Детский каннибализм

Детский каннибализм или плода — это поедание ребенка каннибализм или плода . Дети, которых едят или которым грозит быть съеденными, являются постоянной темой мифов, легенд и сказок во многих частях мира. Ложные обвинения в убийстве и потреблении детей неоднократно выдвигались против меньшинств и групп, считавшихся подозрительными, особенно против евреев в рамках обвинений в кровавом навете .
Задокументированы реальные случаи детского каннибализма, особенно во время сильного голода в различных частях мира. Каннибализм иногда сопровождал детоубийство , убийство нежеланных младенцев. В некоторых обществах, признававших рабство , порабощенным детям грозила опасность быть убитыми ради употребления в пищу. Известно или подозревается, что некоторые серийные убийцы, убивавшие детей и подростков, впоследствии съедали части их тел – примеры включают Альберта Фиша и Андрея Чикатило .
В последние десятилетия слухи и газетные сообщения о потреблении абортированных зародышей в Китае и Гонконге привлекли внимание и вдохновили на создание противоречивых произведений искусства. Детский каннибализм также является мотивом некоторых художественных произведений и фильмов, наиболее известной из которых является Джонатана Свифта сатира «Скромное предложение» , в которой предлагается есть детей бедняков как предположительно благонамеренное средство реформирования общества.
Мифология и народные сказки
[ редактировать ]Дети, которых едят или которым грозит быть съеденными, являются постоянной темой мифологии и сказок во многих частях мира.
Греческая мифология
[ редактировать ]
В греческой мифологии некоторые из главных богов в детстве были съедены собственным отцом или едва избежали такой участи. Кронос ( Сатурн в римской мифологии ), когда-то самый могущественный из богов, был встревожен пророчеством, в котором говорилось, что однажды он будет свергнут одним из своих детей, так же, как он ранее сверг своего собственного отца . Чтобы не постигнуть та же участь, Кронос решил поглотить всех своих детей сразу после рождения. Но его жена и сестра Рея , не желая, чтобы всех ее детей постигла такая участь, вручили ему завернутый в пеленки камень после рождения Зевса , их шестого ребенка.
Очевидно, не заметив разницы во вкусе, он проглотил камень, позволив младенцу Зевсу вырасти в каком-то секретном укрытии, при этом его отец даже не подозревал, что угроза его власти все еще жива. Став взрослым, Зевс обманом заставил своего отца выпить рвотное средство, которое заставило его извергнуть проглоченных братьев и сестер Зевса Гестию , Деметру , Геру , Аида и Посейдона . Будучи бессмертными богами, они выжили, когда их съели, и действительно выросли в желудке своего отца. Понятно, что раздраженные поведением своего отца, братья и сестры восстали против Кроноса, свергнув его и других Титанов в огромной войне, известной как Титаномахия , и таким образом исполнив пророчество.
Другие греческие мифы рассказывают о детях, которых убивали и служили своим невежественным родителям в качестве мести. Узнав, что его брат Фиест совершил прелюбодеяние со своей женой Аэропой , Атрей убил и приготовил сыновей Фиеста, подав их плоть их отцу и обнажив впоследствии руки и головы убитых мальчиков, шокировав Фиеста, заставив его осознать, что он ел. Терей — еще один мифический отец, который съел плоть своего сына, не зная об этом. В его случае его жена Прокна убила и приготовила собственного ребенка, чтобы наказать мужа за изнасилование и нанесение увечий ее сестре Филомеле .
Тантал , с другой стороны, — отец, который убил и сварил своего сына Пелопса , служа его плотью нескольким богам, высокомерно бросая вызов их всеведению. Но они разглядели его поступок и вернули мальчика к жизни, хотя одна из них, Деметра , по рассеянности уже съела часть его плеча.
Ламия была царицей, у которой был роман с Зевсом, но она сошла с ума, когда его жена Гера убила или похитила ее детей, чтобы наказать ее за прелюбодеяние. Чтобы восполнить свою потерю, она начала похищать всех детей, которых могла найти, убивая и пожирая их.
Христианские легенды
[ редактировать ]
Детский каннибализм также играет роль в некоторых христианских легендах. Одна из чудесных историй, рассказанных о епископе Святом Николае IV века (который вдохновил современную фигуру Санта-Клауса ), заключается в том, что он вернул к жизни троих детей, убитых мясником во время ужасного голода. Мясник замариновал их мясо в рассоле , чтобы продать его как свинину. Но Николай, заметив бочку, узнал, что на самом деле внутри, и воскресил зарезанных детей, перекрестив себя . [ 1 ]
Европейские сказки
[ редактировать ]Поедание детей (фактическое или предпринятое) является темой многих европейских народных сказок и сказок . В немецкой сказке «Гензель и Гретель » ведьма ловит и пытается съесть пару брошенных братьев и сестер, но Гретель убивает ее, заталкивая в собственную разогретую духовку. Норвежская « сказка Лютик» также рассказывает о ведьме, пытающейся съесть ребенка, но с более мрачным поворотом, поскольку здесь маленькому мальчику, Лютику, удается спастись, убив дочь ведьмы и сварив ее тело, чтобы мать могла съесть. Ведьма ест суп, думая, что это «бульон из лютика», хотя на самом деле это «бульон дочери», как он торжествующе комментирует. [ 2 ]

Во французской сказке Hop-o'-My-Thumb ведьма . детей пытается съесть людоед, а не В английской сказке «Джек и бобовый стебель » великан хочет съесть маленького мальчика «на завтрак», поскольку «нет ничего, что он любит больше, чем мальчики, поджаренные на тостах», но мальчику удается обмануть и убить великана, и он становится богатым. украв его имущество. [ 3 ] Подобные сказки были записаны и в других странах, в том числе в Италии ( Тринадцатая ).
«Можжевельник» — мрачная немецкая сказка, в которой маленького мальчика убивает и готовит его собственная мачеха , которая подает его плоть своему невежественному мужу (его отцу). В других сказках, наиболее известной из которых является «Красная Шапочка» , антропоморфные животные поедают (или пытаются съесть) человеческих детей, но на самом деле это не каннибализм, поскольку поедающий и съеденный принадлежат к разным видам.
