Каннибализм в Азии
Акты каннибализма в Азии были зарегистрированы из разных частей континента, начиная с древних времен и заканчивая XXI веком. Человеческий каннибализм особенно хорошо задокументирован в Китае и на островах, которые сегодня принадлежат Индонезии .
История каннибализма в Китае многогранна: от случаев, мотивированных нехваткой продовольствия во время голода и войн, до общепринятых в культуре практик, мотивированных местью, медицинскими убеждениями и даже кулинарными удовольствиями. Китая Записи из Официальных династических историй документируют более трехсот эпизодов каннибализма, многие из которых рассматриваются как неизбежное средство избежать голодной смерти. Каннибализм также использовался как форма мести: отдельные лица и государственные чиновники поедали плоть врагов, чтобы еще больше унизить и наказать их. В официальной истории также зафиксированы многочисленные случаи добровольного каннибализма, часто с участием молодых людей, предлагающих часть своей плоти больным членам семьи в качестве формы медицинского лечения . Различные сообщения, особенно из ранней истории и средневековья, указывают на то, что человеческое мясо также можно было подавать на роскошных пирах, и некоторые считали его экзотическим деликатесом. В целом, отчеты по истории Китая показывают, что у людей было меньше сомнений в отношении употребления в пищу человеческой плоти, чем можно было бы ожидать сегодня.
Эпизоды каннибализма в Китае продолжались и в 20 веке, особенно во время голода «Большого скачка» (1958–1962). Во время Культурной революции (1966–1976 гг.), похоже, произошло множество случаев, мотивированных ненавистью, а не голодом.
На Суматре документально зафиксированы случаи каннибализма, особенно для 14 и 19 веков: типичными жертвами упоминаются купленные дети, убитые или захваченные в плен враги, а также казненные преступники. На соседнем Борнео некоторые даяки ели человеческое мясо, особенно во время экспедиций по охоте за головами и военных кампаний. На обоих островах, а также в Китае человеческое мясо считалось необычайно вкусным. Отчеты 20-го и начала 21-го веков показывают, что каннибализация презираемых врагов все еще могла происходить во время эпизодов массового насилия, таких как массовые убийства в Индонезии в 1965–66 годах и, совсем недавно, конфликт в Сампите .
Случаи голодного каннибализма были зарегистрированы в Северной Корее в середине 1990-х годов и в последующие периоды голода, но их распространенность обсуждается. Различные сообщения указывают на то, что некоторые японские солдаты ели человеческое мясо во время Второй мировой войны , движимые голодом, а иногда и ненавистью.
Иран
[ редактировать ]Обвинения в каннибализме были предъявлены кызылбашам Сефевидов Исмаила I в начале 16 века. [ 1 ]
Индия
[ редактировать ]Агхори , — индийские аскеты которые верят, что употребление в пищу человеческой плоти приносит духовные и физические преимущества, например, предотвращает старение. Они заявляют, что едят только тех, кто после смерти добровольно отдал свое тело секте. [ 2 ] но съемочная группа индийского телевидения стала свидетелем того, как один агхори пировал на трупе, обнаруженном плавающим в Ганге. [ 3 ] и член касты Дом сообщает, что Агхори часто забирает тела из кремационных гхатов (или погребальных костров ). [ 4 ]
Китай
[ редактировать ]До династии Юань
[ редактировать ]Каннибализм неоднократно фиксировался на протяжении всей . хорошо документированной истории Китая китаевед Бенгт Петтерссон нашел упоминания о более чем трехстах различных эпизодах каннибализма Только в официальных династических историях . Большинство эпизодов произошло во время голода или войны или было мотивировано местью или медицинскими причинами . Более половины эпизодов, зафиксированных в Официальных историях, описывают случаи, мотивированные нехваткой продовольствия во время голода или во время войны. [ 5 ] Петтерссон отмечает, что записи о таких событиях «не поощряли и не осуждали» употребление человеческого мяса в таких обстоятельствах, а вместо этого воспринимали его как неизбежный способ «справиться с опасной для жизни ситуацией». [ 6 ]
В других случаях каннибализм был элементом мести или наказания – поедание сердец и печени , а иногда и целых тел убитых врагов было способом еще больше унизить их и подсластить месть. Подобными действиями занимались как частные лица, так и государственные чиновники, особенно с IV по X век нашей эры, но в некоторых случаях и до конца Императорского Китая (в 1912 году). Только в официальных историях зарегистрировано более 70 случаев. [ 7 ] На войне человеческое мясо можно было есть из-за отсутствия других продуктов, а также из-за ненависти к врагу или для празднования своей победы. не только вражеские бойцы, но и их «слуги и наложницы были приготовлены на пару и съедены». Согласно одному сообщению, [ 8 ]
По крайней мере, со времен династии Тан (618–907) употребление человеческого мяса считалось высокоэффективным медицинским лечением, рекомендованным Бэнцао Шии , влиятельным медицинским справочником, опубликованным в начале 8 века, а также в аналогичных более поздних руководствах. . [ 9 ] Вместе с этическим идеалом сыновней почтительности , согласно которому молодые люди должны были делать все возможное, чтобы поддержать своих родителей и свекровей, эта идея привела к уникальной форме добровольного каннибализма, при котором молодой человек резал вынимали часть мяса из своего тела и отдавали его на съедение больному родителю или свекру. Большинство доноров составляли женщины, часто невестки пациента. [ 10 ]
