Jump to content

Партизанский фильм

«Вальтер защищает Сараево» — партизанский фильм 1972 года, имеющий культовый статус в странах бывшей Югославии. [1] [2] и только в год его выхода его посмотрели 300 миллионов китайских зрителей. [1]

Партизанский фильм ( сербско-хорватский : партизанский фильм , партизанский фильм ) — название поджанра военных фильмов, снятых в ФНР/СФР Югославии в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. В самом широком смысле, основные характеристики фильмов о партизанах заключаются в том, что их действие происходит в Югославии во время Второй мировой войны , и югославские партизаны являются главными героями, а антагонистами являются силы Оси и их пособники. [3] По словам хорватского историка кино Иво Шкрабало , «Партизанский фильм» — «один из самых аутентичных жанров, возникших в югославском кино». [4]

Определение и сфера применения [ править ]

По поводу точного определения жанра существуют разногласия даже среди кинокритиков. [5] Партизанские фильмы часто отождествляют исключительно с популистской, развлекательной ветвью жанра, характеризующейся эпическим размахом, актерским составом , дорогой постановкой и эмоционально напряженными сценами, - все это введено в югославские военные фильмы фильмом Велько Булаича « Козара » (1962). [6] [7] Другая ветвь, гораздо менее интересная для коммунистического истеблишмента, была представлена ​​модернистскими фильмами, от поэтического натурализма югославской «Черной волны» до экспериментальных фильмов о потоке сознания . [7]

В своем анализе Фадиля Хаджича фильма «Набег на Дрвар » (1963) хорватский кинокритик Юрица Павичич выделяет семь ключевых характеристик того, что он называет «суперпартизанскими фильмами»: [8]

  • Сосредоточьтесь на важных, хорошо известных, «учебных» примерах партизанской борьбы, таких как крупные сражения и операции, которым затем дается официально санкционированная интерпретация.
  • Отсутствие подлинных, громких деятелей партизанской борьбы, за исключением Иосипа Броз Тито . По мнению Павичича, причина этого заключалась в том, чтобы избежать угрозы культу личности Тито .
  • Мозаичная структура, в которой иногда принимают участие десятки персонажей, и их судьба прослеживается на протяжении всего фильма. Эти персонажи представляют разные классы или слои общества (интеллигенция, крестьяне) или разные этнические группы.
  • Смешение комического с трагическим.
  • Наличие иностранных (неюгославских) персонажей в качестве арбитров. Их роль - стать свидетелями и подтвердить мученичество и героизм югославских народов, как их изображают партизанские фильмы, посылая символическое послание («Вот оно, мир признает нас такими, какие мы есть»).
  • Характерное обращение с немцами: хотя они изображаются злодеями и демонизируются различными способами, они также демонстрируют превосходство в силе и дисциплине и изображаются как эффективный, изощренный и даже гламурный противник.
  • Концовки Deus ex machina , в которых партизаны вырываются из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Анализ Павичича подвергся критике за то, что он не универсально применим к фильмам о партизанах, и был предоставлен ряд заметных исключений из приведенной выше формулы. [9]

К 1980-м годам экономические трудности в стране, а также изменение идеологического ландшафта, особенно среди молодого югославского поколения, вызвали снижение интереса к этому жанру, а критический и коммерческий провал « Великого транспорта » Булайча (1983) обычно рассматривается как символический конец эпохи партизанского кино. [10]

фильмы Известные

[13] [14] [15]

телесериал Известный

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кабрик, Неманья (10 августа 2012 г.). «Документальный фильм рассказывает историю« мифа об Уолтере » » . balkaninsight.com . Проверено 18 октября 2012 г.
  2. ^ Премец, Тина (8 февраля 2011 г.). «Культовый фильм «Вальтер защищает Сараево» получит ремейк в серии из 30 сиквелов» . Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 18 октября 2012 г.
  3. ^ Взлет и падение югославского партизанского фильма: кинематографическое восприятие национальной идентичности на JSTOR
  4. ^ Шкрабало, Иво (май 2011 г.). «Хорватский фильм в югославском контексте во второй половине двадцатого века» . КиноКультура (Спецвыпуск 11). ISSN   1478-6567 . Проверено 22 декабря 2020 г.
  5. ^ Павичич, Юрица (11 ноября 2009 г.). «Врдоляк снял лучшие партизанские фильмы» . Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 23 мая 2010 г.
  6. ^ «Козара» . Baza HR kinematografije (на хорватском языке). Хорватская киноассоциация . Проверено 11 апреля 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шакич, Томислав (2010). «Осада, Бранко Марьянович, 1956» . subversivefilmfestival.com (на хорватском языке). Фестиваль подрывного кино. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 26 октября 2010 г.
  8. ^ Павичич 2003 , стр. 13–14
  9. ^ Йованович 2011 , стр. 51–54
  10. ^ Павичич 2016 , стр. 61–62.
  11. ^ 1970|Оскарс.org
  12. ^ "Z" выиграл фильм на иностранном языке: Оскар 1970 года
  13. Тито в фильме: как миф о Югославии создавался на киноэкране — — The Calvert Journal
  14. ^ Неманья Звиер: Представление (навязывание) ценностей через фильмы. Случай с югославскими партизанскими фильмами - ИЗОБРАЖЕНИЯ: Журнал визуальных исследований
  15. ^ «Отряд 10 из Наваоне»: вялая и скучная миссия - The Washington Post

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

См. также [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f2f6e5c1d4cf890e13c17433eb244e__1700733960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4e/98f2f6e5c1d4cf890e13c17433eb244e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partisan film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)