Баба Яга — сверхъестественное существо в славянском фольклоре , которое выглядит как уродливая или свирепого вида женщина и любит обедать детьми. [ 4 ]
Обвинения в ритуальной практике
[ редактировать ]Начиная с XII века евреев неоднократно обвиняли в убийстве детей с целью использования их крови в религиозных ритуалах. [ 5 ] Часто эта антисемитская утка включала в себя обвинение в том, что кровь использовалась для выпечки мацы, съеденной во время Песаха . В мусульманских странах подобные кровавые наветы иногда повторяются и в XXI веке. [ 6 ] [ 7 ]
Во время охоты на ведьм в ранний современный период женщинам, подозреваемым в колдовстве, неоднократно предъявлялись обвинения в убийстве, поджаривании и поедании младенцев в ходе сатанинских ритуалов. [ 8 ] [ 9 ] Во время сатанинской паники, начавшейся в 1980-х годах в Соединенных Штатах, тысячи людей были ошибочно обвинены в жестоком обращении с детьми в ходе сатанинских ритуалов, иногда включая утверждения о том, что жертвы были убиты и съедены. Никаких доказательств того, что подобные действия когда-либо происходили в таком контексте, обнаружено не было. [ 10 ] [ 11 ]
Исторические отчеты
[ редактировать ]Голод
[ редактировать ]В период сильного голода , когда все остальные запасы были исчерпаны, голодающие люди неоднократно обращались к каннибализму, поедая трупы умерших или намеренно убивая других – чаще всего детей – для употребления в пищу. [ 12 ] [ 13 ] Два фактора подвергают детей особому риску: их легче «похитить» и убить, чем взрослых, и их плоть часто считается «более вкусной», чем у последних. [ 14 ] Голод, настолько сильный, что приводил к употреблению человеческого мяса, обычно вызывался либо стихийными бедствиями, такими как засухи, либо войнами и другими социальными конфликтами. [ 15 ]
Советский Союз
[ редактировать ]
В Советском Союзе несколько жестоких голодовок в период с 1920-х по 1940-е годы привели к каннибализму. Особому риску подвергались дети. Во время российского голода 1921–1922 годов «детям было опасно выходить на улицу после наступления темноты, поскольку, как известно, существовали банды каннибалов и торговцев, которые убивали их, чтобы съесть или продать их нежное мясо». Житель села под Пугачевом рассказал: "В селе несколько столовых - и все они обслуживают маленьких детей". [ 16 ] Различные банды специализировались на «захвате детей, их убийстве и продаже человеческого мяса в виде конины или говядины», причем покупатели были счастливы, что нашли источник мяса в ситуации крайней нехватки, и часто не желали «задавать слишком много вопросов». . Это привело к ситуации, когда, по словам историка Орландо Файджеса , «значительная часть мяса на советских заводах в Поволжье ... была человеческой». [ 17 ]
Каннибализм был также широко распространен во время Голодомора , искусственного голода в Советской Украине в период с 1932 по 1933 год. Хотя большинство случаев было «некрофагией, употреблением в пищу трупов людей, умерших от голода», убийство детей ради еды было обычным явлением, поскольку хорошо. Многие выжившие рассказывали о соседях, которые убили и съели их детей. Одна женщина на вопрос, почему она это сделала, «ответила, что ее дети все равно не выживут, а так она выживет». Более того, во многих районах циркулировали «истории о том, как детей выслеживали ради еды», и действительно, полиция документировала различные случаи похищения и употребления в пищу детей. [ 12 ] Голодомор был частью советского голода 1930–1933 годов , который также опустошил другие части Советского Союза. В Казахстане жители села «обнаружили среди себя людей, которые ели части тел и убивали детей», а выживший вспоминал, как он неоднократно видел «поднимающуюся ножку, или руку, или детскую пятку» в котлах, кипящих над огнем. . [ 18 ]
Во время немецкой блокады Ленинграда в 1941–1944 годах тысячи людей были арестованы за каннибализм. В большинстве случаев съедали части трупов, но для употребления в пищу отлавливали и детей. Женщину, которая во время блокады была молодой девушкой, неоднократно приглашали в дом соседа, но она ей не доверяла и отказывалась идти с ней. «Позже выяснилось, что она убила и съела таким образом двадцать два ребенка». Супруги, жившие неподалеку, позже случайно рассказали, что убили и съели собственного сына, избежав подозрений в его исчезновении, заявив, что он уехал в деревню. [ 19 ] Другая женщина позже вспоминала, как однажды она обнаружила «тело пятнадцатилетней девочки, спрятанное под лестницей многоквартирного дома. Части ее тела были отрезаны», что заставило ее понять, что девочка «была убита за еда." Многие дети исчезли навсегда; позже находили только их одежду, а иногда и кости. Полицейские хранили кладовую, полную детской одежды, и сказали матери, потерявшей ребенка: «Если вы найдете нижнее белье вашей дочери… мы можем сказать вам, где они ее убили – и съели». [ 20 ]
Китай
[ редактировать ]В Китае обычай, известный как «обмен детей и поедание их», практиковался на протяжении тысячелетий во времена голода. Соседние семьи меняли одного из своих детей, затем каждая семья забивала и съедала ребенка другой семьи, таким образом «облегчая свой голод», не поедая членов своей семьи. Самые старые упоминания об этой традиции относятся к осаде VI века до нашей эры; самые последние из них связаны с Великим китайским голодом, вызванным « Большим скачком» (1958–1962 гг.). [ 21 ] Это также было зарегистрировано во время различных других голодовок в истории Китая, включая другие осады, голод в Северном Китае 1876–1879 годов и голод в 1930-х годах. Большинство жертв составили девочки, поскольку «мальчики считались более ценными». [ 22 ]
В ранних отчетах об этой практике она рассматривается как «признак решимости, а не отчаяния», поскольку из-за нее города «практически невозможно умереть от голода». [ 23 ] В 1990-х годах люди, пережившие Великий китайский голод, рассказали журналисту Джасперу Беккеру , что смертельные обмены были восприняты как «своего рода культура голода», движимая отчаянием. [ 24 ]
О том же вызванном голодом обычае обмениваться своими детьми с детьми других, а затем есть другого ребенка, также сообщалось на Фиджи , во Французской Полинезии и (жертвами были только дочери) среди народа азанде в Центральной Африке . [ 25 ]
В других случаях детей похищали и съедали, а отчаявшиеся родители иногда убивали и съедали собственных детей, как во время Великого китайского голода, так и во время различных более ранних голоданий. [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] Особому риску подвергались дети, чьи родители умерли или бросили их. Сотрудник по оказанию помощи во время голода 1870-х годов заметил, что таких детей «забивали и ели другие жертвы голода, как если бы они были овцами или свиньями». Поскольку для голодающих «мясо стало более ценным, чем человеческая жизнь», брошенные дети не могли рассчитывать на пощаду со стороны тех, кто вскоре обнаружил, что их можно убить так же легко, как свиней, говорится в другом рассказе о голоде. [ 28 ]
Сообщения о более ранних голодоморах показывают, что богатые люди иногда покупали бедных детей, когда их голодающим родителям приходилось их продавать, а затем использовали их в качестве источника мяса. Во время осады в 9 веке «родители приводили своих детей в мясные лавки, чтобы продать их» для немедленной переработки. [ 29 ] Устные отчеты о голоде 1870-х годов, а также о более ранних голодах, также указывают на то, что человеческое мясо, обычно от «молодых женщин и детей», подавалось в гостиницах клиентам, которые предпочитали его постной диете. [ 30 ]

Иногда мясо забитых детей продавали на рынках. [ 31 ] Во время голода, вызванного войной между Цзинь и династиями Сун в XII веке, маленьких детей хвалили за их «превосходный вкус» и продавали целиком тем, кто хотел их приготовить и подавать, как молочных поросят или на пару целых ягнят . Подобно продаже человеческого мяса на постоялых дворах, такие обычаи указывают на то, что употребление такого мяса имело и кулинарную сторону, даже во времена голода. [ 32 ] [ 33 ]
