Огр
Огр изображаемое ( жен .: людоедка ) — легендарное чудовище, как большое, отвратительное, человекоподобное существо , пожирающее обычных людей, особенно младенцев и детей. [1] Огры часто фигурируют в мифологии , фольклоре и художественной литературе по всему миру. Они появляются во многих классических произведениях литературы и чаще всего связаны со сказками и легендами.
В мифологии огры часто изображаются нечеловечески большими, высокими, с непропорционально большой головой, густыми волосами, кожей необычного цвета, ненасытным аппетитом и сильным телом. огры тесно связаны с гигантами и людьми-каннибалами В мифологии . И в фольклоре, и в художественной литературе гигантам часто придаются огрские черты (например, гиганты в « Джек и бобовый стебель » и « Джек-убийца великанов », Гигантское отчаяние в «Путешествии паломника » и Ётунн из скандинавской мифологии ); в то время как ограм могут быть приданы черты гигантов.
Известные примеры огров в фольклоре включают огра в « Кот в сапогах » и огра в « Хоп-о-мой-палец ». включают главного героя из « Синей Бороды », Чудовище из «Красавицы и Чудовища» , Хумбаба из « Эпоса о Гильгамеше» , Гренделя из «Беовульфа» , Полифема Циклопа Другие персонажи, иногда называемые ограми , из » Гомера « Одиссеи , великана-людоеда из «Одиссеи» Гомера. Синдбад-мореход », они японского фольклора и вурдалаки доисламской арабской религии .
Этимология
[ редактировать ]Слово огр имеет французское происхождение и первоначально произошло от имени этрусского бога Оркуса , который питался человеческой плотью. Его самое раннее свидетельство находится в стихотворном романе Кретьена де Труа конца XII века « Персеваль, li contes del graal» , который содержит строки:
Тебе написано, что ты все еще здесь
что все достопримечательности Логреса,
которая когда-то была страной огров,
уничтожен этим копьем.
«И написано, что Он придет снова,
во все владения Логреса ,
которая раньше была страной огров,
и уничтожь их этим копьем».
Огры в этой рифме могут относиться к ограм , которые в псевдоисторическом произведении «История королей Британии» Джеффри Монмута были жителями Британии до поселения людей. Итальянский писатель Джамбаттиста Базиле (1575–1632) использовал родственное неаполитанское слово uerco или на стандартном итальянском языке orco в некоторых своих сказках. Это слово задокументировано [2] в более ранних итальянских работах ( Фацио дельи Уберти , 14 век; Луиджи Пульчи , 15 век; Людовико Ариосто , 15–16 века) и имеет даже более старые родственные слова с латинским orcus и древнеанглийским orcnēas, найденными в Беовульфа строках 112–113 Р. Р. Толкина , которые вдохновили Орк . Дж . [3] Все эти слова могут происходить из общей индоевропейской мифологической концепции (как предполагал сам Толкин, цитируемый Томом Шиппи , «Дорога в Средиземье» , 45). В словаре Академии Франции альтернативно указывается, что это название происходит от слова Hongrois , что означает венгр , поскольку в западных культурах венгры называют своего рода чудовищами. [4] Огр, возможно, также мог получить [ нужна ссылка ] от библейского Ога , последнего из великанов (или от греческого речного бога Ойагроса , отца Орфея ).
Слово «людоед» стало более широко использоваться в произведениях Шарля Перро (1628–1703) или Мари-Катрины Жюмель де Бернвиль, графини д'Ольнуа (1650–1705), оба из которых были французскими авторами. Первое появление слова « огр» в творчестве Перро произошло в его «Историях или рассказах о прошедших временах» (1696). Позже оно появилось в нескольких других его сказках, многие из которых были основаны на неаполитанских сказках Базиле. Первый пример того, как женщину-людоеда называют людоедкой, можно найти в его версии « Спящей красавицы» , где это слово пишется как людоедка. Мадам д'Ольнуа впервые использовала слово « людоед» в своем рассказе «Оранжер и Абейль» (1698) и была первой, кто использовал слово «людоед» для обозначения потомства этого существа.
В современной фантастике
[ редактировать ]В наше время огры появились в Dungeons & Dragons как крупные, мощные гуманоидные существа, с интеллектом чуть ниже среднего. ролевой игре [5] : 249, 257 [6] во всех своих изданиях как противники [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [5] но и играбельных персонажей. [15] [16] [17] Огр был зачислен авторами Dungeons & Dragons для чайников в десятку лучших монстров низкого уровня . Они утверждают, что огр «учит игроков сражаться с большими, сильными и глупыми монстрами, что является культовым опытом D&D». [18]
Зеленокожий огр Шрек — вымышленный персонаж, созданный американским писателем Уильямом Стейгом , который с 1990 года появляется в книге , нескольких фильмах DreamWorks Animation , телесериале и мюзикле.
Огр Мулгарат - главный антагонист серии книг «Хроники Спайдервика» (также адаптированной для фильма и сериала).