Преданная невестка очень туго связывала ей бедро или руку куском одежды. Затем она использовала очень острый нож, чтобы быстро отрезать кусок от плеча или бедра. Мясо немедленно смешивали с супом или кашей, которые были нагреты при приготовлении, и затем предлагали умирающей свекрови или тестю. [ 10 ]
В официальной истории описано более 110 случаев таких добровольных пожертвований в период с начала VII по начало XX века. [ 11 ] Хотя эти действия были (по крайней мере номинально) добровольными и доноры обычно (хотя и не всегда) выживали, некоторые источники также сообщают о детях и подростках, которых убивали, чтобы их плоть можно было съесть в медицинских целях. [ 12 ] [ 13 ]
Во времена династии Тан к каннибализму предположительно прибегали повстанческие силы в начале этого периода (которые, как говорят, совершали набеги на соседние районы в поисках жертв, чтобы поесть). [ 14 ] и (в больших масштабах) как солдатами, так и гражданскими лицами во время осады Суйяна , решающего эпизода восстания Ань Лушань . [ 15 ] [ 16 ] Поедание сердца и печени врага также неоднократно упоминалось как признак как официального наказания, так и частной мести. [ 14 ] Последние десятилетия правления династии были отмечены крупномасштабными восстаниями, в ходе которых как повстанцы, так и регулярные солдаты убивали пленных ради еды, а также убивали и ели мирных жителей. Согласно нескольким официальным источникам, иногда «повстанцев, захваченных правительственными войсками, [даже] продавали в качестве еды». В то же время полевые командиры также полагались на продажу человеческого мяса для финансирования своих восстаний. [ 17 ] [ 18 ] Арабский путешественник, посетивший в это время Китай, с удивлением заметил: «каннибализм [дозволен] им согласно их правовому кодексу, ибо они торгуют человеческим мясом на своих рынках». [ 19 ]
Ссылки на каннибализм врага встречаются и в стихах, написанных во времена последующей династии Сун (960–1279) – например, в Мань Цзян Хун – хотя, возможно, они носят символический характер, выражая ненависть к врагу. В официальных исторических источниках этого периода зафиксированы различные случаи, когда повстанцы и бандиты поедали плоть своих жертв. [ 19 ]
Плоть казненных преступников иногда отрезали и продавали в пищу. Во времена династии Тан закон запрещал эту практику, но неясно, соблюдался ли закон эффективно. [ 20 ] Продажа человеческого мяса также неоднократно упоминается во время голода в источниках с VI по XV века. В некоторых из этих сообщений упоминается, что мясо животных все еще было доступно, но стало настолько дорогим, что немногие могли себе это позволить. [ 21 ] [ 22 ] Согласно одному из таких отчетов, собачье мясо было в пять раз дороже человеческого. [ 23 ] [ 24 ] Иногда бедняки продавали своих жен или детей мясникам, которые убивали их и продавали их мясо. [ 23 ] Власти, похоже, в целом терпимо относились к каннибализму в условиях голода и не вмешивались, когда такие действия происходили. [ 25 ]
Некоторые источники предполагают, что человеческое мясо иногда употребляли в пищу в кулинарных целях. Анекдот, рассказанный о герцоге Ци Хуане (7 век до н.э.), утверждает, что ему был любопытен вкус « приготовленного на пару ребенка», уже съев все остальное. Его повар предположительно убил его сына, чтобы приготовить это блюдо, и герцог Хуан счел его «лучшей едой из всех». [ 26 ] [ 27 ] В более поздние времена богатые люди, в том числе сын императора 4-го века Ши Ху и «открытый и воодушевленный» человек, живший в 7-м веке нашей эры, подавали мясо купленных женщин или детей во время пышных пиров. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Синолог Робер де Ротур отмечает, что, хотя такие действия не были обычным явлением, они, похоже, не были редкими исключениями; хозяевам не пришлось подвергаться остракизму или судебному преследованию. [ 31 ] Ки Рэй Чонг даже заключает, что «ученый каннибализм часто практиковался… ради кулинарного удовольствия, а экзотические блюда [человеческой плоти] готовились для измученных гурманов высшего сословия». [ 32 ]
В Официальных историях упоминаются чиновники X века, которые любили есть мясо младенцев и детей. [ 33 ] а во времена династии Цзинь (1115–1234 гг.) человеческое мясо, кажется, было легко доступно в доме генерала, который предположительно подал его одному из своих гостей в качестве розыгрыша. [ 34 ] Сообщения XII-XIV веков свидетельствуют о том, что и солдаты, и писатели восхваляли это мясо как особенно вкусное, считая особенно детское мясо непревзойденным по вкусу. [ 35 ]
Петтерссон отмечает, что люди в целом, похоже, имели меньше сомнений в потреблении человеческого мяса, чем можно было бы ожидать сегодня. Хотя каннибализм для выживания во время голода считался прискорбной необходимостью, версии, объясняющие эту практику другими причинами, такими как месть или сыновняя почтительность, в целом были даже положительными. [ 36 ]
