Зачарованный лес
В фольклоре и фэнтези заколдованный лес — это лес или содержащий , находящийся под чарами их . Такие леса описаны в древнейшем фольклоре регионов, где леса распространены, и встречаются на протяжении веков в современных произведениях фэнтези. Они представляют места, неизвестные персонажам, а также ситуации пограничности и трансформации. Лес может быть местом угрожающей опасности, убежищем или шансом на приключение .
Сказки
[ редактировать ]Лес как место волшебства и опасности встречается в фольклоре везде, где естественным состоянием дикой земли является лес: лес — это место, за пределами которого люди обычно путешествуют, где могут происходить странные вещи и могут жить странные люди, дом монстров. , ведьмы и феи . Крестьяне, которые редко, если вообще когда-либо, уходили далеко от своих деревень, не могли с уверенностью сказать, что огр не может жить в часе езды от них. [1] Так, в Гензель сказках и Гретель нашли в лесу ведьму-людоеду; [2] Василиса Прекрасная столкнулась с самой Бабой Ягой ; [3] Молли Вуппи и ее сестры столкнулись с великаном . [4] Именно в лесу король «Благодарного принца» заблудился и опрометчиво пообещал своему ребенку помощь. [5] где героини и их злые сводные сестры из «Трех человечков в лесу» [6] и Зачарованный венок [7] встретил магические испытания, и где Брат и Сестра нашли ручьи, заколдованные их злой мачехой. [8] В «Красавице и Чудовище » отец Белль теряется в лесу, когда находит замок Чудовища. [9] злые кошачьи духи Скиппейтаро . В лесу обитают [10]
Ведь в сказках братьев Гримм герой всегда уходит в лес. Он сам по себе не зачарован, но содержит чары и, находясь за пределами обычного человеческого опыта, действует как место трансформации. [11] Немецкая сказка имеет необычную тенденцию происходить в лесу; даже такие соседние страны, как Франция или Италия, менее склонны к сказкам, происходящим в лесу. [12]
Даже в фольклоре леса могут быть местами магического убежища. [13] Белоснежка нашла приют у гномов от мачехи, [14] Девушка без рук нашла себе избушку, когда на нее оклеветали мужа. [15] и Женевьева Брабантская нашла не только убежище от клеветы, но и лань волшебным образом пришла ей на помощь. [16] Даже Брат и Сестра спрятались в лесу после того, как мачеха превратила брата в оленя.
В другое время чудеса, с которыми они встречаются, приносят пользу. В лесу герой сказки может встретить и помиловать говорящих животных , которые ему помогают. [17] Король во многих вариантах баллады « Знаменитый цветок слуг» находит заколдованную лань, которая жутко сбивает его с пути, но приводит его к говорящей птице, которая открывает ему убийство и то, что его служанка на самом деле женщина. на которой затем женится король. [18] Именно в лесу гном Румпельштильцхен [19] и фея из Вуппити Стори [20] раскрывают свои настоящие имена , и поэтому у героинь этих сказок есть способ освободиться. В «Скиппейтаро» кошки проявляют свой страх перед собакой Скиппейтаро, когда герой сказки ночует в лесу. [10]
Лесным существам не обязательно быть волшебными, чтобы иметь такой же эффект; Робин Гуд и Зеленый Человек , живущие в зеленом лесу, имеют родство с заколдованным лесом. [21] Даже в сказках грабители могут выступать в роли волшебных существ; в итальянском варианте « Белоснежки» , «Белла Венеция» , героиня укрывается не у гномов, а у грабителей. [22]
Мифология
[ редактировать ]Опасность фольклорного леса – это возможность для героев легенды. Среди старейших из всех записанных сказаний шумерский эпос о Гильгамеше повествует о том, как герои Гильгамеш и Энкиду отправились в Кедровый лес, чтобы сразиться с тамошними монстрами и первыми вырубить там деревья. В скандинавских мифах и легендах Мирквидр (или Лихолесь) был темным и опасным лесом, разделявшим разные земли; героям и даже богам приходилось преодолевать его с трудом. [23]
Римляне называли Герцинский лес в Германии волшебным местом; хотя большинство ссылок в их работах относятся к географии, Юлий Цезарь упомянул единорогов, которые , как говорят, жили там, а Плиний Старший — птиц со светящимися перьями.
