Jump to content

Резня в Гуанси

Резня в Гуанси
Часть культурной революции в Китае
Родное имя Резня в Гуанси
Расположение Гуанси , Китай
Дата 1967–1976
Тип атаки
Резня , каннибализм , политическое убийство , линчевание , изнасилование , пытки , обезглавливание , избиение , живое захоронение , забивание камнями , утопление , кипячение , потрошение
Летальные исходы 70,400 [ 1 ] –500,000 [ 1 ]
(Официально: 100 000–150 000)
По меньшей мере 421 человек был съеден.
Жертвы Пять черных категорий и их семьи, « классовые враги »
Преступники Красная гвардия , члены и высокопоставленные кадры Коммунистической партии Китая , местная милиция.
Мотив Ненависть и конфликты между повстанческой фракцией и консервативной фракцией в Гуанси; иная интерпретация маоизма ; политическая ненависть к помещикам и зажиточным крестьянам, разжигаемая Коммунистической партией Китая

Резня в Гуанси ( упрощенный китайский : 广西 резня ; традиционный китайский : 广西 Резня ; пиньинь : Гуанси Датуша ), или Резня Культурной Революции Гуанси ( 广西 Резня Культурной Революции ; 广西 Резня Культурной Революции ; Гунгси Венге Датуша ), представляла собой серию событий, включающих линчевание и прямая резня в Гуанси во время Культурной революции (1966–1976). [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Официальные данные показывают, что число погибших составляет от 100 000 до 150 000 человек. [ 1 ] [ 6 ] Методы убийства включали обезглавливание, избиение, живое захоронение, забивание камнями, утопление, кипячение и потрошение. [ 1 ] [ 7 ]

В некоторых областях, включая округ Усюань и район Умин , произошел массовый человеческий каннибализм , хотя голода не существовало. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Согласно общедоступным данным , по меньшей мере 137 человек (а возможно, и сотни) были съедены другими, и по меньшей мере тысячи людей участвовали в каннибализме. [ 5 ] [ 9 ] Другие исследователи отметили, что 421 жертва, имена которых можно было идентифицировать, была съедена, а сообщения о каннибализме поступали в десятках округов Гуанси. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Хотя каннибализм спонсировался местными отделениями Коммунистической партии и милицией , нет прямых доказательств того, что кто-либо из руководства национальной Коммунистической партии, включая Мао Цзэдуна, одобрял каннибализм или даже знал о нем. [ 5 ] [ 9 ] [ 11 ] Однако некоторые ученые отмечают, что округ Усюань по внутренним каналам уведомил центральное руководство о каннибализме в 1968 году. [ 10 ]

После Культурной революции люди, причастные к резне или каннибализму, получили законное наказание в период « Болуань Фаньчжэн ». В округе Усюань, где были съедены по меньшей мере 38 человек, пятнадцать участников были привлечены к ответственности и получили до 14 лет тюремного заключения, а девяносто один член Коммунистической партии Китая (КПК) был исключен из партии и тридцать девять беспартийных чиновников. были либо понижены в должности, либо им сократили зарплату. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 11 ]

Историческая справка

[ редактировать ]
Генерал Вэй Гоцин , председатель Гуанси во время резни
Хуан Юншэн , глава военного округа Гуанчжоу во время резни

В мае 1966 года Мао Цзэдун начал Культурную революцию. [ 3 ] Начиная с марта 1967 года, среди войск и гражданского населения Гуанси постепенно сформировались две фракции . Одна фракция, известная как «Объединенный штаб», безоговорочно поддержала руководство Вэй Гоцина , который был председателем Гуанси и высокопоставленным чиновником КПК, в то время как другая фракция, известная как «4.22», выступила против такой безоговорочной поддержки, попросив Вэя сделать это. прежде всего самокритика . [ 1 ] «Объединенный штаб» был примером консервативной фракции , а «4.22» — примером повстанческой фракции . [ 3 ] интенсивные столкновения, включая « насильственную борьбу » и даже массовые убийства. Вскоре между двумя фракциями в сельских районах Гуанси вспыхнули [ 1 ] [ 12 ]

