов и интервью о фильме. ; цитата с сайта киножурнала Revolver , загружено 14 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Дэвид (2012). «У капитализма больше нет естественных врагов: Берлинская школа». В Гинзберге, Терри и Андреа Менш (ред.). Спутник немецкого кино . Джон Уайли и сыновья. п. 135. ИСБН 9781405194365 .