Jump to content

Зачарованный лес

« Геновева в лесном уединении» Адриана Людвига Рихтера – убежище и волшебный олень

В фольклоре и фэнтези заколдованный лес — это лес или содержащий , находящийся под чарами их . Такие леса описаны в древнейшем фольклоре регионов, где леса распространены, и встречаются на протяжении веков в современных произведениях фэнтези. Они представляют места, неизвестные персонажам, а также ситуации пограничности и трансформации. Лес может быть местом угрожающей опасности, убежищем или шансом на приключение .

Лес как место волшебства и опасности встречается в фольклоре везде, где естественным состоянием дикой земли является лес: лес — это место, за пределами которого люди обычно путешествуют, где могут происходить странные вещи и могут жить странные люди, дом монстров. , ведьмы и феи . Крестьяне, которые редко, если вообще когда-либо, уходили далеко от своих деревень, не могли с уверенностью сказать, что огр не может жить в часе езды от них. [1] Так, в Гензель сказках и Гретель нашли в лесу ведьму-людоеду; [2] Василиса Прекрасная столкнулась с самой Бабой Ягой ; [3] Молли Вуппи и ее сестры столкнулись с великаном . [4] Именно в лесу король «Благодарного принца» заблудился и опрометчиво пообещал своему ребенку помощь. [5] где героини и их злые сводные сестры из «Трех человечков в лесу» [6] и Зачарованный венок [7] встретил магические испытания, и где Брат и Сестра нашли ручьи, заколдованные их злой мачехой. [8] В «Красавице и Чудовище » отец Белль теряется в лесу, когда находит замок Чудовища. [9] злые кошачьи духи Скиппейтаро . В лесу обитают [10]

Ведь в сказках братьев Гримм герой всегда уходит в лес. Он сам по себе не зачарован, но содержит чары и, находясь за пределами обычного человеческого опыта, действует как место трансформации. [11] Немецкая сказка имеет необычную тенденцию происходить в лесу; даже такие соседние страны, как Франция или Италия, менее склонны к сказкам, происходящим в лесу. [12]

Даже в фольклоре леса могут быть местами магического убежища. [13] Белоснежка нашла приют у гномов от мачехи, [14] Девушка без рук нашла себе избушку, когда на нее оклеветали мужа. [15] и Женевьева Брабантская нашла не только убежище от клеветы, но и лань волшебным образом пришла ей на помощь. [16] Даже Брат и Сестра спрятались в лесу после того, как мачеха превратила брата в оленя.

В другое время чудеса, с которыми они встречаются, приносят пользу. В лесу герой сказки может встретить и помиловать говорящих животных , которые ему помогают. [17] Король во многих вариантах баллады « Знаменитый цветок слуг» находит заколдованную лань, которая жутко сбивает его с пути, но приводит его к говорящей птице, которая открывает ему убийство и то, что его служанка на самом деле женщина. на которой затем женится король. [18] Именно в лесу гном Румпельштильцхен [19] и фея из Вуппити Стори [20] раскрывают свои настоящие имена , и поэтому у героинь этих сказок есть способ освободиться. В «Скиппейтаро» кошки проявляют свой страх перед собакой Скиппейтаро, когда герой сказки ночует в лесу. [10]

Лесным существам не обязательно быть волшебными, чтобы иметь такой же эффект; Робин Гуд и Зеленый Человек , живущие в зеленом лесу, имеют родство с заколдованным лесом. [21] Даже в сказках грабители могут выступать в роли волшебных существ; в итальянском варианте « Белоснежки» , «Белла Венеция» , героиня укрывается не у гномов, а у грабителей. [22]

Мифология

[ редактировать ]

Опасность фольклорного леса – это возможность для героев легенды. Среди старейших из всех записанных сказаний шумерский эпос о Гильгамеше повествует о том, как герои Гильгамеш и Энкиду отправились в Кедровый лес, чтобы сразиться с тамошними монстрами и первыми вырубить там деревья. В скандинавских мифах и легендах Мирквидр (или Лихолесь) был темным и опасным лесом, разделявшим разные земли; героям и даже богам приходилось преодолевать его с трудом. [23]

Римляне называли Герцинский лес в Германии волшебным местом; хотя большинство ссылок в их работах относятся к географии, Юлий Цезарь упомянул единорогов, которые , как говорят, жили там, а Плиний Старший — птиц со светящимися перьями.

