Современное фэнтези
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Современное фэнтези — это поджанр фэнтези, действие которого происходит в наши дни. Пожалуй, он наиболее популярен благодаря своему поджанру — городскому фэнтези . Низкое фэнтези , сверхъестественная фантастика и паранормальная фантастика Некоторые авторы отмечают, что в современном фэнтези магические или фантастические элементы отделены или скрыты от обыденного мира.
Определение и обзор [ править ]
Этот термин используется для описания историй, происходящих в предполагаемом реальном мире (часто называемом консенсусной реальностью ) в наше время, в котором магия и волшебные существа существуют, но обычно не рассматриваются и не понимаются как таковые, либо живут в пустотах нашего мира. или утечка из альтернативных миров .
Фрэнсис Синклер, определяя, что называть фэнтези, действие которого происходит в известном нам мире, противопоставляет современное фэнтези магическому реализму . Она отмечает, что в современном фэнтези магические элементы часто держатся в секрете от большинства людей, и отмечает количество юношеских фантазий в этом поджанре. Напротив, Синклер отмечает, что в магическом реализме «невозможное может произойти без комментариев», и отношения между читателем и рассказчиком могут быть более крепкими. [1]
Брайан Стейблфорд пытается дать узкое определение жанру, исключая портальное фэнтези и фэнтези, «в котором магическая сущность является явной аномалией». [2] Он приходит к определению фэнтези, действие которого происходит в обыденном мире, часто включая «тщательно продуманную тайную историю». Он отмечает, что действие большей части современного фэнтези происходит в сельской местности, но также отмечает поджанр городского фэнтези , и что как детская, так и литературная фантастика часто попадают в этот жанр. [2]
Энциклопедия фэнтези также предполагает, что в этом жанре противопоставляются обыденное и фантастическое. включает Определение Энциклопедии «портальное фэнтези, в котором переход между двумя мирами происходит регулярно » , а также несколько других поджанров; он цитирует С. Бигля » Питера « Лилу-оборотня как классику такого типа. Он также отмечает, что во многих современных фантазиях фантастическое «колонизирует» обыденный дом. [3] Грег Бектель согласен с Энциклопедией , говоря, что этот поджанр «явно изображает столкновение современного мира с миром магии и духов». [4] Он отмечает различие между этим жанром и магическим реализмом, отдавая должное Грир Уотсон: [5] но говорит, что могут быть совпадения. [4]
Гжегож Требицкий описывает «современные» фэнтезийные произведения, «действующие в нашем «первичном» мире, в котором текстовая реальность обогащена различными фантастическими элементами, обычно заимствованными из определенных мифологий или народных традиций». [6] Он говорит, что такие работы обычно основаны на жанровых условностях, а не на мифических архетипах.
Этот термин также приравнивался к «Паранормальному фэнтези» из-за частоты появления «паранормальных персонажей ( оборотней , вампиров , волшебников , фей и т. д.)». [7]
Широкое определение [ править ]
Камилла Бэкон-Смит использует этот термин для описания фэнтезийных историй, действие которых происходит в то время, когда они были написаны, и приводит Лавкрафта и Фрица Лейбера в качестве примеров роман «Заклятая жена» . Она заявляет, что «современное фэнтези принадлежит к готической традиции « Дракулы» » По Брэма Стокера и « Падения дома Ашеров , отмечая также, что «современное фэнтези было частью жанра с самого его зарождения». [8] Она отмечает, что к 1960-м годам этот жанр был менее популярен, поскольку его вытеснили книги «Новая волна» и «Кельтские сумерки» . Бэкон-Смит считает » Терри Виндлинг в 1986 году появление « Бордерленда ключевым событием в повышении интереса к этому жанру, а также отмечает более раннее влияние « Энн Райс » Интервью с вампиром , которое, по ее словам, имеет «современную подоплеку». [8]
Стиль [ править ]
В предисловии к «Эта отвратительная сила» , одной из первых работ этого поджанра, К.С. Льюис объяснил, почему, сочиняя рассказ о «волшебниках, дьяволах, пантомимных животных и планетарных ангелах», он решил начать его с подробного описания обывательская академическая политика в провинциальном английском университете и схемы жуликоватых застройщиков:
Я следую традиционной сказке. Мы не всегда замечаем ее метод, потому что хижины, замки, дровосеки и мелкие короли, с которых начинается сказка, стали для нас такими же далекими, как ведьмы и огры, к которым она переходит. Но они совсем не были далеки от людей, которые первыми сочиняли сказки и наслаждались ими. [9]
То же самое можно сказать и о многих более поздних произведениях этого жанра, которые часто начинаются с, казалось бы, обычной сцены современной повседневной жизни, а затем раскрывают сверхъестественные и магические существа и события, скрытые за кулисами. [ нужна ссылка ]
Анализируя религию в современном фэнтези, Сильвия Келсо отмечает «сдвиг рынка» от высокого фэнтези к современному фэнтези, а также объясняет, что из современного фэнтези ответвились «паранормальные» поджанры, особенно те, которые сосредоточены на вампирах и оборотнях. Келсо отмечает, что современное фэнтези больше склоняется к религиозным темам, чем к высокому фэнтези. На это повлияла его открытость к вампирам и другим традиционно злым сверхъестественным существам, что побуждает писателей использовать христианство для создания злодеев, таких как демоны. Однако другие книги и серии основаны на других религиях и традициях. [10]
Связь с другими поджанрами [ править ]
Романы, в которых современные персонажи путешествуют в другие миры и все магические действия происходят там (за исключением портала, необходимого для их транспортировки), не считаются современным фэнтези. Кроме того, современное фэнтези обычно отличается от произведений ужасов , в которых современный сеттинг и фантастические элементы сочетаются по общему тону, подчеркивая радость или удивление, а не страх или ужас.
