Резня в Гуанси
Резня в Гуанси | |
---|---|
Часть культурной революции в Китае | |
![]() | |
Родное имя | Резня в Гуанси |
Расположение | Гуанси , Китай |
Дата | 1967–1976 |
Тип атаки | Резня , каннибализм , политическое убийство , линчевание , изнасилование , пытки , обезглавливание , избиение , живое захоронение , забивание камнями , утопление , кипячение , потрошение |
Летальные исходы | 70,400 [ 1 ] –500,000 [ 1 ] (Официально: 100 000–150 000) По меньшей мере 421 человек был съеден. |
Жертвы | Пять черных категорий и их семьи, « классовые враги » |
Преступники | Красная гвардия , члены и высокопоставленные кадры Коммунистической партии Китая , местная милиция. |
Мотив | Ненависть и конфликты между повстанческой фракцией и консервативной фракцией в Гуанси; иная интерпретация маоизма ; политическая ненависть к помещикам и зажиточным крестьянам, разжигаемая Коммунистической партией Китая |
Резня в Гуанси ( упрощенный китайский : 广西 резня ; традиционный китайский : 广西 Резня ; пиньинь : Гуанси Датуша ), или Резня Культурной Революции Гуанси ( 广西 Резня Культурной Революции ; 广西 Резня Культурной Революции ; Гунгси Венге Датуша ), представляла собой серию событий, включающих линчевание и прямая резня в Гуанси во время Культурной революции (1966–1976). [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Официальные данные показывают, что число погибших составляет от 100 000 до 150 000 человек. [ 1 ] [ 6 ] Методы убийства включали обезглавливание, избиение, живое захоронение, забивание камнями, утопление, кипячение и потрошение. [ 1 ] [ 7 ]
В некоторых областях, включая округ Усюань и район Умин , произошел массовый человеческий каннибализм , хотя голода не существовало. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Согласно общедоступным данным , по меньшей мере 137 человек (а возможно, и сотни) были съедены другими, и по меньшей мере тысячи людей участвовали в каннибализме. [ 5 ] [ 9 ] Другие исследователи отметили, что 421 жертва, имена которых можно было идентифицировать, была съедена, а сообщения о каннибализме поступали в десятках округов Гуанси. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Хотя каннибализм спонсировался местными отделениями Коммунистической партии и милицией , нет прямых доказательств того, что кто-либо из руководства национальной Коммунистической партии, включая Мао Цзэдуна, одобрял каннибализм или даже знал о нем. [ 5 ] [ 9 ] [ 11 ] Однако некоторые ученые отмечают, что округ Усюань по внутренним каналам уведомил центральное руководство о каннибализме в 1968 году. [ 10 ]
После Культурной революции люди, причастные к резне или каннибализму, получили законное наказание в период « Болуань Фаньчжэн ». В округе Усюань, где были съедены по меньшей мере 38 человек, пятнадцать участников были привлечены к ответственности и получили до 14 лет тюремного заключения, а девяносто один член Коммунистической партии Китая (КПК) был исключен из партии и тридцать девять беспартийных чиновников. были либо понижены в должности, либо им сократили зарплату. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 11 ]
Историческая справка
[ редактировать ]

В мае 1966 года Мао Цзэдун начал Культурную революцию. [ 3 ] Начиная с марта 1967 года, среди войск и гражданского населения Гуанси постепенно сформировались две фракции . Одна фракция, известная как «Объединенный штаб», безоговорочно поддержала руководство Вэй Гоцина , который был председателем Гуанси и высокопоставленным чиновником КПК, в то время как другая фракция, известная как «4.22», выступила против такой безоговорочной поддержки, попросив Вэя сделать это. прежде всего самокритика . [ 1 ] «Объединенный штаб» был примером консервативной фракции , а «4.22» — примером повстанческой фракции . [ 3 ] интенсивные столкновения, включая « насильственную борьбу » и даже массовые убийства. Вскоре между двумя фракциями в сельских районах Гуанси вспыхнули [ 1 ] [ 12 ]