Средневековый роман

[ редактировать ]
Гюстава Доре Иллюстрация к «Орландо Фуриозо» : рыцарь и его люди видят в лесу приближающихся рыцаря и даму.
Джачинто Джиминьяни , Ринальдо и Армида встречаются в заколдованном лесу в Иерусалиме.

Образ заколдованного леса был использован в рыцарских романах ; бродил странствующий рыцарь по непроходимому лесу в поисках приключений. [24] Как и в сказках, он легко мог найти чудеса, в которые невозможно было бы поверить ближе к дому. Джон Мильтон писал в « Возвращенном рае» (Книга II, 359) о «Девицах-феях, встретившихся в широком лесу / Рыцарями Логра или Лиона», и такие дамы могли быть не только магической помощью рыцарю, но и дамами для куртуазной любви . [25] Юон из Бордо короля фей Оберона . встретил в лесу [26] Гийом де Палерм спрятался там с любимой принцессой и нашел оборотня , который ему поможет. В «Валентайне и Орсоне» королеву отправляют в изгнание и заставляют рожать в лесу; один ребенок, схваченный медведем, обращается к дикому лесному человеку , который позже помогает Валентину, его давно потерянному брату. [27] В варианте « Детей лебедя » «Долопатос» лорд находит загадочную женщину – явно девушку-лебедя или фею – в заколдованном лесу и женится на ней. [28] Женевьева Брабантская , дав отпор потенциальному любовнику и оказавшись обвиненной им в прелюбодеянии, сбежала в лес. [29]

Этот лес мог легко сбить с толку рыцарей. Несмотря на многочисленные упоминания о своей бездорожье, лес неоднократно сталкивает рыцарей с развилками и перекрестками лабиринтной сложности. [30] Значение их встреч часто объясняют рыцарям – особенно тем, кто ищет Святой Грааль отшельники, выступающие в роли мудрых стариков или женщин . [31] Тем не менее, несмотря на опасности и вероятность ошибок, такие леса являются местом, где рыцари могут стать достойными и найти цель своего поиска ; в одном романе есть девушка, убеждающая сэра Ланселота в его поисках Святого Грааля, «который оживляется жизнью и зеленью, как лес». [32] Данте Алигьери использовал этот образ в начале « Божественная комедия повести «Инферно» , где он изобразил свое состояние аллегорически затерянным в темном лесу. [33]

произведения эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Покорение Ринальдо зачарованного леса , Франческо Маффеи , сцена из Иерусалима в исполнении Торквато Тассо (1581)

В эпоху Возрождения и в «Орландо Фуриозо» , и в «Королеве фей» были странствующие рыцари, которые путешествовали по лесам. В «Иерусалиме, доставленном Торквато Тассо » (1581 г.) чары, наложенные на единственный лес недалеко от Иерусалима, не позволяют крестоносцам строить осадные машины для большей части эпической поэмы , пока они не будут сломаны Ринальдо .

Пока писались эти работы, расширение географических знаний и уменьшение площади сельскохозяйственных угодий означало уменьшение лесов, которые можно было считать магическими. В «Сне в летнюю ночь » Уильям Шекспир писал о лесу, который был очарован присутствием Оберона и Титании , короля и королевы фей; как и многие леса в произведениях Шекспира, он становится местом метаморфоз и разрешения. [34] Действие других его пьес, таких как «Как вам это понравится» , происходит в лесу, который не содержит волшебства, но действует во многом как фольклорный лес. [21]

Известные жители и особенности

[ редактировать ]

Часто леса становятся домом для драконов , гномов , эльфов , фей , гигантов , гномов , сатиров , гоблинов , орков , троллей , темных эльфов , лепреконов , халфлингов , кентавров , полуэльфов и единорогов .

Это могут быть деревья, которые говорят, или деревья с ветвями, которые сталкивают людей с лошадей, колючие кусты, которые открываются, чтобы впустить людей, но закрываются, оставляя людей застрявшими внутри, и другие растения, которые ночью двигаются или превращаются в животных, и тому подобное.

могущественные колдуны и ведьмы В некоторых историях где-то в глубине леса живут , как добрые, так и злые.