Династии Мин и Цин
[ редактировать ]Различные отчеты раннего Нового времени указывают на то, что каннибализм все еще практиковался во время голода, когда другие возможности были исчерпаны. Сильный голод неоднократно приводил к каннибализму, особенно во время хаотичного перехода от династии Мин к династии Цин в 17 веке. Во время голода 1622 года правительственные войска взяли снабжение человеческим мясом в свои руки, «открыто убивая и [продавая] людей на рынке, где один цзинь [ около 600 граммов ] мяса можно было обменять на один лян. [ около 40 граммов ] серебра». [ 37 ] Около 1640 года засуха в Хэнани и Шаньдуне стала настолько сильной, что «женщин и младенцев выставляли на рынке в качестве еды для людей и продавали забойщики, как баранину и свинину». Иногда женщин и детей убивали в задних помещениях мясных магазинов, пока покупатели ждали свежего мяса. [ 38 ] Несколько лет спустя в Сычуани «сотни молодых и слабых» были похищены, убиты и съедены; на рынках мужское мясо продавалось по несколько более низкой цене, чем женское, которое считалось вкуснее. [ 39 ]
Современные отчеты показывают, что в провинции Шэньси , расположенной между Хэнань и Сычуань, каннибализм стал настолько распространенным явлением в ранний период Цин, что местное правительство «официально санкционировало» продажу и потребление человеческого мяса. Мясники по закону стали убивать проданных им людей, а затем «продавать их мясо»; Блюда человеческого происхождения также подавали в ресторанах. [ 40 ] «История Мин» , одна из официальных династических историй, документировавших каннибалистические акты, считала их неизбежными в плохие времена. «Когда они сталкиваются с опасностями, какой у них есть выбор?» в нем риторически задавался вопрос о голоде 1611 года, когда люди «продавали своих дочерей и сыновей и ели своих жен и детей». [ 37 ]
Столетия спустя, во время восстания тайпинов в 1850–1864 годах, «человеческая плоть и органы», полученные путем расчленения трупов или разделки похищенных людей, «открыто продавались на рынке», а «некоторые люди убивали своих детей и ели их». чтобы облегчить их голод. [ 41 ] Человеческие сердца стали популярным блюдом, по мнению некоторых, кто впоследствии открыто признался, что купил их и наслаждался ими. [ 42 ] Цзэн Гофань , генерал, возглавлявший армию, подавшую восстание, подтвердил в своем дневнике открытую продажу человеческого мяса – однажды даже пожаловавшись на его высокую цену, которая снова выросла. [ 43 ]
Сообщения о каннибализме и торговле человеческим мясом во время сильного голода продолжались в начале 20 века, вплоть до последних лет существования Императорского Китая. [ 44 ] Различные случаи были зарегистрированы во время голода в Северном Китае 1876–1879 годов . [ 45 ] очевидцы сообщали о продаже человеческого мяса на рынках и в мясных магазинах, а также о различных (непроверенных) слухах, указывающих на то, что его также могли подавать в ресторанах. [ 46 ]
Помимо голода, мясо казненных преступников часто продавалось для употребления в пищу - традиционный обычай, существовавший до 19 века. [ 47 ]
Коренное население Тайваня неоднократно (тогда известного как Формоза) восставало против китайского правления. Китайская армия отреагировала резко, не только убивая предполагаемых повстанцев, но иногда поедая и продавая их мясо. [ 48 ] [ 49 ] Американский журналист Джеймс В. Дэвидсон писал:
Одной из ужасных особенностей кампании против дикарей была продажа китайцами на открытом рынке мяса дикаря... После убийства дикаря голову обычно отделяли от тела и выставляли напоказ... Затем тело либо разделяли, либо среди его похитителей и съедали или продавали богатым китайцам и даже высокопоставленным чиновникам, которые распоряжались им аналогичным образом. Почки, печень, сердце и подошвы ног считались наиболее вкусными частями, их обычно разрезали на очень мелкие кусочки, варили и съедали в виде супа. Мясо и кости варили, а первое [последнее?] превращали в нечто вроде студня... Во время вспышки 1891 года дикое мясо привозили - в корзинах - так же, как свинину, и продавали, как свинину, в открытые рынки Токохама на глазах у всех, включая иностранцев. Часть мяса даже отправили в Сямэнь [на материк] для продажи там. Его часто продавали в маленьких китайских деревнях недалеко от границы, и часто на глазах у мирных групп дикарей, случайно оказавшихся в этом месте. [ 50 ]
Газетные сообщения также документируют открытую продажу местного мяса. [ 49 ] Робер де Ротур интерпретировал эти действия как «презрение к низшей расе», которая считалась настолько низшей, что с ними можно было обращаться как с животными. [ 51 ]
20 век по настоящее время
[ редактировать ]Документально подтверждено, что каннибализм произошел в сельских районах Китая во время сильного голода , возникшего в результате « Большого скачка» (1958–1962). [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Во время Мао Цзэдуна ( Культурной революции 1966–1976) документы местных органов власти выявили сотни случаев каннибализма по идеологическим причинам, включая крупномасштабный каннибализм во время резни в Гуанси . [ 57 ] Акты каннибализма происходили на публичных мероприятиях, организованных местными чиновниками Коммунистической партии , и люди принимали в них участие, чтобы доказать свою революционную страсть. [ 58 ] [ 59 ] Писатель Чжэн И задокументировал многие из этих инцидентов, особенно в Гуанси , в своей книге 1993 года «Скарлет Мемориал» . [ 60 ]