Несмотря на то, что повстанческая фракция «4.22» получила поддержку премьер-министра Китая Чжоу Эньлая в августе 1967 года, она находилась в невыгодном положении во всей Гуанси, за исключением города Гуйлинь, поскольку местные военные лидеры поддерживали консервативную фракцию, «Объединенный штаб». В феврале 1968 года Гуанчжоуский военный округ приказал войскам, поддерживавшим «4.22», покинуть регион, а впоследствии, в апреле 1968 года, Хуан Юншэн , в то время глава Гуанчжоуского военного округа, заявил, что фракция «4.22» является « реакционная организация » и развернул массированное подавление повстанческой фракции (в то же время тесно связанная с ней резня произошла и в соседней провинции Гуандун ). [ 1 ]
Резня
[ редактировать ]Этапы убийств
[ редактировать ]По словам Яна Лебина ( 晏乐斌 ), члена Министерства общественной безопасности , участвовавшего в официальном расследовании резни в Гуанси после Культурной революции, резня состояла из трех этапов. [ 1 ]
- Первый этап резни в основном происходил в сельских районах Гуанси в период с осени 1967 года по весну 1968 года. Большинство жертв на этом этапе были членами « Пяти черных категорий» и их семьями, в том числе многими из тех, кто поддерживал «Пять черных категорий». 4,22" фракция ( фракция повстанцев ). [ 1 ]
- Второй этап резни произошел весной и летом 1968 года, когда в большинстве уездов Гуанси были созданы свои революционные комитеты . Большинство массовых убийств на этом этапе были организованы комитетами и совершены в отношении членов фракции «4.22» и их сторонников. [ 1 ]
- Третий этап резни произошел летом 1968 года, во время которого массовые убийства распространились из сельских районов в города Гуанси. В частности, в июле и августе 1968 года большое количество войск Гуанчжоуского военного округа вместе с членами «Объединённого штаба» ( консервативной фракции ) атаковало крупные города, такие как Наньнин и Гуйлинь , находившиеся под контролем «4.22». "фракция. Десятки тысяч людей были убиты или казнены. [ 1 ] [ 3 ] [ 13 ]
Способы убийства
[ редактировать ]В ходе резни методы резни включали «обезглавливание, избиение, живое захоронение , забивание камнями, утопление, кипячение , групповые убийства, потрошение, выкапывание сердец, печени, гениталий, отрезание плоти , взрыв динамита и многое другое». [ 1 ] [ 7 ] В одном случае, согласно официальным данным, к спине человека был привязан динамит, и его взорвали на куски другие люди ( 天女散花 ) — просто ради развлечения. [ 1 ] Это преступление возглавил Цэнь Гожун ( 岑国荣 ), который когда-то был директором Профсоюза Гуанси и был представителем на Девятом, Десятом и Одиннадцатом национальных конгрессах Коммунистической партии Китая. [ 1 ]
В другом случае, произошедшем в 1968 году, «преподаватель географии по имени У Шуфан ( 吴树芳 ) был забит до смерти учениками средней школы Усюань. Ее тело отнесли на плоские камни реки Цянь , где другого учителя под дулом пистолета заставили вырвать сердце и печень. Еще в школе ученики жарили барбекю и съедали органы». [ 7 ] [ 10 ]
Число погибших
[ редактировать ]Первая следственная группа
[ редактировать ]В апреле 1981 года по поручению Центральной комиссии по проверке дисциплины , Главного управления Коммунистической партии Китая , Организационного отдела Коммунистической партии Китая , Министерства общественной безопасности, Верховного суда Китая была сформирована следственная группа численностью более 20 человек. Народный суд и Верховная народная прокуратура . [ 1 ]
В июне 1981 года расследование пришло к выводу, что число погибших превысило 100 000 человек, в то время как некоторые официальные лица и гражданские лица в частном порядке утверждали, что число погибших составило 150 000, 200 000 или даже 500 000 человек. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Кроме того, Цяо Сяогуан сообщил Центральной комиссии по проверке дисциплины, что число погибших составило 70 400 человек. [ 1 ]
Вторая следственная группа
[ редактировать ]В марте 1983 года ЦК Коммунистической партии Китая была сформирована еще одна следственная группа из 40 человек . [ 1 ]