Современное фэнтези

[ редактировать ]

Использование заколдованных лесов в современном фэнтези без явного переломного момента происходит из самых ранних фантазий. [35]

  • В » Джорджа Макдональда герой «Фантасте оказывается в лесу, таком же темном и запутанном, как у Данте, una selva oscura , заслоняющем солнечный свет и совершенно неподвижном, без каких-либо зверей и пения птиц. [35]
  • Более привлекательный, но не менее зачарованный лес в «Золотом ключе» граничит со Страной фей и побуждает героя найти ключ к титулу на конце радуги. [36]
  • В «Чудесном волшебнике страны Оз » Л. Фрэнк Баум изобразил дикие и опасные части Страны Оз как засаженные деревьями и населенные живыми деревьями с человеческими чертами, что является общей чертой детской литературы. [37]
  • Уильям Т. Кокс в своей работе 1910 года «Ужасающие существа лесных лесов» основал всю книгу на реальных лесах Северной Америки; однако автор сочетает эти фактические места с фантастическими встречами лесорубов и загадочных существ. [38]
  • Дж. Р. Р. Толкин использовал леса как символ очарования и древности мира: Мирквуд , лес Фангорн и Старый лес . [39] Он также использовал фольклор о деревьях, таких как ива, которые, как полагают, выкорчевывают себя и преследуют путешественников, в «Старой Иве» . [40] Его эльфы тесно связаны с лесами, особенно Лихолесьем и Лотлориэном . [41] Том Бомбадил был описан ученым-толкином Томом Шиппи как гений места (буквально «дух места») Старого Леса , лесистой местности, граничащей с Широм . [42] Энты . действуют как оживающий лес [43]
  • В «Винни-Пухе» Лес Сотни Акров — это красивый живописный лес, где живет Винни-Пух и все его друзья .
  • Следуя работам Дж. Р. Р. Толкина, заколдованный лес часто оказывается волшебным местом в современном фэнтези. Это по-прежнему неизвестное персонажам место, где таятся странные опасности. [44]
  • «Зачарованный лес» особенно близок к фольклору в сказочном фэнтези , представленном в таких произведениях, как Джеймса Тёрбера » «Белый олень и «13 часов» . [45]
  • В современных фэнтезийных книгах о Гарри Поттере Запретный лес возле Хогвартса запрещен из-за его магической природы. Дом единорогов , кентавров и акромантулов (расы гигантских пауков), он продолжает традицию леса как места дикости и опасностей. [46]
  • Сюзанны Кларк В «Джонатане Стрэндже и мистере Норрелле» столица Короля-ворона Ньюкасл в Северной Англии была окружена четырьмя волшебными лесами с такими названиями, как «Маленький Египет» и «Благословение Святого Сирлоу». Эти леса предположительно были заколдованы самим Королем Воронов, чтобы защитить свой город. Они могли передвигаться и якобы пожирали приближающихся людей, намеревавшихся навредить городу. Кларк воплощает в жизнь идею волшебных мест, противопоставляя этот исторический рассказ в самой истории реальным изображениям волшебных лесов в истории, где сами деревья могут рассматриваться как друзья или враги и заключать союзы с магами. [47]
  • В «Моем соседе Тоторо» лесной дом Тоторо — идиллическое место, где героиням фильмов не причинят никакого вреда. [48]
  • есть вариации заколдованных лесов В серии Spyro . Родной мир ремесленников в Spyro the Dragon , а также Летний лес и Осенние равнины в Spyro 2: Ripto's Rage! и Sunrise Spring из Spyro: Year of the Dragon — это разные формы волшебных лесов, которые действуют как родные миры.
  • Напротив, в серии Touhou Project от Team Shanghai Alice Волшебный Лес — чрезвычайно опасное место, кишащее ёкаями .
  • В серии The Legend of Zelda Затерянный лес является повторяющимся местом. Это большой старовозрастный лес, населенный феями, который заставляет путешественников ходить кругами. Чтобы найти выход, игрок должен выбрать правильный путь. В противном случае они потеряются и будут отправлены обратно к входу в лес. В The Legend of Zelda: Ocarina of Time осиротевший Линк начинает игру в Затерянном лесу, в деревне спрайтов Кокири .
  • В «Наруто » Сорок четвёртый тренировочный полигон, более известный как Лес Смерти, представляет собой странный лес, наполненный ордами флоры и фауны, часто гигантских, ядовитых — или, что более вероятно, и того, и другого — отсюда и его название.