Несмотря на то, что повстанческая фракция «4.22» получила поддержку премьер-министра Китая Чжоу Эньлая в августе 1967 года, она находилась в невыгодном положении во всей Гуанси, за исключением города Гуйлинь, поскольку местные военные лидеры поддерживали консервативную фракцию, «Объединенный штаб». В феврале 1968 года Гуанчжоуский военный округ приказал войскам, поддерживавшим «4.22», покинуть регион, а впоследствии, в апреле 1968 года, Хуан Юншэн , в то время глава Гуанчжоуского военного округа, заявил, что фракция «4.22» является « реакционная организация » и развернул массированное подавление повстанческой фракции (в то же время тесно связанная с ней резня произошла и в соседней провинции Гуандун ). [ 1 ]

Этапы убийств

[ редактировать ]

По словам Яна Лебина ( 晏乐斌 ), члена Министерства общественной безопасности , участвовавшего в официальном расследовании резни в Гуанси после Культурной революции, резня состояла из трех этапов. [ 1 ]

  • Первый этап резни в основном происходил в сельских районах Гуанси в период с осени 1967 года по весну 1968 года. Большинство жертв на этом этапе были членами « Пяти черных категорий» и их семьями, в том числе многими из тех, кто поддерживал «Пять черных категорий». 4,22" фракция ( фракция повстанцев ). [ 1 ]
  • Второй этап резни произошел весной и летом 1968 года, когда в большинстве уездов Гуанси были созданы свои революционные комитеты . Большинство массовых убийств на этом этапе были организованы комитетами и совершены в отношении членов фракции «4.22» и их сторонников. [ 1 ]
  • Третий этап резни произошел летом 1968 года, во время которого массовые убийства распространились из сельских районов в города Гуанси. В частности, в июле и августе 1968 года большое количество войск Гуанчжоуского военного округа вместе с членами «Объединённого штаба» ( консервативной фракции ) атаковало крупные города, такие как Наньнин и Гуйлинь , находившиеся под контролем «4.22». "фракция. Десятки тысяч людей были убиты или казнены. [ 1 ] [ 3 ] [ 13 ]

Способы убийства

[ редактировать ]

В ходе резни методы резни включали «обезглавливание, избиение, живое захоронение , забивание камнями, утопление, кипячение , групповые убийства, потрошение, выкапывание сердец, печени, гениталий, отрезание плоти , взрыв динамита и многое другое». [ 1 ] [ 7 ] В одном случае, согласно официальным данным, к спине человека был привязан динамит, и его взорвали на куски другие люди ( 天女散花 ) — просто ради развлечения. [ 1 ] Это преступление возглавил Цэнь Гожун ( 岑国荣 ), который когда-то был директором Профсоюза Гуанси и был представителем на Девятом, Десятом и Одиннадцатом национальных конгрессах Коммунистической партии Китая. [ 1 ]

В другом случае, произошедшем в 1968 году, «преподаватель географии по имени У Шуфан ( 吴树芳 ) был забит до смерти учениками средней школы Усюань. Ее тело отнесли на плоские камни реки Цянь , где другого учителя под дулом пистолета заставили вырвать сердце и печень. Еще в школе ученики жарили барбекю и съедали органы». [ 7 ] [ 10 ]

Число погибших

[ редактировать ]

Первая следственная группа

[ редактировать ]

В апреле 1981 года по поручению Центральной комиссии по проверке дисциплины , Главного управления Коммунистической партии Китая , Организационного отдела Коммунистической партии Китая , Министерства общественной безопасности, Верховного суда Китая была сформирована следственная группа численностью более 20 человек. Народный суд и Верховная народная прокуратура . [ 1 ]