буддисты использовали таблетки, изготовленные из человеческой плоти Говорят, что некоторые тибетские , руководствуясь верой в то, что мистические силы наделяются теми, кто потребляет плоть брамина . [ 61 ]
Суматра и Борнео
[ редактировать ]Средневековая эпоха
[ редактировать ]По словам путешественника XIV века Одорика из Порденоне , жители Ламури , королевства на севере Суматры , покупали детей у иностранных купцов, чтобы «зарезать их на месте и съесть». Одорик утверждает, что королевство было богатым. Недостатка в другой пище не было, что позволяет предположить, что этот обычай был вызван предпочтением человеческой плоти, а не голодом. [ 62 ] Он демонстрирует отличное знание Суматры, что указывает на то, что он там бывал. Несколько других источников подтверждают, что примерно в то время на севере Суматры практиковался каннибализм. Купцы, хотя сами, вероятно, и не были каннибалами, очевидно, без колебаний продавали детей-рабов на «развалюху». [ 63 ] Отчет Одорика позже был позаимствован Джоном Мандевилем для его «Книги чудес и путешествий» . [ 64 ]
Раннее Новое время и колониальный период
[ редактировать ]Когда немецко-голландский ботаник и геолог Франц Вильгельм Юнгхун посетил Суматру в 1840-х годах, Батак раджа подал ему суп, содержащий мясо только что зарезанных пленников. Хозяин был удивлен, узнав, что европейцы не любят есть человеческое мясо, которое на Суматре считалось особенно вкусным. В то время пленных врагов и осужденных преступников вообще ели, а некоторые богатые люди покупали порабощенных людей для откорма и употребления в пищу. [ 65 ] [ 66 ] Другой источник предполагает, что пойманных или купленных детей тщательно мыли перед тем, как их зарезали и съели, но если они выглядели достаточно чистыми, промывание пропускали и их сразу же жарили. [ 67 ] [ 68 ]
Есть различные сообщения о том, что даяки на соседнем Борнео едят человеческое мясо, особенно в контексте экспедиций по охоте за головами . Джеймс Брук , основавший Радж Саравака на северо-западе Борнео, собрал свидетельства очевидцев о поедании убитых врагов после военных кампаний. Он также слышал (правда, не от очевидцев), что в некоторых районах на Макантауне традиционно подавали «толстого ребенка», [ 69 ] ежегодный фестиваль, проводимый в конце сезона сбора урожая. [ 70 ]
Норвежский исследователь Карл Бок , посетивший Борнео в конце 1870-х годов, встретил вождя даяков по имени Сибау Мобанг, который сказал ему, что «его люди не ели человеческое мясо каждый день», а скорее в контексте «экспедиций по охоте за головами». Мобанг только что вернулся из такой экспедиции, в которой «не менее семидесяти жертв, мужчин, женщин и детей», были убиты и частично съедены. Бок также встретил местную жрицу, которая сказала, что человеческие «ладони [считались] лучшей пищей», вместе с «мозгами и плотью на коленях» — эти части всегда ели, даже если остальную часть тела не съедали. . [ 71 ] Натуралист Альберт С. Бикмор , путешествовавший по Борнео в 1860-х годах, согласился с тем, что некоторые группы даяков практиковали каннибализм. Как захваченные враги, так и признанные виновными в совершении преступления (например, воровства) были убиты и съедены из мести и из-за «аппетита» к человеческой плоти, которая считалась исключительно вкусной. [ 72 ]
20 век по настоящее время
[ редактировать ]В Джошуа Оппенгеймера « фильме Взгляд молчания » несколько антикоммунистических ополченцев, участвовавших в массовых убийствах в Индонезии в 1965–66 годах, утверждают, что питье крови своих жертв не давало им сойти с ума. [ 73 ]
По словам репортера Ричарда Ллойда Пэрри, во время резни мадурского меньшинства в индонезийской части Борнео в 1999 году «более 200 человек, включая маленьких младенцев, были обезглавлены и съедены». [ 74 ] Пэрри видел «две руки, многочисленные кусочки сердца и печени, а также расчлененное туловище, приготовленное на костре на обочине дороги» в «человеческом барбекю». Он встретил подростка -даяка , который рассказал, что помог убить и съесть четырех мадурцев, «потому что мы ненавидим мадурцев… Обычно мы сначала их расстреливаем, а потом рубим тела. На вкус они совсем как курица». Учитель даяков объяснил, что «когда люди не уважают наши [традиции], они становятся врагами, и мы больше не считаем наших врагов людьми. В наших глазах они становятся животными. А даяки едят животных». [ 75 ]
Пэрри также видел по меньшей мере семь отрубленных голов, некоторые из которых, очевидно, были взяты всего несколько часов назад и помещены в «бочки с маслом по обе стороны дороги» в качестве трофеев в рамках возрождения традиционной практики охоты за головами . Подросток, с которым он разговаривал, заверил его, что «мы не убиваем младенцев», а только тех, кому «около 13 или 15 лет» или старше. [ 75 ] Однако он встретился с главой деревни, который «видел шесть или семь детей с отрезанными головами», и заявил: «Они убивают всех, включая младенцев. Они отрубают им головы и едят их». [ 74 ]