В январе 1984 года расследование пришло к выводу, что 89 700 смертей можно было идентифицировать по именам и адресам, более 20 000 человек пропали без вести, а более 30 000 смертей невозможно было идентифицировать по именам и адресам. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] В частности, из-за ожесточенной борьбы между двумя противостоящими фракциями 3700 человек погибли в ходе прямых боевых действий, 7000 были замучены до смерти, а 79 000 были избиты или застрелены в запланированных и систематических действиях. [ 1 ] В Наньнине , столице Гуанси, в восьми из четырнадцати уездов число погибших превысило 1000 человек, при этом только в округе Биньянг погибло 3777 человек. [ 1 ]
Академические исследования
[ редактировать ]В 2006 году Су Ян ( 苏阳 ) из Калифорнийского университета в Ирвине утверждал, что резня в Гуанси была самой серьезной резней во время китайской культурной революции. Он заявил, что среди 65 доступных официальных документов округов Гуанси 43 округа сообщают о местных массовых убийствах, при этом в 15 из них зафиксировано число погибших более 1000 человек, в то время как среднее число погибших составило 526 среди всех округов, сообщивших о массовых убийствах. [ 13 ] Более того, Сон Юнъи отметил, что существует много различий между опубликованными официальными данными и засекреченными официальными данными. Например, опубликованные анналы округа Линшань показывают, что погибло всего восемь человек, но в секретном документе указано 3220 жертв; Другой пример: в опубликованном документе из округа Биньянг указано только 37 жертв по сравнению с 3951 жертвой в секретном документе. [ 12 ]
В своей книге «Резня во время Культурной революции » Сун утверждал, что большинство массовых убийств во время Культурной революции были действиями «государственного аппарата» или прямой резней, совершенной режимом по отношению к своим гражданам. [ 14 ] С другой стороны, в своей отмеченной наградами книге « Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции » Су предложил «модель сообщества» для объяснения резни в Гуанси, бросив вызов преобладающим моделям геноцида и массовых убийств. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Массовый каннибализм
[ редактировать ]Официальное расследование
[ редактировать ]
Человеческий каннибализм произошел в Гуанси во время Культурной революции. По словам Чжэн И ( 郑义 ), ученого, который провел подробное исследование по этой теме в конце 1980-х годов, а затем переправил контрабандой несколько копий официальных документов в Соединенные Штаты , по меньшей мере 137 человек (возможно, еще сотни) были съедены другими, а тысячи людей участвовали в каннибализме. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 9 ] Документы также фиксируют различные формы каннибализма, в том числе поедание людей в качестве перекуса после ужина, нарезку мяса большими партиями, разделение мяса так, чтобы каждый мог взять большой кусок домой, приготовление барбекю или запекание печени и т. д. на. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
По словам Яна Лебина ( 晏乐斌 ), сотрудника Министерства общественной безопасности, который присоединился к обеим следственным группам: [ 1 ]
В 1968 году в округе Усюань было съедено 38 человек, а в поедании человеческого мяса, сердец и печени участвовали 113 чиновников уезда. Чэнь Гожун, крестьянин из округа Гуйган , который случайно проходил мимо Усюаня, был пойман и убит местной милицией, потому что он был толстым; его сердце и печень вынули, а плоть раздали 20 людям. Женщина-лидер ополчения съела в общей сложности 6 человеческих печени, а 5 мужчинам вырезала гениталии и вымачивала их в спирте, который выпила позже, утверждая, что эти органы полезны для ее здоровья. Потребление человеческого мяса, сердец и печени наблюдалось во многих округах Гуанси, включая Усюань, Умин , Шанси , Гуйган, Циньчжоу , Гуйпин и Линюнь ... После того, как в округе Шанси был создан революционный комитет , была проведена «конференция по убийствам». состоявшемся на площади Пиншань ( 平山广场 ) 1 сентября 1968 года, в ходе которого более 10 официальных лиц и мирные жители были забиты до смерти. После конференции член комитета Ли Хао ( 黎郝 ) извлек из трупов сердца и печень. обжаривать их и готовить в качестве блюд для других представителей, присутствовавших на конференции.