В июне 1981 года расследование пришло к выводу, что число погибших превысило 100 000 человек, в то время как некоторые официальные лица и гражданские лица в частном порядке утверждали, что число погибших составило 150 000, 200 000 или даже 500 000 человек. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Кроме того, Цяо Сяогуан сообщил Центральной комиссии по проверке дисциплины, что число погибших составило 70 400 человек. [ 1 ]

Вторая следственная группа

[ редактировать ]

В марте 1983 года ЦК Коммунистической партии Китая была сформирована еще одна следственная группа из 40 человек . [ 1 ]

В январе 1984 года расследование пришло к выводу, что 89 700 смертей можно было идентифицировать по именам и адресам, более 20 000 человек пропали без вести, а более 30 000 смертей невозможно было идентифицировать по именам и адресам. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] В частности, из-за ожесточенной борьбы между двумя противостоящими фракциями 3700 человек погибли в ходе прямых боевых действий, 7000 были замучены до смерти, а 79 000 были избиты или застрелены в запланированных и систематических действиях. [ 1 ] В Наньнине , столице Гуанси, в восьми из четырнадцати уездов число погибших превысило 1000 человек, при этом только в округе Биньянг погибло 3777 человек. [ 1 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

В 2006 году Су Ян ( 苏阳 ) из Калифорнийского университета в Ирвине утверждал, что резня в Гуанси была самой серьезной резней во время китайской культурной революции. Он заявил, что среди 65 доступных официальных документов округов Гуанси 43 округа сообщают о местных массовых убийствах, при этом в 15 из них зафиксировано число погибших более 1000 человек, в то время как среднее число погибших составило 526 среди всех округов, сообщивших о массовых убийствах. [ 13 ] Более того, Сон Юнъи отметил, что существует много различий между опубликованными официальными данными и засекреченными официальными данными. Например, опубликованные анналы округа Линшань показывают, что погибло всего восемь человек, но в секретном документе указано 3220 жертв; Другой пример: в опубликованном документе из округа Биньянг указано только 37 жертв по сравнению с 3951 жертвой в секретном документе. [ 12 ]

В своей книге «Резня во время Культурной революции » Сун утверждал, что большинство массовых убийств во время Культурной революции были действиями «государственного аппарата» или прямой резней, совершенной режимом по отношению к своим гражданам. [ 14 ] С другой стороны, в своей отмеченной наградами книге « Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции » Су предложил «модель сообщества» для объяснения резни в Гуанси, бросив вызов преобладающим моделям геноцида и массовых убийств. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Массовый каннибализм

[ редактировать ]

Официальное расследование

[ редактировать ]
Уезд Усюань в Гуанси, где во время Культурной революции был распространен каннибализм. На изображении показаны цитаты председателя Мао Цзэдуна на стене улицы Усюань.

Человеческий каннибализм произошел в Гуанси во время Культурной революции. По словам Чжэн И ( 郑义 ), ученого, который провел подробное исследование по этой теме в конце 1980-х годов, а затем переправил контрабандой несколько копий официальных документов в Соединенные Штаты , по меньшей мере 137 человек (возможно, еще сотни) были съедены другими, а тысячи людей участвовали в каннибализме. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 9 ] Документы также фиксируют различные формы каннибализма, в том числе поедание людей в качестве перекуса после ужина, нарезку мяса большими партиями, разделение мяса так, чтобы каждый мог взять большой кусок домой, приготовление барбекю или запекание печени и т. д. на. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

По словам Яна Лебина ( 晏乐斌 ), сотрудника Министерства общественной безопасности, который присоединился к обеим следственным группам: [ 1 ]