Жанры современного фэнтези и низкого фэнтези могут пересекаться, поскольку действие обоих происходит в реальном мире. Однако есть различия. Действие низких фантазий происходит в реальном мире, но не обязательно в современную эпоху, и в этом случае они не будут современным фэнтези.
Существует значительное совпадение между современным фэнтези и городским фэнтези . [3]
Примеры [ править ]
Примеры сгруппированы по авторам по году начала публикации в этом жанре.
- Оккультные триллеры Чарльза Уильямса , 1930–1945 гг. [3]
- «Эта отвратительная сила» , К.С. Льюис , 1945 год.
- Оборотень Лила , Питер С. Бигль , 1969 год. [3]
- Романы Тома Роббинса , 1971–2009 гг. [2]
- «Маленький, большой» , Джон Кроули , 1981 год. [2]
- «Жизнь в эфире» , Патрисия Гири , 1982 г. [2]
- «Лунное сердце» , 1984 г., и «Девочка-лук» , 2001 г., и остальная часть серии «Ньюфорд» Чарльза де Линта , 1990–2009 гг. [11]
- «Говорящий человек» , Терри Биссон , 1986 г. [2]
- «Война за дубы» , Эмма Булл , 1987 г. [3]
- Короткометражный рассказ Люциуса Шепарда [3]
- «Нигде» , 1996, и графические романы Нила Геймана. [11] [3]
- «Проклятая ведьма редкости» , Нэнси Спрингер , 1988 г. [12]
- «Опасные ангелы» , Франческа Лия Блок , 1989 год. [11]
- Нить, связывающая кости , Нина Кирики Хоффман , 1993 год. [2]
- «Пробуждая луну» , , Элизабет Хэнд 1994 г. [3]
- «Деревянная жена» , Терри Виндлинг , 1996 г. [11]
- «Седьмое сердце» , Марина Фитч , 1997 г. [2]
- Серия Гарри Поттере о Джоан Роулинг , 1997–2007 гг. [2]
- Крысиный король , Чайна Мьевиль , 1998 г. [11]
- «Подземелье темных городов» , Лиза Гольдштейн , 1999 г. [11]
- Драконы Кайахоги , С. Эндрю Суонн , 2001 г. [2]
- Десятина: современная сказка Холли Блэк , 2002 г. [11]
- Летняя страна Майкла Шейбона , 2002 г. [2]
- Летняя страна Джеймса А. Хетли , 2002 г. [2]
- «Сад Ханны» , Мидори Снайдер , 2004 г. [11]
- Волшебники и их продолжения Льва Гроссмана , 2009–2014 гг. [13]
- Книга героев , Миюки Миябе 2009 г. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Синклер, Фрэнсис (2008). Фантастическая фантастика . Ассоциация школьных библиотек . п. 34. ISBN 9781903446461 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стейблфорд, Брайан (2009). Фэнтезийная литература от А до Я. Пугало Пресс . п. 86. ИСБН 9780810863453 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Клют, Джон; Кавени, Роз (1997). Клют, Джон; Грант, Джон (ред.). Энциклопедия фэнтези . Книги об орбите . ISBN 978-1-85723-368-1 . Проверено 9 августа 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бектель, Грег (2007). «Слово для мира - это история: синкретическая фантазия как лечебный ритуал в «Зеленой траве и проточной воде» Томаса Кинга». Журнал фантастического в искусстве . 18 (3): 204–223, 285.
- ^ Уотсон, Грир (2000). «Предположения реальности: низкое фэнтези, магический реализм и фантастика» . Журнал фантастического в искусстве . 11 (2): 165–172. JSTOR 43308437 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Требицкий, Гжегож (2014). «Разрушение мифопоэтической фантазии: Книга героев Миюки Миябэ» . Мифлор . 32 (124): 49–63 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Берчер, Шарлотта; Холландс, Нил; Смит, Эндрю; Тротт, Барри; Зеллерс, Джессика (весна 2009 г.). «Основные коллекции жанровых исследований: фэнтези-фантастика 101». Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 48 (3): 226–231. JSTOR 20865077 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэкон-Смит, Камилла (2000). Научно-фантастическая культура . Издательство Пенсильванского университета . п. 250. ИСБН 9780812215304 .
- ^ Льюис, CS (октябрь 1996 г.). Эта отвратительная сила . Саймон и Шустер. ISBN 9780684833675 . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Келсо, Сильвия (2007). «Бог в пентаграмме: религия и духовность в современном фэнтези». Журнал фантастического в искусстве . 18 (1): 76–77. JSTOR 24351027 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Список чтения современного фэнтези» . Студия Эндикотт . Архивировано из оригинала 21 октября 2004 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Штрауб, Мэтт (19 февраля 1989 г.). «77 книг спустя Нэнси Спрингер пишет «как во сне» » . Геттисберг Таймс . п. 8А . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Крамер, Келли (2017). «Общий язык желаний: волшебники, Нарния и современное фэнтези» . Мифлор . 35 (130): 153–169 . Проверено 9 августа 2023 г.
Источники [ править ]
- Мартин Хорсткотт, Постмодернистская фантастика в современной британской художественной литературе . WVT, Трир, 2004 г., ISBN 3-88476-679-1
- Лэнс Олсен, Эллипс неопределенности: введение в постмодернистское фэнтези . Greenwood Press, Вестпорт, 1987 г., ISBN 0-313-25511-3