  • В «Однажды в сказке » Зачарованный лес, расположенный в Стране сказок, является основным местом действия в течение первых шести сезонов. Его часто показывают зрителям в воспоминаниях о тех, кто жил там с тех пор, как Темное проклятие, наложенное Злой Королевой и ее последователями, привело их в Страну Без Магии. Есть пустыня, которая отделяет землю от Аграбы, а также от Эренделла, ДанБроха и Океанического Царства по морям и в нескольких днях езды от Камелота и Империи. Эту землю также можно увидеть в спин-оффе сериала « Однажды в стране чудес» . В седьмом и последнем сезоне Новый Зачарованный Лес становится основным местом действия. Он расположен в Новой Сказочной Стране, отделен от Мальдонии и Новой Аграбы и имеет свою версию Страны Чудес, называемую Новой Страной Чудес. В этой версии присутствуют элементы 18 и 19 веков, смешанные с небольшими элементами средневековья, а также французскими влияниями. Кроме того, в королевствах существует иерархия, такая как «федеральное» королевство и «федеративные» королевства, поскольку неназванный король, кажется, правит всем Новым Зачарованным Лесом. Именно из-за короля и леди Рапунцель Тремейн им оказывается сопротивление. К концу сериала оба Зачарованных Леса становятся частью Объединенных Королевств после объединения со Сторибруком, другими локациями Страны Сказок, Страной Оз, Страной Нерассказанных Историй, Неверлендом и Царством Желаний.
  • Зачарованный лес представлен в Ever After High . Это локация в Сказочном мире, расположенная рядом с школой Эвер Афтер Хай и деревней Бук-Энд. Ученики Эвер Афтер Хай часто там тусуются... Особенно когда им нужно побыть в одиночестве. Для этого есть беседка . в глубине леса
  • В My Little Pony: Friendship is Magic Вечнозелёный лес изображен как заколдованная лесная роща, примыкающая к Понивиллю. Лес практически необитаем, поскольку является насыщенной «горячей точкой» непредсказуемых генетических мутаций, вызванных дикой магией, и опасных легендарных существ, и пони считают его самым враждебным регионом в пределах границ Эквестрии.
  • В Frozen 2 Зачарованный лес является домом для духов огня, земли, ветра и воды. Эльза отправляется туда, чтобы найти истоки своих сил и положить конец вражде между Арендаллем и коренными жителями леса.
  • В «Доме развлечений Микки Мауса» есть разновидность заколдованного леса, называемая Зачарованный тропический лес. Он изображен разумным и состоит из разных животных джунглей. Зачарованный тропический лес впервые был посещён в эпизоде ​​«Минни сходит с ума», где Минни Маус пришлось вернуть гориллу Пинки (вокальные эффекты предоставлены Кейтлин Роброк ) своим родителям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ К.С. Льюис , «О научной фантастике», «Другие миры » , стр. 68 ISBN   0-15-667897-7
  2. ^ Хайди Энн Хайнер, Гензель и Гретель с аннотациями. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Хайди Энн Хайнер, Василиса Прекрасная с аннотациями
  4. ^ Джозеф Джейкобс, « Молли Вуппи. Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine », «Английские сказки».
  5. ^ В. Ф. Кирби, « Благодарный принц », Герой Эстонии.
  6. Джейкоб и Вильгельм Гримм , « Три человечка в лесу. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine», » . «Бытовые сказки
  7. ^ Эндрю Лэнг , « Зачарованный венок. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine », «Желтая книга фей».
  8. Хайди Энн Хайнер, Брат и сестра с аннотациями. Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Бетси Хирн, Красавица и чудовище: видения и версии старой сказки , стр. 28, ISBN   0-226-32239-4
  10. ^ Jump up to: а б Эндрю Лэнг, Фиолетовая книга сказок , «Шиппеитаро»
  11. ^ Джек Зипес , Братья Гримм: От зачарованных лесов к современному миру , стр. 65-67, ISBN   0-312-29380-1
  12. ^ Поль Деларю, Книга французских народных сказок борзых , стр. xvii, Alfred A. Knopf, Inc., Нью-Йорк, 1956 г.
  13. ^ Мария Татар, «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 73, ISBN   0-691-06722-8
  14. ^ Хайди Энн Хайнер, Аннотированная Белоснежка и семь гномов
  15. Хайд Энн Хайнер, Девушка без рук с аннотациями. Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Макс Люти , Однажды: О природе сказок , стр. 76, Frederick Ungar Publishing Co., Нью-Йорк, 1970.