В 1968 году в округе Усюань было съедено 38 человек, а в поедании человеческого мяса, сердец и печени участвовали 113 чиновников уезда. Чэнь Гожун, крестьянин из округа Гуйган , который случайно проходил мимо Усюаня, был пойман и убит местной милицией, потому что он был толстым; его сердце и печень вынули, а плоть раздали 20 людям. Женщина-лидер ополчения съела в общей сложности 6 человеческих печени, а 5 мужчинам вырезала гениталии и вымачивала их в спирте, который выпила позже, утверждая, что эти органы полезны для ее здоровья. Потребление человеческого мяса, сердец и печени наблюдалось во многих округах Гуанси, включая Усюань, Умин , Шанси , Гуйган, Циньчжоу , Гуйпин и Линюнь   ... После того, как в округе Шанси был создан революционный комитет , была проведена «конференция по убийствам». состоявшемся на площади Пиншань ( 平山广场 ) 1 сентября 1968 года, в ходе которого более 10 официальных лиц и мирные жители были забиты до смерти. После конференции член комитета Ли Хао ( 黎郝 ) извлек из трупов сердца и печень. обжаривать их и готовить в качестве блюд для других представителей, присутствовавших на конференции.

Академические исследования

[ редактировать ]

По словам Сун Юнъи, китайского историка, работающего в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе : [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 18 ]

Независимые исследователи в Гуанси насчитали в общей сложности 421 съеденного человека. Сообщения о каннибализме поступали в 27 округах Гуанси; это две трети всех округов Гуанси. Был один мужчина, относящийся к так называемой пятой категории , которого забили до смерти на месте. У него было двое детей, один из 11 и один из 14. Местные власти и вооруженная милиция заявили, что важно искоренить таких людей, и поэтому они не только убили этих двоих детей, но и съели их. Это произошло в округе Пубэй провинции Гуанси, где в общей сложности было убито и съедено 35 человек. Большинство из них были богатыми землевладельцами и членами их семей. Был один землевладелец по имени Лю Чжэнцзянь, вся семья которого была уничтожена. У него была 17-летняя дочь Лю Сюлань, которую изнасиловали девять человек [19 раз], которые затем вспороли ей живот и съели печень и грудь. Таких случаев было очень много.

По словам Фрэнка Дикёттера , профессора гуманитарных наук Университета Гонконга , старшего научного сотрудника Гуверовского института в Стэнфорде и лауреата премии Сэмюэля Джонсона 2011 года : [ 19 ]

На протяжении 1967, а также и 1968 года в сельской местности существуют группировки, которые начинают не просто уничтожать друг друга физически, но буквально в паре маленьких городков начинают ритуально поедать друг друга. Другими словами, недостаточно уничтожить своего классового врага. Вам придется съесть его сердце, поэтому есть очень хорошо задокументированные случаи ритуального каннибализма. [ 20 ] Существовала иерархия в потреблении классовых врагов. Вожди лакомились сердцем и печенью, смешанными со свининой, тогда как простым жителям деревни разрешалось только клевать руки и бедра жертв. [ 21 ]

Что касается мотива каннибализма, Дин Сюэлян ( 丁学良 ), профессор Университета Британской Колумбии и Гонконгского университета науки и технологий , отметил, что «это не был каннибализм из-за экономических трудностей, как во время голода. вызванное экономическими причинами, оно было вызвано политическими событиями, политической ненавистью, политическими идеологиями, политическими ритуалами». [ 7 ] [ 22 ] Цинь Хуэй также показал статистикой, что каннибализм не был вызван традициями местных этнических меньшинств; он утверждал, что каннибализм произошел главным образом из-за: 1) крайней классовой борьбы во время Культурной революции, которая привела к современной « кастовой » системе (такой как «Пять черных категорий») и жестокой резне в отношении низшего класса со стороны высшего класса. ; 2) месть местных чиновников и военных повстанческой группировке, бросившей вызов их интересам. [ 23 ]