Академические исследования
[ редактировать ]По словам Сун Юнъи, китайского историка, работающего в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе : [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 18 ]
Независимые исследователи в Гуанси насчитали в общей сложности 421 съеденного человека. Сообщения о каннибализме поступали в 27 округах Гуанси; это две трети всех округов Гуанси. Был один мужчина, относящийся к так называемой пятой категории , которого забили до смерти на месте. У него было двое детей, один из 11 и один из 14. Местные власти и вооруженная милиция заявили, что важно искоренить таких людей, и поэтому они не только убили этих двоих детей, но и съели их. Это произошло в округе Пубэй провинции Гуанси, где в общей сложности было убито и съедено 35 человек. Большинство из них были богатыми землевладельцами и членами их семей. Был один землевладелец по имени Лю Чжэнцзянь, вся семья которого была уничтожена. У него была 17-летняя дочь Лю Сюлань, которую изнасиловали девять человек [19 раз], которые затем вспороли ей живот и съели печень и грудь. Таких случаев было очень много.
По словам Фрэнка Дикёттера , профессора гуманитарных наук Университета Гонконга , старшего научного сотрудника Гуверовского института в Стэнфорде и лауреата премии Сэмюэля Джонсона 2011 года : [ 19 ]
На протяжении 1967, а также и 1968 года в сельской местности существуют группировки, которые начинают не просто уничтожать друг друга физически, но буквально в паре маленьких городков начинают ритуально поедать друг друга. Другими словами, недостаточно уничтожить своего классового врага. Вам придется съесть его сердце, поэтому есть очень хорошо задокументированные случаи ритуального каннибализма. [ 20 ] Существовала иерархия в потреблении классовых врагов. Вожди лакомились сердцем и печенью, смешанными со свининой, тогда как простым жителям деревни разрешалось только клевать руки и бедра жертв. [ 21 ]
Что касается мотива каннибализма, Дин Сюэлян ( 丁学良 ), профессор Университета Британской Колумбии и Гонконгского университета науки и технологий , отметил, что «это не был каннибализм из-за экономических трудностей, как во время голода. вызванное экономическими причинами, оно было вызвано политическими событиями, политической ненавистью, политическими идеологиями, политическими ритуалами». [ 7 ] [ 22 ] Цинь Хуэй также показал статистикой, что каннибализм не был вызван традициями местных этнических меньшинств; он утверждал, что каннибализм произошел главным образом из-за: 1) крайней классовой борьбы во время Культурной революции, которая привела к современной « кастовой » системе (такой как «Пять черных категорий») и жестокой резне в отношении низшего класса со стороны высшего класса. ; 2) месть местных чиновников и военных повстанческой группировке, бросившей вызов их интересам. [ 23 ]
С другой стороны, по мнению Сун Юнъи, мотивом каннибализма было личное желание. [ 9 ] Сон заявил, что эти люди занимались каннибализмом, потому что «верят, что, когда они едят печень и сердца других людей, это поможет им прожить долгую жизнь». [ 9 ] Хотя некоторые исследования показывают, что именно коммунизм подтолкнул преступников в этой области к каннибализму, [ 24 ] с другой стороны, Родерик Макфаркуар и Майкл Шенхальс оспаривали, что в этом инциденте следует винить коммунизм, отмечая, что подобные инциденты происходили под давлением тайной полиции Гоминьдана в республиканский период . [ 25 ]
Общественные отклики
[ редактировать ]Свидетели и следователи
[ редактировать ]
Ряд людей публично рассказали о своих воспоминаниях о резне и о том, как они повлияли на их мировоззрение. В 2013 году известная китайская танцовщица Ян Липин заявила, что видела каннибализм во время Культурной революции (правда, не уточнила точное место). Она заявила: «Я пессимистично отношусь к человечеству и пессимистично к людям. Поскольку мы пережили Культурную революцию, мы стали очень бдительными. Я очень бдительна, бдительна, как павлин. Будьте осторожны, потому что люди - самые ужасные животные . .. Я видел, как люди ели людей, и люди причиняли людям боль, точно так же, как сейчас люди могут причинить вам боль в любое время, но они даже не знают, почему они причиняют вам боль». [ 26 ] [ 27 ]