  17. ^ Джек Зипес , Братья Гримм: От зачарованных лесов к современному миру , стр. 115, ISBN   0-312-29380-1
  18. ^ " Знаменитый цветок слуг "
  19. Джейкоб и Вильхайм Гримм, « Румпельштильцхен », Сказки братьев Гримм.
  20. ^ Джон Рис, " Whuppity Storie ", Кельтский фольклор: валлийский и мэнский . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1901. Том 2.
  21. ^ Jump up to: а б Холт, Джей Си Робин Гуд, стр. 9 (1982) Темза и Гудзон. ISBN   0-500-27541-6 .
  22. ^ Итало Кальвино, Итальянские народные сказки , стр. 739. ISBN   0-15-645489-0
  23. ^ Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны : Создатели героической фэнтези , стр. 227 ISBN   0-87054-076-9
  24. ^ Морис Кин, Преступники средневековых легенд, стр. 1-2. ISBN   0-88029-454-X
  25. ^ К. С. Льюис , Выброшенный образ , стр. 130. ISBN   0-521-47735-2
  26. ^ Кэтрин Бриггс , Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ, «Huon de Bordeaux», стр. 227. ISBN   0-394-73467-X
  27. ^ Маргарет Шлаух , Констанс Чосера и обвиняемые королевы , Нью-Йорк: Gordian Press 1969, стр. 91-2.
  28. ^ Лаура А. Хиббард, Средневековый роман в Англии, стр. 240-1 Нью-Йорк: Берт Франклин, 1963.
  29. ^ Маргарет Шлаух, Констанс Чосера и обвиняемые королевы , Нью-Йорк: Gordian Press 1969, стр. 107.
  30. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 177, ISBN   0-8014-8000-0
  31. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 179–181, ISBN   0-8014-8000-0
  32. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 181, ISBN   0-8014-8000-0
  33. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 287, ISBN   0-8014-8000-0
  34. ^ Нортроп Фрай , Анатомия критики , стр. 182, ISBN   0-691-01298-9
  35. ^ Jump up to: а б Мэрион Локхед, «Возрождение чудес», стр.6 ISBN   0-06-250520-3
  36. Мэрион Локхед, Чудесное возрождение, стр. 23. ISBN   0-06-250520-3
  37. ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , стр. 303, ISBN   0-517-50086-8
  38. ^ Кокс, Уильям Т. (1910). Ужасающие существа лесного леса . Джадд и Детвейлер Инк.
  39. ^ Джон Клют и Джон Грант , Энциклопедия фэнтези , «Леса», стр. 362 ISBN   0-312-19869-8
  40. ^ Кэтрин Бриггс , Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ, «Сказочные деревья», стр. 159. ISBN   0-394-73467-X
  41. ^ Эндрю Лайт, «Зеленое время Толкина: экологические темы во «Властелине колец », стр. 153, «Властелин колец и философия» , ISBN   0-8126-9545-3
  42. ^ Том Шиппи, Дорога в Средиземье , стр. 108, ISBN   0-618-25760-8
  43. ^ Эндрю Лайт, «Зеленое время Толкина: экологические темы во «Властелине колец », стр. 154, «Властелин колец и философия» , ISBN   0-8126-9545-3
  44. ^ Филип Мартин, Путеводитель писателя по фэнтезийной литературе: от логова дракона до поисков героя , стр. 115, ISBN   0-87116-195-8
  45. ^ Брайан Аттебери, Фэнтезийная традиция в американской литературе , стр. 148, ISBN   0-253-35665-2
  46. ^ Дэвид Колберт, Волшебные миры Гарри Поттера , стр. 91-2, ISBN   0-9708442-0-4
  47. ^ Сюзанна Кларк, Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл , Лондон; Издательство Блумсбери, 2004.
  48. ^ Хелен Маккарти, Хаяо Миядзаки: мастер японской анимации , стр. 123, ISBN   1-880656-41-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хакетт, Джон и Шон Харрингтон, ред. Лесные звери: Обитатели Темного леса. Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы, 2019. doi: 10.2307/j.ctvs32scr.
  • Лашкевич, Вероника. «В дикий лес: о значении деревьев и лесов в фэнтези». Мифлор 36, вып. 1 (131) (2017): 39–58. дои: 10.2307/26809256.
  • Мейтленд, Сара. «Из леса». Обзор Новой Англии 33, вып. 3 (2012): 7–17. www.jstor.org/stable/24242777.
  • Пост, Марко Р.С. «Опасные странствия по зачарованному лесу: влияние сказочной традиции на Мирквуд в «Хоббите» Толкина». Мифлор 33, вып. 1 (125) (2014): 67–84. дои: 10.2307/26815941.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7033cd42301941c39149fb015bae723__1715877600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/23/b7033cd42301941c39149fb015bae723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enchanted forest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)