Средневековый роман
[ редактировать ]Образ заколдованного леса был использован в рыцарских романах ; бродил странствующий рыцарь по непроходимому лесу в поисках приключений. [24] Как и в сказках, он легко мог найти чудеса, в которые невозможно было бы поверить ближе к дому. Джон Мильтон писал в « Возвращенном рае» (Книга II, 359) о «Девицах-феях, встретившихся в широком лесу / Рыцарями Логра или Лиона», и такие дамы могли быть не только магической помощью рыцарю, но и дамами для куртуазной любви . [25] Юон из Бордо короля фей Оберона . встретил в лесу [26] Гийом де Палерм спрятался там с любимой принцессой и нашел оборотня , который ему поможет. В «Валентайне и Орсоне» королеву отправляют в изгнание и заставляют рожать в лесу; один ребенок, схваченный медведем, обращается к дикому лесному человеку , который позже помогает Валентину, его давно потерянному брату. [27] В варианте « Детей лебедя » «Долопатос» лорд находит загадочную женщину – явно девушку-лебедя или фею – в заколдованном лесу и женится на ней. [28] Женевьева Брабантская , дав отпор потенциальному любовнику и оказавшись обвиненной им в прелюбодеянии, сбежала в лес. [29]
Этот лес мог легко сбить с толку рыцарей. Несмотря на многочисленные упоминания о своей бездорожье, лес неоднократно сталкивает рыцарей с развилками и перекрестками лабиринтной сложности. [30] Значение их встреч часто объясняют рыцарям – особенно тем, кто ищет Святой Грааль – отшельники, выступающие в роли мудрых стариков или женщин . [31] Тем не менее, несмотря на опасности и вероятность ошибок, такие леса являются местом, где рыцари могут стать достойными и найти цель своего поиска ; в одном романе есть девушка, убеждающая сэра Ланселота в его поисках Святого Грааля, «который оживляется жизнью и зеленью, как лес». [32] Данте Алигьери использовал этот образ в начале « Божественная комедия повести «Инферно» , где он изобразил свое состояние аллегорически затерянным в темном лесу. [33]
произведения эпохи Возрождения
[ редактировать ]В эпоху Возрождения и в «Орландо Фуриозо» , и в «Королеве фей» были странствующие рыцари, которые путешествовали по лесам. В «Иерусалиме, доставленном Торквато Тассо » (1581 г.) чары, наложенные на единственный лес недалеко от Иерусалима, не позволяют крестоносцам строить осадные машины для большей части эпической поэмы , пока они не будут сломаны Ринальдо .
Пока писались эти работы, расширение географических знаний и уменьшение площади сельскохозяйственных угодий означало уменьшение лесов, которые можно было считать магическими. В «Сне в летнюю ночь » Уильям Шекспир писал о лесу, который был очарован присутствием Оберона и Титании , короля и королевы фей; как и многие леса в произведениях Шекспира, он становится местом метаморфоз и разрешения. [34] Действие других его пьес, таких как «Как вам это понравится» , происходит в лесу, который не содержит волшебства, но действует во многом как фольклорный лес. [21]
Известные жители и особенности
[ редактировать ]Часто леса становятся домом для драконов , гномов , эльфов , фей , гигантов , гномов , сатиров , гоблинов , орков , троллей , темных эльфов , лепреконов , халфлингов , кентавров , полуэльфов и единорогов .
Это могут быть деревья, которые говорят, или деревья с ветвями, которые сталкивают людей с лошадей, колючие кусты, которые открываются, чтобы впустить людей, но закрываются, оставляя людей застрявшими внутри, и другие растения, которые ночью двигаются или превращаются в животных, и тому подобное.
могущественные колдуны и ведьмы В некоторых историях где-то в глубине леса живут , как добрые, так и злые.