Детоубийственный каннибализм
[ редактировать ]
Детоубийственный каннибализм или каннибалистическое детоубийство относится к случаям, когда новорожденных или младенцев убивают, потому что они «считаются нежелательными или непригодными для жизни», а затем «съедаются матерью, отцом, обоими родителями или близкими родственниками». [ 34 ] [ 35 ] Детоубийство , сопровождаемое каннибализмом, практиковалось в различных регионах, но особенно хорошо документировано среди австралийских аборигенов . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Среди животных такое поведение называется сыновним каннибализмом , и оно распространено у многих видов, особенно среди рыб. [ 38 ] [ 39 ]
До колонизации австралийские аборигены были преимущественно кочевыми охотниками-собирателями, которым временами не хватало источников белка. Детоубийство широко практиковалось как средство контроля рождаемости, а также потому, что матерям было трудно выносить двух маленьких детей, которые еще не умели ходить, и различные источники указывают, что убитых младенцев часто съедали. [ 40 ]
В конце 1920-х годов антрополог Геза Рохайм услышал от аборигенов, что детоубийственный каннибализм практиковался, особенно во время засухи. «Много лет назад было принято есть каждого второго ребенка» – ребенка жарили и ели не только мать, но и старшие братья и сестры, которым это мясо приносило пользу во времена нехватки еды. Одна женщина рассказала ему, что ее младшую сестру зажарили, но отрицала, что ела ее. Другая «призналась, что убила и съела свою маленькую дочь», а еще несколько человек, с которыми он разговаривал, вспомнили, что «съели одного из своих братьев». [ 41 ] Потребление младенцев принимало две разные формы, в зависимости от того, где оно практиковалось:
Когда юму, пиндупи, нгали или намбутджи были голодны, они ели маленьких детей без каких-либо церемониальных или анимистических мотивов. У южных племен Матунтара, Муларатара или Питжентара съедали каждого второго ребенка, полагая, что такая процедура удвоит силу первого ребенка. [ 42 ]
Обычно в пищу употреблялись только младенцы, еще не получившие имени (что происходило примерно в первый день рождения), но во времена сильного голода можно было убить и съесть и детей постарше (до четырех лет или около того), хотя люди, как правило, плохие чувства по этому поводу. Младенцев убивала мать, а более старшего ребенка «отец убивал, бив по голове». [ 43 ] Но зафиксированы и случаи убийства женщинами детей старшего возраста. В 1904 году приходской священник в Бруме, Западная Австралия , заявил, что детоубийство было очень распространенным явлением, включая один случай, когда четырехлетний ребенок был «убит и съеден своей матерью», которая позже стала христианкой. [ 44 ]

Журналистка и антрополог Дейзи Бейтс , долгое время проведшая среди аборигенов и хорошо знакомая с их обычаями, знала женщину-аборигенку, которая однажды ушла из своей деревни рожать за милю, взяв с собой только дочь. Затем она «убила и съела ребенка, разделив еду с маленькой дочерью». После ее возвращения Бейтс нашел это место и увидел «пепел костра» со «сломанным черепом ребенка и одной или двумя обугленными костями». [ 45 ] Она заявляет, что «детский каннибализм был широко распространен среди этих центрально-западных народов, поскольку это находится к западу от границы с Центральной Австралией ». [ 46 ]
Норвежский этнограф Карл Софус Лумгольц подтверждает, что младенцев обычно убивали и ели, особенно во времена нехватки продовольствия. Он отмечает, что о таких поступках люди говорили «как об обычном явлении, а вовсе не как о чем-то примечательном». [ 47 ]
В Северном Квинсленде в 1880-х годах старатель и исследователь Кристи Пальмерстон открыла печь в заброшенном лагере аборигенов, привлеченная «мясистым запахом», и обнаружила внутри «наполовину поджаренную девочку». «Череп был запечен, вся внутренняя часть очищена и снова заполнена раскаленными камнями». Он отметил, что в этом районе наибольшему риску быть убитыми и съеденными подвергаются молодые девушки, в результате чего «детей женского пола так мало» по сравнению с мужскими. Мужчина, с которым он разговаривал, заверил его, что «из пикканинни получается очень вкусная еда - он помогал есть многие». [ 48 ]
Некоторые интерпретируют употребление в пищу младенцев как религиозную практику: «В некоторых частях Нового Южного Уэльса ... давным-давно было принято, что первенец каждой лубра [женщины-аборигена] съедался племенем как часть религиозная церемония». [ 49 ] Однако, похоже, нет прямых доказательств того, что такие действия действительно имели религиозное значение, а австралийский антрополог Альфред Уильям Ховитт отвергает идею о том, что съеденное было человеческим жертвоприношением, как «абсолютно необоснованную», утверждая, что религиозные жертвоприношения любого рода были неизвестны. в Австралии . [ 50 ]
Детоубийство с последующим каннибализмом также было зарегистрировано у народа азанде в Центральной Африке, где близнецов иногда убивали и съедали. [ 51 ]
Среди племени вари в тропических лесах Бразилии детоубийство было редким явлением, но случаи имели место, особенно среди младенцев, рожденных от молодых незамужних девочек. В эпоху стресса и хаоса контактной эпохи детоубийство стало более распространенным – маленьких сирот, иногда уже совсем малышей, убивали, если не было родственников или если родственники не могли о них заботиться. Убитых младенцев и малышей считали «нелюдьми», и, следовательно, «разрезали и поджаривали немедленно», а затем съедали так же, как «животных и вражеских чужаков» - такое обращение сигнализировало о том, что младенца отвергли как родственника и человека. [ 52 ]
Потребление детей-рабов
[ редактировать ]Суматра
[ редактировать ]По словам путешественника XIV века Одорика Порденонского , жители Ламури , королевства на севере Суматры , покупали детей у иностранных купцов, чтобы «зарезать их на развалинах и съесть». Одорик утверждает, что королевство было богатым и не было недостатка в другой пище, предполагая, что этот обычай был вызван предпочтением человеческой плоти, а не голодом. [ 53 ] Он демонстрирует превосходное знание Суматры, что указывает на то, что он действительно бывал там, а несколько других источников подтверждают, что примерно в то время на севере Суматры практиковался каннибализм. Купцы, хотя сами, вероятно, и не были каннибалами, очевидно, без колебаний продавали детей-рабов на «развалюху». [ 54 ] Отчет Одорика позже был позаимствован Джоном Мандевилем для его «Книги чудес и путешествий» . [ 55 ]
Бассейн Конго
[ редактировать ]
широко практиковался каннибализм Вплоть до конца 19 века в некоторых частях бассейна Конго , жертвами которого часто становились рабы. Многим «здоровым детям» пришлось умереть, «чтобы устроить праздник своим хозяевам». [ 56 ] Молодые дети-рабы подвергались особому риску, поскольку они не пользовались большим спросом для других целей, а их мясо широко хвалилось как особенно вкусное, «точно так же, как многие современные мясоеды предпочитают баранину баранине и телятину говядине». [ 57 ] Некоторые люди откармливали детей-рабов, чтобы продать их для потребления; если такой ребенок заболевал и терял слишком много веса, его владелец топил его в ближайшей реке вместо того, чтобы тратить на него дальнейшую еду, как однажды был свидетелем французского миссионера Проспера Филиппа Огуара . [ 58 ]
Различные отчеты конца XIX века указывают на то, что в районе реки Убанги на севере бассейна Конго рабов часто обменивали на слоновую кость , которая затем экспортировалась в Европу или Америку, а рабов съедали. [ 59 ] Местные охотники на слонов предпочитали мясо, особенно молодых людей (по словам одного торговца, предпочтительным возрастным диапазоном было от четырех до шестнадцати лет), «потому что оно было не только более нежным, но и гораздо быстрее готовилось», чем мясо слонов или других животных. крупные животные. [ 60 ] Иногда десять или более купленных детей были зарезаны и съедены за один раз в окрестностях католической миссионерской станции, построенной в сегодняшнем Банги . [ 61 ]