Совсем другая реакция последовала у жителя региона, который подчеркнул необходимость оставить прошлое позади и двигаться дальше. В интервью Agence France-Presse (AFP) в 2016 году он ответил: «Каннибализм? Я был здесь тогда, я прошел через это. Но Усюань быстро развивался в последние годы и сейчас. Эта история «не имеет значения». [ 7 ] [ 22 ] В то же время высокопоставленный участник официального расследования начала 1980-х годов рассказал AFP, что «весь каннибализм был вызван разжиганием классовой борьбы и использовался для выражения своего рода ненависти. Убийство было ужасным, еще хуже». чем звери». [ 7 ] [ 22 ]
Исследователи
[ редактировать ]Ряд исследователей обсудили достоверность сообщений о широко распространенном каннибализме во время резни, а также их значение. Китаевед Ган Юэ был настроен скептически, задаваясь вопросом в 1999 году, насколько «систематическим» мог быть каннибализм, учитывая присущую Культурной революции фракционность. [ 28 ]
С другой стороны, Дональд С. Саттон, профессор Университета Карнеги-Меллон , писал в 1995 году:
Действительно ли в Усюане имел место каннибализм? ... То, что инцидент действительно произошел, было независимо подтверждено недавним посетителем Усюаня, ученым и журналистом Джоном Гиттингсом . Местный клерк, находящийся в свободное от работы время, легкомысленно рассказал об убийствах и каннибализме, любезно записав свое имя и адрес, когда его спросили, и добавил с оттенком гордости: «В Усюане ... мы съели больше людей, чем где-либо еще в Китае». ... [ 4 ]
В 2001 году китаевед Перри Линк из Принстонского университета также заявил, что считает описания заслуживающими доверия: «Я верю рассказу Чжэна [о каннибализме] . Он честный писатель, и его богатые детали звучат достоверно». [ 11 ]
Ки Рэй Чонг, профессор истории Техасского технологического университета , [ 29 ] сравнил резню с другими событиями массовых убийств и геноцида, написав в 1997 году в своем обзоре Алого мемориала Чжэн И : «Во время Культурной революции немало китайских чиновников знали об этом ужасе, эквиваленте нацистского Холокоста в 1940-х годах и поля смерти Пол Пота в 1970-е годы. Но они хранили молчание по этой теме». [ 30 ]
В 2013 году Цинь Хуэй, профессор Университета Цинхуа , во время беседы с социологом Эзрой Фогелем упомянул , что резня сформировала его собственную молодость: «Мой родной город находится в Гуанси, где люди были убиты в резне во времена Мао, и некоторые из них были съедены другими! Кровавым летом 1968 года люди в Гонконге и Макао знали, что трупы плывут из реки Си в Жемчужную реку ». [ 31 ]
СМИ
[ редактировать ]- В 1993 году Newsweek заявил, что «[эт] отчеты были ужасающими. Директора были убиты учениками на школьных дворах, затем приготовлены и съедены. Государственные кафетерии выставляют человеческие тела, свисающие с крючков для мяса, и раздают их сотрудникам ... Документы вывезены контрабандой. Китая на прошлой неделе описал зверства Культурной революции в гротескных подробностях». [ 32 ]
- В 1993 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «инциденты, о которых сообщалось в Гуанси, были, по-видимому, самыми масштабными эпизодами каннибализма в мире за последнее столетие или даже больше. Они также отличались от любых других тем, что те, кто принимал в них участие, были не мотивированные голодом или психопатическим заболеванием. Вместо этого действия выглядели идеологическими: каннибализм, который, как говорят документы, происходил публично, часто организовывался местными партийными чиновниками, и люди, очевидно, принимали участие вместе, чтобы доказать свой революционный пыл. " [ 5 ]
- В 1996 году газета Washington Post заявила после того, как Чжэн И опубликовал свою книгу, что «партия хочет заблокировать любой глубокий анализ роли, которую сыграл покойный председатель Мао Цзэдун и многочисленные члены партии. Полное раскрытие правды может разрушить ту небольшую легитимность, за которую партия все еще цепляется». [ 8 ]