Посещая городской рынок, Парри увидел «обугленную бедренную кость … среди углей костра» и встретил мужчину-даяка, который держал «кусок того, что, по его словам, было человеческим мясом», а затем начал его есть. Не зная, как отреагировать, Парри спросил о вкусе, и мужчина ответил: «Вкусно». [ 76 ] [ 77 ] Пэрри заметил, что после того, как прошел первый шок, «самое разрушительное в каннибализме и охоте за головами — это не страх и кровь, а ужасная, глубокая банальность». [ 75 ]
Два года спустя, во время конфликта в Сампите , даяки снова «приступили к неистовству убийств и обезглавливаний с целью изгнать мадурцев из провинции». По их собственным сообщениям, они «убили 2000 мадурцев, во многих случаях отрезав им головы в качестве трофеев, выпив их кровь, вырезав сердца и съев их на месте». Представитель Даяка заявил, что из-за их гнева и негодования по отношению к мадурским поселенцам «они не осознают, женщины они или дети. Они просто видят в них животных, которых нужно уничтожить». [ 78 ] Выживший мадурец оплакивал своих убитых детей и внуков: «Они отрезали им головы, а затем разрезали их и унесли есть». Полиция и армия, хотя и были вызваны на место происшествия, похоже, мало что сделали, чтобы остановить насилие, пока не погибло по меньшей мере 500 человек. [ 79 ]
Северная Корея
[ редактировать ]Сообщения о широко распространенном каннибализме начали поступать из Северной Кореи во время сильного голода в середине 1990-х годов. [ 80 ] [ 81 ] и последующие эпизоды голодания. Хотя Ким Чен Ир , как сообщается, приказал принять суровые меры против каннибализма в 1996 году, [ 82 ] Китайские путешественники сообщили о нескольких случаях заболевания в 1998 году. [ 83 ] В том же году несколько северокорейских беженцев рассказали о людях, поедающих детей (своих или сирот) в их районе. [ 81 ]
По словам перебежчиков, в период с 2006 по 2011 год было несколько случаев каннибализма, за причастность к таким действиям были казнены как минимум три человека. Один мужчина предположительно убил и съел девушку, а другой был арестован за убийство коллеги и продажу его мяса в качестве баранины. [ 84 ] В начале 2013 года появились новые сообщения о каннибализме, в том числе сообщения о человеке, казненном за убийство двух своих детей ради еды. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Существуют противоречивые утверждения о том, насколько широко был распространен каннибализм в Северной Корее в середине 1990-х годов. С одной стороны, заявления беженцев позволяют предположить, что оно было широко распространено и иногда уносило множество жертв. Один мужчина рассказал журналисту Джасперу Беккеру , что в мае 1997 года супружеская пара была «казнена за убийство 50 детей» и продажу их мяса, «смешанного со свининой», на рынке. [ 88 ] С другой стороны, Барбара Демик в своей книге « Нечего завидовать: обычная жизнь в Северной Корее» (2010) пришла к выводу, что, хотя и были реальные случаи, эта практика, похоже, не была настолько широко распространена, как опасались некоторые люди, и ходят слухи. преувеличение того, что произошло. [ 89 ]
Японские солдаты во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Австралийская секция военных преступлений Токийского трибунала , возглавляемая прокурором Уильямом Уэббом (будущим главным судьей), собрала многочисленные письменные отчеты и свидетельские показания, в которых документально зафиксированы акты каннибализма, совершаемые японскими солдатами среди своих войск, а также о погибших врагах, а также как и в отношении военнопленных союзников (военнопленных) во многих частях Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии . В сентябре 1942 года дневной рацион японцев на Новой Гвинее состоял из 800 граммов риса и мясных консервов. Однако к декабрю это количество упало до 50 граммов. [ 90 ] По словам историка Юки Танаки , «каннибализм зачастую представлял собой систематическую деятельность, проводимую целыми отрядами и под командованием офицеров». [ 91 ]
В некоторых случаях с живых людей срезали плоть. Военнопленный Британской индийской армии Лэнс Найк Хатам Али показал, что в Новой Гвинее
Японцы начали отбирать пленных, и каждый день солдаты выводили одного пленного, убивали и съедали его. Я лично видел, как это произошло, и около 100 заключенных были съедены в этом месте японцами. Остальных из нас перевезли в другое место в 50 милях [80 км] от нас, где 10 заключенных умерли от болезней. В этом месте японцы снова начали отбирать пленных для еды. Выбранных отводили в хижину, где с их тел срезали плоть, пока они были живы, и бросали в ров, где они позже умирали. [ 92 ]
Другой хорошо задокументированный случай произошел в Титидзиме в феврале 1945 года, когда японские солдаты убили и сожрали пятерых американских летчиков. Это дело расследовалось в 1947 году в ходе процесса по делу о военных преступлениях. Из 30 японских солдат, привлеченных к ответственности, пятеро (майор Матоба, генерал Татибана, адмирал Мори, капитан Ёсии и доктор Тераки) были признаны виновными и повешены. [ 93 ] В своей книге «Летчики: правдивая история мужества » Джеймс Брэдли подробно описывает несколько случаев каннибализма пленных союзников во время Второй мировой войны их японскими похитителями. [ 94 ] Автор утверждает, что это включало не только ритуальное поедание печени только что убитых заключенных, но и поедание живых заключенных с целью пропитания в течение нескольких дней, ампутируя конечности только по мере необходимости, чтобы мясо оставалось свежим. [ 95 ]