Чтобы обеспечить регулярные поставки, «вожди выращивают стада [детей] так же, как мы делаем это с овцами или гусями дома», — заявил миссионер после поездки по Убанги. [ 62 ] Некоторые сообщения указывают на то, что детей действительно регулярно откармливали и убивали. Хотя одна или две жертвы на деревню в неделю, по-видимому, были типичными, Огуар также упоминает «деревню, которую я хорошо знаю, [где] ребенка в возрасте от десяти до двенадцати лет приносили в жертву каждый день, чтобы он служил пищей вождю и руководителям деревни». этот район», что также указывает на то, что регулярное наслаждение такими блюдами было привилегией влиятельных людей и с хорошими связями. [ 63 ] Убийство детей-рабов в кулинарных целях также зарегистрировано в различных других частях бассейна Конго, включая север и северо-восток, [ 64 ] восточный регион Маниема , [ 65 ] и регион Касаи на юге. [ 66 ]
Набеги рабов и каннибализм часто шли рука об руку, поскольку тех, кто был убит в боях, а также тех, кто был слишком молод, слишком стар или по другим причинам считался менее пригодным для продажи, часто съедали сразу после набега рабов или иным образом продавали близлежащим каннибалам для потребления. . [ 67 ] Немецкий этнолог Лео Фробениус записал, что маленьких детей, пойманных во время набегов, «нанизывали на длинные копья, как крыс, и жарили на быстро разжигаемом большом огне», в то время как пленников старшего возраста оставляли в живых для эксплуатации или продажи в рабство. [ 64 ] В 1863 году английский исследователь Сэмюэл Бейкер беседовал с членом суахили - арабской диверсионной группы, который рассказал ему, что их местные союзники-азанде регулярно убивали и ели детей, захваченных в ходе набегов:
У них был обычай хватать ребенка за лодыжки и бить его головой о землю; Убитые таким образом, они вскрыли брюшную полость, извлекли желудок и кишки и, привязав две лодыжки к шее, перенесли тело, перекинув его через плечо, и таким образом вернулись в лагерь, где разделили его на четвертинки и сварили в большой горшок. [ 68 ] [ 69 ]
Другой мужчина рассказал Бейкеру, что в Гондокоро , где они находились в то время, он однажды видел, как несколько детей-рабов были зарезаны, а затем служили на «большом пиру», устроенном азанде, членами отряда, совершавшего набег на рабов. [ 70 ] [ 71 ]
Детей, рожденных от порабощенных матерей, могла постичь та же участь. Немецкий этнолог Георг А. Швайнфурт однажды увидел среди ингредиентов, собранных для еды, новорожденного ребенка. Он узнал, что младенца, мать которого была рабыней, вскоре будут «сваривать вместе с тыквами » , так как пленять рабов было удобнее, чем воспитывать их с рождения. До него также доходили упорные слухи о том, что к столу короля азанде часто подавали маленьких детей-рабов. [ 72 ]
В целом рабы и их мясо в регионе Конго стоили недорого. В некоторых регионах человеческое мясо было почти в два раза дороже, чем мясо животных, а в других цены на оба вида мяса были сопоставимы. [ 73 ] Соответственно, девочку шести-десяти лет можно было приобрести по цене карликовой козы , а иногда и дешевле. [ 74 ] и люди, похоже, не считали употребление одного из них более морально тревожным, чем употребление другого, хотя обычно они предпочитали вкус ребенка. [ 75 ] [ 76 ] Миссионеры заметили, что живой ребенок-раб, тем не менее, «стоил меньше четверти гиппопотама или буйвола » из-за гораздо меньшего количества мяса, которое ребенок давал. [ 77 ]

Иногда белые мужчины играли роль в смерти конголезских детей-рабов. В случае, который потряс европейскую и американскую прессу, шотландец Джеймс Слайго Джеймсон , участник последней экспедиции Генри Мортона Стэнли , очевидно, заплатил покупную цену 10-летней девочки, а затем наблюдал и делал рисунки, пока она была зарезали, расчленили, приготовили и съели на его глазах. Джеймсон защищался, утверждая, что он считал все это шуткой и не думал, что ребенок действительно умрет, пока не стало слишком поздно. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Другие случаи практически не привлекли международного внимания. Примерно в то же время, что и дело Джеймсона, в конце 1880-х годов, белый торговец случайно стал причиной смерти мальчика-раба, которого он арендовал у Бангалы старосты . Когда он пожаловался на ненадежность мальчика, мужчина в ответ убил мальчика «уколом копья», а днем позже его сын-подросток «небрежно заметил, что: «Этот мальчик-раб очень хорошо ел – он был красивым и толстым». ' ' [ 81 ] [ 82 ] По словам Герберта Уорда , который был свидетелем и задокументировал инцидент, «горшок» был обычным местом назначения любого раба, который раздражал или разочаровывал своего владельца, и «легкой трапезы из конечностей какого-то несчастного раба, убитого за непокорное поведение». , обслуживались в этом районе довольно регулярно. Тем не менее отношения между местными жителями и белыми на фактории были, «как правило, дружескими». [ 83 ]
Путешествуя по реке Убанги, французский исследователь Морис Мюзи отказался от возможности купить молодую рабыню, хотя вокруг них в горшках готовилось «человеческое мясо», и он хорошо знал, что местный спрос на детей ее возраста была в значительной степени людоедкой (действительно, ее могли предложить его группе в качестве провизии). «Может быть, в этот час ее едят. Это очень вероятно», - прокомментировал он в письме в стиле дневника. [ 84 ] Его коллега Альберт Долизи был более щедр, когда встретил в том же регионе молодого мальчика-раба, который, «дрожа всем телом и глубоко пристыженный», объяснил, что ему суждено быть вскоре обезглавленным и съеденным. Долизи обратилась к владельцу мальчика, который в конце концов согласился передать мальчика ему. [ 85 ] Каннибализм не исчез в одночасье, и уже в 1950 году бельгийский колониальный администратор обнаружил, что блюдо, которое он только что съел, было приготовлено из «мяса… молодой девушки». В соответствии с предыдущими оценками он назвал его «невероятно вкусным». [ 86 ]
Ангола и Западная Африка
[ редактировать ]Есть также сообщения об употреблении в пищу молодых рабов и жертв набегов рабов из других частей Центральной и Западной Африки. неоднократно что , который утверждает , Ласло По словам венгерского исследователя Мадьяра видел такие сцены сам. [ 87 ] В регионах, которые сегодня принадлежат Нигерии , запеченные тела намеренно откормленных детей-рабов служили деликатесом, поскольку мясо маленьких детей считалось «лучшей [пищей] из всех». [ 88 ] Устные свидетельства показывают, что примерно в начале 20 века дети, игравшие на улице, все еще подвергались риску «быть похищенными, убитыми и съеденными, проданными или принесенными в жертву тому или иному богу». [ 89 ]
Детоубийцы-каннибалы
[ редактировать ]
Различные случаи, когда взрослые мужчины – часто серийные убийцы – убивали и поедали детей, были зафиксированы на протяжении всей новейшей истории, особенно в 20 веке. в США В 1920-х годах Альберт Фиш убил по меньшей мере троих детей, а затем зажарил и съел их плоть. «Как мило и нежно ее маленькая попка была зажарена в духовке», - писал он об одной из своих жертв, 10-летней Грейс Бадд. [ 90 ]
В 1990-х годах Натаниэль Бар-Иона, судя по всему, убил и съел как минимум одного мальчика, хотя подозреваются и другие жертвы среди детей. Тело его 10-летней жертвы так и не было найдено, но после исчезновения мальчика Бар-Джона, судя по всему, целый месяц не покупал продуктов. В то же время он провел ряд кулинарных обедов, на которых подавал своим гостям гамбургеры и другие мясные блюда, некоторые из которых сочли мясо «странным на вкус». Он сказал одному из своих гостей, что это произошло от оленя , на которого он лично «охотился, убил [и] разделал». После ареста в его квартире было найдено несколько рецептов с использованием частей детского тела, а также заметки, свидетельствующие о том, что некоторые из этих блюд он действительно готовил для своих соседей. [ 91 ] [ 92 ]