С другой стороны, по мнению Сун Юнъи, мотивом каннибализма было личное желание. [ 9 ] Сон заявил, что эти люди занимались каннибализмом, потому что «верят, что, когда они едят печень и сердца других людей, это поможет им прожить долгую жизнь». [ 9 ] Хотя некоторые исследования показывают, что именно коммунизм подтолкнул преступников в этой области к каннибализму, [ 24 ] с другой стороны, Родерик Макфаркуар и Майкл Шенхальс оспаривали, что в этом инциденте следует винить коммунизм, отмечая, что подобные инциденты происходили под давлением тайной полиции Гоминьдана в республиканский период . [ 25 ]

Общественные отклики

[ редактировать ]

Свидетели и следователи

[ редактировать ]
Северные ворота округа Усюань в Гуанси

Ряд людей публично рассказали о своих воспоминаниях о резне и о том, как они повлияли на их мировоззрение. В 2013 году известная китайская танцовщица Ян Липин заявила, что видела каннибализм во время Культурной революции (правда, не уточнила точное место). Она заявила: «Я пессимистично отношусь к человечеству и пессимистично к людям. Поскольку мы пережили Культурную революцию, мы стали очень бдительными. Я очень бдительна, бдительна, как павлин. Будьте осторожны, потому что люди - самые ужасные животные   . .. Я видел, как люди ели людей, и люди причиняли людям боль, точно так же, как сейчас люди могут причинить вам боль в любое время, но они даже не знают, почему они причиняют вам боль». [ 26 ] [ 27 ]

Совсем другая реакция последовала у жителя региона, который подчеркнул необходимость оставить прошлое позади и двигаться дальше. В интервью Agence France-Presse (AFP) в 2016 году он ответил: «Каннибализм? Я был здесь тогда, я прошел через это. Но Усюань быстро развивался в последние годы и сейчас. Эта история «не имеет значения». [ 7 ] [ 22 ] В то же время высокопоставленный участник официального расследования начала 1980-х годов рассказал AFP, что «весь каннибализм был вызван разжиганием классовой борьбы и использовался для выражения своего рода ненависти. Убийство было ужасным, еще хуже». чем звери». [ 7 ] [ 22 ]

Исследователи

[ редактировать ]

Ряд исследователей обсудили достоверность сообщений о широко распространенном каннибализме во время резни, а также их значение. Китаевед Ган Юэ был настроен скептически, задаваясь вопросом в 1999 году, насколько «систематическим» мог быть каннибализм, учитывая присущую Культурной революции фракционность. [ 28 ]

С другой стороны, Дональд С. Саттон, профессор Университета Карнеги-Меллон , писал в 1995 году:

Действительно ли в Усюане имел место каннибализм?   ... То, что инцидент действительно произошел, было независимо подтверждено недавним посетителем Усюаня, ученым и журналистом Джоном Гиттингсом . Местный клерк, находящийся в свободное от работы время, легкомысленно рассказал об убийствах и каннибализме, любезно записав свое имя и адрес, когда его спросили, и добавил с оттенком гордости: «В Усюане   ... мы съели больше людей, чем где-либо еще в Китае». ... [ 4 ]

В 2001 году китаевед Перри Линк из Принстонского университета также заявил, что считает описания заслуживающими доверия: «Я верю рассказу Чжэна [о каннибализме] . Он честный писатель, и его богатые детали звучат достоверно». [ 11 ]

Ки Рэй Чонг, профессор истории Техасского технологического университета , [ 29 ] сравнил резню с другими событиями массовых убийств и геноцида, написав в 1997 году в своем обзоре Алого мемориала Чжэн И : «Во время Культурной революции немало китайских чиновников знали об этом ужасе, эквиваленте нацистского Холокоста в 1940-х годах и поля смерти Пол Пота в 1970-е годы. Но они хранили молчание по этой теме». [ 30 ]

В 2013 году Цинь Хуэй, профессор Университета Цинхуа , во время беседы с социологом Эзрой Фогелем упомянул , что резня сформировала его собственную молодость: «Мой родной город находится в Гуанси, где люди были убиты в резне во времена Мао, и некоторые из них были съедены другими! Кровавым летом 1968 года люди в Гонконге и Макао знали, что трупы плывут из реки Си в Жемчужную реку ». [ 31 ]