Современное фэнтези
[ редактировать ]Использование заколдованных лесов в современном фэнтези без явного переломного момента происходит из самых ранних фантазий. [35]
- В » Джорджа Макдональда герой «Фантасте оказывается в лесу, таком же темном и запутанном, как у Данте, una selva oscura , заслоняющем солнечный свет и совершенно неподвижном, без каких-либо зверей и пения птиц. [35]
- Более привлекательный, но не менее зачарованный лес в «Золотом ключе» граничит со Страной фей и побуждает героя найти ключ к титулу на конце радуги. [36]
- В «Чудесном волшебнике страны Оз » Л. Фрэнк Баум изобразил дикие и опасные части Страны Оз как засаженные деревьями и населенные живыми деревьями с человеческими чертами, что является общей чертой детской литературы. [37]
- Уильям Т. Кокс в своей работе 1910 года «Ужасающие существа лесных лесов» основал всю книгу на реальных лесах Северной Америки; однако автор сочетает эти фактические места с фантастическими встречами лесорубов и загадочных существ. [38]
- Дж. Р. Р. Толкин использовал леса как символ очарования и древности мира: Мирквуд , лес Фангорн и Старый лес . [39] Он также использовал фольклор о деревьях, таких как ива, которые, как полагают, выкорчевывают себя и преследуют путешественников, в «Старой Иве» . [40] Его эльфы тесно связаны с лесами, особенно Лихолесьем и Лотлориэном . [41] Том Бомбадил был описан ученым-толкином Томом Шиппи как гений места (буквально «дух места») Старого Леса , лесистой местности, граничащей с Широм . [42] Энты . действуют как оживающий лес [43]
- В «Винни-Пухе» Лес Сотни Акров — это красивый живописный лес, где живет Винни-Пух и все его друзья .
- Следуя работам Дж. Р. Р. Толкина, заколдованный лес часто оказывается волшебным местом в современном фэнтези. Это по-прежнему неизвестное персонажам место, где таятся странные опасности. [44]
- «Зачарованный лес» особенно близок к фольклору в сказочном фэнтези , представленном в таких произведениях, как Джеймса Тёрбера » «Белый олень и «13 часов» . [45]
- В современных фэнтезийных книгах о Гарри Поттере Запретный лес возле Хогвартса запрещен из-за его магической природы. Дом единорогов , кентавров и акромантулов (расы гигантских пауков), он продолжает традицию леса как места дикости и опасностей. [46]
- Сюзанны Кларк В «Джонатане Стрэндже и мистере Норрелле» столица Короля-ворона Ньюкасл в Северной Англии была окружена четырьмя волшебными лесами с такими названиями, как «Маленький Египет» и «Благословение Святого Сирлоу». Эти леса предположительно были заколдованы самим Королем Воронов, чтобы защитить свой город. Они могли передвигаться и якобы пожирали приближающихся людей, намеревавшихся навредить городу. Кларк воплощает в жизнь идею волшебных мест, противопоставляя этот исторический рассказ в самой истории реальным изображениям волшебных лесов в истории, где сами деревья могут рассматриваться как друзья или враги и заключать союзы с магами. [47]
- В «Моем соседе Тоторо» лесной дом Тоторо — идиллическое место, где героиням фильмов не причинят никакого вреда. [48]
- есть вариации заколдованных лесов В серии Spyro . Родной мир ремесленников в Spyro the Dragon , а также Летний лес и Осенние равнины в Spyro 2: Ripto's Rage! и Sunrise Spring из Spyro: Year of the Dragon — это разные формы волшебных лесов, которые действуют как родные миры.
- Напротив, в серии Touhou Project от Team Shanghai Alice Волшебный Лес — чрезвычайно опасное место, кишащее ёкаями .
- В серии The Legend of Zelda Затерянный лес является повторяющимся местом. Это большой старовозрастный лес, населенный феями, который заставляет путешественников ходить кругами. Чтобы найти выход, игрок должен выбрать правильный путь. В противном случае они потеряются и будут отправлены обратно к входу в лес. В The Legend of Zelda: Ocarina of Time осиротевший Линк начинает игру в Затерянном лесу, в деревне спрайтов Кокири .
- В «Наруто » Сорок четвёртый тренировочный полигон, более известный как Лес Смерти, представляет собой странный лес, наполненный ордами флоры и фауны, часто гигантских, ядовитых — или, что более вероятно, и того, и другого — отсюда и его название.
