Jump to content

Современное фэнтези

Современное фэнтези — это поджанр фэнтези, действие которого происходит в наши дни. Пожалуй, он наиболее популярен благодаря своему поджанру — городскому фэнтези . Низкое фэнтези , сверхъестественная фантастика и паранормальная фантастика Некоторые авторы отмечают, что в современном фэнтези магические или фантастические элементы отделены или скрыты от обыденного мира.

Определение и обзор [ править ]

Этот термин используется для описания историй, происходящих в предполагаемом реальном мире (часто называемом консенсусной реальностью ) в наше время, в котором магия и волшебные существа существуют, но обычно не рассматриваются и не понимаются как таковые, либо живут в пустотах нашего мира. или утечка из альтернативных миров .

Фрэнсис Синклер, определяя, что называть фэнтези, действие которого происходит в известном нам мире, противопоставляет современное фэнтези магическому реализму . Она отмечает, что в современном фэнтези магические элементы часто держатся в секрете от большинства людей, и отмечает количество юношеских фантазий в этом поджанре. Напротив, Синклер отмечает, что в магическом реализме «невозможное может произойти без комментариев», и отношения между читателем и рассказчиком могут быть более крепкими. [1]

Брайан Стейблфорд пытается дать узкое определение жанру, исключая портальное фэнтези и фэнтези, «в котором магическая сущность является явной аномалией». [2] Он приходит к определению фэнтези, действие которого происходит в обыденном мире, часто включая «тщательно продуманную тайную историю». Он отмечает, что действие большей части современного фэнтези происходит в сельской местности, но также отмечает поджанр городского фэнтези , и что как детская, так и литературная фантастика часто попадают в этот жанр. [2]

Энциклопедия фэнтези также предполагает, что в этом жанре противопоставляются обыденное и фантастическое. включает Определение Энциклопедии «портальное фэнтези, в котором переход между двумя мирами происходит регулярно » , а также несколько других поджанров; он цитирует С. Бигля » Питера « Лилу-оборотня как классику такого типа. Он также отмечает, что во многих современных фантазиях фантастическое «колонизирует» обыденный дом. [3] Грег Бектель согласен с Энциклопедией , говоря, что этот поджанр «явно изображает столкновение современного мира с миром магии и духов». [4] Он отмечает различие между этим жанром и магическим реализмом, отдавая должное Грир Уотсон: [5] но говорит, что могут быть совпадения. [4]

Гжегож Требицкий описывает «современные» фэнтезийные произведения, «действующие в нашем «первичном» мире, в котором текстовая реальность обогащена различными фантастическими элементами, обычно заимствованными из определенных мифологий или народных традиций». [6] Он говорит, что такие работы обычно основаны на жанровых условностях, а не на мифических архетипах.

Этот термин также приравнивался к «Паранормальному фэнтези» из-за частоты появления «паранормальных персонажей ( оборотней , вампиров , волшебников , фей и т. д.)». [7]

Широкое определение [ править ]

Камилла Бэкон-Смит использует этот термин для описания фэнтезийных историй, действие которых происходит в то время, когда они были написаны, и приводит Лавкрафта и Фрица Лейбера в качестве примеров роман «Заклятая жена» . Она заявляет, что «современное фэнтези принадлежит к готической традиции « Дракулы» » По Брэма Стокера и « Падения дома Ашеров , отмечая также, что «современное фэнтези было частью жанра с самого его зарождения». [8] Она отмечает, что к 1960-м годам этот жанр был менее популярен, поскольку его вытеснили книги «Новая волна» и «Кельтские сумерки» . Бэкон-Смит считает » Терри Виндлинг в 1986 году появление « Бордерленда ключевым событием в повышении интереса к этому жанру, а также отмечает более раннее влияние « Энн Райс » Интервью с вампиром , которое, по ее словам, имеет «современную подоплеку». [8]

Стиль [ править ]

В предисловии к «Эта отвратительная сила» , одной из первых работ этого поджанра, К.С. Льюис объяснил, почему, сочиняя рассказ о «волшебниках, дьяволах, пантомимных животных и планетарных ангелах», он решил начать его с подробного описания обывательская академическая политика в провинциальном английском университете и схемы жуликоватых застройщиков:

Я следую традиционной сказке. Мы не всегда замечаем ее метод, потому что хижины, замки, дровосеки и мелкие короли, с которых начинается сказка, стали для нас такими же далекими, как ведьмы и огры, к которым она переходит. Но они совсем не были далеки от людей, которые первыми сочиняли сказки и наслаждались ими. [9]

То же самое можно сказать и о многих более поздних произведениях этого жанра, которые часто начинаются с, казалось бы, обычной сцены современной повседневной жизни, а затем раскрывают сверхъестественные и магические существа и события, скрытые за кулисами. [ нужна ссылка ]