В правительственных архивах Австралии имеется более 100 задокументированных случаев, когда японские солдаты практиковали каннибализм в отношении вражеских солдат и мирных жителей Новой Гвинеи во время войны. [ 96 ] [ 97 ] Например, австралийский лейтенант описывает, как он обнаружил сцену с съеденными телами, в том числе одно, «состоящее только из скальпированной головы и позвоночника». Он добавил, что «во всех случаях состояние останков было таким, что не может быть никаких сомнений в том, что тела были расчленены , а части мяса приготовлены». [ 96 ] [ 97 ]
Сохранилась также архивная записка, в которой японский генерал заявил, что поедание кого-либо, кроме солдат противника, карается смертью. [ 97 ] Танака утверждает, что каннибализм часто практиковался «для укрепления группового чувства войск», а не из-за нехватки продовольствия. [ 96 ] и что он служил инструментом проецирования силы – подтверждением и сигналом собственной силы и превосходства над теми, кого можно свести к еде. [ 98 ]
Джемадар Абдул Латиф ( главнокомандующий 4/9 Джат-полка Британско-индийской армии и военнопленный, спасенный австралийцами в заливе Сепик в 1945 году) заявил, что японские солдаты ели как индийских военнопленных, так и местных жителей Новой Гвинеи. [ 98 ] В лагере для индийских военнопленных в Веваке , где многие погибли и 19 военнопленных были съедены, японский врач и лейтенант Тумиса отправил индейца из лагеря, где он был убит группой японцев. определенные части тела (такие как печень, ягодицы, бедра, ноги и руки) затем были приготовлены и съедены. По словам капитана Р. У. Пирзая, [ 98 ]
В начале 1945 года японские солдаты давали корейским подневольным работникам на атолле Мили , Маршалловы острова, «китовое мясо», которое на самом деле представляло собой человеческое мясо других мертвых корейцев. Осознав, что произошло, разъяренные корейцы подняли восстание, которое в конечном итоге было подавлено, в результате чего погибло около 55 человек. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
С другой стороны, японские солдаты, оккупировавшие остров Холо на Филиппинах, сами подвергались риску. Один из них, Фудзиока Акиёси, заявил, что местные бойцы сопротивления моро убили тысячу солдат в течение первого месяца японской оккупации, после чего регулярно удаляли им золотые зубы для переплавки и печень для употребления в пищу. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Хотя каннибализм моро, по-видимому, носил в основном символический характер и ограничивался печенью, другой японский солдат, Яно Масами, записал в своем дневнике, что, чтобы избежать голодной смерти, он съел мясо сержанта из своей группы, который покончил жизнь самоубийством. [ 106 ] Фудзиока был счастлив, когда наконец смог сдаться американцам, зная, что это означало его спасение от двойного риска умереть от голода или быть убитым местными боевиками. [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]- Каннибализм в Африке
- Каннибализм в Европе
- Каннибализм в Океании
- Каннибализм в Америке
- Семья Чиджон — корейская банда, убившая и поедавшая богатых людей.
- Детский каннибализм
- Иссэй Сагава , японец, убивший и частично съевший голландского студента.
- Список случаев каннибализма
- Традиционные китайские лекарства, полученные из человеческого тела
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Башир, Шахзад (2006). «Шах Исмаил и Кызылбаши: каннибализм в религиозной истории раннего Сефевидского Ирана» . История религий . 45 (3). Чикагский университет: 235. doi : 10.1086/503715 . S2CID 163061429 .
- ^ Шумахер, Тим (2013). Новая религия . iUniverse. п. 66. ИСБН 978-1-4759-3846-3 .
- ^ «Индийский документ посвящен секте индуистских каннибалов» . Сегодня.com. 27 октября 2005 г.
- ^ «Агорис» . Сталкиваться . 12 ноября 2006 г. АВС.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 180.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 95.
- ^ Петтерссон 1999 , стр. 105, 159–167.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 163.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Корн, Дэниел; Радиче, Марк; Хоуз, Чарли (2001). Каннибал: История пожирателей людей . Лондон: Книги Канала 4. п. 90.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 167–180.
- ^ Чонг 1990 , стр. 143–144.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Бенн, Чарльз (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь во времена династии Тан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–124. ISBN 978-0-19-517665-0 .
- ^ Чонг 1990 , стр. 72–73.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 142.
- ^ Чонг 1990 , с. 88.
- ^ Сифкес 2022 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Зифкес 2022 , с. 267.
- ^ Петтерссон 1999 , с. 111.
- ^ Петтерссон 1999 , стр. 88, 145, 147, 154.
- ^ Чонг 1990 , стр. 73, 89, 127.
- ^ Jump up to: а б Петтерссон 1999 , с. 147.
- ^ Чонг 1990 , с. 73.
- ^ Сифкес 2022 , с. 256.
- ^ Сифкес 2022 , с. 274.
- ^ Чонг 1990 , с. 137.
