Jump to content

Огр

Кот в сапогах перед огром. На одном из блюд на столе подают человеческие младенцы (иллюстрация Гюстава Доре ).

Огр изображаемое ( жен .: людоедка ) — легендарное чудовище, как большое, отвратительное, человекоподобное существо , пожирающее обычных людей, особенно младенцев и детей. [1] Огры часто фигурируют в мифологии , фольклоре и художественной литературе по всему миру. Они появляются во многих классических произведениях литературы и чаще всего связаны со сказками и легендами.

В мифологии огры часто изображаются нечеловечески большими, высокими, с непропорционально большой головой, густыми волосами, кожей необычного цвета, ненасытным аппетитом и сильным телом. огры тесно связаны с гигантами и людьми-каннибалами В мифологии . И в фольклоре, и в художественной литературе гигантам часто придаются огрские черты (например, гиганты в « Джек и бобовый стебель » и « Джек-убийца великанов », Гигантское отчаяние в «Путешествии паломника » и Ётунн из скандинавской мифологии ); в то время как ограм могут быть приданы черты гигантов.

Известные примеры огров в фольклоре включают огра в « Кот в сапогах » и огра в « Хоп-о-мой-палец ». включают главного героя из « Синей Бороды », Чудовище из «Красавицы и Чудовища» , Хумбаба из « Эпоса о Гильгамеше» , Гренделя из «Беовульфа» , Полифема Циклопа Другие персонажи, иногда называемые ограми , из » Гомера « Одиссеи , великана-людоеда из «Одиссеи» Гомера. Синдбад-мореход », они японского фольклора и вурдалаки доисламской арабской религии .

Этимология

[ редактировать ]
Кот в сапогах перед огром (иллюстрация Уолтера Крейна ).

Слово огр имеет французское происхождение и первоначально произошло от имени этрусского бога Оркуса , который питался человеческой плотью. Его самое раннее свидетельство находится в стихотворном романе Кретьена де Труа конца XII века « Персеваль, li contes del graal» , который содержит строки:

Тебе написано, что ты все еще здесь
что все достопримечательности Логреса,
которая когда-то была страной огров,
уничтожен этим копьем.

«И написано, что Он придет снова,
во все владения Логреса ,
которая раньше была страной огров,
и уничтожь их этим копьем».

Огры в этой рифме могут относиться к ограм , которые в псевдоисторическом произведении «История королей Британии» Джеффри Монмута были жителями Британии до поселения людей. Итальянский писатель Джамбаттиста Базиле (1575–1632) использовал родственное неаполитанское слово uerco или на стандартном итальянском языке orco в некоторых своих сказках. Это слово задокументировано [2] в более ранних итальянских работах ( Фацио дельи Уберти , 14 век; Луиджи Пульчи , 15 век; Людовико Ариосто , 15–16 века) и имеет даже более старые родственные слова с латинским orcus и древнеанглийским orcnēas, найденными в Беовульфа строках 112–113 Р. Р. Толкина , которые вдохновили Орк . Дж . [3] Все эти слова могут происходить из общей индоевропейской мифологической концепции (как предполагал сам Толкин, цитируемый Томом Шиппи , «Дорога в Средиземье» , 45). В словаре Академии Франции альтернативно указывается, что это название происходит от слова Hongrois , что означает венгр , поскольку в западных культурах венгры называют своего рода чудовищами. [4] Огр, возможно, также мог получить [ нужна ссылка ] от библейского Ога , последнего из великанов (или от греческого речного бога Ойагроса , отца Орфея ).

Слово «людоед» стало более широко использоваться в произведениях Шарля Перро (1628–1703) или Мари-Катрины Жюмель де Бернвиль, графини д'Ольнуа (1650–1705), оба из которых были французскими авторами. Первое появление слова « огр» в творчестве Перро произошло в его «Историях или рассказах о прошедших временах» (1696). Позже оно появилось в нескольких других его сказках, многие из которых были основаны на неаполитанских сказках Базиле. Первый пример того, как женщину-людоеда называют людоедкой, можно найти в его версии « Спящей красавицы» , где это слово пишется как людоедка. Мадам д'Ольнуа впервые использовала слово « людоед» в своем рассказе «Оранжер и Абейль» (1698) и была первой, кто использовал слово «людоед» для обозначения потомства этого существа.