Анализируя религию в современном фэнтези, Сильвия Келсо отмечает «сдвиг рынка» от высокого фэнтези к современному фэнтези, а также объясняет, что из современного фэнтези ответвились «паранормальные» поджанры, особенно те, которые сосредоточены на вампирах и оборотнях. Келсо отмечает, что современное фэнтези больше склоняется к религиозным темам, чем к высокому фэнтези. На это повлияла его открытость к вампирам и другим традиционно злым сверхъестественным существам, что побуждает писателей использовать христианство для создания злодеев, таких как демоны. Однако другие книги и серии основаны на других религиях и традициях. [10]

Связь с другими поджанрами [ править ]

Романы, в которых современные персонажи путешествуют в другие миры и все магические действия происходят там (за исключением портала, необходимого для их транспортировки), не считаются современным фэнтези. Кроме того, современное фэнтези обычно отличается от произведений ужасов , в которых современный сеттинг и фантастические элементы сочетаются по общему тону, подчеркивая радость или удивление, а не страх или ужас.

Жанры современного фэнтези и низкого фэнтези могут пересекаться, поскольку действие обоих происходит в реальном мире. Однако есть различия. Действие низких фантазий происходит в реальном мире, но не обязательно в современную эпоху, и в этом случае они не будут современным фэнтези.

Существует значительное совпадение между современным фэнтези и городским фэнтези . [3]

Примеры [ править ]

Примеры сгруппированы по авторам по году начала публикации в этом жанре.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Синклер, Фрэнсис (2008). Фантастическая фантастика . Ассоциация школьных библиотек . п. 34. ISBN  9781903446461 . Проверено 9 августа 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стейблфорд, Брайан (2009). Фэнтезийная литература от А до Я. Пугало Пресс . п. 86. ИСБН  9780810863453 . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Клют, Джон; Кавени, Роз (1997). Клют, Джон; Грант, Джон (ред.). Энциклопедия фэнтези . Книги об орбите . ISBN  978-1-85723-368-1 . Проверено 9 августа 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бектель, Грег (2007). «Слово для мира - это история: синкретическая фантазия как лечебный ритуал в «Зеленой траве и проточной воде» Томаса Кинга». Журнал фантастического в искусстве . 18 (3): 204–223, 285.
  5. ^ Уотсон, Грир (2000). «Предположения реальности: низкое фэнтези, магический реализм и фантастика» . Журнал фантастического в искусстве . 11 (2): 165–172. JSTOR   43308437 . Проверено 11 августа 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Требицкий, Гжегож (2014). «Разрушение мифопоэтической фантазии: Книга героев Миюки Миябэ» . Мифлор . 32 (124): 49–63 . Проверено 9 августа 2023 г.
  7. ^ Берчер, Шарлотта; Холландс, Нил; Смит, Эндрю; Тротт, Барри; Зеллерс, Джессика (весна 2009 г.). «Основные коллекции жанровых исследований: фэнтези-фантастика 101». Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 48 (3): 226–231. JSTOR   20865077 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон-Смит, Камилла (2000). Научно-фантастическая культура . Издательство Пенсильванского университета . п. 250. ИСБН  9780812215304 .
  9. ^ Льюис, CS (октябрь 1996 г.). Эта отвратительная сила . Саймон и Шустер. ISBN  9780684833675 . Проверено 15 октября 2017 г.
  10. ^ Келсо, Сильвия (2007). «Бог в пентаграмме: религия и духовность в современном фэнтези». Журнал фантастического в искусстве . 18 (1): 76–77. JSTOR   24351027 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Список чтения современного фэнтези» . Студия Эндикотт . Архивировано из оригинала 21 октября 2004 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  12. ^ Штрауб, Мэтт (19 февраля 1989 г.). «77 книг спустя Нэнси Спрингер пишет «как во сне» » . Геттисберг Таймс . п. 8А . Проверено 11 августа 2023 г.
  13. ^ Крамер, Келли (2017). «Общий язык желаний: волшебники, Нарния и современное фэнтези» . Мифлор . 35 (130): 153–169 . Проверено 9 августа 2023 г.

Источники [ править ]

  • Мартин Хорсткотт, Постмодернистская фантастика в современной британской художественной литературе . WVT, Трир, 2004 г., ISBN   3-88476-679-1
  • Лэнс Олсен, Эллипс неопределенности: введение в постмодернистское фэнтези . Greenwood Press, Вестпорт, 1987 г., ISBN   0-313-25511-3

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c902739145ec789d4c9bdee298dbacd3__1719050700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d3/c902739145ec789d4c9bdee298dbacd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)