В Германии , Фриц Хаарманн также известный как «Ганноверский мясник», в период с 1918 по 1924 год изнасиловал и убил по меньшей мере 24 мальчика, большинство из которых были подростками. Он регулярно продавал бескостный фарш на черном рынке и давал разные и противоречивые объяснения. о происхождении этого мяса. Подозрения, что таким образом он избавлялся от некоторых останков своих жертв, так и не были окончательно подтверждены или опровергнуты. [ 93 ]
Между 1950-ми и 1970-ми годами Йоахим Кролл по прозвищу « Рурский каннибал» убил, вероятно, более дюжины женщин и девочек. Большинством его жертв были девочки от 4 до 16 лет, и он обычно насиловал их, прежде чем задушить. Когда его арестовали, части тела 4-летней Мэрион Кеттер, его последней жертвы, находились в его морозильной камере, а маленькая рука варилась в кастрюле с кипящей водой. [ 94 ]
В Советском Союзе . в период с 1978 по 1990 год Андрей Чикатило изнасиловал и убил более 50 женщин и детей. Его первой жертвой стала 9-летняя девочка, а большинство его жертв были мальчиками и девочками, некоторым из них было всего 7 лет В свое время он «начал отрезать гениталии мальчиков и вырезать матки у своих жертв-женщин, жевать и есть их, чтобы достичь новых высот сексуального удовольствия». Полиция также нашла доказательства того, что он поджаривал части тел своих жертв на кострах. Многие из убитых были беглецами или бродягами , и он мотивировал свои действия «своим отвращением к такого рода людям, [которые] всегда приставали к людям». [ 95 ]
Хотя эти и подобные случаи, как правило, совершались мужчинами и мотивировались, по крайней мере частично, сексуальным садизмом , необычный случай был совершен супружеской парой и, очевидно, мотивирован голодом. Во время сильного голода в Ираке в 1917 году Аббуд и Хаджава убили более сотни маленьких детей, чтобы приготовить, съесть или продать их мясо. Пара намеренно нацелилась на детей, потому что их плоть оказалась намного вкуснее, чем у их первой жертвы, пожилой женщины. [ 96 ]
Недавние дела
[ редактировать ]Поедание плода в Китае
[ редактировать ]В середине 1990-х годов гонконгские журналисты разоблачили «подпольный рынок человеческих эмбрионов » как в материковом Китае , так и в Гонконге. Торговцы, связанные с больницами, продавали абортированные плоды для потребления, взимая «до 300 долларов за штуку» и обещая «все виды медицинских льгот… от омоложения до лечения астмы». [ 97 ] Во время восстановления после несчастного случая режиссеру Фрут Чану врач неоднократно подавал « исключительный» суп, и только позже выяснилось, что он «сделан из эмбриона». Чан и сценарист Лилиан Ли полагают, что они также неосознанно ели такой суп, проводя исследования в больницах для своего фильма «Пельмени» (2004), в котором присутствует этот обычай. [ 98 ]
Возможно, вдохновленный сообщениями об этом обычае, китайский художник-перформанс Чжу Юй приготовил и съел то, что, по его словам, было человеческим плодом в спорном произведении концептуального искусства . Его перформанс под названием «Поедание людей» состоялся на Шанхайском фестивале искусств в 2000 году. Когда год спустя его фотографии начали распространяться в Интернете, ФБР и Скотланд-Ярд начали расследование по этому поводу. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Чжу заявил, что «ни одна религия не запрещает каннибализм, и я не могу найти никакого закона, который запрещал бы нам есть людей», и сказал, что он «воспользовался пространством между моралью и законом», публично совершив поступок, который многие считают аморальным, но на самом деле не незаконно. [ 99 ] Работа была интерпретирована как « шоковое искусство ». [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Неясно, съел ли Чжу настоящий плод. [ 99 ] Сам Чжу утверждает, что приготовил и съел шестимесячный абортированный плод, украденный из медицинской школы. [ 100 ] [ 101 ] но другие утверждают, что «плод» мог быть опорой, возможно, созданной путем помещения головы куклы на тушу утки. [ 99 ] [ 104 ] [ 105 ] Другие изображения другой художественной выставки были распространены вместе с фотографиями Чжу Юя и ложно утверждали, что они являются доказательством супа из зародышей. [ 106 ]
В 2011/2012 году южнокорейские таможенники изъяли более 17 000 таблеток-капсул, якобы наполненных измельченной плотью человеческих зародышей или мертворожденных и «рекламируемых для повышения жизненной силы и полового влечения», у этнических корейцев, живущих в Китае , которые пытались привозить их в Южную Корею, чтобы самим потреблять капсулы или распространять их среди других. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Позже некоторые эксперты предположили, что таблетки на самом деле могли быть изготовлены из плаценты человека , поскольку плацентофагия является легальной и относительно широко распространенной практикой в Китае. [ 110 ] [ 111 ]
Критики рассматривают распространение непроверенных или ошибочно маркированных сообщений о поедании зародышей как форму кровавого навета – ошибочного обвинения врага в убийстве или поедании детей – и обвиняют членов Конгресса США в использовании простых слухов для продвижения политики, враждебной Китаю. [ 112 ] [ 105 ]
Голод в Северной Корее
[ редактировать ]Различные сообщения о каннибализме начали поступать из Северной Кореи во время сильного голода в середине 1990-х годов . В 1998 году несколько беженцев сообщили, что дети в их районе стали жертвами этого обычая. Один рассказал, что «его соседи [съели] их дочь», другой знал женщину, которая съела «своего двухлетнего ребенка», а третий рассказал, что «ее сосед убил, засолил и съел безнадзорного сироту» . [ 113 ] По словам других беженцев, опрошенных журналистом Джаспером Беккером , подобные действия были отнюдь не редкостью. Бывший солдат рассказал ему, что голодающие родители «убивают и едят своих младенцев… во многих местах». Другие родители продавали или бросали своих детей, и судьба детей, оставшихся без родителей, часто была ужасной. Беккер слышал о «паре… казненной за убийство 50 детей» и продаже их мяса, «смешанного со свининой», на рынке. Другая казненная женщина была обвинена в убийстве 18 детей ради еды, а целая «семья из пяти человек» была казнена «за то, что заманивала маленьких детей в свой дом, накачивала их наркотиками [и] измельчала их тела» для употребления в пищу. [ 114 ]
Эпизоды голода, которые иногда приводили к каннибализму, продолжались и в новом тысячелетии. был казнен мужчина В 2012 году стало известно, что тремя годами ранее «в Хесане … за убийство девушки и ее съедание… после того, как поставки в город сократились» из-за неудачных попыток правительства провести денежную реформу. [ 115 ] Несколько месяцев спустя в сообщениях «гражданских журналистов» говорилось, что «скрытый голод» в сельскохозяйственных провинциях Северного и Южного Хванхэ унес жизни 10 000 человек», а некоторые из них довели до каннибализма. Один информант рассказал: «В мае в моей деревне мужчина, который убил двоих своих детей и пытался их съесть, был расстрелян». даже представитель правящей Рабочей партии . Другие заявили, что «некоторые мужчины варили своих детей перед тем, как их съесть» – один из таких случаев подтвердил [ 116 ]
Сатира
[ редактировать ]
В сатирической статье Джонатана Свифта 1729 года « Скромное предложение по предотвращению того, чтобы дети бедных людей в Ирландии были обузой для своих родителей или страны, а также по тому, чтобы сделать их полезными для общества » предлагалось использовать экономическую систему, основанную на бедных людях. продают своих детей на съедение, утверждая, что это принесет пользу экономике, семейным ценностям и общему счастью Ирландии. Целью сатиры Свифта является рационализм современной экономики и рост рационалистических способов мышления за счет более традиционных человеческих ценностей.