- В 2001 году журнал Time заявил, что «Культурная революция Мао Цзэдуна была вспышкой идеологического рвения, массовой истерии и откровенной жестокости, в результате которой погибло около 10 миллионов китайцев и разрушились жизни еще миллионов людей. 1966 и 1976 годы выходят на свет: обвинения в каннибализме, в которых участвуют сотни мужчин и женщин, которые нарушили самое сильное табу человечества во имя революционной чистоты». [ 11 ]
- В 2013 году People's Net , официальное СМИ Коммунистической партии Китая, а также некоторые другие китайские СМИ перепечатали статью из China Youth Daily , в которой говорилось, что во время Культурной революции «в некоторых местах, таких как Гуанси, сердца и печень людей ели после того, как их забивали до смерти, и, что удивительно, такой каннибализм был распространен в этом регионе!» Далее в статье говорилось: «Существовала ли на протяжении всей человеческой истории 20-го века какая-либо страна, которая пережила бы Культурную революцию, подобную нашей? Единственным сопоставимым временем была нацистская Германия . Однако до сих пор у нас нет даже достойной обзор или размышление об этом периоде истории ... Общество, которое не задумывается о Культурной революции, возможно, все еще остается племенем каннибализма. Такое племя, независимо от того, насколько красивы его люди и насколько модернизированной кажется его цивилизация, все еще остается племенем. племя каннибализма без человечества». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- В 2016 году газета The Irish Times в своем обзоре «Культурной революции» заявила, что «ужасных историй было много. Были рассказы о каннибализме в провинции Гуанси, где «плохие элементы» были публично убиты и более 70 жертв были съедены в Усюане». [ 36 ]
- В 2016 году The Guardian заявила в своем обзоре «Культурной революции», что «[p] возможно, наиболее пострадавшим регионом была южная провинция Гуанси, где поступали сообщения о массовых убийствах и даже каннибализме». [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Гуандунская резня
- Жестокая борьба
- Болуан Фаньчжэн
- Китайская экономическая реформа
- Массовые убийства при коммунистических режимах
- Список массовых убийств в Китае
- Мемориал Алого ордена: рассказы о каннибализме в современном Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ян, Лебин. «Остальные вопросы, в решении которых я участвовал касающиеся культурной революции в Гуанси» , (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года. Проверено 29 ноября 2019 года .
- ^ Уолдер, Эндрю Г. (2022). «Анатомия региональной гражданской войны: Гуанси, Китай, 1967–1968» . История социальных наук . 46 : 35–63. дои : 10.1017/ssh.2021.42 . ISSN 0145-5532 . S2CID 245049438 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сон, Ёнъи (25 августа 2011 г.). «Хронология массовых убийств во время Китайской культурной революции (1966–1976)» . наук По . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саттон, Дональд С. (1995). «Поглощающая контрреволюция: ритуал и культура каннибализма в Усюане, Гуанси, Китай, с мая по июль 1968 года». Сравнительные исследования в обществе и истории . 37 (1): 136–172. дои : 10.1017/S0010417500019575 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 179381 . S2CID 145660553 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристоф, Николас Д. (6 января 1993 г.). «Сказка о хунвейбинах и каннибалах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью: «Людей съели революционные массы» » . Радио Свободная Азия . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Как политическая ненависть во время Культурной революции привела к убийствам и каннибализму в маленьком городке в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саутерл, Дэниел (7 июля 1996 г.). «Пожирание своего» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каннибализм в Китае 50 лет спустя» . Радио Франс Интернациональ . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сун, Юнъи (2016). « Массовая волна каннибализма во время культурной революции в Гуанси» [Массовая волна каннибализма во время культурной революции в Гуанси] (PDF) . Китайский университет Гонконга (в архиве в формате PDF ). ) из оригинала от 16 сентября 2021 года.