В современной фантастике

[ редактировать ]

В наше время огры появились в Dungeons & Dragons как крупные, мощные гуманоидные существа, с интеллектом чуть ниже среднего. ролевой игре [5] : 249, 257  [6] во всех своих изданиях как противники [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [5] но и играбельных персонажей. [15] [16] [17] Огр был зачислен авторами Dungeons & Dragons для чайников в десятку лучших монстров низкого уровня . Они утверждают, что огр «учит игроков сражаться с большими, сильными и глупыми монстрами, что является культовым опытом D&D». [18]

Зеленокожий огр Шрек — вымышленный персонаж, созданный американским писателем Уильямом Стейгом , который с 1990 года появляется в книге , нескольких фильмах DreamWorks Animation , телесериале и мюзикле.

Огр Мулгарат - главный антагонист серии книг «Хроники Спайдервика» (также адаптированной для фильма и сериала).

Огры составляют армию герцога Игторна, антагониста « Приключений мармеладных мишек» . [19] В этом детском сериале они представлены как антропоморфизированные существа, подчеркнутые неосредневековыми атрибутами одежды и снаряжения. [20]

В «Смурфиках» огры похожи на людей, но они толще людей.

В «Разочаровании » семья Эльфо по материнской линии — огры, что делает его гибридом огра и эльфа.

Сказки с участием людоедов

[ редактировать ]
Hop-o'-My-Thumb людоеда крадет семимильные сапоги (иллюстрация Гюстава Доре , 1862).

На иллюстрации

[ редактировать ]

В скульптуре

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорнер, Марина. Почему огры едят детей? . СпрингерЛинк. дои : 10.1007/978-1-349-13816-6_18 .
  2. Словарь Accademici Della Crusca. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Беовульф» . Humanities.mcmaster.ca . Проверено 28 марта 2012 г.
  4. ^ Словарь Французской академии (1932–35).
  5. ^ Перейти обратно: а б Амманн, Кейт (2019). Монстры знают, что делают . Сага Пресс . ISBN  978-1982122669 .
  6. ^ Кроиториу, Микаэль (май – июнь 1998 г.). «Игра в помощь: таланты и силы». Удар в спину (на французском языке). Полет. 9. с. 54.
  7. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
  8. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
  9. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дж. Эрика Холмса . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1977)
  10. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons, набор 1: Основные правила (TSR, 1983)
  11. ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
  12. ^ Славичек, Билл . Приключенческая игра Dungeons & Dragons (TSR, 1999)
  13. ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
  14. ^ Мирлс, Майк , Стивен Шуберт и Джеймс Вятт . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
  15. ^ Славичек, Билл . Полная книга гуманоидов (TSR, 1993)
  16. ^ Кроиториу, Микаэль (ноябрь 2000 г.). «Руководство Мастера Подземелий». Удар в спину (на французском языке). № 24. С. 74–75.
  17. ^ Экельберри, Дэвид, Рич Редман и Дженнифер Кларк Уилкс. Дикие виды (Береговые волшебники, 2003)
  18. ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2005). Подземелья и драконы для чайников . Индианаполис, Индиана: Wiley Publishing. п. 356. ИСБН  978-0-7645-8459-6 . Проверено 27 марта 2012 г.
  19. ^ Бурак, Александр (2011). «Некоторые любят погорячее – по-гоблиновски: «Оживляж» в русских кинопереводах» . Русскоязычный журнал . 61 (1): 5–31.
  20. ^ Массис, Мартина (2021). « Лихие и дерзкие, смелые и заботливые»: неосредневековье как маркер антропоморфизма в родительских фанфиках, вдохновленных диснеевскими приключениями мармеладных мишек ». Дзециньство. Литература и Культура . 3 (2): 60–83.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Огром, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4831873e786e8d81d161347a77cb8c5__1720931700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c5/f4831873e786e8d81d161347a77cb8c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)