В популярной культуре
[ редактировать ]Романы и рассказы
[ редактировать ]Действие основной части Роберта А. Хайнлайна научно-фантастического романа «Фригольд Фарнема» (1964) разворачивается в далеком будущем, когда спустя много времени после того, как большая часть северного полушария была опустошена полномасштабной ядерной войной , темнокожий правящий класс ( потомки современных африканцев, арабов и индейцев) эксплуатирует белокожих людей в качестве рабов , в том числе сексуально . [ 117 ] Белых детей выращивают на ранчо для употребления в пищу и забивают примерно в возрасте от 12 до 14 лет (когда их мясо считается особенно вкусным), а иногда и в младенческом возрасте. Мальчиков часто кастрируют за несколько лет до смерти, поскольку считается, что это улучшает качество их мяса. [ 118 ] Несмотря на очевидную антирасистскую направленность (Хайнлайн хотел, чтобы его белые читатели задумались о том, каково будет принадлежать к эксплуатируемому и презираемому меньшинству), роман подвергся широкой критике за расовые стереотипы. [ 119 ] [ 120 ]
Дональда Кингсбери Действие научно-фантастического романа «Обряд ухаживания» (1982) происходит в обществе поселенцев, чьи предки прибыли много веков назад на планету, чьи собственные растения и животные имеют биохимию, совершенно отличную от земной, что делает их ядовитыми для поселенцев. . Поэтому люди могут есть только те немногие виды растений, которые они привезли с Земли, а поскольку они не привезли с собой животных, они обратились к каннибализму, чтобы добыть мясо. Детей забирают у родителей сразу после рождения и отправляют на высококонкурентный процесс отбора, пока они воспитываются в общественных «яслях». Тех, кто не прошел ни одного из многочисленных тестов, «выбраковывают» и забивают, а их плоть затем продают в пищу. На протяжении всего романа употребление в пищу человеческой плоти рассматривается как нормальный и бесспорный акт, глубоко укоренившийся в ткани жизни и не вызывающий этической озабоченности.
В Мо Яня сатирическом романе «Винная республика » (1992) младенцев мужского пола, называемых «мясными детьми» или «мясными мальчиками», забивают примерно в возрасте двух лет и подают целиком, «варят, готовят на пару или тушат », как изысканные блюда в вымышленной китайской провинции Ликорленд. Книга была прочитана как критика растущего неравенства в богатстве и статусе в китайском обществе, где «удовольствие и желание деликатесов» богатых имеют большее значение, чем жизнь бедных, до тех пор, пока «низшие по социальному статусу не станут едой» в сатирическое преувеличение романа. [ 121 ] Это также критика растущей коммерциализации после поворота Китая к капитализму. В романе изобретатель «мясного мальчика» утверждает, что «дети, которых мы собираемся зарезать и приготовить, — это маленькие животные в человеческом облике, которые на основе строгого взаимного согласия производятся для удовлетворения особых потребностей развивающейся экономики Ликорленда. и процветание», по существу не отличающийся от других животных, выращиваемых для потребления, или других товаров, производимых для продажи. Если что-то и может стать товаром по обоюдному согласию покупателя и продавца, то каннибализм Ликорленда является лишь логическим следствием. [ 122 ]

В Владимира Сорокина рассказе «Настя» (2000) девочку, которой только что исполнилось 16 лет, целиком готовят в духовке и едят ее семья и их друзья, в том числе православный священник. По сюжету, действие которого происходит примерно в 1900 году. [ 124 ] в альтернативной Российской империи «многие люди готовятся». Действительно, семьи празднующих уже планируют смерть подруги Насти Арины, которую через несколько месяцев отправят в печь (живой, как обычно). Девочки, хотя и напуганы, в целом подчиняются охотно, не желая нарушать семейные традиции. [ 125 ] Игнорируя сатирический характер мрачной истории, прокремлевские активисты обвинили Сорокина в «пропаганде каннибализма» и «унижении русского православного наследия людей». [ 123 ]
В Кормака Маккарти постапокалиптическом романе «Дорога » (2006) главные герои находят заброшенный лагерь с жареным младенцем, « нанизанным на угли… обезглавленным и выпотрошенным». [ 126 ]
Фильмы
[ редактировать ]В шпионской комедии « Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999) персонаж Толстый ублюдок хвастается, что однажды съел ребенка, а позже пытается съесть человека с карликовостью, потому что «он чем-то похож на ребенка».
В Фрут Чана фильме «Пельмени » (2004) богатые люди едят абортированные плоды, поскольку считается, что они обладают омолаживающими свойствами. Фильм был назван «одним из самых реалистичных художественных произведений » , поскольку в нем рассказывается о практике, о которой неоднократно сообщалось в недавнем прошлом Китая и Гонконга. [ 127 ] Действительно, режиссер Фрут Чан и сценарист Лилиан Ли полагают, что во время работы над фильмом в больнице им подавали суп из зародышей, и что Чан неоднократно употреблял такой суп, выздоравливая после несчастного случая, и только потом узнал, что «он ел суп, приготовленный из выкидыш пятимесячного плода». [ 128 ] Фильм был истолкован как критика китайской политики «одного ребенка» , из-за которой многие родители делали аборты даже против своей воли. Возникает вопрос, кто больше виноват: правительство, чья политика гарантирует, что плоды не смогут родиться, или те, кто затем эксплуатирует их тела в своих целях? [ 129 ]
См. также
[ редактировать ]- Детское жертвоприношение - принесение в жертву (а иногда и потребление) детей в религиозном контексте.