- В «Однажды в сказке » Зачарованный лес, расположенный в Стране сказок, является основным местом действия в течение первых шести сезонов. Его часто показывают зрителям в воспоминаниях о тех, кто жил там с тех пор, как Темное проклятие, наложенное Злой Королевой и ее последователями, привело их в Страну Без Магии. Есть пустыня, которая отделяет землю от Аграбы, а также от Эренделла, ДанБроха и Океанического Царства по морям и в нескольких днях езды от Камелота и Империи. Эту землю также можно увидеть в спин-оффе сериала « Однажды в стране чудес» . В седьмом и последнем сезоне Новый Зачарованный Лес становится основным местом действия. Он расположен в Новой Сказочной Стране, отделен от Мальдонии и Новой Аграбы и имеет свою версию Страны Чудес, называемую Новой Страной Чудес. В этой версии присутствуют элементы 18 и 19 веков, смешанные с небольшими элементами средневековья, а также французскими влияниями. Кроме того, в королевствах существует иерархия, такая как «федеральное» королевство и «федеративные» королевства, поскольку неназванный король, кажется, правит всем Новым Зачарованным Лесом. Именно из-за короля и леди Рапунцель Тремейн им оказывается сопротивление. К концу сериала оба Зачарованных Леса становятся частью Объединенных Королевств после объединения со Сторибруком, другими локациями Страны Сказок, Страной Оз, Страной Нерассказанных Историй, Неверлендом и Царством Желаний.
- Зачарованный лес представлен в Ever After High . Это локация в Сказочном мире, расположенная рядом с школой Эвер Афтер Хай и деревней Бук-Энд. Ученики Эвер Афтер Хай часто там тусуются... Особенно когда им нужно побыть в одиночестве. Для этого есть беседка . в глубине леса
- В My Little Pony: Friendship is Magic Вечнозелёный лес изображен как заколдованная лесная роща, примыкающая к Понивиллю. Лес практически необитаем, поскольку является насыщенной «горячей точкой» непредсказуемых генетических мутаций, вызванных дикой магией, и опасных легендарных существ, и пони считают его самым враждебным регионом в пределах границ Эквестрии.
- В Frozen 2 Зачарованный лес является домом для духов огня, земли, ветра и воды. Эльза отправляется туда, чтобы найти истоки своих сил и положить конец вражде между Арендаллем и коренными жителями леса.
- В «Доме развлечений Микки Мауса» есть разновидность заколдованного леса, называемая Зачарованный тропический лес. Он изображен разумным и состоит из разных животных джунглей. Зачарованный тропический лес впервые был посещён в эпизоде «Минни сходит с ума», где Минни Маус пришлось вернуть гориллу Пинки (вокальные эффекты предоставлены Кейтлин Роброк ) своим родителям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ К.С. Льюис , «О научной фантастике», «Другие миры » , стр. 68 ISBN 0-15-667897-7
- ^ Хайди Энн Хайнер, Гензель и Гретель с аннотациями. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хайди Энн Хайнер, Василиса Прекрасная с аннотациями
- ^ Джозеф Джейкобс, « Молли Вуппи. Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine », «Английские сказки».
- ^ В. Ф. Кирби, « Благодарный принц », Герой Эстонии.
- ↑ Джейкоб и Вильгельм Гримм , « Три человечка в лесу. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine», » . «Бытовые сказки
- ^ Эндрю Лэнг , « Зачарованный венок. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine », «Желтая книга фей».
- ↑ Хайди Энн Хайнер, Брат и сестра с аннотациями. Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Бетси Хирн, Красавица и чудовище: видения и версии старой сказки , стр. 28, ISBN 0-226-32239-4
- ^ Jump up to: а б Эндрю Лэнг, Фиолетовая книга сказок , «Шиппеитаро»
- ^ Джек Зипес , Братья Гримм: От зачарованных лесов к современному миру , стр. 65-67, ISBN 0-312-29380-1
- ^ Поль Деларю, Книга французских народных сказок борзых , стр. xvii, Alfred A. Knopf, Inc., Нью-Йорк, 1956 г.
- ^ Мария Татар, «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 73, ISBN 0-691-06722-8
- ^ Хайди Энн Хайнер, Аннотированная Белоснежка и семь гномов
- ↑ Хайд Энн Хайнер, Девушка без рук с аннотациями. Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Макс Люти , Однажды: О природе сказок , стр. 76, Frederick Ungar Publishing Co., Нью-Йорк, 1970.
- ^ Джек Зипес , Братья Гримм: От зачарованных лесов к современному миру , стр. 115, ISBN 0-312-29380-1
- ^ " Знаменитый цветок слуг "
- ↑ Джейкоб и Вильхайм Гримм, « Румпельштильцхен », Сказки братьев Гримм.