- ^ Ротурс, Робер де (1963). «Некоторые заметки об антропофагии в Китае». Тун Пао . 2-й сер. (на французском языке). 50 (4–5): 397–398.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 272–273.
- ^ Чжэн 2018 , стр. 145.
- ^ Ротурс 1963 , с. 398.
- ^ Чонг 1990 , с. viii–ix.
- ^ Петтерссон 1999 , стр. 164–165.
- ^ Siefkes 2022 , стр. 274–275.
- ^ Чонг 1990 , стр. 128, 137.
- ^ Петтерссон 1999 , стр. 121, 180–181.
- ^ Jump up to: а б Петтерссон 1999 , с. 156.
- ^ Чжэн 2018 , стр. 145–146.
- ^ Чонг 1990 , стр. 129, 137.
- ^ Чонг 1990 , с. 141.
- ^ Чонг 1990 , стр. 106, 114.
- ^ Чонг 1990 , стр. 106.
- ^ Чонг 1990 , с. 129.
- ^ Чонг 1990 , стр. 111–112.
- ^ Эдгертон-Тарпли 2008 , стр. 49, 77, 212–213, 216–218, 222–225, 228–231.
- ^ Эдгертон-Тарпли 2008 , стр. 201, 211, 217, 295.
- ^ Чонг 1990 , с. ix.
- ^ Чонг 1990 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б Зифкес 2022 , с. 269.
- ^ Дэвидсон, Джеймс Уилер (1903). Остров Формоза, прошлое и настоящее . Лондон: Макмиллан. стр. 254–255.
- ^ Ротуры цитируются в Siefkes 2022 , стр. 269.
- ^ Беккер, Джаспер. Голодные призраки: Тайный голод Мао . Холт Пресс.
- ^ Чанг, Юнг. Дикие лебеди: Три дочери Китая . Оселок Пресс.
- ^ Куртис, Стефан; Верт, Николас; и др. Черная книга коммунизма . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Кристоф, Николас Д .; ВуДанн, Шерил (1994). Китай просыпается: борьба за душу восходящей державы . Книги Таймс. стр. 73–75 . ISBN 978-0-8129-2252-3 .
- ^ Ин, Хун. Дочь реки: Автобиография . Гроув Пресс.
- ^ Сон, Ёнъи (25 августа 2011 г.). «Хронология массовых убийств во время Китайской культурной революции (1966–1976)» . наук По . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Кристоф, Николас Д. (6 января 1993 г.). «Сказка о хунвейбинах и каннибалах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Саттон, Дональд С. (январь 1995 г.). «Поглощающая контрреволюция: ритуал и культура каннибализма в Усюане, Гуанси, Китай, с мая по июль 1968 года». Сравнительные исследования в обществе и истории . 37 (1). Издательство Кембриджского университета : 136–172. дои : 10.1017/S0010417500019575 . JSTOR 179381 . S2CID 145660553 .
- ^ Чжэн, 2018 г. , проход.
- ^ Джентри, Джеймс Д. (2013). Субстанция и смысл: объекты силы в жизни, трудах и наследии тибетского мастера ритуалов Sog bzlog pa Blo gros rgyal mtshan (PDF) (доктор философии). Гарвардский университет. стр. 69–80, 91–92, 340–349, 360–377.
- ^ Юл, Генри, изд. (1866). Катай и путь туда: собрание средневековых уведомлений о Китае . стр. 84–86.
- ^ Сифкес 2022 , с. 49.
- ^ Джон Мандевиль (2012). Книга чудес и путешествий . Перевод Энтони Бэйла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 78–79. ISBN 978-0-19-960060-1 .
- ^ Юнгхун, Франц Вильгельм (1847). Батталандцы на Суматре (на немецком языке). Том 2. Берлин: Г. Реймер. стр. 156–162.
- ^ Сифкес 2022 , с. 48.
- ^ Юль 1866 г. , с. 86.
- ^ Сифкес 2022 , с. 262.
- ^ Хогг, Гарри (1958). Каннибализм и человеческие жертвоприношения . Лондон: Роберт Хейл. стр. 120–122.
- ^ Бодуан, Бенджамин; Хонг, Виктор (2021). «Бруней-Даруссалам – Культура: этническое разнообразие» . РЕДТАК (на французском языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Бок, Карл Альфред (1882). Охотники за головами Борнео: рассказ о путешествии вверх по Махаккаму и вниз по Барито . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 134–135.
- ^ Бикмор, Альберт С. (1868). Путешествие по Восточно-Индийскому архипелагу . Лондон: Джон Мюррей. стр. 424–425, 442–446.
- ^ Башляр, Майкл (6 ноября 2014 г.). «Взгляд молчания: фильм Джошуа Оппенгеймера рассказывает о жестоком прошлом Индонезии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Парри, Ричард Ллойд (24 марта 1999 г.). «Резня и каннибализм на Борнео в условиях бушующего этнического конфликта» . Независимый . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Парри, Ричард Ллойд (25 марта 1999 г.). «Апокалипсис сегодня: С каннибалами Борнео» . Независимый . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Парри, Ричард Ллойд (2005). Во времена безумия: Индонезия на грани хаоса . Нью-Йорк: Гроув Пресс. Глава «Самые лучшие люди – двое».