Огры составляют армию герцога Игторна, антагониста « Приключений мармеладных мишек» . [19] В этом детском сериале они представлены как антропоморфизированные существа, подчеркнутые неосредневековыми атрибутами одежды и снаряжения. [20]
В «Смурфиках» огры похожи на людей, но они толще людей.
В «Разочаровании » семья Эльфо по материнской линии — огры, что делает его гибридом огра и эльфа.
Сказки с участием людоедов
[ редактировать ]- " Медвежья шкура "
- « Пчела и апельсиновое дерево »
- " Корветто "
- " Голубь "
- « Очарованная лань »
- « Финетт Сендрон » или «Хитрые пепелища»
- " Блоха "
- « Гарульфо »
- " Хоп-о-мой-палец "
- « Лиза и принц »
- " Мистер Миакка "
- « Кот в сапогах »
- « Эгоистичный великан »
- " Спящая красавица "
- « Сказка об огре »
- « Три Короны »
- " Фиолетовый "
Галерея
[ редактировать ]На иллюстрации
[ редактировать ]- Гюстав Доре (1832–1883): Синяя Борода , гравюра на дереве из издания 1862 года «Histoires ou contes du temps passé»
- Гюстав Доре: Иллюстрация к Тому Тамбу , 1862 г.
- Гюстав Доре: Иллюстрация к Тому Тамбу , 1862 г.
- Александр Зик (1845–1907): Иллюстрация к «Маленькому пальцу».
- Людоед и его жена, иллюстрация к «Homp-o'-My-Thumb» из немецкого сборника сказок конца XIX века.
- Они в одежде паломника
- Каванабэ Кёсай (1831–1889): Они в одеждах странствующего буддийского священника, 1864 г.
- Кацусика Хокусай (1760–1849): Они, которого прогоняют разбросанные бобы, фрагмент гравюры.
- Политическая карикатура 1900 года, изображающая Австралию как людоеда и ссылающаяся на ее происхождение как исправительную колонию.
В скульптуре
[ редактировать ]- Король-людоед на холме Мандалай , Мьянма.
- Людоедка Санда Муки, представленная на холме Мандалай.
- A Japanese oni
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер, Марина. Почему огры едят детей? . СпрингерЛинк. дои : 10.1007/978-1-349-13816-6_18 .
- ↑ Словарь Accademici Della Crusca. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Беовульф» . Humanities.mcmaster.ca . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Словарь Французской академии (1932–35).
- ^ Перейти обратно: а б Амманн, Кейт (2019). Монстры знают, что делают . Сага Пресс . ISBN 978-1982122669 .
- ^ Кроиториу, Микаэль (май – июнь 1998 г.). «Игра в помощь: таланты и силы». Удар в спину (на французском языке). Полет. 9. с. 54.
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дж. Эрика Холмса . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons, набор 1: Основные правила (TSR, 1983)
- ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
- ^ Славичек, Билл . Приключенческая игра Dungeons & Dragons (TSR, 1999)
- ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Мирлс, Майк , Стивен Шуберт и Джеймс Вятт . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
- ^ Славичек, Билл . Полная книга гуманоидов (TSR, 1993)
- ^ Кроиториу, Микаэль (ноябрь 2000 г.). «Руководство Мастера Подземелий». Удар в спину (на французском языке). № 24. С. 74–75.
- ^ Экельберри, Дэвид, Рич Редман и Дженнифер Кларк Уилкс. Дикие виды (Береговые волшебники, 2003)
- ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2005). Подземелья и драконы для чайников . Индианаполис, Индиана: Wiley Publishing. п. 356. ИСБН 978-0-7645-8459-6 . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Бурак, Александр (2011). «Некоторые любят погорячее – по-гоблиновски: «Оживляж» в русских кинопереводах» . Русскоязычный журнал . 61 (1): 5–31.
- ^ Массис, Мартина (2021). « Лихие и дерзкие, смелые и заботливые»: неосредневековье как маркер антропоморфизма в родительских фанфиках, вдохновленных диснеевскими приключениями мармеладных мишек ». Дзециньство. Литература и Культура . 3 (2): 60–83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриггс, Кэтрин Мэри. Феи в традиции и литературе . Лондон: Рутледж, 2002.
- «Огр». Британская онлайн-энциклопедия . 15 мая 2006 г., search.eb.com [ мертвая ссылка ]
- Роуз, Кэрол. Гиганты, монстры и драконы: энциклопедия фольклора, легенд и мифов . Нью-Йорк: WW Norton & Company , 2001. ISBN 0-393-32211-4
- Шиппи, Том. Дорога в Средиземье . Лондон: HarperCollins, 1992 (ред.). ISBN 0-261-10275-3
- Юг, Малькольм, изд. Мифические и сказочные существа: справочник и исследовательское руководство. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1987. Перепечатка, Нью-Йорк: Peter Bedrick Books, 1988. ISBN 0-87226-208-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Огром, на Викискладе?