  • В 1993 году Newsweek заявил, что «[эт] отчеты были ужасающими. Директора были убиты учениками на школьных дворах, затем приготовлены и съедены. Государственные кафетерии выставляют человеческие тела, свисающие с крючков для мяса, и раздают их сотрудникам   ... Документы вывезены контрабандой. Китая на прошлой неделе описал зверства Культурной революции в гротескных подробностях». [ 32 ]
  • В 1993 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «инциденты, о которых сообщалось в Гуанси, были, по-видимому, самыми масштабными эпизодами каннибализма в мире за последнее столетие или даже больше. Они также отличались от любых других тем, что те, кто принимал в них участие, были не мотивированные голодом или психопатическим заболеванием. Вместо этого действия выглядели идеологическими: каннибализм, который, как говорят документы, происходил публично, часто организовывался местными партийными чиновниками, и люди, очевидно, принимали участие вместе, чтобы доказать свой революционный пыл. " [ 5 ]
  • В 1996 году газета Washington Post заявила после того, как Чжэн И опубликовал свою книгу, что «партия хочет заблокировать любой глубокий анализ роли, которую сыграл покойный председатель Мао Цзэдун и многочисленные члены партии. Полное раскрытие правды может разрушить ту небольшую легитимность, за которую партия все еще цепляется». [ 8 ]
  • В 2001 году журнал Time заявил, что «Культурная революция Мао Цзэдуна была вспышкой идеологического рвения, массовой истерии и откровенной жестокости, в результате которой погибло около 10 миллионов китайцев и разрушились жизни еще миллионов людей. 1966 и 1976 годы выходят на свет: обвинения в каннибализме, в которых участвуют сотни мужчин и женщин, которые нарушили самое сильное табу человечества во имя революционной чистоты». [ 11 ]
  • В 2013 году People's Net , официальное СМИ Коммунистической партии Китая, а также некоторые другие китайские СМИ перепечатали статью из China Youth Daily , в которой говорилось, что во время Культурной революции «в некоторых местах, таких как Гуанси, сердца и печень людей ели после того, как их забивали до смерти, и, что удивительно, такой каннибализм был распространен в этом регионе!» Далее в статье говорилось: «Существовала ли на протяжении всей человеческой истории 20-го века какая-либо страна, которая пережила бы Культурную революцию, подобную нашей? Единственным сопоставимым временем была нацистская Германия . Однако до сих пор у нас нет даже достойной обзор или размышление об этом периоде истории   ... Общество, которое не задумывается о Культурной революции, возможно, все еще остается племенем каннибализма. Такое племя, независимо от того, насколько красивы его люди и насколько модернизированной кажется его цивилизация, все еще остается племенем. племя каннибализма без человечества». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • В 2016 году газета The Irish Times в своем обзоре «Культурной революции» заявила, что «ужасных историй было много. Были рассказы о каннибализме в провинции Гуанси, где «плохие элементы» были публично убиты и более 70 жертв были съедены в Усюане». [ 36 ]
  • В 2016 году The Guardian заявила в своем обзоре «Культурной революции», что «[p] возможно, наиболее пострадавшим регионом была южная провинция Гуанси, где поступали сообщения о массовых убийствах и даже каннибализме». [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ян, Лебин. «Остальные вопросы, в решении которых я участвовал касающиеся культурной революции в Гуанси» , (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года. Проверено 29 ноября 2019 года .