- Сыновний каннибализм – взрослые животные, поедающие молодых представителей своего вида.
- Человеческая плацентофагия - потребление плаценты после рождения.
- Kindlifresserbrunnen – швейцарский фонтан, изображающий пожирателя детей.
- Сатурн, пожирающий своего сына – знаменитая картина Франсиско Гойи (вместе с аналогичными картинами других художников)
- Традиционные китайские лекарства, полученные из человеческого тела , среди них человеческое мясо и детские кости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Джордж (1976) [1954]. «Святитель Николай Мирликийский или Барийский». Знаки и символы в христианском искусстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 136.
- ^ Хайнер, Хайди Энн (16 апреля 2008 г.). «Лютик» . Сказки SurLaLune: Сказки Асбьёрнсена и Мо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
- ^ Джейкобс, Джозеф (1890). Wikisource . . – через
- ^ Барнетт, Дэвид (21 ноября 2022 г.). «Баба Яга: самая великая «злая ведьма» из всех?» . BBC Культура . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Келли, Джон (2005). Великая смертность: интимная история черной смерти, самой разрушительной чумы всех времен . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 242.
- ^ Бен Сион, Илан (16 августа 2012 г.). «Саудовский священнослужитель обвиняет еврейский народ в геноциде, пьющем человеческую кровь» . Таймс Израиля . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Бенари, Элад (17 июня 2013 г.). «Египетский политик: евреи используют кровь для мацы» . Национальные новости Израиля . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Эллерб, Хелен (1995). Темная сторона христианской истории . Морнингстар и Ларк.
- ^ Стоун, Лилиан (12 марта 2021 г.). «Не очень краткая история ведьм, готовящих и поедающих детей» . Вынос . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Бибби, Питер С. (1996). Организованное насилие: текущие дебаты . Олдершот, Англия: Арена. стр. 205–213. ISBN 978-1-85742-284-9 .
- ^ Франкфуртер, Д. (2006). Воплощение зла: слухи о демоническом заговоре и ритуальном насилии в истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 123, 127. ISBN. 978-0-691-11350-0 .
- ^ Jump up to: а б Эпплбаум, Энн (2017). Красный голод: сталинская война на Украине . Лондон: Пингвин. гл. 11.
- ^ Сифкес 2022 , стр. 255, 257.
- ^ Киндлер, Роберт (2018). Сталинские кочевники: власть и голод в Казахстане . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. п. 167. ИСБН 978-0-8229-8614-0 .
- ^ Чонг, Ки Рэй (1990). Каннибализм в Китае . Уэйкфилд, Нью-Хэмпшир: Лонгвуд. п. 55.
- ^ Файджес, Орландо (1997). Народная трагедия: Русская революция 1891–1924 гг . Лондон: Пимлико. стр. 777–778.
- ^ Файджес цитируется в Korn, Radice & Hawes 2001 , стр. 81.
- ^ Киндлер 2018 , с. 168.
- ^ Корн, Радиче и Хоуз 2001 , с. 85.
- ^ Джонс, Майкл (2008). Ленинград: Осадное положение . Лондон: Джон Мюррей. гл. 7.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Джаспер (1996). Голодные призраки: Тайный голод Мао . Лондон: Джон Мюррей. гл. 14.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 251–252.
- ^ Сифкес 2022 , с. 264.
- ^ Беккер 1996 , гл. 9.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 252–253.
- ^ Эдгертон-Тарпли, Кэтрин (2008). Слезы из железа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 212–213, 217, 219, 224.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 253–257.
- ^ Сифкес 2022 , с. 254.
- ^ Сифкес 2022 , с. 255.
- ^ Сифкес 2022 , с. 259.
- ^ Сифкес 2022 , с. 257.
- ^ Чонг 1990 , с. 137.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 258–260.
- ^ Сифкес 2022 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Трэвис-Хеникофф, Кэрол А. (2008). Ужин с каннибалом: полная история древнейшего табу человечества . Санта-Моника: Санта-Моника Пресс. п. 196.
- ^ Бейтс 1938 , гл. 10, 17.
- ^ Рохайм 1976 , стр. 69, 71–72.
- ^ Бозе, Аниш П.Х. (2022). «Каннибализм родителей и потомков в животном мире: обзор адаптивных гипотез» . Биологические обзоры . 97 (5): 1868–1885. дои : 10.1111/brv.12868 . ISSN 1464-7931 . ПМИД 35748275 . S2CID 249989939 .
- ^ Форбс, Скотт (2005). Естественная история семей . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 171. дои : 10.1515/9781400837236 . ISBN 978-1-4008-3723-6 .
- ^ Ховитт, AW [Альфред Уильям] (1904). Коренные племена Юго-Восточной Австралии . Лондон: Макмиллан. стр. 748–750.
- ^ Рохайм 1976 , стр. 71–72.
- ^ Рохайм 1976 , с. 71.
- ^ Рохайм 1976 , стр. 69, 72.
- ^ Королевская комиссия по положению туземцев (1905 г.). Доклад представлен обеим палатам парламента . Перт: Ум. Альфред Уотсон. стр. 61, 63.
- ^ Бейтс 1938 , гл. 17.
- ^ Бейтс 1938 , гл. 10.
- ^ Лумгольц, Карл (1889). Среди каннибалов: отчет о четырехлетних путешествиях по Австралии и лагерной жизни с аборигенами Квинсленда . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. С. 134, 254, 273.
- ^ Вулстон, штат Пенсильвания; Колливер, Ф.С. (1968). «Кристи Пальмерстон: пионер, старатель и исследователь Северного Квинсленда» . Квинслендское наследие . 1 (8):29 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Смит, Р. Бро (1878). Аборигены Виктории . Том. 1.
- ^ Ховитт 1904 , стр. 754–756.
- ^ Геро, Ф. Каннибализм в Занделанде: правда и ложь . Болонья: Итальянское миссионерское издательство. стр. 45–46, 67.
- ^ Конклин, Бет А. (2001). Поглощающее горе: сострадательный каннибализм в амазонском обществе . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 128–130. ISBN 0-292-71232-4 .
- ^ Юл, Генри, изд. (1866). Катай и путь туда: собрание средневековых уведомлений о Китае . стр. 84–86.
- ^ Сифкес 2022 , с. 49.
- ^ Джон Мандевиль (2012). Книга чудес и путешествий . Перевод Энтони Бэйла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 78–79. ISBN 978-0-19-960060-1 .
- ^ Эдгертон 2002 , с. 108.
- ^ Сифкес 2022 , с. 97.
- ^ Сифкес 2022 , с. 113.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 52–58.
- ^ Сифкес 2022 , стр. 114, 125.
- ^ Сифкес 2022 , с. 56.
- ^ П. Аллер, цитируется в Витте, Жан де (1924). Монсеньор Проспер Филипп Огуар, титулярный архиепископ Кассиопеи, апостольский викарий Французского Конго . Париж: Эмиль-Поль. стр. 45–46.
- ^ Сифкес 2022 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Зифкес 2022 , с. 64.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 137–138, 152–156.