- ^ «Насилие против мадурцев на Борнео» . Факты и детали . Июнь 2015 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Пэддок, Ричард К. (28 февраля 2001 г.). «118 этнических беженцев на Борнео убиты после бегства полиции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Элегантный, Саймон (12 марта 2001 г.). «Самый темный сезон» . Время . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Страхи каннибализма в голодной Северной Корее». Рейтер. 28 апреля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б «Французские гуманитарные работники сообщают о каннибализме в голодающей Северной Корее» . Миннесота Дейли . 16 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Ли, Бонг (2003). Неоконченная война: Корея . Нью-Йорк: Издательство Алгора. стр. 100-1 249–250. ISBN 978-0-87586-218-7 .
- ^ Таймс . 13 апреля 1998 г. с. 13.
- ^ «Северная Корея «казнит трёх человек, признанных виновными в каннибализме» » . Телеграф . 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г.
- ^ «В Северной Корее опасаются каннибализма на фоне заявлений о том, что голодающие люди вынуждены принимать отчаянные меры» . Независимый . 28 января 2013 г.
- ^ «Голодающие северокорейцы поедают собственных детей, трупы» . Таймс оф Индия . 29 января 2013 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г.
- ^ «Новые сообщения о том, что голодающие северокорейцы прибегают к каннибализму, появились на фоне возобновления напряженности между Пхеньяном и Вашингтоном» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 29 января 2013 г.
- ^ Джаспер Беккер (2005). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 29 . ISBN 978-0-19-803810-8 .
- ^ «Каннибалы Северной Кореи» . Вашингтон Пост . 5 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
- ^ Хаппелл, Чарльз (2008). Костяной человек из Кокоды . Сидней: Макмиллан. стр. 78–80. ISBN 978-1-4050-3836-2 .
- ^ Танака, Юки (1996). Скрытые ужасы: военные преступления Японии во Второй мировой войне . Вествью Пресс. п. 127.
- ^ Танака 1996 , с. 121.
- ^ Уэлч, Дж. М. (апрель 2002 г.). «Без палача, без веревки: судебные процессы над военными преступлениями после Второй мировой войны» (PDF) . Международный журнал военно-морской истории . 1 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2019 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Брэдли, Джеймс (2004) [2003]. Flyboys: Правдивая история мужества (мягкая обложка) . Бостон: Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0-316-15943-2 .
- ^ Брэдли 2004 , стр. 229–230, 311, 404.
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Терри (12 августа 1992 г.). «Японские войска «ели плоть врагов и мирных жителей» » . Независимый .
- ^ Jump up to: а б с «Документы утверждают о каннибализме японских солдат времен Второй мировой войны» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 10 августа 1992 года.
- ^ Jump up to: а б с Шарма, Манимугдха С. (11 августа 2014 г.). «Японцы ели индийских военнопленных, использовали их как живые мишени во Второй мировой войне» . Таймс оф Индия .
- ^ «Правительственный отчет подтверждает резню Японией подневольных корейских рабочих на Маршалловых островах» . Информационное агентство Йонхап . 5 октября 2010 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Ли, Хён Джу (8 июня 2024 г.). «Раскрыто 218 жертв «инцидента на атолле Мили»» . Донг-А Ильбо . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Чхве, Чон Юн (7 июня 2024 г.). «Японский исследователь раскрыл «резню» корейцев на атолле Мили» . Корейский вестник . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Чон, Тэ-ха (5 июня 2024 г.). «Японские солдаты отдали человеческое мясо, сказав, что это китовое мясо… Что произошло в тот день, когда устроили резню корейцев » ? Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Маттиссен, Свен (2015). Японский паназиатизм и Филиппины с конца девятнадцатого века до конца Второй мировой войны: поехать на Филиппины — это как вернуться домой? . Библиотека японоведов Брилла. Брилл. п. 172. ИСБН 978-90-04-30572-4 .
- ^ Йошими 2015 , стр. 196.
- ^ Пойер, Лин (2022). Война на полях: опыт коренных народов во Второй мировой войне . Пилотная монография по устойчивой истории. Издательство Гавайского университета. п. 94. ИСБН 978-0-8248-9180-0 .
- ^ Йошими 2015 , стр. 187–188.
- ^ Йошими 2015 , стр. 198.
Библиография
[ редактировать ]- Чонг, Ки Рэй (1990). Каннибализм в Китае . Уэйкфилд, Нью-Хэмпшир: Лонгвуд.
- Эдгертон-Тарпли, Кэтрин (2008). Слезы железа: культурная реакция на голод в Китае девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25302-5 .
- Петтерссон, Бенгт (1999). «Каннибализм в династических историях». Вестник Музея дальневосточных древностей . 71 : 73–189.
- Сифкес, Кристиан (2022). Съедобные люди: историческое потребление рабов и иностранцев и каннибалистическая торговля человеческой плотью . Нью-Йорк: Берган. ISBN 978-1-80073-613-9 .
- Ёшими, Ёсиаки (2015). Массовый фашизм: военный опыт японского народа . Книги Уэзерхеда об Азии. Перевод Итана Марка. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-16568-6 .
- Чжэн, И (2018). Мемориал Алого ордена: рассказы о каннибализме в современном Китае . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-97277-5 .