  2. ^ Уолдер, Эндрю Г. (2022). «Анатомия региональной гражданской войны: Гуанси, Китай, 1967–1968» . История социальных наук . 46 : 35–63. дои : 10.1017/ssh.2021.42 . ISSN   0145-5532 . S2CID   245049438 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сон, Ёнъи (25 августа 2011 г.). «Хронология массовых убийств во время Китайской культурной революции (1966–1976)» . наук По . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Саттон, Дональд С. (1995). «Поглощающая контрреволюция: ритуал и культура каннибализма в Усюане, Гуанси, Китай, с мая по июль 1968 года». Сравнительные исследования в обществе и истории . 37 (1): 136–172. дои : 10.1017/S0010417500019575 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   179381 . S2CID   145660553 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристоф, Николас Д. (6 января 1993 г.). «Сказка о хунвейбинах и каннибалах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью: «Людей съели революционные массы» » . Радио Свободная Азия . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Как политическая ненависть во время Культурной революции привела к убийствам и каннибализму в маленьком городке в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Саутерл, Дэниел (7 июля 1996 г.). «Пожирание своего» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каннибализм в Китае 50 лет спустя» . Радио Франс Интернациональ . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Сун, Юнъи (2016). « Массовая волна каннибализма во время культурной революции в Гуанси» [Массовая волна каннибализма во время культурной революции в Гуанси] (PDF) . Китайский университет Гонконга архиве в формате PDF ). ) из оригинала от 16 сентября 2021 года. В середине лета 1968 года, когда тенденция каннибализма была в полном разгаре, Ван Цзуцзянь, ветеран из округа Усюань, и другие напрямую отправили информацию о тенденции каннибализма в округе Усюань центральному правительству. через «внутреннюю линию» семи или восьми ветеранов в Пекине. Отчет о расследовании, центральное правительство должно узнать правду очень своевременно. Однако в конфиденциальных файлах автор не увидел какой-либо сдержанности со стороны Пекина (легенда среди жителей Гуанси о том, что Чжоу Эньлай проклял Оу Чжифу, командующего военным округом Гуанси, за склонность к каннибализму, может быть, скорее историей, чем историей).
  11. ^ Jump up to: а б с д и Рудольф, Барбара (24 июня 2001 г.). «Невыразимые преступления» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года.
  12. ^ Jump up to: а б Сун, Юнъи (3 апреля 2017 г.). «Резня и сексуальное насилие, зафиксированные в секретных документах о Культурной революции в Гуанси» [Резня и сексуальное насилие, зафиксированные в секретных документах о Культурной революции в Гуанси ) (на китайском языке Проверено . Архивировано 13 мая 2023 года. 19 сентября 2021 года .
  13. ^ Jump up to: а б Су (2006). « Коллективные убийства во время культурной революции: исследование трех провинций» культурной революции: исследование трех провинций]. во [ время Ян , Коллективные убийства Июль 2023.
  14. ^ Сун, Юнги, изд. (2002). Резня во время культурной революции (Вэнь ге да ту ша) Кай фан конг шу (1-е изд.) Гонконгские открытые книги (Кай фан чжи шэ). ). стр. Предисловие ISBN .  978-962-7934-09-7 .
  15. ^ «Браун о Су, «Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции » . Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 19 сентября 2021 г.
  16. ^ «Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции | Сравнительная политика» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 19 сентября 2021 г.
  17. ^ «Книжная премия Баррингтона Мура» . Сравнительная и историческая социология . Проверено 19 сентября 2021 г.
  18. ^ «Когда люди стали животными — дискуссия с Сун Юнъи о каннибализме во время культурной революции в Гуанси] . Радио Свободная Азия (на китайском языке). 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  19. ^ «Франк Дикёттер» . Гуверовский институт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  20. ^ «Недавно опубликованные документы подробно описывают травмы культурной революции в Китае» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г. . Проверено 2 декабря 2019 г.