- ^ Сифкес 2022 , стр. 99, 115.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 58–66.
- ^ Бейкер, Сэмюэл Уайт (1866). Альберт Ньянза, Большой бассейн Нила и исследования истоков Нила . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. стр. 278–279.
- ^ Сифкес 2022 , с. 71.
- ^ Бейкер 1866 , стр. 279–280.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 71–72.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 72–73.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 121–124.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 122–123.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 62, 64, 91–93, 96–100, 125, 142.
- ^ Эдгертон 2002 , стр. 86–88, 108–109.
- ^ Сифкес 2022 , с. 115.
- ^ Эдгертон 2002 , стр. 69–70.
- ^ Джил, Тим (2007). Стэнли: Невозможная жизнь величайшего исследователя Африки . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 357–358.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 151–162.
- ^ Уорд, Герберт (1891). Пять лет с каннибалами Конго . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 133–134.
- ^ Сифкес 2022 , с. 136.
- ^ Уорд 1891 , стр. 132–134.
- ^ Сифкес 2022 , с. 119.
- ^ Сифкес 2022 , с. 104.
- ^ Эдгертон 2002 , с. 109.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 233–234.
- ^ Сифкес 2022 , стр. 62.
- ^ Исичей, Элизабет (1977). Миры игбо: Антология устных историй и исторических описаний . Лондон: Макмиллан. п. 111.
- ^ «Альберт Фиш, Глава 9: Письмо из ада» . Криминальная библиотека . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Каннибализм и странная история Натаниэля Бар-Ионы» . Настоящее преступление XL . 10 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Эспи, Джон К. (2014). Съешьте доказательства: путешествие по темным районам разума каннибала-педофила . Карнак. ISBN 978-1-78220-033-8 .
- ^ Теодор, Лессинг (1993). Монстры Веймара . Немезида. стр. 54, 60, 81. ISBN. 1-897743-10-6 .
- ^ Франческони, Клаудио (1 июля 2018 г.). «Иоахим Кролл, серийный убийца-каннибал из Германии» . Ужас в изобилии . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Корн, Радиче и Хоуз 2001 , с. 156.
- ^ Рияд, Хани (20 октября 2016 г.). «Мосул сто лет назад... Бандит, который убил 100 детей и съел их плоть». Аль-Айн (на арабском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
- ^ Корн, Радиче и Хоуз 2001 , с. 93.
- ^ Цай 2016 , стр. 110, 132.
- ^ Jump up to: а б с д Миккельсон, Барбара (19 июня 2001 г.). «Проверка фактов: являются ли человеческие зародыши самым горячим блюдом Тайваня?» . Сноупс . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии поедания детей — часть перформанса китайского художника» . Тайбэй Таймс . 23 марта 2001 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рохас, Карлос (2002). «Каннибализм и китайское политическое тело: герменевтика и насилие в межкультурном восприятии» . Постмодернистская культура . 12 (3). дои : 10.1353/pmc.2002.0025 . S2CID 143485152 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Бергейс, Томас Дж. (2006). Перформанс в Китае . Часовой пояс 8 Ограничен. п. 163. ИСБН 978-988-99265-9-5 .
- ^ Дэвис, Эдвард Лоуренс (2005). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 729. ИСБН 978-0-415-77716-2 .
- ^ Дамарла, Прашант (10 июля 2014 г.). «Китайцы едят детский суп ради секса – анализ фактов» . Мистификация или факт . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Чино (30 апреля 2015 г.). «Правда, скрывающаяся за вирусной фотографией китайца, поедающего плод» . Wereblog . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 27 января 2020 г. .
- ^ Джеймс, Сьюзен Дональдсон (7 мая 2012 г.). «Капсулы из детской плоти китайского производства, изъятые в Южной Корее» . Новости АВС . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Таблетки, наполненные измельченным человеческим мясом ребенка, найденные таможенниками» . Телеграф . 7 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Южная Корея борется с «капсулами из человеческой плоти» » . Аль Джазира . 7 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Савадов, Билл (25 июня 2012 г.). «Употребление в пищу плаценты — древняя практика в Китае» . Образ жизни исследователя . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Селандер, Джоди (3 июля 2012 г.). «Спрос на плаценту создает черный рынок в Китае» . Преимущества плаценты . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Диксон, Поппи (октябрь 2000 г.). «Поедание зародышей: мрачная христианская фантазия о безбожных китайцах, поедающих «нерожденных детей » . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Французские гуманитарные работники сообщают о каннибализме в голодающей Северной Корее» . Миннесота Дейли . 16 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Беккер, Джаспер (2005). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 29 . ISBN 978-0-19-803810-8 .
- ^ «Северная Корея «казнит трёх человек, признанных виновными в каннибализме» » . Телеграф . 11 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «В Северной Корее опасаются каннибализма на фоне заявлений о том, что голодающие люди вынуждены принимать отчаянные меры» . Независимый . 28 января 2013 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Хайнлайн, Роберт А. (1964). Фригольд Фарнема . Нью-Йорк: Патнэм. чс. 13–14.
- ^ Хайнлайн 1964 , гл. 18, 20, 22.
- ^ Дарладж, Дейл (2011). «Фрихолд Фарнхэма: обзор» . Сайт СФ . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Хир, Джит (9 июня 2014 г.). «Спуск известного писателя-фантаста в либертарианское безумие» . Новая Республика . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Цай 2016 , стр. 74, 97.
- ^ Цай 2016 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б «Писатель-диссидент Сорокин обвинен в «пропаганде каннибализма» в творчестве» . «Москва Таймс» . 23 августа 2016 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ↑ Отец Насти утверждает, что «до начала двадцатого века осталось всего шесть месяцев».
- ^ Сорокин, Владимир (декабрь 2022 г.). «Настя» . Баффлер (66) . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Маккарти, Кормак (2006). Дорога . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ Цай 2016 , с. 110.
- ^ Цай 2016 , с. 132.
- ^ Цай 2016 , с. 134.
Библиография
[ редактировать ]- Бейтс, Дейзи (1938). Уход аборигенов . Лондон: Джон Мюррей – через Project Gutenberg Australia .
- Эдгертон, Роберт Б. (2002). Беспокойное сердце Африки: история Конго . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Корн, Дэниел; Радиче, Марк; Хоуз, Чарли (2001). Каннибал: История пожирателей людей . Лондон: Книги Канала 4.
- Рохайм, Геза (1976). Дети пустыни: Западные племена Центральной Австралии . Том. 1. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Сифкес, Кристиан (2022). Съедобные люди: историческое потребление рабов и иностранцев и каннибалистическая торговля человеческой плотью . Нью-Йорк: Берган. ISBN 978-1-80073-613-9 .
- Цай, Юн-Чу (2016). Вы тот, кого вы едите: каннибализм в современной китайской художественной литературе и кино (доктор философии). Калифорнийский университет в Ирвине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии выступления Чжу Юя в южнокорейской газете (сопровождаемые письмом, в котором утверждается, что это реальная практика)
- Новостная статья 2006 года, в которой сообщается, что якобы «приготовленные» части тела детей на самом деле не были приготовлены.
- Проверка фактов: человеческие зародыши — «самое горячее блюдо Тайваня»?