- ^ Джон Рис, " Whuppity Storie ", Кельтский фольклор: валлийский и мэнский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1901. Том 2.
- ^ Jump up to: а б Холт, Джей Си Робин Гуд, стр. 9 (1982) Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27541-6 .
- ^ Итало Кальвино, Итальянские народные сказки , стр. 739. ISBN 0-15-645489-0
- ^ Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны : Создатели героической фэнтези , стр. 227 ISBN 0-87054-076-9
- ^ Морис Кин, Преступники средневековых легенд, стр. 1-2. ISBN 0-88029-454-X
- ^ К. С. Льюис , Выброшенный образ , стр. 130. ISBN 0-521-47735-2
- ^ Кэтрин Бриггс , Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ, «Huon de Bordeaux», стр. 227. ISBN 0-394-73467-X
- ^ Маргарет Шлаух , Констанс Чосера и обвиняемые королевы , Нью-Йорк: Gordian Press 1969, стр. 91-2.
- ^ Лаура А. Хиббард, Средневековый роман в Англии, стр. 240-1 Нью-Йорк: Берт Франклин, 1963.
- ^ Маргарет Шлаух, Констанс Чосера и обвиняемые королевы , Нью-Йорк: Gordian Press 1969, стр. 107.
- ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 177, ISBN 0-8014-8000-0
- ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 179–181, ISBN 0-8014-8000-0
- ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 181, ISBN 0-8014-8000-0
- ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 287, ISBN 0-8014-8000-0
- ^ Нортроп Фрай , Анатомия критики , стр. 182, ISBN 0-691-01298-9
- ^ Jump up to: а б Мэрион Локхед, «Возрождение чудес», стр.6 ISBN 0-06-250520-3
- ↑ Мэрион Локхед, Чудесное возрождение, стр. 23. ISBN 0-06-250520-3
- ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , стр. 303, ISBN 0-517-50086-8
- ^ Кокс, Уильям Т. (1910). Ужасающие существа лесного леса . Джадд и Детвейлер Инк.
- ^ Джон Клют и Джон Грант , Энциклопедия фэнтези , «Леса», стр. 362 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Кэтрин Бриггс , Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ, «Сказочные деревья», стр. 159. ISBN 0-394-73467-X
- ^ Эндрю Лайт, «Зеленое время Толкина: экологические темы во «Властелине колец », стр. 153, «Властелин колец и философия» , ISBN 0-8126-9545-3
- ^ Том Шиппи, Дорога в Средиземье , стр. 108, ISBN 0-618-25760-8
- ^ Эндрю Лайт, «Зеленое время Толкина: экологические темы во «Властелине колец », стр. 154, «Властелин колец и философия» , ISBN 0-8126-9545-3
- ^ Филип Мартин, Путеводитель писателя по фэнтезийной литературе: от логова дракона до поисков героя , стр. 115, ISBN 0-87116-195-8
- ^ Брайан Аттебери, Фэнтезийная традиция в американской литературе , стр. 148, ISBN 0-253-35665-2
- ^ Дэвид Колберт, Волшебные миры Гарри Поттера , стр. 91-2, ISBN 0-9708442-0-4
- ^ Сюзанна Кларк, Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл , Лондон; Издательство Блумсбери, 2004.
- ^ Хелен Маккарти, Хаяо Миядзаки: мастер японской анимации , стр. 123, ISBN 1-880656-41-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хакетт, Джон и Шон Харрингтон, ред. Лесные звери: Обитатели Темного леса. Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы, 2019. doi: 10.2307/j.ctvs32scr.
- Лашкевич, Вероника. «В дикий лес: о значении деревьев и лесов в фэнтези». Мифлор 36, вып. 1 (131) (2017): 39–58. дои: 10.2307/26809256.
- Мейтленд, Сара. «Из леса». Обзор Новой Англии 33, вып. 3 (2012): 7–17. www.jstor.org/stable/24242777.
- Пост, Марко Р.С. «Опасные странствия по зачарованному лесу: влияние сказочной традиции на Мирквуд в «Хоббите» Толкина». Мифлор 33, вып. 1 (125) (2014): 67–84. дои: 10.2307/26815941.