  21. ^ Мирский, Джонатан (30 апреля 2016 г.). «Председатель Мао пожирает своих врагов» . Зритель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Китай подавляет ужасающую историю каннибализма» . Индостан Таймс . 11 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  23. ^ Цинь, Хуэй (13 мая 2015 г.). « » еще предстоит раскрыть (Часть 2) — начиная с Цинхуа и Гуанси во время Культурной революции» . «Отрицание» не завершено, и « истину Китайский). Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года.
  24. ^ Данн, Морган (16 сентября 2021 г.). «Эта каннибалистическая резня во время китайской культурной революции привела к тому, что сотни людей «пировали человеческим мясом» » . Все это интересно . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года.
  25. ^ Родерик Макфаркуар и Майкл Шенхалс. Последняя революция Мао . Издательство Гарвардского университета , 2006. с. 259
  26. ^ «Ян Липин: Я пессимистично отношусь к человечеству, но обожаю природу» [Ян Липин: Я пессимистично отношусь к человечеству, но обожаю природу]. People's Net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года. Проверено 30 ноября 2019 г. Но я пессимистично отношусь к человеческой природе, потому что мы пережили «Культурную революцию», поэтому мы очень бдительны, бдительны, как павлин, осторожны, потому что люди самые страшные. животных, иначе Джексон не умрет. Итак, я вижу, как много людей поедают людей и причиняют им вред, и сейчас то же самое. Люди могут причинить вам боль в любой момент, даже не зная, почему.
  27. ^ «Дискуссия с Ян Липином: я вижу правду в хаотическом мире» . Phoenix New Media (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 года . Но я пессимистично отношусь к человеческой природе . и пессимистично настроен по отношению к людям, потому что мы пережили Культурную революцию, поэтому я очень бдителен, я очень бдителен, бдителен, как павлин, осторожен, потому что люди - самое страшное Животное, иначе Джексон не был бы мертв. Итак, я вижу, как много людей поедают людей и причиняют им вред, и сейчас то же самое. Люди могут причинить вам боль в любой момент, даже не зная, почему.
  28. ^ Юэ, Банда (1999). Рот, который просит: голод, каннибализм и политика питания в современном Китае . Издательство Университета Дьюка. стр. 228–230. ISBN   978-0-8223-2341-9
  29. ^ «Почетные преподаватели и административные сотрудники» . Техасский технологический университет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
  30. ^ Чонг, Ки Рэй (1997). «Алый Мемориал: Сказки о каннибализме в современном Китае (обзор)». Китайское обозрение Интернэшнл . 4 (2): 599–602. дои : 10.1353/cri.1997.0150 . ISSN   1527-9367 . S2CID   143919445 .
  31. ^ «Эзра Фогель и Цинь Хуэй обсуждают Дэн Сяопина и культурную революцию » [Эзра Фогель и Цинь Хуэй обсуждают Дэн Сяопина и культурную революцию] Sina (на китайском языке), The Economic Observer , 29 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта. 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  32. ^ Мабри, Маркус (17 января 1993 г.). «Каннибалы Красной Гвардии» . Newsweek . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  33. ^ Чжан, Мин (5 марта 2013 г.). Общество, которое не задумывается о «культурной революции», - это просто племя каннибалов» Архивировано . из оригинала 25 июня . 2020 г. «Чжан Мин :
  34. ^ Чжан, Мин (1 мая 2013 г.). Чжан Мин: Общество, которое не задумывается о «культурной революции», - это племя каннибалов» Архивировано « . из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г. .
  35. ^ Чжан, Мин (14 сентября 2015 г.). в 20 веке, - это эпоха нацизма в Германии» из . Архивировано оригинала 21 « Ученые: то, что можно сравнить с «культурной революцией » марта 2020 г. . Март 2020 года .
  36. ^ Кунан, Клиффорд. «Культурная революция: буря, пронесшаяся по Китаю» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  37. ^ Филлипс, Том (11 мая 2016 г.). «Культурная революция: все, что вам нужно знать о политической конвульсии Китая» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0538e779255916cd16c5fd66a0b92e6f__1723043280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6f/0538e779255916cd16c5fd66a0b92e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guangxi Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)