В середине лета 1968 года, когда тенденция каннибализма была в полном разгаре, Ван Цзуцзянь, ветеран из округа Усюань, и другие напрямую отправили информацию о тенденции каннибализма в округе Усюань центральному правительству. через «внутреннюю линию» семи или восьми ветеранов в Пекине. Отчет о расследовании, центральное правительство должно узнать правду очень своевременно. Однако в конфиденциальных файлах автор не увидел какой-либо сдержанности со стороны Пекина (легенда среди жителей Гуанси о том, что Чжоу Эньлай проклял Оу Чжифу, командующего военным округом Гуанси, за склонность к каннибализму, может быть, скорее историей, чем историей).
- ^ Jump up to: а б с д и Рудольф, Барбара (24 июня 2001 г.). «Невыразимые преступления» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Сун, Юнъи (3 апреля 2017 г.). «Резня и сексуальное насилие, зафиксированные в секретных документах о Культурной революции в Гуанси» [Резня и сексуальное насилие, зафиксированные в секретных документах о Культурной революции в Гуанси ) (на китайском языке Проверено . Архивировано 13 мая 2023 года. 19 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а б Су (2006). « Коллективные убийства во время культурной революции: исследование трех провинций» культурной революции: исследование трех провинций]. во [ время Ян , Коллективные убийства Июль 2023.
- ^ Сун, Юнги, изд. (2002). Резня во время культурной революции (Вэнь ге да ту ша) Кай фан конг шу (1-е изд.) Гонконгские открытые книги (Кай фан чжи шэ). ). стр. Предисловие ISBN . 978-962-7934-09-7 .
- ^ «Браун о Су, «Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции » . Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Коллективные убийства в сельских районах Китая во время культурной революции | Сравнительная политика» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Книжная премия Баррингтона Мура» . Сравнительная и историческая социология . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Когда люди стали животными — дискуссия с Сун Юнъи о каннибализме во время культурной революции в Гуанси] . Радио Свободная Азия (на китайском языке). 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Франк Дикёттер» . Гуверовский институт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Недавно опубликованные документы подробно описывают травмы культурной революции в Китае» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г. . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Мирский, Джонатан (30 апреля 2016 г.). «Председатель Мао пожирает своих врагов» . Зритель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Китай подавляет ужасающую историю каннибализма» . Индостан Таймс . 11 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Цинь, Хуэй (13 мая 2015 г.). « » еще предстоит раскрыть (Часть 2) — начиная с Цинхуа и Гуанси во время Культурной революции» . «Отрицание» не завершено, и « истину Китайский). Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года.
- ^ Данн, Морган (16 сентября 2021 г.). «Эта каннибалистическая резня во время китайской культурной революции привела к тому, что сотни людей «пировали человеческим мясом» » . Все это интересно . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года.
- ^ Родерик Макфаркуар и Майкл Шенхалс. Последняя революция Мао . Издательство Гарвардского университета , 2006. с. 259
- ^ «Ян Липин: Я пессимистично отношусь к человечеству, но обожаю природу» [Ян Липин: Я пессимистично отношусь к человечеству, но обожаю природу]. People's Net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года. Проверено 30 ноября 2019 г. Но
я пессимистично отношусь к человеческой природе, потому что мы пережили «Культурную революцию», поэтому мы очень бдительны, бдительны, как павлин, осторожны, потому что люди самые страшные. животных, иначе Джексон не умрет. Итак, я вижу, как много людей поедают людей и причиняют им вред, и сейчас то же самое. Люди могут причинить вам боль в любой момент, даже не зная, почему.
- ^ «Дискуссия с Ян Липином: я вижу правду в хаотическом мире» . Phoenix New Media (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 года .
Но я пессимистично отношусь к человеческой природе . и пессимистично настроен по отношению к людям, потому что мы пережили Культурную революцию, поэтому я очень бдителен, я очень бдителен, бдителен, как павлин, осторожен, потому что люди - самое страшное Животное, иначе Джексон не был бы мертв. Итак, я вижу, как много людей поедают людей и причиняют им вред, и сейчас то же самое. Люди могут причинить вам боль в любой момент, даже не зная, почему.
- ^ Юэ, Банда (1999). Рот, который просит: голод, каннибализм и политика питания в современном Китае . Издательство Университета Дьюка. стр. 228–230. ISBN 978-0-8223-2341-9
- ^ «Почетные преподаватели и административные сотрудники» . Техасский технологический университет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Чонг, Ки Рэй (1997). «Алый Мемориал: Сказки о каннибализме в современном Китае (обзор)». Китайское обозрение Интернэшнл . 4 (2): 599–602. дои : 10.1353/cri.1997.0150 . ISSN 1527-9367 . S2CID 143919445 .
- ^ «Эзра Фогель и Цинь Хуэй обсуждают Дэн Сяопина и культурную революцию » [Эзра Фогель и Цинь Хуэй обсуждают Дэн Сяопина и культурную революцию] Sina (на китайском языке), The Economic Observer , 29 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта. 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Мабри, Маркус (17 января 1993 г.). «Каннибалы Красной Гвардии» . Newsweek . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чжан, Мин (5 марта 2013 г.). Общество, которое не задумывается о «культурной революции», - это просто племя каннибалов» Архивировано . из оригинала 25 июня . 2020 г. «Чжан Мин :
- ^ Чжан, Мин (1 мая 2013 г.). Чжан Мин: Общество, которое не задумывается о «культурной революции», - это племя каннибалов» Архивировано « . из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г. .
- ^ Чжан, Мин (14 сентября 2015 г.). в 20 веке, - это эпоха нацизма в Германии» из . Архивировано оригинала 21 « Ученые: то, что можно сравнить с «культурной революцией » марта 2020 г. . Март 2020 года .
- ^ Кунан, Клиффорд. «Культурная революция: буря, пронесшаяся по Китаю» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (11 мая 2016 г.). «Культурная революция: все, что вам нужно знать о политической конвульсии Китая» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франк Дикёттер . Культурная революция: народная история, 1962–1976. Издательство Блумсбери , 2016. ISBN 9781408856499 .
- Сон Юнъи . Хронология массовых убийств во время китайской культурной революции (1966–1976). Интернет-энциклопедия массового насилия, 25 августа 2011 г. ISSN 1961-9898 .
- Эндрю Дж. Уолдер . Анатомия региональной гражданской войны: Гуанси, 1967–1968 гг. (обсуждение на YouTube ). Восточноазиатский институт Национального университета Сингапура , май 2023 г.
- Джозеф В. Эшерик (редактор), Пол Г. Пикович (редактор) и Эндрю Г. Уолдер (редактор). Китайская культурная революция как история . Издательство Стэнфордского университета , 2006. ISBN 9780804753500 .
- Чжэн И. Мемориал Алого ордена: рассказы о каннибализме в современном Китае . Отредактировано и переведено Т.П. Симом. Книжная группа Персей , 1998. ISBN 978-0813326160 .
- Ки Рэй Чонг. Мемориал Алого ордена: Сказания о каннибализме в современном Китае (обзор). China Review International, Vol. 4, № 2, осень 1997 г., стр. 599–602.
- Дональд С. Саттон. Поглощающая контрреволюция: ритуал и культура каннибализма в Усюане, Гуанси, Китай, с мая по июль 1968 года. Сравнительные исследования в обществе и истории , Том. 37, № 1 (январь 1995 г.), стр. 136–172.
- Джон Гиттингс . Правда, стоящая за вымыслом . Индекс цензуры , Vol. 23, 1994. С. 204–205.
- Резня в 1960-е годы
- Резня в 1970-е годы
- Культурная революция
- Резня в Китае
- Техногенные катастрофы в Китае
- Пытки в Китае
- История Гуанси
- Случаи каннибализма
- Каннибализм в Азии
- Резня, совершенная Китайской Народной Республикой
- Убийства 1970-х годов в Китае
- Убийства 1960-х годов в Китае
- Убийства 1976 года в Китае
- Убийства 1967 года в Китае
- Массовое убийство 20-го века в Китае